Свежее Программа передач Новости Программы Фильмы Трансляции Лица канала. Журналистка Елена Козенкова представила в Балашихе документальный фильм «Крест над Азовсталью». Она вместе с военными спецподразделениями армии ДНР «Пятнашка» и фондом. В Москве представили художественный фильм Эдуарда Боякова “Русский крест”. 1 апреля в Ростове-на-Дону в кинотеатре Cinema & Emotion ТРК «Горизонт» прошел закрытый пресс-показ фильма «Русский крест», снятый по мотивам одноименной поэмы Николая.
Михаил Пореченков: «Это мой долг перед Богом»
Дело в том, что актёр сильно похудел и отпустил бороду. Со своим молодым супругом прибыла народная артистка Надежда Бабкина. Певица отказалась от фото папарацци. Единственные фотографии Бабкиной были сделаны с Бояковым и Пореченковым. А вот артистка Анастасия Макеева с удовольствием позировала со своим четвёртым супругом Романом Мальковым.
И если что-то показано не было, это сделано специально. Голикова также призналась, что сама лично побывала в камере смертников.
Эту идею поддержал директор фонда «Русская помощь» Василий Александров, который с 2014 года занимался доставкой гуманитарной помощи на Донбасс. Фильм о том, чем руководствуются те, кто сейчас воюют на Донбассе по ту сторону добра, скажем так, и те, кто противостоят этому. Те, кого мы называем националистами или нацистами. Они возродились, они вернулись.
После знакомства с поэмой он решил, что о подвиге Ивана Ростка должны знать как можно больше россиян: в трудную минуту его пример поможет принять верное решение. За съемку взялся художественный руководитель «Нового театра», режиссер Эдуард Бояков, которого пригласил священнослужитель Оптиной пустыни отец Григорий. Но это не значит, что наш фильм лишь для тех, кто ходит в церковь.
Он для всех, кто задумывается о смысле жизни. Несмотря на то что он вышел, как говорят, в нужное время, я не собираюсь позиционировать его как политическую агитку. Он обращен к русскому человеку, который живет в России, в Белоруссии, на украинской земле, на севере Казахстана и т. И большинство тех, кого он касается, живет вне системы потребления. Не деньги и машины определяют нашу жизнь, а выбор и поступки. Именно о таких высоких вещах мы думаем перед смертью, — сказал режиссер фильма «Русский крест» Эдуард Бояков. Это касается и бизнеса. Есть запрос, и он запустил глобальные изменения в нашем кинематографе. Воскресил тренд на нравственные ценности. Помогает обрести храм внутри себя и понимание, что такое русская национальная идея, — отметил владелец медиахолдинга MAER Константин Майор.
Это подлинная история со своей болью, страданием, серьезным отношением к себе и вере. В ней говорится о простом человеке, который сумел повести за собой людей, «собрать народ в Народ».
Лестница вниз и в небо. "Кресты" не раскрыли для Netflix камеру, где стреляли в затылок
В Северной столице состоялся предпремьерный показ художественного фильма Эдуарда Боякова «Русский крест». «Русский крест» — уникальный фильм, который транслирует свет, просвещает человека и даёт ту самую опору. Город - 22 ноября 2020 - Новости. В Северной столице состоялся предпремьерный показ художественного фильма Эдуарда Боякова «Русский крест». Фильм «Русский крест» — история о покаянии и духовном возрождении простого человека, Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении. Символично, что в общероссийский прокат фильм «Русский крест» вышел в праздник Светлой Пасхи.
Режиссер фильма «Кресты» рассказала о расстрельной камере
«Русский крест» – полнометражный художественный фильм по одноименной поэме поэта Николая Мельникова. В центре сюжета духовное возрождение Ивана Ростка, инвалида. Режиссер фильма Ангелина Голикова рассказала «Невским новостям» о кинокартине. 16 апреля в широкий общероссийский прокат вышел художественный фильм режиссёра Эдуарда Боякова «Русский крест». после всенощного бдения в Нило-Столобенской пустыни митрополит Тверской и Кашинский Амвросий встретился с режиссером и членами продюсерской команды фильма «Русский крест». уникальный фильм, который транслирует свет, просвещает человека и дает ту самую опору.
В Екатеринбурге прошел специальный показ фильма Эдуарда Боякова «Русский крест»
Старец Илий, благословивший создание фильма, не раз повторял: «Поэма «Русский крест» не завершена, пока не будет построен храм на родине Николая Мельникова в селе Лысые. В Северной столице состоялся предпремьерный показ художественного фильма Эдуарда Боякова «Русский крест». Художественная картина «Русский крест» режиссера Эдуарда Боякова завоевала Гран-при на XVII Всероссийском фестивале исторических фильмов «Киновече». Кинокомпания «Атмосфера Кино» опубликовала трейлер драмы «Русский крест», основанной на одноименной поэме Николая Мельникова. Центральные роли в фильме исполнили Михаил. Свежее Программа передач Новости Программы Фильмы Трансляции Лица канала.
В широкий прокат выходит фильм "Русский Крест", снимавшийся в Тверской области
С 16 апреля в регионах России в прокат начал выходить фильм «Русский крест» по одноимённой поэме с Михаилом Пореченковым в главной роли. «Крест» (2024) — фильм Сергея Дебижева, музыку к которому написал лидер группы «Наутилус Помпилиус» Вячеслав Бутусов. С 16 апреля в регионах России в прокат начал выходить фильм «Русский крест» по одноимённой поэме с Михаилом Пореченковым в главной роли. Фильм под названием "Русский крест" был презентован Эдуард Бояков в киноцентре "Октябрь”.На премьеру прибыли популярные отечественные звёзды кино. Символично, что в общероссийский прокат фильм «Русский крест» вышел в праздник Светлой Пасхи. Для театрального режиссера Эдуарда Боякова фильм "Русский крест" – это дебютная полнометражная картина.
Луганчане первыми из российских зрителей посетили предпоказ фильма "Русский крест"
Состоялся цифровой релиз фильма «Русский крест». «Крест» (2024) — фильм Сергея Дебижева, музыку к которому написал лидер группы «Наутилус Помпилиус» Вячеслав Бутусов. Документальный. Режиссер: Сергей Дебижев. Описание. Создатели исследуют, что из себя представляет крест как краеугольный для человечества символ, что значит для людей его водружение на Земле и как это изменило картину мира народов и поколений. Время: 1:50:00.
История об искуплении грехов: в кинотеатрах выходит фильм «Русский крест»
Режиссер фильма Ангелина Голикова рассказала «Невским новостям» о кинокартине. Статья по теме: Петербургскую тюрьму «Кресты» покажут на Netflix В интернете были выложены фрагменты фильма. Пользователи отметили, что на них не видно расстрельной камеры, где были убиты сотни людей.
Фильм заставляет остановиться и задуматься — кто ты, что ты сделал не только для себя, но и для других, какой след останется от тебя на земле.
Николай Мельников 1966 — 2006 — уроженец Брянской области, выдающийся поэт, член Союза писателей России. Его стихотворение «Поставьте памятник деревне на Красной Площади в Москве» литературоведы называют ярчайшим событием перестроечного периода.
Русская Народная Линия об этих вечерах не раз писала см. Долгие годы мы ждали, когда кто-то из известных кинодеятелей заинтересуется этим высокоидейным ярким произведением, возможно, лучшим среди других произведений эпохи смуты и безвременья в истории нашей Родины. Со своей стороны мы прилагали все усилия, чтобы люди более широко познакомились с творчеством Николая Мельникова. Это и вечера памяти поэта, работа с сайтом, посвящённым творчеству Николая Мельникова.
К сожалению, мы не смогли завершить съемку документального фильма о нём. Зато большим событием стал выход 10 лет назад четырехтысячным тиражом книги «Русский крест», куда вошла и поэма, и стихи, и проза поэта. Ключевым здесь стало благословение старца Илия Ноздрина , духовным чадом которого был Николай Мельников. Нашлись и деньги и издательство. Книга была издана на высоком художественном уровне. Средства от ее реализации пошли на строительство храма в с.
Лысые, где Николай похоронен. Прошло время и творчеством поэта заинтересовались профессиональные театры. Спектакль по поэме «Русский крест» поставил московский Русский духовный театр «Глас» руководители засл. РФ Татьяна Белевич. Затем свое прочтение Русского креста представил Театр Наций руководитель нар. России Евгений Миронов.
Такой длинный экскурс в историю я дал, чтобы показать долгий путь к сердцам людей, путь к признанию, который прошла теперь ставшая знаковой поэма «Русский крест» Николая Мельникова.
В центре повествования судьба обычного крестьянина Ивана Ростка Михаил Пореченков , угодившего в непростую жизненную ситуацию. Он потерял любимую, запил и лишился руки. Впрочем, Иван — не единственный, кто оказался во власти зелёного змия, на равных с ним пьёт всё село, доведенное до упадка «рыночными» реформами «лихих 90-х».
Массовые гулянки местные пьяницы устраивают на руинах заброшенного храма, превратившегося в помойку. Привычный уклад жизни Ростка прерывает знак свыше. В одну из ночей главному герою снится сон, в котором Святой Георгий спасает его от тёмного змея. Проснувшись, Иван раскаивается в своём беспутстве и идёт в лес за советом к местному старцу Федосею Юрий Кузнецов.
Тот направляет героя на путь праведный.
В Екатеринбурге прошел специальный показ фильма Эдуарда Боякова «Русский крест»
Этот образ глубоко архетипичен. Исполнитель главной роли Михаил Пореченков говорит, что история Ивана Ростка — история простого человека, который нашел путь к духовному возрождению и смог повести за собой людей. Уверен, что кинорассказ о жизни Ивана Ростка найдет живой отклик в душах людей», — говори актер. И ему удалось не только экранизировать поэму, но и сделать не артхаусный фильм, интересный лишь любителям поэзии и экспериментов, а настоящее народное кино, эмоционально захватывающее каждого русского человека».
Его стихотворение «Поставьте памятник деревне на Красной Площади в Москве» литературоведы называют ярчайшим событием перестроечного периода. Однако центральным по своему значению в творчестве поэта является поэма «Русский крест».
Фильм «Русский крест» - история о покаянии и духовном возрождении простого человека; достигшего предела в своем падении.
Главный герой обретает веру после явления ему святого Георгия и ставит перед собой задачу - восстановить разрушенный в советское время деревенский храм. На фоне распада советского государства, экономического и идейного кризиса 1990-х годов, умирания русской деревни, герой переживает личную драму, связанную с идейной катастрофой всего народа в эпоху перемен.
Приходилось менять систему съёмок, чтобы зафиксировать этот период. Иногда нет моего личного присутствия в кадре, только координация. Начинал я, кстати, ещё здесь в Екатеринбурге. Премьера состоялась в мае 1991 года, накануне больших перемен. Мы чувствовали, что в стране становится жить и работать сложнее. То, чего я всегда боюсь и о чём переживаю — это любой вид национализма.
Есть национальное самосознание. Это важно и интересно в искусстве и культуре. Но когда появляется национализм, граничащий с нацизмом, это всегда приводит к катастрофе. Наша страна многонациональная, её можно рассыпать мгновенно и принести много горя своему же народу. Плохая или хорошая, но она существовала. Они успели взять лучшее. Их ещё не начали пичкать системой и идеологическими догмами, но это чувство социальной справедливости в них живёт. Они мало помнят, но внутри, психологически в них это присутствует.
Они всё время хотят какой-то справедливости. У нас в стране и во всём мире социал-демократия в своём разумном проявлении, к сожалению, умерла. Она так видоизменилась, что все эти принципы свободы, равенства, братства, то, что мы считаем символами французской революции, превратились в насмешку. Общество во всём мире заметно поправело. В экономическом отношении и в отношении к человеку труда. А в них это ещё сохранилось. И они с этим живут. Хуже следующим поколениям.
В советское время нас пичкали знаниями. Давали историю искусства и культуры. А вот сейчас ко мне приходят ребята, я отбираю, казалось бы, лучших. Конкурс тридцать человек на место. Но читаешь лекции и всё время себя проверяешь, а поняли ли они? Произносишь слово «голгофа», и по глазам видишь, они не знают, что это такое. А как можно смотреть Тарковского и не знать всех этих культурных кодов? Пришел к нам один из мастеров режиссуры, читал лекцию и говорит: «Это как возвращение блудного сына».
