Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» – спектакль философский, пронзительно грустный и при этом невероятно смешной и современный. Купить билеты на спектакль Чапаев и Пустота в Москве, билеты по цене от 4500,00 руб. 23 апреля 2024 г. в 19.00, Музей Москвы Чапаев и Пустота, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Спектакль «Чапаев и Пустота». Культовый спектакль по культовому роману Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» – один из самых успешных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене. На сцене Дворца Молодежи прошел спектакль Павла Урсула «Чапаев и пустота» по одноимённому роману Виктора Пелевина.
Кому отдали роль Михаила Ефремова в спектакле «Чапаев и Пустота»?
В одном из них — гражданская война, Чапаев, Петька и Анка-пулеметчица, в другом — психиатрическая лечебница и четверо пациентов с раздвоением личности — все тот же Петр с символической фамилией Пустота, Сердюк, Просто Мария и Небесный Свет. Режиссер недалеко ушел от Пелевина: философские прозрения остались, разве что на стебе и вульгарном юморе сделан больший акцент. Красный командир Котовский его играет Михаил Полицеймако нюхает кокаин сквозь дуло своего пистолета, а после отдает Петьке своих рысаков, которых в спектакле символизирует инвалидная коляска. Эта же коляска выполняет роль «зеленоглазого такси», на котором герои предлагают увезти в Белогорск за три тысячи юаней — актеры подготовились к выступлению в Благовещенске и добавили пару шуток с местным колоритом. Прозвучало еще несколько отсылок к России XXI века. Инициалы В.
Весёлый, откровенный, харизматичный и невероятно обаятельный Михаил Ефремов в роли главврача психбольницы и легендарного комдива Чапаева, звезда театра и кино Гоша Куценко — в роли Котовского. Помимо дуэта Ефремов-Куценко в актерской команде виртуоз Михаил Крылов в роли Петра, брутальный красавец Павел Сборщиков в роли Сердюка, молодая и талантливая Мария Козакова внучка великого русского артиста Михаила Козакова в роли одержимой страстью Анки-пулеметчицы. В этом году спектакль-долгожитель, поставленный по одному из наиболее нашумевших романов последних десятилетий, достиг своего 18-летия.
За это время его посмотрели более трех миллионов зрителей.
К роли Григория Котовского возвращается актер театра и кино Гоша Куценко. Этот спектакль уникален уже одним фактом своего существования, так как очень многие считали, что Пелевин — писатель «непостановочный».
Но актеры, задействованные в этой ставшей уже легендарной постановке, с легкостью опровергают это утверждение, и, наоборот, помогают зрителю понять все глубокие подтексты этой непростой книги… Несомненно, это как раз тот случай, когда сумма всех слагаемых больше, чем каждый актер по отдельности. К тому же в спектакле горят такие любовные и человеческие страсти, что ни о какой пустоте, вынесенной в название, не может быть и речи — во всяком случае, пустоте зрительских чувств.
Майсурадзе, Т.
Савин Описание Культовый спектакль по культовому роману Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» — один из самых успешных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене. Необычный литературный материал, смелая режиссура и звездный актерский состав вот уже 15 лет пользуются невероятным успехом у публики. Несомненно, это как раз тот случай, когда сумма всех слагаемых больше, чем каждый актер по отдельности.
Ставить спектакль по Пелевину — это не просто вызов.
Чапаев и Пустота: вечное невозвращение (Москва, театр Практика)
Вчера в Самаре с аншлагом прошел спектакль по одноименной книге Виктора Пелевина "Чапаев и Пустота". Рецензия на прошедшую премьеру спектакля «Чапаев и Пустота» в Новосибирске. Культовый спектакль по культовому роману Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» – один из самых успешных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене. "Главный" поговорил с постановщиком спектакля "Чапаев и Пустота", показ которого состоится 11 декабря в Ростове.
«ЧАПАЕВ И ПУСТОТА»
Вообще Питер в 2004 и около того - творил все то, на что сегодня ставятся колонны модной в Москве Новой драмы. Весь первый акт я боролась с самомнением: «Бедные людишки,- думала я, Вы не видели всего того, на чем я была эстетически воспитана» а ведь ещё была Каштанка в каком то провинциальном театре Томск? Где-то между танцами исламских дервишей и египетского Осириса я вспомнила как сильно зачитывалась Пелевиным, как на самом деле мне близка его морфология. Герои Пелевина говорят уже странным языком прошлого, обороты которого веселят молодую Москву.
След, достойный внимания самых взыскательных следопытов. Из позднего больше всего нравится роман «Т». Возможно, когда-нибудь поставлю его в театре. У меня есть интересное видение, как это можно сделать. Встречались ли вы с ним до, во время и после работы над спектаклем? Пелевин несколько раз приходил к нам на репетиции. Первый раз он появился в самом начале, когда мы читали пьесу сидя за столом.
Виктор присел рядом со мной и, не снимая свои знаменитые темные очки, внимательно слушал. За целый час не проронил ни единого слова. Потом, когда я объявил перерыв, он сказал: «Я вижу, что вы настоящие профессионалы, а я в театре почти ничего не смыслю, поэтому не ждите от меня каких-либо оценок или советов. Одно могу сказать — если у вас получится, все скажут, что мы гении. Если же не получится, скажут, что вы облажались, а я всё равно гений». Эта шутка сняла напряжение и дальнейшая репетиция проходила довольно таки весело. Чтобы продолжить знакомство, я пригласил Виктора в японский ресторан. Дальше рассказывать не буду, чтобы остались истории про Пелевина и для других интервью.
Три часа они без устали философствовали, переодевались, читали рэп и даже обливались шампанским ФОТО. Фото: Андрей Ильинский С первых минут зритель в легком шоке от непонимания, где он оказался — то ли в послереволюционной Москве, а позже в гарнизоне комдива Чапаева, то ли в палате сумасшедшего дома. Тем более что легендарный Василий Иванович и главврач — одно лицо, талантливо сыгранное Михаилом Ефремовым. Последний, в ипостаси Чапаева, и сам с удивительной легкостью создавал атмосферу сумасшедшего дома на сцене, то показывая Ленина, который призывает лечиться только у платных врачей, то утверждая, что все вокруг — один самогон. Правда, порой из его уст звучали фразы поразительно логичные и актуальные для сегодняшнего дня. Чего стоит одна из них по которой наверняка училось не одно поколение современных политиков : «Когда говоришь с массой, совсем не обязательно понимать произносимые слова».
В эфире станции идут информационные ролики-анонсы спектакля. Соответственно, на всей рекламной продукции, сопутствующей спектаклю, размещен логотип «Радио Шансон».
Спектакль «Чапаев и пустота» собрал аншлаг в Новосибирске
Рецензия на прошедшую премьеру спектакля «Чапаев и Пустота» в Новосибирске. По независящим от Ставропольского Дворца культуры и спорта причинам спектакль по роману Виктора Пелевина «Чапаев и пустота». отменяется. На сцене ДК «Химик» прошел спектакль по роману Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота». Российская программа стартовала накануне с хита московского театра «Практика». В зале — аншлаг. Чем спектакль «Чапаев и пустота» вызвал такой ажиотаж, узнали «Новосибирские новости». Спектакль «Чапаев и Пустота» празднует совершеннолетие. 9 ноября легендарная постановка Павла Урсула «Чапаев и Пустота» по роману Виктора Пелевина открывает свой уже 18-й по счету сезон. Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» – спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный.
ВЕЧНЫЙ КАЙФ И ПОЛНЫЙ КАТАРСИС | «Чапаев и Пустота», Театр "Практика"
В этот день спектакль открывает 18-й сезон. Сам автор характеризует свою работу как «первое произведение в мировой литературе, действие которого происходит в абсолютной пустоте». Необычный литературный материал, смелая режиссура и звездный актерский состав все эти годы пользуются невероятным успехом у публики. Режиссер — Павел Урсул.
Эта же коляска выполняет роль «зеленоглазого такси», на котором герои предлагают увезти в Белогорск за три тысячи юаней — актеры подготовились к выступлению в Благовещенске и добавили пару шуток с местным колоритом. Прозвучало еще несколько отсылок к России XXI века.
Инициалы В. Чапаев, который изображает Ленина и выкрикивает «Лечиться, лечиться и еще раз лечиться! Особенно оценили зрители юмор на грани грубости. Ну скажем, монадой с греческого — единица, многозначное понятие в философии, — прим.
Спектакль успешно показывают на всех сценах России уже семь лет. Режиссерская версия известного романа весьма своеобразная и не всем приходится по вкусу. В частности, много вкраплений "на злобу дня", притом не всегда удачных, а то и вовсе пошловатых типа оговорки "Вдова КлиЧко" в сцене ужина Анны и Петра в ресторации.
Но тем не менее, в спектакле было над чем посмеяться. Другая особенность пьесы - интерактив со зрителями.
Режиссер не стремится охватить роман Пелевина во всей его многозначности, но что можно сказать с уверенностью, так это то, что Диденко удалось воплотить на сцене самую суть книги, причем минимальными средствами. Роман Пелевина «Чапаев и Пустота», с его разветвленным повествованием, множеством сюжетных линий и вложенных в них смыслов, абсолютно несценичен. Как оказалось — не для режиссера Максима Диденко, известного московской публике, среди прочего, по спектаклям «Идиот» в Театре Наций, «Хармс.
Мыр» в «Гоголь-центре», «Конармия» в Центре им. Мастер предельной театральной условности и абсурдизма, он способен визуализировать абстрактное и метафизическое, не отказываясь при этом от сюжетности. У Пелевина Чапаев и поэт-декадент Петр Пустота — столь же персонажи, сколь и имена нарицательные, понятия и единицы сложной философской системы. Спектакль Диденко в театре «Практика» тоже существует на грани: реальность предельно конкретна, и в то же время ее очертания то и дело размываются. Мы видим персонажей с именами исторических личностей, которые даже имеют с ними определенное внешнее сходство, но их лица — маски, а сами они, по сути, — чистые идеи.
А также демоны индивидуального подсознания и коллективного бессознательного, ведь пелевинский Петр Пустота — пациент психиатрической больницы. Однако при всей внешней фантасмагоричности происходящего делириум жестко структурирован и существует по собственным внутренним законам.
«Чапаев и пустота»: кокаин через дуло пистолета и рифма на слово «где»
«Чапаев и Пустота» — один из самых известных романов Виктора Пелевина. Cам автор называет его первым в мировой литературе текстом, «действие которого происходит в абсолютной пустоте». В театре «Практика» премьера — 18 ноября здесь представят постановку по «Чапаеву и пустоте» Виктора Пелевина. К "Чапаеву и Пустоте" Диденко вместе с постоянными, проверенными соавторами прилагает готовые, годами наработанные технологии.
Чушь собачья: амурские зрители поучаствовали в спектакле «Чапаев и Пустота»
Екатерина Макаркина 13:40, 23 октября 2019 Панк-концерт от мастерской Брусникина — уже легендарной российской театральной команды — образец режиссуры раннего Диденко, взрыв красок декораций и костюмов. Это «Чапаев и пустота» театра «Практика» — московский хит на новосибирской сцене. Вдохновлённый текстом Пелевина, наполненный буддистскими мотивами и колоссальной энергией. И если мы говорим об экспериментальной истории, то это в первую очередь вот такая необычная форма.
Максим смешал здесь и клоунаду, и панк-группу, и пелевинские смыслы», — объяснил актёр театра «Практика» Андрей Фомин.
Сам спектакль стал уже не менее культовым. Чем интересна репетиция? Актеры ошибаются, импровизируют на ходу, придумывают свои ходу и меняют развитие событий, режиссер работает с актерами.
Несомненно, это как раз тот случай, когда сумма всех слагаемых больше, чем каждый актер по отдельности.
Ставить спектакль по Пелевину — это не просто вызов. Ведь воплощать на сцене действие, которое «происходит в абсолютной пустоте» - задача не из легких. Но творческое трио — Евгений Сидихин, Александр Наумов и режиссер Павел Урсул - мастерски выдало свое видение нашумевшего романа, ведь постановка понятна даже тем, кто книгу не читал.
Вот эта игра с мирами, выстраивание мостов между ними и есть то, чем я занимаюсь. Да и вообще, мне кажется, в этом функция искусства. Мы послали заявку, пресс-релиз... Я сильную внутреннюю взаимосвязь с ним почувствовал. Например, в день, когда отправлял ему пресс-релиз, у меня не оказалось текста книги, чтобы указать главы, которые мы собираемся использовать. Потом у меня разбился айпад и пришлось срочно бежать в книжный магазин «Москва». А это был День города и на Тверской творился абсолютно пелевинский треш! Фонтан «Дружба народов», тачанки какие-то… В итоге я прорвался в магазин и около полки с книгами Пелевина встретил бабушку, которая попросила посоветовать ей что-нибудь для начала. После того как я устроил ей экскурс в творчество писателя, мне все-таки удалось купить книжку, и тут, выходя из магазина, я прочитал фейковую новость о том, что Пелевин умер во время спиритического сеанса. Хороший вход в творческий процесс! Я давно, честно говоря, не перечитывал, но мне кажется, что она все-таки сильно ко времени привязана? В сегодняшнем мире очень важным процессом стало переосмысление 90-х. Страна пережила какой-то кусок истории, за который мы от свободы пришли к тому, к чему пришли. Сейчас мне кажется очень важной рефлексия на тему того, почему мы находимся там, где мы находимся. Я очень удивился как раз в процессе подготовки, насколько этот текст острый — там тоже есть и Сталин, и православие, и богоискательство за рамками нашего современного государственного православия. Плюс Чапаев и Петька это же мифические персонажи, а министр культуры как раз недавно говорил о том, что мифологизация истории очень полезна. Мне кажется, это очень по-пелевински. Кроме того, мне интересно то, насколько этот текст воздействует на сознание, открывает другие способы восприятия реальности. Ты практически читаешь буддийский трактат, но при этом в форме художественного произведения, который особенно сильно воздействует именно на советского и постсоветского человека. Он производит просто-таки психотерапевтический эффект. У нас все так устроено, что на каждом следующем этапе мы стремимся отрицать предыдущий — как юношеское отрицание родителей. А Пелевин уравновешивает реальности, в которых мы жили за последние годы, — советскую, 90-е, современную. Он говорит о том, что они равноправны, что реальность это не плоская вещь. Или вот сейчас в России есть либералы и консерваторы, и между ними нет никакого равновесия.