КРУГОВАЯ ПОРУКА — ответственность всех членов общины (иного коллектива) за действия или выполнение обязанности каждым из ее членов. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Значение КРУГОВАЯ ПОРУКА в Большом юридическом словаре
До начала XX века круговая порука законно существовала в крестьянских общинах. Не то чтобы они разбойничали, но брали обязательство отвечать за другого. Например, если кто-то не мог уплатить требуемую подать, сумма взималась со всего общества. Девиз мушкетёров «Один за всех и все за одного! И всё же, при чём тут круг?
До начала XX века круговая порука законно существовала в крестьянских общинах. Не то чтобы они разбойничали, но брали обязательство отвечать за другого. Например, если кто-то не мог уплатить требуемую подать, сумма взималась со всего общества. Девиз мушкетёров «Один за всех и все за одного! И всё же, при чём тут круг?
Ее введение имело свои причины. Главной целью принципа круговой поруки было облегчить правительству контроль над населением и обеспечить понимание обстановки и настроений людей. Суть системы заключалась в том, что селяне сами поручали друг за друга. Один селянин брал на себя ответственность за поведение другого селянина, а взамен получал некоторые привилегии и возможности. Такой подход позволял государственным структурам иметь контроль над каждым индивидуальным жителем сельской общины и быстро реагировать на любые изменения или проблемы. Что представляет собой крестьянская община?
Крестьянская община, также известная как сельское общество, обчество или мир, была основной единицей административного самоуправления для крестьян в Российской империи. Она состояла из нескольких сельских обществ, которые в свою очередь входили в состав волости. Управление сельскими обществами осуществлялось через сельские сходы, на которых выбирались сельские старосты.
Вы сообщаете друзьям, что выступаете поручителем за погашение долга вашего друга и просите их тоже стать поручителями. Таким образом, если ваш друг не сможет вернуть вам деньги в заявленный срок, ответственность перед кредиторами будет разделена между всеми поручителями. Круговая порука работает по тому же принципу. В случае, когда заемщик не выполняет свои обязательства, кредиторы могут обратиться к любому из поручителей с требованием погасить задолженность.
Если один из поручителей сможет вернуть деньги, его ответственность снимается. Круговая порука является достаточно распространенным инструментом в международной финансовой сфере, поскольку позволяет повысить вероятность погашения займа благодаря дополнительным гарантам. Однако, перед тем как стать поручителем, необходимо оценить риски и убедиться в надежности заемщика. Фразеологизм круговая порука имеет негативный оттенок, потому, что зачастую характеризует взаимоотношения в преступном мире. Можно сказать, что круговая порука - один из главных законов преступного мира.
Круговая порука
Значение слова "круговая порука" | Круговая порука – это механизм обеспечения исполнения обязательств перед кредиторами, при котором включаются все активы и обязательства компании, а также участники их предприятий. |
Круговая порука: почему в России «стукачество» стало дурным тоном | Но в старой русской деревне действовал закон круговой поруки: если один совершал проступок, отвечал за него «весь мир», то есть крестьянская община. |
КРУГОВАЯ ПОРУКА — История России до 1917 года | Круговая порука заключалась в том, что каждый член общины нес ответственность за действия других членов. |
Что такое круговая порука в истории | Круговая порука является достаточно распространенным инструментом в международной финансовой сфере, поскольку позволяет повысить вероятность погашения займа благодаря дополнительным гарантам. |
Что такое круговая порука | Круговая порука является достаточно распространенным инструментом в международной финансовой сфере, поскольку позволяет повысить вероятность погашения займа благодаря дополнительным гарантам. |
Несколько замечаний по истории древнерусской общины
Все это обильно комментируется благодарными читателями посредством нехороших слов. Очевидно, в целях благочестия и целомудрия. Тут уж не до формальностей. Тетеньки по злокозненности назвали себя неприличным образом — так и это их неприличное самоназвание повторяется и обыгрывается на все лады. Знаете, когда я читаю скабрезную ругань под видом праведного осуждения, как же, как же… , исходящую от православной матери семейства, меня оторопь берет: ведь эта женщина этим самым своим языком беседует с дочерьми о необходимости блюсти чистоту… А не страшно, что вдруг прорвется этот гнойник, который никуда не девается, а таится в глубинах сознания до поры до времени? Ведь это и вообще даром не проходит: вот православная христианка, очень интересующаяся молитвенным деланием и желающая в этой области просветиться что несомненно похвально в своих рассуждениях эдак походя и легко матерится что никак похвальным быть не может. Представляется, что при этом произошло некоторое опережение, представление цели как средства.
Я имею в виду принцип «чистому все чисто». Да, это безусловно так. Но кто сказал, что злобствующий по поводу этих теток чист?.. Просто потому что это не так. Да и на Пасху, после долгого поста и множества молитвенных стояний и чтений мы поем: «…сподоби чистым сердцем Тебе славити». Что означает, что сердце наше еще нуждается в очищении.
А коль скоро никто не имеет права претендовать на полную чистоту сердца, то и следует быть поосторожнее. Странное дело получается: существует православное учение о помыслах с тонкой градацией, множество святоотеческих поучений о том, что нужно хранить от соблазна мысли и душу, быть воздержанным в словах… существует, наконец, уже упомянутое понятие целомудрия, которое включает в себя не только и не столько отсутствие физических половых контактов для супругов, кстати, этого запрета не существует , сколько хранение чистоты в словах и помыслах. Я уже устала напоминать, что для М. Булгакова признаком конца света была матерная ругань в темноте женскими голосами. Это он в соцсетях не бывал, где «домашний» мальчик, желая показать всему миру, что он крут, матерится бессмысленно и беспощадно, а православная девица спешит поставить ему «лайк», чтобы никто ее не опередил в ее широте душевной. И вот результат: мерзость в кубе.
Какие-то шальные бабы у входа в какую-то эротическую лавочку расправили плакаты с надписями более чем скоромного свойства. Но всецело отстаивающими то, о чем позволяют себе ныне судить открыто борцы за нравственность: нюансы сексуальных практик. А тут дети ходят. И да, конечно, с некоторой заминкой было сказано, что это провокация, что это реклама данного сомнительного заведения. Но ведь ужас в том, что никто не усомнился! В православности этих взбесившихся особей!
В том, что вот, они за нравственность, и они ее отстаивают! Ну, те, которые якобы против нравственности, выразили протест по существу, но форму сочли вполне соответствующей «ихнему», то есть церковному, учению.
Ну поселился, и ладно.
Но привычка у него была каждый раз таскать с города пластиковые бутылки, пакеты, всё, что найдёт в мусорке. Ну и в год примерно пару тонн этого дела накапливалось. Он на них спал, всё возвышаясь и возвышаясь...
Поселился как раз напротив лесничества. Мне зимой, в 30-ти градусный мороз было непонятно, как он выживает. Но, вижу со второго этажа огонёк в лесу с утра в зимней темноте моргает - значит жив.
И никакая херня его не брала.
Под страхом этой ответственности имущественной и личной , они могли, при взыскании недоимок, применять, в большей или меньшей мере, начало ответственности одних плательщиков за других, даже в том случае, когда круговая порука не была санкционирована законом. В XVIII веке всё больше развивая бюрократические порядки и отказываясь от применения начала круговой поруки в различных отраслях государственного дела, утратило, по-видимому, всякое понятие о круговой ответственности плательщиков податей, как одном из принципов организации податного дела в прежние времена.
Ввиду этого, будучи вынуждено в конце концов обратиться к круговой поруке, как к средству обеспечения исправного поступления податей, правительство ввело её не сразу, а применяло сначала как меру крайнюю и давало этому применению различную мотивировку. Так, в 1739 году царским указом повелевалось недоимку по сбору податей с купечества и государственных крестьян разложить членам этих сословий между собой, а недоимку с крестьян дворцовых, заводских, монастырских в первую очередь пополнить из имущества вотчинных управителей и приказчиков и только в случае их неспособности оплатить недостачу, взимать недоимки с самих крестьян. Сбор недоимок 1868 А.
Сбор недоимок 1869 В. Сбор недоимок 1870 К. Сбор недоимок на селе 1886 С учреждением в 1797 году департамента уделов и образованием разряда удельных крестьян было решено, что в случае накопления недоимки по причине лености и нерадения поселян, виновные предаются суду, а недоимка взыскивается с всей сельской общины, в наказание за то, что «видя сотоварища своего в леность и нерадение впавшего, к трудам и исправлению своего долга не старалось его обратить».
В качестве всеобщего правила обязанность общества отвечать за исправный взнос податей была закреплена Манифестом 16 мая 1811 года, дополненным указом 1828 года, но при этом не было указано определенных мер взыскания, подлежащих применению к целому селению. В то же время, в манифесте 1811 года для предотвращения недоимок волостным головам, выборным и старостам было дано право использовать злостных неплательщиков в работах в поселении или отсылать их в работный дом до уплаты долга, из которого их отпускали для сельских работ с апреля по ноябрь. Подобные меры могли быть приняты и к нерадивым старостам и выборным.
С новым разделением в 1833 году селений казенных крестьян на общества, было подтверждено и обязательство последних отвечать за исправный взнос податей, с добавлением, что если недоимка общества возрастет до годового оклада, то ответственность переносится на всю волость. Таким образом правительство ясно показало, что не считает круговую поруку состоящей в связи с поземельными отношениями членов общества. Хотя с учреждением министерства государственных имуществ ответственность волости за недоимку сельских обществ была уничтожена, тем не менее круговая порука не была приведена в связь с поземельным владением.
Лишь в 1869 году круговая ответственность по сбору казенных податей, при общинном владении землей, была ограничена пределами поземельной единицы. После крестьянской реформы 1861 года взимание с крестьян податей, а также казенных, земских и мирских сборов было возложено на выборных сельских старост и сборщиков, состоявших под наблюдением волостного старшины. Они не имели права прибегать по отношению к неплательщикам к каким-либо понудительным мерам взыскания, за исключением кратковременного ареста и небольшого штрафа.
Большими полномочиями были наделены сами сельские общества. В частности, согласно законодательству они имели право по отношению к неплательщикам прибегать к более серьёзным мерам: продажа принадлежащего недоимщику недвижимого имущества с целью погашения недоимки, отдача недоимщика или кого-либо из членов его семьи в посторонние заработки, с изъятием заработанных денег в общинную кассу, определение к недоимщику опекуна или назначение вместо неисправного хозяина старшим в доме другого члена той же семьи. В крайних случаях сельское общество с целью воздействия на недоимщика имело право прибегать к более строгим мерам: продажа принадлежащего недоимщику лично недвижимого имущества за исключением выкупленной усадьбы , продажа той части движимого имущества и строений недоимщика, которая не составляет необходимости в его хозяйстве, изъятие у недоимщика всего или части отведенного ему земельного надела.
Если же, несмотря на все принятые меры, крестьянин не мог к 1 октябрю года расплатиться по своим долгам, то долг делился сельским сходом на других крестьян общества, которые должны были погасить его к 15 января следующего года. Если же сельское общество не справлялось с выплатой долга. На практике же порядок взыскания податей и применение круговой поруки протекало несколько иначе.
Так, меры понуждения к неплательщикам, которые согласно закону, имело право применять лишь сельская община, как правило, особенно в местностях, где преобладало подворное владение землей, применялись сельским и волостным начальством и даже полицией. Когда же к ним под сильным давлением со стороны полиции прибегало общество, то в большинстве случаев оно ограничивалось мерами, указанными в законе как крайние: продажа движимого имущества недоимщика или временное отобрание у него надела, для сдачи в аренду на погашение недоимки, минуя более лёгкие меры, как неприложимые в крестьянском быту. Очень редко применялась разделение долга отдельных крестьян между всеми членами общества.
Если эта мера и применялась, то спорадически, по требованию полиции. В этих случаях доля платежа, выпадавшая на зажиточных крестьян, доходила иногда до 100 рублей и больше. В конце XIX века каждое сельское общество, как при общинном, так и при участковом или подворном наследственном пользовании землей, отвечало круговой порукой за каждого из своих членов в исправном отбывании казенных, земских и мирских повинностей.
Сельским обществам, находящимся в пределах одной волости, предоставлялась возможность по общей договоренности объединяться между собой для облегчения кругового ручательства. Крестьяне, имеющие все угодья своего надела в отдельном владении, не могли быть привлечены к круговой ответственности в отбывании государственных податей и повинностей за других крестьян, даже проживавших в том же обществе или селении, но не участвующих в означенном владении. Если в селении или части селения, имеющих отдельное владение землей и получающих на этом основании отдельный окладной лист, числилось менее 40 ревизских душ, состоящих в окладе, то подати и повинности взыскивались с крестьян без круговой поруки.
Возлагая на общества ответственность за исправное отбывание их членами податей и повинностей, правительство не указывало средств, к каким могли бы прибегать сельские сходы для понуждения отдельных плательщиков ко взносу сборов. Применение круговой поруки при взимании государственных и земских сборов с надельных земель сельских обществ было существенно ограничено в 46 губерниях европейской России в 1899 году. В 1900 году была отменена круговая порука при взимании продовольственных сборов.
В 1903 году круговая порука была полностью отменена в тех губерниях, где было введено положение 1899 года, с одновременным освобождением сельских обществ от кругового ручательства по взносу мирских сборов и платы за пользование в заведениях общественного призрения неимущих членов этих обществ. На фальсификацию документов влияют такие общераспространенные факторы, как 1 высокий уровень децентрализации компании, контрольных органов 2 постановка руководством нереальных финансовых целей 3 непонимание менеджерами роли бухгалтерскою учета и аудита в оперативном управлении 4 сговор и круговая порука работников подразделения. На первом этапе у государства не было органов, которые могли бы взимать налоги.
Отсюда стремление государства найти посредника между собой и плательщиком. Оно поручает весь сбор налогов естественному или искусственно образованному им союзу - городу или общине - под круговую поруку, а само определяет только общую сумму, которую требует от союза. Весь союз отвечает за уплату требуемой суммы.
Между плательщиком и государством стоит такой союз, который заслоняет плательщика от государства. В этот период круговая порука и для правительства, и для таких союзов выгодна. Союз круговой поруки гарантирует полностью уплату требуемой суммы и использует эту гарантию как средство защиты от административного вмешательства в свои внутренние дела, что имело большое значение в условиях отсутствия законных гарантий.
Круговой порукой были обеспечены не только прямые, но и косвенные налоги. Развивается так называемый оклад в косвенных налогах. Правительство поручает сбор косвенных налогов самоуправляющимся союзам с возложением ответственности на лиц, избранных самим союзом для взимания.
Второй период характеризуется тем, что создаются государственные учреждения, которые берут на себя часть функций союза. Государство делает попытку приблизиться к плательщику, но не решается стать лицом к лицу с ним. Сумма квота определяется государством, но распределяется она между отдельными плательщиками не им, а союзами, каждому из которых государство назначает сумму налогов.
Поскольку государство отказалось от полного нейтралитета в сфере раскладки налогов внутри союзов, то и круговая порука снимается с союза. Он раскладывает по норме, указанной правительством, и на этом его функции заканчиваются. Каждый плательщик отвечает за взнос налога лично.
Таким образом, государство старается стать ближе к плательщику, чтобы лучше использовать платежеспособность граждан. Этими законами были установлены определенные правила раскладки сборов сельскими сходами и точный порядок их взыскания, а также облегчен и упрощен порядок предоставления льгот по платежу как оклада, так и недоимок. Применение круговой поруки было сначала ослаблено и упорядочено, а с 1903 г.
Надзор за взысканием с крестьян окладных сборов был снят с полиции и возложен на податную инспекцию и земских начальников. Привлечение к податному делу органов двух различных ведомств было слабой сторо- Их ответом было формирование круговой поруки, взаимного блата и пристраивание своих детей и родственников на выгодные места. Но всё же им хотелось окончательно превратить право распоряжения в право своего безраздельного владения тем, что пока оставалось общенародной собственностью.
Наконец, существует довольно четкая тенденция к круговой поруке руководители отделов или служб внутри отделов обнаруживают реакцию солидарности перед лицом центральной дирекции, что заставляет их, например, скрывать истинные издержки того или иного отдела, находящегося в трудном положе- Корпоративные механизмы связаны с привязанностью к коллективу, группе, организации проявляется солидарность, ответственность, но может проявиться и круговая порука, групповой эгоизм. Беспринципные характеристики в немалой степени повинны в выдвижении на руководящие посты слабых работников. Наделяя человека не присущими ему положительными качествами, руководители, подписавшие характеристику, грубо нарушают принципы работы с кадрами, развращают людей, создают обстановку круговой поруки.
Убедительное доказательство несостоятельности подобных характеристик мы получаем, изучая, так сказать, постфактум те из них, что были выданы на ском- При таком самостийном и волюнтаристском подходе руководителя к формированию аппарата управления может сложиться - и действительно нередко складывается - особо опасная обстановка, когда руководителю удается подобрать все свое окружение по признаку личной преданности. В результате создается коллектив, скрепленный круговой порукой. Наибольшие возможности возникновения подобного рода явлений существуют и в аппаратах управления сравнительно небольших предприятий, объединений, внутренних подразделений ведомств, учреждений.
Члены общины отвечали друг за друга всем своим имуществом в случае неуплаты налогов отдельными плательщиками сумма подати разверстывалась между остальными членами общины. Действие К.
В России же это не принято. Живущий в Лондоне исследователь Александр Горбовский написал научную работу «Доносы и доносчики в России», в которой проанализировал данное социальное явление. К тому же, жители Руси доносили князьям и боярам друг на друга с древних времен. Некоторые считают, что дурному научили нас византийцы, другие говорят — татары… Третьи винили во всем самодержавие.
Но больше всего принято говорить, что коммунисты во всем виноваты», — рассуждает Александр Горбовский. Исследователь пришел к выводу, что «добровольные помощники» необходимы властям страны, чтобы иметь полное представление о происходящем на подведомственной территории. В любую историческую эпоху эти люди получали значительные преференции в карьере или финансах взамен на важные сведения. А значит, в самом существовании доносчиков, прежде всего, виновны представители государственного аппарата. Он отметил, что о стукачестве тех или иных исторических деятелей упоминается еще в древнерусских летописях. А во времена татаро-монгольского ига князья частенько доносили друг на друга правителям Золотой Орды ради личной власти и выгоды.
В результате навета казнен был не только правитель города, соперничавшего с Москвой за влияние на Руси, но и его сын Федор. Калита же вернулся на родину в ранге великого князя. А в 1380 году князь Олег Рязанский оклеветал Дмитрия Донского, что через два года привело к разорению Москвы войсками хана Тохтамыша. Во времена Ивана Грозного 1530-1584 гг. Опричники стучали как на бояр и князей, так и друг на друга. Не было доверия даже между родственниками.
Обвиненных пытали, казнили мучительной смертью на глазах у всех. Данная практика продолжилась и во время правления династии Романовых. В Соборном уложении 1649 года, принятом в эпоху царя Алексея Михайловича, есть такие строки: «А буде кто, сведав или услыша на царское величество в каких людях скоп и заговор или иной какой злой умысел, а государю, и его государевым боярам и ближним людем, а в городах воеводам и приказным людем про то не известит… и его то казнити смертию безо всякие пощады».
Круговая порука
Некоторые весьма негативные процессы, в частности коммерциализация властных услуг и коррупция чиновников, широко распространены. Такое поколение вело свою родословную от чистых и, - несмотря ни на что, - нравственно высоких военных лет. Оно не прошло фронт, хотя генетически и идейно было связано с фронтовиками, образуя следующее звено в эстафете поколений.
Cвоеобразное коллективное укрывательство виновных в неблаговидных делах. Человек, повязанный круговой порукой, идет по пути безответственности. Круговая порука, как ответственность за других Круговая порука, как ответственность всех членов группы за действия или выполнение обязанности каждым из ее представителем. Корпоративная ответственность в крупной компании - квартальная премия сотруднику выплачивается не только за собственные достижения, а строго при условии, что все структурные подразделения компании выполнили план.
При общинном землевладении крестьяне на сходе периодически проводили передел перераспределение общей земли между хозяйствами, принимая в расчёт размер семей, их способность обрабатывать эту землю и уплачивать подати. Для каждого участка устанавливался размер тягла, то есть той доли денежных сборов, которую надлежало вносить в общую кассу общины. Учитывалось появление новых семей и исчезновение старых. Иногда сход мог ограничиться накидками и скидками — увеличить надел одного хозяйства за счёт уменьшения другого, не касаясь прочих земель. Как правило, земля отрезалась у вдов и стариков, уже не способных её обрабатывать, и передавалась крепким, увеличившимся семьям. Для государства важной функцией общины был сбор налогов, основанный на принципе круговой поруки: члены общины как бы ручались друг за друга и несли коллективную ответственность за полное и своевременное поступление всех податей. Казна требовала уплаты налогов в целом с общины, а её члены сами решали, сколько должно выплатить то или иное хозяйство. Если какая-то семья оказывалась не состоянии заплатить сполна, недостачу должны были покрыть другие члены общины. Картина Алексея Корзухина 1868 год Первые упоминания принципа круговой поруки в России встречаются в «Русской Правде». Он применялся при выплате штрафа жителями определённой местности, если там совершалось уголовное преступление — например, убийство. Со временем сферу применения круговой поруки ограничили сбором налогов. Так, в Московском государстве ответственность перед властями за недоимку несли сборщики податей или, например, воеводы , в ведении которых находились земли, где проживали неплательщики. Под страхом этой ответственности они могли при взыскании недоимок применять принципы круговой поруки к сёлам, где жили должники, хотя это ещё и не было подкреплено законом. С конца XVIII века началось законодательное оформление ответственности крестьянской общины за долги своих членов. В 1797 году было принято правило, согласно которому недоимка, накопленная по долгам отдельного хозяйства, взыскивалась со всего общества в наказание за то, что «видя сотоварища своего в леность и нерадение впавшего, к трудам и исправлению своего долга не старалось его обратить».
Сделайте это как женщина! Какой кошмар: ребенок боится орудия убийства! И мужчина, который отвечает за то, чтобы предотвратить массовое убийство, умоляет женщину, которой вверена забота о значительной сфере детской жизни, научить ребенка кидать гранату. Больше мужчине попросить женщину не о чем. Разумеется, политики и чиновники — те же взрослые люди. Проблема насилия в современном обществе — проблема дефицита взрослости у самих взрослых. Взрослый должен вернуться в мир детства таким, каким его там хотят видеть — «хозяином всех положений» и себя в них, «главным героем детского романа». Положений, которые можно выправить и без посредства оружия. Обладание и пользование им не прибавляет взрослым взрослости. То, что оно все чаще оказывается в детских, подростковых, юношеских руках без царя в голове и «бога» в сердце — свидетельство этому. Конечно, не высшее начальство, не школа, не лоббисты оружейников превращают детей в вооруженных мстителей. Источники большинства форм насилия укоренены в семье, которая, по воле властей, стала зоной его декриминализации. Так кому же мстил Галявиев? В своем Telegram-канале он написал: «Сегодня я убью огромное количество биомусора и застрелюсь».
Что такое круговая порука? Приведите пожалуйста примеры?
круговая порука — Викисловарь | 16 веках, где на Руси, налагалась обязанность искоренения преступлений, и их предупреждения. |
Что такое круговая порука в крестьянской общине | Круговая порука, ответственность всех членов союза (территориального или иного) за действия или выполнение обязанности каждым из сочленов. |
Значение круговая порука | Круговая порука заключалась в том, что каждый член общины нес ответственность за действия других членов. |
Что такое круговая порука сегодня и в историческом смысле?
Также высшая инстанция учла, что с момента открытия магазина сменилась половина первоначального состава сотрудников, при этом новых работников не знакомили с содержанием отчетов о движении и остатках вверенного коллективу имущества. Драться надо, так дерись! Аналогичное дело было рассмотрено и в Санкт-Петербурге: недостача, выявленная по итогам шести инвентаризаций, проведенных в магазине сети oodji в ТРК «Международный», превысила 430 тысяч рублей. По утверждению работодателя ООО «Август» , «в ходе проведения следственных действий установить лиц, похитивших товар, не представилось возможным. Недостача образовалась по причине бездействия ответчиков, которые не обеспечили надлежащий контроль за сохранностью материальных ценностей».
Районный суд взыскал причиненный ущерб с десяти сотрудников, оценив степень вины каждого в сумму от 5 до 55 тысяч рублей. Принимая такое решение, служители Фемиды констатировали, что с ответчиками был заключен договор о полной коллективной материальной ответственности, условия которого возлагают на работников обязанность полностью возместить ущерб при обнаружении недостачи товарно-материальных ценностей. Апелляционную жалобу подала только Виктория Полещук. Рассмотрев ее, коллегия выявила многочисленные нарушения как порядка проведения инвентаризации, так и заключения самого договора о коллективной ответственности: «Из его содержания невозможно установить, кто из работников и когда включался в состав коллектива бригады и исключался из него, мнение коллектива по включению в состав новых работников, а также каким образом осуществлялись прием, хранение и передача имущества», — констатировал Санкт-Петербургский городской суд, отменяя решение районного в отношении Виктории Полещук.
Другие ответчики, не воспользовавшиеся своим правом на обжалование, вынуждены были возместить работодателю ущерб. Результаты сразу трех инвентаризаций оказались противоречивыми — излишки и недостачи отличались в сотни раз. Итоговую отрицательную разницу аптечное предприятие оценило в 98,6 тысячи рублей, часть этой суммы удержали из заработной платы материально-ответственных сотрудниц. Районный суд подтвердил вину ответчиц, взыскав ущерб в равных долях.
В свою очередь, апелляционная инстанция установила серьезные нарушения при проведении инвентаризации и заключении договоров о материальной ответственности. Кроме того, по утверждению Натальи Коробовой, ее напарница совершала махинации с денежными средствами и списывала лекарства на закрытый аптечный пункт. Отклоняя жалобу предприятия, кассационная коллегия также подтвердила , что работодатель в установленном порядке не провел процедуру установления вины ответчиков, а также причинной связи между виновным поведением работников и наступившим ущербом. Ответственность за выявленную в аптечном павильоне в Сочи недостачу в 436 тысяч рублей возложили на пятерых сотрудников.
Четыре добровольно возместили свою долю ущерба. Отрицая требование владельца торговой точки ООО «Адонис и К», пятый ответчик — фармацевт Лилия Горбунова, утверждала, что инвентаризация не проводилась последние семь лет, тогда как работники увольнялись и приходили новые. Взыскивая с нее 82,6 тысячи рублей, суд указал на отсутствие доказательств ее невиновности. К такому же выводу пришла апелляционная коллегия, не усмотрел оснований для отмены решения и кассационный суд.
Справка По данным портала «Судебная статистика РФ» , за первую половину 2020 года было рассмотрено почти 2,5 тысячи исков работодателей о возмещении причиненного подчиненными ущерба, оцененного в 1,4 млрд рублей. Удовлетворено 1,9 тысячи исков 77 процентов на 243 млн рублей 17 процентов от заявленной суммы. Мнения Георгий Кузнецов, начальник правового управления Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Привлекая работника к материальной ответственности, работодатель обязан установить причины возникновения ущерба и истребовать соответствующие объяснения, а при рассмотрении спора в суде — доказать факт причинения ущерба и соблюдения процедуры. Тогда как доказывать отсутствие вины должен сам работник.
Как По выражению лить колокола совершенно невозможно догадаться, какое еще значение Верста — русская мера длины, существовавшая в России до введения метрической Колосс на глиняных ногах — это своего рода характеристика или оценка чего-то Про происхождение выражения колумбово яйцо разные источники сообщают примерно Если это выражение пустить красного петуха прочитает иностранец, изучающий Выражение костей не собрать для нашего российского уха достаточно привычное. Его Издревле, еще до появления геометрии, люди привязывали меры длины к частям своего Казалось, известное всем выражение, на кривой козе не подъедешь. Означает оно тот Оказывается, возникновение этого фразеологизма напрямую связано с религией, точнее с Попал как кур во щи говорят тогда, когда неожиданно попадают в крайне неприятную Сирота казанская — очень интересное выражение. Сирота — понятно, но почему именно Как от козла молока получить — говорят о человеке, от которого нет никакой пользы, Калиф на час говорят про руководителей или начальников, которые оказались у власти Выражение кануть в лету знакомо и понятно всем. Означает оно — исчезнуть из памяти, Название города-государства Карфаген известно нам еще из учебников истории Таскать каштаны из огня — это выражение обретет полную ясность, если добавить к Это выражение — квадратура круга, наверняка вам где-то встречалось.
Некоторые учёные из этого сделали вывод, что ответственность за безнедоимочное поступление податей была возложена на общество плательщиков. Во всяком случае, нет сомнений, что ответственность перед правительством за недоимку возлагалась на сборщиков податей, воевод и иных лиц, в ведении которых находились крестьяне этого разряда. Под страхом такой ответственности — личной и имущественной, они могли, при взыскании недоимок, использовать, в меньшей или большей мере, начало ответственности одних плательщиков за иных, даже в тех случаях, когда круговая порука не являлась санкционированной законом. В 18 веке всё сильнее развивая бюрократические порядки, отворачиваясь от использования начала круговой поруки в разнообразных отраслях государственного дела, утрачивало, по всей видимости, любое понятие о круговой ответственности плательщиков податей, как об одном из принципов организации податного дела прежних времен. Ввиду этого, будучи вынужденным в итоге обращаться к круговой поруке, как к способу обеспечения своевременного поступления платежей, правительство вводило её не сразу, а использовало изначально в образе меры крайней и задавало данному использованию разнообразную мотивировку. В 1739 году указом Царя было велено недоимку по сбору податей: с купечества и государственных крестьян разделить членам данных сословий меж собой; недоимку с крестьян дворцовых, монастырских, заводских в первую очередь пополнять из имущества вотчинных приказчиков и правителей, и лишь в случае их неспособности оплачивать недостачи, взимать недоимку с крестьян.
Русская общинная жизнь с упразднением прежней территориальной власти сосредоточилась в более мелких общинах, как городских, так и сельских, с их «выборными людьми» — сотскими и старостами во главе, которые ведали хозяйственно-административные и полицейские дела общин натуральные и денежные повинности, оброки, кормы , а также присутствовали в качестве «судных мужей» на суде княжеских чиновников наместников — в городах, или волостелей — в волостях и защищали, по мере сил и возможности, дела общин пред правительственной властью и господином. Разница в правах меньших черных людей, смердов и лучших бояр, княжих мужей была не качественная, а количественная экономическая , и преобладание последних основывалось на их внутренних достоинствах и на успешности выполнения ими личных обязанностей по отношению к отечеству, в смысле службы, управления и его защиты. Одним словом, крестьяне в эпоху «Русской Правды» были полноправными гражданами в государстве. Всей этой свободой русские люди были обязаны «общине», отсутствию сословных преград, своему исконному праву вступать в договорные отношения по владению земельными участками со всяким их собственником, и, наконец, достаточно развитому самоуправлению в земских делах. Высшая правительственная власть не уничтожала общины; она понимала, что это её лучший союзник. Вследствие таких организованных отношений и свободного выбора из собственной среды представителей и распорядителей, община несомненно имела возможность проявлять и моральное воздействие на своих членов, понимавших, в свою очередь, что «мирским путем» возможно для слабой личности добиться большей справедливости и высшей правды. Крестьянский мир земщина , в лице общины, противостоял миру вотчинников, и высшая посредствующая между ними власть — государственная, для более успешного отправления своих функций, иногда была даже заинтересована например, в эпоху царствования Иоанна IV в предпочтительном поддержании земщины и даровании ей автономных прав. Правительство не могло не видеть для себя всех выгод от преуспеяния общинных начал в русском народе. При посредстве общины государственная власть легче всего могла выполнять многие свои задачи, а в особенности фискальные, при существовании той юридической нормы, что повинности приурочены к земле, а не к личности. Книгами этими раз навсегда определись права и обязанности крестьян и владельцев. Община содержала ямскую гоньбу и обеспечивала государству исправное выполнение ямской и дорожной повинности, производившейся «всеми людьми за один». В правление Иоанна III было предписано законом , чтобы суд наместников и волостелей происходил по старине, в присутствии выборных «излюбленных людей, посадских и волостных». Подводя итоги изложенному выше об историческом прошлом общины, мы встречаемся с нижеследующими типическими её особенностями в эпоху XIV—XVI в. Эти жизненные начала в тяжелую эпоху XVII и XVIII веков сдерживали, поскольку могли, произвол полноправных владельцев-помещиков, и при помощи тех же начал, способствовавших введению «земельных переделов», было, по возможности, смягчено то неравенство, которое вносилось в крестьянский мир установлением подушной подати в 1718 году. Правда, по замечанию Иванишева, с присоединением древних русских областей к Литве и Польше, общинные земли частью отошли к королевским имениям, частью розданы были помещикам, городам, церквам и монастырям, а сельские общины в XVI и XVII веках не имели уже прав собственности на те земли, которые они занимали, но общинные начала продолжали еще жить в русском народе и не только были терпимы высшим правительством, но даже в форме стародавнего обычного права вошли в законодательный памятник той эпохи, именно в Литовский Статут издания: 1529, 1566 и 1588 г. В эпоху XVI века сельская общины юго-западной России являлись в различных формах; в редких случаях одно селение со многими жителями составляло отдельную общину, а в большинстве случаев общины заключали в себе несколько, от четырех до девяти, соседних селений «околичные села». Каждому селению принадлежало известное пространство земли, отделенное точными границами; совокупность земель, принадлежащих околичным селениям, составляла округ сельской общины. Одно из селений, составляющих общину, служило центральным местом, в котором народ собирался на совещание «сельское вече» , и это существовавшее с незапамятных времен народное собрание называлось «копа» также: «громада», «великая громада». Опубликованные недавно многочисленные приговоры этих стародавних народных судов, известных во всей западной России северной и южной под названием «копных судов», убеждают в чрезвычайной живучести древних русских общинных начал, которые, не смотря на все политические перевороты испытанные западной Русью в течении многих веков, дожили однако до XVII и даже до второй половины XVIII века. Копные суды Копные суды являются несомненно типом того общинного народного суда, который со всем своим устройством и производством нашел такое яркое изображение в постановлениях Русской Правды. В указанном сочинении Иванишева, и в особенности в обстоятельно составленном предисловии И. Спрогиса к актам о копных судах, опубликованным в актах Виленской Археологической Комиссии, 1891 года, т. XVIII, подробно разбираются некоторые особенности «копного права», вошедшие в правила Литовского Статута и сходные с соответствующими им постановлениями Русской Правды. Ведомству копного суда подлежали, в описываемую эпоху, все лица простого сословия, имевшие оседлость в округе сельской общины. В числе наказаний копный суд был вправе применять даже смертную казнь. В этом суде, руководившемся стародавними юридическими обычаями «водле стародавнее свыклости», «звычаем русским копным» , первое место занимали старейшие и опытнейшие люди старцы , которые и вводили порядок на совещаниях этой громады. С предоставлением литовско-русским городам Магдебургского права, городское народонаселение отделялось от своей сельской общины, соединялось в отдельные корпорации, учреждало особое управление и освобождалось, таким образом, от участия в сельских народных собраниях, а сельская община от такого выделения из своей среды самой богатой и промышленной части населения постепенно слабела. Со времени явного преследования всего русского в крае, именно в XVII и в XVIII столетиях, русские общинные начала, нашедшие такое яркое проявление в народном суде, должны были пасть.
Куда ведет круговая порука.
Например, круговая порука среди медицинского персонала может быть способом снять ответственность за неквалифицированную помощь пациенту. Сейчас обычно так говорят в ситуации, где нарушители закона покрывают друг друга (круговая порука) из страха перед соучастниками, судом, наказанием. Глава 7 КРУГОВАЯ ПОРУКА Теперь уже ясно, что одну из главных партий в советском чернобыльском атомном спектакле исполнил Госкомгидромет СССР, а точнее – его председатель Юрий Антониевич Израэль. «Круговая порука» Это выражение широко применялось в 15 – 16 веках, где на Руси, налагалась обязанность искоренения преступлений, и их предупреждения. Круговая порука 40 лет спустя Отпустить на поруки человека, подозреваемого в совершении преступления, значит возложить на кого-то (очевидно, поручителя) ответственность за его дальнейшие действия. Кругова́я порука — групповая солидарная ответственность. Заключается в том, что вся группа людей отвечает по нарушенным обязательствам одного из них.
Что такое круговая порука в истории
Цель круговой поруки, как и всякого солидарного обязательства — гарантировать своевременное и немедленное исполнение обязательства[3][2]. Подписаться на рассылку новостей. Круговая порука – взаимное укрывательство неблаговидных действий внутри какой-либо группы людей. Значение круговая порука, что означает «круговая порука» в словарях: Энциклопедия Брокгауза и Ефрона.
Круговая порука: понятие, принципы и особенности
И эта общность, единение людей и было самым главным смыслом круговой поруки, хотя ее экономическую и организационную часть также никто не отвергает. Фразеологизм: Круговая порука. Значение: Система взаимного покрывательства с целью избежать наказания за преступления. Круговая порука — ответственность всей группы в целом и каждого члена ее в отдельности друг за друга.
Круговая порука это в истории что такое?
И эта общность, единение людей и было самым главным смыслом круговой поруки, хотя ее экономическую и организационную часть также никто не отвергает. В Европе все чаще говорят о солидарности, не замечая, что отношения между странами Евросоюза все больше строятся на круговой поруке, считает Владимир Лепехин. Получается круговая порука, и такое явление характерно не только для нашей страны. В чем состоял духовный смысл круговой поруки и каково его значение для крестьянской общины. Выражение круговая порука – это выражение прямого значения, то есть означает то, что написано. Круговая порука — Круговая порука, «шайка Твида»: «Скажите, кто спёр народные деньги?».