Новости новиков виктор абрамович

В возрасте 80 лет умер художественный руководитель театра имени Комиссаржевской Виктор Новиков. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Виктор Абрамович Новиков (23 марта 1943 — 28 января 2024, Санкт-Петербург), художественный руководитель театра им. В. Ф. В содружестве художественного руководителя Виктора Новикова и болгарского режиссера Александра Морфова театр обрел новое творческое лицо. Виктор Абрамович был одним из ярчайших представителей российской театральной культуры.

Театра Имени В.Ф. Комиссаржевской, ФОНД

Я тоже был в те годы молодым. Думаю, приглашение молодых режиссеров Юлик Дворкин, Кама Гинкас и пр. Его талант собирать, сдруживать людей был очень кстати молодому театру. Так что он практически делал политику театра, был его идеологом, а не сухим театроведом, человеком, интересующимся и способствующим творческому процессу… В силу своего таланта коммуникабельности мог со всеми договориться. Я считаю, что на протяжении многих лет театральную политику в городе во многом определял Виктор. Он складывал общественное мнение вокруг театра, потому что театр — это, прежде всего, среда. Если возникает общая среда артистов, режиссеров, театроведов, критиков, друзей театра, писателей, драматургов, - то возникает и философия театра. Сейчас, спустя время, я могу с ответственностью сказать: Виктор - один из значительных родителей театральной культуры города.

Оглянитесь вокруг: таких мало. Виктор вырос на спектаклях театра, он создатель атмосферы и имиджа театра». Именно Новикову во времена советской цензуры удавалось «литовать» запрещенные пьесы М. Шатрова, И. Он открыл театру имя Григория Горина: здесь, на сцене театра им. Комиссаржевской состоялся дебют блестящего драматурга, ставшего близким другом Новикова. Не случайно лучшие драматурги 1970—1980-х годов отдавали свои пьесы, в первую очередь, ему.

Доверяли и художественному чутью молодого завлита, и его умению пробудить фантазию главного режиссера. За четверть века Новиков сумел поднять престиж любимой профессии. Чрезвычайно плодотворными стали годы сотрудничества с Владиславом Пази. Не пренебрегая услугами сугубых традиционалистов вроде А. Белинского , он ищет тех, кто способен привлечь в театр новое поколение зрителей. Нашел в Болгарии и уговорил стать главным приглашенным режиссером Александра Морфова. Оригинальная фигура, совершенно не похожая на питерских коллег, полюбилась и труппе, и зрителям, и даже критикам.

Результат — «Золотые софиты» и «Золотые маски», появившиеся в коллекции театра. Помимо заграничных кадров к сотрудничеству привлекались В. Фильштинский, В. Крамер, И. Коняев, а также вчерашние студенты, вроде П. Шерешевского, С. Каргина, С.

В нынешнем сезоне самым многообещающим оказался режиссерский дебют в «Комиссаржевке» А. Баргмана, уже завоевавшего здесь авторитет в качестве исполнителя главных ролей в «Дон Жуане», «Ваале», «Сиротливом Западе». И все время норовит обжечься — то о новую пьесу, за которую никто, кроме Театра Комиссаржевской, не берется, то о юного авангардиста, которого критики бранят на всех углах, то о режиссера с бульварной репутацией. Завлит, ставший во главе театра, — примета нового времени. В Питере таких несколько, и, надо признать, это не худший вариант театральной модели. По мере того, как интендантский театр вытесняет институт худруков-режиссеров, бывшие завлиты как люди просвещенные и креативные, этот процесс смягчают и облагораживают, не позволяя театру стать на одну доску с химчисткой и прачечной». Именно в период его руководства театру был присвоен статус «Академический».

Виктор Новиков открыл России имя болгарского режиссера Александра Морфова, поставившего на сцене театра им. Комиссаржевской пять спектаклей, каждый из которых удостоился высоких театральных премий и побывал на престижных международных фестивалях. Давид Смелянский: «Виктор Абрамович приглашает на постановки режиссеров из разных стран, занимаясь поисками не эпатажных, а новых имен. Его любовь к театру им. Комиссаржевской бесконечна и бескорыстна. О нем можно говорить только как о Человеке театра, и я считаю его одним из самых выдающихся театральных деятелей этой страны. Комиссаржевской достойно существовал» Театр — лауреат и номинант самых престижных театральных премий.

Георгий Тараторкин: «Виктор Новиков — это замечательный, выдающийся человек. Не так много людей театра, преданных ему, способных сохранять удивление и непрерывное желание узнать новое в том деле, в которое ты призван. А он действительно призван. Так много случайных в театре людей! Как у Блока: «Актеры, правьте ремесло, Чтобы от истины ходячей Всем стало больно и светло! В жизни каждого человека есть главные вещи. Недаром Михаил Швыдкой назвал его «гением дружбы», и это действительно так: друзей у Виктор Абрамовича много - известных, и не очень, из разных профессий и разных сфер деятельности.

Они все для него - родные, близкие люди. О редком умении Новикова хранить дружбу ходят легенды. Лев Додин: «Виктор Новиков - многолетний художественный руководитель Театра имени Веры Федоровны Комиссаржевской, хороший знакомый Иосифа Бродского, близкий друг Михаила Барышникова, дружбе этой он оставался верен даже в самые тяжелые, запрещающие всякую дружбу, годы; Виктор Новиков - неотъемлемая и необходимая составляющая санкт-петербургского художественного пейзажа». Из биографии: Родился 23 марта 1943 года в городе Пугачев Саратовской области, окончил школу и после годичной работы санитаром Областной клинической больницы поступил в Театральный институт на театроведческий факультет. После окончания института работал редактором Ленконцерта, а с 1968 по 1991 гг. Комиссаржевской - заведующий литературной частью. С 1991 года - художественный руководитель театра.

Заслуженный деятель искусств России. Жена - Новикова Лариса Романовна, заслуженный работник культуры России, зам. Председателя Союза театральных деятелей С. Новиковых в мире как Смирновых — больше чем Ивановых, Петровых и Сидоровых вместе взятых. Но я не знаю больше ни одного Новикова, которого бы звали Виктор Абрамович. Я не так давно знаком с этим человеком, - нашему осознанному знакомству лет 35-40.

Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК и со ссылкой на сайт "www. Для детей старше 16 лет.

Он умеет иметь и врагов, что, в общем-то, большая редкость, потому что очень много людей избегают прямых высказываний. Так, за спиной что-то сказать - это с удовольствием, а вот чтобы выступить и определить свою позицию — это гораздо труднее и реже. Виктор Абрамович никогда не стеснялся обнаружить свою позицию, пойти на обострение, если он считал, что что-то не так. Мне кажется, что за последнее время ему удалось вырастить интересный слой актеров — тех, которые сегодня относятся к возрасту середняков. Многие из них еще успели поучиться у Агамирзяна. Новикову удалось собрать и интересную молодежь — а насколько лучшую или не лучшую — это уже пусть судят узкие специалисты, а я - зритель. Всегда с радостью бываю в этом театре, - я дружил с актерами, людьми старшего поколения из этого театра, моими любимыми старшими товарищами, которых уже никого на этом свете не осталось, а память осталась самая добрая и благодарная. Комиссаржевка сегодня, наверное, не самый сильный театр России, но мне тогда хотелось бы услышать — а какой самый сильный и мощный? Наверное, можно назвать какие-то театры — мне очень нравится Малый драматический театр, я с интересом отношусь ко всем работам в Молодежном театре, но вся прелесть театрального Ленинграда заключалась в том, что театров было много, но все они были очень-очень разные. Я тогда еще был «щенком» и только-только влюблялся в это дело, меня еще начинали натаскивать на эту «охоту». Тоже было неровно, были разные театры, но везде было свое лицо. Самое главное - то, что до сегодняшнего дня Комиссаржевка продолжает сохранять свое особенное лицо. Пусть ее кто-то бранит — мне Комиссаржевка очень интересна как зрителю, а Новиков мне интересен как удивительный товарищ, который умеет дружить. У нас, к сожалению, очень много охотников «мешать». Помогать - мало кто торопится. Всегда есть и будет один принцип: «Не можешь помочь — не мешай! Вот я думаю, что и у управленцев, которые вокруг нас суетятся, тоже должно быть такое правило, причем на уровне клятвы. Новиков — это еще и очень интересная семья. Мы сразу договаривались о каких-то вещах, и я думаю, что так, наверное, принято в этой семье — договориться, а потом уже двигаться. Хуже нет, когда начинают двигаться, не договорившись, как в басне «Лебедь, Рак и Щука». Мы договаривались и двигались в одном направлении — и мы, скорее, занимались не столько творчеством и искусством, сколько домом как таковым, в котором можно было прививать и развивать всё, что угодно. Лариса — это просто много лет родной человек, с которым мы вместе делали, делаем и будем еще делать тот дом, который можно было потерять еще не так давно безвозвратно. Удалось сохранить, удалось его поднять — слава Богу. Кажется, у нас получилось кое-что, потому что Дом Актера остается Домом Актера. Ну а дальше развивать — пусть приходят молодые, приносят свои идеи. В этой семье есть еще один театральный человек, посвятивший свою жизнь не сцене, а театру как таковому. Это Катя Новикова, дочь Лары и Вити. И я смотрю, как Катюша работает — слушаю, слышу, читаю, и мне очень приятно, что все это — одна семья, семья абсолютно театральная. Я, к сожалению, не бывал у ребят в гостях на Исаакиевской площади — говорят, это было нечто особенное, такое шестидесятничество… Но мне довелось бывать у других своих друзей в коммуналках на Исаакиевской, где всегда было много народу интересного. Я и на Литейный теперь не бегаю к Новиковым каждую неделю пить чай, - это необязательно. Для того, чтобы дружить, необязательно пить чай, водку или еще что-нибудь. Но вот если начинаешь чесаться, когда неделю не позвонил — буквально физически чесаться, - вот это, наверное, и называется дружба, потому что мы переживаем друг за друга. Ребята переживают за мои дела, и семейные, в том числе. Мне кажется, что это очень-очень важно. Витя имеет еще один очень редкий дар, которому я даже пытался учиться у него — он умеет не только дружить, но и делиться друзьями со своими друзьями. Очень многие мои друзья начались в моей жизни с того, что нас свел Новиков. Меня всегда потрясал круг его общения и круг дружбы. Есть приятельский круг, и есть круг дружбы — он гораздо уже, но гораздо вернее. Я очень благодарен Вите за некоторых моих теперь близких друзей. Витя старше меня на 10 лет, но мы давно и очень органично перешли «на ты», чего я себе не всегда и не со всеми позволяю. И вот — 70 лет. По нынешним временам — ерундистика, потому что Витя оказался достаточно сильным человеком: он бросил курить, потому что ему сказали — хватит, он научился заниматься собой для того, чтобы не разваливаться и не рассыпаться. Мне кажется, это очень здорово, и именно в случае с Новиковым вызывает желание последовать такому примеру. Далеко не каждый человек своим примером возбуждает желание сделать так же, а у Новикова это получается. И поэтому в его случае 70 лет — это еще одна страница, или, так скажем, еще один том жизни. Я надеюсь, что впереди - еще тома, которые всегда будут связаны с театром, с его болью и его радостью. Я надеюсь, что мы будем встречать после этого юбилея еще не один юбилей, и каждая такая встреча, особенно юбилейная, будет радостной и будет приносить всем колоссальное удовольствие и счастье общения. Думаю, что Виктор Абрамович будет всегда верен именно своему театру, которому отдал большую часть жизни. А когда подводишь итоги какому-нибудь большому пространству в жизни — это очень-очень важно. У меня тоже было счастье полжизни служить одному театру. Дай Бог ему здоровья, дай Бог развития театру, потому что нет лучшей награды, большего счастья чувствовать, что дело, которому ты служил всю свою жизнь — живое, и не просто «скорее живое, чем мертвое», а живое, и даже очень живое. А лучше ничего не придумаешь. Народный артист России, лауреат двух Гос. Я недавно заметил, что когда думаю о Викторе Новикове, то всегда улыбаюсь. И это не потому, что вспоминаю какой-то рассказанный им анекдот, хотя у него чувство юмора потрясающее, а это для меня одно из самых важных человеческих достоинств. Я улыбаюсь, потому что любое общение с Виктором Абрамовичем приносит радость. Он - человек редкий в нашей театральной среде — у него нет болезненной амбициозности, эгоцентризма, он добр и отзывчив. А еще Виктор Абрамович необычайно мудрый человек — для художественного руководителя быть мудрым, значит, быть хорошим руководителем. И у него тонкий художественный вкус, он прекрасно образован. Но, наверное, это все неважно, важно другое, я его нежно люблю. Мы так стремительно сблизились, что буквально после знакомства семья Новиковых настояла на том, чтобы мы с женой жили не в петербургской гостинице, а у них дома. Впрочем, если бы советские интеллигенты не ночевали друг у друга, не было бы и самых откровенных поздних кухонных разговоров и книг из чужих библиотек. А квартира у Новиковых — это настоящая берлога книгочея.

Виктора Абрамовича уважали и ценили за последовательность, с которой он отстаивал лучшие традиции отечественной сцены — и, прежде всего, за глубокое уважение к зрителю. Он оставил яркий след в истории нашего города. Петербург всегда будет его помнить», — говорится в официальном соболезновании Смольного. Напомним, что Виктор Новиков служил в Театре им. Комиссаржевской с 1968 года. В 1968-1987 годах работал помощником главного режиссёра по литературной части, в 1987-1992 годах — заместителем директора по репертуару и работе с драматургами. С 1992 года был художественным руководителем. Виктору Абрамовичу удавалось предугадывать драматургию, необходимую сегодняшнему времени. С его лёгкой руки появились спектакли Г.

Новиков Виктор Абрамович – биография

Он болел, но до последнего ходил на работу. Виктор Абрамович был большим другом еврейской общины Петербурга, много и тепло общался с председателем общины М. Грубаргом, бывал в Синагоге на праздновании Рош Ашана и на банкетах с участием деятелей культуры и городского правительства. Виктор Новиков родился в 1943 году в Саратовской области.

Ребята переживают за мои дела, и семейные, в том числе. Мне кажется, что это очень-очень важно.

Витя имеет еще один очень редкий дар, которому я даже пытался учиться у него — он умеет не только дружить, но и делиться друзьями со своими друзьями. Очень многие мои друзья начались в моей жизни с того, что нас свел Новиков. Меня всегда потрясал круг его общения и круг дружбы. Есть приятельский круг, и есть круг дружбы — он гораздо уже, но гораздо вернее. Я очень благодарен Вите за некоторых моих теперь близких друзей.

Витя старше меня на 10 лет, но мы давно и очень органично перешли «на ты», чего я себе не всегда и не со всеми позволяю. И вот — 70 лет. По нынешним временам — ерундистика, потому что Витя оказался достаточно сильным человеком: он бросил курить, потому что ему сказали — хватит, он научился заниматься собой для того, чтобы не разваливаться и не рассыпаться. Мне кажется, это очень здорово, и именно в случае с Новиковым вызывает желание последовать такому примеру. Далеко не каждый человек своим примером возбуждает желание сделать так же, а у Новикова это получается.

И поэтому в его случае 70 лет — это еще одна страница, или, так скажем, еще один том жизни. Я надеюсь, что впереди - еще тома, которые всегда будут связаны с театром, с его болью и его радостью. Я надеюсь, что мы будем встречать после этого юбилея еще не один юбилей, и каждая такая встреча, особенно юбилейная, будет радостной и будет приносить всем колоссальное удовольствие и счастье общения. Думаю, что Виктор Абрамович будет всегда верен именно своему театру, которому отдал большую часть жизни. А когда подводишь итоги какому-нибудь большому пространству в жизни — это очень-очень важно.

У меня тоже было счастье полжизни служить одному театру. Дай Бог ему здоровья, дай Бог развития театру, потому что нет лучшей награды, большего счастья чувствовать, что дело, которому ты служил всю свою жизнь — живое, и не просто «скорее живое, чем мертвое», а живое, и даже очень живое. А лучше ничего не придумаешь. Народный артист России, лауреат двух Гос. Я недавно заметил, что когда думаю о Викторе Новикове, то всегда улыбаюсь.

И это не потому, что вспоминаю какой-то рассказанный им анекдот, хотя у него чувство юмора потрясающее, а это для меня одно из самых важных человеческих достоинств. Я улыбаюсь, потому что любое общение с Виктором Абрамовичем приносит радость. Он - человек редкий в нашей театральной среде — у него нет болезненной амбициозности, эгоцентризма, он добр и отзывчив. А еще Виктор Абрамович необычайно мудрый человек — для художественного руководителя быть мудрым, значит, быть хорошим руководителем. И у него тонкий художественный вкус, он прекрасно образован.

Но, наверное, это все неважно, важно другое, я его нежно люблю. Мы так стремительно сблизились, что буквально после знакомства семья Новиковых настояла на том, чтобы мы с женой жили не в петербургской гостинице, а у них дома. Впрочем, если бы советские интеллигенты не ночевали друг у друга, не было бы и самых откровенных поздних кухонных разговоров и книг из чужих библиотек. А квартира у Новиковых — это настоящая берлога книгочея. Я был в театре им.

Комиссаржевской несколько раз, и ни разу не замечал, что Новиков-человек и Новиков - руководитель разнятся между собой. Он никем не руководил, все приходили поговорить-посоветоваться. По-моему, Новиков — это такая сильная интересная личность, которая вне собственной должности притягивает к себе разных людей. В Петербурге его не знает только приезжий. И то, наверное, если он финн.

Он очень питерский человек, в Москве люди жестче, часто имеют каким-то слоем отношений меркантильный интерес. У Вити, кажется, ничего материального!. Я не могу его представить в Москве, но он прекрасно бы существовал в моей родной Одессе - там много добрых книгочеев с идеями. На самом деле Петербург — его истинная и настоящая родина. Как говорил Довлатов про Таллинн, то же и в Петербурге - выйдешь погулять, обязательно кого-нибудь встретишь просто потому, что вышел на улицу…Театр им.

Комиссаржевской находится в самом центре города, и думаю, что общения у Виктора много еще и потому, что он просто идет на работу или с работы… Новиков мне кажется таким городским ребе. Еще меня поражает это редкое и такое полное сочетание и дополнение двух людей — Лара и Витя. В них обоих очень много хорошего, и они занимаются одним делом — театром. Я люблю людей, защищенных иронией, но умеющих трогательно обнажиться в общении. И общение с ними получается трепетное и ироничное одновременно.

Его исключительность в черте, которую многие назовут банальной, но редкой. Витя - бесконечно добрый человек. С такой натурой, наверное, очень сложно чем-то руководить, хотя театр — это его настоящее место. Очень важно то, что он лучше меня играет в нарды — меня это удивило и поразило. Нарды игра южная, в ней успешны люди с торговым складом ума, то есть точно не Новиков.

Мне приятно, что он всегда читает журнал «Огонек», знает авторов и готов с ними поспорить. Я очень люблю этот круг — Витя Новиков, Давид Смелянский, Миша Швыдкой, Толя Иксанов — круг интеллигентный, смешливый, объединенный любовью и знанием театра на каком-то молекулярном уровне. Я никак не могу соединить в своем сознании имя и образ Виктора Абрамовича Новикова с понятием «юбилей». Не потому, что к нему отношусь недостаточно серьезно, с недостаточным уважением — наоборот. Но юбилей — это что-то такое торжественное, серьезное.

А у меня, когда я не только когда встречаю, но даже думаю о Викторе Новикове, - рот растягивается в улыбку. Опять-таки не потому, что он какой-то несерьезный или смешной, несуразный — нет, просто в нашей жизни с ним очень много веселого, смешного, шумного. Хотя я прекрасно понимаю, что за его весельем, его открытостью стоит очень серьезное, глубокое и трепетное отношение к своему театру и к своей профессии. Он умеет и злиться, и быть очень серьезным в работе. Дорогой Виктор, поздравляю тебя!

Желаю тебе, прежде всего — не смотри, не обращай внимания на те счетчики, которые накручивают нам юбилейные даты.

Деятельность по предоставлению прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению Данные по Новикову Виктору Абрамовичу собраны из открытых источников и носят исключительно ознакомительный характер. Вся публикуемая на портале информация является открытой и общедоступной в соответствии с п. При копировании материалов ссылка на vembo.

И многого добился в сохранении русского репертуарного театра и такого понятия, как «театр-дом». Лет двадцать назад Михаил Швыдкой написал о нем статью, которую назвал «Литейщик». Потому что Новикову на посту завлита Ленинградского драматического театра им. Комиссаржевской удавалось в самые застойные времена «литовать» пьесы. То есть проводить через цензуру, именуемую Горлит, талантливо написанные вещи, которые, однако, по мнению бдительных редакторов, требовалось запретить. Именно благодаря ему на сцене были поставлены спектакли по пьесам Михаила Шатрова, Иона Друце… Это он открыл театру имя Григория Горина. Возглавив театр, Новиков начал приглашать к сотрудничеству талантливых людей разных воззрений и дарований.

Юбилей Виктора Новикова

Он никогда не стремился к славе, признанию, известности, всегда оставаясь немножко в тени. И, тем не менее, его любят очень и очень многие люди — и в родном театре-доме, и в родном Ленинграде-Петербурге, и в Москве, в России и за ее пределами. Он складывал общественное мнение вокруг театра, потому что театр — это, прежде всего, среда. Если возникает общая среда артистов, режиссеров, театроведов, критиков, друзей театра, писателей, драматургов, — то возникает и философия театра. Сейчас, спустя время, я могу с ответственностью сказать: Виктор — один из значительных родителей театральной культуры города. Оглянитесь вокруг: таких мало. Виктор вырос на спектаклях театра, он создатель атмосферы и имиджа театра. Он делатель культуры театра. Это очень ценно. Есть люди, которые мешают процессу, а он помогает. Капризов, выражения собственного «я» — в нем этого нет.

Он не просто сухой, ограниченный делатель, существующий на страже имиджа своего театра. Витя интересуется общим процессом, я не могу представить себе без него свои премьеры или выставки. Он ходит на все новое, происходящее в городе: на премьеры, новые выставки в Русском музее, Эрмитаже — он в курсе всей культурной жизни города. Потрясающее качество: открыв Америку, он открывает ее другим, в силу профессиональной заинтересованности. У него есть желание, чтобы получилос — не только у себя, но и вообще в городе. Это любопытство живет в нем до сих пор. Я часто обращаюсь к нему по разным вопросам, потому что уверен: Виктор знает ответ. В культурологическом плане он незаменим, а такие люди в истории запоминаются. Сулержицкий, например, был человеком энциклопедических знаний. Виктор относится именно к такого сорта деятелям.

К тому же у него потрясающее чувство юмора, и за это свойство в театре надо приплачивать. И еще — у него природный абсолютный вкус. А в отношении всех, с кем он работал — это постоянство. В жизни часто случаются перипетии, особенно в театре. Друзья становятся чужими, а вот Виктор как был для меня родным человеком, так и остался. Ни с кем мне не бывает так легко, как с ним. Я испытываю к нему огромную человеческую симпатию. Он постоянен в своих дружбах и абсолютно надежный человек — не продает, не предает и никогда не откажет в помощи. Это важно и для театра, для руководителя. Витя остался для меня положительным гением места.

Он мне родной по философии и по способу мышления, и по человеческим качествам, по душевной близости. Он беспощаден в отношениях: если ему что-то не нравится, он умеет — это, кстати, счастливая тоже история, — иметь не только замечательных друзей. Он умеет иметь и врагов, что, в общем-то, большая редкость, потому что очень много людей избегают прямых высказываний. Так, за спиной что-то сказать — это с удовольствием, а вот чтобы выступить и определить свою позицию — это гораздо труднее и реже. Виктор Абрамович никогда не стеснялся обнаружить свою позицию, пойти на обострение, если он считал, что что-то не так. Мне кажется, что за последнее время ему удалось вырастить интересный слой актеров — тех, которые сегодня относятся к возрасту середняков. Многие из них еще успели поучиться у Агамирзяна.

Он оставил яркий след в истории нашего города. Петербург всегда будет его помнить. Александр Беглов, губернатор Санкт-Петербурга глубокие соболезнования в связи с кончиной художественного руководителя Петербургского академического драматического театра имени В. Комиссаржевской выразил также Александр Дрозденко, губернатор Ленинградской области. Виктор Абрамович Новиков был одним "столпов" театральной, культурной жизни всего нашего региона. Больше полувека отдал он единственному театру — имени В. Комиссаржевской, три десятилетия был его художественным руководителем. В его театре замечательно сочетались традиции и современность, его работа была востребована, любима зрителями.

В настоящее время находится по адресу 191186, г. Санкт-Петербург, ул. Итальянская, д.

Комиссаржевской, он служил ему более 55 лет. Невосполнимая утрата для Петербурга. Светлая память», — сообщил в своем Telegram-канале вице-губернатор Борис Пиотровский. О дате и месте похорон станет известно позднее. Причина смерти не сообщается, но известно, что в последнее время Новиков сильно болел.

Умер худрук театра им. Комиссаржевской Виктор Новиков

Главы Санкт-Петербурга и Ленинградской области отреагировали на смерть художественного руководителя Театра им. Комиссаржевской Виктора Абрамовича Новикова. Одним из первых на трагическую новость откликнулся губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. Творческий путь Виктора Новикова четко рассекается на два этапа: в 1968-1991 гг. он служил завлитом и был первым помощником Рубена Агамирзяна, а после его смерти стал художественным руководителем театра. Виктора Абрамовича Новикова! Сегодня в Петербурге состоится прощание с художественным руководителем театра имени Комиссаржевской Виктором Новиковым. Виктор Абрамович никогда не стеснялся обнаружить свою позицию, пойти на обострение, если он считал, что что-то не так.

Умер худрук Театра имени Комиссаржевской Виктор Новиков

Виктор Абрамович был одним из ярчайших представителей российской театральной культуры. В прощании с Виктором Новиковым в Театре имени Комиссаржевской прозвучали глубокие слова памяти и уважения к выдающемуся актеру, чье творчество оставит неизгладимый след в истории современного театрального искусства. Получив высшее образование Виктор Новиков принялся реализовывать себя в творческой сфере. Сегодня исполнилось 75 лет художественному руководителю театра им. В. Ф. Комиссаржевской Новикову Виктору Абрамовичу.

В Петербурге простились с худруком театра Комиссаржевской Виктором Новиковым

Получив высшее образование Виктор Новиков принялся реализовывать себя в творческой сфере. Виктор Новиков открыл России имя болгарского режиссера Александра Морфова, поставившего на сцене театра им. В. Ф. Комиссаржевской пять спектаклей, каждый из которых удостоился высоких театральных премий и побывал на престижных международных фестивалях. «Сегодня ушел Виктор Абрамович Новиков. Художественный руководитель Театра им. В.Ф. Комиссаржевской, он служил ему более 55 лет.

Новиков Виктор Абрамович

Не стало Виктора Новикова – художественного руководителя театра имени Комиссаржевской Умер художественный руководитель петербургского Театра имени В.Ф. Комиссаржевской Виктор Абрамович Новиков. Ему было 80 лет.
Виктор Новиков "Виктор Абрамович смог не только удержать модель "театра-дома", но и выстроить редкую систему "семейных" отношений внутри театра, когда каждый мог войти в его всегда открытый кабинет за помощью, советом или – просто так.
Telegram: Contact @Nevka_spb В Санкт-Петербурге в возрасте 80 лет скончался Виктор Абрамович Новиков, художественный руководитель театра имени Комиссаржевской.
Чем запомнился худрук театра имени Комиссаржевской Виктор Новиков? | АиФ Санкт-Петербург РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Виктор Абрамович Новиков (23 марта 1943 — 28 января 2024, Санкт-Петербург), художественный руководитель театра им. В. Ф.

Худрук Театра Комиссаржевской Новиков умер в возрасте 80 лет, сообщили в Смольном

После смерти Рубена Агамирзяна, в 1991 году Новиков взял на себя ответственность за жизнь театра. Он многого добился в развитии дружбы и сотрудничества с различными театрами других стран, сохранении русского репертуарного театра. Именно в период его руководства театру был присвоен статус «Академический». Виктор Новиков открыл России имя болгарского режиссера Александра Морфова, поставившего на сцене театра им. Комиссаржевской пять спектаклей, каждый из которых удостоился высоких театральных премий и побывал на престижных международных фестивалях. Театр - лауреат и номинант самых престижных театральных премий. Секретарь Союза Театральных деятелей России, член коллегии Комитета по культуре. Заслуженный деятель искусств России 1999. Лауреат художественной премии «Петрополь» 2017 - «за многолетнюю преданность театру и творческое долголетие».

В театре с блокадной историей», — подчеркнул глава города. За счет авторитета Новикова и его таланта организатора в 1990-е годы театр смог сохранить лицо и выйти на высокий творческий уровень. Худрук открыл новые имена драматургов, режиссеров и актеров. Сегодня это учреждение является одним из самых посещаемых в Петербурге.

Заслуженный деятель искусств Российской Федерации 1999. Художественный руководитель театра им. Комиссаржевской 1992—2024. Виктор Новиков родился 23 марта 1943 года в Пугачеве Саратовской области. После окончания школы год работал санитаром Областной клинической больницы. Далее поступил в Театральный институт на театроведческий факультет. В 1968 году окончил театроведческое отделение Ленинградского института театра, музыки и кинематографии. Работал редактором в «Ленконцерте». С 1968 года - заведующий литературной частью, с 1992 года - художественный руководитель театра им.

Я стал художественным руководителем тетра в 1991 году. Когда после смерти нашего бывшего худрука Рубена Сергеевича Агамирзяна труппа избрала меня. Ранее я был завлитом, правой рукой начальника. Я отмечал в театре свои 50, 60, 70, а теперь уже и 80 лет. Несколько лет назад мой друг — Миша Барышников — написал на мое 70-летие шуточное поздравление. Оно называлось: «За что я не люблю Виктора Новикова». А не любит он меня за то, что я всю жизнь работаю в одном театре, живу с одной женщиной, у меня один ребенок, и я ничего в своей жизни не меняю! Ни страну, ни жену. И тогда, и сейчас если мне предлагают новые должности, я не соглашаюсь. Не поехал ни в Москву, ни в другую страну. Я любил и люблю свою жену, дочку, театр и людей, которые рядом. Быть верным человеком сложнее, чем тем, что легко меняет семью и работу. Да и сам я не люблю, когда из моего театра уходят. Я прирастаю к людям, и не могу никого уволить. А значит, все наши работники могут быть спокойны за свою работу. Я знаю, что театр может работать только на любви. И больше ни на чем. К слову, дверь моего кабинета всегда открыта, и на ней нет таблички «Художественный руководитель». Ко мне может зайти любой работник театра, выговориться, выразить свое недовольство. Мы все обсудим и попытаемся найти достойное решение. Еще в нашем театре существует «черная касса», при помощи которой мы стараемся помогать коллегам не только морально, но и материально.

Память о таланте: прощание с Виктором Новиковым в Театре имени Комиссаржевской

  • Хранитель «театра-дома» | Русский Меценат
  • Институт от А до Я
  • Виктор Абрамович Новиков - после спектакля - YouTube
  • Курсы валюты:

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий