Афиша фильмов, которые идут в кинотеатре Художественный, смотрите на сайте Расписание сеансов кинотеатра Художественный (Москва).
Кинотеатр Художественный
Какие фильмы показывают сейчас, бронирование и онлайн продажа билетов, рейтинг и отзывы. Не знаете что посетить в в Москве? Ищете где погулять с ребенком, куда сходить с парнем или девушкой? Выбираете место для свидания? Ищете развлечения на выходные? Интересуетесь активным отдыхом?
Также в кинотеатре есть пленочный кинопроектор, позволяющий демонстрировать оригинальные копии фильмов. Сейчас в «Художественном» 4 кинозала: Большой рассчитан на 474 места, 2 малых зала — на 46 мест каждый, Камерный зал может вместить 21 зрителя.
О дне открытия последует отдельная публикация» [4]. Русские ведомости 5 ноября 1909 года Первоначальный проект кинотеатра на 400 человек был выполнен в 1909 году архитектором Н. Благовещенским [15]. Здание кинотеатра было одноэтажным с куполом [1]. Походило на дворец с пилястрами, статуями и колонами [5]. В фойе был светящийся фонтан [1]. Отличительной особенностью этого здания было то, что его изначально соорудили специально для размещения в нём кинотеатра, в отличие от многих других, существовавших в Москве до революции [16]. Участком земли и зданием кинотеатра владело « Варваринское акционерное общество домовладельцев », а непосредственно сам синематограф принадлежал Роберту Альберту Брокшу [17] [5] , и в документах кинотеатр значился как «Синематограф Брокша» [5]. Первый сеанс в кинотеатре состоялся 11 ноября 1909 года [6]. Первыми фильмами, демонстрировавшимися в кинотеатре, были: «Жоржетта» — драма в исполнении первоклассных парижских артистов , мелодрамы «Ангел примирения» [19] и «Посмертное желание матери», а также некоторые другие видовые и комические картины" [20]. Единственный кинотеатр, который выполнял доставку заказанных билетов на дом [4]. Рядом со зданием находились жилые дома [5]. Лист проекта архитектора Ф. Шехтеля с подписью автора и должностных лиц от 1912 года « Видимо, прежний стиль устарел, казался Брокшу слишком классическим, и поэтому Альберт заказал Шехтелю реконструкцию кинотеатра. Это было странно: через три года — новое здание, все полностью менять, увеличивать количество посадочных мест, все превращать в стиль модерн. Стиль стал совсем нейтральным, здание — невзрачным, тем более ещё в серо-зелёный цвет его покрасили [5] » — Руслан Брагин потомок Р. Брокша, ноябрь 2017. Спустя 4 года после открытия [21] кинотеатр был приобретен продюсером и режиссёром Александром Ханжонковым [1] и из-за наплыва посетителей, желающих приобщиться к новому виду искусства, был столь велик, что уже в 1912 — 1913 г. Шехтелем [22] в духе нового времени. Новый кинотеатр располагал паровым отоплением, бетонными перекрытиями, балконами и ложами [1]. Количество мест было увеличено до 900 [23] — 925 [1] крупными театрами в Москве считались в то время здания, вмещавшие в себя до 700 зрителей , а фасаду здания были приданы некоторые черты античной классики [24] [25]. Кинотеатр располагал специальной будкой для хранения целлулоидной киноплёнки [5]. Она располагалось на крыше и будучи обитой железом напоминала сейф [5]. Она простояла долгое время, даже когда в ней уже не было необходимости, так как её не могли убрать [5]. Дореволюционное время[ править править код ] Синематограф А. Брокша был одним из самых фешенебельных кинотеатров города. Каждый владелец театра старался любыми способами привлечь зрителя, поэтому на смену наспех переоборудованным складским помещениям первых кинозалов пришли огромные здания с красочными афишами и новинкой тех лет — гирляндами электрических лампочек на фасадах, мраморными колоннами , пальмами в фойе и ярким светом ажурных люстр [26]. При входе, как в театре, были оборудованы гардеробные , перед началом сеанса на небольших эстрадах выступали артисты, играли музыканты. Зрительные залы в лучших кинотеатрах не уступали театральным: они были просторными, с рядами удобных кресел в партере, с ложами , полузакрытыми бархатными портьерами , наверху на балконе, как в театрах, располагалась галёрка [27]. В кинотеатре «Художественный» собиралась публика преимущественно из московской интеллигенции [28]. Фасад здания кинотеатра «Художественный». Тут и почтенные физиономии финансистов со своими семьями, тут и юнкера, офицеры, лицеисты, модные шляпки, синие околышки студентов. Серых трудовых лиц совсем нет. Аудитория отменная. Многие ведут прерванную беседу. Студентки и курсистки говорят на злободневную тему, рассказывают о забастовке, обструкциях в университете, об отставках профессоров. Учащиеся, которые жмутся ближе к экрану, — самая оживленная часть зрительного зала. Тут ярче воспринимают, свободнее держатся, оживленнее беседуют. То острота сорвется, то искрящийся смех. Чем выше, тем чопорнее. Но вот гаснет медленно электричество, вспыхивает белый четырехугольный экран. Разговоры забыты. Вкусы публики тут изучены.
С 23 по 29 апреля в «Художественном» пройдут показы Московского Международного кинофестиваля. Кинотеатр «Художественный» объявил дату открытия и программу В трех фойе кинотеатра появятся ресторан, кофейня и бары от группы Lucky Group. В южном фойе будет корнер Библиотеки им. Некрасова с возможностью оформить универсальный для всех городских библиотек читательский билет.
Кинотеатр «Художественный» — афиша Москвы
О кинотеатре Расписание Карта Отзывы Новости. адрес, метро, телефон, афиша. В Москве в кинотеатре "Художественный" сегодня пройдет вечер памяти Андрея Тарковского, приуроченный к юбилею знаменитого режиссера. Кинотеатр Художественный — расписание сеансов, афиша, адрес и карта проезда, онлайн бронирование билетов, фотографии, залы, рецензии, отзывы и комментарии — Невский пр., 67. В 2006 году кинотеатр «Художественный» стал входить в кинопрокатную сеть ГБУК «Московское кино», а в 2007 стал Центром Российских кинопремьер.
Специалисты рассказали, как проходила реставрация столичного кинотеатра "Художественный"
Со стороны Знаменки это ресторан, а новые двери с Воздвиженки ведут в зону кафе, откуда в лобби второго этажа ведет лестница, восстановленная по чертежам Шехтеля. Самая нижняя ступень у нее вообще оригинальная, можно буквально прикоснуться к истории, хотя проще сделать это все-таки на балконе главного зала, где сохранилось деревянное ограждение дореволюционных времен. В зале сохранились оригинальные архитектурные детали, включая барельефы над входами в зал и балконах, и загромождать все кругом аппаратурой авторы проекта не хотели. Более полусотни динамиков Dolby Atmos прячутся за кессонированным потолком, который, если присмотреться, имеет сетчатую поверхность. А чтобы сохранить исторические рустовые стены на замену современных звукопоглощающих панелей пришлось искать штукатурку с похожими акустическими свойствами. За сто с лишним лет история сделала круг, и сегодня отдельностоящий, а не в торговом центре, кинотеатр с парадными интерьерами снова стал редкостью. В репертуаре избранные прокатные релизы, специальные показы, фестивали и многое другое.
Зрители увидят пять кинокартин 1960-х, ставших знаковыми в истории французской Новой волны: антиутопический нуар «Альфавиль» с первой музой режиссера — Анной Кариной в главной роли, совместную со сценаристом Альберто Моравиа франко-итальянскую ленту «Презрение», один из самых известных фильмов Годара — «Безумный Пьеро», бунтарский революционный манифест «Китаянка» и главный символ французской Новой волны — фильм «На последнем дыхании».
Смотрите лучшие видео на нашем Ютуб-канале Яркие моменты с концертов российских и зарубежных артистов, фестивали, интервью со звездами есть даже Драко Малфой! Все это вы можете увидеть на нашем Ютуб-канале. Смотреть видео Жан-Люк Годар — это легенда. Причем легендой режиссер стал еще в самом начале своего пути. О нем написано десятки книг, снято множество документальных фильмов, исписаны тысячи газетных полос. Сотни статей начаты подобным вступлением. Любой путь синефила или критика лежит через фильмы Годара, разделяющие все на до и после.
В центре сюжета частный детектив Лемми Кошен, который получает задание уничтожить создавшего город профессора, но внезапно влюбляется в его дочь Наташу. С ее помощью он пытается изменить ситуацию в городе к лучшему. Это ироничное кино о кино, снятое в 1963 году в Италии по мотивам одноименного романа Альберто Моравиа. Сам Годар и вовсе предстал на экране в образе ассистента своего кумира.
Специальный приз жюри и номинация на Золотого льва на Венецианском кинофестивале в 1967 году. Сценарий ленты основан на газетной заметке о реальном преступлении. Главный герой картины Мишель Пуакар — молодой повеса, прожигатель жизни, которому не приходится зарабатывать тяжким трудом, деньги достаются ему легко. Так же легко он их и тратит. Но Мишель не задумывается о последствиях, ведь здесь и сейчас он богат, красив и счастлив, и кого волнует, что там будет потом?
Не обремененный семьей и друзьями, он живет мгновением до тех пор, пока ему не приходится убить стража порядка. И с этого момента непостоянная удача отворачивается от счастливого некогда мошенника. Кадр из фильма «На последнем дыхании» Интересные факты Во время съемок фильма «На последнем дыхании» Годар не мог себе позволить операторскую тележку, так что оператора во многих сценах катали на стуле с колесиками. Он позаимствовал эту технику у Жан-Пьера Мельвиля. Также Сценарий Годар и Трюффо сочиняли перед началом съемочного дня, а диалог актерам приходилось придумывать по ходу съемок. В качестве сценарной основы картины «Китаянка» было использовано вольное прочтение романа Федора Достоевского «Бесы». Лучшие выставки в Москве Выставки Москвы — раздел, который поможет сориентироваться в огромном мире московских музеев и выставочных площадок.
Такую вполне мог спроектировать архитектор Федор Шехтель, перестроивший здание на Арбатской площади в 1913 году. На самом деле эта лестница, как и весь интерьер «Художественного», — дело рук испанского бюро Lazaro Rosa-Violan оно же отвечало за дизайн доброй половины модных ресторанов и отелей в Мадриде и Барселоне. Фасад кинотеатра Реставрацией здания занималась опытная немецкая команда merz merz, на счету которой восстановление Берлинской государственной оперы и Старой национальной галереи там же в Берлине. Но пожаловаться на то, что историческое наследие доверили иностранцам, не получится — разрабатывало проект и курировало работу немцев с испанцами московское бюро Strelka CA. Помимо этого нужно было органично интегрировать кинотеатр в городскую среду. Внешний вид главного фасада воссоздавался по оригинальным чертежам Федора Шехтеля. Здание сохранило существующие габариты, в том числе геометрию двускатной кровли». Лобби перед малыми залами Гардероб Архитекторы ориентировались на старые чертежи Шехтеля, но давали волю фантазии. Так в просторном зале с мраморным полом и огромными люстрами появился стеклянный фонтан c электрическими лампочками — прямо напротив бара. Шехтель задумывал расположить его именно там, а вот в каком виде — загадка, первоначальный облик фонтана не сохранился. Впрочем, кое-что все-таки удалось восстановить с точностью до деталей. Например, лепнину, потолочный карниз и ажурные вентиляционные решетки родом со сталинских времен.
Художественный
История «Художественного» неотделима от судьбы здания, которое менялось вслед за логикой развития кинематографа, оставаясь одним из главных кинотеатров страны. 14 ноября 2023 - Новости Москвы - Кинотеатр "Художественный" проведет серию показов классических итальянских комедий. Главная» Новости» Художественный кинотеатр москва афиша расписание. Расписание сеансов кинотеатра Художественный (Москва). Афиша фильмов, которые идут в кинотеатре Художественный, смотрите на сайте Гости Москвы из Китая поделились эмоциями от празднования китайского Нового года. Кинотеатр «Художественный» на Арбатской площади — первое в Москве и России отдельное здание, построенное для кинопоказов и распахнувшее двери 10 ноября 1909. «Художественный» будет работать как премьерный кинотеатр и фестивальный центр, программа которого представит мировой кинематограф во всем его разнообразии.
Кинотеатр Художественный
С этого момента жизнь каждого героя картины переворачивается, потому что очень скоро Фердинанд с Марианной сбегают к морю, бросив все позади. Позже оказывается, что прошлое героини далеко не так безоблачно, у нее были проблемы с мафией, а в машине, которую они угнали, находятся большие деньги этой самой мафии принадлежащие. Загнанные мафией и полицией, незадачливые любовники сбегают на необитаемый остров, и тут их роман начинает разваливаться на глазах… Это любимый фильм Квентина Тарантино, Ксавье Долана, Шанталь Акерман. Протест, бунтарство и поиск своего места в мире накануне «Красного мая» 1968-го. Специальный приз жюри и номинация на Золотого льва на Венецианском кинофестивале в 1967 году. Сценарий ленты основан на газетной заметке о реальном преступлении. Главный герой картины Мишель Пуакар — молодой повеса, прожигатель жизни, которому не приходится зарабатывать тяжким трудом, деньги достаются ему легко. Так же легко он их и тратит. Но Мишель не задумывается о последствиях, ведь здесь и сейчас он богат, красив и счастлив, и кого волнует, что там будет потом? Не обремененный семьей и друзьями, он живет мгновением до тех пор, пока ему не приходится убить стража порядка. И с этого момента непостоянная удача отворачивается от счастливого некогда мошенника.
Кадр из фильма «На последнем дыхании» Интересные факты Во время съемок фильма «На последнем дыхании» Годар не мог себе позволить операторскую тележку, так что оператора во многих сценах катали на стуле с колесиками.
Сейчас в «Художественном» действует не только кинотеатр. Там есть кофейня, ресторан и библиотека имени Некрасова. По выходным там будут проводить экскурсии по зданию. Больше новостей:.
Это была настоящая революция, поскольку в начале века кино в Москве показывали где придется — в обычных помещениях, которые не были приспособлены для сеансов. Посетителям нередко приходилось стоять, а использование легковоспламеняющейся целлулоидной кинопленки часто приводило к пожарам. Первоначальное здание «Художественного» — одноэтажный дворец в стиле модерн — построил архитектор Николай Благовещенский.
У него был большой опыт работы с электричеством с 1890-х служил в Обществе электрического освещения и был автором нескольких корпусов электростанции на Раушской набережной , что сказалось на электрооборудовании кинотеатра — оно было безупречным, а само здание — максимально безопасным в пожарном отношении. Здание поражало богатым оформлением: фойе освещали ажурные люстры, здесь же располагался фонтан и играл оркестр, в кадках стояли пальмы. Кроме того, это был единственный кинотеатр, который выполнял доставку заказанных билетов на дом. Через несколько лет после открытия самый фешенебельный синематограф города уже не вмещал всех желающих. Новый владелец — режиссер Александр Ханжонков — пригласил архитектора Федора Шехтеля заняться реконструкцией здания. В результате в 1912—1913 годах эклектичный декор сменил более строгий неоклассицизм. Так, входы украсили ниши с античными рельефами — небольшие выступы-ризалиты с парными пилястрами и полукруглыми люнетами. После перестройки вместимость кинотеатра увеличилась более чем вдвое — насчитывалось свыше 900 мест. В путеводителе по Москве 1930-х годов отмечали: «В театре 946 мест; музыкальная иллюстрация немых фильмов — оркестр; в фойе, в специальном зале через каждые 45 минут демонстрация последней кинохроники, комната матери и ребенка, читальный зал, шахматы и шашки, буфет.
В летнее время в саду при театре эстрадные концерты». В 1955-м в кинотеатре установили первый в Москве широкий экран. Долгие годы «Художественный» был главным кинотеатром страны, где показывали премьеры. В 1992 году здание было признано объектом культурного наследия регионального значения. К началу 2010-х оно находилось в крайне неудовлетворительном состоянии. Кирпичная кладка была частично разрушена влагой и грибком, а исторические потолочные фермы потеряли несущую способность. К сожалению, большая часть декора «Художественного» не смогла пережить ХХ век, на протяжении которого кинотеатр обстреливали белогвардейские юнкера, бомбила немецкая авиация и перестраивали под девизом борьбы с архитектурными излишествами. Воссоздать по чертежам Шехтеля Решение о проведении комплексной реставрации исторического здания кинотеатра «Художественный» было принято Правительством Москвы, работы по согласованному проекту начали осенью 2019 года. Перед коллективом реставраторов стояла серьезная задача: нужно было не только отреставрировать памятник архитектуры, сохранив идеи Федора Шехтеля, но и учесть все новейшие кинотехнологии, чтобы в здании снова можно было показывать фильмы, но уже на самом современном уровне.
Проектом реставрации занималось несколько архитектурных бюро. Средства на проведение работ выделили частные инвесторы. В Москве мы за счет бюджета города, федеральных ведомств проводим огромные реставрационные работы, одни из самых масштабных в мире. Я очень благодарен людям, которые вкладывают свои ресурсы, деньги, возможности для того, чтобы помочь возродить историю и культурное наследие нашей страны и Москвы», — сказал Сергей Собянин. Президент ПАО «Сбербанк» Герман Греф поблагодарил Мэра Москвы и его команду и отметил, что реставрация была проведена в кратчайшие сроки — всего за год и два месяца. Также он выразил признательность реставраторам и строителям, которые участвовали в восстановительных работах. И вот теперь они получили кинотеатр с четырьмя залами, большим и тремя малыми, с самой современной акустикой, которая только доступна в мире, с прекрасным изображением.
Прийти на сеанс с попкорном не получится, зато можно купить сухофрукты и другие снеки от гастрокомпании Lucky Group, которая разрабатывала меню «для кинозала» с ресторанным критиком Александром Сысоевым. На первом этаже с 8:00 до 23:00 работает кофейня Eleven Coffee, которую назвали в честь первого сеанса в «Художественном» — он состоялся 11 ноября 1909 года. Кстати, когда будет потеплее, Eleven Coffee откроют веранду с видом на особняк Арсения Морозова.
Еще на первом этаже кинотеатра есть ресторан современной русской кухни Niki работает с 12:00 до 0:00. Некрасова с мини-коворкинг-зоной и редкими книгами, которые точно оценят кинофанаты. Издания выбирал лично программный директор «Художественного» Стас Тыркин. Прямо в «Художественный» можно заказать любую книгу из собрания Некрасовской библиотеки. Правда, понадобится читательский билет его можно оформить прямо в кинотеатре. Из всех московских кинотеатров «Художественный» больше всего напоминает «Пионер». Что, впрочем, неудивительно. За шесть лет восстановления над «Художественным» успели поработать несколько подрядчиков: сначала выигравшая тендер компания «СианСтрой», затем — компания «Художественный». Однако оба подрядчика не смогли выполнить работы в установленный срок.
Кинотеатр Художественный, афиша, расписание сеансов
Афиша кино в Москве 2024 Расписание сеансов — — Москва. Кинотеатры Премьеры Рейтинги Новости. Киноафиша Москвы Кинотеатры Художественный Расписание сеансов кинотеатра «Художественный». Главная» Новости» Афиша кинотеатра художественный в москве на сегодня. Главная» Новости» Афиша художественного кинотеатра. Москва, кинотеатр «Художественный», 2-8 декабря 2022. Проводится в целях укрепления престижа отечественного кино, популяризации его авторского сегмента. Адрес Кинотеатра Художественный: Россия, Москва, Арбатская площадь, 14. Какой номер телефона у Кинотеатра Художественный? Расписание кино и событий кинотеатра «Художественный» на ближайшее время: кино в прокате, цены на билеты и сеансы кинотеатра в Москве у метро «Арбатская» — официальный сайт. info@ ВКонтакте.
Ретроспектива фильмов Жан-Люка Годара
У них есть маленький ребенок. Отношения можно было бы назвать безоблачными, но в один прекрасный день к ним в дом приходит Марианна, няня, которую наняли для ребенка. С этого момента жизнь каждого героя картины переворачивается, потому что очень скоро Фердинанд с Марианной сбегают к морю, бросив все позади. Позже оказывается, что прошлое героини далеко не так безоблачно, у нее были проблемы с мафией, а в машине, которую они угнали, находятся большие деньги этой самой мафии принадлежащие. Загнанные мафией и полицией, незадачливые любовники сбегают на необитаемый остров, и тут их роман начинает разваливаться на глазах… Это любимый фильм Квентина Тарантино, Ксавье Долана, Шанталь Акерман. Протест, бунтарство и поиск своего места в мире накануне «Красного мая» 1968-го. Специальный приз жюри и номинация на Золотого льва на Венецианском кинофестивале в 1967 году. Сценарий ленты основан на газетной заметке о реальном преступлении. Главный герой картины Мишель Пуакар — молодой повеса, прожигатель жизни, которому не приходится зарабатывать тяжким трудом, деньги достаются ему легко.
Так же легко он их и тратит. Но Мишель не задумывается о последствиях, ведь здесь и сейчас он богат, красив и счастлив, и кого волнует, что там будет потом? Не обремененный семьей и друзьями, он живет мгновением до тех пор, пока ему не приходится убить стража порядка.
Полина Садовникова заглянула в старейший кинотеатр России прямо накануне открытия и рассказывает, как там теперь все устроено. Первое, на что обращаешь внимание при входе в трехэтажный «Художественный», — длинная лестница в духе модерна. Такую вполне мог спроектировать архитектор Федор Шехтель, перестроивший здание на Арбатской площади в 1913 году. На самом деле эта лестница, как и весь интерьер «Художественного», — дело рук испанского бюро Lazaro Rosa-Violan оно же отвечало за дизайн доброй половины модных ресторанов и отелей в Мадриде и Барселоне.
Фасад кинотеатра Реставрацией здания занималась опытная немецкая команда merz merz, на счету которой восстановление Берлинской государственной оперы и Старой национальной галереи там же в Берлине. Но пожаловаться на то, что историческое наследие доверили иностранцам, не получится — разрабатывало проект и курировало работу немцев с испанцами московское бюро Strelka CA. Помимо этого нужно было органично интегрировать кинотеатр в городскую среду. Внешний вид главного фасада воссоздавался по оригинальным чертежам Федора Шехтеля. Здание сохранило существующие габариты, в том числе геометрию двускатной кровли». Лобби перед малыми залами Гардероб Архитекторы ориентировались на старые чертежи Шехтеля, но давали волю фантазии. Так в просторном зале с мраморным полом и огромными люстрами появился стеклянный фонтан c электрическими лампочками — прямо напротив бара.
Шехтель задумывал расположить его именно там, а вот в каком виде — загадка, первоначальный облик фонтана не сохранился.
Поскольку познакомиться с новым в те времена искусством хотели очень многие люди, через несколько лет здание было усовершенствовано и расширено. Если первое строение было рассчитано на четыре сотни зрителей, то новое строение вмещало не менее девятисот человек. От других зданий, в которых демонстрировались киноленты, «Художественный» отличался в первую очередь тем, что планировался исключительно для показа кино. Это был один из самых роскошных кинотеатров города, который принёс своему владельцу Брокшу славу и прибыль.
Оркестровые симфонические антракты под управлением И. О дне открытия последует отдельная публикация» [4]. Русские ведомости 5 ноября 1909 года Первоначальный проект кинотеатра на 400 человек был выполнен в 1909 году архитектором Н.
Благовещенским [15]. Здание кинотеатра было одноэтажным с куполом [1]. Походило на дворец с пилястрами, статуями и колонами [5]. В фойе был светящийся фонтан [1]. Отличительной особенностью этого здания было то, что его изначально соорудили специально для размещения в нём кинотеатра, в отличие от многих других, существовавших в Москве до революции [16]. Участком земли и зданием кинотеатра владело « Варваринское акционерное общество домовладельцев », а непосредственно сам синематограф принадлежал Роберту Альберту Брокшу [17] [5] , и в документах кинотеатр значился как «Синематограф Брокша» [5]. Первый сеанс в кинотеатре состоялся 11 ноября 1909 года [6]. Первыми фильмами, демонстрировавшимися в кинотеатре, были: «Жоржетта» — драма в исполнении первоклассных парижских артистов , мелодрамы «Ангел примирения» [19] и «Посмертное желание матери», а также некоторые другие видовые и комические картины" [20].
Единственный кинотеатр, который выполнял доставку заказанных билетов на дом [4]. Рядом со зданием находились жилые дома [5]. Лист проекта архитектора Ф. Шехтеля с подписью автора и должностных лиц от 1912 года « Видимо, прежний стиль устарел, казался Брокшу слишком классическим, и поэтому Альберт заказал Шехтелю реконструкцию кинотеатра. Это было странно: через три года — новое здание, все полностью менять, увеличивать количество посадочных мест, все превращать в стиль модерн. Стиль стал совсем нейтральным, здание — невзрачным, тем более ещё в серо-зелёный цвет его покрасили [5] » — Руслан Брагин потомок Р. Брокша, ноябрь 2017. Спустя 4 года после открытия [21] кинотеатр был приобретен продюсером и режиссёром Александром Ханжонковым [1] и из-за наплыва посетителей, желающих приобщиться к новому виду искусства, был столь велик, что уже в 1912 — 1913 г.
Шехтелем [22] в духе нового времени. Новый кинотеатр располагал паровым отоплением, бетонными перекрытиями, балконами и ложами [1]. Количество мест было увеличено до 900 [23] — 925 [1] крупными театрами в Москве считались в то время здания, вмещавшие в себя до 700 зрителей , а фасаду здания были приданы некоторые черты античной классики [24] [25]. Кинотеатр располагал специальной будкой для хранения целлулоидной киноплёнки [5]. Она располагалось на крыше и будучи обитой железом напоминала сейф [5]. Она простояла долгое время, даже когда в ней уже не было необходимости, так как её не могли убрать [5]. Дореволюционное время[ править править код ] Синематограф А. Брокша был одним из самых фешенебельных кинотеатров города.
Каждый владелец театра старался любыми способами привлечь зрителя, поэтому на смену наспех переоборудованным складским помещениям первых кинозалов пришли огромные здания с красочными афишами и новинкой тех лет — гирляндами электрических лампочек на фасадах, мраморными колоннами , пальмами в фойе и ярким светом ажурных люстр [26]. При входе, как в театре, были оборудованы гардеробные , перед началом сеанса на небольших эстрадах выступали артисты, играли музыканты. Зрительные залы в лучших кинотеатрах не уступали театральным: они были просторными, с рядами удобных кресел в партере, с ложами , полузакрытыми бархатными портьерами , наверху на балконе, как в театрах, располагалась галёрка [27]. В кинотеатре «Художественный» собиралась публика преимущественно из московской интеллигенции [28]. Фасад здания кинотеатра «Художественный». Тут и почтенные физиономии финансистов со своими семьями, тут и юнкера, офицеры, лицеисты, модные шляпки, синие околышки студентов. Серых трудовых лиц совсем нет. Аудитория отменная.
Многие ведут прерванную беседу. Студентки и курсистки говорят на злободневную тему, рассказывают о забастовке, обструкциях в университете, об отставках профессоров. Учащиеся, которые жмутся ближе к экрану, — самая оживленная часть зрительного зала. Тут ярче воспринимают, свободнее держатся, оживленнее беседуют. То острота сорвется, то искрящийся смех. Чем выше, тем чопорнее. Но вот гаснет медленно электричество, вспыхивает белый четырехугольный экран. Разговоры забыты.