– Я впервые увидел его в местном зоопарке в возрасте двух месяцев, – рассказывает Metro генеральный директор цирка Эдгард Запашный.
Стала известна судьба тигра, травмировавшего Эдгарда Запашного
Я пять лет отучился в ГИТИСе, уже в качестве профессора выпустил студентов, обучаю профессионально людей всем навыкам, передаю свои знания. Когда приезжаешь на гастроли, есть правила, и они не ограничиваются такими сложностями — как разместить реквизит. Это закулисная работа, изготовление, содержание, поддержка, огромное количество функций и работ, которые необходимо выполнять. У нас большое количество специалистов во всех областях. Подавляющее большинство сотрудников — профессионалы высокого уровня. Фото: представлено администрацией Цирка братьев Запашных — Как животные привыкают к ярким костюмам и необычному гриму, в котором вы практически неузнаваемы? Потому что, действительно, одно дело, когда тебя не узнала лошадь, другое, когда тебя не узнал тигр — могут быть совершенно разные последствия. Мы молодых животных постоянно приучаем к этому. Изучаем их реакции, смотрим, как они реагируют на наши перевоплощения при помощи своих инстинктов.
Изучаем особенности каждого подопечного и делаем выводы. В этом плане у нас тоже уникальная школа дрессуры, потому что многие дрессировщики говорят, что в такой одежде и с таким гримом никогда не зашли бы в клетку к тигру. Тем не менее, я как режиссер-постановщик все время расширяю границы. Когда мы только начали делать тематические спектакли я всегда перед артистами ставил задачи, иногда невыполнимые. Для того, чтобы потом, уже вместе поработав над этим, мы могли их несколько упростить и прийти к чему-то выдающемуся и ранее никем не сделанному, но в то же время допустимому. Например, раньше никогда артисты не выступали в головных уборах, в масках и сложных костюмах. В большинстве цирков мира артисты выступают в комфортных обтягивающих костюмах. Для сложных трюков ничего не должно мешать.
Я как режиссер ставлю во главу угла задачу: если мы делаем спектакль, то там должна быть соответствующая атмосфера, образы. И они должны быть максимально проработаны. Мы часто экспериментируем, адаптируемся. Ставя такие сложные задачи, мы стараемся удивлять и восхищать зрителей. Фото: представлено администрацией Цирка братьев Запашных «Профессиональное отношение подразумевает подготовку» — Ваши дочки, Ева и Эльза, выиграли цирковой конкурс, они выходят с вами на манеж? Для меня, в первую очередь, важно, чтобы они не отвлекались от учебы. Нас с братом так же воспитывали. Учеба всегда была в приоритете.
Когда у них есть перерывы, они с нами гастролируют. В Москве девочки работают в проекте «Королевство» вместе со своими двоюродными сестрами. По сути, они на манеже с раннего возраста и в разных жанрах. У меня дети цирковые, для них самое страшное наказание — не пойти в цирк. Сейчас у них новый рубеж — это первый в их жизни фестиваль, они вместе со своими партнершами выиграли «золото».
Он недавно попал в коллектив цирка, но уже стал полноценным артистом. Зрители увидели, как проходит процесс тренировки обезьяны. Аскольд Вальтерович поделился, что с Герой безумно интересно, ведь интеллект шимпанзе сравнивают с интеллектом 6-8-летнего ребенка. Гера показал несколько трюков и чудеса растяжки.
Было видно, что Гера все легко идет на контакт с Эдгардом Вальтеровичем. Одной из зрительниц предоставили возможность также пообщаться с шимпанзе. И, конечно же, какие братья Запашные без тигров! В этот вечер они представили «новеньких» в своей большой семье: полугодовалых брата и сестру Роя и Риану. Эдгард Запашный попросил не пугать животных, не встречать их аплодисментами, а также погасить световые пушки: у тигрят это был один из первых выходов на большую публику. Дрессировщик предложил поиграть и показал, с чего начинается дрессура именно с общения. Важно, чтобы тигры привыкали к артистам, зрителям, манежу: везде есть элемент игры. В этот момент с тигрятами играли с помощью бантиков, как с котятами. В конце Эдгард Вальтерович попросил зрителей поаплодировать, чтобы оценить реакцию молодых хищников.
Затем на арену вышел взрослый тигр Рикки. Это ручной тигр братьев Запашных, он снимается в кино и очень ласковый. Понадобился один доброволец из зрительного зала.
Артисты провели на манеже тестовый показ без костюмов, чтобы проверить готовность оборудования и установить необходимый реквизит для предстоящего выступления. Мы взяли форму, в которой цирк сформировался в привычном современном виде, и далее вместе с вами пройдем через все эпохи: дореволюционного цирка, времен революции, военного и послевоенного, современного и цирка будущего", - рассказал генеральный директор Большого Московского государственного цирка, народный артист РФ Эдгард Запашный, добавив, что свою карьеру циркового артиста начал именно с арены Луганского цирка, где впервые вышел на манеж в качестве наездника, будучи учеником третьего класса. Запашный добавил, что всего планируется провести 20 выступлений, а средства, вырученные от продажи билетов на шоу-программу, будут переданы на развитие Луганскому государственному цирку.
И все это переросло в применение спецсредств со стороны ЧОП» — заявил дрессировщик. Дрессировщик в коме Камеры зафиксировали, как охранники нанесли удары нескольким артистам. Сильней остальных пострадал дрессировщик Игорь Корчагин 1964 года рождения. Его госпитализировали в тяжелом состоянии с ушибом и отеком головного мозга, плоскостными субдуральными гематомами, переломом основания черепа и затылочной кости. Мужчина находится в коме, травмы неоперабельны. Он просто вышел на шум и находился на стороне артистов. Почему они выбрали его, непонятно — на видео он не предпринимал никаких действий, ничего не держал в руках», — сказал Эдгард Запашный. Когда конфликт зашел слишком далеко, сотрудники ЧОП сели в машины и уехали.
Цирк на Фонтанке (Санкт-Петербург) приглашает на шоу братьев Запашных «Страшная сила»
вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Сегодня билеты на Цирк Братьев Запашных пользуются большим успехом у московской публики. Новости Хабаровска: В Хабаровске начались гастроли цирка Ярослава Запашного. Корреспондент побывала на премьере и готова поделиться впечатлениями. «Кадры воспитания братьев наших меньших в здании на проспекте Вернадского показали сотрудники цирка.
Аскольд Запашный: "Брат предложил создать номер с зубрами"
Братья Запашные были обвинены в жестоком обращении с животными после того, как в сети появилось видео, на котором, по словам активостов, они избивают животных во время репетиции в московском цирке. Заявление с доказательствами от зоозащитников уже находится на рассмотрении в Следственном комитете. Об этом пишет Mash.
Запашный добавил, что всего планируется провести 20 выступлений, а средства, вырученные от продажи билетов на шоу-программу, будут переданы на развитие Луганскому государственному цирку.
В новость внесена правка 16:47 мск - передается с уточнениями во втором абзаце.
Природа берет свое — драки между тиграми случаются. Именно это и происходит на видео. Эдгард Запашный, дрессировщик, генеральный директор Большого Московского цирка: «Когда перед тобой дерется 600 килограммов, а если это несколько животных, то это до тонны. Уговаривать, разговаривать или просто подождать это бесполезно и самое главное — это губительно для самих животных. Потому драки бывают очень скоротечные. Достаточно одному из них вцепиться в горло другому — это смерть. После чего нас, естественно, обвинят в бездействии».
Вот и получается цугцванг — чтобы не сделал, все равно одобрения со стороны зоозащитников не сыщешь, заключает Запашный и называет это провокацией. Вот и дюралиминевые палки назвали металлическими прутами, обычные шланги — водометами, холостые пугачи — смертельным оружием.
Он занимался французской борьбой, потом, натренировавшись, стал силовым акробатом и прославился на всю страну и за её пределами. Братья тоже занялись цирковым искусством и стали известными. Вальтер Запашный потрясал воображение зрителей, показывая рискованные номера с хищниками. Он первым в мире совершил прыжок, сидя верхом на огромном льве. Он же умело управлялся на арене сразу с 38 хищниками.
Эдгард и Аскольд — дрессировщики тигров. Цирковые шоу в их исполнении — это невероятно зрелищные представления: братья используют пиротехнику, световые эффекты, видеоинсталляции. Их двоюродный брат — Мстислав Мстиславович — тоже выступает на арене цирка. Со стороны кажется, что жизнь цирковых артистов — сплошной праздник: сверкающие костюмы, громкая музыка, улыбки, цветы и овации. На самом деле это гигантский изнуряющий труд, а в случае с укротителями хищников — ещё и ежесекундный риск, смертельная опасность. У каждого из Запашных найдётся в запасе несколько историй, когда они находились на волоске от гибели. Были и по-настоящему трагические случаи.
Их деду, Михаилу Запашному, тигр однажды оторвал руку. Дрессировщика доставили в больницу, но спасти его жизнь не удалось: от занесённой в рану инфекции развилась гангрена, Михаил Запашный скончался. Тогда Аскольд и Эдгард были ещё детьми. Это было во время смертельно опасного трюка, когда дрессировщик кладёт голову в пасть зверю.
В Луганском цирке прошел первый прогон шоу-программы "И100РИЯ" с участием братьев Запашных
Новости Хабаровска: В Хабаровске начались гастроли цирка Ярослава Запашного. Корреспондент побывала на премьере и готова поделиться впечатлениями. «Я сказал Стефании, что она уволена из цирка»: Эдгард Запашный рассказал, как воспитывает дочерей и сына. В цирке братьев Запашных случилась беда. Накануне умер один из любимцев дрессировщиков — тигр Рикки. Печальную новость Эдгард Запашный рассказал своим фанатам, дав волю эмоциям.
Били тигров и издевались: жестокие кадры репетиции братьев Запашных попали в сеть
Спектакль OFU с участием братьев Запашных в Большом Московском цирке Жизнь и смерть на арене: VR-репортаж об опасной работе цирковых артистов. Авторы канала призвали генерального директора Большого московского цирка Эдгарда Запашного разобраться в ситуации. Авторы канала призвали генерального директора Большого московского цирка Эдгарда Запашного разобраться в ситуации.
Били палками и обливали водой: братьев Запашных обвинили в жестокости к тиграм
Звёздные цирковые артисты Эдгард и Аскольд Запашные, сводные братья Марицы, прокомментировали сложившуюся ситуацию и дали оценку действиям сестры. Сегодня стало известно, вчера вечером мать известных братьев-дрессировщиков Запашных Татьяна Васильевна была доставлена в одну из московских больниц. Дрессировщики братья Запашные посетили заседание круглого стола в Госдуме, на котором обсуждался законопроект о запрете использования животных в цирках. львами и тиграми, дав хищникам привыкнуть к новой обстановке, передает корреспондент ТАСС. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Братья Запашные были обвинены в жестоком обращении с животными после того, как в сети появилось видео, на котором, по словам активостов, они избивают животных во время репетиции в московском цирке.
В Цирке на Фонтанке провели открытую репетиция шоу братьев Запашных «Страшная сила»
Отец не делал из нас просто узкоспециализированных цирковых детей, которые просто другого не знают и у которых поэтому не останется выбора, кем стать в будущем. Он давал нам свободу выбора, которая для нас была просто не нужна. Эдгард, как Вы считаете, как необходимо правильно воспитывать детей? Что им нужно прививать с раннего детства? Нужно ли им давать право выбора или эффективнее их заставлять что-то делать? Это то, чему необходимо обучить своего ребенка.
Есть хорошая цитата Майка Тайсона на эту тему: «Дисциплина — это значит делать то, что ты ненавидишь, но в то же время любишь больше всего на свете». Когда ты не хочешь что-то делать, а делаешь, когда ты можешь сам себя заставить — это и есть настоящая дисциплина. И этому необходимо учить своих детей. Конечно, надо очень постараться, чтобы заставить, принудить ребенка что-либо делать. И этого принуждения должно быть как можно меньше.
Необходимо сделать так, чтобы ребенок получал удовольствие от этих процессов. Поэтому мы, например, когда жонглируем со своими детьми, занимаемся этим 45 минут, а потом я всегда оставляю 15 минут на баловство, и мои дети знают, что в конце мы начнем с ними баловаться теми же самыми предметами, которыми мы только что жонглировали. И они знают, что это будет очень весело. Мы с братом, как профессионалы своего дела, очень хорошо понимаем, что чем раньше дети начнут жонглировать, тем большего результата они добьются. Чем раньше их посадишь на шпагат, тем меньше боли им предстоит получить во взрослом возрасте.
Именно поэтому мы их направляем, как нас направляли наши родители. Где-то заставляем их заниматься, потому мы прекрасно понимаем, что любой ребенок хочет взять палку и бегать по двору, играть в «Казаки-разбойники» и это доставит ему гораздо больше счастья в жизни, нежели пойти и сесть на шпагат, научиться подтягиваться, научиться стоять на руках и другим навыкам. Но ведь мы, как родители, хорошо понимаем и то, что им это очень пригодится в жизни и время может быть упущено. В тот момент, когда у ребенка появляется мышление и какое-то понимание того, что можно выбирать, многие профессии уже отвергают это самое человеческое дитя: все он уже там никогда не получится, никогда там не проявит себя. Например, на лед приводят 5-6-летних детей, а им говорят, что это уже старые дети.
Поэтому родителям так важно принимать осознанное участие в становлении своего ребенка. Осознанно, оценивая способности и возможности ребенка в будущем, направлять его, поддерживать, давать право выбора и, когда нужно, заставлять получать определенные навыки и умения, не лишая при этом ребенка радости детства. Аскольд, расскажите о том, чем отличается жизнь детей, гастролирующих с родителями-артистами, от жизни других детей. Сложно ли постоянно менять школу, место проживания? Все зависит, наверное, от того, какую вообще цель преследует тот или иной человек, в том числе и родитель — какую именно жизнь он желает себе и своему ребенку.
А дальше — это все нюансы. Ведь здесь дело не в том, чтобы просто к этому привыкнуть, смириться с этим и мучиться. Цирк — это постоянная борьба с самим собой, это постоянная борьба за право быть названным лучшим и, конечно же, родитель, который желает такой же судьбы своим детям, он верит в то, что в конечном итоге это даст свои результаты. То есть человек, который вознесется на какой-то олимп победителя, в конце концов будет счастливым человеком по всем параметрам с точки зрения личностного роста и с точки зрения материальных благ. Поэтому никто никогда не переживает на тему того, что ребенок, который будет переезжать из города в город, будет испытывать какой-то стресс или сложности.
Это привычный образ жизни, который подразумевает достижение определенных целей. Все нормальные родители, если они чувствуют, что прожили хорошую жизнь, стараются воспитывать детей понятным себе методом и понятными формами, формулами своего успеха. Детьми мы фактически каждый месяц меняли место жительства, перемещаясь из города в город, меняли школы. Да, конечно же, когда ты знакомишься с целым новым классом, когда ты заходишь и видишь там 30 незнакомых тебе детей, это вызывает определенные сложности. Но ты учишься их преодолевать, закаляешь свой характер и воспринимаешь это как обычное дело.
Мне кажется, что форма жизни в переездах, путешествиях, жизни на колесах вообще безумно интересная, яркая и насыщенная, не без определенных трудностей, особенно на этапе взросления. Мы, работая, видим мир, нам всегда есть о чем рассказать, о чем самому полюбопытствовать, что изучить и изведать. Эдгард, насколько трудно быть цирковым артистом? Если профессия подразумевает достижение какой-то цели — а цирковая профессия на этом и строится, так как мы фактически все время, во всех жанрах демонстрируем какие-то крайности человеческих возможностей, человеческих взаимоотношений, то есть командной работы, крайности умения владеть поведением животного, контролировать его, — то ты осознаешь, понимаешь, что, в принципе, вся твоя жизнь будет сопряжена со стрессами, трудностями и сложностями. В цирке нет места людям слабым, здесь нечего делать тем, кто ищет легкости, комфорта, таким людям нужно идти совершенно в другие профессии, там искать от жизни таких результатов.
Да, ты проживешь трудности, стресс, но самое главное — то, что это не смертельно, это не ранит человека, это не принесет ему каких-то увечий. А вот дальше самое интересное — это возможность превосходить самого себя, превосходить каких-то других людей и чувствовать, что ты действительно развиваешься, что ты действительно это можешь. Я, как человек такого воспитания и тот, кто реально может оценивать полученные от него результаты, неоднократно повторял и буду повторять, что я счастливый человек, я действительно счастлив быть цирковым, я счастлив от того, какую жизнь я прожил, несмотря на все, что было, и все пройденные трудности. Мы с моим братом эту формулу опробовали и на своих детях, потому что она рабочая, и мы знаем, что она даст хорошие результаты в будущем. Эдгард, расскажите о том, каково это — двум братьям работать совместно.
Ругаетесь ли вы или, наоборот, такая совместная работа вам помогает? Мы с братом живем вместе 44 года, хотя я чуть старше его. Мы ходили в одну школу, в один класс, несмотря на разницу в возрасте. Родители нас обоих направляли, мы всегда занимались одними общими делами — это касалось обучения, подготовки к цирковому искусству и всего остального. И хотя мы достаточно разные люди, у нас разные интересы, мы просто хорошо знаем и понимаем друг друга.
Все это как раз и помогает нам в работе, потому что мы общаемся с ним уже без слов, у нас полное взаимопонимание. Я иногда в душе даже радуюсь — одним глазом посмотрю на него, и он уже понимает, что я от него хочу. Мы это делаем вместе — одним кивком можем объяснить друг другу что-то или попросить что-то сделать. Такое взаимопонимание, конечно же, всегда помогает в работе.
Есть некоторые проблемы, которые мы все вместе должны решить», — рассказал Эдгард.
К таким проблемам Запашный отнес увеличение штрафов за работу без лицензии, проверки контролирующих органов, особенно в регионах, а также привлечение к ответственности тех, кто создает фейки, чтобы дискредитировать целое направление искусства. Дрессировщик заключил, что виной всему зоорадикализм, который в любом взаимодействии человека с животными ищет только плохое.
Общий объем инвестиций в проект составит порядка 15 млрд рублей. Первый этап создания парка рассчитан до 2027 года, второй - до 2031-го. Губернатор Калужской области Владислав Шапша на церемонии подписания соглашения отметил, что благодаря помощи МИД РФ и руководства Мьянмы в сафари-парк в ближайшем будущем в качестве подарка будут доставлены шесть слонов, которые "дадут хороший старт реализации данного проекта". В перспективе в парке будут жить не только экзотические, но и традиционные для средней полосы России животные.
Первое тренировочное выступление шоу-программы "И100РИЯ", которое состоится в Луганске 28 апреля, прошло под куполом Луганского государственного цирка. Братья Запашные представили номер с дрессированными животными - львами и тиграми, дав хищникам привыкнуть к новой обстановке, передает корреспондент ТАСС. Артисты провели на манеже тестовый показ без костюмов, чтобы проверить готовность оборудования и установить необходимый реквизит для предстоящего выступления.
Сделано в России! Запашные о новом шоу, Донбассе и абсурдных инициативах
Реклама «В любом случае поведение людей в форме должно быть как минимум протокольным, предсказуемым и понятным. Мне кажется, любому здравомыслящему человеку понятно, что это должно быть наказано», — сказал дрессировщик. Группа быстрого реагирования Нападение произошло в ночь со 2 на 3 июня в общежитии Росгосцирка в Перми, куда артисты приехали на плановые гастроли. Эдгард Запашный рассказал «360», что около 23:00 по неизвестной причине сотрудница вызвала группу быстрого реагирования частного охранного предприятия. Такая серьезная бригада. Они вдруг начали ходить по всей гостинице, требовать проверки документов, спрашивать, на каком основании люди там находятся», — сказал он. Охранники, по его словам, устроили «настоящую бандитскую разборку» с использованием перцовых баллончиков, травматических пистолетов и дубинок.
В номера врывались люди со спецсредствами, травматическим оружием, которое в дальнейшем применили как фактор запугивания: им размахивали, угрожали применить, тыкали в артистов.
Надо им спасать жизни», — высказался Запашный в своем Telegram-канале. Эдгард добавил, что он неоднократно публиковал подобные видео в своих блогах, где животные дерутся и дрессировщикам приходится вмешиваться.
Человек должен вмешаться, чтобы избежать смерти животного на манеже. Иногда используются специальные средства: водометы, палки, холостое оружие», — заключил Запашный. Метод кнута и пряника, черного и белого идеально подходит.
Но, конечно, не в смысле, что надо физически воздействовать или кормить сладким.
Старший редактор Mentoday. На кадрах предположительно Эдгард и Аскольд Запашные избивают тигров палкой, используют водометы и огнетушитель, чтобы усмирить животных во время репетиции. Негуманные методы дрессировщиков вызвали бурю возмущений в сети. По информации Telegram-канала Mash, обращение уже поступило в Следственный комитет. Этой жестокости нет никакого оправдания», — написали активисты. Если СК подтвердит факт жестокого обращения с животными, то Большой Московский цирк могут закрыть.
Но в этом глубокая философская история о доброте и мудрости человека, который не мыслит с точки зрения выгоды, в его мире все зиждется на простых и светлых чувствах, - поясняет режиссер-постановщик шоу Аскольд Запашный. И это свойство русской души - сначала для кого-то и, уже в последнюю очередь, для себя. Глубокий философский подтекст сказки зрители познают через смех. Но в представлении задействованы представители практически всех цирковых жанров - акробаты, эквилибристы, джигиты.
Избитый львенок поссорил Запашных с зоозащитниками
Чтобы не произошла смерть на манеже, человек должен вмешиваться. Да, используются спецсредства — водометы, палки и холостое оружие, — рассказал Эдгард Запашный. И чтобы они друг друга не поубивали, их разгоняют водой и всем остальным, — рассказал представитель цирка «Агентству Москва». Ранее мы рассказывали о том, что Эдгард Запашный объявил о создании сафари-парка недалеко от Москвы.
Мы взяли форму, в которой цирк сформировался в привычном современном виде, и далее вместе с вами пройдем через все эпохи: дореволюционного цирка, времен революции, военного и послевоенного, современного и цирка будущего", - рассказал генеральный директор Большого Московского государственного цирка, народный артист РФ Эдгард Запашный, добавив, что свою карьеру циркового артиста начал именно с арены Луганского цирка, где впервые вышел на манеж в качестве наездника, будучи учеником третьего класса. Запашный добавил, что всего планируется провести 20 выступлений, а средства, вырученные от продажи билетов на шоу-программу, будут переданы на развитие Луганскому государственному цирку. В новость внесена правка 16:47 мск - передается с уточнениями во втором абзаце.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Питере» spb.
Для старшего брата самым смешным из данной четверки до сих пор кажется имя Октавиан. С одной стороны, он рад, что брата назвали Аскольдом, с другой — считает, что у него исчез повод для издевательства над младшим родственником. Если бы того назвали Октавианом, у Эдгарда появилась бы возможность дразнить брата Октавиашей.
При этом старший представитель прославленной династии прекрасно понимает, что «Октавиаша» по складу своего характера вряд ли бы терпел подобное отношение к себе. Скорее всего, нападки на младшего брата заканчивались бы веселыми потасовками. Цирковая карьера Умные, внимательные родители очень скоро заметили, что их сыновья совершенно разные люди по складу ума. Они научили детей с ранних лет правильно делить сферы влияния. Когда Запашные-младшие выросли, они без всяких проблем занялись тем, что у них лучше всего получалось.
Эдгард стал успешным менеджером, организатором, отвечающим за финансовую сферу. Его умения, навыки не были подарком небес. Чтобы стать гендиректором Московского цирка, Эдгарду пришлось в свое время получить специальное экономическое образование. Братья Эдгард и Аскольд Запашные в молодости в начале цирковой карьеры Творческая жилка, характеризующая Аскольда, нашла применение к другой сфере деятельности. В настоящее время Запашный-младший занимает должность художественного руководителя цирка.
Оба брата, несмотря на свои высокие должности, до сих пор выходят на манеж. Знаменитые цирковые артисты показывают зрителям прекрасные номера, главными действующими лицами которых являются львы и тигры. Это сложные проекты, опасное дело, заниматься им можно только в компании человека, которому полностью доверяешь. От слаженности действий творческого дуэта зависит не только блестящее исполнение номера, но и здоровье, сама жизнь артистов. С ранних лет братья настолько близки друг другу, что и во взрослой жизни не расстаются надолго.
Они поселились в одном загородном доме, во время отдыха часто играют друг с другом в шахматы. Цирковая биография братьев Запашных началась в далеком 1988 году, когда одному из них было 12, другому -11 лет. По цирковым меркам это достаточно поздно. На манеже школьники выступали в качестве юных хулиганов, угнавших у клоунов замечательную машину — телепортатор. Номер под названием «Машина времени» вызывал интерес у зрителей, маленькие сорванцы, завладевшие телепортатором, попадали в разные эпохи.
Братья Запашные в цирке Юность Запашных пришлась на тяжелое перестроечное время. Отсутствие работы, безденежье сломало судьбу многих артистов.