Гжель – народный промысел в виде изделий из фарфора с росписью.
Фарфоровые статуэтки гжель
Часто наши фигурки используют при комплектовании детских подарков, в качестве небольших корпоративных презентов. А кому-то они нужны, чтобы поздравить с Новым годам друзей, коллег, знакомых... Приглашаем всех в наш интернет-магазин: Гжель, керамика, обереги для дома, декоративные свечи и новогодние сувениры от лучших русских мастеров достойны Вашего внимания. Заходите в наш каталог, и Вы обязательно подберете товары и для себя и для торговли! Многих интересует вопрос: "Где недорого купить гжель в своем городе? Любой город Российской Федерации! Наш интернет-магазин доставляет заказы транспортными компаниями и почтовой службой во все регионы России и в другие страны. Возможен самовывоз и доставка курьером для Москвы и области. Ждем Ваших заказов!
В начале XIX века в деревне Володино братья Куликовы разработали состав фаянсовой массы и открыли первый фарфоровый завод. Они были единственными производителями фаянсовой керамики, поскольку технику изготовления хранили в тайне. Пока однажды материалы не были украдены. Воры раскрыли секрет изготовления фаянса и использовали его — в 1812 году уже насчитывалось 25 похожих заводов. Время шло, мастера оттачивали и совершенствовали работу и в 1829 году начали производить изделия из фарфора в той форме, которую мы привыкли видеть сейчас: лаконичные, изящные, на первый взгляд очень нежные, но при этом устойчивые к воде и газу. Изделия получались белого цвета. Сначала их оставляли чистыми, но позже мастера стали расписывать поверхность разноцветными красками. Так и появилась роспись по фарфору — гжель, а её родоначальниками принято считать братьев Куликовых. Развитие гжельского ремесла До XIX века гжельские изделия напоминали современную майолику, были такими же разноцветными. Однако в XIX веке из Азии пришла мода на кобальт и бело-синих изделий становилось всё больше. К концу XIX века гжельское производство пришло в упадок в связи с промышленным кризисом страны и возобновилось только спустя век.
В каталоге представлены как более доступные изделия, относящиеся ко второй половине XX в. Свяжитесь с нами! В антикварном магазине «Антиквариат. Также у нас можно приобрести старинные иконы, живопись, столовое серебро, монеты, банкноты, марки, открытки, венскую бронзу и другой ценный антиквариат. Звоните — мы ждем вас!
Тем более со временем поток её только безудержно рос. Однако в этом были и положительные стороны. На рынке появились образцы и предметы, которым можно было подражать и пытаться обойти в приёмах изготовления в искусстве производства. Интересно, что особенно плодотворными годами для производства гжели историки считают период после Отечественной войны 1812 года. Этому способствовало с из слов осознание народом своей силы духа, наличие неограниченного рынка сбыта, дефицит и нехватка посуды, изученная к тому времени сырьевая база, ранее полученный опыт в производстве и пришедшая популярность изделий из региона Гжели.
История Гжели: от возникновения промысла до сегодняшнего дня
В 1936 году артель переименована в артель "Художественная керамика" и в дальнейшем преобразована в Турыгинский завод "Художественная керамика". Под его руководством и с участием художницы Н. Бессарабовой была разработана подглазурная мазковая роспись кобальтовой краской с теневой росписью на фарфоре. В разработке участвовали гжельские живописцы: Т.
Дунашова, Т. Манайкина, М. В послевоенные годы -Турыгино и Бахтеево стали родиной бело-синего фарфора.
С 1946 по 1970-е годы коллектив пополняется профессионала художниками : Л. Азарова, Петров В. Окулова, А.
Федотова которые совершенствуют формы и роспись, вводя в роспись сюжеты, цветочные композиции, архитектурные мотивы, совершенствуются технологии.
По историческим документам еще в 1-й половине XIV века Гжель отмечается как центр керамического производства России, который являлся поставщиком гончарной посуды для царева двора. Вторая половина XVIII века - полуфаянс, полученный как промежуточный материал в поисках рецепта фарфора, расписанный синей смальтой по серому, толстому, пористому черепку. Роспись на квасниках, кувшинах, тарелках носила в начале графический характер, имела вид раскрашенного контурного рисунка. Начало XIX века - эпоха фарфора. Фарфор частных заводов Гжели отличался большой яркостью, сочетанием контрастных красок, лубочной трактовкой мотивов, разнообразных форм бытовых предметов.
На рубеже XIX-XX веков, когда машинное производство стало постепенно вытеснять рукотворные работы, искусство Гжели начинает затухать. В советские годы крупные заводы переориентировались на выпуск технического фарфора. В 20-30 годы двадцатого столетия были созданы артели и мастерские. В 1929 году в д. Турыгино организована артель "Вперед, керамика". В 1936 году артель переименована в артель "Художественная керамика" и в дальнейшем преобразована в Турыгинский завод "Художественная керамика".
На заводе также есть печи с ручным управлением. Как сказала экскурсовод, печник сам решает, когда доставать фарфор, даже директор завода ему не указ. Откроешь печь раньше — испортишь всю партию. После обжига фарфор проходит сортировку: высший, 1, 2, 3 сорт. Высший сорт без изъянов, в первом сорте могут быть небольшие вкрапления, во втором — неровности кратеры. От качества зависит цена. Готовые изделия отправляются на склад и по магазинам.
Музей и выставка Объединение Гжель Экспонаты музея Гжели Выставка и музей «Объединение Гжель» занимают одну просторную комнату, наполненную экспонатами. Здесь мы узнали о возникновении фарфора и истории гжельского промысла. К концу ХIХ века «фарфоровый король» Матвей Кузнецов владел 18 предприятиями и был крупнейшим поставщиком фарфора на российском рынке. Набор посуды из гжельского фарфора — лучшее украшение стола В начале XX века традиционный гжельский промысел был, практически, позабыт. В 1920-х годах фарфор делали в артелях. После Великой Отечественной Войны советским художникам удалось восстановить старую бело-синюю роспись и фарфоровое дело в России возродилось. Экскурсия Трипстер Выставка «Дом в котором живет Гжель» представляет уникальную коллекцию подлинных гжельских изделий разных годов.
Оригинальные статуэтки, часы, вазы, кубки, шахматы, тарелки, столовые сервизы. Хочется все подолгу рассматривать и фотографировать. Фотозона в музее Гжели По теме: Главные достопримечательности Ростова Великого за 1 день Мастер класс по росписи Гжель Групповые и индивидуальные мастер-классы по росписи — отдельная услуга, которую также, как и экскурсии, надо заказывать заранее на сайте. Мастер-класс по росписи проводит художник предприятия Объединение Гжель предлагает 2 вида мастер-классов: с обжигом и без. Продолжительность одинаковая — 45 минут. На мастер-классе без обжига вы забираете готовое изделие сразу, с обжигом — через 3-4 недели. Процесс обжига происходит без вас.
Экскурсия Трипстер Я была на мастер-классе по росписи без обжига. Творческий процесс Мастер-класс проходит в просторном помещении, напоминающим школьный класс. Нас посадили за столы по двое, перед каждым лежали чистые листочки, стеклышко с краской, 3 кисточки, стояла чашка с водой. Сначала мы осваивали технику фирменного рисунка «гжельский теневой мазок». У художника все получалось очень быстро и просто, у нас — не очень.
Для росписи использовали разные краски: лиловую, жёлтую, синюю и коричневую. Задавали тон голландские бело-синие изразцы и китайский фарфор, популярные в середине того же столетия. Гжель «примерила» синий цвет, да так бело-синей и осталась. А синие узоры на белом фоне стали отличительной чертой этого вида росписи.
Союз Гжельских Мастеров - каталог 2024
Автор марки В. Описание марки: Над овалом эллипсом с размерами сторон 14 l х 5 h мм, обозначенным продолжением «хвостов» в буквах Б и К в надписи «БИДАК» с незначительными разрывами образующейся несплошной линии, располагается рисунок «гжельского цветка» с двумя ветками растительности справа и слева. Марка должна выполняться в подглазурном варианте краской серовато-зеленоватого цвета. Знак марка подлинника — введён с 1 декабря 1997 года, как полиграфическая защита от подделок на особо ценные авторские изделия.
По верхнему краю квадрата надпись — «Подлинник», по нижнему — «Остерегайтесь подделок». В практике использования не наблюдалась. Выполняется в подглазурном варианте, при этом центральная часть марки с надписью «Гжель» выполняется краской серовато-зеленоватого цвета, остальная часть — золотом.
Логинову и вдове Великого Князя Владимира Кирилловича внука двоюродного брата Николая II Великой Княгине Леониде Георгиевне, которая даровала ряду российских фарфоровых заводов формальное право клеймить свою продукцию коронованным двуглавым орлом. Описание марки: Штампик с размерами сторон 11 х 4 мм и надписью «НеплюеВ». Выполняется в надглазурном варианте краской черного цвета.
Выполняется в подглазурном варианте краской серовато-зеленоватого цвета. Описание марки: Два горизонтально расположенных овала эллипса — внутренний и наружный, с подрезанными справа и слева вертикальными прямыми краями, имеющими размеры 15 х 20 мм. Автор марки А.
Отец Петра I, Алексей Тишайший во время своего царствования в одно время издал указ о том, чтобы из данной местности присылали глину, которая была весьма необходимой «для аптекарских нужд». Из нее готовили посуду для лекарств, а также столовую утварь. Качеству этой глины посвятил свою оду великий русский ученный М. В своих трудах особо отмечал, что глина данной местности является чистой и без всяких лишних примесей, идеально подходящая для производства фарфоровых изделий. До середины VIII века мастера, проживающие в этом поселке сотнями тысяч, изготавливали игрушки для детей в виде различных животных, строительный кирпич, керамическую посуду. Постоянно совершенствовала свое творчество и самобытное производство.
Уже к 1812 г. Особо известными в то время были предприятия известных в то время купцов; Иванова, Лаптевых и Гребенщикова. Во второй половине XIX века на всю Россию прославились выпускаемые в этой местности, камины, которые по своей стилистике были аналогичны голландским. Мастера предприятий посёлка из года в год постоянно совершенствовали состав керамической массы.
By webmaster 1 ноября, 202125 ноября, 2021 No Comments Утонченный фарфор и лазурно-синие изображения, аутентичность и классика — эти слова приходят на ум, когда вспоминаешь гжель. Многие дизайнеры и художники вдохновляются этими цветами и формами, включая отсылки к ним в свои коллекции. Глина в тех местах считалась одной из лучших по своим свойствам, и именно из нее делались вещи самого разного назначения: и посуда, и печная плитка, и украшения, и даже игрушки. Все это не только радовало глаз местных жителей, но и отправлялось в Москву. Но особенным спросом пользовалась именно печная плитка — изразцы.
Но как минимум 700 лет гжельские мастера работают над созданием керамической посуды , статуэток, различных предметов интерьера.
Вся работа ведется строго вручную, машинной росписи нет. Гжель — история возникновения промысла конспективно : 11-13 века. В старинном подмосковном районе, который и назывался Гжель, местным жителям не удавалось добиться успехов в земледелии. Пахари трудились день и ночь, но земля так и не становилась поистине кормилицей. А все из-за того, что вместо чернозема здесь были залежи высококачественной белой глины. Нашли это богатое место аптекари, посуду из ценной белой глины они использовали в своих медицинских нуждах. Начало 14 столетия. Умельцы, живущие в районе реки Гжелки, освоили гончарное ремесло. Речь не идет еще о бренде с мировой известностью, гжельском фарфоре, но изделия в конкурентной среде того времени были знамениты на всю округу. Начало 18 века.
Большая слава приходит к региональному промыслу. И хоть мелкие кустарные артели быстро превращаются в большие предприятия, развитие промысла не ведет к механизации росписи: изделия по-прежнему расписывают вручную. Появляется Первое Гжельское Товарищество в него вошли 6 малых цехов. Народный промысел продолжает развиваться и сегодня. Гжель не осталась в ранге самобытного творчества предков, она существует как отдельное направление росписи, узнаваемое и востребованное. Те, кто никогда не видел изящного гжельского фарфора а такие есть , наверняка видели картинки с принтом в гжельском стиле, наряды с узнаваемыми сине-белыми элементами, и даже пластиковую посуду. Развитие ремесла Как именно происходило возникновение ремесла, точно неизвестно.
Лучшие предложения
Широкий выбор фарфоровых статуэток, фигурок гжель недорого. Доставка по РФ. Купить гжельские статуэтки, фигурки по низким ценам. Фарфор, фаянс, керамика → Советская пластика → Гжель. Бессарабова Н.И. Ваза "Дружба народов СССР". Современный Гжель — это множество производств, художественных мастерских, салонов и магазинов самого разного ценового уровня, сосредоточенных в историческом районе. Купить и продать фарфоровую статуэтку Гжель как старую, так и Советского периода, вы всегда сможете с помощью нашего интернет магазина «АртисЪ».
Союз Гжельских Мастеров - каталог 2024
Фарфор коллекции «Безупречная гжель» является идеальным фоном для изысканных и сложных росписей, как бело-синих, так и цветных, которые создаются художниками. В старинном подмосковном районе, который и назывался Гжель, местным жителям не удавалось добиться успехов в земледелии. Подарки из Гжели. Большой ассортимент продукции.
Главный художник Гжельского фарфорового завода: «Мы возродили цветную гжель»
Кроме того, это ещё название населённого пункта, входившего в «Гжельский куст», породивший керамику, ставшую одним из самых узнаваемых символов России. Тарелка с гжельской росписью Фирменная гжельская роспись — это кобальтовые узоры на белом фоне, сочетающие оттенки синевы от светло-голубого до чернильного, почти чёрного. Ответить на вопрос, где же именно делают гжельскую роспись сложно, так как, превратившись в народный промысел, она давно уже вышла за рамки конкретного предприятия. Помимо фабрик, существовавших ещё с дореволюционных времён, сейчас под «Гжель» расписывают фарфор многочисленные мастерские. И работающие там скульпторы или художники гордятся своими изделиями ничуть не меньше, чем те, кто зачислен в штат большого завода. Узнаем же, как появилась эта роспись на местной керамике. Посмотрим на самые примечательные изделия её различных этапов развития. Познакомимся с историей предприятий, ставших для гжельского промысла основополагающими. Зарождение гжельского промысла Гжельский глиняный «голосник» около 1550 г.
Главной причиной возникновения в Гжельском регионе гончарного производства стали огромные залежи разносортной глины. Даже примерную дату его зарождения здесь назвать затруднительно. Из сохранившихся изделий можно назвать гжельский глиняный «голосник», созданный в середине 16-го столетия для одной из церквей Успенского собора, который представлен в храме Василия Блаженного. Считается, что подобные кувшины, горловина которых выходила внутрь церкви или собора, улучшали акустику внутреннего храмового пространства. Царский указ Алексея Михайловича, вышедший в 1663 году, повелевал Гжельской волости «…для аптекарских и алхимических сосудов прислать глины, которая годится к аптекарским сосудам». Другой немаловажной причиной стали густые леса, которые давали древесное топливо, необходимое для обжига. Неудивительно, что ещё до восхождения Петра I на престол гончарные изделия Гжельского региона завоевали почёт и уважение всей округи. Кумган и квасник гжельская майолика, XVIII век Первую половину 18-го столетия кроме посуды из глины местные мастера лепили кирпич, изготавливали гончарные трубы, выделывали изразцы.
Кроме того, здесь наладили промысел простеньких игрушек из глины, которые отвозили на московские ярмарки. Спрос на них был огромен, а историки указывают, что ежегодное количество производимых в окрестных деревнях игрушек составляло сотни тысяч. Считается, что переход от бытовой глины к художественной керамике случился после того, как здесь создали эмаль тёплого оттенка для покрытия майолики предметы из белой или серой пористой глины с двуслойной глазурью. Именно вторая половина века стала первым и главным расцветом гжельского художественного промысла. Правда, за быстрым развитием последовал резкий упадок, так как скоротечная мода обратила внимание на немецкий фарфор из Мейсена и английский фаянс фабрики Веджвуда. Примеры гжельского полуфаянса XIX век И всё же можно сказать, что не было счастья, так горе помогло. Завозной фарфор и фаянс просто заставил местных мастеров обратить внимание на зарубежные работы монохромной бело-синей расцветки. Уже в начале 19-го столетия «Гжельский куст» переключается с майолики на полуфаянс.
Тому поспособствовало открытие светло-серой глины. Теперь светлые стенки сосудов стали фоном, на который можно было накладывать орнамент. Не надо думать, что все поголовно рисовали цветочные и геометрические узоры лишь в синих тонах. Применяли и коричневые, и зелёные краски. Но синий цвет, преобладая, стал традиционным. Ваза в стиле «Гжель» с ромбовидным и растительным орнаментом Развитие промысла обеспечивалось и «промышленным шпионажем». Например, в Речицах способ изготовления тонкого фаянса раздобыл из соседних мест Афанасий Киселёв. А первый фарфоровый завод, который в Гжели начал работать в 1810 году, был создан Павлом Куликовым, позаимствовавшим рецепт смеси и технологию обжига с завода Отто, где успел потрудиться.
Но и у самого Куликова выкрали ингредиенты массы и скопировали устройство печи крестьяне Храпунов и Гусятников, после чего сами занялись выпуском фарфора. Законными или незаконными методами всё большее число крестьян овладевали секретами производства, открывая мастерские прямо в своих избах. Иногда мастера кооперировались.
Гжель фигурка. Ручная работа. Первые точные упоминания о Гжели как о месте образования гончарных промыслов появились только к середине 14-го века и получены они были из духовной грамоты Ивана Калиты в 1328 году А первые источники информации из которых стало ясно , что на территории местности есть внушительные залежи глины пригодной для гончарных промыслов появились лишь к 1663 году. Шведы писали» Печные камни привозят за 15 вёрст оттуда, а кирпичная глина, которая превосходит иностранную в крепкости, копается зимою в 50 верстах от Гжели» Как описывают наши современники гжельскую глину можно посмотреть здесь. Во оно как по началу было то.
Это случайно не филиалы вашего объединения? И мы были не против: делайте на здоровье!
Но вначале будьте добры денежки нам заплатить за технологию росписи, за формы, за рисунки, наименование местности. Ведь мы все это разработали, средства вложили, а они теперь этим пользуются задарма. Не просто копируют — воруют. Выносят в грелках с производства литейный шликер, кобальт, тащат под одеждой формы — их невозможно сделать дома... И это не одиночки — работает целая сеть, у которой есть свое руководство, своя охрана. Мы как-то отчаялись, наняли юридическую фирму для защиты наших патентов. Так сотрудников этой фирмы во время рейда просто избили. Вообще вокруг вашего объединения все время идет какая-то конкурентная возня... Но мне никаких предложений не поступало. У них работает несколько цехов по производству фарфора, которые используют нашу технологию, формы.
Они взяли наших бывших мастеров, платят им по 8-10 тысяч рублей... Скажут, что они делают все по-своему. Вот мы имеем патенты на использование наименования местности, на наши фирменные знаки, технологию росписи кобальтовой краской. Теперь будем подавать в суд, проводить экспертизы, доказывать, что они незаконно используют наш состав шлихта смесь для фарфора. Что русскому копейки, немцу — эксклюзив Изделия из глины в этих местах делают уже 660 лет — еще Иван Калита, собиратель российских земель, выделил Гжель в своем завещании отдельной строкой. И сразу же ее стали подделывать. В XIX веке знаменитый Кузнецов чуть было не загубил гжельское производство: всех своих конкурентов он пытался разорить массовым выпуском тонкого фарфора с переводными картинками и, соответственно, низкими ценами. Его годовой оборот составлял 2 млн. Но выстояли... ХХ век поддержал революцию кичем: фигурками дам в тужурках, красными матросами и пр.
И в Гжели рисунок стали выполнять красками на глазури.
Эти недорогие симпатичные фигурки станут прекрасным украшением интерьера, порадуют ценителей сувениров в русском стиле. Сувениры-символы 2025 года гжель вы можете заказать оптом от производителя! Широкий ассортимент, отличное качество и выгодные оптовые цены гарантируем.
Гжельские символы года непременно будут иметь высокий покупательский спрос перед Новым годом и принесут немалую прибыль тем, кто ими заблаговременно запасется. Часто наши фигурки используют при комплектовании детских подарков, в качестве небольших корпоративных презентов. А кому-то они нужны, чтобы поздравить с Новым годам друзей, коллег, знакомых... Приглашаем всех в наш интернет-магазин: Гжель, керамика, обереги для дома, декоративные свечи и новогодние сувениры от лучших русских мастеров достойны Вашего внимания.
Заходите в наш каталог, и Вы обязательно подберете товары и для себя и для торговли! Многих интересует вопрос: "Где недорого купить гжель в своем городе?
Все о русском народном промысле гжель: как появилось и развивалось до наших дней
Производство керамики в подмосковном районе вокруг деревни Гжель началось ещё в XIV веке при Иване Калите. Цветные и бело-синие коллекции Магазин в Москве: ул. Пятницкая, 10с1 Сайт: VK. Широкий выбор фарфоровых статуэток, фигурок гжель недорого. Доставка по РФ. Купить гжельские статуэтки, фигурки по низким ценам.
Фигурки и статуэтки Гжель
Среди них горшки-медовницы, детская посуда и фигурки из фарфора. Именно эту артель считается в качестве своего родоначальника Производственное объединение «Гжель». Авторская гжель. Гжель Фигурка Тигренок Царапик цветной 4,5-6-6 см распродажа. ООО "Звезда Гжели" более 20 лет производит изделия народных художественных промыслов Гжель.