Как и во многих постройках Шехтеля, внешняя архитектура дома отражает его внутреннюю планировку. Один из последних примеров проводимых городом работ – реставрация фасадов особняка в Ермолаевском переулке.
Шехтелевский модерн: как в Москве сохраняют наследие великого архитектора
Шехтель работал в мастерской архитектора А. Каминского, с которым, в частности, он подготовил конкурсный проект здания Исторического музея. В 1875 году он поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества, но через три года был отчислен за плохую посещаемость. Работал иллюстратором в журналах, рисовал театральные афиши, позднее был театральным художником.
С 1880-х годов Шехтель начал работать как архитектор. Строил частные дома, загородные усадьбы, позднее и общественные здания, храмы. В 1895 году он был принят в Московское архитектурное общество, в 1898 году стал преподавать в Строгановском училище.
Со временем Фёдор Осипович стал популярным и востребованным архитектором. С 1901 года он являлся членом, а с 1906 по 1922 годы — бессменным председателем Московского архитектурного общества. После революции Шехтель практически остался без работы и средств к существованию.
Ему пришлось продать свой особняк на Большой Садовой, чтобы как-то содержать семью. В качестве архитектора оказался не востребован.
Будто из сказки, особняк-замок в миниатюре сам Шехтель шутливо называл «избушкой непотребной архитектуры, которую извозчики принимают то ли за кирху, то ли за синагогу». Строение возвышается за ступенчато-образной оградой из камня. Доминантой стала цилиндрическая башня с завершением в виде шпиля конусовидной формы. Внушительное по размерам окно по центру особняка Шехтеля по Ермолаевскому переулку, 28 некогда обрамляли сплетения плюща, который вился по большей части фасада, цепляясь своими усами за керамическую плитку. Такой антураж привносил некую таинственность и особый колорит строению. Притягивает взгляд и расположенная в правой части массивная башня, в плане представляющая собой шестиугольник.
Именно в ней, так напоминающей о средневековых готических замках, и расположен парадный подъезд, который великолепно декорирован искусной мозаикой, создающей рисунок трех ирисов с лиловатым оттенком на темно-золотистом фоне.
Арка разделяла ее на две части. На втором этаже были спальни. Как обычно, в оформлении интерьера Шехтель продумывает каждую мелочь: от дверных ручек, нестандартных рам и оконных шпингалетов до декора каминов, кованых деталей дверей, светильников и мебели. Но во всем здесь преобладал строгий стиль — никакой пышности, никаких лишних деталей, которые он делал порой в угоду богатым заказчикам. Здание опоясывает кованая ограда с растительным орнаментом из извивающихся побегов — тоже любимый символ модерна. В этом доме у Шехтелей случилось прибавление в семействе — родилась дочь Вера.
Дети подрастают, дом становится для семьи тесноват, и в 1904 году архитектор делает с северной стороны двухэтажную хозяйственную пристройку с подвалом. В этом особняке семья прожила 14 лет, до переезда в 1909 году на Большую Садовую.
Дом напоминает типографию, но выполнен не из кирпича, а из дерева. В нем уже нет черт готики — только древнерусский стиль. Его даже прозвали «домик-теремок Шехтеля»: высокие шатровые крыши, расписные наличники, пузатые колонны-гирьки. Похожие дома Шехтель представил год спустя в Глазго на Международной выставке. После революции в доме сделали коммуналку, а уже в нашем веке — резиденцию посла Сирии. Дом считается единственной сохранившейся деревянной постройкой архитектора. Однако здание уже несколько раз реставрировали и свой первоначальный вид оно уже утратило. При этом общий объем строения сохранился, и сегодня во время прогулок по Переделкину можно полюбоваться задумкой архитектора.
Храм святителя Николая Мирликийского у Соломенной сторожки Ивановская ул. Изначально храм построили в 1916 году в селе Петровско-Разумовское. Храм предложили построить воины Московского гарнизонного батальона — здесь располагался их летний лагерь, откуда солдат отправляли на фронт. На церемонии освящения присутствовала великая княгиня Елизавета Федоровна. Храм располагался недалеко от сторожевой будки с соломенной крышей — от нее он и получил свое название. Шехтель брал за образец храмы русского севера, а результат оценил как лучшую из своих построек. В советское время храм постепенно разрушался, власти отклоняли просьбы Шехтеля о реконструкции. В 1960-е постройку снесли, а на его месте появился 15-этажный дом. Шатровую церковь в неорусском стиле возвели по сохранившимся чертежам в 1997 году.
ГлавУпДК при МИД России: загадки столичных памятников архитектуры
После прихода большевиков в 1917-м году, особняк Шехтеля использовали для размещения различных государственных учреждений, пока в 1944-м не предали на баланс МИДа. С тех пор в этом доме находились дипмиссии зарубежных государств. Сегодня помещения занимает посольство Уругвая. Я заметил, что на мозаичном панно составлены литеры F и S. Позже выяснил, что это инициалы архитектора.
В то время он был Францем, а Федором Осиповичем стал после Первой мировой войны. Как пишут в справочниках, в знак солидарности с русским народом. Год постройки: 1903 год. Статус: объект культурного наследия федерального значения.
Дальше 15 минут ходьбы — и мы возле особняка Рябушинского. Того самого, о котором Чуковский отзывался так нелестно. Крыльцо напоминает огромную букву П. Точнее, заглавную буквицу, какие раньше вырисовывали в самом начале текста.
Вот фото 1902 года Этот особняк Шехтель построил для своего друга Степана Рябушинского, оформив в морском стиле. На стенах изображены медузы, ракушки, водоросли, черепахи. Мраморная лестница напоминает волну. Рябушинский был старообрядцем и собирателем икон.
И специально для него архитектор спроектировал молельню, причем как тайную комнату. Неосведомленный человек найти ее не мог. В 30-е годы здесь жил Максим Горький и в честь этого в особняке устроили музей писателя в 1965 году. А потому это тот редкий случай, когда шехтелевский дом можно осмотреть и внутри.
Удивляет, насколько хорошо он сохранился. В кабинете, в спальне, в столовой сохранили подлинную обстановку. Как и личные вещи писателя, и его библиотеку 12 тысяч томов. Расставлены они в том же порядке, что и при жизни Горького.
Отдельные комнаты закрыты для посетителей, потому что в них хранится музейный фонд. Витражный пейзаж в прихожей. Я обратил внимание, что среди них большинство иностранные туристы. Некоторые не покупают билет, а просто заглядывают в прихожую, фотографируются на фоне портрета писателя и уходят.
Атмосфера возле особняка умиротворяющая. Сад, цветочки. Под огромным каштаном скамейка. Через дорогу храм Большое Вознесение, в котором Пушкин венчался с Гончаровой.
Да и золотая осень еще не кончилась. Чехова выглядит строже, чем частные особняки работы Шехтеля. Адрес: Камергерский переулок, 3 метро «Театральная». Год реконструкции старого здания: 1903 год.
Дальше сворачиваем в Газетный переулок и идем в сторону Тверской. Минуем подземный переход и оказываемся в Камергерском переулке. Это Московский художественный театр, который тоже был построен по проекту Шехтеля. Точнее, реконструирован.
В 1902 году С.
Как сообщается на официальном сайте мэра Москвы, отдельное внимание уделили старинным окнам: расчистили оконные заполнения, заменили остекление и привели в порядок цветные витражи. Восстановили также мозаичные панно над главным входом и над ведущим во внутренний двор с крыльцом. Следующим этапом реставрации особняка станет работа над интерьерами. В 2016 году завершились работы по восстановлению здания скоропечатни Левенсона, основные работы были проведены в административном корпусе. Специалисты отреставрировали барельеф на уровне третьего этажа административного корпуса, воссоздали штукатурные и лепные тяги, исторические надписи и герб над главным арочным входом в здание. Фасадам вернули первоначальное цветовое решение, а исторические интерьеры восстановили по архивным фотографиям.
Особняк сохранил первоначальную изысканную отделку фасадов и интерьеров в «готическом стиле» в сочетании со свободно-функциональной системой модерна: дубовые парадную лестницу и панели, камин, витражные двери, кованную решетку столовой, оконные витражи с рыцарскими мотивами, метлахскую плитку вестибюля и т. Несмотря на высокую сохранность интерьеров, комплексная реставрация начинается здесь впервые. Экскурсию провела научный сотрудник Отдела свода памятников истории и культуры Государственного института искусствознания Ольга Михайловна Замжицкая.
В завершении мероприятия экскурсанты полюбовались другими прекрасными зданиями Шехтеля, компактно расположенными в районе Патриарших прудов: скоропечатней Левенсона в Трехпрудном переулке и последним особняком архитектора с флигелем-мастерской на Большой Садовой. Следите за новостями!
После революции сюда въехал Наркомпрос с Надеждой Крупской, потом была гостиница для деятелей Коминтерна... Почетными гостями выставки стали потомки Шехтеля - правнуки и праправнуки. Один из них - Федор Ращевский, тоже архитектор. Он привез из дома для выставки старинный дубовый стол, за которым работал Шехтель, его стул, шкаф, домашнюю иконку...
Мало что осталось наследникам от прадеда. Он построил для своей семьи у него было трое детей два особняка - в Ермолаевском переулке теперь посольство Уругвая и на Большой Садовой, 4. Их забрала революционная власть. Семью уплотняли до тех пор, пока она не оказалась в "коммуналке"... Но Шехтель не захотел никуда уезжать: "Здесь все мои детища".
Три работы архитектора Шехтеля в Москве
Оригинал взят у galik_123 в Дом Шехтеля в Ермолаевском переулке. Сквер Шехтеля находится между Ермолаевским переулком и Большой Садовой улицей. К своему дому в Ермолаевском переулке архитектор Шехтель относился с юмором, и в письме к А.П. Чехову, с которым состоял в приятельских отношениях, выразился так: построил избушку непотребной архитектуры, которую извозчики принимают то ли за кирку, то ли за синагогу. Как мы реставрировали мозаичное панно в Ермолаевском переулке г. Москва. Франц - он из поволжских немцев) построил для Александры Дерожинской - единственной наследницы владельца Товарищества мануфактур Ивана Бутикова. Здание в Ермолаевском переулке построено в конце XIX века. Специалисты восстановили штукатурку на фасаде, кирпичную кладку, кровлю, привели в порядок цветные витражи. Одна из особенностей дома — водосточные трубы с воронками в виде готических гаргулий.
В столице завершилась реставрация особняка архитектора Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке
Параллельно Шехтель сотрудничал с журналами как оформитель и виньетист: оформлял первую книгу Чехова «Пестрые рассказы», создавал декорации и костюмы для театральных постановок и народных гуляний вместе с Михаилом Лентовским Например, к Всероссийской художественно-промышленной выставке на Ходынском поле в 1870 году и аллегорическому шествию «Весна красна» в рамках торжеств по случаю коронации Александра III в 1883-м. А еще он участвовал в строительстве и оформлении театров. К работе над театром «Антей», который находился в Москве в саду «Эрмитаж», на берегу Неглименских прудов Сейчас в этом месте 3-й Самотечный переулок. Но тот подвел его: получил гонорар и пропал без вести по-видимому , запил , потом объявился, попросил дополнительный гонорар и снова испарился. В итоге к проекту привлекли художника Константина Коровина. Насколько же, конечно, ему уступают Флоренция и Рим, которые как города совершенно утратили свою оригинальную внешность и сколь отличаются от всякого европейского города.
Его отличительной особенностью являются водосточные трубы с воронками, выполненными в виде парижских горгулий. Они были утрачены, однако столичным специалистам удалось их восстановить на основе сохранившихся фотоснимков, отметил Сергей Собянин в своем Telegram -канале. В столице за последние 13 лет специалисты провели реставрацию более двух тысяч памятников архитектуры.
Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Но и у обычных людей есть шанс посетить их. Особняк Зинаиды Морозовой Адрес: улица Спиридоновка, 17 Это была первая серьёзная работа, после которой Москва заговорила об архитекторе Шехтеле. Заказчиком выступил Савва Морозов. Дом предназначался его жене Зинаиде в качестве подарка на годовщину свадьбы. У Шехтеля уже был опыт работы с Саввой Тимофеевичем, он построил для него дачу на реке Киржач, однако заказ подобного масштаба выполнял впервые. Справился мастерски, вся Москва съезжалась специально поглазеть на диковинную постройку. Дизайн со смыслом Морозовы были ткачами, поэтому этот мотив хлопковых коробочек присутствует во многих деталях дома, например, на перилах и в решётке на окнах. Для заказчиков Франц Осипович придумал даже специальные обои. В этом особняке хлопковые коробочки и золотой грифон изображены на синем фоне, а в другом особняке Морозовых, в Подсосенском переулке, на зелёном. Татьяна , гид в Москве Особняк на Спиридоновке интересен как снаружи, так и внутри. Внешне он напоминает английский замок: башенки, стрельчатые окна, мифологические животные, окна-розы выделяются на фасаде здания. Внутри готика смешана с более традиционными для России стилями: барокко, ампиром, классикой. Интересно, что разрешение на строительство было выдано на имя архитектора И. Кузнецова, помощника Шехтеля. Таким образом он обошёл запрет на возведение зданий в черте города без диплома архитектора. Удачным решением было привлечь к оформлению интерьеров тогда ещё неизвестного художника М. Врубеля, творчеству которого сегодня отведён целый зал в Третьяковской галерее. Для Малой гостиной он написал три панно «Времена дня», а для аванзала создал витраж «Рыцарь». Проект особняка Морозовой, главный и боковой фасады. Фото из книги «Романтический зодчий модерна Фёдор Шехтель» К сожалению, рассмотреть потолки в кабинете хозяина особняка, расписанные по эскизам Врубеля, или знаменитый «рыцарский камин» Шехтеля могут единицы, ведь сейчас в здании расположен Дом приёмов МИД. После смерти отца Алексей Морозов пригласил Фёдора Осиповича для перепланировки некоторых помещений.
Четыре московских Шехтеля: 4. Шехтель. Посольство Уругвая (резиденция) Ермолаевский пер, 28
Реставраторы вернули на место горгулий дома-особняка Федора Шехтеля – Москва 24, 18.03.2024 | Недавно была завершена реставрация фасадов усадьбы в Ермолаевском переулке, возведенной по проекту самого Федора Шехтеля, сообщает ТГ-канал мэра Москвы. |
В столице завершилась реставрация особняка архитектора Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке | ДомойЭтот прекрасный мирОбъявлена реставрация особняка Шехтеля в Ермолаевском переулке. |
Ермолаевский переулок 28 | Реставрация особняка Шехтеля 2023 - YouTube | Особняк, выстроенный Шехтелем для своей семьи (Ермолаевский переулок, 28, стр. 1). До недавнего времени здесь располагалось посольство Уругвая. Фабричное здание для Левенсона патриотично названо скропечатня, а не типография. |
Открывая Москву | Особня́к Ше́хтеля в Ермола́евском переу́лке — здание, возведённое на пересечении Трёхпрудного и Ермолаевского переулков Фёдором Шехтелем в 1896 году для своей семьи. |
Журнал Международная жизнь - ГлавУпДК при МИД России: загадки столичных памятников архитектуры | Как и во многих постройках Шехтеля, внешняя архитектура дома отражает его внутреннюю планировку. |
Собянин: отреставрировали фасады особняка Шехтеля в Ермолаевском переулке
Здесь они готовили первый сборник его стихов «Я», иллюстрации к которому делал Лев Жегин. Пройдём по дому и посмотрим, как уютно обустроено пространство, вы увидите потолочные полу-колоны, украшенные лепным цветочным орнаментом и воссозданные по проекту Шехтеля люстры с лебедями. Вы выйдете на балкон-библиотеку, куда вела когда-то парадная лестница, не сохранившаяся до наших дней, и поднимитесь на крышу-террасу, где принимали гостей и пили чай. Условия бронирования экскурсий: - Экскурсант обязан предоставить необходимые корректные данные для установления оперативной связи - При автобусных турах предварительная рассадка в салоне не производится - Денежные средства, оплаченные за экскурсию, подлежат возврату в случае отмены, замены или переноса экскурсии по инициативе «Гуляем по Москве».
Отдельным этапом работ стала реставрация парадной лестницы: обновили деревянные поручни, гипсовые балясины, лепные карнизы, каменные ступени и литое ограждение. Еще одним шедевром Федора Шехтеля считается особняк Александры Дерожинской.
Особенностью его реставрации стало воплощение несостоявшегося замысла зодчего — украшение интерьеров рисунками Виктора Борисова-Мусатова, оригиналы эскизов которых нашли в Государственной Третьяковской галерее и Государственном музее изобразительных искусств имени А. С помощью цифровых технологий рисунки перевели на структурированные обои и разместили их в холле. Специалисты также восстановили росписи стен и потолков, отреставрировали дубовый паркет, уникальные окна, деревянные и лепные потолки, один из самых больших в Москве каминов и фонарь над лестницей. Последние обновления:.
Чехову брату Антона Павловича : «…Построил избушку непотребной архитектуры, которую извозчики принимают то ли за кирку, то ли за синагогу». Это было первое творческое объединение московских зодчих и инженеров-строителей, созданное по инициативе архитектора Быковского в 1865 году. Занималось оно делами весьма полезными: пропагандировало, преподавало, изучало, устраивало конкурсы и выставки, издавало… Так, в 1870 году вышел первый печатный труд — «Записки членов Московского архитектурного общества о лучшем способе мощения улиц Москвы», который, возможно, не грех было бы изучить и потомкам, так эти улицы качественно мостить и не научившимся. Последние годы жизни именитого мастера русского модерна, искавшего в архитектуре «музыку форм и радость красок» и обогащавшего этой музыкой и радостью город, прошли в борьбе за выживание. Назначенной по ходатайству Луначарского персональной пенсии в 75 рублей на содержание семьи не хватало. Глупо, но я чист», — писал Федор Осипович незадолго до смерти Сытину. Отпевали его в тогда еще стоящей на Козихе так, напомним, назывался этот район Церкви Святого Ермолая. Московское архитектурное общество пережило Шехтеля на шесть лет — просуществовало до 1932 года, затем здание было передано Московскому союзу художников. С 1999 года в доме размещается Московский музей современного искусства — первый в России государственный музей, целиком специализирующийся на искусстве XX и XXI веков. Львы и Патриарх Повторим: то, что вызывает больше всего споров, как правило, и становится потом достопримечательностью. Писал же Чуковский в своих дневниках об одном из самых знаменитых творений Шехтеля музее Горького — особняке Рябушинского : «Самый гадкий образец декадентского стиля. Нет ни одной честной линии, ни одного прямого угла. Все испакощено похабными загогулинами, бездарными наглыми кривулями». Меж тем, появился он уже в послевоенные годы, когда здесь, как ворчали москвоведы, «были построены маловыразительные дома для партийной элиты». Но «дом со львами» идея «старейшины сталинской архитектуры» Ивана Жолтовского, также члена МАО, именем которого Ермолаевский назывался с 1961 по 1994 год маловыразительным не назовешь. Хотя строился он пленными немцами в 1944-1945 годах для высшего военного состава, обычной подавляющей величественной мрачностью «сталинок» здание не отличается, а походит, скорее, на уютную старинную усадьбу, чему способствуют колонны и непременные «львы на воротах», которых, перефразируя Пелевина, в Москве больше, чем ворон. Дом был неоднократно обруган архитекторами, как «проявление ложной монументальности, подлинного мещанства в архитектуре», а позже Хрущевым, затеявшим борьбу с архитектурными излишествами. Тем не менее, с годами львы в пейзаж вписались как влитые.
Это было первое творческое объединение московских зодчих и инженеров-строителей, созданное по инициативе архитектора Быковского в 1865 году. Занималось оно делами весьма полезными: пропагандировало, преподавало, изучало, устраивало конкурсы и выставки, издавало… Так, в 1870 году вышел первый печатный труд — «Записки членов Московского архитектурного общества о лучшем способе мощения улиц Москвы», который, возможно, не грех было бы изучить и потомкам, так эти улицы качественно мостить и не научившимся. Последние годы жизни именитого мастера русского модерна, искавшего в архитектуре «музыку форм и радость красок» и обогащавшего этой музыкой и радостью город, прошли в борьбе за выживание. Назначенной по ходатайству Луначарского персональной пенсии в 75 рублей на содержание семьи не хватало. Глупо, но я чист», — писал Федор Осипович незадолго до смерти Сытину. Отпевали его в тогда еще стоящей на Козихе так, напомним, назывался этот район Церкви Святого Ермолая. Московское архитектурное общество пережило Шехтеля на шесть лет — просуществовало до 1932 года, затем здание было передано Московскому союзу художников. С 1999 года в доме размещается Московский музей современного искусства — первый в России государственный музей, целиком специализирующийся на искусстве XX и XXI веков. Львы и Патриарх Повторим: то, что вызывает больше всего споров, как правило, и становится потом достопримечательностью. Писал же Чуковский в своих дневниках об одном из самых знаменитых творений Шехтеля музее Горького — особняке Рябушинского : «Самый гадкий образец декадентского стиля. Нет ни одной честной линии, ни одного прямого угла. Все испакощено похабными загогулинами, бездарными наглыми кривулями». Меж тем, появился он уже в послевоенные годы, когда здесь, как ворчали москвоведы, «были построены маловыразительные дома для партийной элиты». Но «дом со львами» идея «старейшины сталинской архитектуры» Ивана Жолтовского, также члена МАО, именем которого Ермолаевский назывался с 1961 по 1994 год маловыразительным не назовешь. Хотя строился он пленными немцами в 1944-1945 годах для высшего военного состава, обычной подавляющей величественной мрачностью «сталинок» здание не отличается, а походит, скорее, на уютную старинную усадьбу, чему способствуют колонны и непременные «львы на воротах», которых, перефразируя Пелевина, в Москве больше, чем ворон. Дом был неоднократно обруган архитекторами, как «проявление ложной монументальности, подлинного мещанства в архитектуре», а позже Хрущевым, затеявшим борьбу с архитектурными излишествами. Тем не менее, с годами львы в пейзаж вписались как влитые. Сначала придумали яйцо Как и «львы», для своего времени элитный, он рассчитан на 28 квартир с дровяными каминами, террасами, зимними садами, видом на Патриарший пруд и прочими благами цивилизации.
