Именно в православной традиции существует високосный год и злой святой Касьян. Православный Касьян и образ Кощея Бессмертного. По народному календарю 29 сентября 2023 года отмечается день Ефимии, православная церковь вспоминает святую Евфимию Всехвальную, жившую на рубеже третьего и четвертого веков в Халкидоне.
29 февраля - день святого Касьяна
Так, у русских широко распространена легенда о путешествии Касьяна и Николая к Богу в рай, во время которого им повстречался мужик, увязивший свой воз посреди дороги. В ответ на просьбу помочь вытащить воз Касьян отказывает мужику, мотивируя отказ боязнью испачкать свои одежды и в грязном виде предстать перед Богом. Николай же, не говоря ни слова, помогает мужику. В раю Бог оценил по достоинству поступок Николая, а в поведении Касьяна усмотрел лукавство, отчего и определил св.
Касьяну быть именинником один раз в четыре года, а св. Николаю два раза в год - за его доброту. По одной из народных версий, распространенной в Новгородской губ.
Касьян три года подряд в день своих именин был пьян, и лишь в четвертый год праздновал именины в трезвом виде; за это и был наказан тем, что положено ему стало быть именинником через три года раз. Наряду с темой специфичности сроков празднования дня св. Касьяна в ряде легендарных сюжетов звучит мотив связи этого святого с дьяволом и адом.
Так, по вологодской легенде, Касьян сначала был светлым ангелом, но соблазнившись на обещания нечистой силы, предал Бога. Он рассказал дьяволу о намерении Бога свергнуть сатанинскую силу в преисподнюю. Но позже Касьян раскаялся в предательстве и пожалел о прежней близости к Богу и житье на небе.
Господь сжалился над грешником, уменьшив его наказание: Бог приставил к Касьяну ангела, которому велел заковать его в цепи и в течение трех лет бить тяжелым молотом в лоб, а на четвертый выпускать на волю. Объяснение традиционного взгляда на 29 февраля как на опасный день имеет место в легендах, где образ св. Касьяна соотнесен с чертями и пространством ада.
По одной из легенд, Касьян является стражником ада, и лишь раз в четыре года Господь дает Касьяну отпуск; 29 февраля, пока Касьян находится на земле, его работу стража выполняют 12 апостолов. По другой легенде, Касьян почти беспрерывно бьет по голове дьявола; лишь 29 февраля в честь именин Касьян свободен от работы, но как раз в этот день сатана и успевает напустить невзгоды и болезни на людей; после празднования именин Касьян возвращается к своему занятию. Мотив битья дьявола связывает образ св.
Касьяна с комплексом традиционных представлений о кузнице как творце, преобразователе, сдерживателе злых сил.
Вечером 27 апреля 2024 года, в канун Недели 6-й Великого поста ваий , праздника Входа Господня в Иерусалим, митрополит Читинский и Петровск-Забайкальский Димитрий совершил всенощное бдение в кафедральном соборе Казанской иконы Божией Матери города Читы. Его Высокопреосвященству сослужило духовенство Казанского кафедрального собора г. Читы: протоиерей Михаил Андрусь и иерей Валерий Шаферов.
Употребление ваий и вместе с ними возженных свечей на всенощной Вербного воскресенья по свидетельству отцов и учителей Церкви относится к древним временам. Зеленеющие ветви служат знамением победы Спасителя над смертью и Воскресения Христа. Во время чтения канона праздника «Явишася источницы бездны, влаги непричастны…», верующие были помазаны освященным елеем. Начало в 9:00.
Названия красноречиво говорят о характере самого праздника, и о том, что можно ожидать в это время. Впрочем, есть и более нейтральные названия, но это не влияет на конечную реакцию: «Касьян Високос» и просто — «Касьян». Поговорки, которые слагал мудрый народ, свидетельствуют о том же: «Пришел Касьян, пошел хромать да на свой лад все ломать», «Касьян на что ни взглянет, все вянет», «Худ приплод на Касьянов год».
В сознании крестьян образ Касьяна был не очень-то привлекателен. Но прижился легко, поскольку чем-то напоминал Кощея, ставшего впоследствии одним из персонажей русских народных сказок. Народ поговаривал, что святой, о котором вспоминают 29 февраля 16 февраля по старому стилю , наверняка обижается, что его почитают только раз в четыре года.
И на этот счет есть поговорки: «Благому чудотворцу Николе два праздника в году, а немилостивому Касьяну — один в четыре года», «Касьян три года пьян, на четвертый трезвеет». Фото: Никита Чудин. RU Касьянов день: народные приметы Приметы Касьянова дня могут рассказать о погоде.
К примеру, если в Касьянов день за окнами было слышно, как в лесу трещат деревья, люди начинали хмуриться, так как понимали, что когда придут морозы — придется подрожать от холода. Народ знал: если в Касьянов день налетит сильный порывистый ветер, надо прятаться по домам, иначе можно пострадать. Ветер принесет несчастья и болезни.
Если лесной шум напоминал шуршание, это означало, что совсем скоро будет оттепель. Если в Касьянов день стоял туман — радовались, поскольку это свидетельствовало, что летом будет хороший урожай. Люди, рожденные в это время, отличаются острым умом.
Они смекалисты во всем: и в быту, и за пределами дома. Как правило, это добрые, уступчивые и открытые люди. Они не умеют долго хранить обиду, готовы протянуть руку помощи всем, кому она нужна, даже своим обидчикам.
Но в их характере есть черты, которые могут насторожить: импульсивность и некоторая эмоциональная несдержанность. Их было много — разных и противоречивых.
Зловредный «святой». Почему люди боялись выходить из дома в Касьянов день
Для тех, кто пострадал от сект или иных лжеучений, в Зачатьевском женском монастыре организованы консультации по церковной реабилитации для лиц, отпавших от Православия и желающих вернуться в Православную Церковь. В народе его зовут Касьян Завистливый, Касьян Скупой, Касьян Злопамятный, Касьян Грозный, Касьян Несчастливый и боятся «глаза Касьяна». Говорили: «Касьян на что ни взглянет — все вянет. таким, по народным преданиям, был святой Касьян, чьи именины приходятся на 29 февраля и отмечаются раз в четыре года. Другие названия праздника: Касьян-високос, Касьян Немилостливый, Касьян завистливый, Кривой Касьян, Касьян-недоброжелатель, Касьян Грозный, День Касьяна злопамятного. Именно в православной традиции существует високосный год и злой святой Касьян. Касьянов День — (Касьян Немилостливый, Касьян Завистник, Кривой Касьян) народное название дня памяти Святого Кассиана Римлянина, который отмечают в високосный год 29 февраля по старому стилю.
29 февраля - день святого Касьяна
День памяти преподобного Иоанна Кассиана Римлянина (Касьянов день) отмечают православные 13 марта. На утрени, по прочтении Святого Евангелия правящий архиерей совершил освящение верб в воспоминание торжественного Входа Господа и Спаса нашего Иисуса Христа в Иерусалим. Касьянов день (Касьян-високос) — народное (славянское) название дня памяти Святого Иоанна Кассиана Римлянина, который отмечают в високосный год — 29 февраля. анонсы, предстоящие события. Татарстан, Православие в Татарстане, Татарстанская митрополия, Казанская епархия, Альметьевская епархия, Чистопольская епархия, новости, новости Татарстана, новости Казани, православие. 27 апреля в Воскрешение праведного Лазаря, Преосвященный епископ Василий совершил Божественную Литургию в Преображенском храме с. Однако в ряду угодников, чтимых православными, Касьян занимает особое место.
Что можно и нельзя делать в день Касьяна-високоса 29 февраля, который выпадает раз в четыре года
Исторический святой Касьян Римлянин (360-435 годы) был мирным монахом и теоретиком затворничества. Много путешествовал, книги писал хорошие. Святой Кассиан в христианстве. В истории христианской церкви Касьянов день является датой памяти Святого Кассиана — основателя монашества в Галлии и одного из главных теоретиков аскетизма. Святейший Патриарх Кирилл утвердил годовой план православных выставок на территории столицы и выставочных мероприятий, подготовленных синодальными учреждениями.
День преподобного Кассиана Римлянина. Что известно о святом и почему предки его боялись
Святой Касьян. Говорят, что Господь наказал Касьяна за злобность и злопамятность, и его день празднуется только раз в четыре года. Вообще последний день февраля – один из самых опасных, будь то 28 или 29 февраля, не имеет значения. святой Кассиан Римлянин, а 29 февраля называется в честь него Касьяновым днем. Касьян Високос, Касьян Грозный. Святому Кассиану в качестве дня памяти «достался» неудачный день — 29 февраля (по старому стилю), который бывает в календаре всего раз в четыре года. День памяти святого Касьяна отмечают один раз в 4 года, 29 февраля. И церковная служба, посвященная Касьяну, в Русской православной церкви была ежегодной. Вы тут: Главная Общество Православные отмечают Касьянов день: приметы и традиции.
Требуется авторизация
В церковном календаре память сегодняшнего святого, Преподобного Иоанна Кассиана Римлянина, приходится на 29 февраля по старому (юлианскому) стилю. Именно поэтому про него в народе говорили "Касьян – р Смотрите видео онлайн «"Редкий именинник": Память и. Православный Касьян и образ Кощея Бессмертного. По народному календарю 29 сентября 2023 года отмечается день Ефимии, православная церковь вспоминает святую Евфимию Всехвальную, жившую на рубеже третьего и четвертого веков в Халкидоне. Исторический святой Касьян Римлянин (360-435 годы) был мирным монахом и теоретиком затворничества. Много путешествовал, книги писал хорошие. таким, по народным преданиям, был святой Касьян, чьи именины приходятся на 29 февраля и отмечаются раз в четыре года.
📅29 февраля 2024 года в Церкви вспоминают преподобного Касьяна.
Казанского собора, хранилась в этом соборе. Празднование в честь иконы совершается 8 21 июля и 22 окт. Важный праздник в крестьянском быту. Казанская считалась бабьей заступницей.
С праздником было связано много примет; напр. К зимней Казанской производились все расчеты с батраками, каменщиками, плотниками, штукатурами и др. Закончив все работы, они ехали в свои деревни.
На Казанскую ждали дома мужиков-отходников, которые избы и печи делали по др. Девушки в этот день гадали на лист-зеркальце. С утра пораньше, когда еще иней с листьев не спал, бежала девушка в лес, срывала заиндевелый березовый листочек, что ниже всех растет, и смотрелась в него, словно в зеркальце, стремясь увидеть в нем свое красивое отображение.
Существовало поверье, что если девушка была дурна лицом, то после этого смотрения в листик-зеркальце преображалась в красавицу. На Казанскую начиналась жатва. По крестьянским наблюдениям, этот день чаще всего бывает солнечным, редко когда дожди выпадают.
Начало жатвы проходило по особому ритуалу. В ржаное поле выходили с Казанской иконой Божией Матери. Процессия во главе со священником обходила кругом все поле, затем служили молебен.
По древнему обычаю, кланялись ниве, чествуя ее хлебом-солью, затем нажинали первые 9 снопов и ставили их в бабку суслон. На свежескошенной полосе расстилали полотно, раскладывали хлеб-соль, пироги, яйца и принимались за трапезу, запивая еду освященной водой. Затем, помолясь, начинали жатву.
Мужики косили, бабы и девки вязали снопы, подростки ставили бабки. На Казанскую поспевала черника. С этого дня ее собирали в лесу.
С ее помощью лечились от расстройства желудка, диабета, ревматизма, подагры. Там, где в селах церковь была посвящена Казанской иконе Божьей Матери, проводился престольный праздник. Съезжались гости, устраивали ярмарки, проходили гуляния.
В этот же день праздновали память свв. Прокопия и Праведника Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца. Казачество от тюрк.
Служилые казаки разделялись на городовых полковых и станичных сторожевых и использовались для защиты соответственно городов и сторожевых постов, за что получали от правительства землю в пожизненное пользование на условиях поместного владения и жалование. Как социальная группа эти казаки были близки к стрельцам, пушкарям и т. Со 2-й пол.
Необходимость вести непрерывную борьбу против соседних феодальных государств и полукочевых народов способствовала объединению этих людей в общины. В 1-й пол. Польско-литовское правительство во 2-й пол.
Быстро возраставшее малороссийское казачество составило ведущую силу народных восстаний в Малороссии в к. XVI — 1-й пол. XVII вв.
Наливайки, К. Косинского, Г. Лободы и др.
В сер. Экономический быт и общественно-политическое устройство казачества имели много общих черт. Основу хозяйственной жизни казаков вначале составляли промыслы — охота, рыболовство и бортничество.
Сравнительно рано появилось скотоводство; земледелие, как правило, стало распространяться позднее, примерно со 2й пол. За короткий срок казачество освоило огромные пространства плодородных земель Дикого поля и др. Казаки активно участвовали в движении русских землепроходцев в Сибири и на Дальнем Востоке.
В XVI — 1-й пол. В то же время оно стремилось использовать это казачество для защиты южных и юго-восточных границ государства и посылало казакам жалование «за службу», боеприпасы, хлеб. Это способствовало постепенному превращению казачества в привилегированное военное сословие, положение которого определялось тем, что за службу государству каждое казачье войско наделялось землей, которую оно передавало в пользование казачьих станиц.
Такая форма средневекового пользования землей за службу сохранялась у казачества до 1917. Казачество с самого начала не было однородным. Увеличивалось количество бедных казаков «голытьба», «нетяги» и т.
Одновременно из массы казачества выделялась богатая часть — «домовитые», верхушка которых захватила руководящее положение в казачьих общинах, образовав группу старшин. Все важнейшие дела обсуждал общий сход казаков «рада», «круг», «коло» , на решения которого рядовая масса оказывала некоторое влияние. В 1721 они перешли в ведение Военной коллегии; затем была ликвидирована выборность войсковых атаманов и старшин, которые постепенно превратились в военных чиновников.
В 1709 в связи с подавлением Булавинского бунта ликвидирована Запорожская Сечь, которая была восстановлена в 1734 под названием Новой Сечи и окончательно упразднена в 1775 после пугачевского бунта. В 1670-х окончательно подчинены Донское, Яицкое переименовано в Уральское войска, расформировано образованное в 1733 Волгское казачье войско. Во 2-й пол.
XVII — 1-й пол. XIX вв. Так, для защиты восточных и юго-восточных границ государства от ногайцев, калмыков, казахов и башкир были образованы в 1750 Астраханское войско, а в 1755 — Оренбургское.
В 1787 для защиты Новороссии из бывших запорожцев образовано Черноморское казачье войско, переселенное в 1792—93 на Кубань. В 1828 из задунайских запорожцев, принявших русское подданство, создано Азовское казачье войско, ликвидированное в 1865 казаки переселены на Кубань и влились в состав Черноморского войска. Казаки, оборонявшие Ишимскую «Горькую» , Иртышскую и Колывано-Кузнецкую линии, в 1808 были объединены в Сибирское казачье войско.
В 1851 образовано Забайкальское войско, из состава которого в 1858 выделено Амурское войско. В 1867 создано Семиреченское, а в 1889 — Уссурийское войска. В 1833 образовано Кавказское линейное казачье войско, в состав которого вошли все казачьи войска, расположенные на Кавказской линии кроме Черноморского.
В 1860 вместо Черноморского и Кавказского линейного образованы Кубанское и Терское казачьи войска. Казачество вновь образованных казачьих войск сыграло значительную роль в колонизации малонаселенных окраин Сибирь, Дальний Восток, Семиречье, отчасти Северный Кавказ , в распространении земледелия. Наряду с этим оно подвергалось влиянию местного населения в области быта и хозяйства.
Парковая, 30. Начало богослужения в 9:00. Вечернее богослужение в кафедральном соборе Казанской иконы Божией Матери Казанского Богородицкого мужского монастыря ул.
Большая Красная, 5. Начало богослужения в 17:00. Чистопольская, 30.
Декабристов, 98.
Кассиан отказался помочь крестьянину, боясь запачкать ризу. А вот Николай ринулся на помощь.
Сразу после этого происшествия оба главных героя оказались в раю перед Господом, который укорил Кассиана за нерасторопность и наказал нечастыми именинами. Эта легенда, несмотря на очевидную недостоверность и курьезность, получила широкое распространение. Есть даже народное предание, где Кассиан отказывает в помощи Самому Христу.
Но в финале любой интерпретации строптивого героя неизменно карают поминанием только раз в четыре года. Кстати, в Церкви в невисокосные года день память Иоанна Кассиана переносится на 28 февраля. И в этом случае фольклорная традиция отмалчивается, считая этот день самым обычным.
Легенда о Николае Угоднике и Касьяне до сих пор будоражит умы художников Чем же объясняют ученые такое упорство в «очернении» святого? Все ссылаются на языческое прошлое Руси. Сам весенний период в дохристианском сознании ассоциировался с переходом: из зимы в лето, из одного мира в другой, от тьмы к свету.
Неудивительно, что последний день зимы, да еще и периодически пропадающий из календаря, в народном понимании был негативным и наполненным мистическим смыслом.
Даты именин Касьяна в 2022 году по церковному календарю В соответствии с православным календарем в 2022 году именины Касьяна празднуются: весной — 13 марта; 19, 21, 29 мая; летом — 3, 5, 28 июня; 2, 21 августа; осенью — 10, 23 сентября; 15 октября; Как отмечают именины Касьяна Всякому христианину следует изучить житие своего святого покровителя, чтобы быть достойным носителем имени, данного при крещении. В именины Касьяна нужно в утренней молитве обратиться к святому, затем отправиться в церковь на исповедь, поставить свечи за здравие. А уже вечером можно с самыми близкими родственниками отпраздновать именины за праздничным столом.
К слову, о святом, в честь которого мы получаем имя, мы должны вспоминать не только в день именин. Поздравления Касьяну с именинами Друзей самых лучших и комплиментов, Счастливым, удачным пусть будет день И с каждой минутой тебе Касьян веселей!
📅29 февраля 2024 года в Церкви вспоминают преподобного Касьяна.
Начало богослужения в 9. Читайте так же в.
Святому подчинялись все ветры. Он мог их выпустить и наслать на людей — а вместе с ними в деревни приходили чума и холера. На Касьяна крестьяне старались вообще не выходить из избы, особенно до рассвета; все работы прекращались.
А многие старались в Касьянов день подольше не просыпаться — «проспать» самое злое время. Среда — третий день масленицы Лакомки — третий день Масленичной недели и последний день «Узкой Масленицы». В этот день тёща накрывает пир для зятя и его гостей, а сама глядит за тем, что именно есть родственник: если налегает на блины с солёной начинкой, то характер у него непростой, а если на сладкое — зятёк душка с мягким и нежным характером. Узкая Масленица — это первые три дня Масленичной недели. В понедельник, вторник и среду народ заготавливал дрова, пёк блины, убирал избы.
В четверг все бытовые хлопоты бросались и стартовали гуляния. В этот день наступала «Широкая Масленица». Узкая Масленица начиналась со встреч сватов. Родственники договаривались о совместном праздничном застолье, обговаривали список гостей и т. К вечеру начинали печь блины.
Касьянов день считался одним из самых опасных, демонических дней у восточных славян. Считалось, что всё, что каким-либо образом связано с этим днём, будет неудачным. Если человек в этот день выйдет на улицу, то он рискует заболеть или умереть, если захочет поработать, то работа не будет спориться. История Иоанн Кассиан — выходец с Запада, но своей родиной он считал Восток. Монашеский постриг принял в Вифлеемском монастыре, неподалеку от места рождения Иисуса Христа. В обители он пробыл два года. Затем путешествовал по Скитской пустыне, впитывал в себя опыт других монахов.
Следующие три года прошли в полном уединении в Вифлееме. После этого Кассиан направился в Константинополь, где ему присвоили сан диакона. Когда он прибыл на родину, его посвятили в сан иерея. В Галлии Кассиан построил два православных монастыря. В 435 году иеромонах окончил земной путь. Он оставил после себя много сочинений и трудов.
Его Преосвященству сослужили благочинный Угранского округа, настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора иерей Александр Курмелёв и клирики собора: иеромонах Симеон Берёзкин и иеромонах Дамиан Попков. Молитвенные песнопения исполнил Архиерейский хор регент — Елена Платонова. За богослужением молились директор Департамента по взаимодействию с общественными объединениями Министерства Смоленской области по внутренней политике Петр Борисович Липатов, жители и гости города Вязьмы.
Войти на сайт
С детства он был очень любознательным, а в юношеском возрасте поехал учиться в Константинополь к Иоанну Златоусту. После Касьян стал отшельником. Он посетил множество различных монастырей и написал несколько трудов о правилах жизни монахов, сообщает Noi. Однако в народных представлениях Касьян с реальным святым не имеет ничего общего. Его считали злобным и завистливым.
Этот факт был абсолютно проигнорирован судом. Арест без права внесения залога — это более чем жестокий подход к человеку, который имел мужество оставаться со своею паствой в самые тяжкие дни войны, не скрывался и не думал покидать страну и обитель», — подчеркнул Новинский. Он предполагает, что в ближайшее время могут последовать аресты и других архиереев. По его мнению, УПЦ сегодня переживает период гонений и испытаний, подобный тому, что переживала Церковь сто лет тому назад, во времена большевиков. Искренне молимся о Вас и твердо верим в торжество света над тьмой и правды над беззаконием», — заключил священнослужитель УПЦ.
Читайте также.
Ум призван блюсти помыслы и отсекать недолжные «Царство небесное, — говорит святой Иоанн, — восхищают не беспечные, не распущенные, не избалованные, не изнеженные, но усиленные искатели». И далее поясняет: «Это те, которые делают славное насилие не другим, а своей воле, которые, похвальным похищением лишая себя удовольствия от настоящих вещей, словом Господним называются отличными восхитителями и через такое восхищение с усилием входят в Царство Небесное» Собесед. Чтобы прийти в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова, необходимо всегда бодрствовать с большим вниманием и трудиться с постоянной заботой» Собесед. Как трудиться? Блюсти все те помыслы, которые возникают у нас и непотребные отсекать — это в нашей воли и власти, если мы начнем трезвиться, постепенно усовершенствуя этот навык.
Разумная сила души должна господствовать над вожделевательной и яростной. Надо поставить себе ближайшей целью «достичь чистоты сердца». Чтобы закрепить в нашем сознании эту господствующую роль в духовной жизни человеческого ума святой Иоанн прибегает к образу евангельского сотника: как тот был беспрекословным господином своих рабов, так и ум человеческий должен быть господином и владыкой всех наших мыслей, желаний и стремлений Собесед. Христос исцеляет слугу сотника из Капернаума И наша воля вожделевательная способность души должна определяться в своей деятельности тоже главным образом высшими устремлениями богоподобного ума человеческого, а не похотениями плоти и чувства, чтобы творить не свою волю, а волю Божию, как это проявилось в личности Богочеловека Собесед. Точно также и сердце наше чувство Творцом определено было к тому, к чему стремится ум, т. От того-то и оно должно подчиняться руководству ума и через это соподчинять закону ума и плоть.
Только так плоть иерархически и соподчиняется духу. Почему нам скорби необходимы? Первозданные люди в Раю знали только «добро», т. Бога, и жили в сознании себя причастными Ему, всё у них было в гармонии — телесная их природа оказывала покорность духу. А где Царство Божие, там, без сомнения, и жизнь вечная, а где царство дьявола, там, без сомнения, смерть и ад» Собесед. Сравнивая наше бедственное теперешнее состояния разлада внутренних сил души с тем, как жили наши прародители в Раю, святой Иоанн писал: «Находясь в средине между двумя указанными стремлениями т.
Зеленеющие ветви служат знамением победы Спасителя над смертью и Воскресения Христа. Во время чтения канона праздника «Явишася источницы бездны, влаги непричастны…», верующие были помазаны освященным елеем. Начало в 9:00.