• Новости питерских фантастов (часть двадцать вторая). Таковой можно считать и «Небьюлу», в рамках которой американские писатели-фантасты награждают лучшие сценарии, в том числе и видеоигровые. Если верить писателям-фантастам, обмануть смерть можно разными способами. Учредители премии — сообщество авторов «Настоящий писатель» и литературный клуб «Бумажный слон» Подписывайтесь на канал в Telegram и узнавайте новости конкурса первыми!
Писатели-фантасты учат мечтать
Романы писались буквально в период пандемии, а когда начались события этого года, к моему удивлению они оказались пророческими. Во всяком случае из того, что там описано, нас пока что не посетили космические пришельцы, все остальное мы уже получили», - указал Лукьяненко. Бутина рассказала о реакции Мединского на спектакль по ее книге Кроме того, писатель рассказал, что ему нравится роман Александра Пелевина «Покров-17». Лукьяненко добавил, что на сегодняшний день есть также много молодых авторов, которые выпускают интересные образцы книг. Например, роман «Покров-17». Очень много молодежи, не рискну кого-то сильно выделять. У них сейчас можно найти очень любопытные образцы книг, их творчество во многом ушло в онлайн и сетевые издательства.
Ничего страшного в этом не вижу, текст всегда остается текстом что на бумаге, что в электронном виде», - резюмировал собеседник НСН.
Но при этом не все писатели смогли соответствовать заявленным нормам и требованиям. Стояла задача не описывать военную составляющую, поскольку название «Живи, Донбасс! Но большая часть писателей в сборнике участие приняла. АК: Я бы хотел сказать, что Фаина — это открытие фестиваля, но нет. Ее рассказ про ежика вышел значительно раньше и победил на международном конкурсе до фестиваля фантастики, и именно поэтому Глеб Бобров — автор романа «Эпоха мертворожденных», проживающий в Луганске, — предложил Фаину в качестве участника от Луганской Народной Республики. Замечательный ребенок с огромным потенциалом. Из нее вырастет настоящий писатель земли Русской — это мое мнение.
АК: 12—17 сентября в Донецке пройдет 2-й фестиваль фантастики «Звезды над Донбассом», на котором, в отличие от первого, будет представлено уже свыше ста писателей. Из них 90 приезжих и около десятка местных. Если на первом фестивале было представлено 25 приезжих, то сейчас их будет около 90 человек. На мой взгляд, это одно из знаменательнейших событий в российском фэндоме за последнее десятилетие. Три известнейших конвента — «Интерпресскон», «Басткон» и «Аэлита» соберутся на этот раз в Донецке. Украина, которая славилась своими литературными конвентами до войны и до майдана, потеряла последнюю возможность вернуть себе это культурное поле.
Формально, он появился на Западе в начале прошлого века в связи с индустриальной революцией и появлением новых технологий. Многие авторы активно интересуются прогрессивными открытиями, чтобы как можно точнее предсказать грядущие изменения в мире и максимально удивить читателя. Роман-антиутопия Джорджа Оруэлла "1984" - классический пример такого произведения. В нем наша мировая культура стала жертвой тотального государственного контроля и манипуляции общества. Книга полезна для прочтения в любом возрасте. Воспринимается она по-разному, но суть ее уловит каждый читатель, уважающий культурное наследие человечества. В романе описывается история жизни Уинстона Смита — члена партии, который не разделяет ее идеологию и в корне не согласен с позицией ее зловещего лидера — Большого Брата. Большой Брат получил возможность контролировать жизнь и даже мысли каждого человека, создав особый язык и т. Он следит за тем, что они слушают, читают, о чем говорят, а "виновных" жестоко наказывает. Смит же не желает мириться с установленными порядками, бросая вызов устоявшимся правилам и страшному тоталитарному режиму партии Большого Брата. Если вдуматься, книга отражает ужасы тоталитаризма и контроля над СМИ в реальном современном мире, а так же указывает нам на последствия для всего человечества, которые может повлечь за собой абсолютная диктатура одного жестокого человека. Ричард Морган, "Видоизмененный углерод" Действие происходит в будущем, в мире, где научились сохранять человеческое сознание и переносить его в новое тело. Эту процедуру можно производить бесконечное количество раз, заново меняя тела после смерти прошлой оболочки. Однако не всех радует такая перспектива, ведь тело можно сменить только после того, как оно постареет и умрет. Именно поэтому большинство людей меняет тело всего 1 или 2 раза. Богачи же могут позволить себе менять оболочки чаще остальных. Их называют Мафами. Один из них — Лоуренс Бэнкрофт — совершает суицид. Однако, после перемещения в новое тело, он забывает все, что происходило с ним за 2 дня до смерти. Убежденный в связи с этим, что его удили, Лоуренс обращается за помощью к бывшему военному Такеши Ковачу. Удастся ли ему раскрыть тайну? Мы советуем читать его в более осмысленном возрасте, чтобы понять всю его суть, ведь основные темы романа — это квантовая механика и многомировая интерпретация. Книга познакомит нас с фраа Эразмасом — молодым человеком, живущим в конценте святого Эдхара. На протяжении многих веков города и правительства рождались и рушились за стенами концентов, в то время как внутри царили собственные традиции и ритуалы. Трижды, в самые темные времена насилие и боль, порожденные предрассудками и невежеством, вторгались в закрытое от мира сообщество. Но что не убивает нас — делает нас сильнее. Члены сообщества лишь приспосабливались к обстоятельствам, становясь еще более замкнутыми, суровыми и независимыми от технологий и материальных вещей. Эразмас же не боится внешнего мира, ведь последнее вторжение было слишком давно. Во время одного из обрядов, когда открываются ворота во внешний мир — так бывает раз в десять лет — он с нетерпением ждет воссоединения с семьей, которую не видел с тех пор как попал в сообщество. Однако он еще не знает, какие изменения его поджидают, и сможет ли он с ними справиться. Кораблями, используемыми на военной службе, управляют высокопоставленные военные, офицеры. А более грязная работа выполняется слугами — телами бывших преступников, внутри которых вместо личности — искусственный интеллект. В начале романа на далекой холодной планете мы знакомимся с Брек — солдатом, готовым завершить свою собственную миссию. Раньше она была частью огромного механизма — корабля под названием "Правосудие Торена" — колоссальной машины с искусственным интеллектом. Корабль связывал тысячи солдат, состоявших на службе Радча — огромной империи, которая полностью завоевала галактику. Однако вероломное уничтожение "Правосудия Торена" оставило за собой лишь одно хрупкое тело, слишком много вопросов и обжигающую жажду мести. При этом, они всеми силами стремятся сберечь свой заветный образ жизни. Вскоре им все же придется узнать, что для сохранения своей уникальной культуры, возможно, понадобится изменить ее окончательно и бесповоротно. Для этого, мужчина и женщина из этих двух совершенно разных миров должны сплотиться и работать вместе. Только так они смогут добиться желаемого и, в конце концов, обуздать многие тайны и их невероятные последствия. Быть может, эта необычная команда — с одной стороны хладнокровная и рассудительная, с другой — вспыльчивая и страстная — сможет найти свою судьбу. Это история о выживании, о любви и надежде. Это история о поиске самого лучшего из всех возможных миров. Он переведен на множество языков и открывает нам глаза на т. Во многом действие романа, происходящее в государстве с модифицированными гражданами и социальной иерархией, основанной на интеллектуальных способностях, предвосхищает прорывы в репродуктивных технологиях, обучении во время сна и в областях психологических манипуляций. В государстве, где люди появляются на свет не так, как мы к этому привыкли — выращиваются в особых сосудах — существует 5 слоев населения. Отличаются они друг от друга как внешне — физическими способностями, так и внутренне — интеллектом. Простые рабочие, выполняющие более грязную работу и не отличающиеся выдающимся умом, выращиваются совершенно по-другому, не так, как "альфы". Людей на стадии выращивания намеренно делают глупее при помощи этилового спирта, затем они идут работать больше для того, чтобы занять свое время, ведь многое в государстве автоматизировано. Проблемы в государстве решаются, по мнению жителей, очень просто — с помощью наркотика, не вызывающего привыкание, но убивающего человека к 60 годам. К смерти здесь относятся с юмором, а жителям недоступны любовь, религия и все возвышенное. Из всего, что они получают, можно извлечь выгоду и низкое удовольствие — секс, наркотики, массовые развлечения. Смогут ли главные герои познать иные радости жизни, или их удел — пошлые неразнообразные развлечения? Действие по большей части происходит в одном из монастырей для католиков на юго-западе США. Этот роман является примером настоящего классического произведения жанра научной фантастики, сей факт доказывают симпатия читателей и премия "Хьюго" 1961 года. В кошмарном разрушенном мире, где люди презирают технологии и прогресс, считая их причиной войн, после долгого сна во тьме пробуждается жизнь. Новейшие повторные открытия в области науки тайно подпитываются монахами, уединенно проживающими в монастыре посреди пустыни. Эти монахи же посвятили себя целиком и полностью изучению и сохранению священных писаний благословенного Исаака Лейбовица, который стремился сберечь знания, уничтожаемые невежественной толпой. Отсюда и начинается история насилия и варварства, через которые просматривается неотступный прогресс человеческой расы, проклятой свойственной ей способностью повторять печальные ошибки. Это серьезная и одновременно забавная, ошеломляющая, трагичная и не стареющая история, которая сквозь года не теряет свои удивительные и цепляющие качества. Эта книга всегда была, есть и будет настоящим шедевром мировой научно-фантастической литературы. Джеймс создала настоящую классику современной научно-фантастической литературы, которая с каждым годом становится все больше похожа на реальность. В наши дни во многих странах существует проблема — снижение деторождения. И хотя сейчас баланс в мире регулируется, никто не знает, что будет в ближайшем будущем. В нем человеческая раса стала полностью бесплодной, а последнее рожденное поколение давно повзрослело. Человечество начинает вымирать, поскольку в обществе суициды и безысходность приобретают статус нормальных явлений. Теодор Фарон — историк из Оксфорда, абсолютно равнодушный к подобной перспективе развития событий, проводит большую часть своего времени за воспоминаниями. Однажды к нему за помощью обращается яркая и весьма привлекательная женщина по имени Джулиан. Но самое интересное в том, что по мере общения с ней и ее группировкой малообещающих революционеров, в Теодоре просыпается желание жить. Быть может, они и есть ключ к выживанию человеческой расы? В начале 21 века Скотт является живущим в Таиланде эмигрантом и абсолютным бездельником. Однажды он становится невольным свидетелем невероятного события: в лесистой местности внезапно появляется шестидесятиметровый каменный столб. Его появление уничтожает деревья в радиусе около 500 метров от эпицентра, замораживает воздух вокруг и в атмосферу вырывается взрыв радиации. Неизвестное Скотту образование состоит из чужеродной материи, а надпись, выточенная на его поверхности, гласит о великой военной победе в будущем, до которой осталось 16 лет. Мир задыхается от новой болезни под названием летумозис, от которой лекарство еще не нашли. Главная героиня романа — Линь Зола, киборг, живет с мачехой и является управляющей в особом механическом ларьке. В обществе киборгов не любят, поэтому она скрывает, кем является. По просьбе принца по имени Кай, Зола с одной из сестер отправляется на свалку, чтобы собрать необходимые запчасти для починки его андроида. Вскоре, сестра заражается летумозисом, что приводит мачеху Золы в ярость.
Подробнее о проекте, а также почему не стоит игнорировать произведения писателей-фантастов, рассказала заведующая библиотекой Ольга Камкина. Случайности не случайны. Так, именно здесь работает знаменитый Курчатовский институт, в 1980-х годах на Тушинском машиностроительном заводе сделали космический корабль «Буран», и уже в наше время в Центре имени Гамалеи разработали первую в мире вакцину от коронавируса. Новые технологии так быстро развиваются и врываются в нашу жизнь, что не все к этому оказываются готовы. И мы как библиотека, чтобы у людей не было футурошока, занимаемся просвещением. В частности, приглашаем экспертов, которые могут объяснить процессы, происходящие вокруг нас.
20 новых научно-фантастических книг, которые стоит прочитать
Кушкуль г. Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Реалии» Кавказ.
Их проза насыщена сатирой, политикой, эксцентрикой, переплетением фантасмагории и реальности. Лучшего писателя нашего поколения назовут, если повезет, наши дети. Скорее всего — внуки. По каким критериям они его вычислят, кто знает… — Каковы перспективы жанра? Но есть еще один фактор, о котором мы уже говорили, — это пандемия коронавируса и те экономические разломы, которые неизбежны в связи с ней. Кино и сериалы — лучший катализатор жанра сегодня. Самые известные, кассовые среди них — с элементами фантастики или фантастика как таковая.
Разве можно было раньше представить пустые кинотеатры или табу на их заполнение более 50 процентов? А ведь на киносборы и существует производство фильмов. В меньшей степени, но это коснется и сериалов — они тоже требуют коллективных усилий многих людей на ограниченной площади. Так что здесь будет жуткое проседание. К этому следует добавить кризис издательского производства, многолюдного, коллективного дела. Книжные магазины были закрыты и получили пробоины ниже ватерлинии. Бумажная книга и так тихо умирает, — но в такой ситуации электронная книга просто сожрет своего старшего собрата. У электронной литературы есть огромные плюсы, но их нивелируют неотрегулированные во многих странах авторские права и мизерные гонорары, здесь неизбежно безудержное пиратство. Кроме того, в электронной литературе много мусора, — масса необразованных сочинителей, нетребовательных потребителей.
Кто же выиграет в поствирусном мире? Компьютерные игры. Их основа — фантастика. Они стремительно развиваются, но эта культура находится еще на том архаичном уровне, когда в истории кино были только немые фильмы и их сценарии писались на манжетах рубашек. Быть автором в литературе, кино или сериалах куда более почетно.
В ней он рассказал о гигантском океанском лайнере, который считался непотопляемым. По сюжету повести «Титан» отправляется в плавание в апреле, после чего сталкивается с айсбергом в Атлантическом океане. Вместе с кораблём тонут 2 987 пассажиров и членов экипажа. Все они погибают из-за того, что на корабле не хватило спасательных шлюпок. В реальности из-за нехватки шлюпок погибли 1 533 человека.
Несмотря на то что произведение Робертсона не полностью совпадает с катастрофой «Титаника», основные технические характеристики практически идентичны: время крушения — апрельская полночь; причина катастрофы — большая скорость в области льдов и сильные повреждения правого борта; причина огромного количества погибших — отсутствие нужного числа шлюпок и уверенность судовладельцев в прочности корабля. Джон Браннер Английский писатель-фантаст Джон Браннер в 1968 году выпустил роман «Всем стоять на Занзибаре», который получил премии «Аполло», «Хьюго» и премию Британской ассоциации научной фантастики «За лучший роман» 1970 года. Его название отсылает к исследованиям о перенаселении планеты, в соответствии с которыми всё население Земли на тот момент — более 3,5 миллиардов людей можно было бы разместить на острове Мэн. В своём романе Браннер описывает события 2010 года, которые происходят, когда для такого же подсчёта уже нужен остров Занзибар, который в три раза превышает Мэн по площади. В книге также упоминаются однополые браки, глобальный терроризм, декриминализация наркотиков, видеочаты, жадность и потребительское отношение. А в США пост президента занимает темнокожий мужчина по имени Обоми. Звучит всё это достаточно жутко и заставляет задуматься. Существовало ли у этих авторов некое «окно» в будущее или пророческие озарения? Может, у них просто был аналитический дар видеть текущие события и предугадывать их логическое развитие? Или же люди просто берут идеи из книг для своих изобретений, социальных условностей и открытия новых технологий?
Ну и, наверное, самое главное: передвижения во времени, по всей вероятности, невозможны в принципе, по крайней мере на том этапе развития науки, на котором человечество находится и будет находиться еще много веков, но описанная в романе «Машина времени» ужасающая картина с мажорами-элоями и гопниками-морлоками, являющаяся прямым результатом развития того сословного общества, в котором жил Уэллс и живем мы все сейчас... С опаской приходится замечать, как в окружающей нас реальности все больше насаждаются феодальные отношения, как растет неравенство людей из разных слоев. Герберт Уэллс приезжал в Россию после революции 1917 года. Что он хотел в ней увидеть? Вероятно, общество, не разделенное на элоев и морлоков. Уэллс встречался с Владимиром Лениным. Виделся он и с Иосифом Сталиным.
Сталин ему понравился больше. Что, в общем-то, совершенно неудивительно. Футуролог и технократ, он должен был оценить индустриализацию. Разруха и свобода — это 90-е. Относительное благополучие и, скажем аккуратно, некоторое урезание свобод — это 10-е и нулевые. Но кому они нужны, эти свободы? Кому дело до репрессий, пока это не коснулось лично тебя?
Так было 100 лет тому назад, так и сейчас. А вот индустриальные успехи — они заметны, они на виду, и они, извините, касаются всех, всего народа. Вероятно, в постреволюционной России Уэллс искал общество, не разделенное на элоев и морлоков. Кадр из фильма «Машина времени». Под нами было не тяжеловесное, живописное, черно-золотое, окруженное, как во времена варваров, стенами, расположенное возле огромной крепости военное поселение, которое я видел в первый мой приезд 1914 года. Не осталось и следа от запущенного, полуразрушенного, тревожного города, каким Москва была при Ленине; сейчас он беспорядочно и деловито возрождался. Повсюду царила строительная лихорадка — возводились заводы, фабрики, рабочие кварталы, в пригородных лесах строили дачи и клубы.
Никакой план с воздуха не просматривался; так и казалось, что город разрастается сам собой — это свойственно скорее городам, где царствует индивидуализм. Мы пронеслись над лоскутным одеялом посадочных площадок и увидели множество аэропланов, стоявших возле ангаров. Быть может, у Москвы сосредоточена вся русская авиация; во всяком случае, такая мощь воздушного флота оставляла сильное впечатление.
Что будет завтра: лучшие современные фантастические книги
Max Krok → Писатель-фантаст признан лучшим поэтом 5 лет назад. Но главное не это, главное в том, что умозрительные конструкции Уэллса прочно вошли в ассортимент писателей-фантастов последующих поколений. Писатели-фантасты пытались предугадать, чем в будущем человек будет активно пользоваться, до чего дойдет технологический прогресс. ReadRate представляет пятёрку новых фантастов, о которых незаслуженно мало пишут в СМИ. Здесь идея ветвления мироздания, впоследствии развитая Эвереттом, выражена была с предельной ясностью, однако не сразу вызвала интерес у авторов-фантастов. У каждого уважающего себя книгомана должен быть свой личный список «Лучшие писатели-фантасты».
Мир фантастики
А богатые знания в области военной истории и практики применения оружия помогли Александру создать удивительно достоверный и убедительный постапокалиптический мир романа « Блэкаут ». По сюжету загадочный катаклизм испортил всю электронику на Земле, отбросив развитие всех технологий человечества далеко в прошлое. Чтобы раздобыть воду и еду в таких жестких условиях, людям придется полагаться только на себя — только тогда они смогут выжить. Ольга Миклашевская уже больше 6 лет ведет на YouTube личный блог Miklashe, где рассказывает о прочитанных книгах, покупках, понравившихся фильмах, путешествиях и других событиях из своей жизни. Число подписчиков Ольги превышает 50 тысяч человек. В 2019 году девушка выпустила два романа из трилогии, написанной в жанре мистического городского фэнтези: « Люди под кожей » и « Змеи. Гнев Божий ». По духу книги напоминают «Американских богов» Нила Геймана , но рассказывают о людях, скрывающих внутри сверхъестественных существ из славянской мифологии. Фантастика вне форматов Серия « Сломанный миф » знакомит читателей с необычной и многогранной фантастикой, которая не укладывается в привычные форматы. В начале 2019 года она открывалась пугающими романами Виктора Колюжняка и авторского дуэта Шимуна Врочека и Юрия Некрасова.
Позже к ним присоединился и Вадим Картушов с мрачной и атмосферной историей о нашествии живых кукол.
Собственно, никто и не собирается покидать свое жилье. Улицы пустуют, в кафе и магазинах наворачивают круги одинокие роботы.
Инфор, который постепенно облегчал различные сферы жизни людей, превратил их существование в имитацию. Идеальную утопию без права выбора. Или нет?
Всегда найдется отважный смельчак и мечтатель, что смотрит за горизонт. Городу бросает вызов писатель Стили Блум. Весь ужас происходящего заключается в том, что слеп сам поводырь, а мы просто не желаем открыть глаза».
Роман Калугина — это игры в шпионов, шутки над роботами, охота на газонокосилки, погони и отчаянная попытка вернуть себе контроль над собственной жизнью, приправленные ироничными диалогами и даже ненавязчивой любовной линией. Павел Шушканов «Карантинная зона» 2020 Добро пожаловать в зону искажений! Здесь не наступает ночь, нет вирусов, старение клеток остановлено.
Из зоны невозможно вернуться. И теперь вам необходимо не только выяснить природу аномальных искажений, но и расследовать убийство одного из ведущих ученых НИИ. Вы постепенно сближаетесь с сотрудниками института, однако их рассказы о работе противоречат друг другу, а вылазки в зону искажений каждый раз заканчиваются потерей сознания.
Что же на самом деле обнаружили первые исследователи края в далеком 1965 году? Это бодрый научно-фантастический роман с элементами детектива и главенством своенравной физики.
Причём на сегодня это, пожалуй, самое известное и подробное справочное издание о Плоском мире, да ещё со множеством картинок — по крайней мере, из доступных на русском языке.
И немалая доля очарования книги — тексты самого сэра Терри, как из его произведений, так и специально написанные для путеводителя. Мир, герои, сюжеты — здесь есть всё. Отличный подарок для фанатов Discworld и не менее отличное пособие для тех, кто только собирается взяться за книги Пратчетта.
Фантастиковедение года Претенденты: сборник «Ричард Викторов. Даже лучший нон-фикшн этого сезона, посвящённый фантастике, не лишён слабостей. Так, «Тернии», книга о Ричарде Викторове, создателе канонических советских НФ-фильмов «Москва — Кассиопея» и «Через тернии к звёздам», включает немало материалов, которые пригодятся будущему биографу режиссёра, но внутренней целостностью похвастаться не может.
Чамберса и «Путеводитель по Плоскому миру» Стивена Бриггса при всех своих несомненных достоинствах технически ближе к артбукам — это объясняет неизбежную поверхностность сопроводительных текстов. Биография «Хроники Брэдбери» Сэма Уэллера страдает фактическими ошибками и досадной неполнотой — отчасти из-за небрежного перевода, отчасти потому, что Уэллер чересчур доверчиво относится к мифам, сложившимся вокруг фигуры автора «Марсианских хроник». На этом фоне монография Вадима Волобуева «Станислав Лем — свидетель катастрофы» выглядит особенно выигрышно.
Материала хватает: интервью, черновики, обширное эпистолярное наследие, воспоминания родных и современников — и это не говоря о книгах самого польского классика. Чтобы отыскать новый ракурс, нужно порядком поломать голову. Московский писатель и историк Вадим Волобуев такой ракурс нашёл.
Может сложиться впечатление, что с середины 1950-х Лем затворился в башне из слоновой кости: реальные события, происходившие во второй половине столетия в социалистической Польше, Восточной Европе и всём остальном мире, никак не отражены на страницах повестей, рассказов и романов великого фантаста — за исключением разве что иронического цикла про Ийона Тихого. Пленумы и съезды, писательские дрязги, выступления профсоюзов, вспышки антисемитизма, танки на улицах польских городов, продукты по карточкам — всё это существует в каком-то другом, параллельном мире, в который автор «Соляриса», «Насморка» и «Фиаско» старался не заглядывать.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности Политика публикации отзывов Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам: 1.
Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support ast.
Дроны и цифровое преследование: 8 писателей, предсказавших будущее
Часто пишет в соавторстве со своей женой, писательницей Еленой Бычковой. Изображение: fb. Например, во время выступления писательницы на последней ММКВЯ книгопродавцы закрывали свои стенды, чтобы побывать на живой встрече с автором. Микробиолог по образованию, Ольга пишет симпатичное юмористическое фэнтези, пропитанное украинским, белорусским и русским фольклором. Наиболее популярны циклы романов «Профессия: ведьма», «Космоолухи» и «Год крысы». В «крысиной» серии в центре повествования — милая, добрая, немного нелепая девушка, которая отправляется по сельской местности на поиски приключений во главе весёлой компании. Чтение-отдых с обязательным счастливым финалом. Илья Шумей Инженер-атомщик Илья Шумей — автор семи опубликованных книг, наследующих лучшие традиции советской фантастики.
Вот доказательства «родства»: писатель очень внимательно относится к соблюдению фундаментальных законов природы. Да, даже в фантастике. Он подробно описывает механизмы — сказывается образование. И конечно же, к соблюдению законов фантастического мира, созданных им самим, отношение у Шумея тоже очень серьёзное. Никакой внутренней нелогичности и противоречивости. Помимо технической-физической основательности, с советским «золотым стандартом» книги Шумея роднят герои — это настоящие мечтатели.
Жизнь Дана меняется в одночасье, когда на его глазах умирает девушка от пули снайпера. Перед смертью она успевает рассказать главному герою о том, что была его возлюбленной в юности, но застряла в чужом теле. Дан должен раскрыть секрет убийства девушки и найти ответы на все свои вопросы. Выжить смогли немногие. Одним из выживших стал главный герой романа Крис. Он уже успел разочароваться в новом апокалиптическом мире, но решает отправиться в свой родной город через всю страну на красном «Мустанге» 1967 года. Компанию в этом долгом дорожном приключении ему составляет пес Энди. Планы Криса резко меняются. По дороге домой он встречает девушку из своего прошлого — Лауру. Вместе с ней им предстоит отправиться в новое путешествие. Главный герой романа Якуб Прохазка прошел долгий карьерный путь от младшего научного сотрудника до первого космонавта страны. Теперь ему предстоит отправиться в одиночную миссию на орбиту Венеры. Главная цель миссии — изучить облако газа и космической пыли, принесенных из глубокого Космоса. Оказавшись в космическом пространстве, он обнаружил инопланетное существо, которое напоминает паука.
Однако через сорок лет на Землю возвращается единственный выживший участник полета, отец Эмилио Сантос: экспедиция провалилась, его коллеги погибли, а сам он жестоко искалечен. Прошло уже много времени с тех пор, как программист и гик Боб, возвращенный из криозаморозки через годы после смерти, привыкал к мысли, что новую жизнь ему придется вести в качестве искусственного интеллекта в зонде, который отправлен искать новую планету для людей. В своих странствиях Боб и его многочисленные цифровые копии нашли не только новые планеты для человечества, но и новые угрозы. Это значит, что Боб, как обычно, оказавшийся на передовой борьбы за само существование человечества, одновременно вынужден иметь дело со своими клонами, некоторые из которых не поддерживают его планы, а некоторые — активно выступают против них. Однако люди — не динозавры, и сдаваться не собираются: человечество бросает все доступные ресурсы на форсированную разработку космической программы, чтобы иметь возможность переселиться с непригодной для жизни Земли. Откликнувшись на призыв НАСА, математик и бывшая летчица Эльма Йорк присоединяется к работе над программой, но реальность оказывается прозаичнее, чем мечта о космосе: женщины в основном занимаются черновыми расчетами, как в историческом фильме «Скрытые фигуры». Но однажды Эльма понимает, что в амбициозной программе почему-то совершенно не предусмотрена подготовка женщин к космическим полетам, и в ней загорается желание изменить устоявшийся порядок вещей и стать первой астронавткой.
Писатель считал, что на Земле будет существовать два разумных вида, один из которых развивается гораздо быстрее, чем когда-либо позволила бы биология. В текущем же году должна была сбыться мечта Илона Маска — высадка людей на Марс. Помимо этого у Кларка есть и забавные предсказания. Так, по его мнению, в 2050 году люди погрузятся в криосон от скуки, чтобы разморозиться через сотни лет в более интересном будущем. Другой не менее известный фантаст — Айзек Азимов — полагал, что в 2014 году с Марса на Землю будут летать беспилотные корабли, а в 2019 люди построят на Луне обитаемую космическую станцию. Кроме того, по его мнению, в 2014 году мир должен был столкнуться с тотальной роботизацией, благодаря чему людям не придется трудиться. Филипп Дик же в произведении «Мечтают ли андроиды об электроовцах?
Современная российская фантастика: 5 авторов, за которых не стыдно
Он стал обладателем престижных премий «Хьюго» и «Небьюла», единственным писателем, получившим «Хьюго» за пять романов Иван Антонович Ефремов 1908—1972 — советский палеонтолог, писатель-фантаст и социальный мыслитель. С именем Ефремова связывают три десятилетия развития советской палеонтологии позвоночных. Учёный считается одним из основоположников современной тафономии. Под его руководством экспедиция в пустыне Гоби 1946—1949 открыла ископаемые остатки динозавров, коллекции которых составляют золотой фонд московского Палеонтологического музея.
Роман выразил дух времени — «оттепель», энтузиазм в освоении космоса; ознаменовал начало «золотого века» советской фантастики. В антиутопии «Час Быка» 1968 показан негативный сценарий развития человечества. Его синтетическое мировоззрение, отмеченное влиянием разных идейных традиций, включало утопизм левого толка, эволюционизм, научный рационализм, эзотеризм и гуманизм.
Книги Ефремова стали знаковыми для нескольких поколений советских читателей, знакомили их с современной западной общественной мыслью, затрагивали запретные темы, включая эротизм и психоанализ. Как любитель, Кларк занимался фантастической беллетристикой с 1930-х годов, помещая свои рассказы в фэнзинах, которые сам же редактировал. Как профессиональный писатель дебютировал в журнале «Astounding Science Fiction» в мае 1946 года рассказом «Спасательная команда».
В 1950-е годы увлёкся дайвингом, и с 1954 года перебрался на постоянное место жительства на Шри-Ланку, хотя много времени продолжал проводить в Великобритании и США. В 1980-е годы активно работал на телевидении, создав 13-серийные телефильмы «Таинственный мир Артура Кларка» 1980 и «Мир странных явлений Артура Кларка» 1985. Из-за последствий заболевания полиомиелитом писатель оказался в 1990-е годы прикован к инвалидному креслу и стал много работать в соавторстве.
Артура Кларка, Айзека Азимова и Роберта Хайнлайна называют «большой тройкой», как оказавших большое влияние на развитие англоязычной научной фантастики в середине XX века. Айзек Азимов между 4 октября 1919 года и 2 января 1920 года—1992 — американский писатель-фантаст, популяризатор науки, биохимик. Автор около 500 произведений, в основном художественных прежде всего в жанре научной фантастики, но также и в других жанрах: фэнтези, детектив, юмор и научно-популярных в самых разных областях — от астрономии и генетики до истории и литературоведения.
Многократный лауреат премий «Хьюго» и «Небьюла». Некоторые термины из его произведений — robotics роботехника, роботика , positronic позитронный , psychohistory психоистория, наука о поведении больших групп людей — прочно вошли в английский и другие языки. В англо-американской литературной традиции Айзека Азимова вместе с Артуром Кларком и Робертом Хайнлайном относят к «Большой тройке» писателей-фантастов.
Франклин Патрик Герберт-младший 1920—1986 — американский писатель-фантаст, известный прежде всего как автор цикла «Хроники Дюны», в особенности первого романа из этого цикла — «Дюна». Рэй Дуглас Брэдбери 1920—2012 — американский писатель, известный по антиутопии «451 градус по Фаренгейту», циклу рассказов «Марсианские хроники» и частично автобиографической повести «Вино из одуванчиков». Брэдбери создал более восьмисот литературных произведений, в том числе несколько романов и повестей, сотни рассказов, десятки пьес, ряд статей, заметок и стихотворений.
Его истории легли в основу ряда экранизаций, театральных постановок и музыкальных сочинений. Брэдбери традиционно считается классиком научной фантастики, хотя значительная часть его творчества тяготеет к жанру фэнтези, притчи или сказки. Пьесы Брэдбери были хорошо приняты публикой, но его стихотворения не пользовались большим успехом.
Его книги переведены на 41 язык, продано более 30 млн экземпляров. Автор фундаментального философского труда «Сумма технологии», в котором предвосхитил создание виртуальной реальности, искусственного интеллекта, а также развил идеи автоэволюции человека, сотворения искусственных миров и многие другие.
Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта. Ваш отзыв должно быть удобно читать Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Отзыв не должен содержать сторонние ссылки Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы. Недовольны качеством издания? Дайте жалобную книгу Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Что, в общем, нормально: обесценить решение, которое принято без твоего участия и вопреки твоему желанию, к сожалению, естественная реакция для творческой среды. Но хотелось бы все-таки разобраться с фактами и расставить некоторые точки над «ё». Чтобы понять, почему ситуация с Анной Старобинец, с одной стороны, исключительная, а с другой - не то чтобы совсем небывалая, надо в общих чертах понять, как устроена премия Европейского общества научной фантастики сокращенно ESFS. Иногда на «Евроконе» собираются сотни человек, иногда - тысячи, порой большинство участников говорят на одном языке, чаще - на полутора-двух десятках разных. Россия, к слову сказать, удостоилась чести провести этот конвент дважды, один раз в Москве, один - в Санкт-Петербурге. Неизменным остается только протокол вручения премий ESFS. По строгим правилам Европейского общества, каждая национальная делегация имеет право составить свой список претендентов - победители же определяются по результатам голосования всех этих национальных делегаций. Львиная доля призов, как правило, достается принимающей стороне: например, на московском «Евроконе» 2008 года в Зал славы вошел писатель Александр Громов, на киевском в 2006-м - Генри Лайон Олди под этим псевдонимом работают Дмитрий Громов и Олег Ладыженский из Харькова , а в 2013-м, на следующем киевском «Евроконе», - Андрей Валентинов.
Шансы кандидата заметно возрастают, когда представители республик бывшего СССР выступают за него единым фронтом.
Произведения этого великого писателя в жанре фантастика и мистика давно стали классикой жанра и своеобразным символом качества. Книги Кинга пользуются популярностью во всем мире и переведены на более чем […] Нравится.
топ-50 лучших российских фантастов на 29. 12. 2020
Канадский программист и писатель Деннис Тейлор признавался, что сам не ожидал, насколько популярным станет его цикл «Вселенная Боба». Вышеупомянутые (блестящие) писатели ответственны за некоторые из лучших научно-фантастических романов и сериалов всех времен, но другие писатели-фантасты, такие как Рэй Брэдбери ("451 градус по Фаренгейту"), Мэри Шелли ("Франкенштейн". Max Krok → Писатель-фантаст признан лучшим поэтом 5 лет назад.
Поклонникам научной фантастики: ТОП-10 лучших книг современной НФ
«Писатели-фантасты нового поколения». Опубликовано 19/02/2020 11:12. Лучшим писателем-фантастом Европы стала россиянка Анна Старобинец. Популярные отечественные писатели фантасты постарались создать в своих произведениях по-настоящему увлекательные истории, способные привлечь к чтению даже самых рьяных противников фантастического писания. Писатели-фантасты пытались предугадать, чем в будущем человек будет активно пользоваться, до чего дойдет технологический прогресс. Архив для категории: "Новости фантастики". Киану Ривз и Чайна Мьевиль выпустят книгу по комиксам. Слава учёного, футуролога и писателя-фантаста вполне заслуженна и объясняется просто: многие из прогнозов сбылись ещё при жизни автора, который дожил до 90 лет.
Писатели-фантасты нового поколения
Лучшая романтика 2023 года: 6 книг о мафиози, футболистах и китайских боевых искусствах. Прославленный фантаст Джин Вулф говорил, что хорошая литература — это «литература, которую образованный читатель может с удовольствием читать и с еще большим удовольствием перечитывать». Олег Дивов, писатель-фантаст; Дмитрий Злотницкий, автор статей о творчестве Жюля Верна, бренд-менеджер отдела фантастики издательства "Эксмо". Английский писатель-фантаст Джон Браннер в 1968 году выпустил роман «Всем стоять на Занзибаре», который получил премии «Аполло», «Хьюго» и премию Британской ассоциации научной фантастики «За лучший роман» 1970 года. Андрей Феликсович Величко — современный российский писатель-фантаст.
Современные писатели-фантасты пишут о коронавирусе
«КайноZой» — продолжение романа «Кваzи» российского писателя-фантаста Сергея Лукьяненко, который станет вторым и заключительным произведением писателя о зомби. Какие сценарии развития будущего описывают писатели-фантасты в своих книгах — в подборке РБК Трендов. Хатняя старонка» У свеце» Весткі з Кітая» В Китае 42 тысячи новых сетевых писателей-фантастов. fanzon Фантастика: новости и книги. Злотников Роман Прокофьев Сергей Лукьяненко Сергей Тармашев #Писатели #Книги #Литература #ТопКниги #ТОП #Россия #Фантастика #Фэнтези. Лучшие книги современной фантастики: 10 новых авторов, которых надо читать Практически уникальный случай: Иэн Бэнкс – писатель-фантаст, которого даже высоколобые академические ученые считают новым классиком и преподают на филологических факультетах.