все новости раздела. Новости Владивостокской митрополии. Онлайн-курс наполнен интересной информацией не было «воды». Православные волгоградцы узнали, вредит ли кремация человеческой душе. График обучения на Православном Интернет-Курсе организован по аналогии с обучением в классических высших учебных заведениях.
Прошедшие интернет-семинары по социальному служению и благотворительности
Обучение на ПИК длится 4 месяца, требует от нескольких часов в неделю на изучение материалов и выполнение заданий, а так же раздумий, душевных усилий и практических действий. Не требует высокоскоростного интернета или обязательной оплаты. Обучение проходит в группах под руководством катехизатора.
Установленные ограничения применяются не к отдельным профессиям, а к организациям в целом. На дистанционный режим переводятся: больные хроническими заболеваниями; беременные. В случае отказа в переводе сотрудника старше 65 лет или больного хроническими заболеванием, москвичи могут обратиться с жалобой в Трудовую инспекцию, прокуратуру и непосредственно в Роспотребнадзор, Объединение административно-технических инспекций Москвы ОАТИ и Главное контрольное управление Москвы.
Нецерковному — найти смысл жизни, выйти из духовного кризиса, укрепить веру в Бога, разрешить религиозные вопросы и сомнения, развеять заблуждения, ликвидировать безграмотность в церковных вопросах;? Воцерковляющемуся — стать членом Православной Церкви не только по букве, но и по духу; в доступной, рациональной и объективной форме расширить и углубить свои знания о Православной вере и современной христианской жизни;? Воцерковленному — узнать много нового и интересного, душеполезно пообщаться с братьями во Христе, найти практические возможности реализоваться как христианину и послужить Богу и людям.
Личная явка студентов в ходе учебного процесса не предусмотрена. По окончании выдается свидетельство церковного образца. Добро пожаловать! Для наших гостей и абитуриентов открыт курс " Введение в историю Вселенской Церкви ", на который вы можете «Зайти гостем» и познакомиться с системой интернет-обучения.
Для выполнения предложенных заданий и прохождения теста на данном курсе необходим индивидуальный доступ от администратора, который может быть предоставлен согласно учебного плана. Абитуриенты, отправившие нам свои анкеты и фото, будут приглашены на «Ознакомительный курс» согласно расписанию. Добро пожаловать в наши виртуальные учебные классы!
Прошедшие интернет-семинары по социальному служению и благотворительности
Союз православных журналистов: новости светской и православной жизни онлайн, 24 часа в сутки, семь дней в неделю. основные знания о православном христианстве, • бережное наставничество со стороны опытных священников, • участие в богослужениях и таинствах Православной Церкви с разъяснениями, • обучение молитве. Поздравляем! Вы записаны на курс «Жития святых и источники по истории Русской православной церкви» от СПбГУ. Расписание экзаменов на интернет-курсе "Начала Православия". На сайте БФ ПравЖизнь можно пройти православные курсы основ православия дистанционно и совершенно бесплатно. Состоялось заседание Единого Экспертного совета конкурса «Православная инициатива – 2024».
Новости Татарстанской митрополии
Вы учитесь не для нас, а для себя. У нас нет оценок, и главная мотивация - Ваша совесть. Учиться через интернет действительно бывает скучно и трудно. Подумайте, справитесь ли? Нехорошо получится если на половине курса Вы решите его бросить, когда люди для Вас старались.
Если Вы хотите просто "попробовать" - то лучше и не начинать.
Олег Ткаченко Ростовская область, Каменск-Шахтинский Мне очень нравятся ваши лекции, они излагаются в доступной и понятной форме. Чем больше узнаешь, тем больше хочется знать. Благодарна всем лекторам. Альбина Абдикаримова Казахстан, г. Абай Спаси Христос!
Низкий поклон за ваш труд, терпение к нам грешным. Большое желание и просьба и дальше продолжить наше обучение на онлайн-курсе. Татиана Икявалко Финляндия Мне очень понравился цикл лекций. Интересно всё! Нина Чернышова Барнаул Спаси Христос всех преподавателей и организаторов онлайн-курса! Курс был душеполезным и интересным! Екатерина Зуева Калуга Очень полезны, поучительны и интересны были все лекции.
Узнала много нового и поняла, как много еще не знаю и не понимаю. Спаси Христос всех организаторов курса! Галина Ярославль Дорогие организаторы курса, спаси Христос вас за ваш огромный труд! Курс замечательный! К сожалению, поздно присоединилась, поэтому смотрю лекции в записи. Очень много узнала и поняла. Ольга Нижний Новгород Дорогие организаторы и лекторы!
Низкий вам поклон и великая благодарность за ваши труды на ниве христианского просвещения! С искренним уважением и признательностью. Надеюсь, продолжим наши занятия. Наталья Васильевна Отзыв о курсе самый хороший! Все постарались и всё получилось. Алексей Андреевский Санкт-Петербург Это очень полезный и нужный курс. Узнала много нового и душеполезного.
Божией помощи в этом благом деле. Будем ждать продолжения! Наталия Бовсуновская г. Измаил Как хорошо, что Бог привёл меня на эти курсы! Храни Вас Бог! Это очень нужно людям, чтобы знать свою историю, истоки, сохранить и передать потомкам это богатое наследие. Абай Карагандинской области Какой замечательный курс «Введение в христианство»!
Как он необходим! Спаси Христос Вас и всех создателей и преподавателей курса! Игорь Бабаев Магнитогорск Прошедшие вебинары 1-й вебинар прошел в воскресенье 5 марта. Состоялось 2 пары: 19:00 - 20:20 Знакомство студентов друг с другом, сессия Вопросы-Ответы, ознакомление студентов с их личным кабинетом, прохождение общего теста по всем предметам для определения уровня знаний 15 вопросов. Аудиофайл для скачивания: ссылка. Ответы на вопросы студентов на любые темы иерей Вадим Коровин. Завершающее слово организаторов.
Большое спасибо Евгению и Фёдору! Вы умеете правильно и красиво донести информацию, поделиться знаниями. Спасибо также и кураторам, которые работали с теми, кто проходил курс-онлайн. Анастасия Я была участницей онлайн курса. Один раз смогла приехать на живую лекцию. Очень ждала этот курс, так как мне нравится, как рассказывает Евгений.
Узнала очень много нового о христианстве и Библии. Думаю, что присоединюсь ещё и к следующему онлайн-потоку. Ксения Восхищаюсь энтузиазмом, с которым Евгений Раскатов вел этот курс. Я не просто узнала много нового и интересного, я открыла для себя лютеранство, наконец-то моя вера обрела форму. Если и ты такой же потерянный и религиозно неопределившийся, как и я в прошлом, этот курс поможет тебе во всём разобраться! И даже если ты не настроен на религиозную волну, то ты точно всё равно проведешь время с пользой!
Соня В ходе обучения удалось не только приобрести понимание христианства как стройной последовательной системы, но и избавиться от многих заблуждений, носителем которых, как оказалось, я был. Удивительная манера Евгения доходчиво разжевывать различные аспекты богословия, его недюжинное терпение при ответах на бесчисленные заурядные вопросы, а также дружелюбный формат взаимной беседы с аудиторией вместо скучных лекций приводят к тому, что весь курс прослушивается на одном дыхании, и становится искренне жаль, что он такой короткий. Могу с уверенностью сказать, что получил гораздо больше, чем искал. Антон Понятно и интересно о сложном — вот как я могу охарактеризовать этот курс.
Это стало возможным, потому что нашему сайту помогают прихожане разных православных храмов, которые готовы помогать. После того, как вы отправите записку, она попадает одному из наших помощников, которые передают записку на ближайшем богослужении в своем храме.
Состоялось онлайн совещание по выбору модуля основы православной культуры в 2023 г.
Последние новости из всех митрополий и епархий. Портал Православие — это православный календарь, жития святых, праздники, посты, молитвослов и многое другое. Русская Православная Церковь Московский Патриархат. ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-КУРС — это проект дистанционного содействия вхождению в веру и практику Православной Церкви. Прочие документы. Новости. Православные волгоградцы узнали, вредит ли кремация человеческой душе.
Портал правительства Москвы
Онлайн-курс наполнен интересной информацией не было «воды». Союз православных журналистов: новости светской и православной жизни онлайн, 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Портал Православие — это православный календарь, жития святых, праздники, посты, молитвослов и многое другое. Православный интернет-курс, разработанный при Патриаршем центре духовного развития детей и молодежи, стартовал весной 2008 года. Митрополит Сергий (Моисеенко), Предстоятель Истинно-Православной Церкви Болгарии — Истинная суть Власти, Чиновничества и Военных Конфликтов. Синодальный миссионерский отдел Русской православной церкви (РПЦ) запустил пилотный образовательный курс для священников – блогеров.
Курс подходит абсолютно для всех
официальный сайт для заказа молебен, панихиды, сорокоуст, неусыпаемый псалтырь - исполнение в течении 24 часов. Православный интернет-курс "Ступени к Богу" Патриаршего Центра духовного развития детей и молодежи при московском Даниловом монастыре. духовно-просветительский онлайн проект, разработанный выпускниками Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Православные волгоградцы узнали, вредит ли кремация человеческой душе. Помощь студентам заочных отделений православных духовных семинарий качественно организовать свое обучение и получить глубокие полноценные знания.
Бесплатные православные курсы онлайн для детей и взрослых
Мы им за это также особенно благодарны. Жить на пожертвования — это обычная для истории монастырей практика. Есть, конечно, и свои производства. У нас хорошо развита келарская служба, золотошвейные и другие мастерские. Постепенно работаем над оптимизацией их работы.
Здесь большая благодарность специалистам из Росатома, которые помогают нам осваивать так называемые бережливые технологии философия в менеджменте, смысл которой — создавать большую ценность для потребителя за счет меньших усилий компании. Эти бережливые технологии по большому счету возвращают нас к тому, что хранилось в монастырской традиции, но с большей детализацией. Современное производство более технологично по сравнению с тем, что было в Средние века. Поэтому нам не грех поучиться у светских людей и постараться это передать нашим сотрудникам как особый подход к труду и самой жизни.
Для христианина очень важно не только искать возвышенных духовных состояний, которые, по Промыслу, даются человеку Богом нечасто, но и умение продумать свою жизнедеятельность в деталях, не оставляя это просто «на авось». Поэтому хотелось бы спросить про ученое монашество — можно ли выделить его как отдельную категорию в наши дни? Это люди, которые не просто получили образование, но активно участвуют и в преподавании, и в научной деятельности. В Троице-Сергиевой лавре есть братья, которые не преподают, но занимаются научной деятельностью, защищают научные работы.
Есть те, кто, будучи насельником Лавры, преподает и занимается разработкой новых учебных курсов. Сейчас ученое монашество несет большую ответственность за то, чтобы сохранить Предание Церкви, выразить его современным языком, помочь воспитать будущих священников, которые поведут десятки, а то и сотни людей, — ведь в нашу информационную эпоху один человек может влиять через интернет на огромную аудиторию. А возможна ли у нас модель институционального ученого монашества, как в Римско-Католической Церкви? Например, монастырь, который занимается исключительно переводами кого-нибудь из святых отцов.
Пока это довольно сложно: сейчас, в отличие от 1990-х годов, в монашество приходит немного людей. Случается так, что человек долго учится, становится специалистом в своей области, но потом нужда церковной действительности требует его служения в качестве архиерея или представителя какой-то синодальной структуры, а это сложно совмещать с научной работой хотя некоторым, наиболее талантливым, удается. Такая ситуация связана, на мой взгляд, с тем, что наша Церковь все еще переживает период экстенсивного развития. Если рассмотреть послесоветский период церковной жизни, то первой волной здесь прошло возрождение храмов и монастырей, просвещение народа.
Вторая волна — попытка эффективно устроить большие церковные структуры; и монастыри, и благочиния, и епархии сейчас гораздо масштабнее, чем в советское время. Третья волна, я думаю, должна быть ориентирована на внутреннее развитие отдельных монастырей, приходов, учебных заведений и в том числе на развитие богословской науки. Сейчас в проекте разработки находится монашеский устав духовной школы, который рано или поздно, я думаю, усовершенствуется и, даст Бог, реализуется. Тогда возможно будет появление монашеских научных коллективов, члены которых могли бы работать по принципу синергии, когда один плюс один — это уже не два, а больше.
Надеюсь, что это, даст Бог, наше будущее. Какие в этом опасности, почему порой происходят обратные вещи — люди, погружаясь в теологию, отпадают от Церкви? Даже среди преподавателей Московской духовной академии можно назвать таких людей. Например, Алексей Иванович Сидоров, Константин Ефимович Скурат были людьми с большим духовным багажом, в чем-то их жизнь даже приближалась к старческому служению.
Не говоря уже об их энциклопедической образованности и глубоком проникновении в тайны богословия. Однако и опасности в занятиях богословием есть. Святой Григорий Богослов говорит: «Можно любомудрствовать не всегда, не перед всяким и не всего касаясь, но должно знать: когда, перед кем и сколько». Одно дело — память о Господе, о домостроительстве нашего спасения, соотнесение своей жизни с тем, что говорит Господь.
Это задача каждого христианина. Углубляясь же в богословские понятия, не имея при этом достаточно страха Божия и хотя бы некоторой степени духовной чистоты, человек может сильно повредиться. Через гордость ума на нем может сбыться слово апостола Павла: «Знание надмевает, а любовь назидает» 1 Кор. А здесь уже конец всякого богословия: что может говорить человек о Боге, если он пребывает в состоянии надмения?
Для богослова, конечно, нужна еще большая степень страха Божьего, чем для обычного человека.
Он основан на опыте, разработан и проводится при участии сотрудников Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи при Московском Даниловом монастыре Русской Православной Церкви Московского патриархата, но не является его структурной частью». Подробные ответы на все вопросы о курсе вы найдёте в разделе Коротко о главном , полную информацию об их организации — в разделе Правила. ПИК проходит два раза в год. Вы можете выбрать один из двух семестров — осенний с сентября по декабрь или весенний с февраля по май. Курс длится около четырёх месяцев. Обращаем внимание, что весенний курс начинается в середине февраля. Собеседование для поступления на весенний курс длится один месяц и проводится с 1 по 31 января каждого года, так что у вас есть время подумать — и решиться пройти собеседование. В разделе Календарь вы найдёте информацию о точном времени начала семестров. Обратите внимание: для входа в раздел нужна регистрация на сайте.
Для изучения предлагаются четырнадцать тематических разделов, каждый из которых проходится в течение одной недели.
Святейший Патриарх Кирилл много говорит о значении монашества в деле просвещения народа, в деле духовного окормления, о том, что монастыри должны быть вовлечены в решение проблем, которые есть в обществе, — в просвещение, в воспитание детей и молодежи. Но все это невозможно, если монахи оторвутся от молитвенного делания.
Все-таки духовная сила, некая «инаковость» жизни должна быть засвидетельствована в их внутреннем опыте. Иначе люди скоро поймут, что монашествующие не имеют личного опыта предстояния пред Богом и самопознания, исходя из которого они и могут что-то подсказать другим, дать духовное, душеспасительное наставление. Причем мы сейчас умножаем число Литургий, ввели праздничную службу в 9.
Для детей у нас в целом много всего организовано: военно-патриотический клуб «Пересвет», воскресная школа при Московской духовной академии, воскресные школы при подворьях, мастер-классы в свечной и керамической мастерских. Есть школы и гимназии, учрежденные Лаврой. Мы окормляем военных в Сергиево-Посадском филиале госпиталя имени А.
Вишневского — в основном силами Черниговского скита, но в последнее время подключили и братию самой Лавры. Братья исповедуют, причащают, поддерживают людей, которые ранены и телесно, и психологически. Это, конечно, непростая работа.
Ездят наши иеромонахи и в больницы Донецка: по два человека на две недели. Это также служение раненым, направленное на то, чтобы они нашли духовные опоры, которые помогут им потом, в мирной жизни. У них после физической битвы начинается еще битва духовная: как не пасть духом, остаться в обществе, найти себя, не стать инвалидом в изначальном смысле слова invalidus — «бессильный».
Есть у нас социальная служба, которая ведет многоплановую работу. С помощью местных чиновников и благотворителей скоро должна начать работу благотворительная столовая для неимущих. Направлений деятельности много, и здесь мы продолжаем еще дореволюционную традицию.
От старых насельников Лавры приходилось слышать, что раньше, несмотря на послушания, все монахи собирались на Литургию и вечернее богослужение в будние дни, а сейчас там «только дежурные». Бывают разные характеры, разные призвания даже внутри самого монастыря: кто-то более склонен к уединению, кто-то имеет способность сочетать молитву с общественным служением. Присутствие братьев не только на праздничных, но и на будних службах — важная часть монашеского делания, наряду с келейной молитвой.
И здесь нам есть над чем работать. Бывает, что у человека годами перекос либо в сторону общественной деятельности, либо в сторону келейного пребывания, и не так легко побудить его переосмыслить свое существование. Но если насильно выгнать на молитву, сработает пословица «невольник — не богомольник».
Будем просить преподобного Сергия, чтобы он помог этот вопрос разрешить достодолжным образом! В Сети присутствует довольно много монашествующих, часть из них весьма активны, хотя, казалось бы, монашество и пребывание во Всемирной паутине — не очень совместимые понятия. Как Вы смотрите на эту проблему?
В тоже время на многих послушаниях в наше время интернет просто необходим. Здесь вспоминаются слова святого Василия Великого, который говорил: «Добро от зла отличается мерой». И эта мера — разная для разных монахов на разных стадиях духовной жизни.
Есть монастыри, где смартфоны пытаются полностью запретить, но это нередко приводит к тому, что монахи начинают жить в своеволии: могут сдать одни телефоны, а взамен приобрести другие. А это нарушение фундаментального монашеского принципа — послушания. Мы обсуждали этот вопрос на совете со старшей братией Лавры и пришли к выводу, что здесь повышается зона ответственности каждого за себя, чтобы не приходилось вести «расследования», кто сколько сидит в телефоне и что там смотрит.
Идеальный вариант — когда монашествующие сами максимально отказываются от использования смартфонов бывают те, кто взамен заводит простой кнопочный телефон , потому что почувствовали, что излишнее погружение в какую-либо тему через интернет возвращает их к мирской жизни. Молодым, начинающим инокам порой нужно помочь — запретить и забрать телефон. Но с развитием технологий проблема будет вставать перед нами с большей и большей остротой.
Будем решать ее, призывая на помощь наших преподобных угодников Радонежских. Например, Троице-Сергиева лавра. Это господдержка, благотворительность, доходы от монастырских производств, пожертвования паломников?
Приблизительный перечень тем с примерным списком учебной литературы можно просмотреть в разделе Программа. Темы предложены в последовательности, помогающей «пройти путь от обретения смысла жизни и веры в Бога до практической церковной жизни, отыскания своего личного места в Церкви». Для тех, кто по каким-то причинам не успел зарегистрироваться на сайте, предлагается Программа для самокатехизации , состоящая из шестнадцати тем, наиболее важных для правильного воцерковления. На сайте есть несколько разделов, которые помогут вам составить более полное представление о сути курса и о том, насколько он полезен. Хочется верить, что множество положительных отзывов помогут вам принять решение и записаться на курс. Подытоживая: каждому из нас не раз доводилось отказываться от возможности посвятить своё время улучшению себя, совершенствованию своей системы знаний, расширению кругозора. Сейчас такая возможность снова открыта перед всеми желающими, независимо от пола, возраста, образования, количества детей и так далее. Возможно, она открылась именно для вас. Цитата дня Чем более кто приближается к Богу, тем более видит себя грешным.
Интернет-курс «Начала Православия»
Православие и Древняя Русь Доступно в записи Эпоха первых святых, первых икон, первых храмов и первых еретиков. Как православие закрепилось на Руси? Какую роль в этом сыграли князья, и почему их конфликты друг с другом иногда были даже на пользу Церкви? Почему Русь осталась с православием, а не с католицизмом? В древнерусской части истории православия хватает загадок, но мы попробуем их разгадать. Три православия Средневековья Доступно в записи Одна из самых интересных страниц истории русского православия: эпоха, когда из-за монгольских завоеваний и раздробленности у русской церкви возникло сразу три важных центра: в набирающей могущество Москве, Литве и Великом Новгороде.
Эпоха Сергия Радонежского и споров о митрополитах, период войн и вторжений, время, когда определялось, какой будет русская церковь. Еретики и борьба с ними Доступно в записи 14-16 века становятся на Руси временем не только споров между официальными церковными властями, но и расцвета ересей. Что мы знаем об этих еретиках и их преследованиях? Как и почему обвинения в ереси переплетались с политикой? Почему эпоха борьбы с ересями повлияла на развитие всей будущей церковной истории?
И чему, собственно, эти еретики учили? Как Иван Грозный изменил Церковь, а она — его Доступно в записи Иван Грозный, одна из самых известных обсуждаемых фигур нашей истории, сыграл немалую роль и в развитии православия. А православие, в свою очередь, сыграло огромную роль в жизни царя. Чтобы разобраться в этом, нам придется поговорить и о биографии царя, и о его политике, и о тех, кто ее поддерживал, и о тех, кто в том числе в Церкви категорически против действий Ивана выступал.
А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели.
С Богом!
Возможность начать такое обучение появилась в 2007 году, когда и была набрана первая группа из двадцати человек, успешно прошедшая курс. Как отдельный дистанционный интернет-проект, оказывающий помощь в катехизации всем желающим, курс стал разрабатываться с 2009 года. Что же такое Православный интернет-курс ПИК и в чём его преимущества? Это волонтёрский просветительский проект, рекомендующий материалы для изучения и взаимодействия на форумах. Нецерковный человек может найти здесь информацию о Боге, ответы на вопросы, с вязанные с верой и Церковью, воцерковляющийся углубит свои знания о православии и жизни во Христе, воцерковлённый расширит горизонты своих знаний, найдёт интересное общение, получит возможность реализовать свои способности в служении Богу и людям. Тем, кто заинтересовался изложенным, важно знать: содержание курса прошло экспертизу в Синодальном отделе религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, однако его создатели подчёркивают: «программа ПИК не является исчерпывающей или официальной и никак не связана с образовательными стандартами по богословию светских или церковный учебных заведений. ПИК предлагается как есть и зачастую осуществляется людьми без богословского образования.
Он основан на опыте, разработан и проводится при участии сотрудников Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи при Московском Даниловом монастыре Русской Православной Церкви Московского патриархата, но не является его структурной частью». Подробные ответы на все вопросы о курсе вы найдёте в разделе Коротко о главном , полную информацию об их организации — в разделе Правила. ПИК проходит два раза в год.
После того, как вы отправите записку, она попадает одному из наших помощников, которые передают записку на ближайшем богослужении в своем храме.
Проект создан, чтобы помогать нуждающимся и распространять православие без оглядки на личную выгоду каждого из участников Спасибо всем, кто приходит на помощь!
Просветительские курсы. Архив
Радиостанция «Вера», эфир от 4 апреля 2016 года. Выбрать элемент Текст и медиа Выбрать элемент Лучшая семинария — новый рейтинг составлен17. Лучшая семинария — новый рейтинг составлен 17. Такая система есть сегодня в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете.
Но мы всё равно должны постепенно идти к тому, чтобы дистанционное обучение заменило нынешние сектора заочного обучения». Интернет-портал «Православие и мир», публикация от 17… Выбрать элемент Текст и медиа Выбрать элемент Богословие на расстоянии. Православное дистанционн...
Богословие на расстоянии. Православное дистанционное образование: десять лет спустя 01. Пионером в этой области является Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, который практически одновременно со Сретенской семинарией открыл первые дистанционные образовательные программы для мирян».
Выбрать элемент Текст и медиа Выбрать элемент Дистанционное обучение доносит богословские знания... Дистанционное обучение доносит богословские знания в любую точку земного шара 25.
Набор на ПИК 2024-2 сентябрь-декабрь будет проходить с 1 до 25 августа 2024 г.
Оценить свои временные возможности минимум 6 часов в неделю. Зарегистрироваться в системе регистрации на Азбука. В курсе Набор 2024-2 в период с 1 по 25 января выполнить все вступительные задания Сдать Анкету и пройти учебную Тему 0.
Количество учебных мест ограничено. На курс зачисляются абитуриенты, успешно сдавшие Анкету и задания по Теме 0, в порядке сроков размещения ответов по Теме 0 до момента когда все места будут заняты.
Без лишней воды, занимательно, ненавязчиво, с ноткой авторского юмора и любовью к людям. Настя Я очень не люблю словосочетание «уникальная возможность» — однако, это действительна она. На курсе от вас не требуют обещаний и не предъявляют требований. Здесь не аллилуйствуют менторским тоном с кафедры, но говорят о вере на понятном языке — в тёплой и дружественной обстановке. Здесь можно задавать самые каверзные, самые острые вопросы: вопросы, которые постесняешься задать священнику просто «забежав в храм», и главное — получить на них не сухое «на всё воля Божья», но полные, аргументированные ответы. Макс Света Отличная подача курса: доходчиво, интересно, иногда даже очень интересно. Андрей Впервые в жизни посетил курс, связанный с верой, религией и христианством в частности.
Света Очень рекомендую! Анастасия Онлайн-курс наполнен интересной информацией не было «воды». Ксения Я была участницей онлайн курса. Соня Восхищаюсь энтузиазмом, с которым Евгений Раскатов вел этот курс. Антон В ходе обучения удалось не только приобрести понимание христианства как стройной последовательной системы, но и избавиться от многих заблуждений, носителем которых, как оказалось, я был. Настя Понятно и интересно о сложном — вот как я могу охарактеризовать этот курс. Макс Я очень не люблю словосочетание «уникальная возможность» — однако, это действительна она. Света Отличная подача курса: доходчиво, интересно, иногда даже очень интересно. Мы решили установить символическую плату, чтобы ты относился к курсу серьёзно и дошёл до конца.
Феофан Затворник: Знать свою Веру — значит довести себя до состояния ясно, точно и определенно созерцать те истины, которые содержит святая православная вера... Не то это значит, что должно разгадывать тайны: нет, тайны навсегда останутся тайнами, сколько бы кто не напрягался узнать их. Но — хотя непонятно существо предмета, и скрыты основания, усвой и содержи его так, как учение о нем содержится, точными и определенными понятиями. Слово «познавать» означаетне мудрование, а смиренное и беспрекословное принятие Святой веры Курсы для родителей С какого возраста можно начинать христианское воспитание детей? Ответ прост — с самого раннего. Невозможно сначала вырастить ребенка, а потом заняться его воспитанием. Наша задача, и родительская и учительская, состоит в том, чтобы ребенок осознал Церковь как необходимое для него пространство, но одновременно чувствовал бы его духовную высоту. Храм для ребенка всегда должен быть горним миром, где немножко страшно, где захватывает дух, где не играют, но где ему всегда рады. Воцерковление — процесс медленный.