The requested URL was rejected. Please consult with your administrator. Your support ID is: 10794798935623564864. [Go Back]. Смотрите видео на тему «с 8 марта днëм женской эмансипации» в TikTok (тикток).
8 марта — Международный женский день: праздник солидарности и эмансипации
Одной из целей была обозначена борьба за всеобщее избирательное право для женщин. Предложение получило единодушную поддержку более 100 женщин из 17 стран, однако дата празднования зафиксирована не была. До 1914 года в разных странах этот день отмечали в различные числа марта В России 2 марта 1913 году женщины впервые вышли на митинги. Февраль 1917 года стал важной вехой в истории праздника, поскольку 23 февраля 8 марта 1917 года было ознаменовано Февральской революцией. Четыре дня спустя император подписал указ о даровании права голоса женщинам, однако это не остановило революцию.
Столь высокое предназначение можно выполнить только тогда, когда сами потенциальные носители жизни живут в соответствии с заповедями Божиими, а не противоборствуют им. Всегда ли современные Евы соответствуют этим характеристикам? К сожалению, нет. Более того, в настоящее время существуют разнообразные общественные движения, деятельность которых направлена на «разрушение до основания» в сознании людей представлений о Богоустановленном миропорядке. К их числу относится и феминистское движение, призывающее женщин к эмансипации, под которой понимается раскрепощение от традиционной системы ценностей.
Семья — это малая Церковь. Смысловой удар разработчиков идей феминизма направлен на ценностный, духовный выбор тех, кто находится в самом центре «домашней Церкви» Римл. В Православии предусматривается четкая семейная иерархия: мужчина является главой, кормильцем и защитником семьи. Он, находясь в послушании Богу, обладает безусловным духовным, нравственным авторитетом. Женщина должна находиться в подчинении мужу, ибо сказано: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос, глава Церкви» Еф. Ожидается, что женщина будет заботливой супругой «помощницей ему» Быт. Дети воспринимаются родителями как дар Божий и растут в послушании и уважении к старшим. Так должно быть по замыслу Творца. Но что предлагают современные поборники эмансипации?
Они призывают сделать все наоборот. Приведем несколько выдержек из публикаций убежденных сторонниц эмансипации. Философ и культуролог из Чехии Иржина Смейкалова-Стрикланд считает, что за словом «феминизм» кроются заявления о женской угнетенности в патриархальной культуре», с которой и предлагается бороться всеми доступными способами. Ее американская единомышленница Барбара Берг в своей работе «Врата памяти: истоки американского феминизма» главное внимание уделяет достижению женщинами большей индивидуальной свободы. Она заявляет: «Это свобода решать свою собственную судьбу; свобода от детерминированной полом роли; свобода от подавляющих ограничений со стороны общества; свобода полного выражения своих мыслей и превращение их в действие. Феминизм требует признания права женщин на индивидуальную совесть и суждение». И все вышесказанное понимается «как борьба за прекращение угнетения по половому признаку». Богоборческая суть женской эмансипации заключается, на наш взгляд, в том, что грех как преступление заповедей Божиих возводится в ранг добродетели.
Ещё в прошлом веке женщин значительно ограничивали в правах на получение образования, а докторскую степень могли не присудить на основании пола. О женщинах, которые первыми в мире получили докторскую степень в психологии, а также сделали открытия, которыми мы пользуемся до сих пор, читайте в нашем новом материале «Женщины в психологической науке с конца XIX века до наших дней».
Там не состоят в браке больше половины женщин. За такой статистикой стоит серьезный гендерный кризис, искажение мужской и женской природы, говорят эксперты. Женщины становятся по-мужски напористыми и волевыми, в то время как мужчины — более мягкими. Эта смена ролей происходит во многих странах, замечает профессор факультета психологического консультирования Московского психолого-педагогического университета Татьяна Гаврилова. В России одна из главных причин гендерного кризиса — женское воспитание мужчин. В 20 веке с его войнами, революциями, репрессиями и постоянной занятостью мужчин на работе в семье доминировала женщина, говорит Гаврилова: "В стране из поколения в поколение мальчиков воспитывают женщины: в детском саду, в школе, дома. Это мамы, бабушки, няни, тети. И тип мужского поведения, к сожалению, в городской семье сведен до минимума". Из мальчиков-неженок зачастую вырастают "психологические андрогины" - мужчины с женским характером. Они инфантильны, не готовы брать на себя ответственность и решать проблемы. Парадоксально, но такие мужчины нередко жалуются на "недолюбленность" и жаждут чисто материнской опеки. Едва ли такой мужчина может быть главой семьи. В заботе о семье женщине все чаще приходится полагаться на себя, замечает завсектором социологии семьи Института социологии РАН Татьяна Гурко: "В прошлом у женщины не было особых возможностей выбирать - она зависела от мужа. Поэтому женщины и стремились замуж, чтобы и свой социальный статус повысить, и ребенка обеспечить. Сегодня, к сожалению, замужество не дает этой возможности. Женщины должны сами создать себе некий задел - в виде устойчивого заработка, карьеры и статуса".
Нет комментариев
- Урождённая Айснер
- Женщина: традиции и эмансипация
- День солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию или 8 Марта
- Request Rejected
С 8 Марта! Или грустная история опрокинутого феминизма
В 50-е года появились разные статьи в газетах, которые обличали социальное неравенство и призывали уничтожать его. Первые слушатели в лице дам в Петербургском университете появились в 1859 году, постепенно их количество увеличивалось. Однако в 1864 году был выпущен запрет, который не допускал девушек в стены учебных заведений, он просуществовал до 1905 года. Переломным моментом женской эмансипации в России можно считать Октябрьскую революцию. После нее девушки не только получили возможность учиться и работать, но и стала порицаться роль домохозяйки. В советское время также было распространено использование слова «товарищ» вместо женщины. Открывались столовые, детские сады, ясли, интернаты. Это все для того, чтобы привлечь дам на производство. На самом деле в этом был практичный расчет: страна нуждалась в быстрой индустриализации.
След эмансипации для семейной жизни Инфантильность у женщин — что это такое, признаки, как избавиться Далеко не все позитивно воспринимают изменения, многие считают, что движение за права дам стало разрушительным для института семьи. Это может значить, что девушки получили право разводиться, требовать алименты и т. Всего несколько веков назад было не так радужно, жена была собственностью мужа. В XXI веке женщины получили защиту от физического насилия Существенные изменения коснулись двух моментов: Материнская роль стала не единственной. Раньше семьи были многодетными, в задачи жены входил уход за детьми, домом. На это хватало 30 лет, в старости дама уже не могла изменить свою жизнь. Мужская роль тоже сместилась с главы семейства. Отец детей теперь вынужден признавать мнение жены.
Также появились определенные имущественные разделения при разводе. Не все хорошо воспринимают движение за права женщин. Многие придерживаются мнения, что это разрушит традиционный институт семьи. Мужчины склонны полагать: жена начнет манипулировать детьми, вынуждать отца платить баснословные алименты и т. Изменения в обществе позволили добиться: Права на самостоятельный выбор жениха и развод с ним. В случае расставания суд определяет место жительства ребенка, часто он остается с матерью.
Это довольно жесткий и вместе с тем очень точный образ эмансипированных женщин, болезненный для многих ее представительниц, и, тем ни менее, такой узнаваемый в наши дни.
Но почему эмансипация вообще стала возможна? Что является духовной первопричиной столь широкого распространения изуродованного, карикатурного женского образа? С точки зрения русского философа А. Ильина, «жизнь без святыни есть первое большое бедствие нашего времени. Он — не на поверхности повседневности мелочной суеты. И не потому, что она станет бессмысленной сама по себе, а потому, что мы начнем жить так, как если бы она была бессмысленной». На наш взгляд, все вышесказанное напрямую относится и к эмансипации женщин.
Мнение русского философа И. Ильина во многом согласуется с исследованиями психологов. Анализируя образ женщины в истории, американский исследователь Дж. Хантер пришла к выводу, что процесс женской эмансипации со времен глубокой античности прямо связывался с распадом морали, с деструктивными социальными последствиями, разрушением семьи. Как психологу, мне неоднократно приходилось консультировать «раскрепощенных» женщин, обращавшихся с просьбой помочь разрешить серьезные семейные проблемы. Некоторые из них, привыкшие всю жизнь «пробиваться» и «рассчитывать только на себя», в личной беседе с болью признавались: «Ну, что я могу сделать. Я не умею любить.
Я не испытываю чувство благодарности. Я не знала, что такое материнская любовь. Я ничего не могу дать своим детям и мужу. Мне просто плохо». Страшно и больно! В доме без любви и благодарности всегда ощущается могильный холод. А выход только один — впустить в сердце и в свой дом Бога, начать жить по Его заповедям, а не вопреки им.
Сегодня, в 2022 году, женщины способны не только родить ребенка и построить семью, но и сделать успешную карьеру. Женщины - сильный пол. Так было раньше, так есть сейчас. Или же Валентина Терешкова — первая из женщин, сумевшая добраться до космоса. И единственная, сделавшая это в одиночку. Женщины добились многого. Благодаря такому течению, как феминизм, женский пол теперь может голосовать на выборах, занимать государственные должности, у них есть право на труд и равную оплату труда, право на собственность, образование, равные права в браке и так далее. В наше время каждый знает о существовании такого праздника, как 8 Марта. Но многие не знают, как и почему зародился этот праздник. Прежде чем рассказать подлинную его историю, мы решили опросить молодежь и узнать, что известно ей о Международном женском дне.
Мы задали им следующие вопросы: 1. Что празднуется 8 Марта? Знаете ли вы историю зарождения этого праздника? Как считаете, важен ли этот праздник и почему? Сабитова Элиза, 17 лет, ученица 11 класса 1. Вопреки расхожему мнению, 8 Марта - это вовсе не день цветов и конфет. Это день, когда можно ощутить всю силу и стойкость женщин. Да, безусловно, я читала об этом. Большое признание Кларе Цеткин и Розе Люксембург, которых феминистское сообщество всегда будет уважать за то, что они сделали женщин «видимыми». Да, это важный праздник.
Мой любимый, пожалуй. Безусловно, женщинам стоит всегда помнить о том, какую ценность они представляют, но 8 Марта - это особый день, в который, по моему мнению, нужно напоминать себе о том, какой ценой женщины достигли того, что имеют сейчас. Степанова Настя, 19 лет, студентка КФУ 1. Это когда женщины смогли признать себя полноправными, вышли на митинги, чтобы заявить о себе. Это Международный женский день, но в более серьезном понимании. Я не особо вчитывалась и вдавалась в историю, но я знаю, что большую роль в появлении такого праздника играла Клара Цеткин с еще одной прекрасной женщиной, к сожалению, я не помню ее имени. Они вышли на митинг со многими другими женщинами для заявления о своих правах. Я считаю, что этот праздник очень важен. К сожалению, сколько бы ни говорили о феминизме в современном мире, угнетение никуда не уходит. Например, вспомнить те же арабские страны.
В целом, восточные, где не разрешают женщинам носить, допустим, каблуки, чтобы не было слышно шума от них, чтобы это не раздражало мужчин. Это ненормально и с этим нужно бороться. И в России это встречается, и в Европе. Ты не можешь занять ведущую должность на работе, потому что ты женщина. Или была такая ситуация с моей знакомой: она пришла устраиваться на работу, ее спросили, а не уйдет ли она, забеременев через пол года, а знакомая была бесплодна. Тут, думаю, даже говорить не стоит о том, как это ударило по ее эмоциональному состоянию. Поэтому, да, праздник очень важен.
С момента своего официального признания в России после Октябрьской революции 1917 года этот праздник отмечался главным образом в социалистических странах. Китайские коммунисты праздновали его с 1922 года, а испанские — с 1936 года.
После основания Китайской Народной Республики 1 октября 1949 года день 8 марта был официально провозглашён женским праздником, в который китайские женщины работают неполный день. Наконец, с 1975 года ООН в связи с Международным годом женщин начала 8 марта проводить Международный женский день. В 1977 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам объявить, в соответствии с их традициями и обычаями, любой день этого года Днём борьбы за права женщин и международный мир Организации Объединённых Наций. Также в этот день:.
Татьяна ГАВРИЛОВА, «Вынужденная эмансипация женщин». Радиостанция «Голос России».
Женский день 8 Марта имеет статус международного праздника, но не все однозначно. Без женской эмансипации» в православном онлайн журнале нового поколения Святые Online. Наша великолепная семерка в честь международного Дня женской эмансипации. Период эмансипации женщин оказался важным этапом в истории России; женщины получили доступ к образованию, труду и политической активности. 8 Марта – день солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию. Девушки напомнили, что 8 марта – день женской эмансипации, а не весны и красоты.
История 8 Марта и возникновение женской эмансипации
В России этот день отмечался в качестве официального праздника с 1919 года, первоначально носил название Международного дня работниц, однако с конца 1920-х годов стал именоваться Международным женским днем. Вообще-то международный День женской эмансипации отмечается 30 мая. Предположительно, основой праздника стало историческое событие — именно в этот день в 1431 году казнили Жанну д`Арк — девушку, кот. Сегодня в мире отмечают День женской эмансипации, Всемирный день борьбы против астмы и аллергии. Через четыре дня Николай II отрекся от престола. Период эмансипации женщин оказался важным этапом в истории России; женщины получили доступ к образованию, труду и политической активности.
Православная газета
- День эмансипации (День свободы) в США
- Татьяна ГАВРИЛОВА, «Вынужденная эмансипация женщин». Радиостанция «Голос России». | МГППУ
- Дочь президента Мозамбика Жозина Машел заявила о необходимости эмансипации женщин — РТ на русском
- Кто она эмансипированная женщина?
Сто лет эмансипации
Отсюда и приземленные подарки в виде кухонной утвари для женщин или носков и пены для бритья для мужчин. Эти подарки говорят: я ценю, что ты заботишься обо мне, и хочу давать заботу взамен. А забота — это один из языков любви, на котором говорят люди. Также психолог уточнила, что если вся страна в едином порыве дарит тюльпаны, то людям нужны и гендерные праздники как повод выразить свои чувства близким.
Вот такая цена была заплачена белым человечеством за эмансипацию, равноправие, женское образование, сознательное материнство и прочие замечательные вещи.
Как невиннейшая засвеченная фотопластиночка привела человечество впоследствии к атомной бомбе, точно так и хорошие, правильные и вполне невинные идеи Клары Цеткин и Розы Люксембург — привели к атомной бомбе другого рода, которая к тому же уничтожает людей без лишнего грохота и радиационного загрязнения местности — так, знаете, деликатно и незаметно. Но это не единственное последствие эмансипации и массового женского труда вне дома. Есть и другие. О них — дальше.
Мужики и бабы Эмансипация, равноправие и всеобщая работа белых женщин вне дома существеннейшим образом преобразили и мужчин тоже. И по-другому быть не могло. Мужчина и женщина — это не отдельные существа. Это две ипостаси одного — человека.
Недаром естественное народное представление: холостой — это недочеловек, полчеловека. Такие неполиткорректные высказывания в изобилии имеются в сборнике «Пословицы русского народа», каждый может ознакомиться. Там есть и оскорбляющая уши любой прогрессивной феминистки сентенция: «Жизнь без мужа — поганая лужа». Не случайно и полноправный римский гражданин, и член русской крестьянской общины — это не свободная независимая личность.
Это семейный, женатый мужик. То есть по существу, по сути дела, человеком признаётся пара. Почему говорится о тягловом мужике, а не о паре? Да просто потому, что он, мужик, представляет пару в сношениях с внешним миром.
Наверняка найдётся глубокий эконом, который скажет: ну что вы такое плетёте? Тогда было невозможно прожить в одиночку: мужик пашет — баба дома горшки ворочает, а теперь всё прогрессивно и политкорректно. Сейчас образец современной прогрессивной личности — «менеджер с посудомоечной машинкой» это образ современного человека из книжек забавного писателя Никонова. Поэтому отвечу эконому в превентивном, так сказать, порядке.
В те дикие времена, когда личность не уважалась с надлежащим трепетом, а бабы знали своё место равно как, впрочем, и мужики , белое человечество на утлых судёнышках переплывало океан, покоряло и заселяло!!! Сибирь, осваивало Дикий Запад, строило величественные сооружения практически вручную, прокапывало каналы и делало впечатляющие открытия. А вот теперь при громадной технической базе, наработанной в прошлых поколениях, жизнь скукоживается, сдувается, территория оголяется и народ просто не мыслит взяться за какой-то масштабный проект. Вернёмся, впрочем, к мужчинам-женщинам.
Простые люди называют жену «моя половина» - так закрепилось в языке. А почему? Да потому что человек — женщина ли, мужчина — это лишь половина целого. Недаром один он не может размножаться — размножается пара.
Получение людей в колбе или инкубаторе — достояние фантастики. Отсюда, наверное, пошла древняя легенда, дошедшая до нас в изложении Платона, что боги разделили прежнего единого человека на две половины, которые с тех пор озабочены поиском друг друга. Восточное учение об инь и янь — по-своему выражает ту же мысль. Совершенно очевидно, что, если мужчины и женщины — это неразрывное единство, даже не единство, а две стороны одного и того же, не может быть так, что одно изменилось, а другое осталось прежним.
Даже в семье или в коллективе при выбытии человека, игравшего какую-то роль, эту роль немедленно берёт на себя кто-то другой. Положим, умер отец — мать поневоле становится «отцом»: более решительной, авторитарной, мужественной. При удалении из коллектива скандалиста — вот бы всем вздохнуть, а нет! Странным образом его роль переходит к кому-то другому, и скандалист по-прежнему тут как тут.
Так вот что случилось с женщинами? Они взяли на себя роль мужчин — стали работать вне дома. Я уже писала, что ничего выдающегося женщины не совершили, их деятельность вторична, хотя, разумеется, среди них есть успешные работники и полезные специалисты. Их самомнение возросло многократно: я такой же профессиональный работник, как и ты!
Я тоже добытчик, я не хуже тебя! Ну а где не хуже, там рукой подать до «лучше тебя». Тётки стали требовательны, авторитарны, скандальны. Всякие там женские штучки, обходные манёвры — сданы на свалку истории.
Я работаю так же, как и ты. Ты обязан, ты должен, не нравится — проваливай. Да что ты мелешь: за что мне его уважать? Теперь им нужны особенные, выдающиеся мужчины.
Приспосабливаться к тому, которого Бог послал — не на таковскую напали. Требуется пусть не олигарх, но топ-менеджер крупной корпорации как минимум. А если он как-то растерялся в жизни, зарплата его недостаточно велика — однозначно гнать такого в шею! Ободрять, вдохновлять, присоветовать что-нибудь полезное — такие паттерны поведения напрочь утрачены современными женщинами.
На всякое затруднение одна реакция — гнать его, тунеядца, взашей. Матом его, матом! И ребёнка отнять. Нечего тут!
Широкое внедрение женского мата идёт рука об руку с эмансипацией. Забавно, что в моём блоге матерятся строго и исключительно дамы. Воображаю, как они обращаются со своими спутниками, ежели в хвост и в гриву матерят незнакомого человека всего лишь за мнение, отличное от их собственного. Молодые женщины почти напрочь лишены кокетства, женской игры, им чужд флирт, они даже не знают, что это такое проверяла на своих служащих.
Единственное их оружие — прямая агрессия. В том числе и сексуальная. Посмотрите на картинки журналах. Кажется, если долго смотреть, вылезет губасто-грудастая из страницы, набросится и разорвёт в клочки.
Это, между прочим, тоже отдалённое следствие эмансипации. Агрессия ведь мужское поведение. Женщина достигает своего совсем другими средствами. Вернее раньше достигала.
А сегодня молодые девушки утратили прежние женские уловки, которыми наши прабабушки умели подчинить себе мужчин, да так, что те всю жизнь воображали, что это они её завоевали. Помню, моя бабушка меня, маленькую, учила: мужчину надо уважать, всё лучшее в жизни от них, они наши защитники. Само по себе это совершенно верно. Мы живём в мире техники, а кто её изобрёл и сделал?
Вот именно. Учила бабушка, помнится, и женским уловкам: как заставить папу сделать то, что я хочу. Надо сказать: «Как ты велел, я пойду с подругой в театр». Он ничего такого не велел и даже был слегка против театра, но «ты велел» звучит для всякого мужчины дивной музыкой.
А что он там велел — он и не помнит толком, кто это запоминает? Проверено — действует не только на папе. Проявлять неподдельный интерес, дать мужчине рассказать о себе, дать ему проявить себя с лучшей стороны — нет, не умеют этого современные девушки. Они вообще какие-то резкие, холодные, неуютные.
Очень доступные вот уж «теория стакана воды» на марше и при этом какие-то пустые. Мне даже жалко бывает молодых мужчин. Мне кажется, и «голубизна» имеет тот же исток: если уж баба стала каким-то недомужиком — лучше уж обходиться с товарищем, от этого хоть понятно, чего ждать, да и по пиву сходить сподручнее. Довольны ли женщины - свободные, амбициозные, успешные в том специфическом смысле, который придаётся сегодня этому слову — так вот довольны ли они своим положением?
Крайне недовольны! О чём говорят они в раздевалках фитнес-центров, в кафе-ресторанах, куда всё чаще ходят с подругами, а не с кавалерами, или на домашних посиделках за чаем, а теперь всё чаще за бутылкой с сигаретами? Говорят они на все лады об одном: все мужики — сво… Любые публикации на эту тему встречаются на ура. У каждой есть что прибавить: это ещё что, а вот бывает… Инфантильные, безответственные, мало зарабатывающие, имеющие ещё к тому же дурацкие претензии и воображающие о себе чёрт знает что, полагающие себя пупом земли, а свою копеечную с позволения сказать работу в занюханном НИИ — центром мироздания.
Гнать, безусловно гнать. И чем скорее, тем лучше. Пока ещё не стара и шансы есть. Какие шансы?
Ну, естественно, найти нормального мужика. А от этого инфантила никакой пользы нет — слышите вы? Пользы нет от него, нафиг мне его по жизни волочить на горбе. Спасибо большое, пускай его мамочка волочёт.
Множество моих знакомых побросали своих мужей по причине их, мужей, бесполезности. Нафиг он такой сдался — три «т»: тапочки, тахта, телевизор. У нормальных мужиков бизнес, у нормальных мужиков деньги, а этот — что? Вскоре, впрочем, выясняется, что и второй, и третий смотря по бойкости дамы — примерно одно и то же.
И дама оказывается одна с ребёнком и своими амбициями. Случай крайне распространённый. Известно, что типичный инициатор развода у нас женщина. Хорошо ей?
Да нет, вроде не очень. Хорошо мужику?
Почему так происходит? Почему на современную женщину не слишком-то влияют экономические стимулы?
Спасибо, конечно, ежели подкинут деньжат, но детей она родит всё равно столько, сколько считает нужным. Не будь стимулов, возможно, родила бы меньше, чем считает нужным, но заставить её хотеть больше детей — крайне трудно. Дети не в кошельке, а в голове — вот в чём штука-то. Ещё при советской власти проводились такие опросы: сколько бы детей вы хотели иметь при самых благоприятных условиях.
Отвечали обычно: двух. Это при идеальных условиях, которых в реальной жизни никогда не бывает: кому-то надо поменять квартиру, кому-то закончить диссертацию, кому подремонтировать дачу. Наличие детей и их количество — это часть обобщённого представления о желанном и престижном образе жизни современной женщины и вообще современного человека. Именно это представление ведёт человека по жизни, руководит его выборами, заставляет совершать разные, иногда странные и нелепые, поступки.
В моём поколении, в 70-80-е годы, иметь детей числом больше двух считалось неприлично. Нафиг такая прорва? Ну, родила ты одного, познала, так сказать, счастье материнства, ну и ладно, хватит, займись ещё чем-нибудь. Продвинутые, те, что сейчас именуются «креативным классом», имели мало детей.
Это был своего рода социальный стандарт, показатель продвинутости, причастности к высшим ценностям. Я не хавронья, не крольчиха какая-нибудь. Я тоже научный работник старший экономист, младший редактор , у меня развитые культурные интересы. Мне рассказывал один пожилой знакомый.
Он и его жена в 70-е годы работали в престижном институте Академии Наук, каких много было возле Профсоюзной — Академической. Так вот, когда они затеяли родить второго ребёнка, знакомые пожимали плечами: зачем? Делать что ли нечего? И дело, заметьте, вовсе не в том, что это было очень трудно, невозможно прокормить и вообще «поднять».
Всё это было вполне возможно и даже не слишком трудно — просто неинтересно, неохота, не престижно. Именно таким простым способом объясняется то, что многим кажется каким-то дивным парадоксом: разрухи, войны, голод-холод — а бабы рожают. Стало гораздо сытнее и теплее — бабы рожать перестали. А рожать они перестали потому, что их интересы сместились на другое поле.
Придумали даже термин — «демографический переход». Якобы он у нас пал на рубеж 50-60-х годов. Знаете, как часто бывает: сказали слово — и вроде объяснили, рассеяли все недоумения. Вот такую роль сыграл этот самый «демографический переход».
Вроде как это что-то объективное, вроде закона природы, на что не моги покуситься, против чего не попрёшь. А на самом деле просто произошло смещение интересов женщин с семьи на социальный успех. И то, что происходит дома, стало казаться скучным, плоским, банальным и недостойным того, чтобы на это тратить силы. Как-то попалась статья, где психолог недоумевает: когда воду надо было таскать от колонки, стирать руками и готовить на керосинке, молодые мамы не уставали так сильно и злокачественно, как теперь, когда стирает машинка-автомат, детское питание из баночки, памперсы одноразовые и т.
Сплошные удобства, а она валится с ног. Оттого и валится, что работа эта ей скучна и докучна. Каждый это хорошо знает: что кажется важным и интересным — не утомляет. Я хорошо помню это ощущение молодой мамашки: где-то там идёт большая и значительная жизнь, а я тут занимаюсь чепухой, я в стороне от настоящего и интересного.
Это ещё можно потерпеть несколько месяцев, но никак нельзя считать настоящей жизнью, жизнью навсегда. Не этим самоутверждается современная женщина. Это ведь стратегически важно: чем человек самоутверждается. Если это престижно, вынести трудности — легко.
Мало того, если это престижно — трудности легки и сладки. А вот если это не престижно, то даже умеренные затруднения кажутся невыносимой докукой. В современном мире иметь детей — не престижно. Не стыдно, но и не престижно.
То есть бездетная женщина, однодетная женщина и, положим, трёхдетная уважаются на одном уровне. А если бездетная ещё и начальница какая-нибудь или свой бизнес имеет — то ей респект и уважуха несравненно выше, чем многодетной мамашке. А эта, которая вгрохала свою жизнь в сопливых, ну и дура, сама виновата. Никто ей за это спасибо не скажет.
Вот так сегодня ставится вопрос — если по существу, а не политкорректно. В «Анне Карениной» есть эпизод: Долли с детьми их, кажется, шесть собирается на Пасху в церковь. Они все наряжены, она ими гордится и хочет, чтобы Левин увидел её во всей её «славе» - так сказано в тексте. То есть много детей — это предмет гордости, это её самоутверждение.
Других достижений тогда у неё быть не могло. В последнее время стали возникать молодые женщины, посвящающие себя дому и детям. Есть такие. Но это весьма богатые граждане — с мамками-няньками, особняками в пригороде и прочим соответственным.
Это — престижно. Но престижны тут не дети, а деньги. А вот простая тётенька мается на небольшие деньги с тремя сопливыми, с ног сбивается, копейки экономит. Как бы не так!
Ну и конечно, работать вне дома легче, чем дома. Конечно, работы разные бывают, это ясно, но заурядная женская конторская работа — многократно легче домашней. Сидеть за компьютером — менее ответственно и энергозатратно, чем воспитывать нескольких детей. Я иногда бываю в одной семье, где шестеро детей — от 18 до трёх лет, из этой семьи подружка моей дочери.
Мама там — настоящий руководитель среднего предприятия. Купить и привезти продукты, сготовить еду, проконтролировать учёбу, всех расставить по местам и дать всем задания — ох, лучше я пойду поработаю! Главное, домашняя вахта никогда не кончается, от неё нельзя уйти в отпуск, её нельзя отложить на потом. И это работа на всю жизнь: как раз к пенсионному возрасту она выведет в люди последних детей.
А там и внуки подоспеют. Ну и нафиг нужно, - рассуждает современная женщина. Мои служащие, возвращающиеся из «декрета», все в один голос отмечают: на работе лучше. И то сказать: подружки, сплетни, какие-то происшествия, да к тому же и зарплату платят.
И мужу можно сказать сурово: «Я работаю точно так же, как и ты». Знаю только одну мою сотрудницу, которая осталась сидеть дома после «декрета», да и то у неё что-то с садом не получилось. Но интегральный результат такой — белое население вымирает. Оно активно замещается другим, пришлым, населением — небелым.
И, естественно, через несколько поколений белые станут национальными меньшинствами в когда-то своих странах. А как хорошо всё начиналось: женские права, сознательное материнство, право на выбор — ну, сами знаете. Если женщине предоставить выбор: быть домохозяйкой и матерью большой семьи или работать вне дома — большинство сегодня выбирает второе. Потому что — легче и престижнее.
И не надо вилять — что-де можно совместить одно с другим, зачем противопоставлять, можно всё успеть и суметь… Нельзя! Одного-двух детишек ещё как-то можно воспитать между делом, а трёх и больше — не выйдет. Да и не будет она, работающая и делающая карьеру, рожать троих. Нафиг они сдались.
Речь вообще идёт вот о чём. В целом, в массе, в среднем случае, на что ориентированы женщины: на семью или на работу вне дома? Там, где они в массе ориентированы на работу — начинается и успешно продолжается вымирание. Вот так стоит вопрос.
Отдельные особи женского пола могут выбрать карьеру, политику, искусство, могут не выходить замуж или оставаться бездетными — не они делают погоду. Во все времена такие люди были. Погоду делают массовые процессы, простые, ничем не отмеченные девчонки и тётеньки. Сегодня они ориентированы на работу, карьеру, интересную жизнь.
А семья-дети — это так, как уж там придётся. Вот такая цена была заплачена белым человечеством за эмансипацию, равноправие, женское образование, сознательное материнство и прочие замечательные вещи. Как невиннейшая засвеченная фотопластиночка привела человечество впоследствии к атомной бомбе, точно так и хорошие, правильные и вполне невинные идеи Клары Цеткин и Розы Люксембург — привели к атомной бомбе другого рода, которая к тому же уничтожает людей без лишнего грохота и радиационного загрязнения местности — так, знаете, деликатно и незаметно. Но это не единственное последствие эмансипации и массового женского труда вне дома.
Есть и другие. О них — дальше. Мужики и бабы Эмансипация, равноправие и всеобщая работа белых женщин вне дома существеннейшим образом преобразили и мужчин тоже. И по-другому быть не могло.
Мужчина и женщина — это не отдельные существа. Это две ипостаси одного — человека. Недаром естественное народное представление: холостой — это недочеловек, полчеловека. Такие неполиткорректные высказывания в изобилии имеются в сборнике «Пословицы русского народа», каждый может ознакомиться.
Там есть и оскорбляющая уши любой прогрессивной феминистки сентенция: «Жизнь без мужа — поганая лужа». Не случайно и полноправный римский гражданин, и член русской крестьянской общины — это не свободная независимая личность. Это семейный, женатый мужик.
Но кто-то кому-то наверняка в этот день дарит мимозу. Или тюльпаны.
Или что-то еще. Нынче, в постсоветское время у нас принято переводить все стрелки на весну, расцвет, любовь и прочие признаки обновления. Переводят и правильно делают. Я помню, мой папа дарил нам с мамой цветы. Безо всякого 8-го марта.
Хотя и на него — тоже. Сейчас это делает мой итальянский муж. И тоже безо всякого повода. Просто потому что любит. Тутта Ларсон, телеведущая, общественный деятель Мы с семьёй не отмечаем этот праздник.
Всё просто — те цели, которые изначально были заложены в фундамент этого дня, прославляющего здоровый феминизм, давно забыты. Этот день ничем не отличается от других, но мы, безусловно, не можем противопоставлять себя обществу и общей радости, обходя праздник стороной. Когда в семье кто-то ходит в школу или детский сад, 8 марта неизбежно становится главным событием марта, которое включает в себя заучивание стихов про маму и сбор денег на подарок учителям. Такая дань традиции, которая всегда с тобой. Освобождение женщины от традиционной роли в семье привело к ещё большему закабалению и оковам новой этики, когда признание женщины в том, что она хочет оставаться женщиной в классическом понимании и воспитывать детей с любимым мужем во главе семьи, может быть воспринято, как предательство.
В этот день оправдан выход женщин на мирные согласованные акции в защиту прав женщин, для принятия законов от насилия, а цветы можно дарить в любой день, а не только 8 марта. Теона Дольникова, актриса и певица В принципе, в детстве мне очень нравился этот праздник. Когда мальчики делали эти нелепые подарки в школе — а-ля розочка или открыточка - это было всегда приятно. Но сейчас я понимаю, что такие праздники, как Международный Женский день, на самом деле должны быть каждый день, и какой-то сюрприз должен быть постоянным явлением. Не только 8 марта мужчины должны вспоминать, что их девчонкам нужны цветы и подарки.
Но, в целом, я ко всем таким праздникам, которые обращают наше внимание друг на друга, хорошо отношусь. Но, конечно, мой любимый праздник - День Святого Валентина. Очень люблю его! Какой идеальный подарок...
8 марта день эмансипации женщин - 56 фото
Девушки напомнили, что 8 марта – день женской эмансипации, а не весны и красоты. Исторически дата отмечалась как день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав и эмансипацию. Исторически данный праздник возник как День солидарности женщин во многих странах в борьбе за равные права и эмансипацию. Считается, что впервые он состоялся 28 февраля 1908 года по призыву нью-йоркской социал-демократической женской организации. Участие женщин-работниц в управлении и контроле над производством, через Советы, открыла эпоху подлинной эмансипации женщин. первой женщины-министра на планете и первой же женщины-посла.