Новости февраль достать чернил и плакать пастернак анализ

Достать чернил и плакать!», к которому нак как и в большинстве своих творческих работах вложил особое философское значение. Достать чернил и плакать!» (восприятие, истолкование, оценка) можно с помощью кнопок ниже.

Анализ стихотворения «Февраль! Достать чернил и плакать!» Пастернака

Тема стихотворения — изображение порывов человеческой души через призму природы: они одинаково обновляются в преддверии весны. Композиция — трехчастная, состоящая из зачина, основной части и концовки. Жанр — лирическое стихотворение. Стихотворный размер — классический четырехстопный ямб.

История создания Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака — и действительно, оно написано в 1912 году. Но у него более длинная и интересная история создания: поэт очень любил его и не раз возвращался, так что основа была переделана еще два раза — в 1928 году и в 1945-м. Дорабатывалось оно с тем, чтобы передать ощущение сиюминутности, которое очень хотел показать Пастернак.

Но после последней переделки, 1945 года, он неожиданно вернулся к первой редакции, решив, что так оно наилучшим образом отражает внешнюю и внутреннюю реальность. История появления Стихотворение «Февраль» Борис Леонидович написал в 1912 году. Оно признано одним из его любимых произведений.

Автор редактировал изначально написанные строки несколько раз. Первая версия вышла в сборнике стихов «Лирика» в 1913 году. Первые корректировки последовали спустя более 10 лет.

Его слезы подобны каплям дождя, они так же стремительны и обильны. Не в силах прервать свой плач, автор пытается заглушить его ливнем. В результате в его душе рождаются удивительные строки, насквозь пропитанные дождем и печальными криками «тысячи грачей». Произведение имеет кольцевую композицию благодаря повторяющемуся в начале и в конце выразительному слову «навзрыд». Оно полностью передает настроение лирического героя. Особое значение имеет черный цвет, он связывает человека с природой «чернила» — «весною черною» — «чернеют». При этом черный цвет теряет свой традиционный негативный смысл. Пастернак использует неожиданные эпитеты «грохочущая слякоть», «сухую грусть» , яркие метафоры «дно очей».

Насыщенность символами и образами смягчается самыми обыденными предметами «шесть гривен», «пролетка». Этим автор напоминает читателю, что стихотворение имеет очень личный характер, является следствием реальных переживаний. Непосредственным влиянием символизма можно считать оригинальное сравнение грачей с «обугленными грушами». Произведение написано четырехстопным ямбом. Данью поэта футуризму является использование неточной рифмы. В стихотворении одновременно сливаются чувства лирического героя, визуальные и звуковые ощущения. Это слияние и порождает у автора прилив вдохновения. Процесс творчества выходит из-под контроля поэта.

Он подобен внезапному сильному ливню, который невозможно остановить.

Предварительное календарное пояснение. Соответственно вторая половина старого февраля приходилась на нынешнее начало весны. Попробуем пересказать прозой содержание стихотворения, при этом легко убедиться, что прозаический язык потребует гораздо больше слов для описания того, что поэт делает в стихотворной форме. Основная тема — стимулы и обстоятельства поэтического творчества. В этом горении грохочущей слякоти поэт видит проявление весны, в ранних стихотворных набросках 1909—1912 годов у Пастернака появлялись сходные описания огненной природы ранней весны — "... Снега весною прожжены...

Писать о феврале для поэта необходимо, именно пока город охвачен этим видимым поэту весенним состоянием. Февраль внушает поэту желание совершить, вероятно, загородную прогулку, достать пролетку, в которой его бы перевезли на расстояние, которое оплачивается шестью гривнами. С помощью ливня, видимо, предполагается возможность проверить степень соответствия пишущегося поэтом с тем эмоциональным состоянием, в которое февраль погружает поэта, город и весь окружающий мир сличить чернила с горем слез , иными словами за городом могут быть приведены в порядок мысли, эмоции и порожденные ими стихи их чернильное выражение. Затем снова возникает картина черного и шумного города, который изрыт весенними криками. И как в начале стихотворения было необходимо писать и плакать, пока город охвачен "февральским" состоянием, так здесь весеннее состояние города должно длится до тех доколе из чернил не возникнет засинеет песнь. Четвертая строфа, как возврат в город и "реальность" выделена еще и сменой грамматического времени — вместо будущего возвращается вновь настоящее. В то же время все описываемые в стихотворении явления связываются в единую цветовую, звуковую и эмоциональную картину.

Архаизмы «клик», «очи», усеченный предлог «чрез» придают речи оттенок высокого стиля. Оборотом «ветер криками изрыт» автор читателю дает понять, что ветер принял множество обращений, криков — громких жалоб.

Используя предлог под, поэт подчеркивает, что проталины как символ весны и возрождения находятся под грустью — то есть, осушить слезы возможно, избавившись от нее, убрав ее, как предмет. Таким образом автор косвенно олицетворяет и грусть. Лексический параллелизм — «чрез благовест, чрез клик», «и ветер … изрыт, и …слагаются стихи» дает возможность выделить каждый оборот, зафиксировать внимание читателя на конкретном объекте. Выразительное запоминающееся наречие «навзрыд» оформляет композиционное кольцо. При посредстве оборота «чем случайней, тем вернее» Борис Леонидович подчеркивает важность искреннего, а не заготовленного заранее выражения чувств.

«Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Л. Пастернак) — анализ стихотворения

Достать чернил и плакать»: анализ Кратко можно охарактеризовать тему стихотворения как некое предчувствие наступающих перемен. Соответственно, для Пастернака «черный» символизирует тепло, возрождение природы, наступление перемен. Слова «достать чернил и плакать» явно переводятся как «вдохновиться и творить». Достать чернил и плакать!.", написанное Б. Пастернаком в 1912 году, представляет собой уникальный читательский опыт, симбиоз символизма и футуризма. Достать чернил и плакать!Писать о феврале навзрыд,Пока грохочущая слякотьВесною черною ь пролетку. Главная» Новости» Февраль достать чернил и плакать пастернак тема. Достать чернил и плакать!” по плану можно использовать на уроке литературы в 10 классе как дополнительный материал.

Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать»,

Анализ стихотворения пастернака февраль достать чернил и плакать по плану Достать чернил и плакать!.», как и в других произведениях Пастернака, множество самых разных троп.
«Февраль. Достать чернил и плакать!..» Б. Пастернак Достать чернил и плакать ".
Февраль, достать чернил и плакать: боль и слава Бориса Пастернака Достать чернил и плакать, Писать о феврале навзрыд.

Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать»,

Однако художественная цель стихотворения не ограничивается изображением этой необычной картины.В первой же строфе, наряду с другими, появляется еще один уровень реальности:творческое стремление поэта «Достать чернил и плакать». Достать чернил и плакать!», которая написана в классическом размере, читатель наблюдает за нарушением стандартных правил. Достать чернил и плакать» было написано в 1912 г. Оно быстро стало широко известным. часто приходят в голову эти строки в феврале.

Борис Пастернак ~ Февраль, Достать чернил и плакать!.. (+ Анализ)

Его вдохновляет многое из того, что оставляет равнодушными других поэтов: ливень, слякоть, «сухая грусть», «почерневшие проталины», ветер. Своё эмоциональное состояние герой передаёт предельно кратко: «плакать», «навзрыд», «грусть», «крики». Он представляется человеком талантливым, эмоционально-зрелым, уверенным в своих убеждениях; образ февраля — центральный. Февраль становится неким фильтром, сквозь который лирический герой смотрит на окружающий мир. Февраль, с его слякотью и промозглостью способен подарить вдохновение, создать поэтическую атмосферу для творчества. Месяц февраль — ключевой «герой» произведения: все остальные образы работают на него; образ чёрных грачей — как известно, грачи — весенние птицы, являющиеся символами первого весеннего месяца марта. Соответственно, грачи символизирую весну. В произведении птицы «срываются» с деревьев и «обрушивают» «сухую грусть на дно очей».

Лирический герой называет грусть «сухой», так как она не провоцирует слёз, и весьма приятна для творца. Чернила выступают символом творческого вдохновения и поэтических возможностей; образ плача — плач, о котором говорит лирический герой в первых и последних строках произведения, является символом творческого процесса, направленного на создание стиха. Соответственно, фразу: «… достать чернил и плакать» следует переводить, как: вдохновиться и написать стихотворение; образ чёрного цвета — лирический герой регулярно упоминает о чёрном цвете. Важно понимать, что чёрный цвет у Пастернака никак не связан с традиционным значением этого слова. Для лирического героя чёрный цвет является контрастным, противоположным цвету белому, то есть: «чёрная» весна противопоставлена белой зиме. Соответственно, чёрный цвет — это всегда тепло, позитивные перемены и надежды на светлое завтра; образ воды — в произведении слово «вода» ни разу не употреблено напрямую: лирический герой говорит о различных проявлениях воды в виде «слякоти», «слёз», «луж», «ливня». Чаще всего в поэзии вода выступает символом источника жизни, а дождь — плодородия и очищения.

Путём объединения двух этих значений и переноса их в произведение, можно утверждать следующее: автор «замаскировал» прозрение лирического героя, освобождение его от зимних пут. Если «стихи слагаются навзрыд», значит, каждый поэт должен изливать свою душу, словно воду, на бумажный лист. Только тогда творцу станет легче и лучше. Темы и настроение Ключевая тема произведения — творчество и природа. Именно творчество и природа входят в основную тематическую триаду, волновавшую Пастернака.

Плач — действие, он есть само создание.

Воды читатель не встречает в «Феврале», наверное, потому что ещё время зимнего месяца, исходя из этого Пастернак говорит о любимой своей водной стихии вскользь. Для него эта стихия пока робко заявляет о себе словами: «слякоть», «слёзы», «лужи». Что у поэта вода? Она символизирует чистоту, жизненный источник. Слёзы освобождают человека от внутренних переживаний, внутренне очищая его душу. Темы Что главней для поэта: любовь, творчество или природа?

Пастернак не может рассматривать эти три темы отдельно друг от друга, потому-то они и всегда действую в триединстве. Природа с человеком не только едины, человек зависит от природы, он вдохновляется ею на поступки, на творчество. Проблемы, настроение Что тревожит поэта, какие проблемы для него требуется решить? Поэту важен труд. Хорошо, когда нет напряжения в работе. Стихи сами ложатся на бумагу, природа руководит пером поэта.

Проблема создания без душевных мук, спокойно, даже просто. Таким же созвучным спокойному созданию стихотворения звучит авторское настроение. Его пейзажные зарисовки были открытием глубокой души поэта. Идея Автор преклоняется перед природой, понимает свою зависимость от окружающего мира. Это главный смысл стихотворения «Февраль.

Концовка подтверждает творческое кредо автора. Словом «навзрыд», которое встречается в начале и конце произведения, он закольцовывает композицию. Внутренний план стихотворения раскрывает момент пробуждения природы, которая так влияет на автора, что он не сдерживает «стихов навзрыд». Ритмичная организация слога при этом напоминает колокольный звон благовест , в котором чередуются быстрые и медленные ритмы. В первой строфе темп медленный, с краткими фразами и перерывами. Во второй и третьей строфах все ускоряется, глаголы из безличных становятся личными, присутствует анафора «чрез благовест», «чрез крик колес». В четвертом катрене темп снова замедляется. Средства выразительности Пастернак объединил в произведении четыре стихии. Огонь воплощают фразы про обугленные груши и горящую весну мрачного черного цвета. Воздух представлен ветром и первыми птицами. Земля олицетворяют чернеющие проталины. Воду символизируют ливни, слякоть, лужи. Присутствуют такие средства выразительности: эпитеты — «сухая грусть», «грохочущая слякоть», «черная весна»; метафоры — «дно очей», «слякоть горит»; сравнения — грачи похожи на обугленные груши. В стихотворении встречаются приемы, с помощью которых поэт выражает свое настроение. Ассонанс шипящих звуков придает ему динамичность, грохот и шуршание. Аллитерация звуков «л» делает его плавным, а «р» — создает впечатление, что произведение написано «навзрыд». Ощущая связь с собой и миром, автор считает черной не только весну. В мире людей этот цвет представляют чернила, которые он готовится налить, чтобы писать о феврале. Финал выражает поэтическое кредо Пастернака. Он утверждает, что при сложении стихов следует действовать, руководствуясь душевными порывами. Творческая работа Краткий анализ стихотворения Пастернака «Февраль» потребуется для написания тематического школьного сочинения.

Шукшин Василий Макарович Шукшин — счастливый писатель. Сейчас, когда стали читать гораздо меньше,... Сашка — характеристика персонажа Произведение: Сашка Сашка — главный герой повести, молодой солдат, оказавшийся на передовой, подо Ржевом. В повести показано несколько дней из жизни героя: сначала на фронте, после ранения — в поезде... Реферат на тему «Творчество А. Чехова как энциклопедия сюжетов русской литературы» «Творчество А. Чехова как энциклопедия сюжетов русской литературы» И. Мурзак, А. Сочинение на тему: мой любимый домашний питомец Я очень люблю животных. Это поистине наши братья меньшие, без которых жизнь была бы скучна и бессмысленна. Я всегда хотела, чтобы у меня был маленький пушистый друг — котенок. В качестве объектива лучше всего использовать ахроматический объектив от подзорной трубы,... О творчестве Омара Хайяма Жанр рубаи был чрезвычайно популярен в восточной литературе, но именно Хайям придал ему художественно совершенную форму. Древние переписчики произвольно соединяли стихотворения Хайяма с четверостишиями других поэтов. Так произошла путаница, в... Начало объединения Франции 1. Начало объединения Франции. Слабость королевской власти в XI веке. В XI веке Франция оставалась раздробленным государством. Власть короля не распространялась на всю страну. Ему принадлежали небольшие владения на северо-востоке... Художественные особенности русских былин сочинение по русской литературе Древнерусские былины — уникальное явление нашей литературы. Этот жанр возник на заре создания русского государства. Он отражает все богатство народного духовного опыта. Невозможно точно датировать каждую былину. Они складывались постепенно... Свой замысел и причину его... Военная тема в творчестве В. Гаршина Развернутый план урока Г Лавная особенность Гаршина в изображении армии и войны — правдивое, насыщенное точными подробностями — батальными, бытовыми, психологическими — воспроизведение действительности. Его рассказы «Четыре дня», «Трус», «Из... Левитана немного печальна. Преобладание холодных серых оттенков создает тоскливое настроение. Но, если присмотреться внимательнее и рассмотреть первые вестники природного пробуждения, то пейзаж покажется не грустным,... Обладнання: виставка...

Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать...»

Краткий анализ стихотворения Пастернака «Февраль» потребуется для написания тематического школьного сочинения. Достать чернил и плакать», анализ которого интересует многих, очень приятно читать. Достать чернил и плакать!” по плану можно использовать на уроке литературы в 11 классе как дополнительный материал.

Анализ стихотворения пастернака февраль достать чернил и плакать по плану

Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. Фета «Шепот, робкое дыханье. Достать чернил и плакать». Анализ стихотворения Творчество Бориса Пастернака занимает особое место в русской литературе двадцатого столетия.

Его знаменитые строки многие знают наизусть, цитируют с легкостью и удовольствием. Большой популярностью пользуется бессмертное «Февраль. Анализ стихотворения позволяет окунуться в мир глубоких личностных переживаний поэта, почувствовать особенную мелодику его строк. Он дает возможность увидеть целостную картину действительности, в которой человек является неотъемлемой частью природы.

В данной статье приведен анализ стихотворения «Февраль. Текст будет полезен учащимся старших классов и всем, кто интересуется литературой. Достать чернил и плакать»: анализ Кратко можно охарактеризовать тему стихотворения как некое предчувствие наступающих перемен. Произведение раскрывает сущность естественного сезонного процесса и целиком посвящено природе.

Лирический герой наблюдает протекание зимнего времени со стороны: восторгается причудливостью февраля, с радостью ждет приближения весны. Тема стихотворения заключается в особенном необыкновенном понимании, что человек является частью великого целого, он способен чувствовать окружающий мир и эмоционально зависим от состояния природы. Композиция Очень красивое стихотворение - «Февраль. Анализ его помогает осмыслить суть и не потерять главного.

Лирическое произведение состоит из четырех строф, каждая из которых последовательно раскрывает смысловую нагрузку. В первой происходит обнаружение желания постичь красоту природы, насладиться ее целостностью и многообразием. Потому лирическому герою хочется плакать, что восторг охватывает душу и становится невозможным не «писать о феврале навзрыд». Во второй строфе становится понятным, почему возникает стремление активно действовать, преодолевать большие расстояния.

Третья композиционная часть раскрывает значимую потребность человека быть понятым и услышанным. В заключительной строфе мы видим, как происходит зарождение творчества: на свет появляются стихи, окутанные пережитым чувством упоения и радости, которыми поэт щедро делится с читателями. Состояние природы Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать», анализ которого интересует многих, очень приятно читать.

Строки создают незыблемое ощущение реальности всего происходящего. В окружающем мире происходят значительные изменения. Природа уже готовится к тому, что весна скоро вступит в свои права. Все вокруг меняется и преображается на глазах.

Чем дольше вы себя сдерживаете и не даете волю эмоциям и слезам, тем сильнее будет этот припадок. Есть вообще какая-то норма, по которой можно понять, что вы плачете слишком часто? Никто не даст ответ на этот вопрос. Такой нормы нет. Зрелый человек — это тот, кто, находясь в контакте с реальностью, адекватно реагирует на нее. По мере взросления мы учимся управлять своими чувствами, понимаем, где надо сдержаться, а где можно дать волю эмоциям, то есть ведем себя адекватно ситуации. Конечно, плакать по каждому поводу на публике — не совсем зрелая история. Это нормально в три года.

