Что говорил старец Фаддей Витовницкий о воспитании детей? Фаддей Витовницкий Пусть все идет как идет.
На пути к монашеству
- Похожие авторы
- Фаддей (Витовницкий),
- Старец Фаддей Витовницкий скачать mp3 бесплатно и слушать онлайн на Хотплеере (e267)
- Похожие авторы
- Спасительные советы от старца Фаддея Витовницкого
- Архимандрит Витовницкий Фаддей
Помощь телеканалу
- Архимандрит Фаддей Витовницкий. Наставления, поучения, советы (Группа авторов, 2015)
- Предыдущие выпуски
- Какие у нас мысли, такова и наша жизнь
- Не нужно ни от кого ждать слишком много! Старец Фаддей Витовницкий | Молитвослов, Молитвы, Духовный
- Скачать Песни Старец Фаддей Витовницкий №4712240 Бесплатно и слушать онлайн |
- Архимандрит Фаддей Витовницкий. «Зёрна добромыслия» - Радио ВЕРА
Архимандрит Витовницкий Фаддей
Получилось, что их разговор слышал один русский монах, и на следующий день он сказал мальчику о том, что недалеко есть монастырь, житие в котором совпадает с представлениями Томислава. Позже отец Фаддей вспоминал его слова: «Я вчера слышал твой разговор с настоятелем. Ты не найдёшь ни в одном из здешних монастырей того монашества, каким ты себе его представляешь. Такое устройство есть только в монастыре Мильково.
Там собрались русские монахи, бежавшие из Валаамского монастыря. Ты должен идти туда — там ты найдёшь то, чего ищет твоя душа» [2]. Позже он вспоминал о том, что он сразу встретился с настоятелем — архимандритом Амвросием Кургановым , который в свою очередь являлся духовным чадом преподобного Амвросия Оптинского.
Этот монастырь был русско-сербским, в нём жило тридцать монахов, Томислав поневоле выучил русский язык, что позволило ему получить доступ к изданиям на русском, чем он пользовался до конца жизни.
Тогда мы будем жертвовать собой ради дела. А пока в нас нет самопожертвования, мы не готовы для Царствия Небесного. Любовь жертвует собой ради любимого. Когда в нас живёт Божественная любовь в полноте благодати, мы можем охватить этой любовью не только землю, но и всю вселенную, не делая разницы между родными и чужими. Сердце, полное любви, не думает о себе, оно приносит себя в жертву и молится за весь мир. Посвятим же себя Божественной любви — жертвенной, всеобъемлющей, которая всё прощает и всему радуется. Мы сами себе — наибольшее препятствие.
Думаем о зле которое вокруг нас, которое ранит нас, но если бы зла не было в нас самих, оно бы нас не задевало. Надо терпеть и прощать. Не принимать к сердцу обиды. Мы даже не отдаём себе отчёта в том, насколько нас терроризируют падшие духи. Нам кажется, что это наши мысли — злоба, зависть, ненависть, а на деле — тирания из тираний! Кайся и плачь. Слёзы приносят радость в искушениях и благодарность в страданиях, рождают любовь к врагам и молитву за них, позволяют видеть чужие грехи, как свои. Но зло невозможно победить злом.
Зло побеждается только добром. Против любви борьба бессильна, никто не может с ней бороться. Любовь — непобедимая сила, ибо Бог есть Любовь. Мы должны презреть себя ради любви Божией, а своего «господина Я» не просто выгнать, а убить. Пока он не умрёт, мы не сможем соединиться с Господом. Я смотрю в своё сердце, и куда бы не посмотрел, вижу этого «господина». Надо хранить внимание, чтобы в наше сердце не входило ничего, что разрушает мир. Рассеянное сердце холодно, и душа блуждает, словно бездомная.
Но стоит ей выйти из своего сердечного дома — её бьют, бьют мысленно. А когда внимание в сердце, когда душа придёт в себя, примирится с Господом и Господь станет центром жизни — нам будет тепло и блаженно. Хранение внимания в сердце и мысленного трезвения важнее подвига, поста и трудов. Не придавайте большого значения внешним событиям, будьте сосредоточены в себе, в своём сердце, в Господе, а внешние события оставьте. Сохраним внимание и пребудем в молчании, а когда Господь увидит наш труд, что мы постоянно ищем Его и хотим быть с Ним навеки неразлучно, тогда он дарует нам благодатную силу, и сердце постоянно молится. Нужно внимательно следить, чтобы всё, что мы делаем и думаем, было угодно Господу. Каковы наши мысли, такова и наша жизнь. Мы и представить себе не можем, какую силу имеют наши мысли!
Мы можем быть источником и большого зла, и большого добра. А мы обвиняем других, хотим исправить всех вокруг себя, но никогда не начинаем с себя. Большую сердечную боль надо претерпеть, чтобы душа освободилась от мысленных уз греха. Если в сердце есть что-то нечистое, влекущее к соблазнам этого мира, привязывающее к земной жизни, тогда наши скитания будут долгими и у нас будет много мучений и страданий. Это потому, что мы раздвоены: хотим быть с Христом, а сердце всё ещё в плену. Поэтому мы так много страдаем. Нужно исторгнуть из него все земные планы и желания. Нужно всё отвергнуть, соединиться с Господом, просить у Него помощи, смириться — и Он очистит нас.
Внутренняя молитва — вот самый великий труд, который может совершать человек. В ней душа очищается, чтобы принять Божественный огонь и непрерывно молиться в Духе Святом. Дух Святой должен сойти в наше сердце, чтобы губительная мудрость мира сего больше не могла заполнить его. Дух питается мыслями как тело — пищей. Помыслы нам внушаются со всех сторон. Мы живём как бы среди мысленных радиоволн. Но не умеем подключиться к Источнику жизни, чтобы чувствовать радость жизни, впадая вместо этого в мысленные сети лукавого, которые нас окружают. Причина болезней в мысленном падении.
Болезнь — от мысли. Каждый грех есть прежде всего мысль, мысленная сила. Всё начинается с мысли — и добро, и зло. Люди обращают на свои мысли мало внимания, и от этого — много страданий. Когда мы мысленно обращаемся к окружающим нас обстоятельствам, входим в этот круг размышлений, нет нам ни мира, ни покоя. Ради своего же блага мы должны хранить добрые мысли и добрые желания. Но мы этого не делаем и потому страдаем. Мы держим в себе много зла; надо освободиться от зла в себе.
Наша жизнь такова, и мы сами таковы, каковы наши мысли. Как только нас побеждают злые мысли, мы и сами становимся злыми. Всякая мысль, которая нарушает наш внутренний покой, исходит из ада. Каждый, кто хочет благочестиво жить, претерпит большие страдания, чтобы приобрести драгоценный духовный опыт. Господь попускает много разочарований, горя и страданий здесь, на земле, чтобы мы махнули рукой на весь мир, если он так ранит нас, и чтобы увидели, что только Бог — Источник утешения, радости и покоя. По тяжким испытаниям и скорбям, которые нам посылает Господь, мы узнаём, что Он нас любит. Если Он ведёт нас через беды и испытания, страдания и душевную боль, значит, Он нас оберегает. Единственный податель мира, жизни и радости — Бог.
Он даёт покой, тишину и радость. Душа, преданная Богу, ничего не боится: ни угроз, ни врагов, ничего. Тот, кто не предаётся на заклание как агнец за каждую, даже самую малую добродетель и не проливает за неё своей крови, никогда не обретёт её. Так Господь установил, что мы покупаем вечную жизнь ценой добровольной смерти. Кто не умрёт совершенной смертью через умерщвление своей воли, не войдёт в Царствие Небесное. Не принимай на себя слишком много житейских забот, а храни свой мир и живи с Богом. Пусть всё идёт, как идёт.
Получилось, что их разговор слышал один русский монах, и на следующий день он сказал мальчику о том, что недалеко есть монастырь, житие в котором совпадает с представлениями Томислава. Позже отец Фаддей вспоминал его слова: «Я вчера слышал твой разговор с настоятелем. Ты не найдёшь ни в одном из здешних монастырей того монашества, каким ты себе его представляешь. Такое устройство есть только в монастыре Мильково. Там собрались русские монахи, бежавшие из Валаамского монастыря. Ты должен идти туда — там ты найдёшь то, чего ищет твоя душа» [2]. Позже он вспоминал о том, что он сразу встретился с настоятелем — архимандритом Амвросием Кургановым , который в свою очередь являлся духовным чадом преподобного Амвросия Оптинского. Этот монастырь был русско-сербским, в нём жило тридцать монахов, Томислав поневоле выучил русский язык, что позволило ему получить доступ к изданиям на русском, чем он пользовался до конца жизни.
С юных лет мечтавший о монашестве, он всю свою жизнь посвятил служению Богу и людям, достигнув высокой степени смирения и самоотречения. Усердный молитвенник и подвижник, он стал духовным пастырем многих сербских христиан, являя собой светлый образ одухотворенного старца, спасающего страждущих своими бесценными наставлениями и советами.
Архимандрит Фаддей Витовницкий. «Зёрна добромыслия»
Фаддей (Витовницкий), | предлагаем вашему вниманию подборку лучших и самых известных книг писателя - Книжный сервис Livelib. |
Старец Фаддей Витовницкий – Watch videos online on My World. | Православная Сербия знала его как старца Фаддея Витовницкого (по названию монастыря Витовница в восточной части Сербии). |
Архимандрит Витовницкий Фаддей | архимандрит Фаддей Витовницкий (Штрбулович). 1. Господь наш пришел сюда к нам, чтобы вернуть нас в первозданное состояние, сделать нас такими, какими Он создал нас. |
Наставления сербского старца Фаддея Витовницкого | Фаддей Витовницкий. Видео от пользователя. |
Старец Фаддей Витовницкий: «Третья Мировая Война уже началась…» (Републикация)
- Это мытарство пройдут единицы - архимандрит Фаддей Витовницкий
- Старец Фаддей Витовницкий: «Третья Мировая Война уже началась…»
- Популярные жанры
- Фаддей Витовницкий
- Детство Фаддея
"Мир не удастся спасти от хаоса". Пророчество монаха Фаддея Витовницкого.
Фадей Витовицкий » Скачать или слушать бесплатно в mp3 | Старец Фаддей Витовницкий (1914-2003). «Когда я послушником пришел в монастырь Мильково, мне дали четки и научили меня, как надо молиться. |
Старец Фаддей Витовницкий о спасении вне Церкви, вне Христианства | Сербский старец Фаддей Витовницкий был наследником традиции русского старчества и воспитывался русскими духовниками. |
Слушаем святых отцов. Свт. Игнатий (Брянчанинов), блаженный Августин, архим. Фаддей Витовницкий
С начала восьмидесятых годов сюда к старцу Фаддею Витовницкому начали стекаться многие паломники со всей Сербии. Фаддей Витовницкий (1914-2003) был одним из наиболее почитаемых старцев Сербской православной церкви конца 20-го и начала 21-го в. Пользователь srfmsmn сослался на вашу запись в «Старец Фаддей Витовницкий о спасении вне Церкви, вне Христианства» в контексте. Фаддей Витовницкий — мирское имя: Фомислав Штрубулович — появился на свет на территории Сербии, в селе Витовница, 6 октября 1914 года. Старец Фаддей Витовницкий.
Фаддей Витовницкий
Вот одно из наставлений старца Фаддея Витовницкого. Писательские труды Витовницкого. После изучения трудов самых разных святых отцов, после познания Священного Писания, старец Фаддей и сам взял в руки перо. Фаддей Витовницкий и Владета Еротич. Беседы о самых насущных вопросах христианской жизни Кабанов Илья.
Архимандрит Фаддей Витовницкий
архимандрит Фаддей Витовницкий (Штрбулович). 1. Господь наш пришел сюда к нам, чтобы вернуть нас в первозданное состояние, сделать нас такими, какими Он создал нас. архимандрит Фаддей Витовницкий (Штрбулович) 1. Господь наш пришел сюда к нам, чтобы вернуть нас в первозданное состояние, сделать нас такими, какими Он создал нас. В этот период отец Фаддей принимал множество верующих, искавших заступничества, отеческих наставлений и благословений. В книгу включены проповеди, наставления, беседы, а также жизнеописание сербского подвижника и духовника отца Фаддея Витовницкого. Фаддей Витовницкий Пусть все идет как идет.
Наставления сербского старца Фаддея Витовницкого (+видео)
Мы сами являемся причиной своих страданий, потому что в народе нет покаяния. Народ отдалился от Бога. Мы должны возродиться через покаяние, через поворот к Абсолютному Добру, через искреннее обращение к Богу. Так, нет ни одного научного открытия, которое Бог даровал бы в ущерб человеку. Всё даровано исключительно для добра и является только добром. Но знание без веры — это катастрофа! Господь дал нам всё, а мы не умеем жить правильно и создаём в своих душах и вокруг себя ад. Каждый человек имеет от Бога своё задание на земле. Поэтому и служить надо Богу, ибо Он — Родитель всего человечества и всей вселенной и служить надо Тому, Кто выше всех. Наше служение должно быть примером благородства и святости.
Всякое дело здесь, на земле, дело от Господа, и нам надлежит исполнять его от всего сердца, без остатка. Бога надо взыскать всем сердцем. Он не требует философии; нужно только просить от сердца с верой, как дитя просит отца. Нужно постоянно держать в уме, что Господь на нас смотрит. С Ним мы должны вставать и ложиться, работать, есть и ходить. Господь повсюду и во всём. Царь Славы пребывает в каждом творении и в детях Своих. Постараемся с помощью Божией воспитать в себе такое благородство. Роль христианина в мире заключается в очищении мироздания от зла и распространении Царства Божия.
Помни: не человекам работаем, но Богу! Каждое дело — от Господа. Тогда мы будем жертвовать собой ради дела. А пока в нас нет самопожертвования, мы не готовы для Царствия Небесного. Любовь жертвует собой ради любимого. Когда в нас живёт Божественная любовь в полноте благодати, мы можем охватить этой любовью не только землю, но и всю вселенную, не делая разницы между родными и чужими. Сердце, полное любви, не думает о себе, оно приносит себя в жертву и молится за весь мир. Посвятим же себя Божественной любви — жертвенной, всеобъемлющей, которая всё прощает и всему радуется. Мы сами себе — наибольшее препятствие.
Думаем о зле которое вокруг нас, которое ранит нас, но если бы зла не было в нас самих, оно бы нас не задевало. Надо терпеть и прощать. Не принимать к сердцу обиды. Мы даже не отдаём себе отчёта в том, насколько нас терроризируют падшие духи. Нам кажется, что это наши мысли — злоба, зависть, ненависть, а на деле — тирания из тираний! Кайся и плачь. Слёзы приносят радость в искушениях и благодарность в страданиях, рождают любовь к врагам и молитву за них, позволяют видеть чужие грехи, как свои. Но зло невозможно победить злом. Зло побеждается только добром.
Против любви борьба бессильна, никто не может с ней бороться. Любовь — непобедимая сила, ибо Бог есть Любовь. Мы должны презреть себя ради любви Божией, а своего «господина Я» не просто выгнать, а убить. Пока он не умрёт, мы не сможем соединиться с Господом. Я смотрю в своё сердце, и куда бы не посмотрел, вижу этого «господина». Надо хранить внимание, чтобы в наше сердце не входило ничего, что разрушает мир. Рассеянное сердце холодно, и душа блуждает, словно бездомная. Но стоит ей выйти из своего сердечного дома — её бьют, бьют мысленно. А когда внимание в сердце, когда душа придёт в себя, примирится с Господом и Господь станет центром жизни — нам будет тепло и блаженно.
Хранение внимания в сердце и мысленного трезвения важнее подвига, поста и трудов. Не придавайте большого значения внешним событиям, будьте сосредоточены в себе, в своём сердце, в Господе, а внешние события оставьте. Сохраним внимание и пребудем в молчании, а когда Господь увидит наш труд, что мы постоянно ищем Его и хотим быть с Ним навеки неразлучно, тогда он дарует нам благодатную силу, и сердце постоянно молится. Нужно внимательно следить, чтобы всё, что мы делаем и думаем, было угодно Господу. Каковы наши мысли, такова и наша жизнь. Мы и представить себе не можем, какую силу имеют наши мысли! Мы можем быть источником и большого зла, и большого добра. А мы обвиняем других, хотим исправить всех вокруг себя, но никогда не начинаем с себя. Большую сердечную боль надо претерпеть, чтобы душа освободилась от мысленных уз греха.
За время деятельности в Печской Патриархии напряжение его сил достигало такой величины, что в результате он пережил два тяжелейших нервных срыва. В 1955 году в связи с истощением сил и слабостью здоровья отец Фаддей вернулся в Бряничевскую епархию, где в продолжении нескольких месяцев служил в должности приходского священника. После ряда перемещений с места на место, в период с 1956 по 1957 год, старец Фаддей был назначен настоятелем обители Горняк. В 1959 году посетил Афон , после чего, прослужив какое-то время приходским пастырем, был поставлен наместником обители Туман. В 1962 году возглавил Витовницкий монастырь.
С 1972 года исполнял обязанности настоятеля монастыря Покайница. Через некоторое время руководство перевело старца в обитель Туман, на должность духовника. С 1981 года очередным местом служения подвижника стал Витовницкий монастырь. В этот период отец Фаддей принимал множество верующих, искавших заступничества, отеческих наставлений и благословений. В 1991-м, а затем в 1996 годах старец перенёс два инфаркта.
За несколько лет до своей кончины отец Фаддей вынужден был оставить монастырь, ввиду развернутых против него козней и интриг. Божьей помощью он обрёл приют в семье Грубор, члены которой были его духовными чадами. Похоронен в Витовницкой обители. Это мытарство пройдут единицы — архимандрит Фаддей Витовницкий. Поделиться ссылкой:.
Старец вспоминал: «Я с детства понимал, что существует служение: родители служат детям, дети служат родителям; и тогда мне пришла мысль, что если один служит другому, то и я хочу служить Богу, потому что Он над всем. Вот так призвал меня Господь с малых лет». У меня было слабое здоровье, и я думал, что остаток своей жизни проведу так, как того требует Господь». Слава о духовном рассуждении, мудрости и прозорливости старца широко расходилась среди верующих.
Он внимательно читал молитвы, на каком-нибудь слове чувствовал, что его сердце согрелось, а в душе разлились мир и радость, и затем уже молился с чувством. Слова молитвы нужно произносить с верой в то, что Господь смотрит на вас и слушает вас.
Любовь есть Бог, а страсти есть то, что происходит от духов зла». Кто-то вызывает наше раздражение, гнев — и так будет продолжаться до тех пор, пока мы не будем оставаться спокойными, пока не усвоим этот урок». Чтобы соединились с Абсолютным Добром, с Абсолютной Любовью… Но вот, людям стало милее зло, нежели добро. Падшая природа! Легче подумать худо, нежели хорошо. Но когда человек подумает дурно, ему нет ни мира, ни покоя от таких мыслей. Как велико наше падение!..