В повести «Жемчужное ожерелье» Н. Лесков показал, как общение с высоконравственным человеком может просветить совесть другого человека, подверженного страстям. «Ожерелье» ‒ это короткий рассказ с неожиданным финалом, который заставляет читателей полностью переосмыслить художественное произведение. Бедняжка Матильда мечтает о роскошной жизни, тяготится обыденностью и плачет от жалости к себе. Ей представился случай попасть на бал! Но она снова безутешна.
Купол, карниз и колонны
- На дне Атлантического океана нашли ожерелье, историю которого показал в «Титанике» Джеймс Кэмерон
- Читает Андрей Цунский
- Краткое содержание: «Жемчужное ожерелье»
- Уникальное ожерелье
- ОЖЕРЕЛЬЕ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- На дне Атлантического океана нашли ожерелье, историю которого показал в «Титанике» Джеймс Кэмерон
Издай свою книгу
- Ожерелье. Ги де Мопассан ( рассказ ) / аудиокнига - YouTube
- Рассказ "Ожерелье"
- Ги Де Мопассан - Ожерелье
- «Камушек в ожерелье»: какой стала усадьба в Зюзине после реставрации
Ожерелье княгини Гагариной
Неряшливо снятый фильм. Понравилась только Филлипова в роли подруги. Бизнесмен берет на свое имя кредит 600 тысяч - это неправдоподобно. Вот если бы у него были такие деньги и он их дал взаймы гг, то еще можно поверить. И сценарий идет по накатанной - украли ожерелье, нашлись деньги, выяснилось, что украли фальшивку, подруга сразу поверила, что любовник подарил ей фальвку... Намного интересней было бы, если бы подруга гг знала, что у нее была фальшивка и сама бы организовала воровство ожерелья.
Лёгкий, не затянутый, с хорошим концом!
Подробная информация Дата выпуска: 21 января 2019 г. Оцените книгу.
Муж изо всех сил пытается сделать супругу счастливой, но Матильда страдает из-за своей несбывшейся мечты.
Однажды господину Луазелю с трудом удалось получить для семьи приглашение на роскошный вечер, на котором соберётся всё высшее чиновничество. Супруги с трудом собрали деньги на платье для госпожи Луазель; украшения было решено занять у богатой подруги Матильды. Подруга, госпожа Форестье, предлагала браслеты, жемчуга, золотой крест венецианской работы, но Матильда выбрала великолепное бриллиантовое ожерелье. На балу госпожа Луазель имела большой успех. Изящная, грациозная, весёлая, словно опьяневшая от радости, она была красивее всех.
Она танцевала с увлечением, со страстью, не думая ни о чём, упиваясь триумфом своей красоты.
Прости, не хотел тебя расстраивать... Ты не избавился от свидетеля?? А что если он узнает... Ты видел его после этого? И он видел мою руку... Ты права. Его нужно устранить.
Ты лучший. У нас ещё две проблемы. Майкл и ожерелье. Когда не будет их, будет всё, что мы захотим. Майкл узнал почти всё, что нужно. В планах было проследить за Стивеном и выйти на Шона. Но Стив повернул по-другому. Он сам себе подписал приговор.
Никто не просил его вмешиваться. Услышав это, Майкл бросился бежать подальше от дома Стива, так как его телефон мог его выдать. И вот звонок. Майкл решил вести себя естественно, будто он ничего не знает: — Да, Стив. Ты рано сегодня. Что-то случилось? Слушай, я забыл вчера про встречу, давай исправим это и увидимся сегодня. Я собирался на рыбалку.
Составишь мне компанию. Наше озеро. Лодка у меня есть. Майкл понимал, эта встреча грозит ему смертельной опасностью. Но так как он хотел выйти на Шона, полицию подключать не стал. Звонить Маргарет тоже. Естественно, она бы не одобрила его геройство. Подходило время встречи.
Майкл пришёл на озеро и увидел лодку Стивена. Сам Стив появился ровно в восемь. А лодку я ещё днём приготовил. Ты чего? Никогда на лодке не плавал? А хоть рыбачил когда-нибудь? Стив всячески пытался заболтать и отвлечь Майкла. И вот парни оказались в лодке.
Стивен: — Пора доставать удочки. Стоило Майклу отвернуться на мгновение, как Стив резко кинулся к его спине и подставил к горлу нож: — Слушай сюда, если ты что-то знаешь и собираешься нам помешать, тебе конец! Майкл незаметно залез в свой карман и достал газовый баллончик. Резко подняв руку вверх, брызнул им в лицо Стивену. Тот опустив нож, попал не по горлу, а по плечу Майкла.
Краткое содержание: «Жемчужное ожерелье»
Потому нам всем и захотелось его слушать. Чтобы оно было убедительно, надо, чтобы вы нам показали такое событие из современной жизни русского общества, где отразился бы и век и современный человек, и между тем все бы это отвечало форме и программе святочного рассказа, то есть было бы и слегка фантастично, и искореняло бы какой-нибудь предрассудок, и имело бы не грустное, а веселое окончание. Но только помните, что он должен быть истинное происшествие! Дело касается моего родного брата, который, как вам, вероятно, известно, хорошо служит и пользуется вполне им заслуженною доброю репутациею. Все подтвердили, что это правда, и многие добавили, что брат рассказчика действительно достойный и прекрасный человек.
Оно стоит 40 000 франков, хотя ювелир говорит, что отдаст его за 36 000. Луазели проводят неделю, выкраивая деньги из всех источников, закладывая остатки своего существования. Через три дня месье Луазель покупает ожерелье.
Когда Матильда возвращает ожерелье в футляре мадам Форестье, мадам Форестье раздражена тем, сколько времени прошло с момента возвращения ожерелья, но не открывает футляр, чтобы осмотреть его. Матильда испытывает облегчение. Луазели начинают жить в ужасающей бедности. Они увольняют слугу и переезжают в ещё более маленькую квартиру. Месье Луазель работает на трёх работах, а Матильда тратит все своё время на тяжёлую работу по дому. Эти страдания длятся десять лет, но в конце концов они возвращают свои финансовые долги. Необыкновенная красота Матильды исчезла: она выглядит так же, как и другие женщины из бедных семей.
Они обе устали и безвозвратно испорчены годами лишений. Однажды в воскресенье, выйдя на прогулку, Матильда замечает мадам Форестье. Чувствуя волнение, она подходит к ней и здоровается. Мадам Форестье не узнает её, а когда Матильда представилась, мадам Форестье не может не воскликнуть, что она выглядит иначе. Матильда говорит, что сдача была за её счёт, и рассказывает ей длинную историю о потере ожерелья, его замене и десятилетней работе по возврату долга. В конце своего рассказа мадам Форестье сжимает руки и говорит Матильде, что оригинальное ожерелье было всего лишь бижутерией и ничего не стоит. Анализ Мопассан, как и его наставник Флобер, считал, что художественная литература должна передавать реальность с максимально возможной точностью.
Он стремился к объективности, а не к психологическому исследованию или романтическим описаниям, предпочитая строить свои рассказы и романы вокруг чётко определённых сюжетных линий и конкретных, наблюдаемых деталей. Однако он утверждал, что называть художественную литературу «реалистической» неправильно — любое художественное произведение, по его мнению, является иллюзией, миром, созданным писателем, чтобы передать читателям определённый эффект. Он был верен прежде всего фактам и считал, что внимательное, сосредоточенное наблюдение может открыть новые глубины и перспективы даже самых обычных, ничем не примечательных аспектов жизни. Вместо того чтобы исследовать стремление Матильды к богатству или её несчастье в жизни, Мопассан просто рассказывает нам о её несчастье и обо всем, чего она желает. В конце рассказа он не даёт никаких моральных комментариев или объяснений по поводу реакции Матильды на шокирующее откровение мадам Форестье; он просто сообщает о событиях, как они происходят. В прозе Мопассана и его отношении к персонажам нет ни притворства, ни идеализации, ни артистизма. Реализм зародился во Франции в середине девятнадцатого века и отверг принципы романтического движения, которое возникло до него, литературного движения, которое подчёркивало идеализацию персонажей, а не их реалистическое изображение.
Реалистическая литература часто фокусировалась на жизни среднего класса — например, на трагической жизни Матильды и её мужа — и была больше всего озабочена изображением действий и их последствий с минимальной субъективностью или вообще без неё. Социальные факторы и культурная среда часто являются мощной силой в реалистической литературе, как и элементы рационализма и научного обоснования. Флобер был одним из самых ранних практиков реализма, о чем свидетельствуют его романы «Мадам Бовари» 1857 и «Сентиментальное воспитание» 1869. Реализм также был влиятельной художественной школой, в которую входили такие французские художники, как Гюстав Курбе, Эдгар Дега и Эдуард Мане. Роман «Ожерелье» наиболее известен своим «кнутом-трещиной» или концовкой в стиле О. Генри, писавший в конце 1800-х годов, был известен своими закрученными концовками, которые переворачивали сюжеты с ног на голову. В «Ожерелье» неожиданная концовка развязывает руки ранее подразумевавшимся предпосылкам рассказа.
Кульминацией рассказа становится подарок, сделанный Николаем Ивановичем дочери на Новый год, — жемчужное ожерелье. Этот подарок символизирует испытание, во-первых, для жениха, во-вторых, для отца Машеньки. Николай Иванович становится воплощением искушающего начала, призванного проверить духовные ценности жениха.
Брат рассказчика выдерживает это испытание, доказывая, что может считаться добродетельным человеком. В повествование включён мотив встречи — с Богом, с самим собой и с ближним. Результатом этой встречи становится суд Николая Ивановича над самим собой: ему открываются собственные греховные глубины.
И наконец, старик встречает жениха своей дочери — того ближнего, которого Бог послал ему как шанс на спасение, тогда его душа преображается через любовь. Ведущей становится категория чуда — преображение героя, когда его душа приближается к идеалу, которого человек старается достигнуть в течение всей жизни.
Теперь эта штука называется несколько иначе, но суть его такая же.
То есть, как выражается Мопассан, "красота, грация и обаяние" заменяют женщине породу или касту. Потому выйти замуж может всякая, что делает каждую женскую жизнь интригующей, часто описываемой в романах и других сказках. Безусловно, речь идет о женщинах 19 века, ибо нынешнее состояние дел уравняло в правах мужчин и женщин, поэтому и нынешние мужчины порою поправляют свое социальное положение благодаря удачному браку, или как там он сейчас называется.
Подобная возможность не только обросла за все эти тысячелетия побочными историями и мифами, не только сделалась постоянным предметом грез, но произвела из определенной категории женщин безусловно, всякое симпатичное личико или изящная женская ножка есть результат кропотливого труда еще на стадии яйцеклетки своего рода игроков, готовых поставить на карту, если не свою жизнь, если не свою честь, то хотя бы свое благосостояние. Последнее весьма относительно, ибо здесь, как ни где, действует принцип Перегрина Тука, "в дела великих носа не суй". Или что-то типа, "там, где герцог Анжуйский схватит насморк, ты лишишься головы".
Мне без этой самой головы, впрочем, даже проще писать.
От бояр до совхоза
- Ожерелье (2013) - фильм - отзывы - российские фильмы и сериалы - Кино-Театр.Ру
- Орловский Государственный Академический Театр им. И.С. Тургенева - Жемчужное ожерелье
- Ожерелье (2013) - фильм - отзывы - российские фильмы и сериалы - Кино-Театр.Ру
- Ги де Мопассан — Ожерелье: Рассказ
Пропавшее ожерелье
Рассказ «Жемчужное ожерелье» в кратком пересказе подойдёт для читательского дневника или просто чтобы освежить содержание одного из интереснейших рассказов Лескова. Это рассказ в рассказе — начинается он с беседы троих друзей, во время которой один из них, рассказчик, вспоминает историю, произошедшую с его младшим братом. Тот давно уже хотел жениться, и жена рассказчика помогла ему понакомиться с чудесной Марией Васильевой, «девушкой ясного ума, благородного характера и прекрасного и верного сердца». Всем она была хороша, однако за её отцом водилась слава очень скупого богача. Рассказчик не одобрил желания младшего брата, сказав, что люди всё же сперва должны узнать друг друга и лишь потом жениться. Многие также считали, что скупец обманет с приданым. Однако помолвка состоялась.
Дорога была не длинная: по Главному проспекту, потом наверх к храму иностранных дел, затем направо по кольцу и через несколько километров Галерея. Эльвира вожделела дорогой, и исключительно по своему. Напоследок, за этим буйным речитативом последовал оттопыренный средний палец, посланный от всей души молодому человеку, игриво глянувшему на неё из машины сворачивающей налево при вылете на кольцо. Юля наблюдала извергающиеся экзерсисы подруги, как обычно, с заднего сиденья, дабы не пропустить ни одного жеста, ни одной фразы. Двойственное ощущение оставалось в ней на долгое время после этих боев без правил: с одной стороны, другу прощается всё, но первобытное, глубоко низменное представление оставляло за собою, пусть и ненадолго, тоскливо-конфузливое настроение. Эльвира, вообще-то казалась Юле в такие минуты не человеком, а каким-то монстром — этакой марионеткой впихнутой в экзо скелет машинного пространства, вследствие чего она становилась не сама собою, а грубой чужеродной функцией.
После этого Юле все же требовалось некоторое время для возвращения в прежний мир красоты и галантности. Партнеры — Раньше времени хвастаешься. Подожди, оглянись, очнись от химер, и я реально обеспокоюсь твоим состоянием: ведь после благих надежд безуспешных наступает такая депрессуха, какую лечат сильными средствами, правда далеко не безобидными. Двое мужчин сидят за барной стойкой закрытой зоны ХК «Сочи» и неспешно потребляют темное густое пиво, разлитое в оригинальные кружки похожие на небольшие бочонки. Все эти дорогие показушки настолько далеки от привычного вкуса, что толком не поймешь — удовольствие получаешь или мучаешься. Больно отдает горечью, да ещё с лимонным привкусом.
Как оно называется? Почему не спрашиваешь куда? Мы же сейчас не торопимся. Да и глобальные перемещения тебе даются легко, в отличие от амурных историй. Ты посмотри, рядом мужики гаремы бабцов имеют и ничего — шито-крыто. А почему?
Потому что нормальные жены имеют голову на плечах и самое главное — здравый смысл. Что тебе я рассказываю, ты Ксюшу возишь с собою в поездки, здесь пробавляешься эскорт услугами; а дома у тебя полный порядок. Твоя Марина — умница, и дома, и в гостях она ведет себя безукоризненно. Если тебя так торкнуло этой девчонкой, как её звать, вот, вот — Мила, давай резвись, но зачем из обычного секса создавать проблему с участием близких; а у тебя ещё и теща подключилась, а она я тебе скажу очень конкретная женщина. Больше скажу: я бы не хотел её числить в своих врагах, да и в друзьях тоже. Такое впечатление складывается у меня, будто весь мир вокруг себя ты воспринимаешь как один непрекращающийся карнавал, и ради полноты ощущений тебе не хватает чего-то острого.
А надо быть проще в своих внешних проявлениях: «лелеять свои надежды, но прятать от них ключи». Наступает пауза, обремененная внезапно изменившимся настроением; в начале разговора хотя и были вопросы, но тональность диалога, беззаботность темы делало его легким и благодушным. Но бывают моменты, когда вроде бы общая атмосфера, природа места остаются прежними, личности те же — ан нет — какая-то необъяснимая, практически не поддающаяся линейному анализу субстанция обволакивает прошлое, перетекает в настоящее и столбит будущее. Они ещё некоторое время перетирают пузырчатые семейные истории, даже касаются, между прочим, хоккея, который был лишь точкой встречи, а не сутью вопроса, который они отодвигали, замыливали, видимо до момента невозврата, когда тем или другим способом, но решать его придется, причем быстро. Антагонист крафтового встает и идет в туалет, попросив партнера заказать «Маргариту» с солеными орешками. Через минут пятнадцать принесли коктейли — собственно «Маргариту» и «Дайкири»; приятель считает его истинно мужским напитком из легкого пития , да и не любит он обезьянничать.
Прошло достаточно времени, чтобы уладить все санитарные дела, даже с поправкой на разнообразные лирические отступления, но партнер не возвращается. Когда ожидание уже начинает коверкать время и будоражить мысли он встает и идет искать. Но Его нет нигде: ни в мужском, ни в женском чистилище; Его не видели ни официанты, ни метрдотель, наконец, и охрана, оставшаяся в машине сопровождения, тоже в недоумении. Поиск продолжается всю ночь — результат нулевой. Удивительным образом, видеокамеры, в избытке перекрывающие друг друга, небольшую зону около туалета не обслуживают — видимо из-за тонкой деликатности администрации. Кирилла просят задержаться на 2 суток, не взяв никаких письменных обязательств.
Уже на следующий день его вызывают на опознание: тело Игоря обнаружили случайные люди на пляже в Пицунде, примерно в ста километрах от места событий. После снятия свидетельских показаний и краткой беседы со следователем Кирилл уезжает в Москву; он не дожидается супруги Игоря — текущие деловые проблемы, да и приходящие обстоятельства уносят его прочь от этого места. Ему кажется, что инцидент завершен, а мысли о несуразности, неестественности произошедшего он изгоняет из памяти. Но предсказуемая обыденность событий взрывается дикой новостью, совершенно ломающей хронику дней, возвращающей всех к нулевой точке. Жена Игоря категорически отказалась признать в покойнике своего мужа — она мгновенно доказала, что его вроде бы внешняя похожесть — липовая: цвет глаз отличался даже с учетом их безжизненности , сзади, подбритый ею затылок был заросший, и на теле мертвеца были капитальнейшие различия: несколько мелких шрамов на руках отсутствовали, да и другие ущербные физические детали, приобретенные на спортивных аренах и выправленные в медицинских учреждениях, просто отсутствовали. Следаки попытались было как-то уговорить мадам не портить благовестную картину, но тут же остыли, увидев перед собою не истерящую женщину, а сухую, жесткую амазонку.
Ученые указали, что эта находка крайне важна: им впервые известно происхождение двух ценных объектов, являвшихся символом богатства и престижа в сообществах, предшествовавших римским. Исследователи утверждают, что артефакты позволят раскрыть много тайн, для которых не хватало данных, и откроют остававшуюся закрытой часть истории железного века. Специалисты отметили экстраординарность техники изготовления данных украшений и добавили, что это позволит углубиться в аспекты распространения других украшений, происхождение которых оставалось неизвестным.
В основе его лежит самый простой способ изменения собственного положения на социальной лестнице - брак. Теперь эта штука называется несколько иначе, но суть его такая же.
То есть, как выражается Мопассан, "красота, грация и обаяние" заменяют женщине породу или касту. Потому выйти замуж может всякая, что делает каждую женскую жизнь интригующей, часто описываемой в романах и других сказках. Безусловно, речь идет о женщинах 19 века, ибо нынешнее состояние дел уравняло в правах мужчин и женщин, поэтому и нынешние мужчины порою поправляют свое социальное положение благодаря удачному браку, или как там он сейчас называется. Подобная возможность не только обросла за все эти тысячелетия побочными историями и мифами, не только сделалась постоянным предметом грез, но произвела из определенной категории женщин безусловно, всякое симпатичное личико или изящная женская ножка есть результат кропотливого труда еще на стадии яйцеклетки своего рода игроков, готовых поставить на карту, если не свою жизнь, если не свою честь, то хотя бы свое благосостояние. Последнее весьма относительно, ибо здесь, как ни где, действует принцип Перегрина Тука, "в дела великих носа не суй".
Или что-то типа, "там, где герцог Анжуйский схватит насморк, ты лишишься головы".
История №29: История одного ожерелья
В повести «Жемчужное ожерелье» Н. Лесков показал, как общение с высоконравственным человеком может просветить совесть другого человека, подверженного страстям. Пески одного из чистейших пляжей Европы – Янтарного, валуны и северное сияние модного заполярного курорта Териберка, а еще сноубординг на сопках Мурманска, укрощение волн. Детский рассказ «Ожерелье Аэлиты» — первая книга автора, написанная не в стихах. Рассказ «Ожерелье» Ги де Мопассана затрагивает несколько важных тем, таких как обманчивость внешности, женщина и красота. Из признаков жанра святочного рассказа укажите те, которые есть в рассказе «Жемчужное ожерелье». это одна из самых запутанных детективных загадок прошлого.
Ги Де Мопассан - Ожерелье
Детский рассказ «Ожерелье Аэлиты» — первая книга автора, написанная не в стихах. В это время второй сорвал с девушки дорогое ожерелье и бросился бежать. Главная» Новости» Как мопассан писал ожерелье.
Рассказ "Ожерелье"
Город, а с 2015 года - микрорайон, но группа состоит из реальных жителей Ожерелья, Каширы и других пользователей сети ВКонтакте, без ботов, собачек и накруток. РИА Новости, 1920, 31.05.2023. Когда г-жа Луазель отнесла ожерелье г-же Форестье, та сказала ей недовольным тоном.
Ги де Мопассан — Ожерелье: Рассказ
В некотором смысле данный рассказ — хрестоматийный пример новеллы, ставший своего рода эталоном для последующих рассказов этого типа. Не случайно данное произведение изучается в школе. Поделитесь своими мыслями в комментариях. Делитесь этим видео с друзьями!
Счастливые обладатели собственных авто не редко сравнивали свои машины с моделями, более совершенными в повседневном использовании...
Проснулся в 5 утра. Такси уже стояло у ворот. Пока выписывался, разговорился с владельцем отеля к сожалению, я так и не запомнил его имя. Он рассказал, что только открыл отель и хочет, чтобы он был одним из лучших в Самарканде, спрашивал, что надо исправить...
Как говорится, "хорошо там, где нас нет". Я много была в других странах и всегда старалась "жить как местные": снимала квартиры, ездила по стране, пользовалась местной сотовой связью, ходила в супермаркеты и прачечные. И знаете, что могу сказать на своём 15-летнем опыте? Очень многие вещи, которые мы в России воспринимаем как должное, европейцам или американцам даже не снились.
Давайте расскажу по пунктам.
Моя дорогая франц. Этого уже я не выдержал и, по выражению покойного поэта Толстого, «начав — как бог, окончил — как свинья».
Я принял обиженный вид, — потому, что и в самом деле чувствовал себя несправедливо обиженным, — и, покачав головою, повернулся и пошел к себе в кабинет. Но, затворяя за собою дверь, почувствовал неодолимую жажду отмщения — снова отворил дверь и сказал: — Это свинство! Глава третья Черт знает, что за сцена!
И не забудьте — это после четырех лет самой счастливой и ничем ни на минуту нем возмущенной супружеской жизни!.. Досадно, обидно — и непереносно! Что за вздор такой!
И из-за чего!.. Все это набаламутил брат. И что мне такое, что я так кипячусь и волнуюсь!
Ведь он в самом деле взрослый, и не вправе ли он сам обсудить, какая особа ему нравится и на ком ему жениться?.. Господи — в этом сыну родному нынче не укажешь, а то, чтобы еще брат брата должен был слушаться… Да и по какому, наконец, праву?.. И могу ли я, в самом деле, быть таким провидцем, чтобы утвердительно предсказывать, какое сватовство чем кончится?..
Машенька действительно превосходная девушка, а моя жена разве не прелестная женщина?.. Да и меня, слава Богу, никто негодяем не называл, а между тем вот мы с него, после четырех лет счастливой, ни на минуту ничем не смущенной жизни, теперь разбранились, как портной с портнихой… И все из-за пустяков, из-за чужой шутовской прихоти… Мне стало ужасно совестно перед собою и ужасно ее жалко, потому что я ее слова уже считал ни во что, а за все винил себя, и в таком грустном и недовольном настроении уснул у себя в кабинете на диване, закутавшись в мягкий ватный халат, выстеганный мне собственными руками моей милой жены… Подкупающая это вещь — носильное удобное платье, сработанное мужу жениными руками! Так оно хорошо, так мило и так вовремя и не вовремя напоминает и наши вины и те драгоценные ручки, которые вдруг захочется расцеловать и просить в чем-то прощения.
Я вперед не буду. И мне, признаться, до того захотелось поскорее идти с этой просьбой, что я проснулся, встал и вышел из кабинета. Смотрю — в доме везде темно и тихо.
Спрашиваю горничную: — Где же барыня? Я вам сейчас чай приготовлю. Да даже еще и более, потому что те сами жохи, а мой брат — воплощенная честность и деликатность.
Сам писатель был убежден, что все в жизни зависит от случая: «Жизнь изменчива и капризна! Как мало нужно для того, чтобы спасти или погубить человека! И написанное в 1884 году рассказ «Ожерелье» является образцом новеллы как жанра, в котором есть и динамичный сюжет, и отсутствие больших описаний, и, конечно, развязка, неожиданная, непредсказуемая, которая заставляет читателя по новому осмыслить художественное повествование.
В некотором смысле данный рассказ — хрестоматийный пример новеллы, ставший своего рода эталоном для последующих рассказов этого типа.