Предновогодний выпуск газеты «Переработка» посвящен теме маскарада: узнаем традиции карнавалов, выбираем лучшие костюмы и маски, узнаем будущее и отправляем теплые.
Маски для карнавалов и маскарадов
Ежегодно карнавал проходит в конце зимы, но жители и гости Архангельска уже в декабре могут посетить выставку, посвящённую карнавалу и его главному символу — венецианским маскам. Окунуться в атмосферу маскарада, ярких красок и веселья венецианского карнавала может каждый на выставке «Волшебных масок карнавал». На выставке, посвященной маскам и карнавальным костюмам, представлены работы Ларисы Леоновны Рюминой, кукольного мастера, декоратора и масочника.
То есть главный, основной феномен маски, первопричина ее появления — символизм пребывания личности в состоянии «смерти». Первые маски В древние времена люди уделяли ритуалам очень много внимания. Проводя обряды, они пытались связаться с духами, задобрить богов и увеличить свою духовную и физическую силу. Большую роль в древних ритуалах играли всевозможные маски из дерева, камней и других материалов. В большинстве случаев маски были сделаны в форме человеческих лиц с определенными эмоциями вроде страха, злости, радости и так далее. За всю историю учеными было найдено огромное количество масок разных времен и народов, но в 2014 году американские исследователи сделали наиболее важное открытие. В расположенной на территории Израиля пустыне Мидбар Ехуда Иудейская пустыня они нашли закрытую пещеру, внутри которой были обнаружены маски каменного века.
По расчетам исследователей, возраст найденных артефактов составляет более 9000 лет, то есть эти маски — самые древние среди всех найденных. Считается, что в это время люди уже перестали вести кочевой образ жизни и начали жить в строго определенных местах. Для продолжительного житья они выбирали места, где поблизости есть вода и плодородные земли. Страшные на вид маски были сделаны из известняка пещерными людьми. Исследователи дали пещере название Нахаль Хемар и посчитали это место культовым. Вероятнее всего, внутри этой пещеры древние люди проводили обряды, о чем свидетельствуют найденные помимо масок бусины, ножи из кремня, вырезанные из камней фигурки и человеческие черепа. Так как пещера была запечатана, исследователи предположили, что она представляла собой вход в «загробный мир», духам которого нельзя было выходить наружу. Скорее всего, тысячи лет назад маски изготавливались обитателями многих уголков нашей планеты. Но ввиду того, что они преимущественно изготавливались из дерева или известняка, ничего не сохранилось до наших времен.
А вот маски и другие объекты пещеры Нахаль Хемар практически не были повреждены, потому что были залиты клейким веществом. Сначала исследователи думали, что кто-то уже успел побывать в пещере. Но состав вещества оказался идентичным с клеем, который умели изготавливать древние люди. Скорее всего, маски и прочие предметы древности таким образом защищали от разрушения. В обнаруженных масках, как и во многих других, есть отверстия для глаз, носа и рта. Но выглядят они очень жутко и изображают различные эмоции. Ученые считают, что таким образом древние люди хотели изобразить отличительные черты тех или иных людей или даже богов, в которых они верили. Подобные маски были обнаружены не только в пещере Нахаль Хемар, но и в других пещерах, расположенных в 30-километровом радиусе от нее. Маски Древнего Египта Египет известен как колыбель всей современной цивилизации, страна пирамид.
В культуре Древнего Египта погребальные маски занимают особое место. Сложный ритуал погребения предполагал изготовление мумии, лицо которой покрывалось такой погребальной маской. Защищенные гробницами и саркофагами, многие из них сохранились и по настоящий день. Для египтян маска саркофага — это запечатленный образ Ка умершего, или его «двойника», который пребывает в гробнице, медленно растворяясь и возвращаясь к истокам живительной энергии рода. Кроме того, маска, изображающая умершего вечно молодым и совершенным — это врата, сквозь которые вылетает из тела «душа» — птица Ба, для того чтобы вернуться в том случае, если будет оправдательным решение суда богов, определяющего праведность души в мире ином. Ба, согласно древнеегипетским текстам, покидает тело через рот, возвращается через глаза. Именно для того чтобы открыть душе «ворота» тела, над маской саркофага перед погребением совершалась церемония «Отверзания уст и очей», позволяющая умершему видеть, ощущать, двигаться и, наконец, покидать земное тело, которое было лишь временным пристанищем для его бессмертного духа. Вера в загробную жизнь отразилась на погребальном обряде. Лицо Пепи с крупным носом, большими черными глазами, обрамленными длинными бровями, безусловно, передано портретно.
