Новости что говорить когда отпускаешь пост

Есть алимы, говорящие, что можно выплатить и один мудд за пропущенный пост. Но фидья (штраф) налагается на не возместившего пост до наступления следующего Рамадана, даже если и нет надежды на возмещение. Ибн Аббас сказал о том, кто отправился в путь в рамадане, будучи постящимся: «Он может поститься, если пожелает, или прервать пост, если пожелает» (Ибн Абу Шайба 2/151/1).

Условия поста

  • Рамадан 2024: правила и что нельзя делать во время поста
  • Когда начинается и заканчивается Рамадан в 2024 году
  • ПОСТ И ВРЕМЯ РАЗГОВЕНИЯ
  • С какого времени надо начинать поститься и когда можно отпускать пост❓
  • Как правильно есть и пить в Рамадан

ЧТО НУЖНО ГОВОРИТЬ КОГДА ДЕРЖИШЬ УРАЗУ И КОГДА ОТПУСКАЕШЬ?

А в другом хадисе Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует посоветовал: «Дaже если у вaс нет ничего из еды, то старайтесь совершить сухур хотя бы одним фиником или же глотком воды». А еще сухур — это благодатное время, и за тех, кто встает до рассвета, будут молиться ангелы и просить за них перед Всевышним. Итак, с намерением разобрались. После произнесения намерения запрещено без уважительной причины прерывать пост, а также нельзя сквернословить, ругаться и даже если кто либо спровоцирует ссору, вы должны ответить: «Я пощусь». Разговение в Рамадан, молитва или дуа после ифтара Вечером, сразу же после заката солнца, когда оно полностью исчезнет за горизонтом, необходимо разговляться. Если имеются финики, то можно ими, если нет, то можно просто водой. Фагфирли йа гаффару ма каддамту ва ма аххарту». Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий! После молитвы можно поесть. Время когда нужно поститься Люди, которые первый раз в жизни решили поститься, не знают где и как смотреть время держать уразу, во сколько закрывать утром, во сколько можно кушать, сколько дней держать, можно ли держать уразу в пятницу.

Для точного определения времени можно воспользоваться временами намаза конкретного населенного пункта. Обычно в них указывается время завершения сухура утром, а время разговения закат солнца совпадает с временем намаза Магриб ахшам. А также в интернете можно найти времена восхода и заката солнца для определенного города. Сухур заканчивается за два часа до восхода солнца, а ифтар разговение сразу после заката. Пост следует держать в течение всего месяца Рамадан, по пятницам тоже. Неправильно поститься только по три дня в начале в конце или в середине, как говорят некоторые незнающие люди, а необходимо держать уразу именно на протяжении всего месяца.

Когда мусульмане будут праздновать Ураза-байрам и Курбан-байрам Можно ли заниматься сексом и целоваться в Рамадан Правила поведения в исламском мире определяет шариат, и с точки зрения шариата интимные отношения между мужем и женой деяние не только дозволенное, но и вознаграждаемое. Однако речь идет исключительно о близости в темное время суток, подчеркивается на портале духовного управления мусульман Ставропольского края. Врачи рассказали, как стрессы влияют на желудочно-кишечный тракт В Коране говорится: «Разрешено вам в любую ночь поста интимное приближение к вашим женам. Они — одеяние для вас, а вы о мужья — одеяние для них муж и жена нуждаются друг в друге, подобно тому, как человек нуждается в одежде » сура Аль-Бакара: 187. В светлые часы супруги должны воздержаться от близости, иначе их пост нарушается и следует суровое наказание. В качестве искупления каффата мужу предстоит поститься два месяца подряд, на жену такой запрет не накладывают. При этом днем разрешается целоваться и обниматься, купаться и соблюдать гигиенические процедуры. Поцелуи во время поста позволял себе и пророк Мухаммед, говорится в Хадисе его жены Умм Салямы. Имамы призывают не курить ни табак в любом виде, ни кальян. Что касается алкоголя, то Коран запрещает не только спиртное, но даже и перебродивший сок плодов в любой день года.

Человеку, который находится в состоянии глубокой старости и не имеет сил держать пост, дозволено не поститься, но необходимо выплачивать фидью за каждый день поста. В качестве фидьи необходимо либо каждый день дважды кормить одного бедняка [1] , либо отдавать бедняку каждый день половину са [2] пшеницы. Кроме того, дозволено, вместо продуктов, отдать бедняку стоимость этой пшеницы в денежном эквиваленте. У человека есть выбор — выплатить фидью в начале месяца Рамадан либо в конце. Дозволено отдавать фидью одному и тому же бедняку. Если состояние старого человека улучшилось и он стал способным держать пост, на него ложится обязанность восполнить дни поста, которые он пропустил, при этом выплаченная фидья аннулируется. Если человек дал обет поститься постоянно [3] , а затем понял, что у него нет для этого сил, ему дозволено прервать пост, но при этом необходимо выплачивать за каждый пропущенный день поста фидью. Если человек по какой-то причине не может выполнить возложенные на него обязанности [4] , он должен просить прощения у Всевышнего Аллаха за то, что не может держать пост. Фидья не предусматривается за пост, который явился заменой другого обязательного действия в искупление какого-либо греха. Например, если человек должен совершить каффару, первое, что он обязан сделать, — отпустить раба. Если такой возможности нет, он должен держать два месяца подряд пост. В данном случае основой каффары является освобождение раба, а не пост, поэтому человек, который не может соблюдать данный вид поста по каким-то причинам, выплачивать фидью не должен. В случае, если у человека нет возможности накормить бедняков [5] , он также должен просить прощения у Всевышнего Аллаха. Первый пример: Старый человек нарушил клятву. Каффара за нарушение клятвы предполагает, что человек должен отпустить раба либо накормить или одеть десять бедняков. Если такой возможности нет, он должен держать пост за нарушение клятвы в течение трёх дней.

Мы приглашаем священников из других приходов, потому что причастников бывает очень много. После этого всегда бывает Крестный ход, а потом общая трапеза всего прихода. У нас большая площадь около храма, и там, под яблонями, мы расставляем столы и стараемся, чтобы все, кто был на этом празднике, попал на праздничную трапезу. Параллельно у нас идет духовный концерт силами Воскресной школы, наших прихожан, гостей. Для всего прихода это праздник, который так отмечается уже 20 лет. Почему мы постимся в среду, накануне этого события? После нее Иуда идет и указывает уже, по сути дела, место, где находится Христос со своими учениками. Но само предательство, то есть когда он получил те самые проклятые тридцать сребреников, случилось накануне, в среду. Это день так называемого сговора ради того, чтобы предать своего Учителя тем, кто искал Его убить — фарисеям, саддукеям, поэтому здесь противоречий нет, надо еще раз почитать Евангелие. Он определяет, что в полиелейные дни разрешается вкушение рыбы, но люди не всегда разбираются, когда какая служба совершается — полиелейная или простая. Когда на утрене совершается чтение Евангелия, посвященное определенному святому, которого мы называем полиелейным, то служба полиелейная. Если такого чтения нет, это служба простая или шестеричная. Можно заглянуть в православный календарь. Если есть чтение Евангелия на утрени, значит, служба полиелейная. Устав предлагает более простую форму: среды и пятницы, кто-то еще берет дополнительно понедельник — воздержание от рыбы, в остальные дни — рыба разрешается. Как говорил святитель Феофан Затворник: «Если ты хочешь научиться молиться, то надо молиться». Здесь сложно ответить, потому что вопрос требует уточнения. Молитвенное правило, утреннее и вечернее, — это тот камертон, по которому мы настраиваемся на весь день. Но надо приучать себя к тому, чтобы помнить Бога в течение дня. Преподобный Серафим Саровский даже давал свое короткое правило, но тем не менее советовал в течение всего дня краткой молитвой помнить о Боге. Те же Иисусова и Богородичная молитвы должны совершаться постоянно, когда голова не занята. И тем более, когда вы вспоминаете свои грехи, надо сразу в них каяться, и в этом тоже помогает молитва, искренняя молитва. Если вы ощутили, что где-то сказали ложное слово, кого-то обидели, осудили — тут же покайтесь и помолитесь. Ведь это не требует внешнего обрядового действия, все совершается в душе. Если будет сердечная, внутренняя молитва и покаяние, то утреннее и вечернее правило не будет формальностью. Это будет настоящий настрой на разговор с Богом, который приносит состояние покаяния. Если покаяния нет, то что ожидать от этих молитв? Я уже приводил пример с кетчупом и макаронами. Здесь нужно действовать радикально. Я в таких случаях разрешал кушать все, кроме сладкого. Тем более его есть чем заменить — фруктами, овощами. Если нет радикализма, ничего не получится. Господь говорит, что если глаз соблазняет, то лучше без глаза войти в Царствие Небесное, чем погибнуть. Если соблазняет сладкое — лучше резко от него отказаться, чтобы не погубить свою душу. Мы молимся и о здравии, и об упокоении, как и во все дни. Надо даже больше молиться и внимательней к этому отнестись. Я не вижу в этом проблемы как в плане отдыха, так и паломничества. Другое дело, что вы будете чувствовать себя скованно, — это факт. Если нет возможности посетить православные страны — Грецию, Черногорию, Сербию, то ничего страшного в поездке в Турцию нет. Часто у нас нет времени ни на правило, ни на церковные службы. На отдыхе в православных странах это, наверное, обязанность христианина — посетить богослужение? Если я оказывался там, где есть храм, то не составляло никакого труда посетить богослужение. А что касается садов-огородов, те прихожане, которые стараются сначала прийти на службу, а потом уже поехать на свой любимый огород или дачу, спокойно успевают все сделать, выращивают отличный урожай, и сил хватает, и делается все с хорошим настроем. Господь говорил о людях, которые ссылаются на нехватку времени для Него: «Кто исповедует Меня, того и Я исповедую перед Отцом моим Небесным. Христианин постоянно находится в подвиге — в чем-то себя ущемляет, но понимает, что получает гораздо больше от Бога — прощение, благодать и надежду. Что это означает? Когда мы читаем Деяния апостолов, то видим, каким пламенным проповедником стал апостол Петр после сошествия Святаго Духа, когда после его проповеди обратились и 3000, и 5000 человек, находившихся в Иерусалиме. Апостол Павел, мудрейший из мудрейших людей, был просвещен благодатным осиянием от Господа. И сколько он обратил людей, сколько прошел языческих стран: всю малую Азию, и Грецию, и Рим. Тех, кто потрудился более всех, называют первоверховными.

Ответы на вопросы (по Шафии) от 15.05.2018

При выходе из поста качественный состав пищи естественно меняется: вводятся продукты животного происхождения (скоромные продукты), и человек должен принимать эти продукты в небольшом количестве. Аналогично и в том случае, когда постящийся отпустил пост, предполагая, что время вечерней молитвы уже наступило, а как оказалось – нет, его пост нарушается, и ему необходимо возместить этот пост. Всем подругам говорю закрывайте сразу больше банок, чтобы зимой опять не жалеть: лечо из огурцов на зиму (можно из переросших огурцов). Если мусульманин не принимал намерения на соблюдения поста на следующий день из-за предстоящего боя, то, в случае несостоявшегося боя, пропущенный пост подлежит лишь восстановлению без искупления. Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Пост — это защита [от совершения грехов в жизни бренной и огня Ада — в вечной]. Согласно исламу, перед началом ифтара нужно говорить.

Можно ли нарушать пост в дороге?

Этого же мнения придерживались сахабы Абдуллах ибн Масуд р. Также есть версия, что верующий в такой ситуации никак не может возместить этот день поста. Если же кто примет пищу по ошибке, то есть, полагая, что еще время сухура еще не завершилось или ифтар уже наступил, в этом вопросе также мнения разделились. Имамы Абу Ханифа, аш-Шафии, Малик и Ахмад считали, что в подобной ситуации необходимо возместить этот день по окончанию Рамадана. Другие утверждали, что возмещать уразу не следует.

Такой позиции придерживались Ибн Хузайма и Ибн Хазм. В качестве довода здесь приводится такой аят: Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку, если только вы не вознамерились совершить такое в сердце 33:5 Соблюдение желательной уразы до возмещения пропущенного обязательного поста По вопросу, может ли мусульманин соблюдать пост в желательные для этого дни например, день Ашура , день Арафа и т. Согласно ханафитскому мазхабу, это делать можно, и такая ураза принимается. Алимы маликитского и шафиитского мазхаба считали, что это допустимо, но порицаемо, и лучше сначала возместить пропущенный обязательный пост, а уже потом соблюдать желательный.

Ханбалиты говорили, что желательная ураза не принимается до тех пор, пока человек не компенсирует обязательную. А Аллаху известно лучше!

Если применить вышеупомянутое сравнение с генеральной уборкой, то в ней нет смысла, если на следующий день после уборки дома мы вновь забудем развесить одежду в шкафу, не помоем за собой посуду и не вынесем мусор. Чтобы наш дом был уютным и комфортным жилищем, мы должны поддерживать порядок в нем каждый день, а не жить от уборки до уборки. В другом хадисе говорится: «Однажды Пророка мир ему и благословение спросили: «Какие дела Аллах любит больше всего? Передается, что кто-то сказал Бишру аль-Хафи великому праведнику и аскету : «Некоторые люди усердствуют в поклонении в Рамадан, но в момент его ухода вновь возвращаются к прежней жизни». Он ответил: «Как же плохи те люди, которые вспоминают об Аллахе только в Рамадан! Так давайте сделаем конкретные шаги, чтобы сохранить хотя бы часть наших достижений и после Рамадана — равно как не допустить возвращения к тем же грехам, от которых нам удалось отказаться.

И третье напутствие Рамадана — это искренность в нашем покаянии и желании измениться Представьте себе судью, который готов снять обвинение с любых преступников, при условии их искреннего раскаяния в совершенных грехах и обещания более не возвращаться к прежней жизни. И вот судья случайно слышит разговор двух преступников, которые сидят в камере в ожидании суда. Один из них говорит другому: «Слушай, раз наш судья такой наивный и добрый человек, что готов простить всякого, кто скажет, что сожалеет о содеянном и хочет исправиться, давай скажем, что мы именно такие люди. Конечно, это будет лишь притворством, но почему бы не солгать ради того, чтобы выйти на свободу? Как теперь судья будет относиться к этим людям, захочет ли он простить их, после того как понял, что их раскаяние и обещание исправиться будет лишь на словах, ради его прощения?

Если такое произошло, то каза нужно совершить после того рамадана. Но большинство алимов полагают, что человек не будет лишен награды за шесть дней поста шавваля, даже если он исполнил их до возмещения пропущенных дней поста рамадана. В пользу этого говорит и хадис госпожи Аиши да будет доволен ею Аллах , приведенный ранее.

Во избежание различия во мнениях по вопросу награды за шесть дней поста шавваля лучше всего возмещать все пропущенные дни поста рамадана в начале шавваля, чтобы можно было успеть совершить потом и шесть дней поста шавваля. Как бы то ни было, если вы вначале исполните шесть дней поста шавваля, а уже затем, в какое-то иное время года, будете исполнять каза, вы, даст Аллах, получите ту же награду. Вы не обязаны исполнять каза-пост именно по понедельникам и четвергам, но, как бы то ни было, это будет хорошим поступком, ведь пророк мир ему и благословение Аллаха любил поститься в эти два дня недели по той причине, что в эти дни поступки человека представляются Аллаху. А Аллах знает лучше.

Ваше деяние относится к категории намеренного нарушения поста. В этом случае искупление каффарат считается ваджибом. Если это обычный пост, а не пост месяца Рамадан, то искупления каффарат не требуется, а достаточно лишь возмещения када. Причиной необходимого искупления в данной ситуации является пренебрежение священным месяцем Рамадан, легкомыслие и несерьезное к нему отношение. Однако, если причина нарушения поста исходит от незнания или по забывчивости, то в таких случаях искупления не требуется.

Согласно ханафитскому и маликитскому мазхабам во время поста Рамадан намеренный прием пищи или питья рассматривается наравне с намеренным половым актом и необходимо совершать искупление каффарат. Обязательность искупления исходит из хадиса, переданного Абу Хурайрой да будет доволен им Аллах : «Однажды один человек пришел к Пророку мир ему и заявил: «Я пропал!

Все о посте в месяц Шавваль: дуа на сухур и ифтар

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Кто бы ни нарушил пост в течение Рамадана, без уважительной причины, совершил серьёзный и большой грех. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, описывая увиденный им сон: «Когда я был на горе, я услышал громкие крики. Ответ: Пост без намерения не считается действительным. Намерение на пост в месяц Раджаб на аварском. Однако пост является крайне полезным обрядом для каждого правоверного, и поэтому Аллах велел возмещать пропущенные дни поста после окончания болезни или по возвращении из путешествия, когда человек вернется к спокойной жизни. Рамазан — 2024: правила восполнения пропущенных дней во время поста.

Что говорить когда отпускаешь пост

священный месяц в календаре мусульман. Однако речь идет исключительно о близости в темное время суток, подчеркивается на портале духовного управления мусульман Ставропольского края. Завершается Рамадан праздником окончания поста Ураза-байрам — в этом году он начинается вечером 9 апреля и длится до вечера 10-го. Согласно исламу, перед началом ифтара нужно говорить. Имам аль-Багауи говорил: “Нельзя проводить аналогию с искуплением за нарушение поста половым актом, с другими нарушениями поста, поскольку шариат указывает на искупление только за половой акт!” (см. “аль-Мухаррир”. Обязательный для мусульман строгий пост завершается с заходом солнца. В прошлом году религиозную традицию нарушила пандемия, праздник почти все отмечали дома.

Все о посте в месяц Шавваль: дуа на сухур и ифтар

Можно ли держать уразу не делая намаз Многие задаются вопросом — можно ли держать только уразу без совершения намаза? Не только можно, а нужно. Как и совершение намаза, пост является обязанностью мусульман перед Всевышним. Намаз является отдельным столпом Ислама, а Ураза отдельным. Поэтому за несоблюдение намаза человеку будет засчитан отдельный грех, а за несоблюдение поста — отдельный. Следовательно, если соблюдать лишь пост, а намаз не совершать, то за оставление намаза будет засчитан грех, но пост считается действительным. Поэтому глупо оставлять еще и пост по причине не совершения намаза. Однако у человека должно быть твердое намерение в скором времени начать совершать пятикратный намаз. Поскольку мы не знаем когда покинем этот свет молодыми или старыми, здоровыми или больными , то нужно задуматься о том, сколько людей ушли, так и не начав читать намаз.

Не будет ли поздно? Как держать уразу женщине Еще можно увидеть такие вопросы касательно месяца Рамазан — как правильно держать уразу женщине, держат ли пост беременные и т. Пост женщин отличается от поста мужчин тем, что во время месячных им запрещено держать уразу, за эти пропущенные по уважительной причине посты, они должны возместить в другие дни, уже после окончания месяца Рамазан. Могут даже восполнить зимой, когда дни короткие. А что касается беременных и кормящих женщин, то пост может нанести вред как самой женщине, так и малышу, поэтому для них пост не является обязанностью. То есть, если во время кормления или беременности есть опасность нанесения вреда своему здоровью или здоровью ребенка, пост можно отложить и восполнить в другое время.

Могут даже восполнить зимой, когда дни короткие. А что касается беременных и кормящих женщин, то пост может нанести вред как самой женщине, так и малышу, поэтому для них пост не является обязанностью.

То есть, если во время кормления или беременности есть опасность нанесения вреда своему здоровью или здоровью ребенка, пост можно отложить и восполнить в другое время. В одном из хадисов говорится: «Путники на половину освобождены от намаза, а беременные и кормящие женщины полностью освобождены от поста» Тирмизи, Саум, 21; Ибн Маджа, Сыям, 12; Насаи, Сыям, 51. Можно ли держать пост ради другого человека или вместо него? Поститься за другого человека нельзя. Пост, так же как и намаз, является фардул айн, то есть каждый человек обязан сам выполнять. Никто не может совершать намаз или держать уразу за другого человека. Кто освобождается от поста в Рамадан Сначала разберем вопрос — со скольки лет можно держать уразу. Несовершеннолетние дети не обязаны держать пост.

Однако ради проявления уважения и ради того чтобы в будущем им легче было поститься, можно их приучить держать с вами вместе пост, например до обеда. А со временем наступления половой зрелости, дети по Исламу считаются совершеннолетними, и намаз, и ураза им становится фардом. От поста освобождаются больные люди, путники, и как уже упомянули выше — женщины во время месячных, беременности и при кормлении грудью. Все эти люди должны возместить пост в другое время. Больной когда выздоровеет, путник когда вернется из сафара, а женщины хотя намаз и не возмещают, но пост обязаны возместить, которые оставили по причине месячных.

Он ответил: «Как же плохи те люди, которые вспоминают об Аллахе только в Рамадан! Так давайте сделаем конкретные шаги, чтобы сохранить хотя бы часть наших достижений и после Рамадана — равно как не допустить возвращения к тем же грехам, от которых нам удалось отказаться. И третье напутствие Рамадана — это искренность в нашем покаянии и желании измениться Представьте себе судью, который готов снять обвинение с любых преступников, при условии их искреннего раскаяния в совершенных грехах и обещания более не возвращаться к прежней жизни. И вот судья случайно слышит разговор двух преступников, которые сидят в камере в ожидании суда. Один из них говорит другому: «Слушай, раз наш судья такой наивный и добрый человек, что готов простить всякого, кто скажет, что сожалеет о содеянном и хочет исправиться, давай скажем, что мы именно такие люди.

Конечно, это будет лишь притворством, но почему бы не солгать ради того, чтобы выйти на свободу? Как теперь судья будет относиться к этим людям, захочет ли он простить их, после того как понял, что их раскаяние и обещание исправиться будет лишь на словах, ради его прощения? Подобным образом дело обстоит со всеми верующими, которые в Рамадан готовы дать любые обещания Всевышнему, что теперь они ни за что не вернутся к прежней жизни, они плачут и сожалеют о совершенных грехах. Но чего стоит такое раскаяние — если в глубине души они думают: «ладно, сейчас я покаюсь - ведь Господь милостив, Он меня простит, а потом опять можно будет взяться за прежнее». Вся идея Рамадана вращается вокруг этой одной темы: помощь грешникам с разбитым сердцем. Но это возможно только при условии искреннего желания измениться и исправиться.

Человек, намеренно прервавший пост, совершает серьезное нарушение. Этим вас увещевают, и Аллах ведает о том, что вы совершаете. Если кто-либо не сможет сделать этого, то он должен поститься в течение двух месяцев без перерыва прежде, чем они прикоснутся друг к другу. А кто не способен на это, тому надлежит накормить шестьдесят бедняков.

Это делается для того, чтобы вы уверовали в Аллаха и Его посланника. Если прерывание поста произошло в результате хайда, нифаса или же по какой-либо другой уважительной причине, совершение искупления каффарат необязательно.

«Когда постишься, время пролетает быстро»: хазрат о том, как правильно держать уразу

А если не знаете или нет выбора, то проникновение воды при погружении пост не нарушит. Нарушается ли обязательный пост, если я не знал, что этот поступок его нарушает? Если нет, то должен ли я соблюдать по два месяца за каждый нарушенный пост? А если не должен, то как мне возмещать посты, ведь я не вёл счёт? В книге «Фатх уль-Аллям» автор говорит, что все действия, которые нарушают пост, прерывают его только в том случае, если их совершить: а умышленно, б зная, что это нарушает пост, в добровольно. Если человек совершит любое действие, нарушающее пост: а по забывчивости, б по незнанию, в насильно, то пост не нарушается. Незнание того, что то или иное действие нарушает пост, прощается только в том случае: а если человек недавно принял Ислам, б если он рос в местности, далёкой от алимов, в если это действие не является из числа элементарных вопросов, например прощается незнание того, что ушная палочка нарушает пост, так как это не является элементарным вопросом, о котором все знают. Хиджама 8. Нарушают ли пост хиджама, взятие крови из вены и пальца? Хиджама кровопускание , взятие крови из вены, а тем более из пальца не нарушают пост.

Но вот к нам приезжает в гости добрый родственник или друг, который помогает нам наконец взяться за уборку — мы наводим в доме порядок, выносим весь хлам, чиним все, что нуждалось в ремонте, после чего наш дом становится красивым и приятным местом обитания. После отъезда этого замечательного гостя мы радуемся наступившим переменам, но нам становится немного стыдно от того, как долго мы могли жить в таком неприглядном жилище. Более того, усилия этого гостя по наведению порядка в нашем доме тоже не всегда радовали нас — время от времени мы намекали ему, что нас тяготит его присутствие, мы хотим, чтобы он скорее уехал — поскольку мы не хотели ничего менять, нас устраивало наше положение и поэтому нас тяготило его желание изменить нашу жизнь. Месяц Рамадан подобен такому гостю — который приходит в наш внутренний дом, дом нашего сердца, изрядно запущенный и замусоренный в течение всего года.

Там уже успели свить гнездо всевозможные грехи и недостатки — и любовь к сплетням, и пустое времяпровождение, и небрежное отношение к своим религиозным обязанностям, и привязанность к мирской жизни когда мы с трудом вспоминаем о молитве, но не забываем включить телевизор на любимом сериале или футбольном матче. Мы с одной стороны рады его приходу, но с другой стороны нам лень и тяжело поменять свой образ жизни — когда приходится рано утром вставать, ночью допоздна совершать молитвы, отказаться от многих приятных нам вещей ради дополнительного поклонения днем. Однако если мы все-таки приложим усилия, чтобы произвести в это время «генеральную уборку» нашего внутреннего дома, к концу месяца мы бываем вознаграждены сторицей — и хорошим самочувствием, и удовлетворением от сделанных полезных дел ночных молитв, милостыни, приема гостей , и отказом от разных вредных привычек. Теперь наша задача — как можно дольше сохранить в себе эту духовную чистоту, привычку к полезным занятиям и благим делам.

Недаром в хадисе говорится: «Кто постится в месяце Рамадан с верой и надеждой на награду, получит прощение его прежних грехов» Бухари, Муслим. Надеемся, что по милости Всевышнего мы удостоимся этой прекрасной награды. Второе напутствие — постоянство в благих делах К сожалению, духовный подъем Рамадана также претерпевает изменения в течение месяца: вначале мы полны энтузиазма, затем это напряжение несколько ослабевает, чтобы опять испытать подъем в последние десять дней и вновь устремиться вниз к концу месяца.

Только в пятницу От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Не избирайте ночь пятницы для ночной молитвы тахаджуд , если вы не молитесь по ночам и в другие дни, и не избирайте пятницу для поста, если вы не поститесь в другие дни. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.

Однако он посчитал хадис этот не достоверным. Среди ученых есть разногласия относительно дозволенности соблюдения добровольного поста в субботу. Например, шейх аль-Альбани, опираясь на приведенный хадис, считал, что соблюдать добровольный пост по субботам категорически запрещено, кроме обязательных видов поста, как пост Рамадана, искупительный пост и пост по обету. Другие ученые считали, что соблюдать пост по субботам можно, поскольку считали данный хадис недостоверным, и это имам Малик. Некоторые говорили, что этот запрет отменен, и это имам Абу Дауд.

А большинство ученых, объединив мнения, считали, что не следует поститься только лишь с субботу, и если соблюдать пост наряду с каким-либо днем, то тогда нет ничего страшного в соблюдении поста в субботу.

А если спросить: что лучше путнику: держать пост в сафаре или отпустить? Важное примечание: Условием дозволенности несоблюдения и прерывания поста в сафаре является наличие намерения на «рухса» облегчение , чтоб этим можно было отличить пост, отпускаемый по причине, от поста, отпускаемого без причины [4]. Под намерением на «рухса» подразумевается то, что во время прерывания поста он должен быть убежден, что ему разрешено прервать пост и это облегчение для него предоставлено шариатом. Тот, кто не имел намерение на «рухса» во время прерывания поста впадает в грех, как об этом пишет Шабрамалюси [6]. То, что путнику разрешается отпускать пост или вовсе не держать в пути, означает отсутствие греха за это, но он обязан восполнить эти посты по приезду из сафара. Также в сафаре не разрешено отпускать возмещааемый пост, который он пропустил без причины [7].

Популярное

  • ЧТО НУЖНО ГОВОРИТЬ КОГДА ДЕРЖИШЬ УРАЗУ И КОГДА ОТПУСКАЕШЬ?
  • Можно ли нарушать пост в дороге?
  • Ответы священников и врачей о том, как выйти из поста - Азбука здоровья
  • Намерение на уразу утром

Если забыл прочитать намерение ночью

  • Как нужно открывать ифтар?
  • Какими словами надо открывать уразу. Восполнение пропущенного поста
  • Дуа во время ифтара (разговения)
  • Ответы на вопросы (по Шафии) от 15.05.2018

Искупление за прерванную уразу

Требования поста изложены в любом церковном календаре, у верующих и неверующих возникают самые разные вопросы по этой теме. Прощёное воскресенье — крайний день перед Великим постом, последний день Масленицы. В 2024 году Прощёное воскресенье выпало на 17 марта, соответственно, строжайший пост православные верующие начнут держать 18 марта. Рамадан в 2024 году: начало и конец поста. Рамазан — 2024: правила восполнения пропущенных дней во время поста.

Дуа для сухура (ният) и ифтара во время поста

Существует мнение, что этот аят распространяется только на пожилых старцев и других людей, которые не способны перенести тяготы поста. Такие люди обязаны во искупление пропущенного поста накормить одного бедняка за каждый пропущенный день. Это мнение является достоверным. В Священном Коране говорится: «А если кто добровольно совершает доброе дело, то тем лучше для него. Фахруд-дин ар-Рази в своей книге «ат-Тафсир аль-Кабир» дает объяснения этим аятам, где говорит, что если у мусульманина стоит выбор держать, но с трудом или накормить бедняка, то ему лучше поститься, в этом есть благо и вознаграждение от Всевышнего Аллаха. Ведь Наш Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Тому, кто постился в месяц Рамадан с верой и надеждой, будут прощены совершенные им грехи». Этот хадис приводят имамы ал-Бухари и имам Муслим. Если мусульманин живет с верой и надеждой на Всевышнего Аллаха и творит добрые дела он будет на верном пути, что приведет его в Рай.

Упоминание о считанном количестве дней свидетельствует о том, что при возмещении пропущенного поста мусульманин должен возместить ровно столько дней, сколько он пропустил в месяце Рамадан, причем вместо пропущенного неполного дня он должен поститься один полный день. При возмещении поста разрешается вместо пропущенного короткого и холодного дня поститься один длинный и жаркий день, и наоборот. Затем Всевышний Аллах позволил вместо соблюдения поста накормить за каждый пропущенный день одного бедняка. Это предписание оставалось в силе короткое время, когда Всевышний Аллах только ниспослал повеление соблюдать пост. Пост был настолько непривычен для мусульман, что категорическое повеление поститься могло стать обременительным для многих из них, и поэтому Премудрый Господь пожелал постепенно подготовить Своих рабов к более тяжелому предписанию и позволил им самостоятельно делать выбор между соблюдением поста и кормлением бедняка. При этом Аллах подчеркнул, что для них будет лучше поститься. Впоследствии Он велел соблюдать пост в обязательном порядке каждому, кто способен поститься, и позволил разговляться и возмещать пропущенный пост тем, кто испытывает временные трудности. Существует мнение, что этот аят распространяется только на пожилых старцев и других людей, которые не способны перенести тяготы поста. Такие люди обязаны во искупление пропущенного поста накормить одного бедняка за каждый пропущенный день.

Тот мусульманин ответил, что у него их нет. Затем Божий Посланник с. На что он вновь дал отрицательный ответ.

После этого Пророк с. Из этого хадиса следует, что если мусульманин во время обязательной уразы вступит в интимную близость, то он обязан компенсировать этот день по завершению Рамадана, а также непрерывно держать уразу в течение 60 дней поскольку освобождение раба в наше время не представляется возможным. Здесь важным условием является именно непрерывность уразы, если верующий прервет ее, то придется начать заново.

В данном случае прерывание допустимо только на те дни, в которые запрещено поститься. Если же верующий не в состоянии поститься в течение двухмесячного срока, например, по медицинским показаниям, то ему надлежит накормить 60 нуждающихся. Если же он и это не может сделать, так как сам относится к нуждающимся, то такой человек освобождается от обязанности искупления до того момента пока, он не сможет выполнить одно из вышеперечисленных условий, то есть не выздоровеет или не разбогатеет.

Если человек займется сексом дважды в один день, то он все равно совершает искупление только один раз. Если же это будет в разные дни, тогда он обязанность искупить в двойном объеме.

Можно ли чистить зубы после восхода солнца? Как быть в Рамазан курильщику? Должны ли держать пост несовершеннолетние? На эти и другие вопросы «Татар-информу» ответил имам-хатыб казанской мечети «Ирек» Тимур хазрат. Скопировать ссылку Фото предоставлено имам-хатыбом казанской мечети «Ирек» Тимуром хазратом Камаевым «Татар-информ» продолжает цикл видеоподкастов об исламе под названием «Чай с хазратом». В них имам-хатыб мечети «Ирек» Тимур хазрат Камаев комментирует по нашей просьбе то, что больше всего интересует сегодня верующих, и не только верующих, — вопросы простые и сложные, актуальные и вечные. Сегодня вниманию слушателей и читателей «Татар-информа» самая актуальная тема для мусульман — пост в начинающийся священный месяц Рамазан.

Да, можно держать пост несколько дней в начале, несколько дней в середине и несколько дней в конце. Как мы это делаем? Мы держим 10 дней в начале, 10 дней в середине и 10 дней в конце. И таким образом заполняем эти 30 дней смеется. Почему нельзя уравнять условия для всех мусульман и не ориентироваться всем на время в Мекке? Да, летом очень длинный пост, а зимой очень короткий, но в течение 33 лет это как бы нивелируется, и поэтому людям, живущим в таких широтах, — да, где-то придется потерпеть, а где-то будет полегче, чем даже живущим в той же Мекке. Аллах-тааля справедлив. И раз нам предписано религией поститься таким образом, мы, конечно, должны следовать этим предписаниям. Аллах-тааля призывает нас терпеть.

Дело в том, что Аллах-тааля помогает человеку, и когда ты постишься, эти 22 часа пролетают быстро.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий