Главная» Новости» Ирония судьбы концерт. OST (Soundtrack) — Песни и музыка из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!» —. Чуть ниже представлены все песни и музыка из фильма Ирония судьбы, или С легким паром.
«Ирония судьбы, или С лёгким паром!»
«Музыка великих: Микаэл Таривердиев. Ирония судьбы, Семнадцать мгновений весны, Король‑олень» | Песни в фильме «Ирония судьбы» исполнили Сергей Никитин и Алла Пугачёва. |
Песни из фильма "Ирония судьбы или С легким паром" 1975 - саундтреки онлайн, скачать бесплатно | ↑ Рецензии на фильм Ирония судьбы в Голливуде / About Fate (2022), отзывы (рус.). |
Фильм «Ирония судьбы» получил новое звучание | Слушайте онлайн всю музыку из кино на Кинопоиске. |
Кто запретил Алле Пугачевой петь песни из «Иронии судьбы»
Иногда выходит на первый план только музыка, и она звучит сольно, иногда она обязательно должна уйти под шумы и работать в сочетании с ними. Я понял, что всеми этими вещами удобно оперировать, когда музыка решается в камерном составе. Микаэл Таривердиев Для фильма «Человек идет за солнцем» композитор написал песню на лирическое стихотворение Семена Кирсанова «У тебя такие глаза» в форме свободного стиха без привычной рифмы и ритма. Композитор вспоминал: «А тут мне хотелось нащупать новую линию. Конечно, в этом был еще и протест против официальной массовой музыки, так называемых советских песен, с их куплетной формой, глупыми, наивными словами, не стихами, а текстами». После премьеры Таривердиев стал известен как создатель музыки для кино. Но Калика за границу не пустили, и Таривердиев ехать отказался.
Фразой «Впереди, мне казалось, меня ждет только радость», которая встречается и в литературном произведении, и в самом фильме, Таривердиев заканчивал каждую главу автобиографии и называл «философией своей жизни». Музыку композитор писал параллельно со съемками. Пробовали жить. И поэтому я решил, что музыка появляется как бы еще не оформленной».
На Тихорецкую состав отправится 1:28 10. С Новым годом инстр. Мне нравится, что вы больны не мной 1:35 12. Ария московского гостя 1:52 13. Последний вальс инстр. Хочу у зеркала, где муть и сон туманящий 1:35 15. Я спросил у ясеня, где моя любимая 3:35 16. С любимыми не расставайтесь 2:39 17. Мелодия инстр. Соло-рояль, соло-клавесин Микаэл Таривердиев. Звукорежиссер Ю. Когда я получил сценарий "Иронии судьбы" и прочел его, я очень удивился. Я читал разные сценарии, самые разные. Сценарии ведь, как правило, как-то классифицируются. Это может быть психологическая драма, комедия, детектив, историческая картина... Здесь же жанр ни под какое определение не подходил.
Во время работы у себя дома, в кабинете, он оставался наедине с роялем, с собой и текстом, на который он писал музыку. Когда Рязанов дал Таривердиеву сценарий, он за одни сутки написал шесть песен из тех восьми, что стали основой музыкальной части «Иронии судьбы». Он умел мастерски создавать своей музыкой настроение и «попадал» во все фильмы, над которыми работал. Я рада, что музыка Микаэла Леоновича востребована до сих пор. Хорошая музыка живет тысячелетиями, ведь Бах не устаревает. Пусть хорошее продолжает жить как можно дольше! Собирая команду, параллельно Рязанов начал поиск актеров — кинопробы на утверждение нужно было предоставить художественному совету Пятого творческого объединения уже 30 ноября 1974 года. Исполнительницей главной роли Рязанов видел конкретную актрису — режиссер давно мечтал поработать с Алисой Фрейндлих и, конечно, предложил ей примерить на себя образ ленинградской учительницы. Помимо комедийного таланта в ее пользу был еще один весомый аргумент — она прекрасно пела, что для музыкального фильма было, разумеется, очень важно. Но, увидев материал с ее участием, худсовет кандидатуру Фрейндлих забраковал. По рассказам Светланы Немоляевой, она так хотела попасть в картину, что проходила пробы восемь раз! Поиски продолжались до тех пор, пока Рязанов не вспомнил об актрисе, которую ранее видел в польском фильме «Анатомия любви». К тому моменту Барбара Брыльска уже имела опыт работы с советскими режиссерами: в 1969 году она снялась у Юрия Озерова в киноэпопее «Освобождение: Прорыв» и в 1973-м у Александра Зархи в фильме «Города и годы». Рязанов позвонил ей лично. Брыльску удивило, что ей придется проходить пробы на общих основаниях, но сама история заинтересовала. На то, чтобы отправлять ей сценарий официально, времени уже не было. Но, к счастью, в этот момент на «Мосфильме» проходили съемки советско-польского фильма — Рязанову удалось передать текст с одним из членов съемочной группы.
Мемориальная доска на доме в Ростове-на-Дону... В оригинале стих Владимира Киршона заканчивался строчками: Я спросил у ангела, Я спросил у ясеня... В фильме ангела и демона убрали, а вместо них повторили про тополь и осень. Занимая важный пост в РАПП, Владимир Киршон писал доносы и громил литераторов, не желающих воспевать «героику революционных свершений». Приложил руку и к травле Михаила Булгакова. Мне очень важно ваше мнение». В 13 лет посмотрел «Коварство и любовь» Шиллера - помню. А ваш «Хлеб» не помню». Цепочка арестов тех, кто был связан с главным чекистом страны, дотянулась до поэта-чиновника. Тот снова кинулся к Сталину - с просьбой не изгонять из партии. Но его обвиняли не просто в связях с Ягодой, но и в троцкистском заговоре, и 28 июля 1938 года 35-летнего Киршона расстреляли. В 1956-м он был реабилитирован посмертно. Через год вышел сборник его пьес, по ним ставили спектакли. Песню про ясень запомнил молодой Эльдар Рязанов. Он долго искал, как ее использовать, и наконец она подошла по настроению к «Иронии судьбы», где ее исполнил Сергей Никитин. С любимыми не расставайтесь Стихотворение, в котором есть эти слова, называется «Баллада о прокуренном вагоне». Если вслушаться в звучащие фоном строки - пробирает мороз по коже. Когда состав на скользком склоне Вдруг изогнулся страшным креном, Когда состав на скользком склоне От рельс колеса оторвал. В одной давильне всех калеча, Нечеловеческая сила Земное сбросила с земли… Автор «Баллады…» - поэт и переводчик Александр Кочетков. Почему он описал весь этот ужас, рассказала жена поэта Нина Григорьевна Прозрителева. Летом 1932 года супруги отдыхали у родственников в Ставрополе. Александр должен был уехать раньше. Билет купили до станции Кавказской, где пересаживались на поезд Сочи - Москва. Накануне отъезда решили продать билет и хоть на три дня отсрочить отъезд... Нас спасла любовь, - вспоминала Нина Григорьевна.
Песни из фильма "Ирония судьбы или С легким паром" 1975
Для фильма "Ирония судьбы" Рязанов решил использовать песню, ещё не зная, кто написал музыку. Микаэл Таривердиев Снег над Ленинградом (ОСТ из фильма "Ирония судьбы, или С легким паром!"). В 1976 году на Всесоюзном телевизионном фестивале «Песня года» прозвучали четыре песни Микаэла Таривердиева из фильма «Ирония судьбы», а в 1977 году композитору за этот фильм присудили Государственную премию СССР. Музыкальный фрагмент фильма Ирония судьбы или с легким паром В 3. Мне нравится, что вы больны не мной (ва). Песня из фильма "Ирония судьбы или с легким п.
Из фильма "Ирония судьбы, или С легким паром!"
И оба оставались довольны. А может быть, просто уставали. В конечном счете слушатели все-таки приняли результат наших совместных поисков, - и это главное», - вспоминала Пугачева. Евгений Евтушенко "Со мною вот что происходит" 1957 С этой песни начинаются идти титры фильма Печальные строки, полные упрека, адресованного "старому другу", который не заходит к лирическому герою и предоставляет ему общаться с "разнообразными не теми", Евгений Евтушенко посвятил своей первой жене — поэтессе Белле Ахмадулиной.
К моменту появления стихотворения, изначально озаглавленного "Б. Ахмадулиной" , они были женаты три года. В отношениях наметилось охлаждение — как позже сформулирует Евтушенко в одном из интервью, их любовь "просто перестала быть".
Женя : на демонстрациях, в опере поют, когда выпьют Галя : Люди поют, когда они счастливы Роман Бориса Пастернака и Зинаиды Нейгауз был окутан сплетнями и домыслами. Однако ни для кого не было секретом, что поэт фактически увел свою будущую супругу у лучшего друга. К тому моменту у Пастернака уже была семья, да и сама Зинаида Нейгауз без малого 10 лет состояла в законном браке.
Однако это не помешало разорвать отношения со своими «половинками». О самом начале этого необычного романа и повествует стихотворение «Никого не будет в доме…», созданное в 1931 году. Начинается оно с того, что автор, любуясь зимним вечером «в сквозном проеме незадернутых гардин», вспоминает о том, как разрушил свою первую семью.
Автор испытывает острое чувство вины, и на него находит «прошлогоднее унынье и дела зимы иной», когда он расстался с первой супругой Евгенией Лурье. Пастернак сомневается, что поступил правильно и благоразумно. Ведь на одной чаше весов оказалась семья и ребенок, а на другой — чувства, которые далеко не всегда являются залогом личного счастья.
Однако его сомнения развеивает та, которой он отдал свое сердце. Рассказывая о наряде избранницы, Пастернак отмечает, что он такой же белый, как и хлопья снега за окном, тем самым подчеркивая чистоту чувств этой женщины и бескорыстность ее поступков. Образ Зинаиды Нейгауз окутан романтическим ореолом, но вместе с тем поэт изображает ее обычным земным человеком, который умеет любить и дарить счастье тому, кто предначертан ей судьбой.
Белла Ахмадулина "По улице моей который год" 1959 Бередящее душу стихотворение о быстротечном времени и уходящих друзьях. Даже не верится, что одно из своих самых известных стихотворений ««По улице моей который год…» поэтесса Белла Ахмадулина написала, когда ей было всего 22 года. Ведь очень уж взрослые и выстраданные строки.
Михаил Львовский "Вагончики" 1962 Песня была написана для пьесы «Друг детства» в 1962 году, исполнялась в 1960-х годах в спектаклях театров «Современник» и «Ленком», причём существовали две версии — с музыкой Геннадия Гладкова и Таривердиева. Автор слов Михаил Львовский так вспоминает историю создания песни: Как раз была «оттепель». И я написал пьесу «Друг детства».
Сюжет ее в том, что одного мальчика берут в армию, он очень плохо служит, потому что интеллигентный, щупленький, что для армии не подходит, но своей бывшей однокласснице, которую в школе звали «Царица Ирина» и в которую он влюблен, врет про свои похождения в армии. А в него влюблена подруга «Царицы Ирины». Это она поет: «На Тихорецкую состав отправится, вагончик тронется — перрон останется…» Станция Тихорецкая, сейчас город Тихорецк, находится в часе езды от моего родного города Краснодара, с которым я связываю все, что пишу.
Они уже настолько вжились в наш мозг, что это происходит не произвольно. Все-таки не зря его показывали каждый год перед Новым годом все это время я не помню Новых годов без этого фильма.
Сначала появилась театральная постановка по мотивам рассказанной истории, а затем уже и сам легендарный фильм. Пару уличных эпизодов сняли в Ленинграде, а новостройки — и московские и ленинградские - снимались в Москве на проспекте Вернадского.
Об этом факте сейчас на этом месте гласит памятная доска. Отмечается, что на съёмки фильма было потрачено менее 400 тысяч рублей. Польская актриса Барбара Брыльска, исполнившая главную роль, говорила по-русски с сильнейшим акцентом, а по сюжету её героиня была учительницей русского языка. Поэтому роль озвучила актриса Валентина Талызина, которая в фильме сыграла также роль подруги главной героини.
А пела песни за героиню Алла Пугачева. Все давно ставшие популярные «душевные» песни из этого кинофильма исполнила знаменитая эстрадная певица. И про «вагончик тронется», и про «по улице моей», и про «мне нравится, что вы больны не мной». В роли Жени Лукашина «виделся» режиссеру сначала Олег Даль.
Пробовали жить. И поэтому я решил, что музыка появляется как бы еще не оформленной». Сначала вместе с режиссером Михаилом Каликом он написал музыкальный эскиз. Постепенно Таривердиев добавлял по такту — так появилась увертюра для вступительных кадров.
Она же и замыкала фильм, а к титрам плавно переходила в стук колес. Таривердиев часто использовал такой прием: музыка сливалась с гулом машин и другими шумами, и наоборот — посторонние звуки «проигрывали» главную мелодию. Озвученный фильм и фильм звуковой — разные вещи. Сегодня практически не снимают звуковое кино.
Во всяком случае, то, что мы чаще всего сегодня видим на экране, — это не есть звуковое кино. Звуковой фильм — это фильм звукозрительных образов, где зрительный и звуковой образы сливаются в единое целое. А то, что мы чаще всего видим, — это фильмы немые, но они озвучены и при этом лишены изящества немого кинематографа, его пластики.
Кто запретил Алле Пугачевой петь песни из «Иронии судьбы»
Последний вальс (ОСТ из фильма "Ирония судьбы, или С легким паром!"). Музыка из иронии судьбы – По улице моей. Продолжение» является сиквелом и одновременно ремейком всем известной советской картины Эльдара Рязанова «Ирония судьбы или С легким паром!», ведь сюжет фильма повествует о подобной истории, произошедшей с детьми героев оригинального фильма. "Ирония судьбы": история создания самого новогоднего фильма.
«Музыка великих: Микаэл Таривердиев. Ирония судьбы, Семнадцать мгновений весны, Король‑олень»
Уже намного позднее, когда песня получила новую жизнь благодаря фильму "Ирония судьбы, или С легким паром!", Хренников говорил. Какая певица исполняет за кадром песни в фильме "Ирония судьбы или с легким паром" за Барбару? Последний вальс Музыка из фильма Ирония Судьбы или С Легким Паром - Таривердиев Микаэл - С Новым годом! (саундтрек) Музыка из фильма Ирони zdw. Продолжение» является сиквелом и одновременно ремейком всем известной советской картины Эльдара Рязанова «Ирония судьбы или С легким паром!», ведь сюжет фильма повествует о подобной истории, произошедшей с детьми героев оригинального фильма. В 1976 году на Всесоюзном телевизионном фестивале «Песня года» прозвучали четыре песни Микаэла Таривердиева из фильма «Ирония судьбы», а в 1977 году композитору за этот фильм присудили Государственную премию СССР.
Результаты поиска "Микаэл Таривердиев из к ф Ирония судьбы"
Ария московского гостя Мне нравится, что вы больны не мной На Тихорецкую состав отравится Никого не будет в доме Ожидания праздника По улице моей который год Последний вальс.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.
Вы точно узнаете эти мелодии из тысяч других. Режиссер картины Эльдар Рязанов долго думал, кому из музыкантов отдать стихи поэтов для написания аккомпанемента. Композитором стал Микаэл Таривердиев, который написал всё музыкальное сопровождение картины за одни сутки. Таривердиев создал запоминающуюся музыку для шести песен и двух романсов, от которой был в восторге режиссёр картины. Первая песня, которую мы слышим — композиция «Со мною вот что происходит» на стихи Евгения Евтушенко 1957 года. Грустные строки, адресованные старому другу, который не навещает лирического героя. Евгений Евтушенко посвятил эти строки своей первой жене — Белле Ахмадулиной.
Доступ предоставлен. Подробности направлены вам на электронную почту. Ничего не пришло. Спасибо за ожидание. Желаем успехов в разучивании данной композиции.
Желаем всего наилучшего в обучении игре на фортепиано. Просьба установить его!
История одного кинохита: как появилась песня "Я спросил у ясеня" из "Иронии судьбы"
Музыка из фильма Ирония судьбы, или с легким паром! Cкачать музыку и песни бесплатно в mp3 формате на SmyslPesni / ирония судьбы. Если у вас нету дома (из к ф Ирония судьбы, или С, Микаэл Таривердиев - "Со мною вот что происходит " из к-ф, Микаэл Таривердиев - Возвращение Надежды (из к ф Ирония судьбы). id: MDJl. «На Тихорецкую» из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!». Вы можете скачать полный саундтрек к фильму "Ирония судьбы, или С легким паром" бесплатно. Ирония судьбы, или С лёгким паром!
OST Ирония судьбы или С лёгким паром listen online
Ирония судьбы, или с лёгким паром | Считается, что «истоки» сюжета «Иронии судьбы» были взяты Эльдаром Рязановым и Эмилем Брагинским из жизни. |
История одного кинохита: как появилась песня "Я спросил у ясеня" из "Иронии судьбы" | СНЕГ НАД ЛЕНИНГРАДОМ М Таривердиев Музыка из фильма Ирония судьбы или С легким 3. |
Музыка из Иронии Судьбы или с Легким паром
А хотелось все-таки сохранить праздничное настроение. Я поставил диск с фильмом. И даже несмотря на то, что за окном была совсем не зима, а июнь месяц, - фильм со своей миссией очень даже справился. Я люблю это кино! Не в последнюю очередь из-за музыки Таривердиева. Она шедеврально бесподобна!
Один из немногих, которые хочется пересматривать снова и снова... Он абсолютно не напрягает, легко воспринимается. А ещё я каждый раз понимаю его по-новому, замечаю те детали, которые не видела раньше. Да и вообще, он такой настоящий!
Мы с удивлением погружаемся во внутренний мир музыканта-философа, пропустившего через своё сердце глубину и многообразие современного мира.
Владимир Киршон Ироническая песня Киршон не был поэтом, но иногда включал стихотворные строчки в свои пьесы. Песня "Я спросил у ясеня" тоже была написана специально для театральной постановки: в середине 30-х годов Владимир сочинил эти строки для комедии "День рождения", которую поставили в театре Вахтангова. Мелодию написал композитор Тихон Хренников — тогда еще начинающий и малоизвестный. Уже намного позднее, когда песня получила новую жизнь благодаря фильму "Ирония судьбы, или С легким паром! Может, где-то в архиве Вахтанговского театра они есть? У меня было повеселей, чем у Таривердиева.
Там это была ироническая песня... Говорят, Эльдар Рязанов давно хотел включить эту песню в какой-нибудь из своих фильмов. Он поручил Таривердиеву написать новую музыку. Другие версии В разные годы мы слышали песню в исполнении нескольких артистов: Сергея Безрукова , звезды "Евровидения" Александра Рыбака, участника проекта "Голос" Кайрата Примбердиева. Один из самых неожиданных каверов получился у исполнителя песен про "маленькую лошадку" и "три матерных слова" Найка Борзова.
Для Лапина отказ от сценария кинематографистов стал лучшим подтверждением того, что проект нужно брать в производство. Так «Ирония» запустилась на «Мосфильме», в объединении телевизионных фильмов. То самое коричневое платье и типовая квартира Жени Лукашина Скромный телевизионный фильм — что от него вообще можно было ждать? Но Рязанов подошел к съемкам масштабно.
Ему удалось собрать такую съемочную группу, какой не всегда мог похвастать даже всемирно известный режиссер. Главным оператором картины стал Владимир Нахабцев, который уже работал с Рязановым над «Дайте жалобную книгу», «Берегись автомобиля» и «Зигзагом удачи». Именно он принял решение использовать новаторскую для того времени трехкамерную систему: все писалось с разных точек тремя камерами одновременно — это упрощало монтаж, позволяло снимать большими кусками и не повторять съемки одной и той же сцены ради смены плана или ракурса. К тому же такой метод давал свободу артистам в импровизации, которую Рязанов очень любил. Отвечать за декорации позвали художника кино Александра Борисова. Как он позже признавался, работа над «Иронией» была одновременно и самой простой за его карьеру, и очень сложной — было необходимо сделать квартиры главных героев не просто соответствующими духу времени, а детально повторяющими быт каждого жителя большого города тех лет: со «стенкой», кухонным гарнитуром, определенными обоями. Типовая квартира в типовом доме. Кстати, новоселами герои стали именно по предложению Борисова: во-первых, это объясняло ненаблюдательность Жени Лукашина, а во-вторых, это отлично пересекалось с действительностью — жилье тогда получали под праздники. Когда достать что-то модное было практически невозможно, Кручининой удавалось создавать для героев по-настоящему запоминающиеся, красивые, продуманные и стильные образы.
Некоторые трудности у Рязанова возникли с поиском композитора — в сценарии было прописано девять стихотворений Евтушенко, Пастернака, Ахмадулиной, Львовского, Аронова, Цветаевой и Кочеткова. Восемь из них должны были стать песнями, плюс нужно было написать остальной саундтрек. Рязанов посчитал, одному автору такая задача была непосильной, поэтому он решил обратиться сразу к четырем: Яну Френкелю, Исааку Шварцу, Андрею Петрову и Микаэлу Таривердиеву. Идея состояла в том, чтобы каждый написал по две песни.
Ирония судьбы, или С лёгким паром!
тэги: ирония судьбы, песня, фильм. В фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!» большинство песен вместо актеров спели профессиональные исполнители. Ирония судьбы — главный новогодний фильм СССР и России. Чуть ниже представлены все песни и музыка из фильма Ирония судьбы, или С легким паром.
"Со мною вот что происходит": 8 песен на стихи Евгения Евтушенко
Музыка Микаэла Таривердиева — крайне важная составляющая рязановской ленты, причём у неё самостоятельная драматургия, не всегда совпадающая с сюжетными приключениями. Эта «отдельность» проявляется с самого начала, когда после мультика про унификацию звучит «Со мною вот что происходит» на стихи Евгения Евтушенко. Нет, это веский намёк на то, что «Ирония судьбы» - объёмнее, чем просто новогодняя комедия или, как бы сейчас сказали, ромком. В первой серии, полной гэгов, музыка Таривердиева выступает агентом лирики и философских размышлений, которых нет на экране: они появятся только во второй части, которая не про пьяные приключения, а про зарождение любви.
Они уже настолько вжились в наш мозг, что это происходит не произвольно. Все-таки не зря его показывали каждый год перед Новым годом все это время я не помню Новых годов без этого фильма.
К Евтушенко можно относиться по-всякому, но этот конкретный стих искючительно хорош.
Кстати, мне почему-то всегда казалось, что Никитин там поет «О сколько нервных и ненужных связей, дружб ненужных», тогда как на самом деле строка звучит как «О сколько нервных и недужных связей, дружб ненужных». Мне всегда нравился этот фильм еще и потому, что здесь звучат песни на чудесные стихи Ахмадулиной, Цветаевой, Пастернака, Евтушенко вот. Позволю себе в рамках «немного побрюзжать» отметить, что саундтреки нынешних российских фильмов, прямо скажем, лишены достоинств в виде такой лирики, а если вспоминать, когда последний раз саундтрек российского фильма было не стыдно издать отдельным диском, можно вспомнить, пожалуй, разве что «Питер ФМ» — тоже в каком-то смысле картину о не тех людях и не тех местах. Композиция «Надежда» представляет нам главную героиню фильма и представляет собой гитарную вариацию на тему «Мне нравится, что вы больны не мной», так что сразу надо сказать и об этой песне. Стихи Марины Цветаевой объяснила ее сестра Анастасия. Это посвящение второму мужу Анастасии — Маврикию Минцу.
Вскоре он сделал ей предложение, и Анастасия стала его женой. А потом он встретил Марину, которая, конечно, произвела на него неизгладимое впечатление, знала о том и краснела. Вот об этом и стихотворение — Марине нравилось, что у сестры есть любящий человек. И никаких подоплек. Минца не стало через два года, а Анастасия Цветаева дожила до 98 лет, вытерпев ссылку и пережив советскую страну. Микаэл Таривердиев и Эльдар Рязанов никак не могли найти исполнительницу для женских песен, и в итоге пригласили Аллу Пугачеву.
Записывались долго, со множеством дублей — более 30 на песню. В паре источников я видел заявления, что, дескать, этот фильм сделал ее всесоюзно популярной. Конечно, это не так — всесоюзно популярной ее сделала песня «Арлекино», вышедшая летом 1975 года, после чего репертуар АБ стал расширяться не по дням, а по часам, что позволило ей выйти из тени «Веселых ребят». Фильм же вышел на телеэкраны страны 1 января 1976 года, в 17 по другим источникам, в 18 часов вечера. Удивительно, но так, как она спела свои четыре песни в этом фильме, она больше не пела никогда. Хотя далее в ее дискографии не раз встречались и песни на стихи Ахмадулиной «Так дурно жить, как я вчера жила…» , и на стихи Цветаевой «Монолог».
Отдельно отметим, что вовсе не популярность «Арлекино» привлекла к Пугачевой внимание Таривердиева и Рязанова — дело в том, что Микаэл Леонович еще в 1969 году открыл будущей примадонне дорогу в кино. Тогда она, 20-летняя начинающая певица, исполнила песенку «Любовь — это то» в фильме «Король-олень». Кстати, партнером по дуэту тогда выступил исполнитель главной мужской роли Юрий Яковлев. Запоминается и главная тема — «Ожидание праздника», с нарочито небрежно и мимо ритма записанными духовыми импровизациями на тему «Если у вас нету тети», и еще несколько композиций, обыгрывающих тот же мотив. Официально, впрочем, песня про тетю называется «Ария московского гостя», исполняет ее Сергей Никитин устами Жени Лукашина. Интересно, что вроде бы незатейливый стишок, положенный на веселую музыку, написан был поэтом Александром Ароновым, чье творчество еще ждет своего вдумчивого исследователя.
Ибо исследовать там есть что.
И никаких подоплек. Минца не стало через два года, а Анастасия Цветаева дожила до 98 лет, вытерпев ссылку и пережив советскую страну. Микаэл Таривердиев и Эльдар Рязанов никак не могли найти исполнительницу для женских песен, и в итоге пригласили Аллу Пугачеву. Записывались долго, со множеством дублей — более 30 на песню. В паре источников я видел заявления, что, дескать, этот фильм сделал ее всесоюзно популярной. Конечно, это не так — всесоюзно популярной ее сделала песня «Арлекино», вышедшая летом 1975 года, после чего репертуар АБ стал расширяться не по дням, а по часам, что позволило ей выйти из тени «Веселых ребят».
Фильм же вышел на телеэкраны страны 1 января 1976 года, в 17 по другим источникам, в 18 часов вечера. Удивительно, но так, как она спела свои четыре песни в этом фильме, она больше не пела никогда. Хотя далее в ее дискографии не раз встречались и песни на стихи Ахмадулиной «Так дурно жить, как я вчера жила…» , и на стихи Цветаевой «Монолог». Отдельно отметим, что вовсе не популярность «Арлекино» привлекла к Пугачевой внимание Таривердиева и Рязанова — дело в том, что Микаэл Леонович еще в 1969 году открыл будущей примадонне дорогу в кино. Тогда она, 20-летняя начинающая певица, исполнила песенку «Любовь — это то» в фильме «Король-олень». Кстати, партнером по дуэту тогда выступил исполнитель главной мужской роли Юрий Яковлев. Запоминается и главная тема — «Ожидание праздника», с нарочито небрежно и мимо ритма записанными духовыми импровизациями на тему «Если у вас нету тети», и еще несколько композиций, обыгрывающих тот же мотив.
Официально, впрочем, песня про тетю называется «Ария московского гостя», исполняет ее Сергей Никитин устами Жени Лукашина. Интересно, что вроде бы незатейливый стишок, положенный на веселую музыку, написан был поэтом Александром Ароновым, чье творчество еще ждет своего вдумчивого исследователя. Ибо исследовать там есть что. Так вот в оригинале это произведение называлось «Песня о собаке» и вместо «если» во всех соответствующих строках содержало слово «Когда»: Когда у вас нет собаки, Её не отравит сосед, И с другом не будет драки, Когда у вас друга нет. Умение а не только желание поэтов вот так мило ломать привычный синтаксис и смещать акценты в словах всегда считалось признаком настоящего мастера. Так что это несерьезное стихотворение написал вполне серьезный человек. Как и подобает серьезному человеку, написавшему несерьезное стихотворение, Аронов не питал иллюзий по поводу опуса про собаку.
Тем более он был удивлен, получив от Рязанова запрос на использование текста в фильме. Учитывая, что в Союзе вообще была большая беда с авторскими правами и разрешения на цитирование других стихов у Аронова никто никогда не запрашивал, поэт, конечно, согласился, а потом снова был крайне удивлен, получив гонорар в восемьдесят рублей по почте. Никитин очень прочувствованно ее спел, а Мягков на экране гениально имперсонифицировал это исполнение особенно на словах «в сквозном проеме» завершающей строфы. И здесь опять есть отклонения от исходного текста Бориса Леонидовича опять же самого любимого среди меня поэта — пропущены строфы, изменен их порядок — но это в целом звучит вполне оправданно. Кстати, Мягков был расстроен тем, что за него в этом фильме поет кто-то другой, и поэтому когда Рязанов позвал его играть главную роль в "Служебном романе", Андрей настоял, что сам исполнит все песни. И сделал это блестяще.