Вместе с тем известно, что Пепи II в момент смерти было 100 лет, а маска изображает его в расцвете сил. Видимо, древние люди хотели в потусторонней жизни оставаться вечно молодыми. Самым известной из них является маска царя Тутанхамона, мальчика-фараона, которая сейчас выставлена в Музее египетских древностей в Каире. Эти маски были использованы в сложных ритуалах погребения и покрывали лица мумий. Не менее примечательна погребальная маска фараона Псусеннеса I. Она была найдена в царских гробницах в Танисе. Гробница Псусеннеса I была открыта в 1940 году экспедицией, возглавляемой французским археологом Пьером Монте. Маски мифологических существ использовались в оккультных или магических ритуалах Погребальная маска фараона Псусеннеса I была найдена погребенной в нескольких саркофагах. Внешний саркофаг был выполнен из розового гранита, средний — из черного гранита в форме запеленутой мумии с лицом Псусеннеса.
Третий гроб был выполнен из серебра, также в форме мумии. На этом внутреннем саркофаге золотой лентой повязана голова, золотой змей урей на лбу, жезл и плеть из золота в руках. В этом последнем саркофаге находилась мумия правителя в золотой маске. Маска была отчеканена из листового золота, для предания реалистичности ее чертам использовались лазурит, обсидиан и стекловидный шпат. Высота маски 48 см, ширина 38 см, толщина листа 0,6 см. Позднее ее датировали примерно 995 годом до н. Золотая чеканная маска передает погрудное изображение фараона, хотя и идеализированное, но вместе с тем не лишенное портретных черт. Царь показан со своими обычными регалиями: в головном уборе — платке немее, со змеей-урейем на лбу, с приставной бородой, подвязки от которой проработаны по краю щек черной краской. Глаза ярко выражены с помощью контрастных оттенков белого и черного цветов, сделанных стекловидным шпатом.
На плечах и груди фараона надето ожерелье усех, состоящее из двенадцати рядов бусин, под ними видны три ряда широких полос растительного и каплеобразного орнамента. В нижнем ряду узор состоит из цветов и бутонов лотоса. Всего в царских гробницах Таниса были обнаружены четыре погребальные маски из золота. Существовали и другие маски, не менее важные для соблюдения традиций и обрядов египтян. Свои лица прикрывали, например, маги, жрецы, жрицы. Их маски имели ритуальный, культовый смысл, изображали богов и богинь и предназначались для получения от них магических сил, способностей. Маски мифологических существ сочетали в себе черты различных животных, людей, стихий. Они иногда носили названия животных, хотя по сути своей такими не были. Такие маски, как правило, использовались в оккультных или магических ритуалах.
Маски Древнего Рима Древнеримские маски использовались в разных целях. Например, маски из фарфора, керамики располагали на крышах домов в качестве оберегов, охраняющих от злых духов. Скорее всего, этот обычай связан с захоронением усопших в домах-саркофагах, которые украшались аналогичным образом. Маски-слепки делались непосредственно с лиц усопших или ещё живых римлян Главной традицией в использовании масок было создание погребальных масок. Маски усопших выполнялись из воска, который был в те времена достаточно дорогим материалом. Выбор вида воска для создания посмертной маски отображал социальное положение усопшего, а реалистичность изделия позволяла как бы «заменить, воскресить» человека. Первоначально маски изображали лишь тех из предков, которые занимали должности в магистратах, то есть только мужчины из высшего социального слоя. Однако впоследствии стали изображаться и другие родственники, в том числе жёны и предки по женской линии. Надпись под каждой из масок сообщала имя, должности и достижения.
Маски могли быть сгруппированы в генеалогическое древо. Маски-слепки делались непосредственно с лиц усопших или ещё живых римлян и потом обрабатывались с целью придания им большего натурального вида, в частности, раскрашивались. В итоге римские мастера прекрасно научились передавать лица и мимику, что помогло уже и при создании скульптур. Сам погребальный культ римляне заимствовали у этрусков. В более поздний период недолговечные восковые маски сменили глиняные терракотовые , каменные или мраморные бюсты. И, разумеется, нельзя не упомянуть о карнавале «Сатурналии» — зимнем безудержном веселье для всех древних римлян — родоначальнике всех карнавалов. Некоторые историки даже считают, что знаменитые Венецианские карнавалы взяли за основу традиции Сатурналий.
В преддверии праздника в отделе детско-юношеского чтения в рамках программы «Пушкинская карта» прошел мастер-класс «Новогодняя карнавальная маска» с учащимися девятых классов поселковых школ. Маска — традиционный символ сценических искусств и карнавала. Она по-прежнему инструмент преображения и игры, именно поэтому дети так любят новогодние маскарады. Для поднятия настроения и создания праздничной атмосферы коллектив библиотеки сыграли небольшую сценку-пародию на сказку А. Пушкина «Три девицы».
Каждая маска имела свое специфическое значение и применение. Сегодня многие традиции сохранились, трансформировавшись на современный лад. Далее рассмотрим, какова же история у маски венецианского карнавала. Так, в давние времена маски служили способом скрыть свою личность тем, кто имел предосудительные интимные связи, участвовал в противозаконных действиях. Первые такие аксессуары появились в Венеции несколько столетий назад. Украшению масок придавали огромное значение. Роскошь и красота, которой они блистали, вызывали благоговейный трепет. Для декора использовался мех, дорогие ткани, драгоценные камни, птичьи перья. Основа изготавливалась из папье-маше. Непосредственно привязка к Венецианскому карнавалу Карневале появилась чуть позже. Как атрибуты богатства и всяческого самовосхваления, маски отлично вписались в эти процессии, переливаясь всеми оттенками жизненных наслаждений. Карнавальные маски Если обсуждать карнавальные маски, то стоит сказать, что появились они некоторое время назад в Венеции. Носить эти аксессуары начали давно, и поводов для этого было множество. Маски надевали и забавы ради, и чтобы скрыть свое лицо, совершая некий грех. Случалось, что лица некоторых жителей Венеции были скрыты большую часть года. В 18 веке слава о венецианских карнавалах стала распространяться по Европе. В них мог принять участие любой желающий, независимо от социального статуса, происхождения. Маски для такого разношерстного сборища носили некую сглаживающую функцию: скрывая персоны своих носителей, они позволяли людям чувствовать себя свободнее. Разнообразные маски изготовлялись в специальных мастерских. Украшению придавали большое значение: богатые люди могли себе позволить заказать уникальный аксессуар для празднования.
«Карнавальные маски со всего света».
Поэтому веди себя прилично! Некоторые догадки могут даже всколыхнуть скандалы. В этот раз артист, облаченный в костюм ежика, напомнил Регине Тодоренко Валю Карнавал. Не пропустите Валя Карнавал: «Мерзко смотреть, как люди в 50 лет говорят, что я чучело и недостойна своей жизни» Ведущая предвкушала: «Я так ждала весь второй сезон Валю Карнавал! Долина моментально отреагировала и ответила: «Да причем тут я?! Да и за маской оказалась совсем не она, а Михаил Галустян.
Я сразу это сказала. Она такая женственная, с такими аппетитными формами, но в то же время очень яркая и стильная. При создании костюмов художники стараются их модернизировать, сделать их современными. Это же не просто куклы какие-то или карнавальные костюмы для детских утренников.
Все образы очень красивые, яркие и стильные», — рассказала Валерия. Это касается не только манеры поведения, но и того же выбранного музыкального материала, ведь внимательные зрители подмечают любую деталь и «выводят на чистую воду» героев. Как это было, например, с Jony в прошлом сезоне. Они наложили запись на выступление и пытались доказать, что в Крокодиле — Jony. Ты никогда не знаешь, на какие грабли наступишь, кто из фанатов найдет что-то такое, о чем не знаешь ты и даже сами артисты», — рассказывает Сумачева. Ни члены жюри, ни команда, которая работает на площадке, этими сведениями не обладают. Кроме того, они и не хотят этого знать, потому что им интересно, как и зрителям, угадывать и строить предположения. В первую очередь это прикрепленные администраторы, которые помогают участникам, водят их на площадке. Также это музыкально-продюсерская группа и режиссер-постановщик.
Все они обязательно подписывают документ о неразглашении информации», — говорит Юлия о людях, которым известны участники шоу.
В 1721 году им было устроено пышное уличное костюмированное шествие в ознаменование Ништадтского мира, завершившего победоносную войну России со Швецией. Костюмы придворных и карнавальные правила были строго регламентированы самим императором. Участвовать в «сем действе» могли только приближенные к царю, всем остальным, допущенным на праздник, приходилось быть лишь зрителями. Продолжался маскарад семь дней, снимать костюмы и покидать его было нельзя. При этом на маскарадном балу не принято было и танцевать. Также Пётр установил в России официальное празднование Нового года 1 января и распорядился, чтобы во время празднования люди рядились в различные наряды. Однако именно новогодние маскарады долго ещё не были широко распространены. Слабость к переодеваниям питала и государыня Елизавета Петровна, которая частенько устраивала маскарады, называемые «метаморфозами». Их участники должны были являться в костюмах противоположного пола: мужчинам предписывалось надевать женское платье с корсетом на китовом усе, а женщины облачались в мужские панталоны и камзолы.
Развлекало это, по-видимому, лишь саму Елизавету, которая при своей достаточно внушительной фигуре имела стройные ноги и любила их демонстрировать. Помимо этого, императрице доставляло удовольствие наблюдать, как дамы стесняются своих ног, а мужчины, путаясь в юбках, падают на своих партнерш прямо на сцене. Во время правления Екатерины II мода на маскарады разгорелась вновь. В 1763 году в Москве состоялся грандиозный театрализованный маскарад по случаю коронации Екатерины II. Маскарадную процессию, продолжавшуюся три дня, составляли 4 тысячи действующих лиц и 12 колесниц. Позднее маскарады с танцами и обязательным использованием масок и карнавальных костюмов устраивались и без особого политического или общественного события. С 1837 года ежегодно в течение 37 лет проводились рождественские маскарады в Петербургском Михайловском манеже. Возрождение традиции Традиция устроительства маскарадов по случаю празднования Нового года возродилась в России во второй половине XIX века после проведения в Петербурге в 1852 году первой публичной ёлки с карнавальными костюмами и масками.
Это кропотливая работа, которую мы совершенствуем каждый раз», — призналась Сумачева. Собственно, сижу и смотрю ехидным взором в сторону Славы Макарова. Мне осталось только побыть ведущим, и считайте, что я полностью прошел «Маску» как компьютерную игру. Конечно же, я шучу. Славу никто не заменит, он на своем месте», — рассказал Тимур. Хотя я считаю, что это такое место, которое должно меняться. Здесь есть четверка главных, и кто-то каждый раз к ним новый присоединяется», — добавил Батрутдинов. Кстати, продюсер призналась, что в прошлом сезоне юморист не сразу согласился участвовать, так как боялся не оправдать ожиданий всей команды. Сначала он сказал, что совсем не поющий человек и что зря мы его пригласили. После того как Тимур сходил к педагогам по вокалу, которые сказали, что он может и все у него получится, он пришел ко мне и снова сказал, что сомневается. Это была долгая история, но у нас все получилось», — рассказала Юлия. Тимур Батрутдинов и Юлия Сумачева Зато сегодня у Тимура еще более ответственная работа — он пытается угадать, кто же скрывается в масках. Артист рассказал и о секретном чате членов жюри, который многие обсуждают. Но, когда я прихожу на съемки, понимаю, что чата и каких-то договоренностей нет.
Мастер-класс «Карнавальные маски»
В преддверии Новогоднего праздника в нашем детском саду прошел смотр-конкурс детско-родительского творчества карнавальных масок Новогодний маскарад». Впервые маски появились в Венеции, на карнавальных шествиях. Маска и карнавальный костюм скрывали подлинный облик хозяина, позволяя ему делать все, что угодно, невзирая на титулы и звания, и главное — нисколько не задумываться о.
Стало известно, как выглядят новые костюмы «Новогодней Маски» на НТВ
Главный редактор: И. Дорошкевич Адрес редакции: 140209, Московская область, Воскресенский район, с. Федино, д. Учредитель: Муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района Московской области» E-mail: adm-fsp fedino.
Во втором полуфинале юбилейного, пятого сезона шоу « Маска » появятся два новых героя — Барби и Кот-2. Они выступят со своими номерами, пообщаются с жюри, дав несколько подсказок, и снимут маски, рассекретив себя. Появление новых персонажей в полуфиналах — добрая традиция, которая зародилась еще в первом сезоне проекта.
На прошлой неделе, в славном городе Астрахань, что в 1500 км к югу от Москвы, при содействии мастерской "Карнавал Масок" прошел очередной мастер класс по росписи Венецианских масок для всех желающих. В мастер классе приняли участие 9 человек, которых, надеемся, мы смогли увлечь рассказами о карнавальных масках и подтолкнуть на создание Венецианских масок за пределами мастерской. Если и Вы хотите повторить их подвиг и готовы взять в руку кисть и попробовать себя в масочном деле, то наш разделе Мастер-классы как раз для Вас.
Чаще всего на античных масках встречались изображения горгоны Медузы. Ее можно было увидеть в частных и общественных зданиях, на щитах воинов, она изображалась на доспехах, монетах и перстнях, отпугивая врагов и отводя сглаз. Подобные изображения с анималистическими мотивами встречаются почти у всех древних народов. Медуза была одновременно символом и дикой природы, и человеческой агрессии. Внешне маска Медузы также сочетала множество противоположных черт: она одновременно старая и молодая, ужасная и прекрасная, женщина и мужчина, человек и животное, смертная и бессмертная. Греки использовали изображение Горгоны как оберег от злых сил как раз благодаря его парадоксальности. Антропологи предполагают , что от нее произошли остальные греческие маски. В классическую эпоху маска с головой Горгоны встречается почти повсеместно: она должна была спасать от болезней и сглаза. Особое место маски занимали в культе Артемиды. Артемида — охотница, повелительница животных, ее изображали в окружении гончих или животных. На статуе Владычицы из аркадской Ликосуры изображены музыканты и танцоры в масках ослов, коней, свиней, баранов и коров. Сама Артемида там изображалась в шкуре лани. Маски в этом культе в основном встречаются в двух храмах. Первый из них — храм Артемиды в Бравроне в Аттике. Там маски были частью ритуала инициации, который должен был подготовить афинских девушек к этапу жизни перед замужеством. Во время инициации девушки надевали специальные одежды и подражали медведицам. На храмовых вазах находят изображения двух взрослых — мужчины и женщины — в масках медведей, а иногда в центре композиции находится медведица или жрица в ее костюме , мимо которой девушки идут к алтарю. Второе святилище — храм Артемиды Орфии в Спарте, при раскопках которого ученые обнаружили фрагменты нескольких сотен масок. Их можно разделить на несколько типов, самый ранний из которых изображал морщинистых и беззубых старух; кроме того, встречаются изображения сатиров, горгон, юных воинов. Антропологи предполагают , что эти маски — отражение ритуальных игр, в которых молодые спартанцы сталкивались с нормами, принятыми в их обществе. Пародируя нелегитимные модели поведения, спартанцы учились реагировать на женскую скрытность, животную свирепость, скромность и непристойность, старческое увядание и энергию молодого воина. Демонстративно нарушая принятые правила, юные воины усваивали важность их соблюдения. Из древних ритуалов вырос античный театр, в котором маски были одним из главных выразительных средств. Из ритуалов сюда перешел принцип, согласно которому надевший маску становился Богом, духом или священным животным. Это придавало глубину сюжетам, переводя конфликт пьес на новый уровень. Вместе с тем маски соответствовали принципу условности, который характеризовал не только эстетику театра, но и античное искусство в целом. В греческой трагедии точно определено число актеров не более трех , хор из 12 или 15 человек, костюмы, напоминавшие жреческие одежды, накладки под одежду для визуального увеличения образов, абстрактные декорации. Характеры персонажей также были весьма условными, а отыгрывались они при помощи масок с застывшими выражениями. Естественно, что наличие стольких условностей в театральном перформансе предполагало публику, подготовленную воспринимать некие коды для их расшифровки. Символика масок могла быть, например, цветовой. Если актер появлялся в белой маске, зрители понимали, что он исполняет женскую роль, ведь маски мужских персонажей всегда были темными. Дело в том, что мужчины большую часть времени проводили вне дома, и их кожа покрывалась загаром. Женщины же сохраняли бледность. Средние века: философские карнавалы Маска оказалась слишком нужным концептом, поэтому даже средневековое христианство не смогло отринуть ее как языческий пережиток.
ВИДЕО карнавальных масок
В оригинале эту композицию исполняла легендарная Аида Ведищева. Таисия Повалий. Никто из судей опять не угадал. За маской Новогодней Ночи скрывалась Таисия Повалий. Тарантул — Михаил Шуфутинский Тарантул Новогодняя маска 2024. Похоже огромный паук даже не пытался изменить свой голос, чтобы остаться неузнанным.
Михаил Шуфутинский. И да, это был он — 75-летний исполнитель хитов «3 сентября» , «Марджанджа» и «Пальма де Майорка». Новогодняя маска 2024.
Маска для мальчика Вам понадобится: лист картона формата А4, цветные карандаши, блёстки, дырокол, ножницы, резинка. Мастер-класс Раскрасьте карандашами, как показано на фото. Украсьте блёстками.
Прорежьте отверстия для глаз и губ. Проделайте отверстия по бокам и закрепите резинку. Маска для мальчика готова! Felt mask Tiger DIY. Carnival mask for kindergarten and school. Новогодняя маска из фетра для садика Карнавальная маска с перьями Вам понадобится: пластиковая маска в виде лица, масса для лепки, скалка, лист бумаги, карандаш, акриловые краски, кристалл, макетный нож, резинка, чёрные перья.
Мастер-класс Нарисуйте на бумаге шаблон маски, затем вырежьте его. Раскатайте пласт из массы для лепки толщиной 3-4мм.
Так связывались с духами предков, создавали образы животных и божеств для обрядов и ритуалов. Вероятно, на карнавал сильно повлияли древнеримские Сатурналии и древнегреческие Большие Дионисии — праздники в честь наиболее почитаемых богов, которые заканчивались представлениями, плясками и разнообразными обрядами.
А в Новое время маски стали частью карнавалов, во время которых тоже разыгрывались представления, но иного масштаба и с другим смыслом. Если в античном театре использовали характерные маски для создания типажа роли старик, прекрасная дева, великий воин, бог и т. Кое-где оставались характерные маски, особенно в итальянской комедии, но во время карнавалов использовались другие преображения. Карнавал — сборище чудовищ всех мастей, и маски были соответствующими.
Маски — символ трансформации и метаморфозы, позволяющий нам стать кем угодно, на время оторвавшись от обыденности. Хотя во время первых версий карнавальных празднеств люди могли не надевать буквальные маски, а всего лишь притворяться кем-то другим или чем-то другим. Например, на картине Брейгеля Старшего изображена традиционная «битва» сторонников поста и его противников. Она проводилась в последний день карнавала перед Великим Постом в средневековой Франции и Голландии.
Я периодически созваниваюсь с Тимуром Родригезом, но у нас правило: не говорить о своих домыслах, предпочтениях. Если есть какие-то предположения насчет маски, не делиться ими до шоу. Мы даже стараемся меньше разговаривать в это время, чтобы можно было все обсудить уже в эфире», — признался Батрутдинов.
Его коллега Тимур Родригез рассказал, что всегда обращает внимание на все детали, ведь иногда артист, который находится в маске, на секунду может выйти из образа, сделать что-то в привычной манере и тем самым выдать себя. Я сразу это сказала. Она такая женственная, с такими аппетитными формами, но в то же время очень яркая и стильная.
При создании костюмов художники стараются их модернизировать, сделать их современными. Это же не просто куклы какие-то или карнавальные костюмы для детских утренников. Все образы очень красивые, яркие и стильные», — рассказала Валерия.
Это касается не только манеры поведения, но и того же выбранного музыкального материала, ведь внимательные зрители подмечают любую деталь и «выводят на чистую воду» героев. Как это было, например, с Jony в прошлом сезоне. Они наложили запись на выступление и пытались доказать, что в Крокодиле — Jony.
Ты никогда не знаешь, на какие грабли наступишь, кто из фанатов найдет что-то такое, о чем не знаешь ты и даже сами артисты», — рассказывает Сумачева. Ни члены жюри, ни команда, которая работает на площадке, этими сведениями не обладают.
Из истории масок. Европа и Венеция,16-18 век.
Собеседник уточнил, что Пригожин в ассортименте появился после начала боевых действий на Украине. Выбор он объяснил возросшей медийностью бизнесмена. Продавцы уточнили, что товар производит фирма «Мир масок», такого сайта в поисковой выдаче не нашлось. На других ресурсах, где продается аналогичная продукция, в каталоге отсутствуют маски с изображением Пригожина.
Второй пласт — это народный ответ церкви. Простолюдины не всегда были согласны с религиозными догмами и искали площадку, на которой можно высказаться. Культуролог Михаил Бахтин такой площадкой называл средневековые карнавалы и рыночно-ярмарочные развлечения. Балаганная, шутовская культура в форме народного театра размышляла о фундаментальных вещах — что такое любовь, смерть, добро. Церковь опасалась шутов, подрывавших единство паствы. Но сколько бы осуждающих текстов и законов она ни выпустила, балаганы никуда не делись. В народной культуре содержался архетип трикстера — шута, которые присутствовал во многих языческих верованиях. Трикстер играл с богами и любил злой юмор, тем же занимались и в народном театре. Во время карнавальных действий действительность переворачивалась кардинально: бедные становились богатыми, люди — животными, короли и церковь — смешными.
Но, по сути, это только вторило учению церкви. Все участники понимали, что такая реальность может существовать только в игровой форме и по завершении карнавала всё вернется на круги своя. Подобные же шутки были своеобразной разрядкой. Веса игре актеров придавали маски, которые позволяли им быть персонификациями любых идей — особенно в театре моралите , где персонажами были не люди, а отвлеченные понятия вроде Милосердия или Справедливости. Маски «иных» в виде фантастических существ одновременно и отсылали к мифологии прошлого, и говорили об отношениях с чужеземцами. Маски князей или разбойников позволяли говорить о социальных вопросах, травестийные маски — иронично обыгрывать отношения мужчин и женщин. Шуты часто наряжались в маски, которые отражали память о дохристианской культуре. Маски мертвых наследовали языческому культу предков, но в них также выражалось христианское отношение к смерти: само их существование означало неверие в конечность жизни. Гротескные маски помогали более убедительно высмеивать врагов, даже если они принадлежали к потусторонним силам зла.
На карнавалах в Нюрнберге в XV веке использовались «адовые повозки», которые аллегорично иллюстрировали картины ада. Актеры играли в масках, среди которых были Дракон — символ зависти и клокочущего гнева, Василиск — ядовитый злой червь, персонифицирующий роскошь, Людоед — воплощение первородного греха. Цель «адовой повозки» —:заклеймить смертный грех и разгул плотских страстей. Ренессанс и Новое время: атрибут элиты В эпоху Возрождения появились балы-маскарады: знатные люди танцевали, обсуждали политику, заводили важные знакомства. Маски были непременным атрибутом такого общения. Самыми распространенными масками были трикстеры — шуты, плуты и обманщики, короли, персонажи ада и чистилища, лики смерти, епископы и монахи, трансформированные языческие образы духи плодородия, земледелия, времен года , человекозвери и реальные животные. Маска обладала «нерушимыми правами», получая огромную власть. Она могла вести себя так, как ей угодно, даже по отношению к тем, чей социальный статус был значительно выше, а также к тем, кто присутствовал на карнавале с открытым лицом. В XVII веке на королевском балу маска паралитика, тело которого было покрыто «рваным и неприятно пахнущим одеялом», пригласила на танец герцогиню Бургундскую.
Герцогиня согласилась, «уважая нерушимые права того, кто носит маску». Из призвания шутовство стало профессией. Столичная и локальная знать нанимала шутов в качестве придворных актеров, часто они были приближены к монарху. Удивительно, но при этом их искусство не растеряло честность и провокационность: они по-прежнему использовали народные сюжеты, нецензурную лексику и сатиру. Шутам прощали замечания о том, о чем придворные боялись сказать. В их диалоге с монархами родился жанр социальной сатиры. Подкрепленная народным творчеством, сатира эпохи европейского Просвещения станет затем самостоятельным литературным направлением.
Felt mask Tiger DIY. Carnival mask for kindergarten and school. Новогодняя маска из фетра для садика Карнавальная маска с перьями Вам понадобится: пластиковая маска в виде лица, масса для лепки, скалка, лист бумаги, карандаш, акриловые краски, кристалл, макетный нож, резинка, чёрные перья. Мастер-класс Нарисуйте на бумаге шаблон маски, затем вырежьте его. Раскатайте пласт из массы для лепки толщиной 3-4мм. Перенесите шаблон на массу для лепки и вырежьте макетным ножном. Проделайте отверстия для резинки. Наложите маску на пластиковую форму лица и оставьте высыхать на 12-24 часа. Раскрасьте маску акриловыми красками и дождитесь высыхания. Украсьте маску, сделав узор из массы для лепки. Приклейте кристалл по центру маски и задекорируйте чёрными перьями.
Портрет Елизаветы Петровны в черном маскарадном домино с маской в руках. Портрет графини Анны Петровны Шереметевой. Придворные облачались в костюмы героев комедии дель арте, или комедии масок, — Арлекина, Пьеро, Коломбины. Сама императрица выходила в свет в платье русского фасона, которое состояло из двух частей: глухого неширокого нижнего платья с длинными рукавами и молдавана — верхнего распашного платья без рукавов. Этот стиль приглянулся модницам. Пресса писала: «Для балов в торжественные дни и для выездов носят дамы русские платья из тафты и из разных, как английских, так и французских, материй; рукава бывают одинакового цвета с юбкой; пояса носят по корсету, шитые шелками или каменьями, по приличию платья». К маскараду тщательно готовились, а костюмы заказывали у лучших портных и художников. У каждого бала, как правило, была тема. Например, в 1820—30-х годах, когда в моду вошла готика, мужчины часто наряжались средневековыми рыцарями, а дамы перевоплощались в монахинь или копировали платья французских королев. Неизвестный гравер. Костюмы для маскарада. Новый стиль получил название «шинуазри» , что дословно с французского переводится как «китайщина». Культура Поднебесной повлияла и на маскарадные костюмы. Так, в феврале 1837 года в Аничковом дворце в Санкт-Петербурге состоялся большой «китайский» бал. На нем присутствовал сам император Николай I — в образе китайского правителя мандарина. Супруга монарха выступала в роли Инспектрисы вееров; великая княгиня Елена Павловна стала Инспектрисой зонтиков. Князь Борис Юсупов примерил драпировки далай-ламы, а поэт Василий Жуковский был в маске философа Лао-цзы. Большую часть костюмов для этого маскарада изготовили в мастерских Императорских театров. Николай Беккер. Придворный маскарад в Аничковом дворце 14 февраля 1837 года. Четыре маскарадных костюма: кардинала, восточного женского костюма, китайского и мужского греческого. Женщины заказывали платья инфант, как на портретах художника Диего Веласкеса, и костюмы в стиле Марии Стюарт — с пышными рукавами и большими воротниками. Также стало модным устраивать античные балы, куда гости приходили в туниках и сандалиях на древнегреческий манер. В 1863 году в Петербурге появилось керосиновое освещение, на улицах зажглось около шести тысяч керосиновых фонарей. Этот технический прорыв отразился и в карнавальной культуре. Так, журнал «Модный магазин» опубликовал описание эксцентричного и довольно рискованного образа «газовой королевы»: «Над затылком, смаскированный шиньоном или собственной косой, помещается небольшой газовый резервуар; от него с обеих сторон дугой, как венок, огибает голову газопроводная трубочка, на которой насажены очень маленькие горелки, покрытые стеклянными цветными шариками, которые устроены подобно ламповым цветным шарам. Сама проволока, конечно, смаскирована золотой каймой наподобие диадемы и, если угодно, может быть украшена драгоценными камнями. Отверстия горелок малы, почти микроскопичны, так что выпускают газ очень дробными долями. Запас его, хранящийся в резервуаре, оказывается совершенно достаточным на все время бала». В 1870-х годах костюмированные балы начали посвящать Древнему Египту.
Маскарадная маска
Проведение конкурса «Карнавальная маска», который прошёл в нашем детском саду помог сделать атмосферу радостного ожидания главного торжества года более значимой. Портал «» рассказывает об истории новогодних карнавальных костюмов в России и разбирается в маскарадных трендах прошлых веков. КАРНАВАЛЬНАЯ МАСКА – 2023. Подробная информация на на нашем сайте. Правовая помощь от профсоюзной профсоюз. Жюри раскрыло 8 масок в «Новогодней Маске 2024» Ведущей «Новогодней маски» Вячеслав Макаров. Правила конкурса «Стикеры и mini-app Маска».
Маски для карнавалов и маскарадов
Карнавальные маски на Новый год 2024 от производителя в наличии 78 SKU Заказать онлайн из праздничного каталога Сима-ленд и оформить доставку вы можете по. "BOOMZEE" PBZ-35 Маска карнавальная 02_под золото. Впоследствии на карнавале венецианцы эту маску начали высмеивать, тем самым показывая, что они не боятся болезни и смерти и изгоняют их. Ленинским районный судом рассмотрено дело в отношении мужчины, у которого находилась карнавальная маска на глазах. В преддверии Новогоднего праздника в нашем детском саду прошел смотр-конкурс детско-родительского творчества карнавальных масок Новогодний маскарад».
Магия масок. Чем отличается иркутский маскарад от венецианского карнавала?
В Белгородском музее народной культуры открылась выставка масок — главного атрибута традиционного Венецианского карнавала. Смотрите онлайн видео «Выставка раритетных карнавальных масок открылась в Красноармейске» на канале «Новости большого округа: Пушкинский» в хорошем качестве. Например, в новогоднем выпуске "Маски" в костюмы были встроены экраны, но в третьем сезоне шоу облачений с такой техникой внутри нет.
Маскарады в России: от Петра до наших дней
Жюри раскрыло 8 масок в «Новогодней Маске 2024» Ведущей «Новогодней маски» Вячеслав Макаров. На выставке, посвященной маскам и карнавальным костюмам, представлены работы Ларисы Леоновны Рюминой, кукольного мастера, декоратора и масочника. Маска и карнавальный костюм скрывали подлинный облик хозяина, позволяя ему делать все, что угодно, невзирая на титулы и звания, и главное — нисколько не задумываться о.