Тем не менее «Гретель и Гензель» заслуживают внимания, так как это необычный и свежий взгляд на уже знакомый с детства сюжет. Гретель и ее младший брат Гензель остаются без дома: мать выгоняет детей, решив, что они могут сами о себе позаботиться.
«Гретель и Гензель» первым трейлером правдивой сказки ужаснул зрителей
Если кто попадал к ней в руки, она того убивала, потом варила и съедала, и было это для нее праздником. У ведьм всегда бывают красные глаза, и видят они вдаль плохо, но зато у них нюх, как у зверей, и они чуют близость человека. Когда Гензель и Гретель подходили к ее избушке, она злобно захохотала и сказала с усмешкой: — Вот они и попались! Ну, уж теперь им от меня не уйти! Рано поутру, когда дети еще спали, она встала, посмотрела, как они спят спокойно да какие у них пухлые и румяные щечки, и пробормотала про себя: «То-то приготовлю я себе лакомое блюдо». Она схватила Гензеля своею костлявой рукой, унесла его в хлев и заперла там за решетчатой дверью — пусть кричит себе сколько вздумается, ничего ему не поможет. Потом пошла она к Гретель, растолкала ее, разбудила и говорит: — Вставай, лентяйка, да притащи мне воды, свари своему брату что-нибудь вкусное, — вон сидит он в хлеву, пускай хорошенько откармливается. А когда разжиреет, я его съем.
Залилась Гретель горькими слезами, но — что делать? И вот были приготовлены для Гензеля самые вкусные блюда, а Гретель достались одни лишь объедки. Каждое утро пробиралась старуха к маленькому хлеву и говорила: — Гензель, протяни-ка мне свои пальцы, я хочу посмотреть, достаточно ли ты разжирел. Но Гензель протягивал ей косточку, и старуха, у которой были слабые глаза, не могла разглядеть, что это такое, и думала, что то пальцы Гензеля, и удивлялась, отчего это он все не жиреет. Так прошло четыре недели, но Гензель все еще оставался худым, — тут старуха потеряла всякое терпенье и ждать больше не захотела. Ох, как горевала бедная сестрица, когда пришлось ей таскать воду, как текли у ней слезы ручьями по щекам! Рано поутру Гретель должна была встать, выйти во двор, повесить котел с водой и развести огонь.
Только полезла было Гретель в печь, а старуха в это время хотела закрыть ее заслонкой, чтобы Гретель зажарить, а потом и съесть. Но Гретель догадалась, что затевает старуха, и говорит: — Да я не знаю, как это сделать, как мне туда пролезть-то? Тут Гретель как толкнет ведьму, да так, что та очутилась прямо в самой печи. Потом Гретель прикрыла печь железной заслонкой и заперла на задвижку. У-ух, как страшно завыла ведьма! А Гретель убежала; и сгорела проклятая ведьма в страшных мученьях. Бросилась Гретель поскорей к Гензелю, открыла хлев и крикнула: — Гензель, мы спасены: старая ведьма погибла!
Выскочил Гензель из хлева, словно птица из клетки, когда откроют ей дверку. Как обрадовались они, как кинулись друг другу на шею, как прыгали они от радости, как крепко они целовались! И так как теперь им нечего уже было бояться, то вошли они в ведьмину избушку, а стояли там всюду по углам ларцы с жемчугами и драгоценными каменьями. А Гретель говорит: — Мне тоже хочется что-нибудь принести домой, — и насыпала их полный передник. Вот прошли они так часа два и набрели, наконец, на большое озеро. И кликнула Гретель:.
Режиссер рассказывает: Гретель и Гензель исследуют самые глубинные детские страхи. Речь идет о страхе утраты невинности, о страхе быть изгнанным в мир прежде, чем ты будешь готов к взрослой жизни. Страх того, что люди, призваннве заботиться о тебе, отвернутся от тебя. Хуже того, речь идет об ужасающей правде о том, что взрослые часто обманывают детей. Да, и в современном мире, где нет эпидемий и голода, встречаются взрослые, которые обманывают, отказываются от детей… Кадр из фильма. Съемки Съемки фильма проходили в Ирландии. Сандра Йи Линг объясняет выбор локаций: Нам нужно было найти места, в которых бы сочетались красота и суровость, которые бы были реальны и в тоже время волшебны, как сказка. Место и время действия - лес, зима.
Все это мы нашли в Ирландии. Перскинс соглашается: Ирландия - это красота и тайна. Куда ни кинешь взгляд, везде — потрясающая, чарующая, пугающая даже, холодная красота, вечная, как сказка. Мы хотели сделать стильный, кинетический фильм для широкой аудитории. В одной из сцен Гретель и Гензель находят убежище от дождя в небольшом заброшенном доме. София Лиллис вспоминает: Когда они заходят внутрь, на них набрасывается истощенный голодом человек, который пытается съесть их. Этот несчастный - воплощение того, что могло ждать Гретель и Гензеля, если они слишком долго пробудут в лесу без еды, воды и людей. Они могли бы стать точно такими же людоедами, как он.
Это настоящий кошмар! Эта сцена была снята недалеко от Дублина, в бывшем охотничьем домике, который называют The Hell Fire Club — "Клуб адского пламени". Вот что о нем рассказал режиссер фильма: Это массивное каменное строение, старый разрушенный охотничий домик, построенный в начале 1700-х годов. В его конструкции были использованы камни прямо с соседнего захоронения и камни святилища друидов. Думаю, легенда о том, что дьявол играл в там карты, весьма правдива… "Клуб адского пламени" входит в списки самых зловещих мест на земле, о чем нам напоминает София: Да, это место знаменито своим демоническим прошлым и спиритическими сеансами. Когда мы только начали снимать, я боялась, была взволнована. Но потом оказалось, все не так страшно. А еще мне очень понравились ночные съемки.
В другом эпизоде Гретель и Гензель находят в лесу на таинственные грибы.
Тут же сплошная психоделика, слабо замаскированная под ужастик. София Лиллис довольно фактурна. Каковой вышла у Перкинса и злобная колдунья. Элис Крайдж выглядит очень пугающе, хотя, казалось бы, не прилагает к этому никаких усилий. Сэмми Лики в роли Гензеля действительно внешне очень похож на свою экранную сестру Софию Лиллис. В общем, "Гретель и Гензель" у отпрыска знаменитого Энтони Перкинса получился довольно пугающий. Но скорее вырывающимся через экран потоком сознания самого режиссера, чем классическими приемами фильмов ужасов. Посмотреть стоит, но скорее любителям арт-хауса в кино. А то рискуете либо задремать, как это делали некоторые на предпремьерном показе, либо весь фильм громко хихикать невпопад были и такие.
А вообще, "Гретель и Гензель" неплохой способ попытаться расширить горизонты своих кинопредпочтений.
Проблема картины в том, что мало того, что у нее почти полностью отсутствует динамика, но тут даже нет какого-то вменяемого противостояния с ведьмой. Ни физической битвы, ни битвы разумов. Герои сидят у нее в домике, кушают, иногда выходят воздухом подышать, да разговаривают ни о чем. И где-то минут за 20 до финала героиня начинает подозревать, что что-то тут не так. Ее прозрение приводит к невпечатляющей и мимолетной конфронтации с ведьмой, после чего фильм закачивается пафосным монологом. Лучшие фильмы о монстрах, преследующих детей и подростков Картина получилась не страшной, красивых моментов есть хорошие кадры с центрированием, неплоха работа с цветами не очень-то и много, а актерская игра главной героини оставляет желать лучшего.
Впечатляющей деконструкции культового если можно так выразиться произведения не произошло, новые и глубокие идеи фильм не выдает. А рейтинг PG-13 лишь еще больше сузил рамки того, что можно было показать. В итоге история о ведьме-людоедке получилась пресной и скучной. Фильм идет всего 87 минут, но благодаря темпу тянется вечно.
"Гензель и Гретель" - страшная детская сказка
В интернете появился первый трейлер фильма ужасов "Гретель и Гензель" » Актуальные новости | Гензель и Гретель. |
'Матери кормили своих детей': ужасающая правдивая история о гензель и гретель - История 2024 | Завязка «Гретель и Гензель» вторит первоисточнику, но чем дальше в лес — тем и от книги дальше. |
Режиссер анонсировал сиквел мультфильма «Ганзель, Гретель и Агентство Магии»
Первым полнометражным цветным мультфильмом стала экранизация «Белоснежка и семь гномов» 1937 , подвергшаяся неизбежным изменениям. В оригинале мачеха пережила жестокое наказание, когда заявилась на свадьбу героини — женщину заставили танцевать в раскалённых башмаках. Да и никаких милых зверушек в истории не было. Увы, после такого появляются дети, поэтому его жена, узнав о незаконнорожденном потомстве, приказала приготовить из них пироги. Такая жестокая история подверглась изменением также, как и «Золушка».
Все они получили стандартный диснеевский шаблон, по которому героиня поёт, танцует, влюбляется с первого взгляда и всюду ходит со своими животными-компаньонами. Заканчиваются такие сказки хэппи-эндом, в котором злодей обязательно получает по заслугам. Именно поэтому добрая и невинная Белоснежка не жаждет мести, а из «Спящей красавицы» убрали измены в браке и каннибализм. Секрет успеха таких мультфильмов достаточно прост: упрощай сюжеты так, чтобы мораль, заложенная в них, была понятна каждому.
Особенно детям, которые познают мир через мультфильмы и ассоциируют себя с героями. Это правда или ложь о мультфильмах Disney? Он поддался современным трендам, при этом сохраняя вечные сюжетные приёмы. Так появился альтернативный сюжет про Аврору в «Малефисенте» 2014 о становлении злодейки или «Рапунцель: Запутанная история» о принцессе с длинными волосами, чья мечта жизни превратилась из замужества в желание выбраться из башни, чтобы посмотреть на фонарики.
С первоисточником они обращаются бережнее.
Жили они хоть и бедно, да дружно. Но случилось горе — умерла у дровосека жена, и дети остались сиротами.
Прошло время, дровосек женился на другой женщине. Стала она детям дровосека не второй матерью, а злой мачехой. С утра до вечера заставляла она детей работать да попрекала их куском хлеба.
И вот надумала злая мачеха избавиться от детей и приказывает своему мужу: - Отведи детей в лес, в самую глушь, да и оставь их там. Ни к чему мне такая обуза! Как ни плакал дровосек, как ни умолял жену одуматься, она оставалась непреклонной.
Брат с сестрой слышали весь этот разговор. Гретель горько заплакала и говорит Гензелю: - Пропадем мы в лесу, съедят нас дикие звери. Утром дровосек одел детей потеплее и повел в лес.
По дороге в лес Гензель набрал камушков, спрятал их в карманы. А как только вошли они в лес, Гензель стал время от времени бросать за собой камушки, чтобы по ним найти дорогу домой. Дошли они до самой непроходимой чащи.
Гретель снова горько заплакала и говорит Гензелю: - Ну вот и остались мы не съедение диким зверям. Не найдем мы дороги домой! Мы обязательно вернемся домой!
Мачеха сказала: «Дурень! Да это вовсе и не кошечка твоя, а белая труба блестит на солнце». А Гензель и не думал смотреть на кошечку, он все только потихонечку выбрасывал на дорогу из своего кармана по камешку. Когда они пришли в чащу леса, отец сказал: «Ну, собирайте, детки, валежник, а я разведу вам огонек, чтобы вы не озябли». Гензель и Гретель натаскали хворосту и навалили его гора-горой. Костер запалили, и когда огонь разгорелся, мачеха сказала: «Вот, прилягте к огоньку, детки, и отдохните; а мы пойдем в лес и нарубим дров.
Когда мы закончим работу, то вернемся к вам и возьмем с собою». Гензель и Гретель сидели у огня, и когда наступил час обеда, они съели свои кусочки хлеба. А так как им слышны были удары топора, то они и подумали, что их отец где-нибудь тут же, недалеко. А постукивал-то вовсе не топор, а простой сук, который отец подвязал к сухому дереву: его ветром раскачивало и ударяло о дерево. Сидели они, сидели, стали у них глаза слипаться от усталости, и они крепко уснули. Когда же они проснулись, кругом была темная ночь.
Гретель стала плакать и говорить: «Как мы из лесу выйдем? И точно, как поднялся на небе полный месяц, Гензель взял сестричку за руку и пошел, отыскивая дорогу по голышам, которые блестели, как заново отчеканенные монеты, и указывали им путь. Всю ночь напролет шли они и на рассвете пришли-таки к отцовскому дому. Постучались они в двери, и когда мачеха отперла и увидела, кто стучался, то сказала им: «Ах вы, дрянные детишки, что вы так долго заспались в лесу? Мы уж думали, что вы и совсем не вернетесь». А отец очень им обрадовался: его и так уж совесть мучила, что он их одних покинул в лесу.
Вскоре после того нужда опять наступила страшная, и дети услышали, как мачеха однажды ночью еще раз стала говорить отцу: «Мы опять все съели; в запасе у нас всего-навсего полкаравая хлеба, а там уж и песне конец! Ребят надо спровадить; мы их еще дальше в лес заведем, чтобы они уж никак не могли разыскать дороги к дому. А то и нам пропадать вместе с ними придется». Тяжело было на сердце у отца, и он подумал: «Лучше было бы, кабы ты и последние крохи разделил со своими детками». Но жена и слушать его не хотела, ругала его и высказывала ему всякие упреки. А дети не спали и к разговору прислушивались.
Когда родители заснули, Гензель, как и в прошлый раз, поднялся с постели и хотел набрать голышей, но мачеха заперла дверь на замок, и мальчик никак не мог выйти из дома. Но он все же унимал сестричку и говорил ей: «Не плачь, Гретель, и спи спокойно. Бог нам поможет». Рано утром пришла мачеха и подняла детей с постели. Они получили по куску хлеба — еще меньше того, который был им выдан прошлый раз.
И мы начали, совершенно не понимая, что из всего этого может получиться. Мы не знали, можно ли каким-то образом направлять зрителя, не участвуя в постановке физически, сработает это или нет. Это был чистый эксперимент.
Но он сработал. И оказался очень удачным. Мы были счастливы. Сейчас продолжаем экспериментировать с тем, как поместить зрителя в центр действия. Текст вне зависимости от языка, на котором он звучит, — тоже. Хотя есть, конечно, нюансы перевода: например, немецкий язык более императивен, чем итальянский. Неизменность текста и обстоятельств, в которые попадает зритель, очень важна для нас. Мы пытаемся найти язык, понятный как детям, так и взрослым.
Но, разумеется, в каждой стране зрители разные. Где-то они очень эмоциональны, где-то более сдержанны. В Германии, например, многие плакали. Что особенно трогательно — ведь немцы не любят показывать свои чувства. Думаю, многие взрослые воспринимают его именно так. А что дети? Они проживают его как реальное, осязаемое погружение в сказку и чувствуют себя ее героями. Между ними и сказкой нет дистанции, как у взрослых.
Поэтому взрослых эта история трогает гораздо больше. Для них это действительно некое путешествие памяти. Потому что это универсальный язык? И еще мне самой очень интересно детство — как особый мир и особое ощущение жизни. В сказке есть понятные всем архетипы. Так, недавно мы показывали «Гензель и Гретель» в Австралии — и хотя эта сказка не в их культурной традиции, ее принимали так же живо, как в Германии. А в Цюрихе, например, школьники вообще не знали этой истории, что совершенно не мешало пониманию.
Самая пресная история о ведьме-людоедке. Рецензия на хоррор «Гретель и Гензель»
Читать сказку Гензель и Гретель, Братья Гримм, для детей онлайн с картинками или скачать бесплатно в формате pdf на Дети123. Одна из самых известных сказок братьев Гримм — это история про Гензеля и Гретель. Помните сказку братьев Гримм “Гензель и Гретель”? «Гретель и Гензель» режиссера Оза Перкинса – это очередная экранизация знаменитой сказки братьев Гримм про брата и сестру, брошенных мачехой и отцом без крошки хлеба в лесу, в которой фокус внимания. Комедийный 3D-мультфильм обыгрывает классическую сказку про Гензеля и Гретель.
«Гретель и Гензель» может положить начало темной вселенной сказок
В поисках еды голодные Грета и Гензель отправляются в лес, не подозревая, что им предстоит отведать обед дьявольской кухни и пройти все круги ада. Рецензия на фильм «Гретель и Гензель» (2020): чем порадует хоррор с Софией Лиллис по известной сказке братьев Гримм, а из-за чего он не сможет стать событием в жанре. Чаще всего хоррор-адаптацию получает сказка «Гензель и Гретель» про детишек, заблудившихся в лесу и попавших в пряничный домик ведьмы. Сказка братьев Гримм «Гензель и Гретель» с иллюстрациями А. Андерсон, А. Рэкема, Д. Груэлла. Кто является автором сказки "Гензель и Гретель"?
Гензель и Гретель
- Гретель и Гензель: премьера страшной сказки
- 'Матери кормили своих детей': ужасающая правдивая история о гензель и гретель - История 2024
- Братья Гримм
- В основу сказки "Гензель и Гретель" легла реальная трагическая история
- «Гретель и Гензель»: история создания
«Гретель и Гензель» первым трейлером правдивой сказки ужаснул зрителей
Подлинная история Гензеля и Гретель восходит к группе сказок, которые возникли в балтийских регионах во время Великого голода 1314–1322 годов. Как и в сказке, настоящая история заканчивается тем, что якобы ведьма была сожжена в своей духовке после того, как Гензель ее подтолкнул туда с помощью сестры Гретель. Когда Гензель и Гретель только еще подходили к ее избушке, она уже злобно посмеивалась и говорила насмешливо: «Эти уж попались — небось, не ускользнуть им от меня».
Хоррор «Гретель и Гензель» Оза Перкинса покажут в России
Orion Pictures представила финальный трейлер "Гретель и Гензель" (Gretel & Hansel) — нового варианта классической сказки братьев Гримм. Гретель и ее младшего брата Гензеля выгоняет из дому собственная мать. Гензель и Гретель, или страшный мир сказок Недалеко от Бад Вильдунгена находится городок Франкенберг, насчитывающий немногим более 12 тысяч жителей.