Этот сериал рассказывает историю трансгендерных и ЛГБТ-сообществ 1980-х годах, определяемую кризисом СПИДа и системной дискриминацией.
10 лучших сериалов из 90-х
Неторопливое повествование из жизни людей самых различных классов постепенно становится все более драматическим, с каждой серией происходят все новые события — шантажи, предательства, убийства, обманы, расследования — и с каждой серией нарастает напряжение. Только лишь в финале телесериала произойдет развязка, и все встанет на свои места. Она понимала, что это глупо, но наивно доверилась молодому человеку, который на самом деле и не собирался бросать свою семью. Результатом этой запретной связи стала Мария Инесс.
В нем появлялась и свежатинка, которую вся страна смотрела почти одновременно с планетой, крутили и залежавшиеся продукты 70-80-х. В девяностые от заграничных сериалов на любой вкус уже было не протолкнуться. Нашим почти нечего было им противопоставить, по крайней мере до появления «Улиц разбитых фонарей».
И он постепенно превращается в нечто среднее между наглым котом и Гомером Симпсоном. О трудностях взросления в престижном районе Лос-Анджелеса. После того как основные герои поступили в колледж, сериал стал чуть проседать, и все же он оставался важной и влиятельной вехой своего жанра.
Безумно популярная мексиканская мелодрама с обжигательной Вероникой Кастро в главной роли. Вселенная распорядилась так, что в России сериал стал в разы популярнее «Стартрека». Главную роль играл Эдриан Пол, и он так пришелся к месту, что чудеса с мечами и волынками продержались на экране шесть сезонов.
Пистолеты, мигалки, едкие диалоги. У нас же ровно наоборот: уже популярный Брюс Уиллис вынудил смотреть старенькое, хотя все еще зажигательное телешоу про чудиков Лос-Анджелеса. Его удовлетворила сага о горестях и радостях отчаянной мексиканки про имени Роза.
Про жизнь сиротинушки, которую приютило богатое, но несчастливое семейство.
В эстетике 90-х присутствует этот маргинальный сексуальный подтекст, когда мужчина — зверь, «решала» и всё может. Для российской женщины это важно, потому что женщины у нас иногда гораздо сильнее, чем мужчины.
Поэтому такая брутальная эстетика чуть немытого, небритого бандюгана нам очень близка. В итоге и эти сериалы у нас заходят, и эта мода воспринимается очень хорошо. Поэтому в России унисекс никогда не заходил и очень плохо продается, — объяснил «Известиям» эксперт моды, телерадиоведущий Владислав Лисовец.
Кадр из сериала «Фишер» Фото: Wink В коллекциях крупных брендов, как правило, копирования конкретных образов нет, но есть отсылки к эпохе в современной интерпретации. Например, мы часто видим объемные плечи. Или кожаные куртки, как у героев сериала «Фишер» и прочих, — это must have.
Я в новой коллекции сделала акцент на 90-х: черные виниловые плащи в пол, оверсайз-пиджаки, и самая эффектная отсылка — костюм с лампасами, а-ля гопники из тех лихих. Но исполнение женственное, — сказала «Известиям» дизайнер Белла Потемкина.
Особенно четко это видно на примере «Бригады», где ценности мужской дружбы и преданности «один за всех и все за одного» мушкетеров спроецированы на группу рэкетиров и преступников. В российской массовой литературе и кино с трудом конструируется образ положительного успешного мужчины. Сюжетообразующие ситуации, как правило, пограничные: это война, или отношения с криминальным миром [v]. Они расцениваются как более правдоподобные по сравнению с историями взлета и падений, карьеры или неожиданного богатства.
Где может реализоваться успешность героя? Редким исключением представляются слова из песни: «Ты успешный супер-мега-олигарх». В изучаемых фильмах сфера бизнеса не описывается как самостоятельная область. Бизнес, с одной стороны, связан с криминальным миром; с другой, подчиняясь компенсаторной логике, в нем «богатые — тоже плачут», и состоятельность, как правило, не приносит счастья. Картина «реальности» усложняется и разнообразится за счет осторожного введения других персонажей, призванных быть «типическими»: «наивной провинциалки», «нечестного на руку продюсера шоу-бизнеса», «потомственной ведьмы», «международных террористов», и т. По своему устройству сериалы сосредоточены на показе обыденной жизни.
Повседневность — сложная конструкция. Она складывается из долгих разговоров на работе, в офисе, и на кухне, из перемещений по городу на машине, общения с женами, мужьями, свекровями, детьми, начальством, друзьями. Не останавливаясь специально на обсуждении подобных сцен, отметим, что сериалы, наряду с рекламой, обладают преимуществом в создании вербальных и визуальных образцов повседневной жизни и коммуникации в культуре. В этой связи интересно постепенное освоение элементов богатой и «красивой» жизни в сериалах «для среднего класса». Представления о роскоши долгое время выглядели достаточно странно, о чем свидетельствует сцена из фильма «Салон красоты». В салоне разговаривают жены новых русских о том, как они пресыщены своей обеспеченностью.
У ног одной из них — пакет из магазина «Тати» фирмы, специализирующейся на недорогих массовых распродажах. Повседневность в российских сериалах имеет свои сгущения и разрывы; ее отдельные зоны прописаны в деталях, а другие пребывают в тумане. Обыденная жизнь в тривиальных жанрах вообще и в сериалах в частности часто подчинена идее Судьбы. Эта узнаваемая идея, призванная находить поддержку у зрителей, противостоит образу самореализации человека через личные усилия и труд. В этом смысле российские сериалы не специфичны. Так, из фильма «Две судьбы» следует, что «хороших» героев рано или поздно найдет заслуженная выстраданная награда, а «плохие», даже во втором колене, понесут наказание за грехи своих родителей.
Жить стало лучше, жить стало веселее «Совершенно ясно, что созрел некий социальный заказ на положительные эмоции и положительного героя. Так что, может быть, главное и истинное предназначение отечественного сериала — наконец научить русского человека быть счастливым? Как уже отмечалось, общая установка ориентирует зрителей на развлечение, отсутствие социальных проблем. Сегодня все производители сериалов декларируют намерение снимать «оптимистичное» кино. Это направление может сочетаться с возрастающим присутствием официальной государственнической идеологии. На примере сериала «Спецназ» можно проследить, как готовые формы из западных боевиков соединяются с современными российскими идеологическими установками.
Собственные риторические клише прочно закрепляются как непроблематичные благодаря визуальной отработанности формул. В этом смысле сериалы обладают большим потенциалом для идеологической пропаганды. Событием недавнего времени стал массовый успех двух новых сериалов, «Бригады» и «Идиота», как у аудитории, так и у критики. С чем связаны такие результаты? При всей несхожести двух картин они обладают некоторыми общими чертами. Среди них — использование возможностей театрализациии в сериале.
В отличие от кинематографа здесь несколько по-иному расставлены акценты: длительность отдельной сцены, небольшое число занятых в ней участников, важность актерской игры в эпизоде, меньшие шансы «спасти положение» за счет визуальных эффектов. Все это заставляет обращать внимание на детали, правильную интонацию и на выбор исполнителей главных ролей неслучайно в обоих фильмах ведущие роли были отданы актерам, играющим в театре. Показательно, что зрители приняли «Идиота» именно как сериал, и споры о преимуществе старой и новой экранизации скоро утихли, так как стала очевидна разница конвенций, которым подчиняется сериал и фильм. Кроме этого, успешность картин связана с пониманием зрительских желаний. Какими они мы захотели видеть своих героев? Чувствительными, открытыми высоким переживаниям, романтичными, трагическими, противостоящими миру.
В «Бригаде», в числе прочего, аудитории была представлена ироничная «историческая этнография» России конца 1980-1990-х годов, элементы коллективного воспоминания об известных, но быстро забываемых реалиях переходного времени. При этом «этнография» была умело вписана в визуальные конструкции, знакомые по фильмам Тарантино и Родригеса. Интересно, что самыми «органичными» в сериале стали те кадры, в которых обыгрывалось «насилие», «братство», «поединок», «предательство», «смерть», построенные с широким использованием популярных западных аналогов. Наименее удачные эпизоды, на наш взгляд, связаны с неразработанными в российских сериалах формулами «разговора о чувствах» и «выяснения отношений» в семье, которые, по логике, должны отсылать к обыденным бытовым ситуациям. Постановка «Идиота» обнаружила потенциал обращения массовой культуры к классике, к «великой русской литературе». Оболочка «высокого» у сериала сама по себе заслуживает внимания.
Современные герои чье соответствие сегодняшнему дню особенно видно на фоне старой экранизации говорят архаичным языком Достоевского и испытывают «подлинные» чувства и страдания, подтвержденные авторитетом первоисточника. У аудитории есть потребность соотносить себя с высокой культурой. И если далеко не все зрители признаются, что смотрят, к примеру, «Черного ворона», то «Идиота» смотреть не стыдно. Статус классики уничтожает сопутствующий просмотру «мыльных опер» привкус «низкого», не вполне достойного занятия.
Сериалы: Россия, 1980-1989 смотреть онлайн
Единственной связью учёного с будущим остаётся друг и коллега по имени Эл — он является Сэму в виде голограммы, которую может видеть только он. Отныне главный главному герою предстоит спасать жизни, надеясь, что когда-нибудь он всё-таки вернётся домой.
Сериал основан на сюжете известных одноимённых фильмов. Гениальный изобретатель Уэйн Залински придумывает прибор, который может уменьшить любой предмет. Но заодно он случайно уменьшает и своих детей, которым теперь нужно как-то вернуться в своё нормальное обличье. Дальше сюжет сериала идёт уже по своему пути, хотя суть остаётся прежней: Уэйн придумывает что-то гениальное, а всей семье потом приходится спасаться от последствий его действий.
Ролью Джона Макклейна в «Крепком орешке»? А вот и нет, ответят те, кто чуть постарше — зрители полюбили его благодаря образу находчивого и самоуверенного детектива в «Агентстве «Лунный свет». Шоу, кстати, стало трамплином в актерской карьере не только для Уиллиса, но и для других голливудских небожителей Вупи Голдберг и Пирса Броснана, к примеру. Итак, синопсис: целеустремлённая топ-модель Мэдди Хейс некогда сделала головокружительную карьеру, снявшись в рекламе шампуня «Голубая Луна». Однако спустя несколько лет, вернувшись из очередного круиза, девушка обнаруживает, что стала банкротом — и в ее владении несколько фирм-должников, включая детективное агентство. Нагловатый частный детектив Дэвид Эддисон уговаривает Мэдди дать агентству второй шанс, сделав Эддисона полноправным партнёром. Каждая серия этого шоу похожа на полноценный фильм со своим центральным расследованием, накалом страстей и новым витком в развитии отношений между двумя главными героями. Однажды их, выброшенных в канализацию, подобрал ниндзя Хамато Йоши, после чего все пятеро подвергались воздействию мутагена. С тех пор четыре ниндзя-черепашки и их крыса-учитель, взявший себе имя Сплинтер, борются с преступностью, обожают пиццу и дружат с журналисткой Эйприл О"Нил. Ну а мультсериал об их приключениях вполне заслуженно считается одним из символов 80-х и 90-х. В мире самого «Стартрека» между оригинальным шоу и «Следующим поколением» прошло аж 80 лет — неудивительно, что команда «Энтерпрайза» полностью сменилась. Вместо удалого авантюриста, капитана Кирка у руля корабля куда более сдержанный и принципиальный Жан-Люк Пикард Патрик Стюарт — да, известный мем с ним в капитанском костюме как раз отсюда. Развитие технологий позволило авторам сериала сделать его более зрелищным, чем оригинальный проект.
Сериалы нашего детства. Всем пламенный привет! Сегодня мне бы хотелось вспомнить о забытых сериалах нашего детства.
Топ-15 культовых сериалов 90-х годов
Популярные фантастические телесериалы 80-х и 90-х. Мы вспомнили всё! - Старый Телевизор | Подборка лучших советских сериалов позволит ещё раз погрузиться в неповторимый кинематографический мир, оставленный в наследство человечеству. |
1990-е возвращаются? Топ-8 сериалов последних лет про «лихую эпоху» | Зарубежные сериалы были редкостью для советского ТВ, но они все-таки выходили. |
С чего начинались сериалы в новой России | Зарубежные сериалы были редкостью для советского ТВ, но они все-таки выходили. |
Список из 100 лучших сериалов 90-х, от которых невозможно оторваться | Особый трепет вызывал в те годы буквально у всех мексиканский телесериал "Богатые тоже плачут" режиссёров ьса и |
12 современных сериалов, действие которых происходит в 80-е | В прошлый раз мы обсудили хиты 1990-х гг., сегодня на очереди 1980-е гг. |
Список из 100 лучших сериалов 90-х, от которых невозможно оторваться
После того как основные герои поступили в колледж, сериал стал чуть проседать, и все же он оставался важной и влиятельной вехой своего жанра. «Богатые тоже плачут» (1979–1980). Зарубежные. 1980-1990. Сериал Спасатели Малибу 1989. В топе новые сериалы 2023 года, которые уже вышли. Список телесериалов (телевизионных фильмов из более чем двух серий) иностранного производства, которые были показаны в период до 1991 года на Центральном телевидении.
30 лучших сериалов про советское время и эпоху СССР, снятых в наши дни
Сага о Форсайтах Великобритания Сериал "Сага о Форсайтах" основан на нескольких произведениях начала 20-го века, которые объединены в единый цикл. Он повествует о состоятельной семье Форсайтов. Кадр из этого чёрно-белого сериала 1967-го года 26-ти серийный проект BBC, который с успехом показали по всему миру. В том числе и в СССР. Четыре танкиста и собака Польша Сериал рассказывает о судьбе четырёх танкистов и их верной немецкой овчарки по кличке "Шарик". Во время Второй Мировой войны они попадают в различные переделки и с честью выходят из них. Впервые этот сериал из 21 серии начали показывать 12 ноября 1966-го года. Его часто повторяли, поэтому многим он даже успел надоесть. Ставка больше чем жизнь Польша Приключенческий сериал про советского разведчика Станислава Колицкого да-да, он поляк во время Второй Мировой войны. В этом сериале 18 серий, каждая из которых представляет из себя самостоятельный сюжет.
Показывался с 1967 по 1968-й года. Это тоже был чёрно-белый сериал Сериал стал культовым. В Польше его транслировали только до 90-х - 30 раз! Его смотрели везде в мире: от Австралии и до Японии... Именно этот сериал стал предвестником советского сериала "17 мгновений весны". Капитан Тенкеш Венгрия Приключенческий венгерский сериал 1963-го года, состоящий из 13-ти серий. В СССР впервые его показали с 30 декабря 1965-го года по 10 января 1966-го. Действие сериала начинается с 1740-го года, когда на юге Венгрии начинается восстание против действующей власти. Сериал показывали днём в дни школьных каникул!
Улицы городов на это время вымирали... Для многих это приятные воспоминания из детства На каждом километре Болгария Сериал состоял из 2 частей по 13 серий каждая.
Скромная Изаура — рабыня, работающая на фазенде командора Алмейды. Девушка мечтает сбросить оковы, мешающие ее нормальной жизни, но не может этого сделать.
А тут еще и сын командора Леонсио начинает проявлять к Изауре любовный интерес. Луселия Сантуш на момент съемок была еще совсем юной начинающей актрисой Это первый иностранный сериал в СССР, который стал мегапопулярным. Бразильские страсти были непривычны и новы для жителей страны, поэтому «Рабыня Изаура» увлекла миллионы людей. Не пропустите Вот только сейчас смотреть сериал сложно из-за низкого качества съемки и посредственного сценария.
Так что успех объясняется именно новизной формата для советского зрителя. Однажды она влюбляется в кузена Кямрана, который отвечает ей взаимностью. Кажется, что теперь уже ничто не может помешать их счастью, но неожиданно Фариде узнает о мимолетном романе избранника в Европе. Не пропустите Оскорбленная предательством, девушка уезжает из дома.
Она отправляется в глухую провинцию, чтобы учить детей и заниматься просветительской деятельностью. Вот только сердце Фариде требует новой встречи с Кямраном. В 2013 году на экраны вышел ремейк, но в России гораздо больше любят сериал 80-х Этот сериал тоже мелодраматический, но куда менее затянутый, чем «Рабыня Изаура». К тому же проект снят по легендарному роману Решата Нури Гюнтекина, который поднимал в своем произведении важные вопросы о проблемах Турции.
Так что это тот самый случай, когда можно не только попереживать за героев, но и узнать что-то новое о далекой стране. Их служба трудная и драматичная, но танкисты не привыкли жаловаться. Даже на фронте они всегда находятся повод для радости.
Старые телесериалы 80-ых дарят ощущение комфорта и домашнего тепла. Ко всему, с ними мы сможем окунуться в забытые времена, познакомиться с бытом предыдущих поколений. Думая, что наши родители посвящали свою жизнь сплошной работе и учебе, мы глубоко заблуждаемся. У них тоже был досуг, и они тоже умели отрываться. У вас есть замечательная возможность познакомиться с их жизнью или просто вспомнить прошлое, сидя дома за чашкой горячего чая и просматривая любимые сериалы восьмидесятых.
Их двое детей, рожденных уже в Америке, даже не подозревают, чем занимаются родители, умело скрывающие за вывеской туристической компании целую сеть агентов, переправляющих секреты из США за океан. Крепкий шпионский триллер, помноженный на глубокую драматическую линию, с головой окунает зрителя в американские 80-е. Противостояние сильных и независимых женщин в этом шоу не ограничивается канатами ринга — наоборот, жизнь вне шоу оказывается порой ярче и драматичнее чем публичные потасовки на потеху толпе. Восьмидесятые 2012 Советское телевидение совершенно по-особому представляло себе развлекательные программы, поэтому в СССР не было комедийных сериалов. Это еще и увлекательный политический триллер, в котором сочетается шпионский боевик, драма, комедия на грани абсурда и ностальгическая грусть по ушедшим временам.
Новости (телесериал, США)
Зарубежные сериалы на советском ТВ | Сериал «Слово пацана» заставил зрителей узнать больше о «казанском феномене» уличных банд 1980-х и 1990-х. |
40 сериалов, которые в 90-е смотрела вся Россия: lelavadee — LiveJournal | Все жанры, Все страны, 1980—1990. Сериалы 80-х годов снова наращивают свою популярность. |
Лучшие зарубежные сериалы 80-х | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
9 зарубежных мини-сериалов 1980-х годов, которые показывали в СССР (России) | В результате очередной волны ностальгии по 80-м «Старый телевизор» решил вспомнить сериалы, транслируемые советским и российским телевидением в 80-е и 90-е годы. |
Лучшие сериалы 80-х | Этот германо-канадский фантастический сериал, посвященный различным формам космической пенетрации, по праву считается самым безумным телевизионным сайфаем 1990-х. |
Время перемен: как перестройка повлияла на советское и российское кино
Лили влюбляется в Рейфа Кастильо, но Лиза Уилсон придумывает беременность, чтобы заставить его жениться. Катрин узнает о связи Теда с Анджелой, уезжает к Дешу. Они влюбляются друг в друга и вскоре женятся. Однако сериал был очень добрым и трогательным, а потому - всевозрастным. Благо, юные зрители не задумывались о метафоричности главного героя, который тоскует по родине, скрывает свою сущность и подавляет в себе желание съесть кошку. Достаточно сказать, что он признан одним из лучших в истории американского телевидения и стал одним из самых успешных проектов 1990-х. Шоу не сходило с экрана в течение десяти лет и по сей день вызывает к себе интерес. По мнению исследователей, «Друзья» оказали влияние на современный английский язык, моду, музыку и даже экономику и социологию. Каждый из актеров, сыгравших главных героев, включая невероятную Дженнифер Энистон заработал на проекте по 100 млн долларов.
Дэвид Линч просто взял и перевернул представления о том, каким должно быть телевидение.
В безопасной обстановке члены ЛГБТ-сообщества могли свободно показывать свои лучшие наряды, чтобы выиграть трофеи и восхищение членов выбранной ими «семьи», даже если после него придется отправиться за решетку. В центре истории судьба Бланки, которая покидает родной «дом», чтобы стать основательницей собственного. Но вот жанр ужасов очень подходит к личным воспоминаниям. Коди Ферн, инструктор по аэробике, устраивается на работу в лагерь Редвуд и приглашает друзей приехать. Лагерь становится местом, где орудует серийный убийца по имени мистер Джинглз, который вырвался из психиатрической лечебницы. Вскоре начинают убивать одного за другим. Становится ясно, что мистер Джинглс — не единственный убийца. Это ностальгия по слэшерам 80-х «Пятница, 13-е» и «Хэллоуин».
Еще подборки:.
Но основная сюжетная канва разворачивается в вымышленном городе-миллионнике Батуеве как раз в 1990-е и напоминает, какой тяжелый период переживала страна во время трансфера от советской власти к новой российской. Здесь полно аллюзий например, криминальная группировка ветеранов называется «Коминтерн» и в то же время узнаваемых исторических реалий. В частности, в Татарстане, где существовал целый «казанский феномен». Молодые ребята, чаще всего школьного возраста, сбивались в криминальные группировки и делили территорию, пока их отчаявшиеся родители хватались за голову, пытаясь понять, что делать и как быть. Об одной из таких банд и рассказывает сериал Жоры Крыжовникова «Горько!
Мрачный процедурал о поисках оперативниками в Подмосковье жестокого и неуловимого маньяка, убивавшего и насиловавшего мальчиков. Расследование о деле Сергея Головкина растянулось почти на десяток лет, поэтому перестроечный мрак в сериале как бы выступает преамбулой к не менее мрачным и безысходным 1990-м, в которые действо неумолимо перетекает. Авторы, режиссеры «Черной весны» Любовь Львова и Сергей Тарамаев, как будто говорят: ничего не поменялось, люди по-прежнему умирают, маньяк не ловится, не растет кокос. Лишь страдания родителей за их детей вечны — прошлое жрет будущее, если ему не противостоять.
На переломном историческом фоне сериал показывает превращение школьника Андрея Леон Кемстач из простого чушпана так называли подростков, не «пришитых» ни к одной группировке в жестокого пацана. Чтобы быть на стороне силы, фортепианные этюды и сольфеджио он меняет на хит Юры Шатунова «Седая ночь» и жестокие драки в компании нового друга, школьного хулигана Марата Рузиль Минекаев. Как и других участников банды, Андрея и Марата ждет первая кровь, первая любовь, первое предательство и первая смерть.
Зарубежные сериалы 80 — 90 годов: список лучших
Какие сериалы мы смотрели в 90-е и чем на самом деле закончилась «Санта-Барбара» - Экспресс газета | Канал «2x2» предлагал дешевые сериалы, рекламные блоки, передачи на «магические» и «торговые» темы, а его ежечасовые новости рвали любую передачу. |
Мы все смотрели это: 60 культовых американских сериалов 80–90-х | Блистающий аутентичной музыкой, модой и атмосферой 1980-х, "Miami Vice" следует за двумя детективами под прикрытием и их расширенной командой по грязным улицам Майами, Флорида. |
Список фильмов в подборке
- «Это уже было в Ментах», или самые популярные сериалы 1990-х, которые помнят до сих пор
- Лучшие сериалы Мексики и Аргентины 80-90х годов!
- «Мелочи жизни» и «Горячев и другие»
- 30 лучших сериалов про советское время и эпоху СССР, снятых в наши дни
- Могучие рейнджеры (Power Rangers)
Построим каркасный дом вашей мечты
- 100 лучших сериалов детективных про СССР
- Телевизионные сериалы: Made in Russia
- 8 сериалов, действие которых разворачивается в 80-е. Машина времени
- Новости (телесериал, США)
Русские сериалы про 1980-1990 годы
Действие одного из лучших драматических сериалов 2010-х разворачивается в разгар “холодной войны”. Давайте вспомним детективные, пародийные и приключенческие сериалы 80-90х годов 20века – Самые лучшие и интересные новости по теме: Кино, ностальгия, сериалы на развлекательном портале Новости. Фильмы-кандидаты на звание лучших 26.02.2015. С сегодняшнего дня у нас есть два списка фильмов. Один изумруд, чтобы умереть /1990/116 просмотров. В мае 1980 года в прокат вышел первый советский фильм-катастрофа «Экипаж», а в июле — первый советский боевик «Пираты XX века», который стал самым кассовым фильмом за всю историю СССР! Вы можете голосовать за понравившийся сериал, продвигая тем самым его по ступенькам рейтинга.
30 лучших сериалов про советское время и эпоху СССР, снятых в наши дни
Этот комедийно-приключенческий телесериал о находчивой группе американских солдат во Вьетнаме снискал такую популярность, что в 2010-м даже заслужил полнометражный ремейк с Брэдли Купером и Лиамом Нисоном в главных ролях. Старые добрые 1980-е годы уже давно канули в лету, но ностальгия по ним вновь воскреснет вместе с данной киноподборкой. Документальный. В ролях: Милтон Фридман, Роберт МакКензи, Томас Соуэлл и др. Время: 1:00:00. В этом рейтинге мы собрали 55 лучших сериалов про эпоху СССР. История Золушки, Аврора, Кто-то смотрит на тебя, Наследники дель Монте, Лик мести, Храброе сердце, Мое сердце настаивает, Бриллиантовая роза.
10 лучших сериалов из 90-х
Мелодраматические, детективные, полицейские, и даже мультипликационные сериалы северо- и латиноамериканского производства несли с собой огромный запас нового, чужого культурного опыта. Попытка снять российский аналог не предпринималась достаточно долго, однако впоследствии именно «свои» сериалы оказались наиболее востребованными. Судя по рейтингам телепрограмм середины 1990-х, зрителям стало интересно видеть на экране не только экзотический опыт, но и «себя», узнаваемые реалии российской жизни. Можно ли говорить о том, что за последние десять лет отечественные сериалы изменились? Если да, то в чем состоит эта трансформация? Краткая история с элементами географии Первый очевидный ответ на этот вопрос связан с тем, что за это время изменился сам социокультурный контекст бытования сериалов.
Производство продуктов массовой культуры — издание романов-боевиков, «раскрутка» популярных исполнителей, съемка массового кино — было оценено в качестве высоко рентабельной сферы деятельности, в которую стоило вкладывать средства и к которой следовало подходить по-возможности профессионально. Отечественные сериалы начинались с перемонтажа многосерийных фильмов, таких как «Тени исчезают в полдень», «Вечный зов», под стандартный формат серии. Первые недорогие и незатейливые отечественные «мыльные оперы» «Мелочи жизни», «Истории из жизни Горячева» обнаружили зрительский интерес к российским героям на экране и, в то же время, вызвали критику за «нехудожественность» исполнения. Перед продюсерами и создателями фильмов и в середине 1990-х, и сегодня встает вопрос о том, как уловить невысказанные пожелания аудитории о сюжете и образах картины. В 1995-1997 годах было предпринято несколько экранизаций произведений популярной литературы XIX века, романов А.
Крестовского «Петербургские тайны» и «Развязка Петербургских тайн». Такое направление оказалось достаточно успешным. Не последнюю роль в этом сыграло то, что в российском кинематографе существовала наработанная основа для экранизаций можно вспомнить «Трех мушкетеров» или «Гардемаринов…» ; создатели сериалов знали, как в принципе мог выглядеть костюмный исторический фильм, а зрители, что немаловажно, имели культурные навыки просмотра подобного кино. Обратим на это особое внимание. Сериал, как феномен массовой культуры, подчиняется принципам построения формульных жанров [ii].
Он опирается на устойчивые сюжетные ходы, визуальные и вербальные клише. Его текст составлен из вариаций стандартных ситуаций-образцов. Сериал ориентирован на привычное, легко опознаваемое, и хотя интрига, неожиданное развитие действия и драматизм удерживают аудиторию у экрана, но такой фильм должен потребляться с комфортом. Зритель вправе рассчитывать на свое предварительное знание, проявляемое на уровне каждой отдельной ситуации. Для того чтобы этот механизм работал, нужны готовые «пустые формы» и правила перевода потока жизни в формулы массового кино.
Тексты российских боевиков, детективов, любовных романов, не говоря уже о телевизионных массовых фильмах, свидетельствуют о сложности такого перевода. С одной стороны, авторы располагают отработанными «заготовками» из западной поп-культуры, с другой, — образцами советских и перестроечных произведений. При этом они имеют дело с новыми социокультурными реалиями, которое надо облечь в формулы таким образом, чтобы их узнал и принял зритель. Просмотр серий из «Мелочей жизни» вызывал невольное смущение, когда герои из «нашей действительности» должны были действовать так же, как персонажи условной, референтной к самой себе реальности латиноамериканского сериала. Герои отечественного фильма пытались апеллировать не к опосредующей формуле, а к жизни «как она есть», и этот буквализм презентировал сериал в качестве не конвенционального жанра, а миметического.
Думается, что эта черта в большей или меньшей мере присутствует во многих российских «мыльных операх» и сегодня, затрудняя их восприятие. Во второй половине 1990-х в области производства сериалов сложилась новая ситуация, когда на экраны вышел фильм «Улицы разбитых фонарей», оказавшийся чрезвычайно популярным. Он демонстрировал как элементы преемственности с советским кинематографом, представленным «знатоками», так и близость современным культурным реалиям. За ним хлынула волна фильмов такого рода. В России сложился свой «сериальный бизнес», возникли специализированные компании, подобно «Новому русскому сериалу», выпустившему «Ментов», «Охоту на Золушку», «Черного Ворона» и т.
Российские сериалы стали рассматриваться как серьезный аргумент в конкурентной борьбе телеканалов о чем свидетельствуют специальные рубрики, такие как «русский сериал на…», время их трансляции и сражения за перекупку «пакетов» удачных сериалов. Еще два-три года любой может наткнуться на жилу. В прошлом году сняли 800 часов отечественных сериалов, в этом обещают 1200, но ежегодная емкость телерынка оценивается не меньше, чем в 2100 часов» [iii]. В настоящее время отснято свыше 130 серий «Ментов». Сразу несколько режиссеров заявило о своем желании делать российскую версию американского «Секса в большом городе» см.
Недавно был снят первый сериал «Бедная Настя» совместно с мощнейшей голливудской компанией Columbia Pictures. Отметим также технологию, освоенную производителями масс-культурной продукции, которая свидетельствует об увеличении спроса на произведения российской поп-культуры, вхождении потребителя «во вкус». Как уже отмечалось, экранизации читаемых романов постоянно привлекали внимание создателей сериалов достаточно вспомнить фильмы по книгам А. Марининой, Б. Акунина, Д.
Успех сериалов вызвал обратное движение: немедленную публикацию «романов-рефератов» по мотивам только что прошедших фильмов, при которой сюжет дробится на части, и каждая из них заключена в толстый том, продаваемый отдельно. Таким образом, на сегодняшний день снято множество разных фильмов, которые трудно приводить к общему знаменателю. Сериалы провоцируют разговор о качестве — их легко ругать за низкий художественный уровень. Но понятие «качества» хотя и важно, но не вполне адекватно для описания этого жанра. Среди «мыльных опер», как и среди других произведений массовой культуры, есть свои шедевры и множество «проходных» работ.
Заметим, что сами создатели сериалов говорят скорее об «успешных», а не о «хороших» фильмах. К продукции медиакультуры приложимы критерии экономической состоятельности; в конечном счете, показатель успешности сериала — стоимость рекламы, которую заказчики желают разместить в паузах между эпизодами. В этом смысле «мыльные оперы» вполне справляются с поставленной задачей. Более точным, на наш взгляд, представляется иной вопрос: какие «послания» передают отечественные сериалы?
И чего у британцев не отнимешь, так это способности к экранизациям детективной классики — этот Эркюль Пуаро вышел каноничным, трогательным, смешным и чертовски догадливым. Об удачности проекта говорит хотя бы тот факт, что едва ли кто-то из наших современников при упоминании главного героя большинства произведений Агаты Кристи представляет себе не Дэвида Суше. Ну а попутно, конечно, не забывающих строить отношения друг с другом и соблазнять зрителей. Именно отсюда вышли две главных секс-иконы того периода — Дэвид Хассельхофф и Памела Андерсон. Быть может, именно с этим связано внесение сериала в Книгу рекордов Гиннеса за исполинские зрительские рейтинги?
По крайней мере, обучать школьников правилам поведения на воде с появлением сериала стало гораздо увлекательнее. Дети повзрослели, поколения давно сменились, а Гомер Симпсон все ещё продолжает доставлять массу неприятностей Мардж. Наверняка тогда, в 1989-м карикатурист Мэтт Гроунинг даже не подозревал, что создаёт произведение, которое снимет с анимации клеймо произведений для детей и сделает возможным появление «Южного парка», «Рика и Морти» и других современных мультфильмов для взрослых. Политическая сатира, трогательная семейная тематика, постапокалипсисы, расовый вопрос — за 30 лет существования «Симпсоны» рассказали нам о многом и заслужили статус поистине культового шоу. А «Санта-Барбара» всем мылам мыло: любовь и ревность, убийства, изнасилования, нелепые смерти монахинь под неоновыми вывесками, ослепление персонажей — здесь есть чем удивить даже самого бывалого зрителя. О том, что это действительно по-своему гениальная мыльная опера говорит и то, что за развитием сюжета «Санта-Барбары» следил сам американский президент Рональд Рейган, а на постсоветском пространстве у сериала даже существовал свой фан-клуб. Порой надо отбросить скепсис и просто наслаждаться этой абсурдностью, комедийностью и меладраматичностью, которые так эффектно сочетались в этом легендарном тв-шоу. Лори — находчивый и ироничный, Фрай — вдумчивый флегматик.
Но даже треть истории вызвала фурор у советского зрителя. Фото: photobucket. Дачи стали иронично именовать фазендами. А на некоторых заборах даже появлялись надписи: «Свободу Изауре! А отдельные родители даже умудрялись официально зарегистрировать своих дочек под именем Изаура. Марию Луселию дус Сантус знал в лицо едва ли не каждый советский житель. После его смерти она уходит от злой мачехи, так как с той невыносимо жить. Марианна не подозревает, что все свое богатство отец оставил ей. Без гроша за душой она попадает в другую семью и становится там родной. Позже она расстается с любимым, теряет сына, которого безуспешно ищет долгие годы. Над женской долей героини Вероники Кастро в сериале «Богатые тоже плачут» рыдают едва ли не все женщины постсоветского пространства. Советские женщины плакали вместе с героями сериала "Богатые тоже плачут". Фото: www. Сериал начали показывать в ноябре 1991-го. Чуть меньше месяца оставалось до подписания беловежского соглашения о распаде СССР. Казалось, в такое время не до слезных историй по телевизору. Исходя из таких соображений, после показа восьми серий из 244 Центральное телевидение перестало транслировать «Богатые тоже плачут». Но разгневанные читатели завалили телевидение письмами с просьбой вернуть «Марианну». И вместо одной вечером шли две 20-минутные серии.
Уилл Макэвой — популярный телеведущий вечерних новостей, но его босс Чарли Скиннер решает, что новостное шоу нужно обновить. Скиннер приглашает на место исполнительного продюсера опытную журналистку Маккензи Макхейл, которая приводит с собой несколько членов своей команды, с которыми делала новостные репортажи из Ирака. Маккензи намерена делать новое «честное» шоу без оглядки на рейтинги популярности, и Скиннер её в этом поддерживает.