А понимают его только два человека. Современные методы передачи информации создают другую систему ценностей. У них иудейско-христианская культура, которая долгое время была новой европейской культурой, умерла, схлопнулась. Особенно в XXI веке. Они вырабатывают новую культуру, где у них место Христа занял Гарри Поттер. Он для них первоисточник. Это как Моисей на скрижалях, они открывают его и находят всё, что им нужно. Получилось, что массовая культура заняла основное пространство.
Поэтому Моргенштерн у них главный певец и музыкант России. На текстах, которые он произносит, он зарабатывает деньги. Это не Юра Шевчук. Не Бутусов, не Кормильцев, наши земляки, где надо слышать и понимать, о чём говорит поэт. Работа Президентской библиотеки должна быть обращена и к этим людям, которые потеряли ориентиры и связь с прошлым. Чтобы это прошлое не было тупым для них. В этом проблема. Я даже из ВГИКа хотел уходить, потому что ментальность нового поколения меня расстраивает.
Фильм «Русский крест» в прокате с 16 апреля
Здесь тоже три креста, один из которых ближе к реке, один дальше и между ними. Это так архитекторы задумали. При этом новая тюрьма [в декабре 2017 года «Кресты» переехали в Колпино] — это только два креста. Это очень важное изменение в обществе и разрушение символа.
Я вообще считаю, что кино не надо делать для какого-то узкого круга людей. Если картина удачная, она имеет несколько пластов. Как «Криминальное чтиво» Тарантино.
Половина смотрит его как пугалки-стрелялки — просто блокбастер. А ведь в основе фильма лежит глубокий месседж о том, что человек сам выбирает свою судьбу, и даже цитируется часть Библии — герой Сэмюэла Л. Джексона сделан по образу Чернокожего Моисея с иконы, которой сильно поклоняются в Бруклине.
Эта икона очень почитаема — к ней приходят чернокожие бездомные и наркозависимые. Вид на комплекс зданий исторических «Крестов» на Арсенальной набережной — Фильм снят при поддержке Министерства культуры и канала «Россия 1». Это сотрудничество накладывало какие-то ограничения на вашу работу?
Но если эта картина будет выходить в эфир, то там телеканал вырезал какие-то два-три слова — их могут трактовать как призыв к свержению власти. Несмотря на это, я считаю, что это никак не изменит картину. С начала января фильм появится на Netflix.
Но думаю, что его нужно показывать и на «России 1». Но мы сейчас переживаем такой период, когда свобода — это привилегия мудрого народа. Нам надо перейти к высшей мудрости, чтобы быть свободными и не разрушить то, что построили за эти годы.
Вот мы сейчас в Ельцин Центре, и не хотелось бы, чтобы здесь бегали сумасшедшие люди и били стекла. Сейчас эта мудрость иногда уходит у людей, которые принимают ответственные решения. Надеюсь, что она вернется.
А кроме того, я бы хотел продолжить цикл фильмов о тюрьмах. Но нужно, чтобы каждая страница открывала новую тему и была с широкой географией. Хотелось бы снять про тюремный замок в Екатеринбурге.
И обязательно нужно, чтобы в съемочной группе были женщины. К ним лучше открываются зэки. Они их воспринимают как сестер, матерей и любимых женщин.
Мне показалось странным, что в одной из сцен, где ко всем заключенным обращались по номерам или имени-отчеству, вдруг громко и отчетливо раздалась фамилия Жуков. Понятно, что фамилия нередкая, но невольно связываешь ее либо с маршалом, либо с фигурантом «московского дела». Все, что в фильме зашифровано, пусть каждый сам расшифровывает.
Если встретить этих же людей просто на улице, никогда не подумаешь, что такой человек мог совершить серьезное преступление и убить кого-то. Как жить в этом мире, если гипотетически любой может оказать убийцей или маньяком и ты этого даже не поймешь заранее? Он рассказывает про человека, который убил и жену, и ребенка, и даже собаку.
Время на чтение 4 минуты Фото: Предоставлены автором 9 апреля, в Праздник Входа Господня в Иерусалим, Вербное воскресенье мне удалось побывать на предпремьерном показе в Санкт-Петербурге долгожданного художественного фильма «Русский крест» по знаменитой поэме нашего брянского земляка, поэта, актера и режиссёра Николая Мельникова. Показ проходил в кинотеатре «Мираж» на Большом проспекте Петроградской стороны и был организован только для средств массовой информации и отдельных гостей. Почему я говорю, что этот фильм долгожданный? Ещё задолго до выхода этого фильм я знал о неудачной попытке 13-летней давности снять художественный фильм по «Русскому кресту». Генеральным продюсером и режиссёром тогда выступила Елена Ляпичева, автор фильма «Русская жертва» о подвиге псковских десантников по сценарию Николая Мельникова. Тогда тоже намечался звездный состав съёмочной группы. Главную роль Ивана Ростка должен был сыграть Александр Цуркан. Предполагалось участие и Ольги Шукшиной. Она мне об этом сама говорила при нашей встрече в Александро-Невской Лавре в период Пасхального фестиваля. Не срослось, не получилось… Не смогли найти финансирование.
В разговоре с моими друзьями — маститыми народными артистами — на тему фильма, лейтмотивом звучало, что режиссура «Русского креста» сложная для художественного фильма. Нужно увязать текст поэмы, найти образы, передать замысел произведения в художественной форме через игру актёров. Другое дело — спектакль. По правде сказать, и профессиональные театры долгое время не замечали поэму «Русский крест», не увидели изюминки в ней. Интерес пошел снизу — от народа. В течение нескольких лет уже пять самодеятельных коллективов из разных городов Брянск, Калуга, Волгоград, Омск представляли на суд зрителей своё прочтение поэмы. Все они были в разной степени хороши, но на меня самое яркое впечатление произвёл спектакль творческого коллектива с малой Родины Николая Мельникова, который возглавляет его старшая сестра Валентина Шаронова Мельникова.
Нужно серьёзное понимание того, о чём ты играешь, чтобы идти от себя, чтобы показать душу. Каковы ваши впечатления от работы с Эдуардом Владиславовичем? Случилась ли «химия» на площадке?
МП: Думаю, да, случилась. Это видно по картине. Конечно, фильм — это работа и актёров, и режиссеров, и продюсеров. Картина вышла, и это чудо — результат этой «химии». Режиссер Эдуард Бояков также поделился своими впечатлениями о работе над фильмом: «Поэма Мельникова написана четырехстопным хореем, размером с богатейшей историей, начиная с былин, духовных стихов и заканчивая современной русской поэзией. Поэзия Мельникова легко вплетается в ткань киноповествования. В образе сторожа Ивана Ростка прорастают черты целого поколения русских людей — растерянных и дезориентированных, оторванных от корней водоворотом истории, вынужденных среди обломков советской идеологии искать ростки новых ценностей, которые не могут не быть вечными. Этот образ глубоко архетипичен.
Фильм рассчитан на широкую аудиторию. Игорь Кудряшкин, генеральный продюсер фильма «Русский крест»: «Когда Эдуард Бояков впервые рассказал об идее экранизации поэмы Николая Мельникова «Русский крест», я понял, что это необходимо сделать. Поэма Мельникова — важный современный поэтический текст, написанный в сказовой народной манере и получивший признание православных христиан. В этом тексте собраны многие темы великой русской литературы, но в то же время он всей своей болью обращён в день сегодняшний. Для меня важно, что фильм развивает идеи других проектов Эдуарда Боякова, таких как спектакль «Лавр», фестиваль «Традиция», актуализирует целый пласт современной культуры, ориентированный на традиционные национальные ценности». Эдуард Бояков, режиссер фильма «Русский крест»: «Поэма Мельникова написана четырехстопным хореем, размером с богатейшей историей, начиная с былин, духовных стихов и заканчивая современной русской поэзией. Поэзия Мельникова легко вплетается в ткань киноповествования. В образе сторожа Ивана Ростка прорастают черты целого поколения русских людей — растерянных и дезориентированных, оторванных от корней водоворотом истории, вынужденных среди обломков советской идеологии искать ростки новых ценностей, которые не могут не быть вечными. Этот образ глубоко архетипичен. Нам хотелось сподвигнуть зрителя к сопереживанию, к серьезной внутренней работе, которая, возможно, поможет найти ответ на вопрос: «Для чего нам даны испытания сегодняшнего дня? В Иване Ростке, на первый взгляд, мало героического.