Трусость Крыжнёва заставляет его стать предателем и иудой, его жизнь презренна и никчёмна и не имеет продолжения в рассказе Михаила Шолохова "Судьба человека". Аргументы. М. Шолохов “Судьба человека”. За время войны Андрей Соколов не раз доказывал, что он достоин называться патриотом своей страны. А. Шолохова «Судьба человека» проблеме преодоления обстоятельств уделяется серьезное внимание. 15 аргументов из литературы для итогового сочинения по направлению "Забвению не подлежит" по самым актуальным примерным темам.
«Забвению не подлежит»: аргументы
Андрей Соколов использует свои воспоминания для того, чтобы преодолеть трудности и продолжать жить, несмотря на все потери. Это может служить примером того, как важно сохранять воспоминания и использовать их для личностного роста и развития. Остальные ответы.
Забвению не подлежит Аргументы. Аргументы про войну. Забвению не подлежит итоговое сочинение. Судьба человека в философии.
Судьба человека честь аргумент. Аргументы по судьбе человека. Аргумент из литературы на тему смелость. Аргументы к слову героизм из литературы. Героизм Аргументы. В чем проявляется героизм на войне.
Героизм сочинение Аргументы. Аргумент на тему героизм на войне. Судьба человека итоговое сочинение. Аргументы для сочинения. Аргументы для сочинения ЕГЭ. Аргументы для сочинения ЕГЭ по русскому.
Аргументы для итогового сочинения. Сочинение судьба человека кратко. Добро и зло в судьбе человека Аргументы. Пришла для неё пора опомниться л толстой определение выражено. Что значит быть храбрым сочинение. Какого человека можно назвать храбрым сочинение.
Сочинение что значит быть смелым человеком. Мужественный человек сочинение. Сочинение с аргументами из литературы. Пример аргумента в сочинении. Краткий пересказ судьба человека Шолохов. Краткий рассказ судьба человека.
Шолохов судьба человека краткое содержание. Судьба человека краткое содержание. Главный герой рассказа судьба человека м Шолохова. Шолохов судьба человека герои. Шолохов судьба человека главные герои. Герои рассказе Шолохова судьба человека.
Композиция рассказа судьба человека. Судьба человека план. Судьба человека в таблицах и схемах. Судьба человека таблица. Произведения для сочинения ЕГЭ. Проблемы и их Аргументы ЕГЭ.
Таблица литературных аргументов для сочинений ЕГЭ. Аргумент к проблеме. Рассказ «судьба человека».. М Шолохов судьба человека слайды. Шолохов судьба человека год написания. Судьба человека презентация.
Эпиграф к произведению судьба человека Шолохов. Рассказ Шолохова судьба человека. Судьба человека цитаты. Описание внешности отца. Описание отца и сына.
Почему нельзя забывать историю своего народа? Тема 7. Как вы понимаете строки Ольги Берггольц? Тема 8. Как произведения искусства становятся бессмертными? Тема 9. Согласны ли вы с тем, что забвение прошлого грозит его повторением? Тема 10. Почему важно помнить прошлое? Тема 11. К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне? Тема 12. Какие личности остаются в истории? Тема 13. Как вы понимаете выражение «искусство без срока давности»? Тема 14. Тема 15. Почему важно чтить память о павших на полях битв?
Достоевский Человек так устроен, что внутри него все время идет борьба между добрыми и злыми побуждениями. Какая из этих качеств окажется сильнее, зависит только от самого человека. Например, такая борьба описывается в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой романа по натуре своей является добрым человеком. Это проявляется в самых различных эпизодах, описанных автором. Например, Раскольников видит сон где он, будучи маленьким мальчиком, до слез жалеет избитую лошадь. Также, он делает и добрые дела. Однако, постепенно им начинают руководить темные стороны его характера. Он начинает думать, будто имеет право вершить судьбы других людей. Раскольников идет на убийство человека. В этот момент зло берет над ним верх. Но в конце-концов герой все же раскаивается в содеянном и старается встать на путь доброты, нравственной чистоты.
Тема Дома, семьи в рассказе «Судьба человека. Сочинение на тему «Тема судьбы человека в рассказе М
Гоголя «Тарас Бульба» Особенно остро вопрос добра и жестокости стоит в произведениях о войне, где особенно сложно проявить доброту, ведь это очень жестокое время, когда никого не щадят. И герою приходится совершать непростой выбор. Молодой казак Андрий, герой повести «Тарас Бульба» Н. Гоголя, юноша с пылким сердцем и доброй душой, воюя против поляков в составе казацкого войска, узнает, что в осажденном ими городе умирает его возлюбленная, с которой он повстречался еще в Киеве. Она горько жаловалась на голод в Дубно и молила казака о снисхождении.
Юная панночка хотела накормить умирающую мать. Андрий становится перед выбором: помощь панночке — проявление доброты и жалости к врагу, но в то же время эта доброта оборачивается жестокостью для его боевых товарищей, ведь герой предает их. Шолохов «Судьба человека» Жестокий поступок совершает и другой добрый человек высокой нравственности. Андрей Соколов, герой рассказа Шолохова «Судьба человека», убивает своего товарища.
Но читатель понимает, что с предателем иначе и нельзя было поступить. Крыжнев, стремясь спасти свою жизнь, согласен выдать фашистам своего командира. Соколов понимает это и этим оправдывает свою жестокость, стараясь успокоить взволнованную душу. Толстой «Война и мир» Говоря о войне 1812 года Л.
Толстой рисует образы не просто солдат, офицеров, а в первую очередь людей. Классик с любовью и уважением говорит о героях партизанской войны. Читая о подвигах Денисова, Дорохова, простого русского мужика Тихона Щербатого нельзя подумать, что герои отличаются особой жестокостью к врагу.
Герой с горечью вопрошает себя: «Зачем я жил? Для какой цели я родился?.. На протяжении всего жизненного пути Пьер Безухов без устали искал себя и истинный смысл жизни. После мучительных испытаний он стал способным не только размышлять о смысле жизни, но и совершать конкретные поступки, требующие воли и решительности. В эпилоге романа Л. Толстого мы встречаем Пьера, увлекающегося идеями декабризма, протестующего против существовавшего общественного строя и борющегося за справедливую жизнь того самого народа, частью которого он ощущает себя сам. В этом органичном соединении личного и народного и есть, по Толстому, и смысл жизни, и счастье.
Вроде бы Базаров — положительный герой в романе И. Тургенева «Отцы и дети». Умён, смел, независим в суждениях, передовой человек своего времени, но читателей смущает его отношение к родителям, которые сына безумно любят, но он с ними нарочито груб. Да Евгений практически не общается со стариками. Как им горько! И только Одинцовой он сказал прекрасные слова о своих родителях, да старики-то их сами так и не услышали. Вообще, проблема «отцов» и «детей» типична для русской литературы. В драме А. Островского «Гроза» она приобретает трагическое звучание, так как выходят из-под слепого повиновения домострою молодые, которые хотят жить своим умом. А в романе И.
Тургенева поколение детей в лице Евгения Базарова уже решительно идёт своей дорогой, сметая устоявшиеся авторитеты. И противоречия между двумя поколениями зачастую носят болезненный характер. Поведение в обществе. Человеческая несдержанность, неуважительное отношение к окружающим, грубость и хамство имеют прямое отношение к неправильному воспитанию в семье. Поэтому Митрофанушка в комедии Д. Фонвизина «Недоросль» говорит непростительные, грубые слова. В доме госпожи Простаковой грубая брань, побои — обычное явление. Вот матушка и говорит Правдину: «…то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится». Грубым, невежественным человеком предстаёт перед нами Фамусов в комедии А. Грибоедова «Горе от ума».
Он хамит зависимым людям, говорит ворчливо, грубо, всячески обзывает слуг, не считаясь с их возрастом. Положительный пример: А. С потрясающей реалистичностью изображает Ф. Достоевский в романе «Преступление и наказание» мир русской действительности. Он показывает социальную несправедливость, безысходность, духовный тупик, породившие абсурдную теорию Раскольникова. Герои романа — бедные люди, униженные обществом, беднота везде, повсюду страдания. Вместе с автором мы чувствуем боль за судьбу детей. Вступиться за обездоленных — вот что созревает в сознании читателей при знакомстве с этим произведением. Кажется, что со всех страниц романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание» обездоленные люди просят нас о помощи: Катерина Ивановна, её дети, Сонечка… Горестная картина образа униженного человека взывает к нашему милосердию и состраданию: «Возлюби ближнего своего…» Автор верит, что человек должен найти свой путь «в царство света и мысли».
Он верит, что придёт время, когда люди будут любить друг друга. Он утверждает, что мир спасёт красота. В сохранении сострадания к людям, милосердной и терпеливой души открывается нравственная высота женщины в рассказе А. Солженицына «Матрёнин двор». Во всех унижающих человеческое достоинство испытаниях Матрёна остаётся душевной, отзывчивой, готовой прийти на помощь, способной радоваться чужому счастью. Это образ праведницы, хранительницы духовных ценностей. Это без неё, по пословице, «не стоит село, город, вся земля наша» 6 Проблема чести, долга, подвига. Когда читаешь о том, как был смертельно ранен Андрей Болконский, испытываешь ужас. Он не бросился со знаменем вперёд, просто не лёг на землю, как остальные, а продолжал стоять, зная, что ядро взорвётся. Болконский не мог иначе.
Он, с его чувством чести и долга, благородной доблести, не желал поступить по-другому. Всегда находятся люди, которые не могут бежать, молчать, прятаться от опасностей. Они гибнут раньше других, потому что лучше. И гибель их не бессмысленна: что-то она рождает в душах людей, что-то очень важное. Толстой в романе «Война и мир» подводит нас, читателей, к мысли о том, что не в богатстве, не в знатности, не в славе выражается счастье, но в любви, всепоглощающей и всеобъемлющей. Такому счастью нельзя научить. Князь Андрей перед смертью определяет своё состояние как «счастье», находящееся в нематериальных и внешних влияний души, — «счастье любви»… Герой как будто возвращается к поре чистой юности, к вечно живым родникам естественного бытия.
Эта история основана на реальных событиях. Однажды А. Шолохов встретил Андрея Соколова с маленьким мальчиком и рассказал писателю свою историю. Отсюда следует, что Соколов — человек с сильным характером и просто стальной силой воли. Андрей очень любил свою семью и был доволен своей жизнью, но когда пришла война, мужчина ушел на войну. Он жил мыслями о своем доме, о своей семье. Это побуждало его не сломаться и сохранить свою силу воли, не сдаваться, не отказываться от своих прежних убеждений. Соколов был очень патриотичным человеком. Когда он впервые оказался в тылу врага, он случайно подслушал разговор двух своих братьев, терпящих бедствие. Один хотел уйти от другого. Андрей не выдержал и убил его. Первый раз в жизни убить человека. Потому что он не мог отступить от своих моральных ценностей. У Андрея Соколова была очень непростая судьба. Сначала умерли его любимая жена и дочери, потом сын, с которым так хотел встретиться Андрей. В день победы над фашизмом мужчина остался один. У него не было никого другого. Так Соколов решился на главный поступок своей жизни. Он приютил мальчика, так же пострадавшего от войны, как и сам Андрей. Андрей тоже очень добрый человек, даже когда был голоден и чуть не убит, но хлеба с салом давали за храбрость, Соколов после сна делился салом и хлебом со всеми товарищами по несчастью. То есть он не думал только о своих потребностях. Нет, он знал, что все хотят есть одинаково и у каждого своя ноша на душе, которую они несут. Все это говорит о непростой судьбе обычного человека, который смог преодолеть все трудности и в итоге все-таки получил от судьбы «награду» — Ваню, «нового» сына, новую жизнь и новые возможности. Эта история о мужестве, силе воли, милосердии, настоящей любви и искренней преданности общему делу. Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом. Горький «Старуха Изергиль» В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» на примере противоположных образов Ларры и Данко демонстрируется различное отношение к людям и поведению. Сын орла Ларра, находившийся в племени своей матери, не мог понять нравственных ценностей и идеалов его членов. Ларра, считавшая себя лучшей из всех людей, отрицательно относилась к другим, презирала их и совершала против них жестокие поступки. Не соглашаясь подчиняться законам племени, герой думал только о собственных нуждах и амбициях, и не интересовался судьбами других людей. Ларра считал, что ему позволено абсолютно все, что он хочет. Игнорируя правила жизни, принятые в племени, и даже нарушая их ради собственного удовольствия, Ларра был истинным эгоистом. Данко, герой другой легенды, наоборот, был настоящим альтруистом. Тяжело перенося тот факт, что его племя столкнулось с трудностями на жизненном пути, Данко берет на себя ответственность за судьбу всего народа и предлагает вести племя к свету. Герой проявляет мужество и отвагу, основанные не на корыстных целях, а на основе искреннего человеколюбия. Для Данко характерно стремление помочь другим людям, несмотря на их ропот и обвинения. Автор показывает, что ради племени герой готов даже пожертвовать собой: он вырывает из груди свое сердце, чтобы осветить им путь, тем самым спасая людей. Фонвизин «Недоросль» В комедии Д. Фонвизина «Недоросль» показано, что положительные и отрицательные персонажи по-разному относятся к окружающим их людям. Госпожа Простакова и Митрофанушка, воспитанные на ее примере, относятся к крепостному труду как к само собой разумеющемуся. Слуги постоянно подвергаются словесным и даже физическим издевательствам со стороны госпожи Простаковой и ее сына. Можно сказать, что они даже не считают их людьми. Однако столь жестокое отношение к персонажам вовсе не рождено социальным неравенством, госпожа Простакова и Митрофанушка также безжалостны к близким людям. Госпожа Простакова требует от мужа полного подчинения, он терпит от нее оскорбления и другие унижения, вплоть до побоев. В конце комедии показано, что Митрофанушка был совершенно равнодушен к собственной матери, и такое поведение было результатом воспитания. Положительные персонажи Стародум, Правдин, Софья и Милон, в отличие от отрицательных персонажей, оценивают людей не по богатству и положению в обществе, а по нравственным качествам. Если госпожа Простакова, Митрофанушка и Скотинин хотят родниться с Софьей только потому, что она стала наследницей «десяти тысяч рублей дохода», то Милон хочет жениться на Софье из искренней любви к ней. Стародум, Правдин, Софья и Милон дружат даже с крестьянами, защищая их права. Грибоедов «Горе от ума» В комедии А. Грибоедов показаны разные нравственные идеалы представителей «прошлого века» и «века нынешнего» и, соответственно, разное отношение к людям. Так называемое «фамус-общество», представители которого преобладают в повествовании, имеет следующие нравственные ценности: высокое социальное положение, богатство и другие материальные ценности. Представители «прошлого века» привыкли оценивать окружающих людей по внешним признакам. Их главное правило таково: чем выше социальный статус человека, чем больше у него денег, тем он достойнее и какими бы внутренними качествами он ни обладал. Фамусов, обращаясь к своей дочери Софье, выражает позицию многих влиятельных и знатных людей того времени: «Кто беден, тот тебе не пара». На примере Молчалина, без любви ухаживающего за Софьей, желающего жениться на Фамусовых в своих корыстных целях, автор показывает, что «ушедшему веку» свойственны лицемерие, предательство и предательство. Чацкий, единственный представитель «текущего века», выступивший в действии, выступает против старых порядков и предрассудков. Главный герой оценивает всех людей, вне зависимости от их социального и экономического положения, он смотрит исключительно на нравственные качества людей. Куприн «Чудесный доктор» В рассказе А. Куприна «Чудесный доктор» особенно ярко выражены нравственные идеалы доктора Пирогова. Заметив, в каком эмоциональном состоянии находится Емельян Мерцалов, герой не прошел мимо. Выводя незнакомца на беседу и не обращая внимания на его срывы, доктор Пирогов хотел узнать о его проблемах и трудностях, быть готовым помочь если не делом, то хотя бы на словах. Герой забывает о своих делах и идет в дом Мерцалова осматривать больную Машутку. Совершенно бескорыстно доктор Пирогов выписывает ей рецепт, тайно оставляет деньги и советует всей семье никогда не унывать. Автор подчеркивает, что такое доброе, милосердное, сострадательное, жертвенное отношение доктора Пирогова к семье Мерцаловых помогает последним не только в ближайшем будущем, но и на протяжении всей их дальнейшей жизни. Поступок доктора Пирогова, который он даже не считал героическим, семья Мерцаловых воспринимает как настоящее рождественское чудо по той причине, что все окружающие были к ним совершенно равнодушны. Доктор Пирогов не стал уподобляться большинству людей, отличающихся черствостью и даже жестокостью по отношению к окружающим, его нравственные ценности не позволяли чужому несчастью проходить мимо. Куприн призывает не быть таким же равнодушным и бессердечным, как большинство окружающих Мерцалова людей, он подтверждает необходимость быть таким же добрым и отзывчивым, как доктор Пирогов. Распутин «Уроки французского» В рассказе В. Распутина одно и то же действие по-разному оценивается несколькими персонажами. Педагог Лидия Михайловна играет со сказочником в «замеряшки». Увидевший это директор школы Василий Андреевич уволил Лидию Михайловну, назвав ее поступок «преступлением», «развращением» и «соблазнением». С позицией Василия Андреевича не согласны рассказчик, рассказывающий годы спустя о случившемся, а вместе с ним и сам автор. Лидия Михайловна играла в «замеряшки» не для собственного удовольствия, а чтобы помочь мальчику в трудной ситуации. Относясь ко всем с вниманием и пониманием, Лидия Михайловна смогла заметить, что ее ученица голодала вдали от семьи и дома в и без того тяжелое послевоенное время. Игра в «разговоры» становится единственным успешным способом помочь мальчику материально, так как от обычных предложений помощи он отказывался, считая их ненужными «подачками». Лидия Михайловна проявляет жертвенность, не ищет никакой выгоды и ничего не требует от ученицы взамен. Нравственные ценности героини таковы, что она не может игнорировать несчастье другого человека. Она привыкла относиться к другим людям с добротой, пониманием, заботой и, самое главное, с любовью. На самом деле в системе образов автора отрицательным персонажем является Василий Андреевич, который якобы видел зло в Лидии Михайловне.
За что так исказнила?.. Человек обращает свой тревожный вопрос к жизни, и не ожидает от неё ответа. Оглядываясь в прошлое, вспоминая и оценивая всё, что он делал, герой не ощущает своей вины перед жизнью и людьми. Шолохов ищет мотивы его трагедии не в особенностях характера, а в трагическом состоянии мира, в несовершенстве человеческого жизнеустройства. Судьба героя включается в широкий поток исторического бытия. Встаёт проблема, мимо которой не прошёл ни один известный современный писатель. Речь идёт о том, как сложились судьбы тех, кто прошёл Великую Отечественную Войну, чем встретила их мирная жизнь, вознаграждены ли они были за подвиги и страдания, сбылись ли их надежды, взлелеянные на передовой, какие уроки они вынесли, и какая роль им принадлежит в делах и заботах послевоенного мира. Возвращение фронтовика к мирной жизни, к домашнему очагу закономерно стало одним из главных мотивов в творчестве писателей. Послевоенная действительность рисовалась в картинах стройки, возрождающихся из руин городов и сёл. Люди работают, не находя времени на раздумья, не давая воли ни горьким воспоминаниям о былом, ни беспокойным чувствам, которые возникали в ответ на несправедливость и зло, не исчезнувшие из жизни. В сороковые годы многие советские писатели создавали ложное представление о масштабах народного подвига, вселяли легкомысленное представление о том, что восстановить разрушенное, залечить раны — дело не такое уж трудное, а историческая миссия советского народа, спасшего человечество от фашистского порабощения, была выполнена легко. Некоторые писатели словно бы позабыли, что правда об эпохе не получила исчерпывающего выражения в параде победы, венчавшем подвиг народа на войне. Это будет лишь символ эпохи, но не реалистическая картина времени с его страданиями, утратами и нуждой. Художественное своеобразие рассказа «Судьба человека» - в необыкновенной ёмкости его содержания, в эпической масштабности в широте картин. Судьба Андрея Соколова — это сюжетный основной мотив, но в рассказе даётся живая панорама истории страны, рисуются потрясающие своим драматизмом военные эпизоды. Открытие Шолохова как художника, исследующего душу народа в переломные моменты его истории, характер человека, действующего в суровых обстоятельствах трагической эпохи, не ограничено творчеством отдельных писателей. Опыт великого художника — достояние всех, но каждый берёт из него то, что согласуется с его творческими стремлениями. Романы и повести о войне, написанные в конце 50-х — начале 60-х годов, несмотря на свою художественную индивидуальность, имеют и общие черты, что позволяет их рассматривать как явление литературы определённой эпохи. Это доверие к человеку, активность гуманизма, сознательное стремление отдать на службу современности трагический опыт прошлого. Андрей Соколов начинает рассказ о себе словами: «поначалу жизнь моя была обыкновенная». Но именно в этой «обыкновенной жизни» Шолохов видел истинно возвышенное и человеческое, ведь только в каждодневных заботах и труде раскрываются люди честные и скромные, благородные и самоотверженные. Шолохов осторожно пользуется правом художника на отбор материала, когда воспроизводит рассказ героя, вспоминающего и о случавшихся «грубых словах», брошенных жене, и выпивках с друзьями, после которых «такие крендели ногами выписываешь, что со стороны, небось, глядеть страшно». Но писатель знает, что это не является главным в характере Андрея. Работящий человек, весь поглощённый заботами о семье, нежный муж и отец, находящий истинное счастье в тихих радостях и скромных успехах, которые не обходили стороной и его жилище, - Андрей Соколов олицетворяет те нравственные ценности, которые искони присущи людям труда. С какой нежной проникновенностью вспоминает он свою жену Ирину: «Со стороны глядеть - …» Сколько отцовской гордости вкладывает он в слова о детях, особенно о сыне: «И дети радовали…» Трагичен был путь Соколова на войне. Вехами на этом пути были подвиги, совершённые человеком не сломленным, не примирившимся, не признавшим над собой власти врага и сохранившим над ними нравственное превосходство. Только такой человек так просто и глубоко мог сказать о непомерных тяготах войны, навалившихся на плечи женщин и детей: «Вся держава на них опёрлась!.. Всё же в его глазах не затаено ни мстительной ненависти, ни ядовитого скептицизма. Жизнь исказила человека, но не смогла его сломить, убить в нём живую душу. И вот последняя веха пути главного героя — Андрей Соколов усыновляет маленького Ванюшу, которого война лишила родных. Своё решение взять к себе сиротинку Андрей не пытается мотивировать философски, этот шаг не связан с проблемой нравственного долга. Для него «защитить дитя» - это естественное проявление его души. Чтобы глаза ребёнка были ясными, «как небушко», а хрупкая душа оставалась не потревоженной, ничто жестокое не должно прикасаться к нему. Вот почему так важно «не ранить сердце ребёнка, чтобы он не увидел, как бежит по щеке жгучая и скупая мужская слеза…» Сострадание, которым был охвачен автор, потрясённый рассказом Андрея Соколова, не придало рассказу сентиментальной окраски, поскольку поведанное героем вызывало не только жалость, но и гордость за русского человека, восхищение его силой, красотой его духа, веру в необъятные возможности людей. Именно таким предстаёт главный герой, и автор отдаёт ему и свою любовь, и уважение, и гордость, когда с верой в справедливость и разум он произносит: «Два осиротевших человека…» Андрей Соколов — человек огромного обаяния. Уже в начале рассказа Шолохов даёт почувствовать, что мы повстречались с человеком добрым и сильным, простым и открытым, скромным и нежным. Этот высокий, «сутуловатый мужчина», одетый в «нескольких местах прожжённый ватник», в грубых ботинках сразу же расположил к себе. Сколько нежности было в его словах, обращённых к мальчику: « - Поздоровайся с дядей, сынок!.. Ни раздражения, ни пренебрежительного равнодушия взрослого, когда он говорит о ребёнке, не проскользнуло в его речи. Притворное сетование: «Беда мне с этим пассажиром» - только лишь резче оттенило истинные его чувства. Заметив, что перед ним «свой брат — шофёр», он доверчиво и открыто, с той благородной естественностью, которая отличает простых и хороших людей, вступил в беседу: «Дай, думаю, зайду, перекурим вместе. Одному-то и курить, и помирать тошно». Его зоркий глаз заметил, что собеседник «богато живёт, папироски курит», с его губ срывается присловье, изобличающее бывалого и добродушного человека: «Ну, брат, табак мочёный, что конь лечёный, никуда не годится». Как бывалый солдат он спрашивает о фронтовых годах и роняет: «Ну, и мне там пришлось, браток, хлебнуть горюшка по ноздри и выше». Андрей не ищет повода излить свою душу перед каждым встречным. В собеседнике он видит солдата, судьба которого тоже была нелёгкой. Мужественная сдержанность — это черта, одинаково присущая как автору, так и герою рассказа. Невольно вырвавшееся у него замечание: «За что же ты, жизнь, меня так покалечила? За что так исказнила? Только, гляди, ноги не промочи! Глубина и тонкость его высказываний сочетаются с простотой и ясностью. Вспомним, как поэтично он сравнивает детскую память с летней зарницей: «Ведь детская память, как летняя зарница…» Однако, душевная отзывчивость и нежность, способность к деятельной любви, проявляемые им, когда он сталкивается с людьми добрыми и справедливыми или нуждающимися в его защите, - это нравственная основа непримиримости, презрения, мужественной твёрдости по отношению к жестокости и предательству, лжи и лицемерию, малодушию и трусости. Андрей Соколов пошёл на фронт человеком уже сложившимся, война явилась жестокой проверкой физических и духовных сил, убеждений и идеалов, которые составляли существо его личности, основу его мировоззрения и характера. Шолохов не показывает подробностей фронтового быта и лагерных мытарств, чтобы сконцентрировать внимание на изображении «ударных», «кульминационных» моментов, когда характер героя проявляется наиболее сильно и глубоко. Прощание на перроне, пленение, расправа с предателем, неудачная попытка убежать из лагеря, столкновение с Мюллером, возвращение на родину, похороны сына, встреча с мальчиком Ванюшкой — таковы вехи пути Андрея. Где те источники, которые давали силу, чтобы выдержать, устоять? Ответ на этот вопрос в довоенной биографии Соколова — ровесника века жизненный путь которого помечен памятными событиями жизни народа и страны, где произошла революция, в труде и борениях создавался новый мир. То были обстоятельства, которые формировали характер и мировоззрение человека, историческое сознание народа, сыном которого он являлся. Другие сочинения по этому произведению «Борьба есть условие жизни…» В. Белинский «Война — самое чудовищное явление на земле» по рассказу М. Шолохова «Судьба человека». Шолохова «Судьба человека» Анализ рассказа М. Шолохова «Судьба человека» Анализ финала рассказа М. Шолохова Судьба человека Гуманистическая тема в рассказе М. Жизненный путь Андрея Соколова по рассказу М. Шолохова «Судьба человека» Изображение русского характера в рассказе М. Шолохова «Судьба человека» Истинная красота человека по повести М. Как в финале рассказа «Судьба человека» проявилась авторская позиция? Какое значение имеет встреча Андрея Соколова и Ванюши для каждого из них? Шолохова «Судьба человека» Литературный герой в рассказе М. Шолохова «Судьба человека» Мои размышления о рассказе М. Шолохова «Судьба человека» Нравственная сила русского человека по рассказу М. Шолохова «Судьба человека» Образ воина-труженика в рассказе М. Шолохова «Судьба человека» Образ русского человека в рассказе М. Шолохова «Судьба человека» Подвиг человека на войне по рассказу М. Шолохова «Судьба человека» Проблема нравственного выбора человека в рассказе М. Проблематика рассказа М. Шолохова «Судьба человека» Рассказ М. Шолохова "Судьба человека" Рецензия на рассказ М. Русский характер О рассказе "Судьба человека" Сочинение-отзыв по рассказу М. Шолохова «Судьба человека» Судьба военного поколения Судьба семьи в судьбе страны по рассказу М. Шолохова «Судьба человека» Судьба человека по рассказам М. Шолохова «Судьба человека» и А. Шолохова «Судьба человека» Тема героизма русского народа в рассказе М. Шолохова «Судьба человека» Тема русского характера в рассказе М. Шолохова "Судьба человека" Тема трагедии русского народа в рассказе М. Шолохова «Судьба человека» Художественные особенности рассказа М. Шолохова «Судьба человека» Тема войны в рассказе Шолохова «Судьба человека» Мои рассуждения над рассказом Шолохова «Судьба человека» Проблема нравственного выбора в рассказе Шолохова «Судьба человека» Образ главного героя в рассказе Шолохова «Судьба человека» Тяжелое время войны и судьба человека по произведению «Судьба человека» Судьба человека — судьба народная. Шолохова «Судьба человека» Художественное своеобразие рассказа "Судьба человека" Книга о войне которая меня взволновала Шолохов «Судьба человека» Образ и характер Андрея Соколова В чём смысл названия рассказа М. Шолохова «Судьба человека» Какую идейную нагрузку несёт образ Ванюшки в рассказе "Судьба человека" В важные эпохи жизни иногда в самом обыкновенном человеке разгорается искра геройства Судьба человека в годы Великой Отечественной войны по повести М. Шолохова «Судьба человека» Судьба человека в гражданской войне Тема русского характера в рассказе М. Шолохова «Судьба человека» Мужчина-сирота и ребенок-сирота в повести «Судьба человека» А был он лишь солдат Солдатами не рождаются Судьба русского человека в годы войны Судьба человека.
Как исторические события влияют на судьбы людей?
Вопросы и направления Каждый год Федеральный Институт Педагогических Измерений предоставляет направления итогового изложения, при учете чего учащиеся будут иметь возможность намного тщательнее настраиваться на написание работы, выбирая аргументы и произведения. Этого стоит ожидать и в этом учебном году. Предоставление направлений дает возможность учащимся проще организовать свою подготовку к написанию работы, зафиксировав свое внимание на более ясном и близком для их организации ума. В пределах каждого предоставленного направления будет разработан довольно объёмный перечень вопросов, над которыми необходимо провести работу до написания работы. Данные направления являются базовыми для всех регионов РФ. А непосредственно в их пределах будут разработаны конкретные темы для экзамена, которые в последующем времени будут разделяться по разным часовым зонам. Однако они станут известны ученикам только во время проведения самого испытания.
Они помогают минимизировать потери и вернуть людям веру в человечество. Попавший в плен Андрей Соколов, был ранен и обессилен. На одном из привалов к нему подошел такой же, как он, пленный и представился военврачом. Доктор вправил несчастному вывихнутую руку и отправился дальше — помогать остальным раненым.
Великодушие может вернуть утратившему жизнелюбие человеку веру в светлое будущее и скрасить безрадостное существование. После войны Андрей Соколов обрел приемного сына, когда работал шофером в Урюпинске. Обедая в чайной, он обратил внимание на маленького беспризорника Ваню. Выяснилось, что родители мальчика погибли, а отца он и вовсе не помнит.
Мужчина принял важное решение: представиться мальчонке отцом, сказать тому, что искал его и, наконец, нашел. Ваня поверил придуманному рассказу, и с той поры два одиночества создали свою скромную, но очень душевную семью. Доброта и великодушие помогли не только бедному ребенку, но и самому Андрею, который сделав важный шаг, сумел начать жизнь как бы заново. Взаимовыручка В военное время без поддержки друг друга невозможно преодолеть все нечеловеческие испытания.
Это подтверждается несколькими примерами и аргументами к итоговому сочинению по рассказу «Судьба человека». Остановимся на некоторых из них. Когда в плену предатель хотел выдать фашистам командира, Андрей Соколов помог расправиться с негодяем и спасти хорошего человека от преждевременной гибели. Однажды в лагере кто-то донес коменданту на Соколова, что тот высказал недовольство нечеловеческими условиями и лагерными порядками.
Комендант незамедлительно вызвал строптивого узника к себе и попытался унизить при других офицерах. Призывы Мюллера выпить за победу немецкого оружия Соколов отклонил, а согласился только на предложение принять водки за свою погибель и избавление от мук. В итоге русский солдат выпил три стакана не закусывая, чем вызвал уважение у немцев. За проявленную смелость комендант даровал Соколову жизнь и даже наградил целой буханкой хлеба и куском сала.
Пленник добрался до барака и, теряя сознание, велел принесенную им пищу поделить между присутствующими поровну. Каждому досталась совсем мизерная доля, но зато это взбодрило людей и придало им решимости дожить до освобождения. А в тяжелое послевоенное время бывший боец Соколов усыновлением беспризорника Ванюшки спас себя от одиночества и отчаяния по погибшим родственникам, а мальчишку — от голода и невзгод. Героизм В достаточно небольшом произведении писатель Михаил Шолохов сумел объемно отобразить проявление героизма не только со стороны главного героя рассказа, но и его товарищей по борьбе с немецко-фашистскими захватчиками.
Солдат Соколов не щадил себя на фронте, а очутившись в концлагере, постарался сохранить в себе чувство собственного достоинства и даже под страхом смерти не отступил от принципов, не предал Родину. Вспомним про бесстрашие русского узника, которого лагерный комендант заставлял выпить водки за победу немецкого оружия, но тот проявил мужество и отверг предложение. Только героические действия советских воинов с каждым днем приближали общую победу над грозным врагом. Так, рискуя жизнью, солдат Соколов в прифронтовой зоне оглушил немецкого военного инженера и на машине пересек с ним линию фронта, переправив «гостинец» на позиции Красной армии.
Боец мог погибнуть как от пуль неприятеля, так и от выстрелов своих, но Андрей отважно воплотил в реальности свой дерзкий замысел. Отчаянный поступок Соколова обернулся реальным подвигом. Патриотизм Помимо главного героя рассказа в повествовании проходит череда персонажей, для которых чувство патриотизма является основополагающим в жизни. Ради защиты родной земли, своего дома и оставшихся в тылу семей, люди жертвуют собственными жизнями, всеми силами стараясь нанести урон врагу и приблизить победу.
Человек, по-настоящему любящий Отечество, никогда от него не отвернется и не отречется. Это на протяжении всего рассказа «Судьба человека» подтверждается поступками главного героя. Он сражался за Отчизну с врагами, не щадя своей жизни, рисковал в концлагере, отставая достоинство перед лицом смерти, стремился вырваться к своим, находясь в плену. Война В основе произведения — война советского народа с немецкими оккупантами, судьба отдельно взятого человека на фоне трагических и ужасающих событий.
Война — это всегда смерть, лишения, гибель близких, разрушение и крах прежней жизни, она неизменно отнимает у мирных граждан самое дорогое, что у них есть. Таковы аргументы к итоговому сочинению по произведению Шолохова «Судьба человека» Главный герой рассказа Андрей Соколов после возвращения из плена за свой подвиг — взятие в плен немецкого офицера — получает в награду возможность съездить в отпуск на малую родину. Андрей написал жене письмо, надеясь на скорую встречу. Однако в ответ пришла весточка не от Ирины, а от соседа.
Тот сообщил, что в первые годы войны немцы бомбили город, и один из снарядов угодил в жилище Соколовых. Сына тогда не было дома, он спасся, а жена и обе дочери погибли.
Война — это смерть, ужасы, унижение для тела и души.
Андрей Соколов теряет свой привычный мир, семейное счастье, а позже и всю семью. Он — человек мирной профессии, но вынужден взять в руки оружие, чтобы вместе с другими людьми бороться и не быть уничтоженным машиной фашизма. Смысл жизни Смыслом жизни для главного героя рассказа является любимая жена и трое детей.
Он мирный человек, живущий для своих близких. Война уничтожает его мир — его смысл жизни.
Судьба человека Шолохов конец рассказа. Общество в романе герой нашего времени. Сочинение герой нашего времени. Шолохов судьба человека плен.
Рассказ о герое нашего времени. Забвению не подлежит. Забвению не подлежит произведения. Андрей Соколов судьба человека сочинение. Сочинение по рассказу судьба человека. Русский солдат литературы Шолохов судьба человека.
Шолохов судьба человека Автор. Шолохов повесть судьба человека. Михаил Александр Шолохов судьба человека. Клише для сочинения ЕГЭ. Клише для сочинения рассуждения. Кише для сочинения потрусскому.
Клише для сочинения ЕГЭ по русскому. Эссе на тему судьба человека. Шолохов судьба человека. Шолохов м. Судьба человека сюжет. Шолохов судьба человека кратко.
Рассказ судьба человека. Рассказ Шолохова судьба человека. Проблемы в рассказе судьба человека. Книги о войне судьба человека. Судьба человека презентация. Рассказ судьба человека Шолохов.
Судьба человека расска. Андрей Шолохов судьба человека. Судьба человека 1956. Судьба человека Шолохов анализ судьба Андрея Соколова. Презентация Шолохова судьба человека. Шолохов судьба человека 1956.
Судьба человека история создания. История создания рассказа судьба человека. Сюжет рассказа судьба человека. Шолохов судьба человека презентация. Судьба человека главные герои. Шолохов судьба человека фрагмент.
Аргументы к ЕГЭ по рассказу М.Шолохова "Судьба человека"
аргументы к сочинению. ОБЩАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В рассказе «Судьба человека» (1959) Шолохов обращается к истории одной жизни, к судьбе одного человека. Под пером писателя эта история одной жизни становится воплощением судеб человека на войне, рассказом о величии. В рассказе Шолохова "Судьба человека" через судьбу простого работяги была показана судьба всего народа, т.к. в годы воины такая жизнь могла повторяться много раз. Что писать в сочинении ЕГЭ, направление “Забвению не подлежит” по рассказу Шолохова “Судьба человека”, как написать, как раскрыть тему сочинения, какие привести аргументы? Давайте рассмотрим направление “Забвению не подлежит” итогового сочинения 2020-2021.
Итоговое сочинение – 2020. Аргументы по направлению «Добро и зло»
аргументы к итоговому сочинению. это не только бесчеловечная машина, уничтожающая всё живое, но и испытание на человеческое достоинство. Узнайте, какими будут направления к итоговому сочинению в 2023 году, как подобрать аргументы к темам и на какие литературные произведения можно опираться.
Судьба человека шолохов аргументы к сочинению огэ
Все уничтожила война. Весь путь унижений, испытаний, лагерей — это борьба человека и бесчеловечной машины, которая загубила миллионы невинных жизней. Шолохова "Судьба человека" получили развитие идеи великой ненависти мирных советских людей к войне, к фашистам "за все то, что причинили они Родине", и в то же время — великой любви к Родине, к народу, которая хранится в сердцах солдат. Автор показывает красоту души и силу характера русского человека, который жизнью жертвует ради Отечества. Шолохова "Судьба человека", как ценил свое маленькое семейное счастье, где было трое детей!
В это и был смысл его жизни — жить ради любимой женщины и дорогих детей! Но посмотрите, как судьба все переворачивает, оставляя его одиноким. Но выдюжит Соколов, не сломается, а счастье обретет в маленькой семье, где главным человеком станет усыновленный Ванюша. Жизненный смысл есть!
Он заключается в счастье сына! Шолохова "Судьба человека" Андрея Соколова - это не только бесчеловечная машина, уничтожающая всё живое, но и испытание на человеческое достоинство. В лагере он впервые убивает человека, не немца, а русского, со словами: "Да какой же он свой? Это и испытание потерей "своего".
Попытка бегства оказывается неудачной, так как таким способом из-под власти уйти нельзя. Сцена в комендантской, когда он не стал пить за победу Германии, а сказал о том, что думал, доказывает, что герой — это человек, для которого в этой ситуации высшее благо — смерть. Этот поступок вызывает уважение даже у врага - садиста-коменданта. Сила человеческого духа побеждает!
Герой остаётся жив.
Почему важно чтить память о павших на полях битв? Тема 16. В чем заключается подвиг простого русского солдата? Тема 17. Согласны ли вы с цитатой из романа М. Булгакова, что классические произведения являются непреходящей ценностью? Тема 18. Какие образы русской литературы можно назвать «вечными», архетипичными? Тема 19.
Какой вклад внесли русские писатели в мировую сокровищницу искусства? Тема 20. Согласны ли вы с высказыванием И. Ганди: «История — самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики»? Тема 21. Почему нельзя забывать историю родной страны? Тема 22. Почему важно помнить о подвигах, совершенных во время Великой Отечетвенной войны? Тема 23.
Поведение Андрея Соколова как бы обобщает силу духа и непоколебимость советского солдата, по-настоящему любящего свою Родину. В романе-эпопее читатель сталкивается с понятием истинного и ложного патриотизма. Истинными патриотами можно назвать всех представителей семьи Болконских и Ростовых, а также Пьера Безухова. Эти люди готовы в любую минуту встать на защиту Родины. Князь Андрей даже после ранения отправляется на войну, уже не мечтая о славе, а просто защищая Родину. Пьер Безухов, ничего толком не смыслящий в военных действиях, как истинный патриот остается в захваченной неприятелем Москве, чтобы убить Наполеона. Николай и Петя Ростовы воюют, а Наташа не жалеет подводы и отдает их для перевозки раненых. Все говорит о том, что эти люди — достойные дети своей страны. Этого нельзя сказать о Курагиных, которые являются патриотами лишь на словах, но не подкрепляют слова поступками. Они говорят о патриотизме лишь для своей выгоды. Следовательно, не каждого, от кого мы слышим о патриотизме, нельзя назвать настоящим патриотом. Петр Гринев не может допустить и мысли о том, чтобы присягнуть самозванцу Пугачеву, хотя это грозит ему смертью. Он — человек чести, верный присяге и своему слову, настоящий солдат. Хотя Пугачев добр к Петру Гриневу, молодой солдат не стремится ему угодить или дать обещание не трогать его людей. В самых сложных ситуациях Петр Гринев противостоит захватчикам. И хотя герой не раз обращается к Пугачеву за помощью, его нельзя обвинить в предательстве, потому что это все он делает ради спасения Маши Мироновой. Петр Гринев — настоящий патриот, готовый отдать жизнь за Родину, что и доказывают его поступки. Обвинения в предательстве, которые предъявляют ему на суде, ложны, поэтому в итоге и побеждает справедливость. Сашка является человеком, воюющим самоотверженно, в полную силу. И хотя он с ненавистью бьет врага, чувство справедливости заставляет героя не убивать пленного немца, его ровесника, неожиданно для себя самого оказавшегося на войне. Это, конечно, не предательство. Мысли Сашки при виде Москвы, не захваченной врагом, подтверждают, что он является настоящим патриотом. При виде города, в котором кипит почти прежняя жизнь, герой осознает, насколько важно то, что он делал на передовой. Сашка готов защищать свою родную страну, ведь он понимает, насколько это важно. Для казаков защита родной земли является основой существования. Не даром в произведении говорится, что трудно противостоять силе разозлившихся запорожцев. Старый Тарас Бульба — истинный патриот, не терпящий предательства. Он даже убивает своего младшего сына Андрия, перешедшего на сторону врага из-за любви в красавице-полячке. Тарас Бульба не считается с собственным ребенком, потому что его моральные установки незыблемы: предательство Родины не может быть ничем оправдано. Все это подтверждает то, что Тарасу Бульбе свойственно чувство патриотизма, как и другим настоящим казакам, в том числе и Остапу, его старшему сыну. Образ Василия Теркина служит идеальным воплощением простого советского солдата, готового в любую минуту совершить подвиг ради приближения победы над врагом. Ничего не стоит Теркину переплыть ледяную реку, подернутую льдом, чтобы передать на другой берег необходимые указания. Сам он не видит в этом подвига. И подобные поступки солдат на протяжении произведения совершает не раз. Без сомнения, его можно назвать настоящим патриотом, сражающимся за светлое будущее своей страны. Поступки, совершенные из милосердия, на первый взгляд могут показаться нелепыми и бессмысленными Человек может проявлять милосердие даже в самых сложных для него ситуациях Поступки, связанные с помощью сиротам, можно назвать милосердными Проявление милосердия часто требует от человека жертв, но эти жертвы всегда чем-то оправданы Люди, проявляющие милосердие, достойны уважения Аргументы Л. Наташа Ростова проявляет милосердие — одно из важнейших человеческих качеств. Когда все начинают уезжать из захваченной французами Москвы, девушка распоряжается отдать подводы раненым, а не везти на них свои собственные вещи. Помощь людям для Наташи Ростовой гораздо важнее материального благополучия. И ей совершенно не важно, что среди вещей, которые должны были быть увезены, приданое — часть ее будущего. Андрей Соколов, несмотря на тяжелые жизненные испытания, не потерял способности проявлять милосердие. Он потерял семью и дом, но не смог не обратить внимание на судьбу Ванюшки — маленького мальчика , родители которого погибли. Андрей Соколов сказал мальчику, что является его отцом, и забрал к себе. Способность к милосердию сделала ребенка счастливым. Да, Андрей Соколов не забыл свою семью и ужасы войны, но он не оставил в беде Ваню. А значит, сердце его не очерствело. Судьба Родиона Раскольникова тяжела. Он живет в жалкой, темной комнате, недоедает. После убийства старухи-процентщицы вся жизнь его напоминает страдание. Раскольников по-прежнему беден: взятое из квартиры он прячет под камень, а не забирает себе. Однако последние герой отдает вдове Мармеладова на похороны, не может пройти мимо случившегося несчастья, хотя самому ему не на что существовать. Родион Раскольников оказывается способным на милосердие, несмотря на убийство и созданную им ужасную теорию. На что угодно готова пойти Маргарита, чтобы увидеть своего Мастера. Она идет на сделку с дьяволом, соглашается быть королевой на страшном балу у сатаны. Но когда Воланд спрашивает, что она желает, Маргарита просит лишь о том, чтобы Фриде перестали подавать платок, которым она заткнула рот собственному ребенку и закопала его в землю. Маргарита желает избавить совершенно чужого для нее человека от страданий, в этом и проявляется милосердие. Она уже не просит о встрече с Мастером, потому что не может не позаботиться о Фриде, пройти мимо чужого горя. Маленький Семка, сын умерших от тифа переселенцев, больше всего хочет вернуться в свое родное село Белое. Мальчик сбегает из барака и отправляется в путь. По дороге он встречает незнакомого дедушку, они идут вместе. Дедушка тоже идет в родные края. В дороге Семка заболевает. Дедушка относит его в город, в больницу, хотя знает, что ему нельзя туда идти: оказывается, он уже третий раз сбегает с каторги. Там дедушку и ловят, а потом отправляют снова на каторгу. Несмотря на опасность для самого себя, дедушка проявляет милосердие по отношению к Семке — он не может бросить больного ребенка в беде. Собственное счастье становится для человека менее значимым, чем жизнь ребенка. Семен Дмитриевич в канун Рождества понял, что у всех будет праздник, кроме восьми детей-сирот, живущих в одном из бараков. Митрич во что бы то ни стало решил порадовать ребят. Хотя ему было тяжело, он принес елку, купил конфет на полтинник, выданный переселенческим чиновником. Семен Дмитриевич отрезал каждому из ребят по кусочку колбаски, хотя для него колбаса была любимым лакомством. Сочувствие, сострадание, милосердие подтолкнули Митрича на этот поступок. И итог оказался действительно прекрасным: радость, смех, восторженные крики наполнили прежде мрачную комнату. Дети были счастливы от устроенного им праздника, а Митрич от того, что сделал это доброе дело. Нефед не мог не осуществить желание больного ребенка, который все время просил какие-то красные лапти. Несмотря на непогоду, он отправился за лаптями и фуксином пешком в Новоселки, находившиеся за шесть верст от дома. Для Нефеда желание помочь ребенку было важнее, чем обеспечение собственной безопасности. Он оказался способным на самопожертвование — в каком-то смысле высшую степень милосердия. Нефед погиб. Его привезли домой мужики. За пазухой у Нефеда нашли пузырек с фуксином и новые лапти. Для Лидии Михайловны, учительницы французского языка , желание помочь своему ученику оказалось важнее сохранения собственной репутации. Женщина знала, что ребенок недоедал, из-за чего и играл на деньги. Поэтому она предложила мальчику играть на деньги с ней. Это недопустимо для учителя. Когда обо всем узнал директор, Лидия Михайловна была вынуждена уехать на Родину, на Кубань. Но мы понимаем, что ее поступок вовсе не плох — это проявление милосердия. Недопустимое, казалось бы, поведение учительницы на самом деле несло добро и заботу о ребенке. Рассказ М. Шолохова «Судьба человека» создан в 1956 году, спустя десятилетие после Великой Отечественной войны , в период хрущёвской оттепели. Именно тогда возникла потребность подвести итоги прошедшей войны, осмыслить судьбу народа и судьбу отдельной личности, раскрыть истоки подвига. Главный герой рассказа — Андрей Соколов — ровесник века. История его жизни — это и история страны. На первый взгляд, перед нами обыкновенный человек , такой же, как и все, простой человек из народа, и его судьба неотделима от судьбы его Родины. Уроженец Воронежской губернии, в гражданскую войну он был в Красной Армии. В голодный двадцать второй год работал на кулаков и тем спасся от голода.
Он не отчаялся, не пал духом, а стал отцом такому же, как он, одинокому человеку — мальчику Ванюшке. В его жизни снова появился смысл. Возьму его к себе в дети». Судьба Андрея Соколова — это судьба человека, сильного духом, мужественного, стойкого, сумевшего встать над трудностями, выстоять и ещё подарить любовь и тепло мальчику. Не поддаться отчаянию очень трудно, когда человек теряет близких. Но жизнь продолжается, и снова надежда освещает путь человека верой в то, что будут ещё счастливые моменты. Как говорил древнеримский философ Сенека, «пока человек жив, он никогда не должен терять надежды». Надо жить, дарить тепло другим, ведь людей, нуждающихся во внимании и заботе, так много вокруг.
Гордость в произведении судьба человека. Сочинение Шолохов М. Шолохов М. А
Не нравится837 Вариант 3 Подвиг человека на войне — это тема, которая остается актуальной на протяжении многих лет. Рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека» не исключение. Главный герой Андрей Соколов — это человек, который прошел через трудности и лишения, но на войне показал себя как настоящий герой. Хотя его личная жизнь разрушилась, он все еще смог найти в себе силы, чтобы помочь другому человеку, и это является настоящим подвигом. Шолохов описывает подвиг Соколова на войне в нескольких моментах.
Во-первых, он рискнул своей жизнью, чтобы сбежать из немецкого плена и вернуться на свою родину. Это требовало мужества и настойчивости, но он смог преодолеть все трудности. Во-вторых, он стал заботиться о Ванюшке, маленьком сироте, которого он встретил на улице. Соколов принял Ванюшку в свою семью, и они стали настоящими отцом и сыном.
Это доказывает, что Соколов не только был хорошим воином, но и добрым и заботливым человеком. Пример из жизни, который иллюстрирует подвиг человека на войне, это история о Джеймсе Дули, американском солдате, который был отправлен на войну во Вьетнам в 1968 году. Во время боя его отряд был атакован вражескими войсками, и Дули был ранен. Несмотря на свои ранения, он открыл огонь по врагу и помог спасти своих товарищей.
Дули был награжден медалью за отвагу, но для него важнее было то, что он смог помочь своим товарищам. Подвиг человека на войне — это не только его физическая сила и умение убивать, но и готовность жертвовать своей жизнью ради других и не оставлять своих братьев по оружию в беде. Не нравится551 Вариант 4 Тема подвига человека на войне является одной из самых значимых и актуальных в истории человечества. Рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека» является ярким примером того, как человек может проявить свой подвиг в условиях войны.
Одним из примеров подвига в этом рассказе является смелый побег Андрея Соколова из немецкого плена. Соколов несмотря на тяжелые условия и суровую жизнь в плену, не терял надежду на свободу. Он смог выжить и сохранить веру в свои силы, а затем реализовать свой план по бегству, несмотря на большие риски. Его решительность и мужество способствовали его освобождению и возвращению к своим.
Другим примером подвига можно назвать акт любви и сострадания Андрея Соколова, который принял на воспитание маленького сироту Ванюшку. Несмотря на свои личные трудности и потери, Соколов нашел в себе силы и мотивацию помочь этому мальчику. Он открыл свое сердце и дал ему новый дом и новую семью. Этот поступок является примером подвига, так как он был сделан не только ради блага сироты, но и для того, чтобы найти новый смысл в жизни после утраты своей семьи.
Из жизни можно привести множество примеров подвигов людей на войне, которые являются истинными героями нашего времени. Например, это может быть история медсестры, которая работала на передовой линии и спасла жизни многим раненым, или история солдата, который рискуя своей жизнью, спас товарища по оружию. Эти люди смогли проявить свой подвиг в самых трудных условиях и продемонстрировать свою силу и доблесть. Таким образом, подвиг человека на войне заключается не только в боевых действиях и героических поступках на поле боя, но и в выживании в труднейших условиях пленения, в поиске смысла жизни после глубоких потерь, и в способности принимать важные жизненные решения, которые способны изменить судьбу не только одного человека, но и его окружения.
Подвиг человека на войне — это не только дело мужества, но и глубокой духовной силы, которая позволяет преодолевать трудности и не терять веру в светлое будущее. Мне нравится900 Не нравится449 Вариант 5 Подвиг человека на войне — это не просто совершение героических действий на поле боя, но и способность преодолевать страх, боль и тяготы в невероятно трудных условиях. Андрей — простой человек, но он демонстрирует невероятную выносливость и мужество во время своей службы на фронте и в немецком плену.
Он работал шофером у одного высокопоставленного офицера. И выбрав момент, переправился на автомобиле не только сам, но и привез к своим ценного «языка». Великодушие и доброта Такие качества, как великодушие и доброта играют особую роль на войне.
Они помогают минимизировать потери и вернуть людям веру в человечество. Попавший в плен Андрей Соколов, был ранен и обессилен. На одном из привалов к нему подошел такой же, как он, пленный и представился военврачом. Доктор вправил несчастному вывихнутую руку и отправился дальше — помогать остальным раненым. Великодушие может вернуть утратившему жизнелюбие человеку веру в светлое будущее и скрасить безрадостное существование. После войны Андрей Соколов обрел приемного сына, когда работал шофером в Урюпинске.
Обедая в чайной, он обратил внимание на маленького беспризорника Ваню. Выяснилось, что родители мальчика погибли, а отца он и вовсе не помнит. Мужчина принял важное решение: представиться мальчонке отцом, сказать тому, что искал его и, наконец, нашел. Ваня поверил придуманному рассказу, и с той поры два одиночества создали свою скромную, но очень душевную семью. Доброта и великодушие помогли не только бедному ребенку, но и самому Андрею, который сделав важный шаг, сумел начать жизнь как бы заново. Взаимовыручка В военное время без поддержки друг друга невозможно преодолеть все нечеловеческие испытания.
Это подтверждается несколькими примерами и аргументами к итоговому сочинению по рассказу «Судьба человека». Остановимся на некоторых из них. Когда в плену предатель хотел выдать фашистам командира, Андрей Соколов помог расправиться с негодяем и спасти хорошего человека от преждевременной гибели. Однажды в лагере кто-то донес коменданту на Соколова, что тот высказал недовольство нечеловеческими условиями и лагерными порядками. Комендант незамедлительно вызвал строптивого узника к себе и попытался унизить при других офицерах. Призывы Мюллера выпить за победу немецкого оружия Соколов отклонил, а согласился только на предложение принять водки за свою погибель и избавление от мук.
В итоге русский солдат выпил три стакана не закусывая, чем вызвал уважение у немцев. За проявленную смелость комендант даровал Соколову жизнь и даже наградил целой буханкой хлеба и куском сала. Пленник добрался до барака и, теряя сознание, велел принесенную им пищу поделить между присутствующими поровну. Каждому досталась совсем мизерная доля, но зато это взбодрило людей и придало им решимости дожить до освобождения. А в тяжелое послевоенное время бывший боец Соколов усыновлением беспризорника Ванюшки спас себя от одиночества и отчаяния по погибшим родственникам, а мальчишку — от голода и невзгод. Героизм В достаточно небольшом произведении писатель Михаил Шолохов сумел объемно отобразить проявление героизма не только со стороны главного героя рассказа, но и его товарищей по борьбе с немецко-фашистскими захватчиками.
Солдат Соколов не щадил себя на фронте, а очутившись в концлагере, постарался сохранить в себе чувство собственного достоинства и даже под страхом смерти не отступил от принципов, не предал Родину. Вспомним про бесстрашие русского узника, которого лагерный комендант заставлял выпить водки за победу немецкого оружия, но тот проявил мужество и отверг предложение. Только героические действия советских воинов с каждым днем приближали общую победу над грозным врагом. Так, рискуя жизнью, солдат Соколов в прифронтовой зоне оглушил немецкого военного инженера и на машине пересек с ним линию фронта, переправив «гостинец» на позиции Красной армии. Боец мог погибнуть как от пуль неприятеля, так и от выстрелов своих, но Андрей отважно воплотил в реальности свой дерзкий замысел. Отчаянный поступок Соколова обернулся реальным подвигом.
Патриотизм Помимо главного героя рассказа в повествовании проходит череда персонажей, для которых чувство патриотизма является основополагающим в жизни. Ради защиты родной земли, своего дома и оставшихся в тылу семей, люди жертвуют собственными жизнями, всеми силами стараясь нанести урон врагу и приблизить победу. Человек, по-настоящему любящий Отечество, никогда от него не отвернется и не отречется. Это на протяжении всего рассказа «Судьба человека» подтверждается поступками главного героя. Он сражался за Отчизну с врагами, не щадя своей жизни, рисковал в концлагере, отставая достоинство перед лицом смерти, стремился вырваться к своим, находясь в плену. Война В основе произведения — война советского народа с немецкими оккупантами, судьба отдельно взятого человека на фоне трагических и ужасающих событий.
Война — это всегда смерть, лишения, гибель близких, разрушение и крах прежней жизни, она неизменно отнимает у мирных граждан самое дорогое, что у них есть. Таковы аргументы к итоговому сочинению по произведению Шолохова «Судьба человека» Главный герой рассказа Андрей Соколов после возвращения из плена за свой подвиг — взятие в плен немецкого офицера — получает в награду возможность съездить в отпуск на малую родину. Андрей написал жене письмо, надеясь на скорую встречу.
Цель в жизни Аргументы. Что такое аргумент в итоговом сочинении по литературе. Литературные Аргументы по направлениям итогового сочинения. Понимание э Аргументы из литературы.
Ответственность Аргументы из литературы 9. Аргументы для сочинения ОГЭ 9. Аргументы для сочинения ОГЭ. Что значит быть самим собой. Что означает быть самим собой. Война и мир Аргументы. Аргумент что значит быть.
Темы аргументов. Аргументы излитератруы. Аргумент из произведения. Примеры из литературы для сочинения. Юшка аргумент к итоговому. Платонов юшка аргумент к итоговому сочинению. Юшка аргумент к итоговому сочинению.
Платонов юшка аргумент к сочинению. Какие исторические события влияют на судьбу человека сочинение. Сочинение как исторические события влияют на человека. Как исторические события влияют на судьбу человека вывод. Сочинение на тему как война влияет на судьбу человека. Что такое аргумент в литературе. Аргументы к пониманию из литературные.
Сочинение дети подземелья. Аргументы дети подземелья. Сочинение Васюткино озеро. Глядя на солнце Екимов анализ произведения. Сочинение на тему Васюткино озеро. Сочинение по рассказу сбрось мешок. Старуха Изергиль Данко и Ларра.
Сочинение на тему старуха Изергиль. Старуха Изергиль Ларра Данко характеристика. Старуха Изергиль отношение к людям. Итоговое сочинение на тему войны. Направления итогового сочинения 2021 забвению не подлежит. Забвению не подлежит темы сочинений. Интересные темы для сочинений.
Рассуждение на тему победа. Легкое сочинение. Мостики для сочинения. Переходы в сочинении. Переходные мостики в сочинении.
Литературный аргумент на тему доброта. Аргумент на тему добра. Что такое судьба сочинение. Сочинение рассуждение на тему судьба человека. Сочинение на тему судьба. Итоговые сочинения по тихому доны. Темы итогового сочинения герой нашего времени. Список произведений для итогового сочинения по теме цели и средства. Тихий Дон сочинение ЕГЭ. Сочинение судьба человека Шолохов. Аргумент из литературы на тему смелость. Аргументы к слову героизм из литературы. Судьба человека темы для итогового сочинения. Итоговое сочинение Шолохов судьба человека. Список аргументов. Верность Аргументы ЕГЭ. Аргументы для сочинения ЕГЭ по русскому языку. Вера в человека Аргументы. Забвению не подлежит темы сочинений. Сочинение на тему. Забвению не подлежит сочинение. Направления декабрьского сочинения. Взаимовыручка в рассказе судьба человека. Взаимовыручка это. Взаимовыручка примеры из литературы. Взаимовыручка сочинение. Сила духа Аргументы. Сила духа сочинение. Аргумент из жизни на тему сила духа. Героизм Аргументы. В чем проявляется героизм на войне. Героизм сочинение Аргументы. Аргумент на тему героизм на войне. Судьба человека. Шолохов судьба человека глаза. Шолохов судьба человека герои. Судьба человека это определение. Аргумент к сочинению про войну. Сочинение ЕГЭ на тему войны. Сочинение война в судьбах людей.
Гордость в произведении судьба человека. Сочинение Шолохов М. Шолохов М. А
Аргументы к итоговому сочинению 2020/2021. План к итоговому сочинению по направлению “Забвению не подлежит”. Добро пожаловать на итоговое сочинение по теме «Судьба человека». В ходе данной работы мы будем рассматривать различные аргументы, связанные с понятием «судьба» и ее влиянием на жизнь человека. Как написать итоговое сочинение — рассуждение Равнодушие и Отзывчивость по произведению Михаила Шолохова «Судьба человека». Комментарий ФИПИ по направлению «Забвению не подлежит»: "Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы. ОБЩАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В рассказе «Судьба человека» (1959) Шолохов обращается к истории одной жизни, к судьбе одного человека. Под пером писателя эта история одной жизни становится воплощением судеб человека на войне, рассказом о величии.