Георгий Георгиевич Параджанов является известным российским актером, кинорежиссером, сценаристом и художником. По традиции, коллектив Музея Параджанова, вместе с друзьями музея и Маэстро посетили Пантеон им. Комитаса и отдали дань памяти режиссеру. Режиссер Кияков круто замешал в своем творении классические и современные мотивы: от заимствованных из киноэстетики великого режиссера Сергея ПАРАДЖАНОВА до ритмов. Параджанов был режиссером, работающим в жанре поэтического, возвышенного, «фэнтазийного» кинематографа, и именно на этой почве имел свои основные трения с.
Сергей Параджанов – режиссёр свободы
И не только Кустурица. Не забудем в биографии и о тюрьме, об арестах, о травле. Это было, этого нельзя отрицать. Но даже из этих своих страшных переживаний Параджанов вынес … любовь. Или у него ее было так много, что даже век-волкодав оказался перед ней бессильным. Сегодня, в день 100-летия мастера, многие вспоминают его фильмографию, но в случае с Параджановым правильнее было бы вспомнить Параджанова-мудреца. Ведь он совсем не случайно рассыпал в своих письмах и автобиографиях афоризмы, знал, что со временем потребность в любви и чуде будет только возрастать. Потом увидел облака, красивую мать, горы, собор, сияние радуги, и все - с балкона детства.
Чтобы не отстранить предмет своим присутствием. Чем меньше будет слов, тем больше будет пластики, выразительности. У нас изобилие слов в газетах и везде.
Я могу даже каждый день кушать икру…» Племянник режиссера, Гарик Параджанов, вспоминал: «Тогда с Лубянки позвонили и велели привезти к ним Параджанова в час дня. Следователь показал ему стенограмму и предположил, что все это было сказано в момент аффекта. Попросил взять ручку, все вычеркнуть и уехать в Тбилиси. Чтобы, как он сказал, эта запись не пошла выше. Дядя говорит: «Слава богу, что выше, а не ниже». У вас есть красный карандаш? Следователь только головой покачал… И тут же было передано распоряжение Сережу посадить».
Началась крайне драматичная, долгая эпопея, - режиссера удалось вытащить из тюрьмы чудом. Вскоре после этого произошло чудо: человеку, который только что был заключенным, предложили работу на «Грузия-фильм». Сказали срочно принести трудовую книжку, которая хранилась на киевской студии имени Довженко Параджанов направил туда телеграмму с одной фразой: «В сером тумане ваших скучных фильмов найдите время прислать мне мое досье». Встал вопрос, что ему ставить. Он мечтал снять фильм по мотивам лермонтовского «Демона», но начальство усомнилось в том, что нужно выпускать такую картину. И тогда знаменитый актер Давид Абашидзе предложил Параджанову снять фильм «Легенда о Сурамской крепости», который долгое время мечтал поставить сам. Это был царский подарок, от которого Параджанов пытался отказаться, но Абашидзе настоял на своем. В итоге в титрах стоят фамилии двух постановщиков, хотя по факту Параджанов был единственным. Это шедевр, одна из лучших картин в истории советского кино. Борис Мессерер вспоминал, как проходил показ костюмов перед съемками: «Параджанов сказал: «Борис, приходи на «Грузия-фильм», я буду костюмы показывать».
Я подумал: ну костюмы и костюмы. Пришел на студию — и был просто потрясен. Во дворе гарцевали лошади, укрытые попонами, вышитыми специально для фильма. Я и не предполагал, что меня ждет целый спектакль со всадниками!
Они только крутили то, что он написал». Были, конечно, и нехудожественные причины — Александра Каплера, сценариста «Полосатого рейса» 1961 , этапировали в Воркуту в 1942 году из-за романа с дочерью вождя. Попытки режиссера заступиться за одного из диссидентов и критика советской власти стали негласным предлогом для заключения в лагере строгого режима — по обвинению в мужеложстве и распространении порнографии.
Режиссер был освобожден на год раньше по просьбе Луи Арагона, принявшего ради этого орден Дружбы народов в Москве в 1977 году. Такова судьба «Теоремы» 1968 , притчи Пьера Паоло Пазолини , метафорически сравнивающей сексуальное влечение с догматами христианства и принципами революции. В Италии картина всколыхнула широкую общественность, сначала получив приз Международной католической кинослужбы в Венеции позже решение было дезавуировано Святым Престолом , а затем став фигурантом в трехмесячном судебном процессе. Фильм судили за непристойность и вынесли ему оправдательный вердикт — судья объяснил свое решение так: «Волнение, которое я испытал при просмотре, носило не сексуальный, а исключительно идеологический и мистический характер. Поскольку речь, бесспорно, идет о произведении искусства, оно не может быть непристойным». В странах соцлагеря практики ареста кинокартин не существовало — ее заменял запрет к показу фильмов, отправлявшихся тогда на полку. Правонарушение как творческий метод Кинорежиссеры и сами действовали заведомо незаконно ради исполнения художественного замысла.
Никакого разрешения для съемок режиссер не получал — потребовалось бы оцепить большую часть города, что было сложно оправдать съемкой короткого метра. Фильм снят одним дублем на остатки пленки от «Второго шанса» 1976 в декорациях реального автомобильного движения. Как рассказывает документалист Рич Саймонс, обсуждавший с Лелушем «Свидание», режиссера арестовали на короткое время, причем прямо на премьере фильма. Роман Полански Реальное уголовное преступление Участником резонансного судебного разбирательства, не связанного с киноискусством или идеологической борьбой, стал режиссер Роман Полански. Его уголовное преследование началось в 1977 году после обвинения в изнасиловании 13-летней девочки в доме актера Джека Николсона в Лос-Анджелесе. Полански признал свою вину, чтобы через соглашение с судом смягчить обвинение.
Лекция состоялась в рамках обширной публичной программы к выставке «Рядом с Параджановым», подготовленной музейно-выставочным комплексом «Росфото» к 100-летию уникального кинорежиссера, художника, керамиста, мастера коллажа и исследователя национальных культур. Дмитрий Бакиров проследил творческий путь режиссера от его первых фильмов до создания всемирно известных шедевров: «Тени забытых предков» 1964 г.
Сергей ПАРАДЖАНОВ
Биография советского режиссера Сергея Параджанова: личная жизнь, рак легких, документальная лента о нем «Последняя весна». Пелешян был дружен также с корифеем армянского абстрактного кинематографа Сергеем Параджановым, от которого даже получил предсмертное письмо. Читайте последние новости дня по теме Сергей Параджанов: Не было ни бумаги, ни карандаша, но было желание: как Параджанов создавал шедевры в тюрьме, Злодей или гений. Да, Параджанова явно подставили, команда «Посадить!» была спущена сверху, но нестандартный секс режиссер культивировал, ничего не поделаешь.
Сергей Параджанов: сумасшедший гений или человек с другой «планеты»
В следующем десятилетии эту эстетику назовут «новой зрелищностью»; в нее впишется и «Зеркало» Тарковского. Драматургии действия противопоставлена мощная драматургия живописи и цвета. Параллельным путем шли в это время Жак Деми в «Шербурских зонтиках», Аньес Варда в «Счастье», Антониони в «Красной пустыне», но они работали на современном материале. У Параджанова же ультрасовременное находило неожиданную подпитку в архаичном искусстве.
Съемки «Саят-Новы» начались в 1967 году в Лорийской области Армении; так же как это было с «Рублевым», работа над фильмом сопровождались многочисленными конфликтами. Режиссер настаивал, чтобы на главную роль взяли Софико Чиаурели. И не только на главную!
Молодая грузинская актриса сыграла в фильме Юного поэта, его символическую Любовь княжну Анну , его Музу, а также выступила в ролях Мима, Ангела, сумасшедшей Монашки. Чиновники не были готовы к таким радикальным решениям и долго не хотели утверждать Чиаурели. Но режиссер стоял на своем, говоря, что без нее делать картину не будет.
На вопрос, почему именно она, отвечал: «Вглядитесь, у нее лицо будто с фрески. А на фресках мужские и женские лица одинаковы. Разницы нет!
И действительно, Софико в фильме прекрасна своей «андрогинной» бесполостью. Параджанова обвинили в порнографии и мистицизме само по себе удивительное сочетание , заставили полностью перемонтировать материал фильма. Как и в случае «Рублева», внесла свою лепту «культурная общественность», в данном случае армянская, вменяя в вину режиссеру искажение образа Саят-Новы.
Никак не могли смириться с тем, что Юного поэта изображает женщина, к тому же грузинка. В свою очередь грузины были недовольны тем, что грузинского царя Ираклия, при дворе которого подвизался главный герой, играет армянин. В общем, претензий со всех сторон накопилось слишком много.
Как вспоминает Левон Григорян, работавший ассистентом у Параджанова, «опытный аппаратчик, председатель армянского Госкино Геворк Айриян предложил: а давайте, от греха подальше, дадим фильму новое название — «Цвет граната»; никакой тут не Саят-Нова, о нем фильм мы и не думали снимать, просто рассказ о каком-то средневековом поэте». Но и под этим названием кстати, оказавшимся весьма удачным было изготовлено всего пять копий фильма. Из них три пустили в кинотеатры, они крутились всего несколько дней, а затем изображение с пленки велели просто смыть.
Картине был разрешен прокат только в Армении, это стало тяжелым ударом для киностудии «Арменфильм»: она оказалась в большом долгу перед государством, несколько месяцев работники не получали зарплату. Параджанов очень переживал из-за этого: «он чувствовал свою вину перед водителями, осветителями и другими служащими, с которыми всегда поддерживал дружеские отношения». Прошло пять лет, В 1973-м для выпуска на экраны материал картины был еще раз перемонтирован режиссером Сергеем Юткевичем.
Параджанов выписывает для картины меха и каракуль из фондов Союзпушнины, антикварные персидские шали и ковры, ассистенты скупают старинное серебро по горным селам буквально ведрами, а в финале первого съемочного дня режиссер посылает в Госкино удивительную телеграмму: «Шестнадцатого августа, после двухмесячной пролонгации, был назначен съемочный день, который клинически провалился. Настаиваю закрыть картину последующим уходом из кинематографа вообще. Достаточно мне «Киевских фресок» и репрессий Тарковского». Причина демарша — для сцены мытья ковров ему не нашли массовку из настоящих курдиянок; в кадре видны только пятки, но армянские пятки режиссеру не подходят. В результате найдены и правильные пятки, и даже живые ламы, но киночиновники от фильма в ужасе. Фильм переименовывают в «Цвет граната», присваивают самую низшую, четвертую, категорию и показывают крохотным количеством копий и только в Армении. Затем, чтобы отбить долги студии, «Цвет граната» дают переделать автору ленинианы Сергею Юткевичу — он сокращает и перемонтирует фильм, снабжает поясняющими титрами и вступлением «Дорогой зритель! Не ищи в этом фильме биографию великого армянского поэта XVIII века Саят-Нова» ; в этом виде он выходит в страшно ограниченный союзный прокат. Ни на какие фестивали фильм не посылают, мировая публика увидит «Цвет граната» только в начале 80-х.
Из чудом сохранившихся рабочих материалов картины в 90-е сделают «авторскую версию», а режиссер Левон Григорян, работавший ассистентом на картине, смонтирует свои «Воспоминания о «Саят-Нове». Виктор Шкловский писатель «Если ты действительно решил говорить на экране скупым языком фресок, если тебя завораживает статичная выразительность египетских барельефов, то тогда передвинь временные рамки своего рассказа. На современном материале, перекликающемся с нашими реалиями, тебе такой фильм не разрешат снимать. Попробуй продолжить свои поиски, прибегнув к архаике. А если сделать не киевские, а армянские фрески? Великолепного материала в армянском Средневековье множество. Взять хотя бы фигуру Саят-Нова» из письма Параджанову. Картина безумно статична, и этим она мне очень дорога. Сценарий был написан в стихах, он был абсолютно непонятен никому и поэтому не был утвержден.
Никто не понимал, на что надо наводить фокус». Среди немногих счастливчиков, успевших посмотреть фильм таким, каким его задумал Параджанов, оказался и я. Картина была еще не озвучена, местами растянута, не очень точно смонтирована, но… она потрясала! Именно потому, что мне удалось посмотреть картину до того, как ее жестоко порезала цензура, после долгожданной премьеры осталось чувство разочарования. И в конце 90-х я узнаю о чуде — нашелся рабочий материал! Сразу родилась мечта увидеть на экране уничтоженные, вырезанные цензурой эпизоды. У советской цензуры был хороший вкус, вырезанные эпизоды были действительно лучшими». Спас, понимаете? Левон смонтировал свой фильм из срезок, это кадры, которые сам Параджанов выбросил.
О чем тут говорить? Да, есть много людей, и среди друзей моих тоже, которые считают, что Юткевич его испортил. Но сам Параджанов говорил мне, что он никаких претензий к Юткевичу не имеет. Ну, он стал на 10 минут короче, появились титры… Сергей говорил, что это фильм-мозаика, отрежь кусок — ничего не изменится. Вы же сами можете посмотреть оригинальную армянскую версию и сравнить. Она, кстати, уцелела чудом — оставалось буквально пара копий, страшно выцветших, а после ареста Параджанова все боялись их хранить. И оператор картины отвез ее в Ленинград, подруге, которая была замужем за генералом МВД, — решили, что их-то обыскивать не будут». Документальный фильм Левона Григоряна «Воспоминания о Саят-Нове», в котором он пытается восстановить логику авторской версии Подарки Значительная часть любых воспоминаний о Параджанове посвящена тому, как он дарил подарки — кажется, что для него это вообще был один из способов общения с внешним миром. Подарки от Параджанова получали и близкие, и малознакомые люди, он посылал их с нарочными, передавал в другие города и мог потратить все деньги на подарок человеку, которого видел один раз в жизни.
К любому подарку прилагалась история, чаще всего выдуманная от первого до последнего слова. Алла Демидова «Он мог дарить самые что ни на есть дешевые побрякушки и говорить при этом, что это уникальные украшения от принцессы английской. В то же время Параджанов мог подарить уникальные вышивки незнакомым людям, о которых забывал тут же». Получал подарок и передаривал, мог вообще украсть у вас что-нибудь, передарить другому человеку, а вас потом убедить, что вам она просто не нужна.
Издательство Яромира Хладика переиздает давно ставшую редкостью книгу кинокритика Карена Калантара о выдающемся режиссере, сценаристе и художнике Сергее Параджанове. Издание приурочено к 100-летию Параджанова 1924—1990. Показать ещё Пожалуй, одна из лучших книг о Сергее Параджанова, прекрасный анализ главных картин режиссера, его нереализованных смыслов и истоков творчества.
В своих фильмах Параджанов воплощал аллегории и притчевые сюжеты. Характерная кинообразность режиссёра была признана во всём мире и нашла отражение в музыкальной композиции Bedtime Story певицы Мадонны, а фрагменты из ленты «Цвет граната» появились в клипах нескольких зарубежных групп.
Сергей Параджанов реализовался и как художник, оставив после себя множество ассамбляжей, инсталляций, мозаик, картин и рисунков.
Сергей Параджанов: гений сумасбродных выдумок
В результате, в 1974 г. режиссёр Параджанов по политическим мотивам уже повторно был осуждён по обвинению в однополых отношениях. Выставка о режиссере Сергее Параджанове открылась в Ереване. Один из следователей, майор Макашев, по воспоминаниям Параджанова, обвинял режиссера в том, что тот якобы изнасиловал 30 членов КПСС. Фотографии Юрия Мечитова и Елены Карусаар», подготовленный к 100-летию выдающегося режиссера мирового кино Сергея Параджанова. Но также Сергей Параджанов известен как самый скандальный заключенный СССР, осужденный и отбывший в местах заключения четыре года по обвинению в однополых отношениях. В 1989 году Параджанов приступил к работе над очередным фильмом — «Исповедь», который должен был стать автобиографическим.
К 100-летию со Дня рождения Сергея Параджанова
Хотя Сергея Параджанова и называют великим советским режиссером, сам он относился к существовавшему строю крайне негативно. Серге́й Ио́сифович Параджа́нов (арм. Սերգեյ Փարաջանով; имя по армянской традиции Саргис Овсепи Параджанян (арм. Սարգիս Հովսեփի Փարաջանյան); укр. Сергій Йо́сипович Параджа́нов; груз. В Киеве в возрасте 63 лет скончался сын всемирно известного армянского кинорежиссера Сергея Параджанова – режиссер Сурен Параджанов. Фотографии Юрия Мечитова и Елены Карусаар», подготовленный к 100-летию выдающегося режиссера мирового кино Сергея Параджанова. 15 марта РОСФОТО представит проект «Рядом с Параджановым», подготовленный к 100-летию выдающегося режиссера мирового кино (18+). В этой сцене одним из проявлений явной гениальности режиссера Параджанова мне видится дождь, прицельно (и потому – нелепо) льющийся на героев при ясном небе.
На Украине реабилитирован режиссер Сергей Параджанов
Биография советского режиссера Сергея Параджанова: личная жизнь, рак легких, документальная лента о нем «Последняя весна». Кадры Мечитова раскрывают Параджанова как интереснейшего и необычного человека, для которого не существовало границ между жизнью и творчеством. Но также Сергей Параджанов известен как самый скандальный заключенный СССР, осужденный и отбывший в местах заключения четыре года по обвинению в однополых отношениях. режиссер фильма параджанов билет вечность своем герое украины. Используя славу кинорежиссера, Параджанов склонял к совершению актов мужеложства многих мужчин.
Интервью с режиссером фильма Все ушли Георгием Параджановым
Это неверно. Музы не молчат - они взывают к возмездию, они поют о победе. Я знаю, что это склад бесценных ценностей, откуда можно черпать, дополняя это после нынешней эпохой, жизнью, философией жизни и общественным устройством, окружающим нас. Естественно, детство наполнено патриотизмом, любовью к своей земле… - Завидую только тому, кто увидит "Зеркало"! Все остальное - бред! Кино надо пережить - как болезнь детства.
Что это?... Почему я не запомнил его?... Почему я упрекаю всех и даже усопших?... Ветры Сабуртало? Должно быть, они не только срывают шляпы с могил - они восстанавливают время.
Лента получила специальные призы жюри кинофестивалей в Салониках и городе Мар-дель-Плата. В своих фильмах Параджанов воплощал аллегории и притчевые сюжеты. Характерная кинообразность режиссёра была признана во всём мире и нашла отражение в музыкальной композиции Bedtime Story певицы Мадонны, а фрагменты из ленты «Цвет граната» появились в клипах нескольких зарубежных групп.
Георгий Параджанов за свой фильм «Все ушли» 2012 получил премию кинокритики и кинопрессы «Белый слон», а также главный приз XX Фестиваля российского кино «Окно в Европу». Он является племянником знаменитого советского художника и кинорежиссера Сергея Параджанова, известного своей картиной «Цвет граната» 1968. Ранее стало известно, что российский актер и музыкант Михаил Боярский был госпитализирован в больницу для прохождения планового обследования.
С ними расплатишься, за квартиру заплатишь — на жизнь мало что остается. Но своей фамилией не козыряю.
А вот мой двоюродный брат Георгий это любит. По фамилии он Хачатуров. Его мама — это моя тетя. Но он для карьеры поменял фамилию и теперь в Москве выдает себя за Параджанова. Мы иногда общаемся. Когда начались политические события, он выставил в доказательство своих слов в интернете фотографию, что он поддерживает политику России насчет Крыма, и папин коллаж. В результате теперь в Грузию его не пускают, в Украину тоже. Сколько раз ты сюда приезжал, с нашими красавицами встречался.
Думал, что ему Путин под это дело денег подкинет, и он снимет полноценный фильм и станет великим режиссером. Ради Бога, пускай пытается, но в России тоже нет сейчас свободных денег, чтобы вкладывать их в сомнительные мероприятия. Ведь никто не знает, какой фильм он снимет. Если полнометражный, то это может быть сплошной убыток. А то, что ему запретили въезд в Украину и еще много куда, это точно. Армяне еще при его жизни делали ему в Ереване дом-музей. В доме, где он прожил всего неделю или две, они и открыли музей. Приехали в Тбилиси, забрали все вещи и увезли в Ереван, они и сейчас там находятся.
Похоронили папу тоже там, в пантеоне, рядом с актером Фрунзиком Мкртчяном они с папой дружили , а между ними лежит композитор Арам Хачатурян. Когда армяне меня приглашают, я еду, но они это делают, когда им надо, а сейчас я им не очень-то нужен. Они хотят так: чтобы меня поселили в гостинице, я утром позавтракал и шел в музей на весь день, был под их присмотром, а я хочу проводить время по-другому, и их это не устраивает. Когда вы с отцом виделись в последний раз? Мне тогда было уже около тридцати лет. Я приехал к нему в Ереван — его тогда армяне забрали к себе, ухаживали, лечили по возможности. Но у него уже такая стадия рака была, что все это только оттягивало уход. Папа лежал в больнице, я жил там же, с ним.
В память он приходил лишь на время. Еще при жизни папа любил устраивать сценарий своих похорон. Знал, кто будет нести гроб, кто венок… Он такие вещи любил. Правда, что он хотел дать вам женское имя? Когда я родился, он хотел назвать меня Давидом. Теща, когда узнала, сказала, что Давидом он станет только через ее труп. Она побежала к соседке Фаине Сидоровне, которая жила напротив нашего дома. Только через мой труп!
Правда, Фаина Сидоровна потом и тут нашла что ответить, сказала, что Сурен по-ихнему Сруль. А руку не поднимал? Он водил меня в детский сад и в первый класс. В те годы практиковали детей отправлять на хозяйственные работы в села, и я поехал с классом под Киев собирать клубнику. Воспитатели стали оправдываться, мол, сколько нам денег на это выделяют, столько и кладем. Но у него были свои расходы. Я был проблемным ребенком и часто попадал в больницу, причем заболевания у меня были очень серьезные. В два месяца со мной случился заворот кишок, потом брюшной тиф.
Однажды отравился в Каневе рыбой. Папа поехал туда сценарий писать, а в это время там отдыхал Юрий Никулин. Так Никулин меня на машине отвозил в больницу. О ней до сих пор ходит много легенд. У отца был очень большой круг общения людей с разными интересами. В этой квартире собирались профессора, спортсмены, актеры, скульпторы и даже криминалитет. Когда он приходил, первой заходила охрана, смотрела, нет ли посторонних, и только потом уже шел Шелест. Я тогда до конца не понимал, что это за люди, какой они величины.
Но я их видел, общался, хоть и маленьким был. Отец всегда любил создавать режиссуру даже дома. Брал бутылку и показывал. Когда приходили, никто не разувался, никаких тапочек, квартирка маленькая. Мама до сих пор очень жалеет, что, когда приехал к папе Владимир Высоцкий а он выступал у своего друга на улице Пирогова , она не поехала, осталась у родителей. А меня с Высоцким папа впервые познакомил на латвийском курорте в Яункемери. Я поехал туда с отцом после спортивного лагеря в Новой Каховке, а он отдыхал там с Мариной Влади и одновременно снимался в каком-то фильме. Мы пошли к ним в гости.
Серебренников, Мейерхольд, Параджанов. За что сажали и сажают режиссеров
Параджанов — территория свободы» представлены более трех десятков фотографий, запечатлевших самоироничного и фонтанирующего фантазией режиссера Параджанова, можно сказать, «без галстука», в бытовой обстановке и рядом с друзьями. Хроника диалога», — сказал фотохудожник Юрий Мечитов, который снимал мастера 12 лет. Обычно мне встречались несвободные, зажатые люди. Параджанов же чувствовал себя свободным даже в тюрьме, в которой ему пришлось сидеть. Свобода была дарована ему свыше.
Кроме того, Параджанов был человеком мультикультурным. И он верил только в одного бога — красоту.
Лекция состоялась в рамках обширной публичной программы к выставке «Рядом с Параджановым», подготовленной музейно-выставочным комплексом «Росфото» к 100-летию уникального кинорежиссера, художника, керамиста, мастера коллажа и исследователя национальных культур. Дмитрий Бакиров проследил творческий путь режиссера от его первых фильмов до создания всемирно известных шедевров: «Тени забытых предков» 1964 г.
В экспозицию вошли фотографии Параджанова, репродукции его коллажей и рисунков, кадры из фильмов. Выставка является одной из десяти сателлитных выставок Международного фестиваля книжной иллюстрации и визуальной литературы МОРС. На открытии директор РГБИ Ада Ароновна Колганова отметила, что эта экспозиция — шаг к пониманию сложного, неординарного, философского мира выдающегося художника и режиссера. Выставка стала первым совместным проектом музея Сергея Параджанова и Российской государственной библиотеки искусств. Завен Андраникович Саркисян — основатель и директор музея Сергея Параджанова в Ереване рассказал об истории создания коллажей и фотоснимков. Сергей Параджанов любил фотографироваться, мог сразу включиться в «игру-импровизацию» и срежиссировать кадр.
Тогда суровые родственники, не дождавшись выкупа и не сумев уговорить девушку уйти от безденежного мужа, убили Нигяр, бросив ее под поезд… Так трагически погибла первая жена Параджанова. В память о Нигяр режиссер часто обращался к молдавской тематике в своих лентах. Известно, что для съемок прославившего Параджанова фильма "Тени забытых предков" режиссер решил выкрасить скалы под Косовом Украина синькой. По мнению мастера, такой пейзаж смотрелся намного интереснее и эффектнее оригинала, да и с зеленой листвой камни более красиво контрастировали. После съемок картины скалы в том месте еще долго оставались синими. Миколайчук и Т. Бестаева в фильме "Тени забытых предков" Актеры А. После выхода в свет фильма мир тут же склонил голову перед гением, воспевшим любовь гуцулов и магическое таинство гуцульского края. Параджанов получал поздравления от Феллини, Антониони, Куросавы, а Анджей Вайда на одном из кинофестивалей в знак благодарности встал перед создателем шедевра на колени и поцеловал ему руку. В 2010 году сербский режиссер Эмир Кустурица назвал "Тени забытых предков" лучшей картиной в мире. Второй женой Сергея Параджанова в середине 1950-х годов стала украинка Светлана Щербатюк. Элегантная, красивая, она родила ему сына Сурена, которого режиссер обожал. Но жить в семье с Параджановым было сложно.
Серебренников, Мейерхольд, Параджанов. За что сажали и сажают режиссеров
«Сумасшедший на свободе». 5 случаев из жизни Сергея Параджанова | Принципиально отличаясь от всех предыдущих работ режиссера, она помогла Параджанову вступить в новую для него сферу художественных интересов. |
Сергей Параджанов: биография, личная жизнь, фильмы :: | Режиссер Параджанов поскользнулся около дома и угодил в больницу. |