Новости встреча маргариты и мастера

Была ли у Мастера и Маргариты любовь утверждать нельзя, так как встречи их продолжались незначительное время. История любви Мастера и Маргариты, как и история вдохновения Мастера, тут же превращается в описание уюта и антуража. Встреча Мастера и Маргариты была случайной, но этого нельзя сказать об их чувствах друг к другу. Так описывается встреча мастера и Маргариты в романе. Встреча мастера и Маргариты была подстроена сатаной, это несомненно, но чувства, которые впоследствии они испытывали друг к другу, не принадлежали Воланду, они шли из глубин их душ и были сильны, горячи, глубоки, безумно нежны и до невозможности трогательны.

Были ли возможны отношения Мастера и Маргариты в реальной Москве?

Чувство Маргариты к Мастеру неразрывно связано с любовью героини к людям. Она, с достоинством исполняя роль королевы на балу, одаривает своим вниманием и любовью всех великих грешников. А собственные страдания побуждают Маргариту избавить от страданий других. Она не задумывается, «высокоморальный человек», «человек исключительной доброты» ли она. Маргарита просит у Воланда не о себе, она просит о прощении Фриды, раскаявшейся убийцы своего ребенка. Любовь даже в порыве мщения позволяет героине оставаться чуткой и милосердной женщиной.

А учиненный ею «дикий разгром» прекратился в тот момент, когда в одном из окон она увидела напуганного малыша. Маргарита, жаждущая мести критику Лагунскому, погубившему ее Мастера, не способна его обречь на смерть. А превращение героини в ведьму не лишает ее самого главного — настоящей женственности. Последний шаг перед растворением в вечности влюбленные делают вместе. Маргарита просит отпустить душу Понтия Пилата, так долго мучимого совестью, а Мастер получает возможность это сделать, закончив свое произведение словами: «Свободен!

Трехстворчатое окно на втором этаже очень похоже на то, что описано в романе. А недалеко от особняка жила и сама «Маргарита» — Елена Булгакова. В романе есть указание, что московская ведьма жила в готическом особняке.

Под это описание подходит особняк Саввы Морозова на Спиридоновке. Федор Шехтель создал для жены фабриканта настоящий рыцарский замок с готическими арками, башнями и витражами. К оформлению интерьеров он первым пригласил Михаила Врубеля — тот сделал три панно для готической гостиной, а также скульптуру «Роберт и Бертрам» на сюжет средневековой европейской легенды о юноше, рожденном от злого духа.

Проанализировав маршрут полета героини в романе, многие исследователи пришли к выводу, что ее особняк находится по адресу Малый Власьевский переулок, д. Однако этот дом не очень подходит под описание Булгакова: здесь хоть и есть сад и чугунная решетка, но он совсем не готический. Поэтому есть мнение, что писатель просто описал какой-то другой особняк и «перенес» его в переулок Арбата.

Подвал мастера Прототипом подвала мастера скорее всего были нижние комнаты дома 9 в Мансуровском переулке. Там жили друзья Булгакова, у которых он часто бывал — братья Топлениновы. Старший брат Владимир был актером и занимал верхний этаж, а младший, Сергей, работал художником-декоратором и жил в полуподвальном этаже.

К нему из того самого особняка на Остоженке, что возможно был прототипом дома Маргариты, переехала дочь Кекушева, Екатерина. Родители были против их связи, и только через несколько лет они смогли пожениться и переехать на Остоженку. Екатерина Кекушева напоминает Маргариту, которая оставила богатый дом ради любимого и переехала к нему в подвал.

В этом дом Булгаков часто оставался на ночь — в комнате с печкой. Здесь писатель создал несколько глав «Мастера и Маргариты». Он описал обстановку своей комнаты у Топлениновых, особенно его восхищал фарфоровый умывальник, расписанный в русском стиле — его он упомянул в романе.

Вот так штука, а? Вы, конечно, скажете, сумасшедший?.. Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы... Да, любовь поразила нас мгновенно...

Иллюстрация Ивана Кулика Влюбленные тайно встречаются на квартире Мастера: "... Никто не знал о нашей связи, за это я вам ручаюсь, хотя так никогда и не бывает... Муж Маргариты не догадывается об ее обмане: "... Не знал ее муж, не знали знакомые...

Вот как приходится платить за ложь, — говорила она, — и больше я не хочу лгать... Тот, кто называл себя мастером, работал, а она, запустив в волосы тонкие с остро отточенными ногтями пальцы, перечитывала написанное, а перечитав, шила вот эту самую шапочку...

Но Воланд, шпион душ человеческих, знает, как подобрать ключик к этому нехитрому замочку, он хихикает над трусостью лже-атеистов, которые только на людях богохульствуют, а глубоко в душе припрятали веру в Бога! Так, на всякий случай! Позже Булгаков эту сцену серьезно переработал, очевидно, посчитав подобную провокацию представителя нечистой силы чрезмерно демонстративной, тенденциозной, почти фарсовой. Но, думается, что в черновом варианте явственно обнажена важная для Булгакова мысль: человека без веры легко обольстить, легко сбить с праведного пути, легко подчинить чужой воле.

Поэт скорее всего сам бы стер свой механически начертанный рисунок, но Воланду важно было придать непроизвольным движениям глубоко нравственный, символико-ритуальный смысл. Легкая насмешка, хохоток, щелчок по самолюбию и — Иванушка под беззвучный смешок беса исполняет своей обрядовый танец: подошва его сандалий удаляет с поверхности Земли очертания священного лика. Вроде бы ничего не случилось!

Мастер и Маргарита читать онлайн

  • Мастер и Маргарита читать онлайн
  • Тема любви в романе М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
  • информация о фильме
  • Судьба автора романа о Понтии Пилате. Образ Мастера

Похорошела при Воланде: почему Москва в «Мастере и Маргарите» не похожа на реальную

Но персонажи в том и другом мире пересекаются. И Писатель вписывает в роман и себя Мастера , и свою любовницу - Маргариту, которая является его музой, и в каком-то смысле редактором романа. Маргарита, как известно, списана с третьей жены Булгакова - Елены Сергеевны Шиловской. В какой-то момент грань между реальным миром и фантасмагорией размывается... И таким образом, всеми любимые сцены с ними - это не отдельные виньетки, а двигают повествование, работают на арку главных героев". Мы выбрали для читателей "РГ" еще несколько высказываний о картине режиссера. О смыслах Мы начали работать над сценарием в 2020 году, снимали фильм в 2021 году, закончили к ноябрю 21-го года. Конечно, многое, очень многое поменялось с тех пор, и действительно фильм стал более актуальным сегодня, чем когда мы его задумывали. Я помню момент, когда после вынужденного перерыва в работе над фильмом осенью 2022 года я посмотрел черновой монтаж, который не видел несколько месяцев - и осознал, насколько фильм приобрел другие смыслы. О любовной линии У нас в фильме любовная линия приобретает центральную драматургическую значимость.

В некотором роде - это переиначенные Ромео и Джульетта, где, как и в в "Мастере и Маргарите", любовь трагична, и причины трагедии - социально-политические, пришедшие извне. И в том и другом произведении есть метафизическая вера, что любовь, закончившаяся трагично на земле, все же продолжается в другом измерении после смерти. О кастинге На все роли мы делали очень подробные пробы. Кастинг длился у нас почти 9 месяцев. В фильме есть когорта известных артистов, но есть и молодые и менее известные артисты, которые прекрасно держат с ними один уровень. Об исполнителях главных ролей Мы сделали огромное количество проб на Мастера и Маргариту, и Юля Снигирь и Женя Цыганов не были для нас готовым решением изначально. Но по прошествии всех проб стало очевидно, что это могут быть только они. Перевесила их несомненная химия и самое важное - несомненное попадание в булгаковских героев. Сейчас я могу сказать, что не представляю, чтобы мы с кем-то другим снимали "Мастера и Маргариту".

Проявляются ли как-то их семейные отношения на экране? Они высочайшие профессионалы.

Да отрежут лгуну его гнусный язык! Ирина Белобровцева и Светлана Кульюс обращают внимание на то, что акация разумеется не австралийская, а ближневосточная , которая в библейской традиции считалась символом бессмертия, была связана с масонством — она выросла на могиле первого мастера, строителя Соломонова храма. Впрочем, с такой трактовкой согласны не все — уж слишком активно мастер пытается избавиться от этих цветов. Впрочем, может он действительно масон и боится разоблачения? Это шутка, конечно. Важным аспектом является то, что мастеру не нравится жёлтый цвет.

Во-первых, в психологии жёлтый цвет ассоциируется с интеллектуальной деятельностью, он оказывает стимулирующие воздействие на участки мозга, отвечающие за память и мышление. Казалось бы, мастеру, занятому именно интеллектуальной деятельностью, этот цвет должен быть близок. Но… Вспомним текст романа: "— Так, стало быть, в Арбатский подвал? А кто же будет писать? А мечтания, вдохновение? Вот, например, рассуждения Андрея Болконского о дубе в «Войне и мире»… В творчестве Булгакова это, безусловно, первый абзац второй главы «Мастера и Маргариты», читающийся как стихи. О чём они?

В романе «Мастер и Маргарита» чередуются два места действия. Первая — Москва 1930-х годов, где Сатана выдаёт себя за таинственного джентльмена по имени профессор Воланд. В сопровождении камердинера Коровьева, вооружённого пистолетом чёрного кота Бегемота, а также вампира, упыря и ведьмы, Сатана и его собратья по сверхъестественному миру сеют хаос в московской культуре того времени. Их мишенями становятся литературная элита, профсоюз, коррумпированные социальные верхи и бюрократы той эпохи. Второе место действия — Иерусалим времён Понтия Пилата, что видно из разговоров «Воланда» с бюрократом Берлиозом. В романе рассказывается о суде над Иисусом и растущем понимании и симпатии дьявола к Иисусу по мере приближения его казни и смирения дьявола со своей участью. Роман открывается прямой конфронтацией между Берлиозом и Воландом, причём последний утверждает, что обладает пророческими способностями. Он предсказывает Берлиозу предстоящую смерть, а Берлиоз отмахивается от него, но через несколько страниц умирает. Свидетелем смерти становится молодой современный поэт Иван Понрьев, который преследует банду сверхъестественных существ и пытается разоблачить их злую природу, но из-за своих заявлений попадает в психушку. В тюрьме он встречает человека, известного только как Мастер, озлобленного автора, который сошёл с ума, когда его роман об истории Понтия Пилата и Иисуса был отвергнут. Он сжёг свою рукопись и замкнулся в себе, отвернувшись от своего творчества, от всего мира и даже от своей возлюбленной Маргариты. В этой первой части романа мы также видим, как Сатана, переодетый Воландом, обходит общество, понося тщеславие, жадность и доверчивость.

Они обменялись немногими словами, но этот момент оставил за собой особую энергетику и помог им дальше по жизни. Автор детально описывает эту встречу, передавая не только эмоции, но и тонкости поведения героев. Мастер первым обратил внимание на цветы, которые Маргарита держала в руках. Они вызвали у него отвращение и тревогу. Однако, когда она обернулась, он увидел в ее глазах одиночество и тревогу, что тоже поразило его. Несмотря на то, что М.

Образ Маргариты в романе Булгакова "Мастер и Маргарита" - примеры сочинений

Будем очень признательны за помощь. Издевательство над писателем Булгаковым. Над великим его шедевром творчества. Можно критиковать долго гениального режиссёра Бортко, но вот эта экранизация, идёт сразу целиком...

О чём они?

Разумеется, эти фрагменты относятся к значительно более позднему периоду жизни мастера, чем встреча с Маргаритой, но ведь и рассказ о знакомстве с Маргаритой относится ко времени, когда мастер в своём труде уже разочаровался… Во-вторых, жёлтый цвет ассоциируется с солнцем и теплом. А какой свет преобладает в романе? От солнца даже Иешуа прячется, хотя Иисус "света от света"… То, что Маргарита несёт "солнечные" цветы, а мастер их отбирает, можно трактовать так, что Маргарита изначально положительный персонаж, но к дружбе с сатаной её своей книгой склонил уже мастер. В-третьих, жёлтый цвет, как считается, пробуждает в людях позитивное настроение, но одновременно способствует легкомысленному отношению к действительности.

Легкомысленный человек в этой паре, по её же признанию, Маргарита. Не удивительно, что она украсила себя этими цветами. К позитивному настроению в норме не склонны оба, но встреча для них была счастьем и цветы сигнализируют об этом. Негативные черты жёлтого цвета: - Ассоциация с алчностью и жадностью цвет золота.

Цвет золота не яркий, а тусклый — один из цветов сатаны. Однако, ни для мастера, ни для Маргариты жадность не свойственна, через этот грех их душами завладеть не удаётся. Но сатана пользуется своей властью над золотом, чтобы соблазнить мастера — вспомним выигрышный лотерейный билет в грязном белье. Прочтение романа "Мастер и Маргарита" современным читателем даёт эффект, который сам Булгаков вряд ли предвидел.

Маргарита падает в эти долгожданные отношения настолько сильно, что без раздумий готова ради Мастера на всё, даже на сделку с дьяволом. Станислав Самбурский Клинический психолог Что ещё можно сказать о Маргарите? Видно, что она привлекательная, ухоженная женщина, прекрасно об этом знающая. Героиня красива и грациозна, кроме того, своим шармом притягивает внимание и восхищение мужчин и женщин. Маргарита умеет и не стесняется пользоваться своими преимуществами, чтобы добиваться желаемого. Она не стесняется своей сексуальности, а наоборот, активно ею манифестирует.

Почему Маргарита полюбила Мастера и была в свите Воланда? Широкие знания позволяют из встречи и мимолётной вспышки взаимного интереса разжечь полноценный огонь страстных отношений. Маргарита способна понять и оценить сложные произведения, такие как роман Мастера", — рассказывает про ещё одни особенности характера главной женщины романа Булгакова психолог Самбурский. Маргарита смогла лучше, чем Мастер, адаптироваться к условиям общества, которое ожидает от неё определённого поведения. Она приняла эти правила, потому и ведёт общественную жизнь, посещая с мужем публичные мероприятия и общаясь с полезными для супруга персонами. При этом её настоящими близкими по духу людьми стали Мастер, Воланд и его свита.

Маргарита ценит жизнь, но не считает себя счастливой и успешной, у неё средний уровень самооценки. Верит в себя и свои силы, но не умеет реализовывать личные желания. Умеет отстаивать личные границы, защищать интересы и готова жертвовать собой ради любви. Как и у Мастера, у Маргариты высокий уровень эмоциональности.

Прочитаем отрывок из «Мастера и Маргариты», где человек, называющий себя мастером, рассказывает в сумасшедшем доме другому больному, поэту Ивану Бездомному, эпизод своего знакомства с женщиной, которую, как оказалось, он любил всю жизнь. Зададим себе безответные вопросы, обратим внимание на подробности описания, не задумываясь о том, почему именно они привлекли наше внимание. Черт их знает, как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве.

И эти цветы очень отчетливо выделялись на черном ее весеннем пальто. Она несла желтые цветы! Нехороший цвет». Знаменательная встреча началось с того, что мастер обратил внимание на нехороший цвет цветов. Что, во-первых, необычно, во-вторых, само по себе тревожный знак. Представим, как все происходило дальше. Мужчина и женщина шли, очевидно, навстречу друг другу.

Иначе цветы бы не могли бы выделяться на фоне ее пальто, не за спиной же она их несла. Если так, то заметила ли она мастера до того, как свернула в переулок? А он — цветы увидел, а лицо — нет? Ну, Тверскую вы знаете? По Тверской шли тысячи людей, но я вам ручаюсь, что увидела она меня одного и поглядела не то что тревожно, а даже как будто болезненно. И меня поразила не столько ее красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах! Женщина оглянулась не раньше и не позже.

Трудно себе представить, что она ждала, повернув голову назад. Расстояние между ними, перед тем, как она свернула, было, скорее всего, небольшое, раз она «повернула… и тут обернулась». И он мог разглядеть выражение её глаз. Оно, как и цветы, не было прекрасным.

О любовной линии

  • Урок 4: Судьба Мастера и Маргариты -
  • Литература
  • Судьба автора романа о Понтии Пилате. Образ Мастера
  • Урок 4: Судьба Мастера и Маргариты -

Мастер и Маргарита - краткое содержание

В какой-то момент старик посмотрел ей в глаза и воскликнул: «Ведьма», а Булгаков поразился: «Как он угадал? Недалеко от Патриарших находится и та самая «нехорошая квартира» на Большой Садовой улице — сегодня это музей Михаила Булгакова. Автор описал в романе квартиру, в которой прожил с женой Татьяной Лаппой три года 1921—1924гг. Сожители изводили писателя и мешали ему работать — здесь он написал роман «Белая гвардия», повести «Дьяволиада» и «Роковые яица», очерки и фельетоны. На Russpass можно послушать, как о «нехорошей квартире» рассказывает журналист и редактор Алена Долецкая.

Точно не известно, где конкретно это произошло, но исследователи предполагают, что описан Большой Гнездниковский переулок. Сам Булгаков познакомился на одном из званых ужинов со своей третьей женой именно здесь — в доме Нирнзее Большой Гнездниковский переулок, д. Этот дом — один из первых московских тучерезов, его построил в начале ХХ века архитектор Эрнст-Рихард Нирнзее. Малогабаритные квартиры с высокими потолками предназначались для служащих и небольших семей.

Кухонь не было — на этаже дежурил половой, которому заказывали доставку блюд из трактиров и ресторанов. Крыша была излюбленным местом жильцов, в советское время на ней были кинотеатр, ресторан и сад. Писательница Марина Москвина вспоминала, как в детстве каталась по крыше на самокате и качалась там на качелях. Особняки Маргариты Исследователи до сих пор спорят, какой же особняк в Москве стал прообразом дома главной героини.

Более десятка адресов подходят либо по описанию, либо по расположению. Очаровательное место! Всякий может в этом убедиться, если пожелает направиться в этот сад. Пусть обратится ко мне, я скажу ему адрес, укажу дорогу — особняк еще цел до сих пор».

Одним из наиболее вероятных прототипов считают особняк Анны Кекушевой на Остоженке.

Строительству предшествовали конкурсы 1927—1929 годов, победил проект Владимира Щуко и Владимира Гельфрейха эти же имена связаны с Дворцом Советов. Авторы постарались органично вписать глобальный комплекс в сложившееся архитектурное окружение, чтобы новая доминанта не конкурировала с Кремлем. Самый высокий корпус библиотеки — девятнадцатиэтажное книгохранилище — перенесен в глубь участка.

В процессе строительства проект претерпел изменения, к нему добавили скульптуры, воспевающие труд советских рабочих и ученых. Основные работы были закончены к 1941 году, но отделка интерьеров продолжалась и после 1945 года. Он открылся в 1955 году и стал самым большим продовольственным магазином в стране. Сейчас в его роскошных интерьерах можно поужинать — здесь работает ресторан Balzi Rossi.

Ничуть — очень красиво и органично. Обычно этих персонажей не связывают подобным образом. Постановка Андрея Тимошенко ясная и прозрачная во всех своих линиях — Москвы и москвичей первой трети XX века, нечистой силы, посетившей ее именно в этот сложный для страны период истории, и любви героев, вставших перед трудным выбором. И, конечно, Иешуа с Понтием Пилатом.

В спектакле Тимошенко занял практически всю труппу — 42 артиста, но на большой сцене архангельской драмы нет ощущения огромной массовки. Здесь много воздуха и света. У режиссера, выступившего в спектакле и сценографом он архитектор по первому образованию , сцены смотрятся как живописные полотна разных эпох. После премьеры говорим с режиссером Андреем Тимошенко.

Я давно хотел его сделать, но не решался, что ли. Ну а после постановок «Доктор Живаго», «Ста лет одиночества» я осмелел с романами, подумал: «А почему нет? Чего мелочиться — буду делать «Мастера и Маргариту». Я хотел рассказать историю любви, которая случилась в такое сложное время.

Все-таки роман называется «Мастер и Маргарита», и текст булгаковский, который звучит у нас в финале: «Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! Так получилось или это сознательный выбор? Почему ему интересен именно он?

Я начал размышлять: каким был социальный статус Мастера в 1937 году? Он работает в музее, живет в какой-то маленькой квартирке, откуда потом перебирается в подвал на Арбате. По сути, он никто, боится жизни — да всего боится, живет каким-то своим миром и думает, что это оттого, что у него такой статус. И вдруг в истории он видит человека, который обладает максимальной властью и тоже в нужный момент испугался.

И Мастер исследует феномен трусости, который не зависит от того, какой властью ты обладаешь. Это зависит от самого человека, и это тоже тема моего спектакля. Трусость — самый большой грех. И у меня все сложилось.

Эта забывчивость Мастера должна поведать нам, что никого и не было в его жизни, если сравнить прошлое с его новым чувством. Вот она донна Анна, а всё остальное не в счёт. Читывали уже о таком не раз и в жизни встречали. Продолжим наблюдать механизм ловких превращений. Муж её был молод, красив, добр, честен и обожал свою жену».

Далее следует подробное описание особняка и больших материальных возможностей Маргариты. Ни одной минуты! С тех пор, как девятнадцатилетней она вышла замуж и попала в особняк, она не знала счастья. Боги, боги мои! Что нужно было этой женщине, в глазах которой всегда горел какой-то непонятный огонёчек, что нужно было этой чуть косящей на один глаз ведьме, украсившей себя тогда весною мимозами?

Не знаю. Мне неизвестно. Очевидно, она говорила правду, ей нужен был он, Мастер, а вовсе не готический особняк, и не отдельный сад, и не деньги. Она любила его и говорила правду». Давайте с филологической въедливостью посмотрим, что вдруг по дороге исчезло из списка?

Что было у Маргариты такого, что не попало в противопоставление её чувства к Мастеру? Из списка как-то невзначай выпал молодой красивый, добрый, честный и обожающий свою жену муж. Выбор, оказывается, Маргарита делала только между особняком, деньгами и Мастером, и выбрала Мастера, что очень, в таком случае, похвально. Попробуем представить себе Татьяну Ларину, которая отказалась от «пышности и мишуры», от «успехов в вихре света», своего «модного дома и вечеров», и пустилась во все тяжкие с Онегиным. Нет, не получается.

Татьяна, в отличие от Маргариты, и Пушкин, в отличие от Булгакова, не играют в частичную амнезию и мужа, как брелок с ключами, не теряют. К слову, о происхождении Маргариты «игриво трещал Коровьев: - Если бы расспросить некоторых прабабушек и в особенности тех из них, что пользовались репутацией смиренниц, удивительнейшие тайны открылись бы... Намекну: одна из французских королев, жившая в шестнадцатом веке, надо полагать, очень изумилась бы, если бы кто-нибудь сказал ей, что её прелестную прапрапраправнучку я по прошествии многих лет буду вести по бальным залам». Маргарита - плод долгой цепи лицемерия и прелюбодеяний, и только от читателя зависит, побрезгует он кривляющимся Коровьевым или сладко замрёт у него сердце: «Вот это женщина! Вот это родословная!

Эпиграф Давайте дополним тот отрывок текста из «Фауста», который стал столь знаменитым эпиграфом к «Мастеру и Маргарите». А далее Фауст о Мефистофеле: «По действиям прозванье вам даётся: дух злобы, демон лжи, коварства». Когда Воланд говорит о болтовне кота: «Интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова», - на эти слова стоит обратить внимание. Это действительно очень редкий случай абсолютной лжи, а в бесовской арсенал входят подтасовки, умолчания, неприметные перекручивания с изрядной долей правды для полного и действенного одурачивания. Мне доводилось читать, что бесы в романе Булгакова так справедливы и милы, что это скорее некие силы возмездия, чем бесы.

Но есть в романе момент, говорящий и об ином. Представляя некоего отравителя на балу у сатаны, Коровьев говорит: «Как-то раз Азазелло навестил его и за коньяком нашептал ему совет, как избавиться от одного человека, разоблачений которого он чрезвычайно опасался». Искушать - тоже прямое дело бесов, а то, что терпят от них именно те, кто на их искушения поддаётся, кто, увязая в грехе, открывается им, так это вполне соответствует христианской догматике. Но продолжим разговор о Маргарите. Муж опять бесследно исчезнет, слетит, как лапоть с ноги, когда речь пойдёт о «великодушии», «жертвенности» и «ответственности» Маргариты.

Она ждёт, мессир, она верит в мою помощь. И если она останется обманутой, я попаду в ужасное положение. Я не буду иметь покоя всю жизнь. Ничего не поделаешь! Так уж вышло».

Хотелось бы знать, почему обманутый муж Маргариты не является поводом «не иметь покоя всю жизнь»? Частичная порядочность - совершенно невозможная вещь. Если человек ворует только по четвергам с пяти до шести, а в другие дни никогда, значит ли это, что он не вор? Если я предам одного и буду безупречна по отношению ко всему остальному населению земного шара, значит ли это, что я не предатель? Если же опять с придирчивостью проследить за тем, как описаны чувства Маргариты, её тоска по Мастеру, мы заметим удивительную сосредоточенность Маргариты на себе самой: «Ах, как я взволновалась, когда этот барон упал».

И опять «Я так взволновалась! Почему я выключена из жизни? Именно так написано у Булгакова: «Надежда на то, что ей удастся добиться возвращения своего счастья, сделала её бесстрашной». Маргаритино требование вернуть ей её любовника соседствует в одном эпизоде и с «чувством блаженства» оттого, что она «наелась» у Воланда, и с «кокетством» и «весёлым испугом». Вы можете представить себе княгиню Трубецкую, едущую за мужем в Сибирь, которая блаженствует, наевшись у губернатора, от которого зависит разрешение на её дальнейшее путешествие, и кокетничает с ним?

Возможно это в реальности, или в поэме Некрасова «Русские женщины», или в фильме Мотыля «Звезда пленительного счастья»? Прелюбодействующие люди практически без исключения очень склонны к тому, что в разговорной речи называется «бить на жалость». От этого предостерегал в письме брату Антон Павлович Чехов: воспитанные люди «не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними». Надрывная жалость к себе самой, рисовка просто ключом бьют в речах Маргариты: «Моя драма в том, что я живу с тем, кого не люблю». Почему читатель не замечает пошлости, которой в Маргарите со всей её красотой и элегантностью не меньше, чем в плюшевом коврике с лебедями?

Может быть, потому, что искусительная внешняя изысканность охотно используется бесами и составляет их арсенал. Это многократно подтверждает роман Булгакова: вспомните стены из роз и камелий на балу у сатаны, вспомните аметистовый, рубиновый и хрустальный фонтаны с шампанским. Интересно сравнить роман с экранизацией именно в том, что касается бала. В экранизации Владимира Бортко бал гораздо более очевидно сатанинский: гости пляшут на светящемся стекле, напоминающем об адском пламени, какие-то готические руины составляют обрамление и рушатся у нас на глазах, а голые дряблые старухи в перьях и драгоценностях заставляют подумать, какое непотребство предлагает детям школьная программа.

"Вокруг Булгакова": мимоза

В этой статье читайте историю любви Мастера и Маргариты в романе Булгакова, описаниезнакомствоа героев и дальнейших отношений. Встреча мастера и Маргариты произошла весной на Тверской. Булгаков писал "Мастера и Маргариту" больше 10 лет, за которые Россия успела полностью поменяться.

Цена вдохновения

Кроме того, Мастера и Маргариту сблизило их одиночество в этом большом и жестоком мире, которое в миг испарилось в секунду их неожиданной встречи. Так же как и действие «московской» части «Мастера и Маргариты» происходит в совершенно конкретных местах. История любви Мастера и Маргариты — одна из центральных сюжетных линий романа «Мастер и Маргарита» Михаила Афанасьевича Булгакова (1891 — 1940). Маргарита бросила Мастера в самый тяжелый миг его жизни, когда он начал откровенно сходить с ума! Вообще Мастер становится приложением к Маргарите: «Я хочу, чтобы мне сейчас же, сию секунду, вернули моего любовника, мастера, – сказала Маргарита, и лицо ее исказилось судорогой».

Пролетела мимо: какой получилась премьера спектакля «Мастер и Маргарита» в омской «Галерке» (ФОТО)

Маргарита и Мастер были возвращены в маленькую подвальную квартиру вместе с нетронутой рукописью. Это объясняет, почему Маргарита продолжает жить с мужем, но ради второй встречи с Мастером она готова пойти на любой риск. Ещё в школе я была в восторге от захватывающего сюжета Мастера и Маргариты, перечитав затем всего Булгакова.

Место первой встречи Мастера и Маргариты

Гнездниковский переулок, где было место первой встречи Мастера и Маргариты, действительно сильно изгибается. Это объясняет, почему Маргарита продолжает жить с мужем, но ради второй встречи с Мастером она готова пойти на любой риск. о, Мастер и Маргарита что ли показывают?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий