Олег Лоза – единственный сын Юрия Лозы, он стал оперным исполнителем. Юрий Лоза рассказал о феномене Юрия Шатунова и его группы «Ласковый май». Культура - 2 декабря 2022 - Новости Самары -
Карьера, скандалы, высказывания и личная жизнь: жизнь Юрия Лозы
Рэперы не опускаются до сочинения мелодий и стихов. Он стучит палкой по бревну и рифмует. Он же не опускается и до пения. Но самое странное и удивительное в том, что мы пришли к тому, что рэперы учат вокалистов петь. Это самое обидное. Саша Розенбаум уже давно предвидел эту ситуацию. Он как-то написал, что санитары в морду норовят дать врачам, маляры учат художников рисовать, а диджеи учат композиторов создавать мелодии». Отдавать ребенка в музыкальную школу или нет — решать только родителям. Главное помнить, что нужно учитывать не только собственные желания, но и интересы своего чада.
Песня продолжала стоять в сторонке: я понимал, что это отдельная, особая тема. И я не ошибся: ее черед пришел только в конце десятилетия, а в 1990-м я выступил с ней на фестивале «Песня года». В создание композиции было вложено много труда, возможно, именно поэтому она до сих пор живет, причем живет своей, не всегда зависящей от меня жизнью. Она переведена на несколько языков, и история продолжается: в частности, в прошлом году я ее выложил в Сеть на французском — довольно интересно звучит. А недавно мне прислали текст «Плота» на удмуртском… Я порой слышу мнение, что «Плот» просто оказался злободневным произведением на изломе 1980-х и 1990-х. Но мне кажется, что по-настоящему хорошая вещь к конкретному времени не привязана. Есть такие произведения, которые, появись они в любое время, стали бы популярными. Думаю, если бы я написал «Плот» сегодня, он бы тоже пробился. Да, исторический контекст, в котором рождается то или иное произведение, несомненно, имеет значение, но художественный уровень последнего все равно куда важнее. Например, если бы The Rolling Stones сегодня выпустили точно такой же альбом, что сделал их знаменитыми в середине 1960-х, он никому бы не был нужен, его бы попросту никто не заметил. Потому что сама работа, по качеству и внутреннему содержанию, не заслуживает той славы, которую она получила, выйдя в нужное время. Потому что это работа, сделанная очень качественно, здорово, сильно. В нее вложено много труда, мастерства и таланта. В частности, вы не отказываете себе в удовольствии «проехаться» по The Rolling Stones и только что сделали это в очередной раз. Чем именно они-то так не угодили? Если мы возьмем The Rolling Stones образца 1963 года и дня сегодняшнего, то увидим одну и ту же группу, которая в своем развитии не продвинулась ни на сантиметр. Техника владения инструментами та же, гитарный звук не претерпел изменений, все по-прежнему криво, косо, мимо нот. Понимаете, в социуме порой имеет место вопиющее несоответствие уровня всеобщего обожания и поклонения исполнительскому уровню самих артистов. Одни музыканты с течением лет и даже десятилетий нисколько не прогрессируют, а другие растут и развиваются — того требуют их здоровые творческие амбиции. Возьмите, например, The Beatles 1962 года, когда им было отказано в контракте на звукозапись им тогда предпочли группу The Tremeloes, которую сегодня мало кто помнит , и The Beatles 1967-го, когда они записали пластинку Sgt. Ричи Блэкмор конца 1960-х и середины 1970-х — это два разных музыканта. Понимаете, к чему я веду? Артисты, будь то певцы, инструменталисты или аранжировщики, должны постоянно повышать свой творческий и исполнительский уровень. А то получается, что записи одних музыкантов, сделанные в разные годы, — это земля и небо, а послушаешь других, так просто хоть святых вон выноси. Почему сегодня на нашей, да и мировой эстраде песен, сопоставимых по художественному уровню с тем же «Плотом», днем с огнем не сыщешь? Многие и вовсе бросили сочинять, так как не видят в этом большого смысла. В обществе перестали пестовать авторитет интеллектуального труда — вот в чем проблема. Сам по себе достойный контент не появится, его должен кто-то создать. А написать хорошую песню — это весьма серьезный труд. Но если авторы лишены внимания по отношению к себе, если они не получают свою законную минуту славы, то постепенно теряют интерес и перестают всем этим заниматься. Поэтому и песни сегодня пишут не достойные композиторы и поэты, а наспех состряпанные команды из продюсеров, костюмеров, билетеров и бог знает кого еще. Из профессии, простите за тавтологию, ушли профессионалы. Сейчас у молодых артистов появилась довольно странная манера: петь так, как будто у них зубы выбиты, но еще не выплюнуты. Это происходит, в частности, потому, что спеть им попросту нечего — суть текста они донести даже не пытаются, поскольку смысла этот самый текст лишен начисто. Вот они и ходят, пережевывают какие-то слова.
Он требует от телеканала компенсации в размере 5 миллионов рублей. Об этом пишет ТАСС. Певец подал в суд, поскольку ему не понравилось, что телеканал использует его самую известную песню «Плот».
В октябре 1987 г. В 1990-1991 гг. В 1993 г. В 1980-х гг. В 1990 г. В 2004 г. Впоследствии издавались только сборники песен. Юрия Лоза является автором песен "Пой, моя гитара, пой", "Девочка сегодня в баре", "100 часов", "Мне уже многое поздно", "Осень Осыпаются надежды ", "Что сказано, то сказано", "Зима", "Резиновые дни", "Памяти Высоцкого", "Вокзал", "Там далеко" и др. Снимался в художественном фильме "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты" 1982 , поставленном режиссером Владимиром Грамматиковым по одноименной рок-опере Алексея Рыбникова и Павла Грушко, был исполнителем одной из вокальных партий. Участвовал в ряде кинематографических и телевизионных проектов - исполнил эпизодическую роль в картине "Умножающий печаль" 2005 , сыграл самого себя камео в телесериалах "Кто в доме хозяин? Участвовал в телепередачах "Белый попугай", "С легким паром! В 2009 г. Юрий Лоза написал пьесу "Культур-мультур", которая была поставлена в 2014 г.
Российский певец, композитор
- Юрий Лоза — биография
- Юрий Лоза - биография и личная жизнь певца
- Юрий Лоза объяснил, почему Пугачева кончилась как певица | Аргументы и Факты
- Выбрать муниципалитет
- 70 лет Юрию Лоза (01.02.2024)
СМИ в соцсетях
Карьера Юрия Лозы 3. Скандалы и высказывания Юрия Лозы 4. Его отец работал инженером-конструктором, а мама — бухгалтером. Вскоре после рождения Юрия семья переехала Верхний Тагил. В школу он пошёл в столице Казахстана, там же впервые проявил интерес к музыке. К 13 годам он самостоятельно обучился игре на гитаре и начал выступать на вечерах художественной самодеятельности. Вернувшись со службы он поступил в Алма-Атинское музыкальное училище. Однако и в этот раз он оставил учёбу, так как переехал в Москву, где начал развивать карьеру гитариста-вокалиста. Вскоре он начал работать в ансамбле «Калейдоскоп», из которого перешёл в группу Бари Алибасова «Интеграл». В коллективе Лоза выступал на протяжении пяти лет, его огорчало, что за такое продолжительное время лишь одна его композиция была спета на концерте. После ухода из группы Юрий записал свой первый сольный альбом под названием «Путешествие в рок-н-ролл».
Не обязательно знать музыку и вообще быть музыкантом, рэпером может стать кто угодно. Я даже в своё время тест проводил на одной из своих лекций. Говорю: "Ребята, давайте представим. Вот класс, и мы даём вам задачу: на любом инструменте сыграть музыкальный этюд. Сколько человек в классе сможет это сделать?
Выяснится, что никто в классе не способен сыграть этюд на пианино или сыграть что-нибудь на гитаре. Но в то же время в этом классе все смогут прочесть рэп. Да, вы это очень зримо описали. И каждый из них может взять и под ритм прочитать какую-то ерунду. Если это умеют все, это уже не искусство.
Раз уж мы с вами заговорили про ретро, Юрий Эдуардович, хочу спросить вас о вашей пьесе "Культур-мультур". Она, насколько я знаю, написана в "нулевые", но обращена как раз в это советское ретро. А что вас тогда подвигло написать о переходной эпохе, когда еще существовали дома культуры с Лениными, но их уже сдавали в аренду? Мне всегда хочется что-то писать, создавать, и желательно писать то, о чем хочется. Я стараюсь не писать на злобу дня, стараюсь не делать ничего такого, что завтра окажется никому не нужным.
Поэтому пьеса "Культур-мультур" совершенно спокойно может быть востребована и сейчас тоже, главное, как её подать. Просто у нас сейчас не востребована вообще современная пьеса, как таковая, в которой нет эпатажа, нет скандала и нет ничего такого, что может заставить о ней говорить. Нет каких-то внешних проявлений: никто не снимает штанов, не бегает голышом, никто не матерится, никто правду-матку не режет. То есть обычная пьеса. Режиссёрам, которые захотят как-то "прозвучать", "выстрелить", устроить себе большой пиар, она в принципе не подходит.
Это просто очень хорошая пьеса. Да, "Культур-мультур" — хорошая пьеса, действительно на вечную тему. Я знаю, она была опубликована, кроме того, что в интернете выложена. А она была инсценирована хоть раз? Да, пару раз ее инсценировали.
Последний раз она должна была быть поставлена в Одесском драматическом театре перед самым путчем 2014 года. Я уже видел афишу, поправки внёс… Но всё полетело в тартарары. А сейчас ходить её предлагать... Ну, кому я сейчас могу предложить её, кому это надо? Не посоветую ничего, хотя и понимаю, что вопрос скорее риторический.
Да, риторический. И ещё раз говорю, что если в этой пьесе нет голых задниц и нет мата, то уже эта пьеса несовременная. Боюсь, что вы, к сожалению правы. Ещё один вопрос по поводу ретро. В статье о вас в Википедии написано, что вы в девяностых работали администратором в провинции, в Рязанской филармонии.
Интересный факт из вашей биографии. Как это с вами получилось? Я не работал там администратором. Я был в составе ансамбля "Зодчие", который одно время был приписан к тюменской, затем к рязанской филармонии. Я там работал, как музыкант группы "Зодчие", а потом ушёл на вольные хлеба.
Хорошо, значит, мы внесли ясность в эту тему. И ещё один вопрос из прошлого. У вас была история, не самая приятная, когда ваши песни были приписаны группе "Примус". Вы потом разобрались, но я хочу спросить о другом. Как изменилась по сравнению с восьмидесятыми сфера защиты авторского права в России?
Да нет никакой защиты авторского права, никто этим толком не занимается. Пока не подан иск, любое заимствование может спокойно существовать. В организации, которые занимаются охраной авторского права, не сдаются сами материалы. Только названия. Регистрирую я какое-то произведение, под названием, допустим, "Хорошее настроение".
В наших реалиях всё, что спето в этой песне или поставлено в этой пьесе, может быть использовано кем угодно под другим названием. И доказать, что оригинальное произведение твоё — совершенно невозможно. Для защиты авторского права, когда ты что-то написал и боишься, что твой труд могут украсть, используется такой способ — отправить произведение самому себе заказным письмом с печатями. Если потом кого-то потребуется привлечь к суду, то вот это отправленное самому себе и проштампованное на почте произведение может послужить доказательством того, что оно написано раньше, чем его "слизали". Но это такая головная боль, что заниматься этим не все готовы.
Вы когда-то что-то подобное практиковали? Вы знаете, у нас существует определенное количество нот, которые должны повториться идеально, чтобы можно было доказать заимствование. Это на руку тем, кто ворует. Если человек взял и спер какое-то количество нот, может быть, целый фрагмент музыкальный, но одну нотку поменял по длительности или высоте тона, то это уже не плагиат. Так сложно доказывается заимствование музыки?
Безусловно, очень сложно. Проблема, к сожалению. А на Западе как-то иначе? Да то же самое, но там как-то больше развита практика судебных процессов с обеих сторон. Недавно Led Zeppelin заплатили за свою знаменитую "Лестницу в небо" неустойку — через 40 лет нашлись люди, которые сказали, что вступление создатели "содрали" у них.
Да, не знаешь, что и лучше… Тогда переходим к поэзии. На вашем сайте выложена ваша книга "Научу писать хиты". Она продаётся сейчас в интернете. Скажите, а вообще это реально - научить писать хиты? А почему нет?
Конечно, реально, это же песенный текст, не стихи, то есть совсем другой вид литературы. Песенный текст поддается систематизации, упорядочению, и какие-то приёмы, которые используются в песенном тексте, вполне могут преподаваться. Не обязательно же быть Бродским или Мандельштамом, чтобы написать песенный текст!.. Сейчас пишут все, кому не лень. Да, и это, на мой взгляд, очень плохо, потому что культура песенного текста деградирует.
Деградировала, да. Но ведь "хитовость" зависит не от качества текста, а от количества просмотров. Но вообще о творческом образовании говорят, что оно не нужно, поскольку чему ты научишь человека, у которого нет таланта? Вы с этим не согласны?
Опубликовано 05 сентября 2023, 16:16 1 мин. По словам музыканта, популярность младшему коллеге принесли простота песен, внешность, голос, биография и расцвет кассетной индустрии. Треки без рекламных вставок доступны при покупке подписки «СберПрайм» Лайк!
А культура скатилась до самого дна.
Он вспомнил «Собачье сердце», в котором профессор Преображенский показывал Шарикова как экспонат. А у нас сейчас лицо культуры — тиктокер со странной ориентацией Даня Милохин. Юрий Лоза призвал граждан России бороться с засильем недалеких. Являясь кумирами подростков, они ничего хорошего научить не могут, а только сбивают с пути. А вы согласны с Юрием Лозой?
Лоза рассказал, как Шатунов добился высот
68-летний Юрий Лоза рассказал, почему до сих пор не получил престижное звание. Культура - 2 декабря 2022 - Новости Пскова - Культура - 2 декабря 2022 - Новости Волгограда - Юрий Лоза специально для "" – о бардовской песне, рэпе. И на этот раз героем подобного фильма стал певец Юрий Лоза. Когда Андрей Данилко объявил о том, что он решил прекратить использование образа Верки Сердючки, принесшего ему известность, Юрий Лоза не мог остаться равнодушным.
6 самых громких скандалов с участием Юрия Лозы
Известный певец, автор песен и композитор Юрий Лоза 1 февраля отметил 68-й день рождения. В 1980—2000-е годы Юрий Лоза записал семь студийных альбомов. Юрий Лоза развернуто объяснил, почему не хочет комментировать последние новости из жизни Алексея Панина и выступление Константина Райкина о свободе творчества.
Карьера Юрия Лозы
- Юрий Лоза – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2018
- Как поет сын Юрия Лозы: он стал известным оперным певцом (видео)
- Карьера, скандалы, высказывания и личная жизнь: жизнь Юрия Лозы
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"
- Жена Юрия Лозы
- Все материалы
Юрий Лоза: "Сложно меня классифицировать!"
Композитор и исполнитель песен Юрий Лоза рассказал, почему он так и не стал залуженным артистом. Вся страна узнала и полюбила Юрия Лозу после премьеры его песни «Плот». Потому что Юрий Лоза предпринимал титанические усилия для того, чтобы сохранить себя в том же самом виде, в творческом плане. Музыкант Юрий Лоза Yuri Loza родился: 1 февраля 1954 г (70 лет), Екатеринбург. Певец и композитор Юрий Лоза высказался по поводу актрисы Чулпан Хаматовой, покинувшей Россию после начала СВО. Культура - 2 декабря 2022 - Новости Челябинска -
Лоза жёстко ответил артистам-иноагентам, которые критикуют СВО
Главная» Новости» Юрий лоза новости сегодня последние. Культура - 2 декабря 2022 - Новости Ханты-Мансийска - Как отметил Лоза, если бы Гребенщиков* и Макаревич* просто "что-то крякали" против нашей страны, то он бы не воспринимал это настолько остро, потому что не собирается копаться в словах "каждого гражданина западной страны".