Четыре московских Шехтеля: 4. Шехтель. Посольство Уругвая (резиденция) Ермолаевский пер, 28
В завершении мероприятия экскурсанты полюбовались другими прекрасными зданиями Шехтеля, компактно расположенными в районе Патриарших прудов: скоропечатней Левенсона в Трехпрудном переулке и последним особняком архитектора с флигелем-мастерской на. информационная доска на фасаде. Учетная карточка. Наименование объекта. Особняк Ф.О. Шехтеля в Ермолаевском переулке, с флигелем и оградой, 1896 г., арх. Ф.О. Шехтель. Дом Шехтеля в Ермолаевском переулке похож на средневековый замок. Франц - он из поволжских немцев) построил для Александры Дерожинской - единственной наследницы владельца Товарищества мануфактур Ивана Бутикова.
МИД воссоздаст горгулий на фасаде особняка в центре Москвы
Восстановили также мозаичные панно над главным входом с годом завершением строительства особняка — 1896-й, и над ведущим во внутренний двор с крыльцом с литерами F и S — инициалами архитектора. Оригинал взят у toptigki в Усадьба Ф.О. Шехтеля в Ермолаевском переулке Благодаря проекту Выход в город в День культурного наследия 18 апреля мне удалось посетить особняк Федора Осиповича Шехтеля, находящийся в Ермолаевском переулке. Особняк Шехтеля на Большой Садовой ул. Фото 1910 г. Сквер Шехтеля находится между Ермолаевским переулком и Большой Садовой улицей. За облик отвечали лучшие архитекторы города: Жолтовский и Шехтель. Последний, вдохновившись европейскими замками, построил дом и себе — в Ермолаевском переулке.
Собянин рассказал, как в Москве сохраняют наследие архитектора Шехтеля
Ансамбль небольшой усадьбы с трехэтажным каменно-деревянным особняком (1904–1905) и надворными хозяйственными помещениями в Волковом переулке стал одной из первых самостоятельных построек архитектора. Личный особняк в Ермолаевском переулке, 28. Доходный дом Шамшиной по улице Знаменка, 8/13. Учетная карточка. Наименование объекта. Особняк Ф.О. Шехтеля в Ермолаевском переулке, с флигелем и оградой, 1896 г., арх. Ф.О. Шехтель. Реставраторы управления при российском МИДе воссоздадут каменных горгулий на фасаде особняка Фёдора Шехтеля в Ермолаевском переулке в Москве, а затем займутся восстановлением интерьеров. Так, завершилась реставрация фасадов особняка в Ермолаевском переулке, построенного в духе романтических традиций конца XIX века. Специалисты по архивным фотографиям воссоздали водосточные трубы с воронками в виде готических горгулий. Сквер Шехтеля находится между Ермолаевским переулком и Большой Садовой улицей.
Ирония Шехтеля о собственном доме в Ермолаевском переулке, или Еще немного о любимом зодчем *
Как мы реставрировали мозаичное панно в Ермолаевском переулке г. Москва. Усадьба Ф.О. Шехтеля в Ермолаевском переулке. Благодаря проекту " Выход в город " в День культурного наследия 18 апреля мне удалось посетить особняк Федора Осиповича Шехтеля, находящийся в Ермолаевском переулке. Особняк шехтеля в ермолаевском переулке. Ермолаевский переулок, 28. Собственный особняк Федор Шехтель построил в 1896 году. Ансамбль небольшой усадьбы с трехэтажным каменно-деревянным особняком (1904–1905) и надворными хозяйственными помещениями в Волковом переулке стал одной из первых самостоятельных построек архитектора.