Режиссер и автор сериала «Мастер и Маргарита» Владимир Бортко в беседе с заверил, что не будет смотреть новую экранизацию Михаила Локшина. Новости. Началась предрегистрация в зрелищной игре Lost Crown. Картина «Мастер и Маргарита» – огромный проект, на который ушло порядка миллиарда рублей.
Критика «Мастера и Маргариты»
- Digital Opera | Новости | Мастер и Маргарита
- Бортко заявил, что не будет смотреть новую экранизацию «Мастера и Маргариты»
- Скандал с «Мастером и Маргаритой». В чем суть претензий
- Что еще почитать
- В Сети появился трейлер новой экранизации "Мастера и Маргариты" - Российская газета
Подкоп под министра Любимову: «Мастера и Маргариту» записывают в иноагенты
После возвращения его семьи в Россию в 1986-м он учился на психолога в МГУ, а позже занимался театральными видеоинсталляциями в Великобритании. Кино он занялся после окончания Высших курсов сценаристов и режиссеров — его руководителями были Владимир Хотиненко и Павел Финн. Также работал в рекламе: в его послужном списке есть ролик, где лицом марки пива является голливудский актер Дэвид Духовны. Резонанс дошел и до общественных организаций: движение «Зов народа» обратилось к ФСБ и Следственному комитету с требование возбудить в отношении Локшина уголовное дело и присвоить статус террориста и экстремиста. В ответ часть зрителей и коллег выступила в защиту режиссера, призвав не смешивать высказывания в соцсетях с художественными достоинствами фильма и объяснив происходящую вокруг «Мастера и Маргариты» шумиху банальной завистью. Сам Локшин никак не комментирует претензии в свой адрес: провокационные посты уже удалены или скрыты. Также он закрыл доступ к аккаунтам в соцсетях.
Ранее сообщалось , что бюджет картины, работа над которой шла не один год, превысил 1 миллиард рублей. Стоимость кинопроизводства выросла из-за большого объёма компьютерной графики и спецэффектов. Читайте новости и статьи octagon.
И так же сразу: хотел бы увидеть тех умников, которые всюду называли и называют это экранизаций романа. Пусть первые бросят в меня камень. Вторыми приготовиться бросать тем, кто хоть краем ума считает, что это некое видение жизни Булгакова. Есть такой фильм «Подлинный Вермеер» блестящий! В цвете, фоновых сценах и даже в более мелких деталях. После сеанса моя супруга Валя спросила: а чего это Воланд говорит по-немецки, а Мастер ему по-немецки отвечает? Я ответил: ну он же немец см. И ему комфортнее говорить не на ломаном русском. А Булгаков учил немецкий, латынь и что-то там еще. Почему-то никого не удивляет, что в фильмах Гибсона «Апокалипсис» и «Страсти Христовы» все персонажи говорят на своих языках. Это принцип Гибсона. Кстати, и в «МиМ» Пилат говорит с первосвященником, похоже, на арамейском. Пилат тускл. Христос вообще таков, что в «мрачной тевтонской атмосфере» приглядываться надо — кто это?! Это одно из самых фундаментальных проседаний фильма. И вот в чем оно. Эти новоэкранизации выходят в миру поколения, которое мало чего читало из прошлого.
Или дело в самом тексте? Вероятно, первым, кто пытался критически взглянуть на булгаковский роман, был Константин Симонов. В предисловии к публикации в журнале «Москва» в 1966 году советский классик сначала говорит о завершенности романа и тут же — о его недоработанности. Мол, проживи Булгаков еще, тогда, «может быть, в романе были бы исправлены некоторые несовершенства, может быть, было бы додумано что-то, еще не до конца додуманное, или вычеркнуто что-то из того, что несет на себе сейчас печать неумеренной, избыточной щедрости фантазии». Остается только гадать, что имел в виду Симонов. Впрочем, ничего конкретного он мог и не иметь. Возможно даже, что туманными намеками просто оставлял задел для критики романа с позиций соцреализма и одновременно изящно выводил самого себя из-под этой критики. Мол, все увидел, все заметил, но не посчитал нужным опускаться в высоты орлиного полета до мелочного разбора. А вы, ребята, дербаньте. Но ведь роман и впрямь есть за что покритиковать. Это и язык, местами довольно топорный. Так, в главе «Полет» читаем: «Под Маргаритой плыли крыши троллейбусов, автобусов и легковых машин, а по тротуарам, как казалось сверху Маргарите, плыли реки кепок». Почему два раза «плыли»? Неужели насколько беден русский язык? Почему о реках кепок нельзя было написать, что они «текли»? Ведь если уж на то пошло, реки вообще-то и не могут плыть, они именно текут. Ну как, нормально? А двумя строчками ниже: «Она пересекла Арбат, поднялась повыше, к четвертым этажам, и мимо ослепительно сияющих трубок на угловом здании театра проплыла в узкий переулок с высокими домами». Опять это назойливое «плаванье»! Мелочи, скажете? Да, смертельно больному писателю было не наведения «хрестоматийного глянца».
В Сети появился трейлер новой экранизации "Мастера и Маргариты"
Таковы первые отзывы театральных критиков о новом спектакле "Мастер и Маргарита", поставленном на сцене Петербургского Мюзик-Холла. Новости. В Институте международного образования состоялась премьера спектакля по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Режиссер новой картины – Михаил Локшин. В главных ролях – Евгений Цыганов и Юлия Снигирь. В прокате новую версию романа Булгакова можно будет увидеть уже с 25 января.
Любимова высказалась о скандале с заукраинцем —режиссером фильма «Мастер и Маргарита»
Съемки « Воланда » начнутся в июле. Издевательство над писателем Булгаковым. Над великим его шедевром творчества.
Название фильма сменилось на «Воланд» [21]. Новый сценарий вместе с Локшиным написал Роман Кантор, работавший над «Коньками» и сериалом « Эпидемия » [20].
После монтажа продюсеры вернули картине название — «Мастер и Маргарита» [22]. Сначала я, как человек, читавший роман два раза, любивший, естественно, и прочитавший всего Булгакова, сказал, что этот роман невозможно сделать в полнометражном фильме, помня свои ощущения от него. Но сказал: давайте мы подумаем, если вы даёте нам свободу размышлять на эту тему, то мы к вам вернёмся [23]. Михаил Локшин Съёмки фильма начались в июле 2021 года [6] [24] и продлились до октября 2021 года в Москве , Санкт-Петербурге , а также на Мальте.
Выпустить картину в прокат изначально планировалось в конце 2022 года. Компания дистрибьютер Universal Pictures выпустила первый трейлер фильма в феврале 2022 года. Затем выход фильма перенесли на 2023 год [4] [25] [26] [27]. Также перенесли фильм из-за ухода компании Universal Pictures из России [28].
Окончательной датой выхода фильма стало 25 января 2024 года.
Ожидание длиной в 10 лет Роман «Мастер и Маргарита» всегда был предметом острых дискуссий. Его называли слишком смелым, сатирическим и одновременно притягательно мистическим, чуть ли не опасным и определенно самым загадочным в творчестве Михаила Булгакова. Особенно подогревал интерес тот факт, что книга так и не была закончена.
Сводила воедино черновики и редактировала их вдова писателя Елена Булгакова — самого автора не стало в 1940 году. Кстати, именно она считается прототипом Маргариты — как и героиня романа Булгакова, она безраздельно верила в талант своего избранника, всецело ему помогала. Долгое время произведение было под запретом цензура считала его аморальным , в продаже книга появилась только в 1967 году. Но разрешения поставить спектакль режиссеру пришлось ждать почти 10 лет… Сделать инсценировку романа, то есть написать на его основе пьесу, Любимов попросил друга своего старшего сына, молодого литератора Владимира Дьячина, который как раз сдавал диплом по Булгакову.
Инсценировка, созданная им, сразу же, как по волшебству, на следующий день после подачи получила одобрение цензурного комитета. Хотя ожидалось, что ответа придется ждать месяцами. Наконец в 1976 году было получено разрешение. Но с оговоркой — «в порядке эксперимента».
Это означало, что Любимов не может рассчитывать на финансовую поддержку. Из того, что было Так как на финансирование рассчитывать не приходилось, декорации сделали из того, чем театр на данный момент располагал. Любимов предложил художнику Давиду Боровскому взять реквизит из лучших постановок Театра на Таганке: занавес — из «Гамлета», трибуну — из «Живого», золотую раму, в которой восседал весь спектакль Понтий Пилат, — из «Тартюфа» и так далее. Костюмы также пришлось перешивать из старых.
Кроме того, Любимов придумал кое-что очень интересное: в сцене, где Воланд осыпает посетителей варьете червонцами, на зрителей плавно опускались контрамарки Театра на Таганке — самые настоящие. Можно только представить, какой эмоциональный накал царил в этот момент в зале. Музыку для спектакля написал композитор Эдисон Денисов.
Переживая не лучший период в своей жизни, он знакомится с Маргаритой, и та становится не только любимой женщиной, но и главным источником вдохновения. После этого писатель встречает загадочного иностранца Воланда и решает написать о нём новый роман.
«Актуально, как никогда». Кинокритик — о новой экранизации «Мастера и Маргариты»
По информации портала, организация приобрела у потомков автора, 52-летнего Сергея и 72-летней Дарьи Шиловских, права на экранизацию романа «Мастер и Маргарита» в 2017 году. все самое интересное о театральной постановке МХТ им. Чехова в Москве. Узнайте первыми о выступлениях в 2024 и старте продаж билетов. Читайте последние новости спектакля на сайте Тарантиновский немец, попавший в «Мастера и Маргариту» еще в 2018-м, когда фильм назывался «Воланд», выполнил свои обязательства в 2021-м и подарил поклонникам Булгакова лучшего дьявола в истории российского кино. Режиссер новой картины – Михаил Локшин. В главных ролях – Евгений Цыганов и Юлия Снигирь. В прокате новую версию романа Булгакова можно будет увидеть уже с 25 января. Заместитель министра обороны России Тимур Иванов жил в столичном особняке, который описан в романе «Мастер и Маргарита». Дом расположен в Чистом переулке, там сейчас проводятся обыски, сообщает Mash. Житель Иркутска Александр продает издание романа «Мастер и Маргарита», которое выпустили подпольно в его городе в середине 20 века.
Фанаты Булгакова сожгли рукопись «Мастера и Маргариты» в музее писателя
Авторы фильма «Мастер и Маргарита», покинувшие Россию, не получат гонорары от проката картины, сообщает министр культуры Ольга Любимова. Поэтому в «Мастере и Маргарите», романе, он защищает Достоевского. Очередной выпуск новостей из мира науки и фантастики. В видео рассказал про новую СуперЗемлю, обнаруженную учеными. Все новости с тегом: Мастер и Маргарита. свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. Заместитель министра обороны России Тимур Иванов жил в столичном особняке, который описан в романе «Мастер и Маргарита». Дом расположен в Чистом переулке, там сейчас проводятся обыски, сообщает Mash.
Новое название и трейлер: «Воланд» вернулся к «Мастеру и Маргарите»
В 1967—1969 годах в отдел рукописей Ленинской библиотеки, который сегодня располагается именно в Доме Пашкова, был передан архив Михаила Булгакова, в том числе и черновики романа «Мастер и Маргарита». По каким-то удивительным законам булгаковский дух не хотел расставаться с этим местом. Черновики романа «Мастер и Маргарита». Фото: отдел рукописей РГБ Писатель трудился над романом с 1928 по 1940 год. Он многократно правил текст, менял композицию, героев, заглавие самого романа, стиль и т. Отдельные редакции романа публиковались исследователями творчества Булгакова. Однако только издательством РГБ «Пашков дом» было опубликовано полное собрание черновиков романа «Мастер и Маргарита»: два тома, более 1600 страниц большого формата. Задачу по текстологической подготовке черновиков взяла на себя Елена Юрьевна Колышева. В результате почти десятилетней напряжённой и кропотливой работы с архивом ею были представлены к публикации шесть редакций. Булгаков не успел завершить авторскую корректуру романа: в феврале 1940 года у писателя уже не оставалось сил продолжать работу над ним.
В издательстве Like Book выходит роман Нелли Хейл «Царица ночи», основанный на культовом произведении Михаила Булгакова « Мастер и Маргарита » и вдохновленный героями из «Звездных войн». От знаменитой истории классика в ретеллинге осталось совсем немного: действие здесь начинается в Древней Руси, а «Маргарита» сама приглашает своего возлюбленного на бал. Впрочем, кое-что останется неизменным — всепобеждающая сила любви, которая способна преодолеть любые преграды. Читателей ждет новый, захватывающий сюжет, где потусторонний и человеческий миры сплетутся меж собой так, что трудно будет разобрать, где кончается реальность и начинается мистика. Узнала о ней благодаря сериалу 2005 года, когда еще училась в начальной школе, и с тех пор регулярно перечитывала. Со временем их история в моих мыслях смешалась с историей любви, страданий и потерь, которую рассказал Михаил Булгаков.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Он хотел схватить нож со стола, чтобы ударить Азазелло им, но рука его беспомощно соскользнула со скатерти, все окружавшее мастера в подвале окрасилось в черный цвет, а потом и вовсе пропало. Он упал навзничь и, падая, рассек себе кожу на виске об угол доски бюро». Тут-то, кажется, и следовало бы окончиться повествованию, ведь общение с нечистой силой до добра не доводит. Однако автор продолжает: «Когда отравленные затихли, Азазелло начал действовать. Первым долгом он бросился в окно и через несколько мгновений был в особняке, в котором жила Маргарита Николаевна. Всегда точный и аккуратный Азазелло хотел проверить, все ли исполнено, как нужно. И все оказалось в полном порядке. Азазелло видел, как мрачная, дожидающаяся возвращения мужа женщина вышла из своей спальни, внезапно побледнела, схватилась за сердце и, крикнув беспомощно: — Наташа! Кто-нибудь… ко мне! О, если бы! Итак, получается, что в какой-то параллельной реальности не было ни встречи Маргариты с Азазелло в Александровском саду, ни мазания волшебным кремом, ни полетов с горничной Наташей, ни битья стекол в писательском доме, ни бальных ухищрений Бегемота, ни, собственно, самого бала в квартире номер 50. Между прочим, и пресловутый барон Майгель никуда не ходил и, следовательно, остался жив. Что ж, интересный ход. Но как эти параллельные реальности ведут себя дальше? А дальше они пересекаются! Убиенные, но воскрешенные или, по выражению Азазелло, прозревшие мастер и Маргарита отправляются в дорогу к вечному приюту. По пути они заворачивают в психиатрическую лечебницу, где томится бедный поэт, и после короткого разговора, во время которого мастер с бухты-барахты нарекает Ивана Бездомного своим учеником, присоединяются к ожидающей их сатанинской кавалькаде. А в больнице между тем происходит другое немаловажное событие: в соседней 118-й палате умирает ночной собеседник Ивана. Но с Иванушкой ничего не произошло страшного. Он только многозначительно поднял палец и сказал: — Я так и знал! Я уверяю вас, Прасковья Федоровна, что сейчас в городе еще скончался один человек.
Болезни, неудачи и череда смертей актеров: проклятье «Мастера и Маргариты» или случайность
А вы, ребята, дербаньте. Но ведь роман и впрямь есть за что покритиковать. Это и язык, местами довольно топорный. Так, в главе «Полет» читаем: «Под Маргаритой плыли крыши троллейбусов, автобусов и легковых машин, а по тротуарам, как казалось сверху Маргарите, плыли реки кепок». Почему два раза «плыли»? Неужели насколько беден русский язык? Почему о реках кепок нельзя было написать, что они «текли»? Ведь если уж на то пошло, реки вообще-то и не могут плыть, они именно текут. Ну как, нормально? А двумя строчками ниже: «Она пересекла Арбат, поднялась повыше, к четвертым этажам, и мимо ослепительно сияющих трубок на угловом здании театра проплыла в узкий переулок с высокими домами».
Опять это назойливое «плаванье»! Мелочи, скажете? Да, смертельно больному писателю было не наведения «хрестоматийного глянца». Тем поразительнее, что в последние месяцы и недели жизни Булгаков продолжал с нечеловеческой волей работать над романом. Даже утратив возможность диктовать, он еще пытался вносить правку в текст! Процитированный отрывок я привел лишь в качестве затравки. Но есть в «Мастере и Маргарите» одно место, исправить которое автору было бы затруднительно и в его лучшей форме. К этому эпизоду, а вовсе не к антисоветчине и чертовщине вполне приложимы слова Симонова о «неумеренной, избыточной щедрости фантазии». Обратимся к главе тридцатой — «Пора!
В арбатском подвальчике, куда после ночного бала у сатаны вернулись главные герои, их навещает демон Азазелло. Он предлагает принять участие в «небольшой прогулке» и угощает подарком Воланда — фалернским вином.
Локации съёмок В различных сценах показаны интерьеры здания Российской национальной библиотеки на Московском проспекте в Санкт-Петербурге лестница в лечебнице [31] , помещение ресторана в московской высотке на Кудринской площади , один из залов в здании Этнографического музея в Петербурге [31] , фойе московского Театра Российской Армии [30]. Отзывы и оценки Фильм получил в основном положительные отзывы в российской прессе; по данным агрегатора, резко отрицательных обзоров на него не было совсем [32] [33]. Критики хвалили фильм за актёрскую игру, визуальную красоту и злободневность.
О нём писали: «Редчайший случай, когда современные авторы вступают в соавторство с классиком, в соразмышление с ним» Валерий Кичин , « Российская газета » [34] , «В изображении есть своего рода пряная поэзия, очень подходящая роману» « Сеанс » [35] , «Обладающее ярким стилем большое кино о силе любви» « Мир фантастики » [36]. Дмитрий Соколов в рецензии для портала «Киномания» назвал фильм практически лишённым недостатков [37]. Кинокритик Антон Долин написал: «В это почти невозможно поверить: наконец-то роман, настолько не поддававшийся экранизациям, что поговаривали о проклятии, обрел не просто достойное, а удачное, совершенно неожиданное кинопрочтение» [38]. Кинокритик Лилия Шитенбург написала: «Незаконченный, не свободный от противоречий роман на экране блеснул единством структуры и впечатляющей стройностью повествования» [39]. А кинокритик Алексей Гусев , отметив отдельные стилистические недостатки, тем не менее резюмировал: «Сколько счетов к этому фильму ни предъявляй, сколько огрехов и ошибок в нём ни находи, — в одном, по меньшей мере, качестве он безупречен: как экранизация» [40].
С другой стороны, именно отступление от первоисточника во многих обзорах отмечали как недостаток фильма. Так, Лидия Маслова в обзоре для « Кинопоиска » критиковала фильм за отход от книги, отметив, однако, отличную работу актёров [41]. В издании « Коммерсантъ » подвергли также критике то, что авторы сосредоточились на « московской » линии романа: «Как и их не слишком удачливые предшественники — Юрий Кара в картине 1994 года и Владимир Бортко в сериале 2005-го — авторы сосредоточились в большей степени на московских перипетиях с участием загадочного иностранца , нежели на происходящем в Ершалаиме » [42].
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
И действительно, кинематограф постоянно развивается, и то, что было популярно почти 20 лет назад, сегодня уже не будет цеплять современную аудиторию. Например, меня в детстве восхищал «Бэтмен» Тима Бертона. И многие критики того же мнения. Но если бы у нас был только фильм Бертона, то мы бы никогда не увидели Хита Леджера в роли Джокера. Сериал Бортко вызывает у людей моего поколения чувство ностальгии. Отчасти поэтому у взрослой аудитории есть неприятие новой экранизации. Хотя я еще тогда разочаровался, когда увидел Олега Басилашвили в роли Воланда — не ассоциировался он у меня с повелителем тьмы из книги. В конце концов любая экранизация либо даст нам пищу для размышлений, либо усилит наше удовольствие от книги. Допустимо ли такое при экранизации? Зачем зрителю смотреть то, что он уже и так знает. Экранизация должна обогащать оригинальный текст новыми смыслами. В том числе показывать то, о чем читатель мог только догадываться: «А что если? Я считаю, что все допустимо, если это смотрится органично. В конце концов любые нововведения не отменят достоинства оригинального произведения и творчества автора, например Булгакова, Толкина или Конана Дойля. Наоборот, его влияние только усиливается, раз на его произведения делают столько экранизаций. Но все же такое допустимо только при адаптации литературных произведений. Когда же дело касается биографии известного человека, тут уже вымысел неприемлем. Он вызывает чувство недоверия. Хотя есть удачные эксперименты. Например Квентин Тарантино в фильме «Бесславные ублюдки» показал, как расстреливают главного тирана человечества Гитлера, а вся верхушка рейха гибнет в пожаре. Об этом же мечтал каждый! Фильм "Мастер и Маргарита" Кинопоиск Два разных языка — Одна из проблем адаптаций литературы — фильм не может передать всех событий книги. Зачем тогда вообще снимать фильмы по художественным произведениям? Ведь одно из таинств чтения книги — это представление событий и героев по-своему. Читатель уже давно снял свой идеальный фильм в голове. Поэтому он неизбежно будет сравнивать его с романом и подмечать неточности. Но такие зрители забывают, что книга и кино — это два разных жанра искусства, которые говорят на разных языках.
Новые комментарии
- Реакция продюсеров, режиссера и Мединского
- «Мастер и Маргарита» с Евгением Цыгановым выйдет в прокат в начале 2024-го
- Позорище или шедевр. Почему новый фильм «Мастер и Маргарита» вызвал такой скандал в России
- Фильм по роману «Мастер и Маргарита» может выйти осенью - зимой 2023 года - Ведомости
Новости по теме: Мастер и Маргарита
На режиссера «Мастера и Маргариты» потребовали завести дело за фейки об СВО | Новости. В прокат вышел фильм «Мастер и Маргарита» режиссера Михаила Локшина. |
Новости фантастики. Как я посмотрел «Мастер и Маргарита 2024» | Очередной выпуск новостей из мира науки и фантастики. В видео рассказал про новую СуперЗемлю, обнаруженную учеными. |
В Сети появился трейлер новой экранизации "Мастера и Маргариты" - Российская газета | Фильм «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина наделал много шума. Киноэксперт Евгений Попов объяснил, за что хвалят и ругают картину. |
Новости фантастики. Как я посмотрел «Мастер и Маргарита 2024»
Фильм режиссера Михаила Локшина "Мастер и Маргарита" по мотивам одноименного романа Михаила Булгакова стал лидером отечественного проката последней недели января. Новости. В прокат вышел фильм «Мастер и Маргарита» режиссера Михаила Локшина. В Волгограде, как во всей России, состоялась премьера очередной и дорогостоящей экранизации знаменитого романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». «Мастер и Маргарита» (ранее «Воланд») — российский фэнтезийный драматический фильм режиссёра Михаила Локшина по мотивам одноимённого романа Михаила Булгакова. В новом трейлере «Мастера и Маргариты» показали мрачный город и Понтия Пилата.
Позорище или шедевр. Почему новый фильм «Мастер и Маргарита» вызвал такой скандал в России
Книгу, по словам продавца, издали подпольно в Иркутске Источник: Avito Житель Иркутска Александр продает издание романа «Мастер и Маргарита», которое выпустили подпольно в его городе в середине 20 века. За книгу мужчина просит 10 миллионов рублей. Объявление он разместил на сайте Avito. Представляю вам подлинную жемчужину литературного наследия — «Мастер и Маргарита» от Михаила Булгакова, изданное подпольно в загадочном Иркутске в середине 20 века, — отметил житель Иркутска Александр. Александр в разговоре с корреспондентом НГС отметил, что нашел книгу года 4 назад со следами пожара — обложка книги слегка обгорела. Изданная в тайне, книга преодолела множество преград.
Помимо этого, «Марс медиа» больше не считается лидером отечественного кинопроизводства. Это свидетельствует о том, что компания больше не может получать средства от государства. В конце прошлого месяца сообщалось , Общественники потребовали возбудить дело против режиссера «Мастера и Маргариты»Это связано с проукраинскими высказываниями Локшина что члены общественного движения «Зов народа» потребовали завести уголовное дело против Локшина.
Его единственной поддержкой остается возлюбленная Маргарита Юлия Снигирь , которая вдохновляет его начать работу над новым романом, где персонажи — люди из его окружения, а главный герой — загадочный Воланд Аугуст Диль , прообразом которого становится знакомый иностранец.
Писатель целиком погружается в художественный мир романа и постепенно перестает различать вымысел и реальность.
Булгаков - самый противоречивый писатель XX века, а его легендарная работа «Мастер и Маргарита» популярна и экранизирована не только в России, но и далеко за ее пределами Весь сюжет был построен вокруг образа черного мага Воланда. Что интересно, даже первоначальные названия были соответствующими: «Чёрный маг», «Великий канцлер», «Сатана» и прочие. Однако писателю пришлось разбавить произведение другими героями, так как к власти пришел Иосиф Сталин, и в стране началась полная цензура не только на творчество, но даже на образ мышления. Писатель решил немного отвлечься от истории о дьяволе, написав роман о борьбе художника и власти.
Впервые Мастер и Маргарита появились в романе в 1931 году, и только в 1937 их имена украсили название книги. Все, кто читал эту книгу, знают, что писатель выделил три сюжетные линии: Москва и москвичи, Ершалаим, Мастер и Маргарита. Причем каждая из этих линий легко могла бы стать самостоятельной и полноценной историей. Многие заметили, что Булгаков даже писал их разным языком. События в Москве описывались языком сатиры, историю в Ершалаиме - исторической прозой, а линию Мастера и Маргариты - подобно любовным романам.
Прототипы героев из Москвы В основном Булгаков описывал достоверно все, что происходило в конце 20-х годов в столице, однако разбавлял их дополнительными выдуманными нюансами. Он детально описал московские резкие изменения погоды мая 1929 года. Очень достоверно и детально автор поведал о нравах тех времен. Что схожего у Булгакова и Мастера? Большинство людей считают, что образ Мастера автор писал с себя, ведь во многом их биография совпадает.
Травля Мастера похожа на то, что испытал писатель во время огромного количества осуждающих газетных заголовков и статей, которые появились сразу после издания его нашумевшей фантастической повести «Роковые яйца». У Мастера и Булгакова есть схожие факты в биографии на фото актер Александр Галибин, сыгравший Мастера Как и писатель, Мастер создал великий роман в эпоху тотальной цензуры и критики. Проявив мужество как создатель, герой проявил слабость как человек, когда сжег произведение. Сам же автор хоть и не сжигал роман, но нигде его толком не показывал, ведь он написал книгу о Сталине и СССР во время большого террора. Таким образом оба шедевра - Мастера и Булгакова - могли остаться незамеченными и непризнанными.
Прообраз Маргариты Пожалуй, трудно найти человека, не проникшегося историей любви Мастера и Маргариты, освещающей весь роман.