в широком смысле означает посвящённое потустороннему, мистическому, небесному, божественному, религиозному, то есть очень сильно отличающееся от обыденных явлений, понятий, вещей. Практически в каждой мировой религии есть свои "священные числа", а каждое число символизирует определенное значение.
Новые слова: сакральный и сакраментальный
Подразумевается скорее сама наука, изучающая на некотором предполагаемом потустороннем откровении божеств, мир и место в нем человека. Сакральные тексты Сакральные знания фиксируется в первую очередь в священных текстах — Библии, Коране, Ведах и др. В узком смысле слова, только такие писания и являются священными, то есть претендующими на роль проводников знания свыше. Они как бы содержат в буквальном смысле сакральные слова, не только смысл которых, но и сама форма имеет значение. С другой стороны, собственная семантика определения сакральности позволяет включить в круг таких текстов и другой тип литературы — труды выдающихся учителей духовности, как, например, Талмуд, «Тайная доктрина» Елены Петровной Блаватской или книги Алисы Бейлис, довольно популярные в современных эзотерических кругах.
Авторитет таких произведений литературы может быть разным — от абсолютной непогрешимости до сомнительных комментариев и авторских измышлений. Тем не менее, по характеру изложенной в них информации, это — сакральные тексты. Действие Священным может быть не только какой-то конкретный предмет или понятие, но и движение. Например, что такое сакральное действие?
Под этим понятием обобщается широкий комплекс жестов, танцев и других физических движений, имеющих ритуальный, сакраментальный характер. Во-первых, это богослужебные мероприятия — возношение гостии, возжигание благовоний, благословения и пр. Во-вторых, это действия, направленные на изменение состояния сознания и перенос внутреннего фокуса в сферу потустороннего. Примерами могут служить уже упоминавшиеся танцы, асаны в йоге или даже простое ритмичное раскачивание тела.
В-третьих, самые простые из священных действий призваны выразить определенное, чаще всего молитвенное, расположение человека — сложенные на груди или вскинутые к небу руки, крестное знамение, поклон и так далее. Сакральный смысл физических действий заключается в том, чтобы вслед за духом, временем и пространством отделить от профанной повседневности и вознести в область священного как само тело, так и материю вообще. Для этого, в частности, освящается вода, жилье и другие предметы. Заключение Как видно из всего вышесказанного, понятие священности присутствует везде, где есть человек или же понятие о потустороннем мире.
Но часто под эту категорию подпадают и те вещи, которые относятся к области идеальных, важнейших представлений самого человека. Действительно, что такое сакральное, как не любовь, семья, честь, преданность и тому подобные принципы социальных отношений , а если более глубоко — характеристики внутреннего содержания личности? Отсюда следует, что священность того или иного объекта определяется степенью его отличия от профанного, то есть руководимого инстинктивным и эмоциональным началами, мира. При этом отделение это может возникать и выражаться как во внешнем мире, так и во внутреннем.
В общекультурном смысле употребляется в приложении к явлениям культуры, к духовным ценностям. Сакральными называют непреходящие для человека и человечества ценности, такие, которыми люди не могут и не хотят поступиться ни при каких обстоятельствах. Сакраментальное - освященное, святое, заветное. То, что признано святыней, подлежит безусловному и трепетному почитанию и охраняется с особой тщательностью всеми возможными средствами.
Сохранение священного отношения к предмету культа в первую очередь обеспечивается совестью верующего, который ценит святыню больше собственной жизни. Поэтому при угрозе осквернения святыни истинный верующий встает на ее защиту без особых раздумий и внешнего принуждения; подчас он может ради этого жертвовать своей жизнью. Символом сакрализации выступает освящение, т. Посвящение - возведение лица посредством установленного таинства или церковного обряда в ту или иную степень духовного служения.
Священник - лицо, состоящее при храме и совершающее все таинства, кроме священства. Помимо теологического понимания С. Например, Э. Дюркгейм применил это понятие для обозначения естественноисторической основы подлинно человеческого бытия, его социальной сущности и противопоставил его понятию индивидуалистического эгоистического существования.
Некоторые религиоведы рассматривают процедуру сакрализации как существенный отличительный признак всякой религии - пантеистической, теистической и атеистической: религия начинается там, где складывается система сакрализации особо ценных идеалов. Церковь и государство вырабатывают сложную и тонкую систему защиты и трансляции священного отношения людей к базовым идеалам сложившейся культуры. Трансляция осуществляется согласованными между собой методами и средствами всех форм общественной жизни. Среди них - жесткие нормы права и мягкие приемы искусства.
Индивид с пеленок и до гробовой доски погружен в генерируемую семьей, родом, племенем и государством систему С. Он вовлекается в церемонии, ритуальные действия, совершает молитвы, обряды, соблюдает посты и множество иных религиозных предписаний. Сакрализации прежде всего подвергаются нормы и правила отношения к ближнему и дальнему, семье, народу, государству и абсолюту. Система сакрализации состоит из.
На создание такой системы требуется много времени, она впитывает в себя прошлые и вновь возникшие традиции. Благодаря сакральным традициям и актуально существующей системе сакрализации общество добивается воспроизводства определенной религии во всех своих горизонталях социальные группы , классы и вертикалях поколения. Когда избранный объект сакрализован, в его реальность верят сильнее, нежели в эмпирически данные вещи. Высшая степень С.
Всякая религиозность сопряжена с С. Святых немного, их пример служит ориентиром для обычных людей. Степени С. Может быть, поэтому семьи были гармоничнее и крепче, а люди здоровее и счастливее?
О каждом из перечисленных видов сакрального искусства написаны книги, статьи и очерки ученых, историков и искусствоведов. Но в данной статье наша цель —понять где же именно прослеживается все сакральное. Сакральные тексты «Просите — и вам дадут; ищите — и найдете; стучите — и вам отворят дверь. Ибо всякий просящий получает; ищущий находит; и тому, кто стучит, отворится дверь. Они являются священными и претендуют на роль проводников знания свыше.
Они как бы содержат в буквальном смысле сакральные слова, где и смысл и форма имеет значение. К ним можно причислить и немного иные труды — труды выдающихся учителей духовности, как, например, Талмуд, «Тайная доктрина» Е. Блаватской , тома С. Вронского или книги Алисы Бейлис. Авторитет таких произведений литературы может быть разным, но по характеру изложенной в них информации они все содержат сакральные тексты.
Большинство из существующих и наиболее почитаемых письменных сакральных текстов появилось в результате записи устного наследия, что помогло этим знаниям дойти до наших дней. Таким образом сакральный текст превращается из священной реликвии в магический талисман. Какими еще могут быть талисманы? Они могут быть в виде фигурки священного животного. Сакральные животные Поклонение символам священных и сакральных животных называется зоолатрия.
В разных культах количество сакральных животных разное, где то они повторяются, где то изумляют редкостью самого животного. Кошка- сакральное животное Сразу вспоминается Древний Египет и то многообразие священных животных, где кошки занимают особое, наиболее почитаемое место богиня Бастет, статуэтки кошки или девушки-кошки. Интересен факт, что кошки почитаются также у христиан и мусульман. Славяне тоже почитали кошку и она первой входила в новый дом, чтобы обезопасить его, помочь домовому попасть в дом, но это уже другая тематика. Также кошка обладает сакральным значением у ведьм, что придает кошкам, особенно черным загадочность и таинственность.
В Китае богиня Ли Шо изображается в виде кошки, а в Японии очень популярен символ Манэки-нэко — кошки с поднятой лапой, изображающей богиню милосердия. Манэки-нэко принято дарить в дом на удачу, и для охраны. В Индии кошки с давних пор жили в священных храмах, охраняя его в том числе и от змей. Стоит отметить здесь, что кошки помогли Ною в его ковчеге. Мыши и крысы взятые по паре, очень быстро расплодились на борту и стали уничтожать запасы еды.
И именно пара кошек помогли сохранила запасы пищи в Ноевом ковчеге. Отсюда вывод, что кошка — самое почитаемое сакральное животное. Понятно, что это животное всюду сопровождало поездки, охота, земледелие, войны, парады, соревнования человека в его жизненном пути. Священная лошадь или же конь есть у разных народов, например, Древняя Греция. Там почитается получеловек-полуконь, который был учителем Геракла, Персея и других героев —Хирон.
