Новости белуджи народ

Афганистан: читайте последние новости о месте в ленте новостей на сайте MK. Главная» Новости» Пакистан сегодня новости последнего часа.

ЭТНИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ БЕЛУДЖЕЙ

  • Афганистан. Герат. Кочевники Белуджи.
  • Белуджский сепаратизм больше не является забытой проблемой
  • Белуджи | это... Что такое Белуджи?
  • Афганистан. Герат. Кочевники Белуджи.
  • Белуджи народ фото

Иран: Пакистан пишем, Израиль в уме?

С октября 2023 года атаки, в том числе по столице страны, Дамаску, производит Израиль с 1960-х годов оккупирующий, в частности, сирийские Голанские высоты. Последний удар был нанесен 20 января. Сообщалось и о ликвидации приглашенных Сирией военных советников из Ирана, в частности элитного Корпуса стражей исламской революции. В свою очередь Иран 16 января нанес удар по позициям боевиков "Исламского государства - Хорасан" ответвление запрещенного в РФ "Исламского государства" в провинции Идлиб. Боевики ИГ борются в том числе против законного сирийского правительства. Значительная часть Идлиба находится под контролем существующих с начала 2010-х годов незаконных формирований, которые пользуются поддержкой Турции. После 2017 года отказавшиеся боевики переместились на север провинции, где была создана зона деэскалации. Ряд таких формирований поддерживается и США, которые без согласия правительства в Дамаске развернули в Сирии свои военные базы и постоянно нарушают воздушное пространство арабской республики.

Причем, в советское время для белуджского языка разработали специальный кириллический алфавит. Большинство белуджей давно интегрировались в иранское и пакистанское общество. Однако в пограничной зоне отмечается присутствие радикальных сепаратистских группировок, которые являются сторонниками исламского фундаментализма суннитского толка, и сотрудничают с Аль-Каидой запрещена в России.

Эти боевики представляют собой общую и достаточно серьезную проблему для Исламабада и Тегерана. Они базируются на границе трех государств, на территории труднодоступной пустыни, пользуются поддержкой у части сельского населения, и в случае необходимости легко уходят от преследования на территорию соседней страны. Контртеррористические операции иранской и пакистанской армии, которые в прошлом координировали свои действия, до сих пор не смогли уничтожить сепаратистские группировки. Потому что они опираются на базы в афганских горах, практически не подконтрольных центральному афганскому правительству в Кабуле. Кроме того, сепаратисты-белуджи получают значительную внешнюю поддержку. Об их возможных контактах с Тель-Авивом сообщали не только в Иране — об этом писало израильское либеральное издание "Гаарец". Западные журналисты — в частности, известный расследователь, лауреат Пулитцеровской премии Сеймур Херш — сообщали о том, что радикальные террористические группировки белуджей получают прямую помощь от Соединенных Штатов Америки, для подрывной деятельности против иранского правительства.

Гвадар — третий крупнейший порт после Карачи и Касима, был построен в 2002 году Китаем, для которого объект стратегически важен с нескольких ракурсов. Прежде всего, это стоянка для кораблей ВМФ, транспортный коридор для Западного Китая, возможность контроля над военной активностью США в зоне Персидского залива, а также связующее звено Иран-Пакистан, которое выступает в качестве дополнительной оси китайского трансконтинентального проекта. Сам Пакистан рассматривает провинцию Белуджистан в качестве инструмента реализации своих геополитических интересов, объект стратегических амбиций. Гвадар для Пакистана — инструмент интеграции экономики в Китай, а также доступ к рынкам Средней Азии с точки зрения импорта энергоресурсов и экспорта китайских товаров. Кроме того, Гвадар призван стабилизировать западные мусульманские провинции Китая путем привлечения инвестиций в регион и усиления экономических связей с мусульманскими странами Средней Азии. На сегодняшний день, мощность Гвадара составляет порядка 5,5 млн. Второй внерегиональный игрок — Индия, объектом внимания которого выступает порт Чахбехар. Индия и Иран условились совместно развивать его ещё в 2003 году, однако экономические санкции против иранской ядерной программы препятствовали этому.

Религиозные воззрения кашкайцев определяет ислам шиитского направления. В повседневном общении они пользуются азербайджанским языком, однако не основным его наречием, а местным диалектом. Впрочем, доступен им и общеупотребимый фарси. Встречались «управленцы» и рангом пониже: калантары, ханы, кедхуда. Однако время берет свое, и на смену традиционным родоплеменным кланам пришли современные, хотя и кочевые, ячейки общества: супруги и их дети. Шахсевены Предана кочевой жизни так же сильно, как и шаху, другая тюркоязычная народность — шахсевены. Первое следует из их повседневности, второе — из самоназвания, полученного в виду особой преданности этих кочевников сефевидским шахам. В отличие от предыдущих племен эта группа кочевников населяет северные провинции страны: Восточный Азербайджан, Ардебиль, Казвин и Зенджан. Однако в отличие от все тех же кашкайцев шахсевены сегодня мало отличаются от простых сельских жителей. Несмотря на то, что технология их традиционной одежды не утеряна, сегодня ее едва ли используют. Туркмены Не в пример шахсевены — туркменам.

Почему режим мулл Ирана мстит белуджам?

По словам эксперта, ракетные удары Ирана связаны с деятельностью белуджей на территории Пакистана. Иранские белуджи обвиняют шиитские власти страны в дискриминации по религиозному признаку, а в Пакистане местные белуджи. Говоря о белуджах, мы имеем в виду один народ, отдельные группы которого имеют определенные локальные различия и особенности, в том числе и языковые. Женщины Белуджей начали марш в сторону столицы Пакистана в знак протеста против нарушений прав и насильственных исчезновений в Белуджистане. По словам эксперта, ракетные удары Ирана связаны с деятельностью белуджей на территории Пакистана.

Приключения в Иранском Белуджистане и Захедане

Почему режим мулл Ирана мстит белуджам? Говоря о белуджах, мы имеем в виду один народ, отдельные группы которого имеют определенные локальные различия и особенности, в том числе и языковые.
Почему никто в мире не вступается за атакуемый талибами таджикский регион? В последнее время отмечается присутствие “фактора белуджей” и в обострившейся в очередной раз ситуации на афгано-пакистанской границе.
Белуджи | это... Что такое Белуджи? Иранские белуджи обвиняют шиитские власти страны в дискриминации по религиозному признаку, а в Пакистане местные белуджи.
Белуджский сепаратизм в Иране Здесь живут кочевники – белуджи. Небольшое племя из десятимиллионного народа, проживающего в Пакистане, Иране, Омане и в Афганистане.

На пуштунском и белуджском. Как пакистанцы поселились в Петербурге

Их музыкальное искусство, ремесло и традиционная одежда делают их культуру прекрасным и интересным объектом исследования. Через изучение культуры белуджей можно больше узнать об истории этого региона и уважительно относиться к многоликости культурного наследия Азии. Обычаи и традиции белуджей Белуджи — это народ, проживающий на юго-западе Азии, в основном на территории Пакистана и Ирана. У этого народа богатая история, насыщенная традициями и обычаями. Среди них можно выделить несколько ключевых моментов, которые отличают белуджскую культуру от других культур. Белуджи также известны своими национальными танцами и музыкой, которые являются неразрывной частью их культуры. Помимо этого, белуджи знамениты своими ремеслами, такими как вышивка, наряды и украшения, которые делаются вручную. Кроме того, белуджи уважают своих предков и историю своей культуры.

Эти люди считаются героями и символами национального единства белуджского народа. Образ жизни Белуджей Белуджи — народ, проживающий в западной части Индийского субконтинента. Они известны своей общинной культурой, которая сочетает в себе элементы ислама и местных обычаев. Образ жизни Белуджей очень интересен для исследования, так как он отличается от традиционных образов жизни других народов Индии. Один из ключевых элементов образа жизни Белуджей — мобильность. Они переселяются с одного места на другое в поисках пастбища для своего скота. Этот обычай остается важным даже в условиях глобализации и современных технологий.

Белуджи живут в палатках, которые они собирают и разбирают по мере необходимости. Они охотятся на животных для получения мяса, который является их основным источником пищи. Традиционный костюм Белуджей состоит из шелковой рубахи и штанов. Женщины носят длинные платья и головные уборы. Кроме того, Белуджи имеют свои собственные традиции и обычаи, которые сохранились на протяжении многих лет. Они отличаются своим гостеприимством и уважением к старшим. Важным событием в жизни Белуджей является свадьба, которая сопровождается большими торжествами и музыкой.

Религия белуджей: особенности и роль в культуре Белуджи — древний народ, его история и культура тесно связаны с религиозными представлениями. Большинство белуджей исповедуют ислам, но есть и представители меньшинств, населяющих отдельные регионы Пакистана и Ирана, которые придерживаются древних верований, таких как зороастризм и хиндуизм. Ислам пришел в Белуджистан в VII веке, и за последние несколько веков белуджи присоединились к различным суфийским, шиитским и суннитским течениям. В религиозной практике белуджей сильным влиянием обладают мистические, ортодоксальные и национальные представления. Религиозные обряды, такие как посещение мечетей, чтение Корана, совершение паломнических путешествий, играют важную роль в культурной жизни белуджей. Помимо этого, существуют многие обряды и ритуалы, связанные с семейным и общественным празднованием, которые имеют ярко выраженный религиозный оттенок. Парадоксы религии белуджей Несмотря на кажущуюся религиозность белуджей, эти люди имеют сложный и противоречивый относительно веры опыт.

Поступить в вузы, быть принятым даже на не самую престижную работу никто из них практически не имеет возможности. Это подтверждается данными о национальном составе студентов Туркменского государственного архитектурно-строительного института, оказавшимися в распоряжении turkmen. Как оказалось, по состоянию на январь 2021 года в вузе обучались 3139 этнических туркменов, 21 узбек и по одному татарину, азербайджанцу, персу и каракалпаку. Источники отмечают, что в советские времена численность студентов-белуджей в Ашхабаде составляла примерно сто человек. Конечно, это тоже не так много, но все же с тех пор ситуация стала куда более плачевной. Зато немало белуджей содержится в местах лишения свободы. Сотрудники силовых структур часто фабрикуют против них дела для собственного продвижения по службе: ведь белуджи не могут защитить себя, у них нет поддержки в органах власти, члены их семей не занимают более-менее высокие должности и в других сферах. В Туркменистане, где высок уровень коррупции и кумовства, это имеет решающее значение. И если представители других меньшинств, такие как казахи, узбеки, русские, хотя бы могут покинуть страну и уехать на историческую родину, то у белуджей нет своей земли, нет своего государства.

По сути, эмигрировать этой группе людей некуда. Нередко силовики преувеличивают важность мелких правонарушений. Например, если белудж нелегально купил в воинской части порох для охоты почему его военные вообще продают? Иногда на представителей этой народности могут «повесить» преступления людей, которым больше повезло с деньгами или связями, вплоть до убийств.

Основными и наиболее явными признаками, по которым различают этнические группы а следовательно, и меньшинства , являются, прежде всего, язык, культура и историческое самосознание; в этом же ряду можно упомянуть расовую принадлежность, незначительные физиономические различия, первоначальную заселенность некоторых областей и др. Язык Одной из наиболее характерных черт большинства этнических групп является их специфичный язык, не обязательно официальный кодифицированный.

При этом различные языковые нюансы могут указывать на происхождение или географическую принадлежность даже в пределах одной этнической группы. Язык белуджей Языком белуджей является белуджский язык. Он принадлежит к северо-западной группе иранских языков и схож, в частности, с курдским языком. Среди белуджей, говорящих на своем родном языке, можно выделить 3 основные группы: восточные белуджи, численность которых составляет 1,8 млн чел. Они проживают главным образом в Пакистане Белуджистане, северо-западной части провинции Синд, юго-западном Пенджабе ; небольшая их часть 800 чел. Несмотря на то что во второй половине XIX века делались попытки кодифицировать грамматику белуджского языка балучи , приблизительно до 1940-х годов письменной формы этого языка в принципе не существовало; множество сказок и героических эпосов передавались устно из поколения в поколение.

Одновременно в 1930-х годах в СССР на языке балучи с использованием латинского алфавита начали издаваться учебники в Ашхабаде и газеты в Мары. В 1940-х годах в Пакистане появилась печатная литература на белуджском языке с использованием арабского алфавита. В Пакистане проживают представители всех групп диалектов белуджского языка. Они сконцентрированы, главным образом, в трех провинциях — Белуджистане, Пенджабе и Синде; восточную и западную языковые группы отделяет друг от друга область расселения народа брагуи. Вообще типичной чертой пакистанских белуджей является их дисперсное расселение среди других народов, живущих в Пакистане: афганцев пуштунов , пенджабцев, брагуи, ласов и синдхов. Но, несмотря на этническое разнообразие Пакистана, местные белуджи хотя и не селятся особенно компактно, все же сохраняют свою идентичность и язык.

Более того, окружающие народы нередко принимают многие элементы культуры и языка белуджей и в каком-то смысле ассимилируются ими например, некоторые брагуи заимствовали белуджский язык. Языковая ситуация в Туркменистане Язык диалект , на котором разговаривают туркменские белуджи, называется рахшани. Он существенно отличается от диалектов белуджского языка, использующихся в Пакистане, Иране и Афганистане. По мнению И. Зарубина 1 , язык белуджей Хорасана и Туркменистана сходен с принятым в западной диалектной группе, однако между ними существуют некоторые фонетические различия. Наиболее существенна разница между диалектами туркменских и пакистанских белуджей.

Зачастую они даже не понимают друг друга. Между речью туркменских и иранских белуджей различия не так значительны. Белуджским языком пользуются и проживающие в Туркменистане представители этноса брагуи. Они перекочевали сюда вместе с белуджскими кочевниками с территорий Ирана и Афганистана; тогда сами они считали себя белуджами клана брагуи, хотя некоторые представители старого поколения еще сохраняли свой язык 2 , относящийся к северодравидской ветви. Процесс их ассимиляции завершился в 1960-х годах. На территории Туркменистана брагуи 3 пользуются тем же статусом, что и представители других родов белуджей, с которыми они заключают браки 4.

Тем не менее, как указывали респонденты-белуджи из деревни Турбин, все еще бытует мнение, что "чем темнее кожа, тем хуже" темная кожа типична для брагуи. Как уже отмечалось, у туркменских белуджей возникла было своя собственная письменность, созданная в начале 1930-х годов на основе латинского алфавита, но она просуществовала лишь до 1938 года; за этот период было издано всего несколько учебников и брошюр политического содержания 5. До конца 1980-х годов туркменские белуджи могли использовать свой язык только в разговорной речи, ни газет, ни книг на нем не издавалось. Им была обещана возможность изучать родной язык в школах по белуджским букварям, разработанным на основе кириллицы. Однако после создания независимого Туркменистана, отмены кириллицы и введения латиницы созданные учебники остались лежать без применения. Историческое самосознание Культурная память не отражает реальную историю, а стремится интерпретировать ее при помощи таких мотивов, как поражение, предательство, месть, мудрый правитель, Золотой век, жертва и др.

В некоторых случаях культурная память может быть значительно изменена или даже выдумана. В результате возникают народные предания, которые часто упрощают и приукрашивают историю, а иногда и пытаются адаптировать ее под сегодняшние реалии. Предшественники сегодняшних туркменских белуджей Существует достаточно много теорий, касающихся арабского, индийского или иранского происхождения белуджей. Согласно легенде, корни белуджского этноса связаны с сирийским городом Алеппо и уходят во времена халифа Али двоюродного брата Мухаммеда. Его дядя переселился в область Макран, где женился на явившейся ему фее; у них родился сын, от которого и происходят все белуджи 6. По мнению В.

Фроловой 7 , наиболее вероятной является "иранская" версия. В период V—VIII веков белуджи постепенно перекочевали с южного побережья Каспийского моря на сегодняшние территории своего расселения, находящиеся в Иране, Афганистане и Пакистане. В белуджских балладах и героических эпосах, повествующих о событиях XV—XVI веков, появляется слово болак, обозначающее клан. Согласно сказаниям, белуджи делились на 44 болака 40 белуджских и 4 четыре клана, которые считались рабскими ; на протяжении веков клановая система претерпела значительные изменения, связанные с кочеванием и смешением отдельных кланов и основанием новых нередко причиной бегства из одного клана и основания нового были браки либо страх кровной мести. На изменение структуры белуджских кланов также влияли войны и тяжелые условия жизни, связанные с правлением отдельных ханов или вторжениями других народов. Пикулин 8 указывает, что этот процесс стал причиной исчезновения первоначальных белуджских болаков и привел к возникновению новых, более мелких групп.

В Афганистане и Иране они получили название тайфа, а в Белуджистане — тумен; их создание основывается не столько на клановом, сколько на политическом принципе, предполагающем подчинение тому или иному хану. Первые кочевые племена белуджей появились на территории южного Туркестана поселок Серахс и г. Гафферберг 9 указывает, что сведения о пребывании белуджей в этой области можно найти и в Государственном архиве Туркменской ССР ныне Центральный государственный архив Туркменистана , где хранятся списки добровольцев в Красную Армию, составленные в 1919 году в Серахском районе. В них помимо туркменов были зарегистрированы и проживавшие здесь белуджи.

При этом позиция "враг моего врага - мой друг" не всегда работает на Ближнем Востоке, хотя, тут регулярно формируются союзы, когда "дружат против кого-то". Но в позиции Израиль - страны Ближнего Востока присутствует несколько иная специфика взаимоотношений. Израиль уже давно дружит, именно, дружит, со многими ближневосточными странами, так сказать, за закрытыми дверями. Особенно, по линии разведки и контрразведки или военно-технического сотрудничества. Такие же взаимоотношения у Израиля есть и с Пакистаном. Они носят давний характер, при этом в публичном пространстве они обозначаются, чаще всего, от состояния неприкрытой вражды до состояния открытия дипломатических отношений.

Не стоит забывать еще один специфический для Ближнего Востока момент.

Кочевые народы Ирана

Белуджи — кочевой народ. Белуджи — это древний народ иранской группы, в мире их насчитывается менее 15 млн. К возникновению проблемы белуджей, как и многих других национально-этнических и социальных проблем в разных частях света, в свое время приложили руку британские. Как и курды, белуджи в течение последнего столетия проявляли сепаратистские наклонности, несколько раз поднимали в Пакистане восстания. Более того, Бугти утверждал, что Наэла Квадри не представляет народ белуджей. В иранском Захедане этнические белуджи вновь вышли на улицы после пятничной молитвы.

Белуджские сепаратисты объединяются против властей Пакистана

Потомки монголов в Афганистане и их современное положение. Вожди белуджей Ирана 1902 г. Большинство белуджей — мусульмане-сунниты, но некоторые, в частности, проживающие в отдельных районах иранского Белуджистана , исповедуют шиизм. Важную роль в культурных традициях белуджи отводится матери, которая прививает новому поколению знание о народных обычаях. У них существует богатая традиция сказительства. В своей повседневной жизни и социальных отношениях белуджи руководствуются кодексом поведения, известным как Белухмаяр, или «путь белуджи». Это кодекс предписывает щедрость в гостеприимстве к гостям, предоставление убежища людям, которые ищут защиты и т.

Если слияние состоится, две наиболее влиятельные и губительные группировки белуджей активизируют нападения на представителей силовых структур и граждан КНР вдоль побережья Макрана, который является одним из центров реализации КПЭК наряду с Карачи. Слияние ОАБ и ФОБ также позволит белуджским сепаратистам использовать убежища и ресурсы друг друга с целью усиления давления на правительство Пакистана. Кроме того, объединение могло бы затронуть и другие группировки боевиков, действующие в Белуджистане. В настоящее время на территории провинции существует как минимум девять таких формирований. Некоторым менее известным повстанческим группам не хватает организации и централизованного руководства, и главари белуджских экстремистов признают, что отсутствие единства значительно затрудняет их продвижение. Это осознание первоначально привело к формированию BRAS в октябре 2017 года. Теперь появляется дальнейшее понимание того, что объединение в формирование, подобное армии, позволяет различным группировкам совершать более разрушительные атаки и дополнительно влиять на политику Пакистана будь то относительно Китая или освобождения белуджей , чем если бы они продолжали оставаться разобщенными. Тем не менее, учитывая историю распрей между вооруженными группировками белуджей, устойчивость предлагаемого слияния остается под вопросом. Внутренние конфликты ранее приводили к смертельным столкновениям между различными фракциями белуджских сепаратистов.

Как уже упоминалось, в 2010 году в ОАБ произошел раскол, что привело к смертельным столкновениям между ее боевиками и «Объединенной армией белуджей» в июне 2015 года.

Поездка состоится в ближайшее время. Чем грозит Израилю сближение двух стран? На этот вопрос ИА SM. News попросило ответить израильского политолога, кандидата политических наук, главу Института исследования информационных войн Юрия Бочарова. Аналитик убежден, что Ирану и Пакистану есть, что обсуждать, кроме израильской проблематики. Здесь, чаще всего, благополучие одной страны зависит от проблем у соседей.

При этом позиция "враг моего врага - мой друг" не всегда работает на Ближнем Востоке, хотя, тут регулярно формируются союзы, когда "дружат против кого-то".

Во-первых, две провинции, особо отличающиеся националистическими тенденциями — Белуджистан в Пакистане и Белуджистан в Иране — граничат друг с другом, а значит имеют постоянное взаимодействие и большие возможности для эскалации и дестабилизации региона. Условно назовем регион Большим Белуджистаном. Во-вторых, как указано выше, провинции обладают важными стратегическими объектами - это иранский порт Чахбехар и пакистанский порт Гвадар. Значение морского порта в современных реалиях известно. Это место сосредоточения геополитических интересов, важнейшая экономическая база для региона и возможность многократного увеличения товарооборота. Борьбу за Белуджистан ведут сразу две великие державы — Китай и Индия.

Пакистанский Белуджистан занимает выгодное географическое положение - это выход на побережье Аравийского моря и Индийского океана, где расположены порты Ормара, Дживани. Гвадар — третий крупнейший порт после Карачи и Касима, был построен в 2002 году Китаем, для которого объект стратегически важен с нескольких ракурсов. Прежде всего, это стоянка для кораблей ВМФ, транспортный коридор для Западного Китая, возможность контроля над военной активностью США в зоне Персидского залива, а также связующее звено Иран-Пакистан, которое выступает в качестве дополнительной оси китайского трансконтинентального проекта. Сам Пакистан рассматривает провинцию Белуджистан в качестве инструмента реализации своих геополитических интересов, объект своих будущих стратегических амбиций. Гвадар для Пакистана - прежде всего интеграция экономики в Китай, а также доступ к рынкам Средней Азии для импорта энергоресурсов и экспорта китайских товаров. Кроме того, Гвадар призван стабилизировать западные мусульманские провинции Китая путем привлечения инвестиций в экономику региона и усиления экономических связей с мусульманскими странами Средней Азии. На сегодняшний день мощность порта Гвадар составляет порядка 5,5 млн тонн в год.

Провинция Белуджистан

Было отмечено, что мирная демонстрация призвана разоблачить политику иранских властей по притеснению неперсидских народов и распространению дезинформации о них. Участники акции скандировали лозунги с требованием свободы и справедливого отношения ко всем неперсидским народам в Иране, к женщинам и молодежи, ставшим жертвами насилия «Сепах», осудили аресты протестующих и казни политических диссидентов режимом мулл, использование иранских беспилотников против гражданских лиц в Украине и призвали ЕС остановить ядерную политику Ирана. В статье цитируется интервью организатора акции протеста Салеха Кямрани: «Бремя революции лежит на плечах неперсидских народов. Азербайджанцы, составляющие более 40 процентов населения Ирана, возглавляют движение, которое носит абсолютно мирный характер.

Смена режима практически невозможна без участия неперсидских народов.

Подразделения BRAS вряд ли прислушаются к призыву Имама начать мирное урегулирование конфликта с правительством. С тех пор как Пакистан захватил Белуджистан в 1949 году, провинция пережила четыре этапа эволюции повстанческого движения.

Все предыдущие этапы заканчивались урегулированием путем переговоров. Однако текущий конфликт является самым продолжительным и кровопролитным. Кроме того, он отличается от предыдущих, поскольку белуджи теперь противостоят правительству не только по племенному принципу.

Средний класс белуджей становится все более радикальным, обеспечивая повстанцев такими главарями, как Гульзар Имам. Или такими боевиками, как Шари Белудж, который совершил самоподрыв в Институте Конфуция в Карачи в апреле 2022 года. Повстанцы утверждают, что борются за выживание своего народа, но этот аргумент не оставляет места для мирных переговоров.

Белуджи опасаются вытеснения представителями других пакистанских этнических групп, переезжающих в провинцию в поисках работы и поддерживающих проект Китайско-пакистанского экономического коридора КПЭК. Успешность реализации проекта зависит от обстановки в портовом городе Гвадар в Белуджистане. Отвергая любые переговоры, главарь BRAS Алла Назар Белудж написал в соцсетях: "Белуджские парламентские группы являются контрпродуктивными и контрреволюционными, поскольку они узаконили варварство государства.

То, что они делали, было ожидаемо с самого первого дня. Государственные органы совершают те же зверства, что и в Бангладеш".

Северная часть этого края относится к Афганистану, его восточная оконечность является одноименной провинцией в составе Пакистана, а западная относится к провинции Систан и Белуджистан в составе Исламской Республики Иран. Этот обширный регион населяют белуджи — потомки парфян, мидийцев и скифов, один из иранских народов, родственный иранцам, пуштунам, курдам, таджикам. Племена белуджей пришли на современную территорию расселения с севера. Первоначальным местом их обитания были северные иранские провинции, а также Туркменистан, где до сих пор сохранилась община этого народа.

Причем, в советское время для белуджского языка разработали специальный кириллический алфавит. Большинство белуджей давно интегрировались в иранское и пакистанское общество. Однако в пограничной зоне отмечается присутствие радикальных сепаратистских группировок, которые являются сторонниками исламского фундаментализма суннитского толка, и сотрудничают с Аль-Каидой запрещена в России. Эти боевики представляют собой общую и достаточно серьезную проблему для Исламабада и Тегерана. Они базируются на границе трех государств, на территории труднодоступной пустыни, пользуются поддержкой у части сельского населения, и в случае необходимости легко уходят от преследования на территорию соседней страны. Контртеррористические операции иранской и пакистанской армии, которые в прошлом координировали свои действия, до сих пор не смогли уничтожить сепаратистские группировки.

Полицейский офицер тогда отверг любую возможность проникновения «Исламского государства» в Пакистан, отметив, что радикальная активность среди белуджей носит исключительно внутренний и самобытный характер, связанный с сепаратистскими настроениями. Он утверждает, что организация нашла поддержку среди разрозненных боевиков — фанатиков, прежде примыкавших к другим радикальным группировкам, таким как «Техрик-и-Талибан Пакистан» и «Лашкар-э-Джангви». Известно, что часть полевых командиров «Техрик-и-Талибан Пакистан» и «Джундаллы» уже присягнула на верность «Исламскому государству».

Пакистанские спецслужбы утверждают, что арестовали несколько сотен боевиков, однако приведут ли эти аресты хотя бы к некоторому умиротворению Белуджистана? Политический обозреватель Шахзода Зульфикар тоже считает, что среди части белуджской молодежи в Кветте давно существует мода на «Исламское государство». Идеи ИГИЛ стали «типом мышления», а свое сочувствие террористам местная молодежь выражает в форме нанесения граффити на стены домов.

Несколько надписей появились и вблизи здания иранского представительства, однако уже через несколько часов их закрасили полицейские. В конце концов, о том, что нельзя исключать присутствия боевиков «Исламского государства» на территории провинции, заявил и главный министр Белуджистана Абдул Малик Балоч. Сегодня Белуджистан представляет собой для «Исламского государства» один из наиболее интересных в стратегическом отношении регионов.

Несмотря на многочисленность пакистанских и иранских спецслужб, вряд ли они смогут полноценно противостоять деятельности эмиссаров ИГИЛ. Пропаганда «Исламского государства» эксплуатирует очень болезненную для Белуджистана тему этноконфессиональных противоречий. В Иране суннитов — белуджей призывают повернуть оружие против шиитского Тегерана, в Пакистане напоминают о старых соседях и соперниках — хазарейских шиитах, а также всячески пугают опасностью вестернизации и отказа от национальных традиций.

Для консервативной пакистанской провинции пропаганда «Исламского государства» представляет собой вполне понятную и апеллирующую к конкретным ценностям и установкам местного населения идеологию. Именно здесь, в Белуджистане, до сих пор очень сильны традиционные патриархальные устои. По строгости нравов и «крутости» расправ за нарушение обычаев Белуджистан может составить достойную конкуренцию пуштунским районам пакистанской Зоны племен, считающейся наиболее опасной территорией страны, крайне слабо контролируемой силовыми структурами центрального правительства.

Укрепление позиций «Исламского государства» в Белуджистане несет серьезную опасность для региона. Очень высок риск начала этнических и религиозных чисток, по типу тех, что ИГИЛ проводит в Сирии и Ираке против христиан, шиитов и езидов. Только в Белуджистане жертвами геноцида станут шииты — хазарейцы и персы, а также последователи секты Зикри.

Долгое время белуджи не были религиозными фанатиками и весьма снисходительно относились к деятельности различных сект среди племен Белуджистана. Так, достаточно свободно действовали общины зикри — секты индийского происхождения, верующей в скорый приход мессии Махди. Если к ним и относились настороженно, то не по причине религиозных разногласий, а из-за более свободных брачных обычаев зикри.

В основе недоброжелательного отношения к хазарейцам также лежали не столько религиозные, сколько социально-политические мотивы — хазарейцы считаются в Белуджистане низшей группой кастой» в местной этнической иерархии. Однако так было раньше, теперь ситуация существенно изменилась, и одна из главных причин тому — радикализация белуджских экстремистских группировок, попавших под влияние запрещенного в России «Исламского государства». Религиозные и этнические меньшинства Белуджистана подвергаются регулярному террору со стороны экстремистских группировок.

ежедневные новости политики, культуры и социальной жизни Курдистана

  • Белуджи народ фото
  • Американская пресса осветила акцию южных азербайджанцев в Брюсселе | | Новости
  • Содержание
  • Белуджский сепаратизм в Иране - Иран.ру
  • Почему никто в мире не вступается за атакуемый талибами таджикский регион?

О положении белуджей в Туркменистане.

Кочевые народы Ирана - Иран Сегодня Две сепаратистские группировки белуджей (титульного населения юго-западной пакистанской провинции Белуджистан, обитающего также на сопредельных территориях.
Американская пресса осветила акцию южных азербайджанцев в Брюсселе | Белуджи — иранский народ с традиционной кочевой культурой и развитым племенным делением, говорящий на языке северо-западной подгруппы иранской группы языков.
"Дело тонкое". Кто, с кем и из-за чего поссорился на Ближнем Востоке Конфликт белуджей с властями Ирана также имеет религиозную окраску: белуджи исповедуют суннизм, тогда как большинство населения страны — шиизм.

На пуштунском и белуджском. Как пакистанцы поселились в Петербурге

БЕЛУДЖИ (балош, балуш; самоназвание – балучи, балочи), народ в Пакистане (Белуджистан и Синд). разделённой нации, отстаивающей независимость, длится с 1948 года. Белуджи вновь протестуют против правящего режима в Иране -ВИДЕО. Конфликт белуджей с властями Ирана также имеет религиозную окраску: белуджи исповедуют суннизм, тогда как большинство населения страны — шиизм. Белуджи – это древний народ иранской группы.

Проблема белуджей и пуштунов “подрывает” ситуацию в Пакистане и в регионе в целом

Во-вторых, как указано выше, провинции обладают важными стратегическими объектами — это иранский порт Чахбехар и пакистанский порт Гвадар. Значение морского порта в современных реалиях известно. Это место сосредоточения геополитических интересов, важнейшая экономическая база для региона и возможность многократного увеличения товарооборота. Борьбу за Белуджистан ведут сразу две великие державы — Китай и Индия. Пакистанский Белуджистан занимает выгодное географическое положение — это выход на побережье Аравийского моря и Индийского океана, где расположены порты Ормара, Дживани. Гвадар — третий крупнейший порт после Карачи и Касима, был построен в 2002 году Китаем, для которого объект стратегически важен с нескольких ракурсов.

Прежде всего, это стоянка для кораблей ВМФ, транспортный коридор для Западного Китая, возможность контроля над военной активностью США в зоне Персидского залива, а также связующее звено Иран-Пакистан, которое выступает в качестве дополнительной оси китайского трансконтинентального проекта. Сам Пакистан рассматривает провинцию Белуджистан в качестве инструмента реализации своих геополитических интересов, объект стратегических амбиций. Гвадар для Пакистана — инструмент интеграции экономики в Китай, а также доступ к рынкам Средней Азии с точки зрения импорта энергоресурсов и экспорта китайских товаров. Кроме того, Гвадар призван стабилизировать западные мусульманские провинции Китая путем привлечения инвестиций в регион и усиления экономических связей с мусульманскими странами Средней Азии. На сегодняшний день, мощность Гвадара составляет порядка 5,5 млн.

Свое заявление Хаменеи сделал во время визита в остан область Систан и Белуджистан на востоке Ирана, где проживают преимущественно исповедующие суннизм представители народа белуджи. Белуджи — самое большое этническое меньшинство Ирана, которое исповедует суннизм. Для подавляющего числа иранцев основной религией является шиитское течение ислама. К тому же белуджи вторая по количеству народность мира после курдов , которая не имеет собственного государства. Их общая численность оценивается в 10 млн человек.

Козлы главное богатство в бедном Белуджистане. Минируют дороги, устраивают ракетные удары российским или китайским оружием. P 10 Жители деревни в лагере BLA, армия пользуется большой поддержкой у белуджи. Он рассказывает о пытках которые перенес.

Кроме того, белуджи уважают своих предков и историю своей культуры. Эти люди считаются героями и символами национального единства белуджского народа. Образ жизни Белуджей Белуджи — народ, проживающий в западной части Индийского субконтинента. Они известны своей общинной культурой, которая сочетает в себе элементы ислама и местных обычаев. Образ жизни Белуджей очень интересен для исследования, так как он отличается от традиционных образов жизни других народов Индии. Один из ключевых элементов образа жизни Белуджей — мобильность. Они переселяются с одного места на другое в поисках пастбища для своего скота. Этот обычай остается важным даже в условиях глобализации и современных технологий. Белуджи живут в палатках, которые они собирают и разбирают по мере необходимости. Они охотятся на животных для получения мяса, который является их основным источником пищи. Традиционный костюм Белуджей состоит из шелковой рубахи и штанов. Женщины носят длинные платья и головные уборы. Кроме того, Белуджи имеют свои собственные традиции и обычаи, которые сохранились на протяжении многих лет. Они отличаются своим гостеприимством и уважением к старшим. Важным событием в жизни Белуджей является свадьба, которая сопровождается большими торжествами и музыкой. Религия белуджей: особенности и роль в культуре Белуджи — древний народ, его история и культура тесно связаны с религиозными представлениями. Большинство белуджей исповедуют ислам, но есть и представители меньшинств, населяющих отдельные регионы Пакистана и Ирана, которые придерживаются древних верований, таких как зороастризм и хиндуизм. Ислам пришел в Белуджистан в VII веке, и за последние несколько веков белуджи присоединились к различным суфийским, шиитским и суннитским течениям. В религиозной практике белуджей сильным влиянием обладают мистические, ортодоксальные и национальные представления. Религиозные обряды, такие как посещение мечетей, чтение Корана, совершение паломнических путешествий, играют важную роль в культурной жизни белуджей. Помимо этого, существуют многие обряды и ритуалы, связанные с семейным и общественным празднованием, которые имеют ярко выраженный религиозный оттенок. Парадоксы религии белуджей Несмотря на кажущуюся религиозность белуджей, эти люди имеют сложный и противоречивый относительно веры опыт. Одной из наиболее заметных особенностей является то, что религиозные обряды соседствуют с представлениями, которые могут противоречить мусульманским учениям. К примеру, мужчины и женщины могут объявлять клятвы, которые попадают под определение греха согласно исламскому закону. Это противоречие может быть связано с историческим контекстом, а также со спецификой культуры белуджей. Несмотря на это, религия продолжает являться важным элементом культуры белуджей, где она оказывает влияние на многие стороны их жизни, начиная от обычаев и заканчивая экономической деятельностью. Белуджи: современное положение этого народа Современное положение белуджей — одного из народов, проживающих на территории Ирана, Афганистана и Пакистана — вызывает большой интерес среди исследователей. Белуджи являются народом с богатой культурой и историей, и изучение их обычаев и традиций помогает понять не только этот народ, но и саму историю этого региона. Одной из особенностей культуры белуджей является их музыкальное наследие, которое сочетает элементы индийской, иранской и аравийской музыки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий