Символично, что старт вердиевских торжеств дан третьей оперой гения — именно с «Набукко» началась сперва всеитальянская, а потом и мировая слава композитора. В екатеринбургском театре «Урал Опера Балет» Надежда Столбова начала работать над оперой Джузеппе Верди «Набукко». “Nabucco” is without a doubt an opera that requires three vocally healthy artists, considering that these are among the most demanding roles in the repertoire.
Подписаться на нашу рассылку
- «Набукко», Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова
- В поисках души | Музыкальная жизнь
- Новые комментарии
- Опера «Набукко»: содержание, видео, интересные факты, арии
- Вам будет интересно
- Опера Набукко, театр Урал Опера Балет. Купить билеты на оперу Набукко в театр Урал Опера Балет
Премьеру «Набукко» в Казани назвали динамической классикой с пластическими решениями
Анна Нетребко отменила выступления в Венской опере | В Екатеринбургском оперном готовятся к постановке оперы «Набукко». Эта опера Верди, после которой композитор стал по-настоящему знаменит, рассказывает о событиях в Вавилоне в 6. |
Премьеру «Набукко» в Казани назвали динамической классикой с пластическими решениями | «Тбилисский театр оперы и балета сообщает, что из-за сложной ковид-ситуации премьерные спектакли «Набукко» и открытие звезды Георгия Гагнидзе перенесены», — сказано в сообщении. |
Metropolitan Opera 2023-24 Review: Nabucco
Синхронно Огромный театр заявил об отмене концертного выполнения оперы «Набукко», назначенное на 17 апреля 2022 года (билеты на это действие в реализацию пока не поступали). «Тбилисский театр оперы и балета сообщает, что из-за сложной ковид-ситуации премьерные спектакли «Набукко» и открытие звезды Георгия Гагнидзе перенесены», — сказано в сообщении. Было ясно, что, фальшиво сыграв на трубе Nabucco, ЕС репетирует новую оперу, начав с увертюры. Краткое содержание оперы «Набукко» позволит разобраться в том, почему царь Навуходоносор II сыграл значимую роль в освобождении вавилонян, из-за чего страдали евреи. Политически злободневные трактовки сводят оперу «Набукко» к хору «Va pensiero», героев превращают в функции (этот — из «светлых», тот — из «темных». Согласно его концепции, Набукко — австрийский военачальник, которого поражает не молния, как указано в либретто, а выстрелы.
В Мариинском представят оперу Джузеппе Верди «Набукко» — первую премьеру театра в 2023 году
С насилием шутки плохи: «Разбойники» Верди прозвучали в Новой Опере | Сегодняшний «Набукко» в версии 2023 года — новая постановка, которую так долго ждала публика. |
Триумф Татьяны Сержан и золотой команды исполнител | Ей станет знаменитая опера Джузеппе Верди «Набукко», сообщает пресс-служба учреждения. |
Опера «Набукко» | «Набукко» – третья опера Джузеппе Верди и его первый шедевр. |
Краткое содержание оперы Джузеппе Верди Набукко и описание актов | After the failure of his second opera, “Un Giorno di Regno,” and the loss of his first wife and children, Verdi decided to compose again when he read the “Nabucco” libretto. |
Arena di Pietroburgo: премьера «Набукко» в Мариинке | красный китель «набукковского» образца с юбкой. |
Путь от греха до прощения. Первой премьерой года в Мариинском театре стала опера "Набукко" Верди
И действительно, текст произвел сильное впечатление на Верди. Его вдохновили яркие характеры и множество захватывающих эпизодов, множество проклятий, пророчеств и молитв. Однако Верди не дает своего согласия на создание музыки к этому либретто. Тогда Мерелли обещает — в случае, если Верди напишет музыку, он, Мерелли, добьется постановки оперы на сцене. Джузеппе Верди соглашается, а в процессе работы над оперой «Набукко» по-настоящему увлекается текстом, который представляет собой сюжет из Библии о легендарном вавилонском царе Навуходоносоре, о страданиях еврейского народа, и о коварной Абигайль, любыми путями стремящейся к власти. Постепенно опера приобретает завершенный облик.
Импресарио Мерелли сдержал свое слово.
Решение спектакля, предложенного Новой Оперой, необычно. Сюжет ветхозаветной истории о покорении Иудеи ассиро-вавилонским царем Навуходоносором и о конфликте двух народов перенесен постановщиками в середину ХХ века — время диктаторских режимов в Европе, когда гонения и репрессии еврейского народа были особенно жестокими и изощренными.
К примеру, у Верди есть сцена разграбления и уничтожения храма Соломона, но вот музыки для нее автор не писал. Потому пришлось просто переключиться — игнорировать всё, не обращать внимания на слова, — приоткрывает нюансы постановки режиссер. Еще один авторский нюанс — увертюра, в которой нет никакой информации о том, как же живут иудеи. Поэтому в увертюре я показал некий религиозный ритуал. Показал, что у них была своя жизнь, свои обычаи, свои ценности, — говорит Майзель. А в некоторых сценах режиссеру пришлось и вовсе править либретто. Пришлось менять слова, — вспоминает автор постановки.
Режиссер рассказывает, что даже у костюмов была своя задача — противопоставить две культуры. Одна вавилонская, другая — иудейская, они должны быть очень разными, а поскольку все заканчивается счастливым спасением иудейской культуры, то финал должен быть легким и осветленным. Это уже определило цветовую гамму, на этом контрасте они и решили все построить. Ложные ценности представляют собой блеск, мишуру, богатство, все то, что блестит, поэтому у вавилонской культуры костюмы были с аппликациями и с золотом, чтобы создать ощущение внешнего блеска. Одна культура более глубокая, а другая — более поверхностная, — говорит Майзель. Мне это совершенно ни к чему. Я сюда приехал не для того, чтобы о себе заявить. Мне не нужно никому ничего доказывать, я уже все доказал. Поэтому меня это не интересует.
Из-за этого ей пришлось перенести запланированную операцию, в связи с чем отменить несколько концертов «К сожалению, я вынуждена отменить мои выступления в "Набукко" в Венской государственной опере. Я много месяцев страдаю от изнурительной боли в плече, и мой доктор посоветовал мне срочно сделать операцию, а затем немедленно начать физическую реабилитацию, чтобы решить эту проблему», — подчеркивается в распространенном заявлении певицы. Нетребко добавила, что с нетерпением ждет возможности снова выступить перед аудиторией Вены. В 2020 году певица оказалась в больнице с коронавирусом.
Мариинский театр представит оперу Верди «Набукко»
В Екатеринбургском оперном готовятся к постановке оперы «Набукко». Эта опера Верди, после которой композитор стал по-настоящему знаменит, рассказывает о событиях в Вавилоне в 6. «Набукко» – опера многонаселённая, но гигантская сцена Мариинки-2 без труда вместила всех действующих лиц. Первой премьерой этого года в Мариинском театре станет знаменитая опера Джузеппе Верди «Набукко», с которой началась карьера великого итальянского.
«Набукко» Верди откроет сезон оперных премьер в Мариинском театре (5, 12 и 31 марта 2023 года)
Спустя девять лет итальянская труппа поставила спектакль в Петербурге. Ранее на сцене Театра имени Моссовета прошла премьера спектакля «Супружеская жизнь. Перестройка» Андрея Кончаловского. Постановка основана на фильме Ингмара Бергмана «Сцены из супружеской жизни».
Вчерашний спектакль - это, конечно, триумф прекрасной примадонны Татьяны Сержан, певицы в самом расцвете своих вокальных возможностей! Ее достойным партнером был Ариунбаатар Ганбаатар, впечатляюще исполнивший роль царя Набукко. Настоящий царь - и по осанке, и по стати, и, главное, по голосу!
Замечательному баритону певца тоже, кажется, подвластны любые сложности партии. Его мощный выразительный голос, легко перекрывающий оркестр в патетических моментах, может проникновенно звучать в лирических и горестных эпизодах. Прекрасны были его арии, дуэты с Татьяной Сержан, ансамбли с хором. Исполнение Ариунбаатара Ганбаатара дало мне возможность, наконец, насладиться партией Набукко, она оказалась большой и очень выразительной. Ария-молитва "О, Бог иудеев" тронула до слез. Третьей звездой золотого созвездия стал Михаил Петренко.
Его иудейский первосвященник Захария властвует в музыке все первое действие! Сколько у него в партии великолепных мелодий!
Опера Nabucco ассоциировалась у него с несуразицей, наполненной убийствами, кровопролитием, бранью, яростью. Но такого мнения придерживались единицы, а восторженных критиков было гораздо больше. С «Набукко» для Джузеппе Верди началась колея триумфов. Очевидцы говорят, что после исполнения Va. Pensiero публика потребовала выйти артистов на бис, что в те времена было недопустимым. В дальнейшем произведение стало гимном Рисорджименто.
Главные действующие лица Начинать краткое описание оперы «Набукко» Верди стоит с рассмотрения центральных персонажей для лучшего понимания сюжета. Для самих оперных исполнителей важно также знать, каким голосом следует исполнять ту или иную роль. Итак, в сюжете можно выделить следующие действующие лица: Набукко или Навуходоносор — вавилонский царь, баритон. Измаил Исмаил — племянник правителя Иерусалима, тенор. Захария — иерусалимский первосвященник, бас. Абигайль — внебрачная дочка правителя, сопрано. Абдалло — главный над стражниками, тенор. Анна — сестра первосвященника, сопрано.
Верховный жрец бога Ваала, бас. Сюжет разворачивается в 587 году до нашей эры. События происходят на территории Вавилона и Иерусалима. В опере описываются времена, когда случилось пленение вавилонян. В дальнейшем они были отпущены на Родину Навуходоносором II. Условно оперная композиция делится на 4 акта, получивших такие названия, как «Иерусалим», «Нечестивец», «Пророчество» и «Разрушенный идол». С ними стоит ознакомиться подробнее. Иерусалим внутри храма Соломона Израильтяне читают молитвы, пока к их городу приближается армия из Вавилона.
Далее события развиваются так: Иудейская заложница Фенена становится орудием на пути сохранения мира. За дочерью Навуходоносора присматривает Измаил, приходящийся царю племянником.
То есть вы знаете, когда приезжаешь на постановку, когда режиссер здесь, на месте, но он не знает, что это такое, чего он хочет. И он не готов. А здесь мы приехали — режиссера нет, а постановка есть».
Задача: подчинить «Набукко» Верди событиям современного Запада. Трудно поверить, но события эти налету схватывает, не выходя из-под домашнего ареста, Кирилл Серебренников. В далекой России — по-прежнему подсудимый, здесь же — пожалуй, самый европейский режиссер. Из либретто слова не выкинешь, но поют по воле Серебренникова те же слова, да о другом. Вместо древнего Вавилона — зал пленарных заседаний ООН.
Вместо войны ассирийцев и попавших к ним в плен иудеев — изображение мытарств нынешних беженцев. И поклонение тогда и теперь идолам национализма.
В поисках души
The coloratura was once again sloppy and the cabaletta started to suffer from intonation. Her final High C was wobbly and strident. Act three and four proved better for the soprano. She also scaled down the volume of the voice making for a more pleasant and even balanced duet with her Nabucco, George Gagnidze. Throughout the duet, she constantly moved up and down the staircase. This was a different choice from when she sang the production in 2016. Then she mostly stayed at the top of the elevated set piece. But in this instance, Monastyrska decided to move around the staircase and you could notice that as she went downstairs she broke character as she was concentrating on making sure she did not trip over her long dress. It unintentionally created the wrong kind of dramatic tension.
Her singing was raw and her timbre turned sweet. The lines were not always connected nor extremely legato, but it was here where the soprano was most expressive, floating some gorgeous piano lines. In the role of Zaccaria, Dmitry Belosselskiy reprised his portrayal from seven years ago. On this evening, the bass came out on stage with a booming voice that increasingly became uneven. It was as if Belosselskiy was having a hard time moving from his middle register to the lower parts of his voice. During the second repeat, Belosselskiy attempted some variations which were smudged, airy, and strident.
Постановка, ставшая началом творческого взлета композитора, посвящена 210-летию со дня его рождения.
Интересно, что на главной оперной сцене Северной столицы это произведение уже блистало дважды: в 1851-ом и в 2005 году. Современная постановка исполняется на итальянском языке и сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках. Не пропустите самые интересные постановки в частных и государственных театрах, а также на других площадках города. Вместе с либреттистом молодой композитор создал сочинение не столько о конфликте народов, столько о глубинных чувствах человека: любви, жажде власти и стремлении к свободе. Причем эти авторы задолго до Вагнера смогли показать глубинную причину безудержного властолюбия — недостаток любви. Показали и последствия этой страсти — насилие, безумие, смерть.
Артистка также поделилась своим восхищением от костюмов, каждый из которых создавался специально для постановки. Дарья Рябинко исполнила сегодня роль Фенены, младшей дочери Набукко, ассирийского царя. Несмотря на то, что это женская роль второго плана, только для нее было выполнено три костюма. Это замечательная работа московского художника Виктора Герасименко», — отметила артистка.
Но это скорее вина постановки и режиссера, нежели певца. Сцена его безумия с сокрушительными психологические «взрывами» паранойи была выразительна. Но самое лучшее он оставил напоследок: его лирическое возвращение в четвертом акте, когда он освобождает евреев и просит у них прощения, была исполнена с настоящей страстью и силой, весь регистр был наполнен теплотой искупления и раскаяния. Амартувшин Энхбат и Людмила Монастырская Многочисленный хор, представленный двумя совершенно разными обществами - евреи и вавилоняне, - на сцене визуально были практически неразличим, но он задал тон всей поставке. Знаменитый Хор еврейских рабов сплотился в центре сцены друг вокруг друга, словно защищаясь. Это могли быть рабы, переселенцы, угнетенные люди любой эпохи. Но их пение, полное воодушевления и драматизма, символизирует веру в грядущее спасение и обновление. Умная визуальная расстановка солистов приподняла этот эпизод до кульминационного, эмоционально-насыщенного размаха. Дирижер Даниэль Орен, который должен был провести все спектакли «Набукко», заболел накануне, и его в краткий срок заменили на Ренато Бальсадонна, который раньше руководил хором Королевской оперы. Бальсадонна дирижировал оркестром с точностью и роскошью в равной мере.
Подписаться на нашу рассылку
- «Набукко» в Королевской опере Лондона: Виноградов и Монастырская
- В Тбилиси отложили премьеру оперу "Набукко" из-за "омикрона"
- Подразделы
- Кнопки радио
- Comment section
- Подписаться на нашу рассылку
Arena di Pietroburgo: премьера «Набукко» в Мариинке
Театръ • «Урал Опера Балет» поместит оперу Верди в «пески вечности» | Символично, что старт вердиевских торжеств дан третьей оперой гения — именно с «Набукко» началась сперва всеитальянская, а потом и мировая слава композитора. |
«Набукко», Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова | Успех композитору Джузеппе Верди после первых неудач принесла опера «Набукко». |
Триумф Татьяны Сержан и золотой команды исполнител | Рождение «Набукко» — первой настоящей вердиевской оперы — происходило против воли автора. |
Опера «Набукко»: содержание, видео, интересные факты, арии | Живые трансляции из «Метрополитен-опера» в HD сезона 2023-2024 продолжатся оперой Верди «Набукко» в субботу, 20 января. |
В Мариинском представят оперу Джузеппе Верди «Набукко» — первую премьеру театра в 2023 году | Символично, что старт вердиевских торжеств дан третьей оперой гения — именно с «Набукко» началась сперва всеитальянская, а потом и мировая слава композитора. |
Metropolitan Opera 2023-24 Review: Nabucco
Купить билеты на оперу Набукко в Санкт-Петербурге, билеты по цене от 1650,00 руб. 2 мая 2024 г. в 19.00, Мариинский-2 Набукко, официальные электронные билеты на оперу на сайте. Согласно его концепции, Набукко — австрийский военачальник, которого поражает не молния, как указано в либретто, а выстрелы. В театре «Урал Опера Балет» 10, 11 и 12 сентября пройдут премьерные показы «Набукко». "Набукко", опера Верди, новая сцена Мариинского театра, 24 июня 2023 года, 19.30 Дирижер – Валерий Гергиев. В Екатеринбургском оперном готовятся к постановке оперы «Набукко». Эта опера Верди, после которой композитор стал по-настоящему знаменит, рассказывает о событиях в Вавилоне в 6.
Анна Нетребко отменила выступления в Венской опере
A thunderbolt strikes Nabucco down, he loses his senses. Abigaille takes the crown from her father and pronounces herself Queen of Babylon. In anger, he calls Abigaille a slave, but she tears up the document about her origin. Nabucco pleads to spare Fenena but in vain.
He is taken into custody. The Israelite captives await execution. Zaccaria prophesies fall of Babylon.
In desperation, he prays to Yahweh and his reason is restored. Abdallo and loyal soldiers release him. At the last moment Nabucco stops the execution and grants freedom to the Israelites.
Как сообщается на сайте «Урал Оперы», в работе Столбовой появится роль Души Абигайль, обитающей в песках бескрайней пустыни как в своеобразном чистилище, где она вспоминает о своей прошлой земной жизни и пытается исправить совершённые ошибки. Вместе с Надеждой Столбовой над спектаклем работают главный дирижёр театра Константин Чудовский, сценограф и художник по костюмам Пётр Окунев и художник по свету Сергей Скорнецкий. Костюмы главным героям я придумал так, будто они вырастают из этого песка, как из вечного пространства».
Надежда Столбова окончила в 2008 году Пермский государственный институт культуры по специальности «режиссёр театра и театрализованных представлений» мастерская Бажутина , в 2013 году — факультет музыкального театра ГИТИСа мастерская Бармака. С 2005 по 2008 была актрисой Пермского академического драматического театра.
В храм врывается вавилонский отряд во главе с Абигайль, старшей дочерью Набукко. Абигайль сохранит жизнь иудеям, если Измаил оставит Фенену ради нее. Измаил отвергает ее любовь. В храм врывается Набукко с войском.
Чтобы остановить врага, Захария угрожает убить Фенену, но Измаил освобождает ее. Захария проклинает предателя, Набукко приказывает разрушить храм, Абигайль клянется уничтожить врагов. Действие второе. Нечестивец Вот, яростный вихрь идет от Господа, вихрь грозный; он падет на голову нечестивца. Набукко отправился в новый поход на Иудею, оставив трон младшей дочери. Абигайль заполучает тайный документ о своем происхождении: она — дочь рабов и поэтому не сможет править Вавилоном.
Верховный жрец Ваала сообщает, что Фенена освободила пленных иудеев. Он предлагает Абигайль распространить слух о гибели Набукко и обманом занять трон.
Но его голос — свободолюбивый и предостерегающий, будет услышан романтиками и в России, а также вдохновителями итальянского освобождения Гарибальди, Мадзини, Кавуром и, конечно, Верди, который служил делу воодушевления своего народа на добрые дела. Рисорджименто завершится в 1870 году, и развитие освобождённой от гнёта Италии пойдёт по относительно спокойному демократическому пути, хотя и не избежит участия легионеров. И сразу войдёт в мировую оперную сокровищницу. Прекрасная, как и всё творчество Джузеппе Верди, опера вошла в музыкальную жизнь современной России, которую уже не сотрясает революционный дух. Однако слушатель готов воспринять её музыкальную красоту, драматизм показанных в ней человеческих отношений, и обратить внимание на детали, которые раньше скрывались от его взора. Затем вернулась к нему в рамках Верди-марафона.