В Китае —лошадь является символом огня, в Монголии и на Кавказе конь принимает участие на свадьбах и похоронах, в Японии Великая Мать богиня Бато Канон изображается в виде белой лошади. В Великобритании и у Скандинавов эти животные тоже почитаются, участвуют в решающих битвах в их сказаниях и песнопениях. У христиан сразу вспоминается Георгий-Победоносец на белом серебрянном коне, сейчас это герб Москвы. Сказочные Сивка-Бурка, Конёк-горбунок не просто помогали героям былин, а еще и были обладателями сверхестественной силы, поднимались высоко — до облаков. С детства мы через сказания и былины впитывали эти образы, почитали их и вдохновлялись.
Священная корова «Священная корова» -эти слова уже стали фразеологизмом и не зря, ведь корова- сакральное животное у разных народов. Корова — это символ дома, очага, Первым делом вспоминается Индия, где корову не прогоняют куда бы она не зашла, потому что она для индусов — символ матери Земли. Образ коровы в Древнем Египте —это Хатор Хатхор — прародительница всего живого, воплощение изменчивой, прекрасной, но и способной к страшной мести женской души, изображается как корова с диском между рогов.
А всякое настоящее искусство, как говорил Оскар Уайльд, совершенно бесполезно. Оно не служит цели — в нем художник непродуктивно растрачивает себя, его творчество не дает ничего, кроме эстетического наслаждения. Подобное переживание прорывает оболочку одиночества, нарушая границы, как совместная ритуальная практика, оргия или насилие. Замкнутые в субъективном мире атомарные человеческие существа, погружаясь в общее эстетическое переживание или делясь своим искусством, получают возможность проткнуть оболочку одиночества в бытии. По словам соавтора и возлюбленной Батая Колетт Пеньо, сакральное реализуется в соучастии, оно «должно смешиваться с социальным». По этой же причине не бывает индивидуальных праздников, и даже для простого распития маленького дионисийского акта люди часто стремятся найти собутыльника. Потому эстетическое переживание от искусства можно сравнить и с мистерией: оно дарит нам общий, разделенный опыт. Сакральная социология Новейшего времени Принято считать, что процесс секуляризации, начавшийся в Новое время, привел к тому, что для религиозного мировосприятия оставалось всё меньше места. Таинственные белые пятна постепенно исчезали с карт, и не только географических. Мир, некогда полный божественного, разделился на естественный и сверхъестественный, причем непонятно, существует ли этот последний. Тем не менее сакральное всё еще обнаруживает себя в разных областях жизни, включая политику, право и этику, а дискуссии о содержании этого понятия идут до сих пор. Какой бы ни была степень десакрализации Мира, человек, избравший мирской образ жизни, не способен полностью отделаться от религиозного поведения. Мирча Элиаде Можно предположить, что в этой цитате речь идет о сакральном в метафорическом смысле слова. Действительно, для человека из светского мира продолжают существовать явления, которые определяются как что-то особое в ряду прочих, как «нечто совсем другое». В СССР с его официальным богоборческим курсом были сформированы полноценные культы вождей, выдающихся пионеров и мучеников революции, сочетающие мифотворчество, античное восхваление героев и мессианство. Монополия на священное перешла от церкви к советской власти, но формы почитания не слишком изменились. Такая преемственность типична для любых общественных систем и социальных процессов, в основе которых лежит жертва. Впоследствии она становится символом, а мученики и герои в силу суверенности получают более высокий статус, чем другие люди. Нам до сих пор знакомы практики инициации, позволяющие субъекту стать полноправным членом сообщества, — и, наоборот, ритуальные изгнания, когда участник группы совершает проступок и подвергается травле. Буллинг вместо побивания камнями. Пластиковая елка вместо настоящей а та, в свою очередь, — вместо языческого жертвоприношения. Эмиль Дюркгейм выдвинул тезис: «Общество и есть Бог». Как и в случае с религией, социум накладывает на человека ряд морально-этических ограничений, опутывает сетью разрешений и запретов, обрядов и ритуалов, которые связывают, инициируют индивидов. Таким образом, в современном мире место божественного занимает личность. Это можно заметить даже в массовой культуре, где почти мифологические образы обрастают кучей бытовых проблем и вместо механического набора опций и общих признаков приобретают… характер. Так, Джокер, практически дух хаоса и едва ли человек в классических комиксах, в фильме с Хоакином Фениксом становится героем социально-психологической драмы. Из-за сакрализации индивидуальных переживаний этика сегодня занимает такое важное место в общественных дискуссиях, а оскорбление чувств другой личности оказывается кощунством. Священное не может быть предметом споров. Его ценность не обсуждается, а покушения на него вызывают сильный эмоциональный отклик и приводят к закланию нарушителей в соответствии с теорией Рене Жирара о «козле отпущения»: подвергнув индивида сакрализованному насилию, группа совершает символическое жертвоприношение и становится сплоченнее. Когда личное представление признаётся главным основанием реальности, системы, которые не позиционируются как религиозные, приобретают тем не менее собственную метафизику. Концепция вины за привилегии имеет выраженную сакральную природу и рифмуется с идеей первородного греха. Актуальные расовые конфликты и сопутствующие им практики совпадают с некогда священными мероприятиями даже по форме. Религиозная символика явно читается в искупительных ритуалах, которые проводят белые участники движения Black Lives Matter: распластывание на земле, целование ног, шествия, чтение «мантр». Осквернение памятников напоминает ритуальное низвержение старых идолов или поругание вражеских божеств после взятия укрепленного поселения. Существует ли разница между подлинным сакральным и сакрализованным, которое представляет собой «человеческое, слишком человеческое» и редуцирует нечто огромное и непознаваемое до личных и социальных проблем? Это вопрос тех самых убеждений каждого, которые так трудно оспаривать. Тем более кто сказал, что из «личных и социальных проблем» не может вырасти миф, дающий жизнь новым божествам? Тот же Дюркгейм полагал : не имеет значения, подкреплены ли те или иные верования доказательствами, — важно лишь, насколько они сильны и как сплачивают социум. Хороша та вера, которая «работает», то есть продуцирует смыслы и ценности и связывает людей между собой. Учитывая, к каким проблемам и даже трагедиям приводят разночтения в понимании сакрального, многим сторонникам рациональности, вероятно, хотелось бы вовсе ниспровергнуть священное, объявить любые подобные ценности ненужными и сделать человечество исключительно «разумным». Однако это вряд ли когда-нибудь станет возможно.
Сакральная психология Божественная система сознания. Сакральная медицина книга. Книга про сознание и подсознание. Сакральные танцы. Солнечное сплетение бодиграф. Солнечное сплетение дизайн человека. Бодиграф селезеночный центр. Ворота селезенки дизайн человека. Сакральные и Священные числа. Три части души. Символ сакральных знаний. Сакральные предметы. Сакральные культы. Сакральный смысл сказки Колобок. Сакральный смысл сказок. Сакральный смысл русских сказок. Мировая уточка Славянская мифология. Сакральные знаки творчества. Утица у славян. Сакральная нумерология. Чакральная нумерология. Мандала Шри Янтра. Священная геометрия Шри Янтра. Шри Янтра мантра. Сакральная геометрия янтры. Мандала силы и энергии. Мандала Сакральная геометрия. Кундалини Янтра. Сакральная геометрия чакры. Эзотерическая живопись. Мужская и женская энергия. Мужчина и женщина Гармония. Мужчина и женщина энергия. Магия каббалы. Каббала мандалы. Каббалистические символы богатства. Сакральный смысл матрешки. Матрёшка сакральное значение. Четырехмерный мир. Многомерность пространства. Многомерная реальность. Многомерность Вселенной. Сакральная эзотерика. Мудра Намасте. Эзотерическая женщина. Сакральное сердце. Янтры Меркаба. Меркаба Сакральная геометрия. Цветок жизни Меркаба Сакральная геометрия. Меркаба Друнвало Мельхиседек. Аджит Тантра. Тантра эзотерика. Тантрическая женщина. Мандала Меркаба. Мандала куб Метатрона. Меркаба Фрактальная. Меркаба Универсум Звездатрон. Алекс грей Альберт Хоффман. Алекс грей Хоффман художник. Сакральное арт. Сакральные картинки. Звезда Давида Меркаба Мандала.
Что такое «сакральное»: значение и толкование слова Сакральные знания Сакральное место
означает что-то божественное, таинственное и мистическое. Таким образом, сакральное имеет широкий спектр значений и интерпретаций в разных сферах жизни. священный, относящийся к религиозному культу и ритуалу; обрядовый. В анатомии "сакральный" означает "крестцовый, относящийся к крестцу". Значение слова «сакральный» простыми словами Итак, если уже имелось определение священного, к чему было дополнять его «сакральным»? относящийся к религиозному культу, ритуалу. Значения слов синонимов к слову сакральный.
Сакральный это что значит простыми
Сакральные знания сосредоточены в первую очередь в священных текстах – Библии, Коране, Ведах, Махабхарате, Ригведах и др. При этом сакральные объекты являются сакральными не сами по себе, но потому, что сакральное в них проявилось. При этом сакральные объекты являются сакральными не сами по себе, но потому, что сакральное в них проявилось. значит его вербализовать, переложить на язык -социальную систему знаков, опосредующую отношение членов коллектива. По своим историческим формам выделяются сакральные, отчуждённые, религиозные, национальные, имперские и бывшие столицы. значит его вербализовать, переложить на язык -социальную систему знаков, опосредующую отношение членов коллектива.
Сакральное: святое и сатанинское
сакральный. (лат. sacer – священный) – относящийся к вере, религиозному культу, напр., обряд, запрет, предмет, текст и т.д. Данная трактовка особенно значима в контексте учета элементов сакрального в ходе исследования имиджевых технологий, агитационно-пропагандистских материалов и актуализации основных идеологий. В современном значении термин «сакральная жертва» также иногда применяется по отношению к гибели известных людей, если эта смерть приобретает символическое, знаковое значение и используется в политических целях.
Что значит сакральный смысл
Сакральное значение имеет также время, отмеченное особой святостью и потусторонним влиянием. значит его вербализовать, переложить на язык -социальную систему знаков, опосредующую отношение членов коллектива. это наше восприятие священного, одно из бесчисленных разновидностей пережитого или переживаемого человеком опыта сакрального. Значение слова сакральный, что означает слово «сакральный» в словарях: Культурология. Сакральное в теологии означает подчиненное Бо гу. Таким образом, предмет священен не сам по себе, а постольку, поскольку содержит сакральное зерно, которое преобразует обыденную вещь и позволяет ощущать вокруг нее невидимую надстройку.
Что такое «сакральное»: значение и толкование слова Сакральные знания Сакральное место
Слово характеризует все, что связано с религией, верой, ритуалом. Говорят, например, о сакральном значении религиозных обрядов. Но есть родственное слово «сакраментальный». Его используют и как синоним прилагательного «сакральный»: так, сакральная сакраментальная книга значит «заветная, священная».
В противоположность первому типу, где святость присуща храмовому пространству самому по себе, здесь именно факт культового употребления преобразует любое помещение, даже самое заурядное, в сакральное место. Читайте также: Осетины - мусульмане или христиане? Религия осетин Время Несколько слов стоит также сказать о понятии священного времени. Здесь все еще сложнее. С одной стороны, его течение часто синхронно обычному повседневному времени. С другой, оно не подвластно действию физических законов, а определяется мистериальной жизнью религиозной организации.
Яркий пример — католическая месса, содержание которой — таинство евхаристии — раз за разом переносит верующих в ночь тайной вечери Христа и апостолов. Сакральное значение имеет также время, отмеченное особой святостью и потусторонним влиянием. Это некоторые отрезки циклов дня, недели, месяца, года и т. В культуре они чаще всего принимают форму празднеств или, наоборот, дней скорби. Примерами того и другого могут служить Страстная седмица, Пасха, Святки, дни солнцестояния, периоды равноденствия, полнолуния и пр. В любом случае священное время организует ритуальную жизнь культа, определяет очередность и периодичность исполнения обрядов. Знания Чрезвычайно популярным во все времена был поиск тайного знания — некоторых секретных сведений, которые сулили своим обладателям самые головокружительные блага — власть над всем миром, эликсир бессмертия, нечеловеческую силу и тому подобные вещи. Хотя все подобные тайны относятся к сокровенному знанию, не всегда они являются, строго говоря, сакральными. Скорее уж просто секретными и таинственными.
Сакральные знания — это информация о потустороннем мире, обиталище богов и существ высшего порядка. В качестве наипростейшего примера можно привести теологию. Причем речь идет не только о конфессионально богословии. Подразумевается скорее сама наука, изучающая на некотором предполагаемом потустороннем откровении божеств, мир и место в нем человека. Сакральные тексты Сакральные знания фиксируется в первую очередь в священных текстах — Библии, Коране, Ведах и др. В узком смысле слова, только такие писания и являются священными, то есть претендующими на роль проводников знания свыше.
Сакральный смысл — это высший духовный смысл, связанный с верой и религией. В переносном значении — глубокий смысл, скрытый в чем-либо. Так можно сказать и с иронией — о чем-то, лишенном серьезного объяснения: «Петя, ну зачем ты туда поперся?
В чем сакральный смысл? Обычно этими словами намекают, что именно соратники убили или толкнули человека на смерть. Например: «Буданов — сакральная жертва. Сами же нацики его и завалили» цитата из репортажа « Русской службы Би-би-си ». Сакральный мир — это мир духовный, священный.
Конечно, современный человек тоже вынесен за пределы самого себя и живёт в социальном пространстве, которое подчиняет его собственным правилам и объективирует его сущность. Однако при всём при этом современный человек ощущает надёжную стену, отделяющую его внутренний мир от внешних влияний. Он с большим скепсисом относится к тем большим идеям, которые не так давно кружили голову многим европейцам. Сегодня эти большие идеи выброшены на свалку истории вместе с их создателями. Это, конечно, не говорит о том, что современный человек вообще утратил веру в какие-либо идеи. Речь идёт лишь о том, что такая вера не является тотальной. Она может объединять людей в относительно небольшие сообщества, довольно часто носящие маргинальный характер. В условиях современного плюрализма, характеризующего свободный мир, победа одной из этих идеологий над остальными представляется, по меньшей мере, маловероятной. Тем не менее каждая из этих идеологий осуществляет сакрализацию определённых образов и представлений, выдавая их за саму реальность. В результате этой, нерелигиозной, по сути, сакрализации происходит конституирование определённых ценностей. На смену монизму христианской сакрализации приходит, таким образом, плюралистическая сакрализация постмодерного общества. Отсутствие единого религиозного понимания сакрального, утраченного вследствие секуляризации общества и, как следствие, распространения атеизма, заставляет людей создавать различные формы сакрализации, распространяющиеся на иные, нежели религиозные, предметы и явления, однако наделяемые при этом сходным с религиозным смыслом. Этот процесс заметно влияет на становление «локальных» идеологий, служащих как объединению людей вокруг этих «сакральных» объектов, так и способствующих манипуляции людьми путём использования их естественной потребности в сакральном. Присущую человеку устремлённость к высшим ценностям, дефицит которых испытывает современное сознание, современные идеологи и политиканы используют для осуществления своих личных целей. При этом они обычно играют на бессознательных импульсах и низменных инстинктах толпы, стараясь внедрить в массовое сознание те идеи, олицетворением и проводником которых они являются. Будучи своеобразными попытками воскресить сакральное как способ структурирования и упорядочения социальной жизни, данные идеологии приводят, однако, к противоположному результату: обнаруживают пустоту и ложность своих представлений и идеалов. Это объясняется прежде всего тем, что, существуя в рамках плюрального общества, они не способны выдержать критики со стороны противоположных им идеологий и, следовательно, не способны заставить поверить им всерьёз. Результатом этого становится общая десакрализация социального пространства, полная утрата каких-либо ценностей и тотальное «ослабление реальности». Необходимо, однако, отметить, что упадок и деградация коллективных идеологий сакрального, основным признаком которых является объективация сакрального в социальном пространстве, порождает процесс усиления интериоризации сакрального, которое становится достоянием исключительно внутренней жизни индивида, а не каких-то сверхличных идей и ценностей. Наблюдая за карнавалом различных идеологий и ценностных ориентаций и не доверяя ни одному из предлагаемых ему образов реальности, индивид проникается чувством утраты смысла происходящего в мире и возвращается к своей частной жизни как единственной подлинной реальности, пусть даже эта реальность сама по себе не отличается богатством содержания и духовного наполнения. Только это существование в его имманентности и имеет для него смысл и реальность, всё остальное представляется только игрой, спектаклем и симуляцией. Однако смысл этой индивидуальной реальности обнаруживает себя главным образом в экзистенциальных ситуациях, когда человек оказывается на пределе своих возможностей и осуществляет принципиальный для его жизни выбор. Поэтому сакральное, как и в эпоху раннего христианства, заявляет о себе не в момент экстатического выхода за пределы своей имманентности, а напротив, в момент погружения вглубь самого себя. Однако такое погружение в самого себя не означает теперь обретения связи с божественным как внеположным мне самому, а напротив, означает переживание своей конечности и невозможности трансцендировать собственную природу.