По словам эксперта, стремление нашей страны если не ликвидировать, то хотя бы смягчить разногласия между шиитами и суннитами. Правила суннитского призыва.
Шиитское содружество народов
мусульмане-сунниты – полная информация на «Ислам сегодня» | Иракские сунниты боятся этнических чисток. |
Sangar - Суннитско-шиитская война: что знает Устад Ата? | В Бахрейне правила династия суннитов аль-Халифа, при этом шиитскому большинству было отказано в праве занять законное место в вертикале власти. |
Как иранцы относятся к суннитам?
Сунниты Ирака поддержали шиитское восстание. Тем не менее, перечисленными странами карта суннитско-шиитского разлома не ограничивается. Было много попыток спровоцировать суннитско-шиитские конфликты в Афганистане, но войны под этим предлогом никогда не было, потому что на практике у коренных жителей страны. Сунниты обязательно стремятся в Мекку к Запретной мечети, еще им позволяется посетить Мечеть Аль-Аксы и Мечеть Пророка. суннитский квартал | копируя наш материал, указывать ссылку на эту группу — аманат. Сунниты выбрали новым лидером советника Мухаммеда Абу Бакра, который был одним из первых последователей пророка.
Сенсация на Ближнем Востоке: примирение шиитов и суннитов
Президент Ирана назвал шиитско-суннитское единство национальной стратегией | ИА Красная Весна | «Мы вообще не делаем разницы между шиитами и суннитами», – сказал Путин в телеинтервью 11-го октября. |
Шиитский проект | В Бахрейне правила династия суннитов аль-Халифа, при этом шиитскому большинству было отказано в праве занять законное место в вертикале власти. |
Сенсация на Ближнем Востоке: примирение шиитов и суннитов | Суннитские боевики захватили три иракских города в провинции Анбар 22.06.2014 23:59. |
Какие страны шииты и сунниты
Российские сунниты прошли через этап жизни в светском государстве. рассказал РИА Новости муфтий Крганов. Суннитские боевики захватили город на севере Ирака, поскольку по всей странеобостряется вооруженный конфликт между правительственными силами и суннитским арабским. Российские сунниты прошли через этап жизни в светском государстве.
Шиитское содружество народов
Шиитами-джафаритами являются большинство азербайджанцев в России, что составляет три процента всех российских мусульман. Между основными направлениями и течениями ислама, между шиитами и суннитами существует множество различий. Отличаться будут как сунниты и шииты между собой, так и последователи суннизма и шиизма различного толка. Шииты не признают, что правление остальных трех праведных халифов было законным. Между мусульманами-суннитами и шиитами также есть расхождение в праздниках и траурных днях в исламе: и сунниты, и шииты отмечают два главных праздника: Курбан-байрам и Ураза-байрам ; по суннизму в день Ашура желательно держать пост, поскольку этот день посвящен избавлению от фараона народа Израиля; шииты чтят День Ашура, связывая этот день со смертью Хусейна ибн Али. В этот траурный день шииты проводят поминальные шествия и вечера, читают хутбы на тему событий Ашуры, носят черное и поют траурные песнопения, ударяя себя руками, палками, кнутами или даже саблями. Сунниты считают подобные действия ересью. Но хадисы, которые приведены в шести суннитских сборниках, шииты в большинстве своем не признают. Сунниты не расценивают приводимый в качестве доказательства дозволенности временных браков шиитами аят, утверждая, что в нем речь идет о выплате махра; у шиитов разрешен временный брак, они ссылаются в качестве доказательства на аят: "А за то, чем вы пользуетесь от них, давайте им их награду по установлению. Они указывают, что нет такого аята, который отменял бы это.
У шиитов временные браки практикуют и в современной жизни, и ограничений на количество временных браков нет. В вопросе юридических школ между шиитами и суннитами существует расхождение в следующем: в суннизме признают четыре основных общепризнанных юридических школы ислама или мазхаба: шафиитский, ханафитский, ханбалитский и маликитский; в шиизме придерживаются преимущественно джафаритского мазхаба. В вопросе непогрешимости имамов между шиитами и суннитами существует расхождение в следующем: по мнению суннитов, все люди грешны, за исключением пророков ; шииты считают, что имамы были непогрешимыми во всех своих делах, вере, принципах и актах; шииты наделяют имамов божественными качествами, как знание сокровенного; сунниты считают, что наделять божественными качествами кого-либо, кроме Аллаха, является большим многобожием и неверием. В вопросе сокрытия веры такия между шиитами и суннитами существует разногласие в следующем: по мнению суннитов, сокрытие веры ислам такия — это больше теоретическое понятие: ханафиты придерживались мнения, что только в минуты смертельной опасности можно прибегать к такии, мысленно сделав оговорку. Известно также мнение Ибн Хазма, мусульманского средневекового богослова, который считал, что проявлять неверие можно только под принуждением. С точки зрения шиитов, можно применять такию для обеспечения своей безопасности, во имя интересов общины. Если сунниты считают такию средством самозащиты, то шииты рассматривают такию, как общественно значимый долг и обязанность. Отличия суннитов от шиитов можно проследить и в том, как совершают религиозные обряды и намаз мусульмане сунниты и шииты: во время совершения молитвы шииты в отличие от суннитов кладут поверх своего коврика для намаза глиняную плитку мухр и совершают намаз с опущенными руками. Среди суннитов с опущенными руками совершают намаз лишь последователи маликитского мазхаба.
Существует множество других вопросов, в которых имеют разногласия сунниты и шииты.
Существуют также значительные различия в принципах юридических решений, в характере праздников, в отношении к иноверцам, в деталях молитв и др. Верховная власть в системе теократического исламского государства халифате , по воззрению суннитов, должна принадлежать правителям халифам , избираемым или назначаемым из числа курайшитов. Хотя последующая традиция признавала законным переход власти в рамках одной семьи, правящей династии и для назначения наследника требовалось прежде всего решения самого правящего халифа, как это было во время халифатов Омейядов и Аббасидов.
В мечети заменят кровлю, несущие основания, а также проведут реставрацию интерьеров, - сообщили в Духовном управлении мусульман … Ильхам Алиев: Азербайджан планирует выйти на новый уровень связей с Ираном 20:15, 22 фев 2016 Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев сегодня дал интервью Радиотелевизионной компании Исламской Республики Иран, в котором подробно осветил темы, которые будут подниматься во время его официального визита в ИРИ, начинающегося завтра. Мусульмане Азербайджана провели намаз единства 11:29, 16 янв 2016 В рамках объявленного президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым "Года мультикультурализма" накануне в Баку, в мечети Гейдара был совершен пятничный намаз. На этом намазе, названном намазом единения, впервые в мире все ….
Главные оппоненты Харири, Хезболла, получили 14 мест, однако у них достаточно поддержки со стороны других сторон для того, чтобы уверенно противопоставить себя Харири и его «Движению за будущее». Саад Харири Согласно принципу разделения властей в Ливане государственные посты распределяются по религиозной принадлежности. Президент должен быть христианином-маронитом, премьер-министр — суннитом, а председатель парламента — шиитом. Парламентские мандаты распределяются по аналогичному принципу.
Баку возвращает Азербайджан к суннизму чтобы уйти от Ирана и встать в ряд с Анкарой и Астаной
Тег: сунниты. От катастрофы к катастрофе: почему Эрдоган обыграет оппозицию на выборах. Подборка свежих новостей по теме «сунниты». Это историческое решение сделает Азербайджан первой мусульманской шиитской страной, имеющей дипломатическое представительство в еврейском государстве.
Тег: сунниты
Корни организации восходят к салафитско-такфиристской идеологии. Хазарейцы исповедуют шиитский ислам, и эта террористическая группировка не считает шиитов настоящими мусульманами. Эту точку зрения разделяет большинство талибов, которые, хотя и называют себя ханафитами, на самом деле вдохновлены идеологией салафизма. Они считают, что шииты — это «рафидиты», люди отрицания. Было много попыток спровоцировать суннитско-шиитские конфликты в Афганистане, но войны под этим предлогом никогда не было, потому что на практике у коренных жителей страны никогда не было религиозного спора, а нападения на шиитов большинство считают продуктом конфронтации между Саудовской Аравией и Ираном. Теракты, убийства и другие преступления против хазарейцев по большей части являются заказом, который выполняют ИГИЛ и Талибан.
Одна история на долгие годы Утром 19 апреля в Дашти-Барчи, районе на западе Кабула, произошли два теракта смертников, один в школе, а другой в учебном центре хазарейцев, в результате чего погибли и получили ранения более 100 человек, в основном дети. Это четвертое громкое убийство хазарейцев в Афганистане за последний год. Всем им было от 10 до 18 лет.
В Бахрейне правила династия суннитов аль-Халифа, при этом шиитскому большинству было отказано в праве занять законное место в вертикале власти. Саудовская Аравия аналогично обвиняет Иран в беспорядках на шиитском востоке.
В обоих случаях обвинения маскируют подлинные местные проблемы. За последние четыре года жестокой войны в Сирии сектантский настрой усиливается: алавиты массово поддерживают Башар аль-Асада, а сунниты оппозицию. Ливанская Хизболла, воинственная шиитская группировка, действующая при поддержке Ирана, поддерживает Асада, что усиливает это двойственное сосуществование. Экстремистские проповедники-сунниты, базирующиеся в Саудовской Аравии и Кувейте, называют шиитов «идолопоклонниками» - нетерпимыми к языку ваххабитской самобытности. Иранцев они с презрением называют "Сафави", в уничижительной форме ссылая на династию Сефевидов, правившей в 16-м веке.
Но "Исламское государство" уделяет не меньше внимания антишиитским настроениям. Абу Бакр аль-Багдади, "халиф" самопровозглашенного государства, проигнорировал обращение Аймана аль-Завахири.
Стало больше плюрализма. Есть шиитский имам, который читает на телевидении проповеди, есть другие имамы, которые читают проповеди в другом понимании. Но нет никаких споров. Да, есть одиозные личности, на высказывания которых порой реагируют шииты. Но все это в плоскости обсуждения, а не конфликта. Конечно, вопрос разделения на шиитов и суннитов в Азербайджане был актуален всегда, а сегодня он более актуален, чем когда бы то ни было. Шииты, конечно же, составляют большинство населения страны.
В их ряды вливается больше людей. Во всем этом есть, конечно же, и опасность. Но я уверен, что шииты в Азербайджане не поднимут руку на власть. Есть ли такое глубокое взаимопонимание между последователями различных ветвей ислама? Уже потом пошло влияние ваххабитов на суннитов, а традиционные шииты стали ближе к Ирану. И сейчас есть острые споры. Но до мечетей это не доходит. Молятся вместе. Да, разделение есть, но враждебного отношения друг к другу нет.
И меня радует эта пассивность внутренних противоречий. Но что будет дальше — я не берусь сказать. Однако угрозы исламизации, исламской революции в Азербайджане я не вижу. Ислам не играет заметной роли в политических процессах.
К тому же, отношения администрации Байдена с принцем Саудовской Аравии довольно холодные», — заметил Владимир Сажин. При этом, по словам эксперта, не надо думать, что США изгнаны с Ближнего Востока: «Саудиты не порвали связи с Америкой и, возможно, в определённом будущем заключат соглашение по взаимной безопасности». В целом, на данный момент примирение по разным причинам выгодно всем: и Китаю, и Ирану, и Саудовской Аравии. Но взаимное сближение двух стран не означает снятия всех противоречий, которые между ними были, подчеркнул востоковед. Каковы будут последствия восстановления отношений ранее враждовавших стран Ближнего Востока? Многие страны Персидского залива установили хорошие дипломатические отношения с Израилем, главным врагом арабов, что было сделано с одобрения Саудовской Аравии. Вполне возможно, что и Саудовская Аравия установит хорошие отношения с Израилем», — считает Владимир Сажин. Сейчас один из главных партнёров России — Исламская республика Иран, подчеркнул востоковед: «Увеличение роли этой страны на Ближнем Востоке, безусловно, идёт на пользу России. У России нормальные отношения и с Ираном, и с Саудовской Аравией». Сближение Ирана и Саудовской Аравии является важным событием, так как эти две страны являются ключевыми игроками на Ближнем Востоке, и их конфликт в течение многих лет являлся одной из главных причин нестабильности в регионе, рассказал «Московской газете» политолог, специалист по Ближнему Востоку Дмитрий Бридже. Однако, насколько долговечен наметившийся союз, пока остается неизвестным, отметил Дмитрий Бридже: «Для того, чтобы союз был долгосрочным и стабильным Иран и Саудовская Аравия должны найти компромиссы по ряду проблематических вопросов, таких, как распределение власти в регионе, поддержка различных противоборствующих группировок и экономические интересы. Иран экономически просто не сможет долго продержаться в противостоянии с Саудовской Аравией, даже если продолжит спонсировать свои проекты на Ближнем Востоке, поэтому на фоне проблем этого спонсирования Иран осознанно пошёл на примирение, понимая минусы сближения для своего собственного национального проекта».