Знаете, когда мама сыну говорит: «Конфету можно будет съесть только после обеда». А он в ответ рыдает и не может принять эту ситуацию. Для взрослого человека такая реакция ненормальна. Слезы нон-стоп могут считаться адекватной реакцией лишь в том случае, когда речь идет о глубокой психической травме, например, если человек утратил что-то. В норме мы можем плакать каждый раз, когда это адекватная реакция на ситуацию. Совесть загрызла! Что делать с чувством вины? Подробнее — Вас толкнули в метро, и вы заплакали.

Это адекватная реакция? Читайте также: Описание дуба в романе Л. Толстого "Война и мир" — Большинство из нас вряд ли будут плакать над такой ситуацией. Но для кого-то происходящее может быть так называемой «последней каплей». Мы не знаем, что спрятано внутри каждого из нас, что случилось в жизни в данный момент. Да, у кого-то, казалось бы, незначительный раздражитель может вызвать бурю внутри, но если мы найдем истоки этой бури, то все встанет на свои места. Еще раз замечу, что сама проблема возникает для человека в тот момент, когда он не хочет плакать, а слезы сами текут. Маленькие дети по этому поводу обычно говорят: «Я не хочу, но они сами».

Если в вашей жизни нет ничего подобного, значит, все в порядке. Статья по теме Разочарованные. Как побороть неудовлетворённость работой — Что все-таки может провоцировать слезы — только жалость к себе? А как же стрессы, неудовлетворенность жизнью и т. Человек боится, что его не будет или его не примут таким, какой он есть. Сам этот страх может возникать от стыда. Стыд — это реакция на послание «ты такой не нужен, ты не подходишь». В итоге о стрессе ли мы говорим или о неудовлетворённости жизнью, корни их лежат в том, что вы хронически не справляетесь с чем-то, переживаете из-за своей беспомощности или несостоятельности.

А это уже стыд, о котором я сказала. Еще один важный момент: иногда плаксивость провоцируют гормональные сбои, которые усиливают ощущение беспомощности. В этой ситуации, конечно, нужна консультация эндокринолога. Но, в ситуации, когда вы понимаете, что не способны провести такой честный анализ и вам нужна помощь, ее нужно попросить у того же психолога. Что такое плач В уголках глаз находятся маленькие железы, которые вырабатывают прозрачную жидкость с растворёнными белками и солями, необходимую для питания, увлажнения и очищения роговицы.

Композиция включающего четыре катрена стихотворения состоит из трех частей. В лирическом зачине обилие глаголов в неопределенной форме с побудительным оттенком обозначает начало процесса движения и пробуждения в природе и душе человека. Уже в первом назывном предложении заявляется конфликт зимы и грядущей весны. Поэт приурочивает пейзаж к конкретному времени года, подчеркивая реальность происходящего, и улавливает то мгновение исхода зимы, когда она переходит в весну. В основной части тема сдвигов, которые несет с собой весна, получает свое дальнейшее развитие. Хотя февраль вызывает ассоциации со снегом и морозом, образный ряд стихотворения передает ощущение приближающейся весны — грохочущая слякоть, грачи, проталины, лужи, ливень. Лейтмотивом стихотворения являются слезы: это и поток слез человека, и поток дождя, и поток чернил и стихов. Слово «навзрыд» начинает и заканчивает произведение, замыкая его композицию в кольцо. В концовке стихотворения возникает идея творчества, и финал обретает обобщенность.

Анализ стихотворения февраль Пастернак. Февраль достать чернил и плакать текст. Пастернак февраль достать чернил. Стихотворение Пастернака февраль достать чернил и плакать. Пастернак февраль достать чернил и плакать стих. Пастернак февраль достать. Февраль Пастернак стих. Стихи про февраль. Стихотворение достать чернил и плакать Пастернак. Стихотворение Пастернака февраль достать чернила плакать. Достать чернил. Про эти стихи. Стихотворение про эти стихи Пастернак. Достать чернил и плакать Пастернак. Пастернак февраль. Пастернак стихи февраль достать. Февраль достать чернила плакать Пастернак стих. Достать чернил и плакать!.. Пастернака «февраль.. Тема стихотворения Пастернака " февраль. Легко ли быть гуманным. Легко ли быть гуманным человеком. Никаких правил книга.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий