БОРТКЕВИЧ Леонид Леонидович. Биография. Рейтинг. Новости. Персоны. А вот Леонид Борткевич быстро понял, что не нужно было ему сюда приезжать. В 1964 году Леонид Борткевич окончил 8 классов средней школы и вскоре стал студентом Минского архитектурно-строительного техникума. В Крыму проводят концерты разные группы "Леонида Борткевича" без участия самого заслуженного артиста БССР.
«Хотела отдать ему почку»: тайная любовница Борткевича пыталась спасти «песняра»
Неравные браки звезд. В Останкинской студии НТВ прошли съемки очередной передачи "Давайте мириться" с участием "близко" знакомых и бывших мужей Примадонны российской эстрады.... Конечно известные артисты не всегда можут прямо на концерте прервав программу начать подробно отвечать на все вопросы... Поэтому в некоторой степени любознательные почитатели их таланта могут воспользоваться снятыми на ТВ интервью...
У меня - слёзы градом. Еле допел до конца. Тут-то я окончательно для себя решил: больше никакой Америки! Но как ни странно, Леонид и Ольга остались друзьями и в дальнейшем никогда друг о друге плохо не говорили. В 2002 году он познакомился с белорусской моделью Татьяной Родянко. Поженились в 2004-ом. В 2005 году Татьяна родила Леониду сына Кристиана. В 2015 году музыкант сделал неожиданное заявление, что у него есть внебрачный сын Алексей, 1980 года рождения. Сын от Борткевича родился у актрисы театра и кино Ирины Померанцевой, которая сама хотела от певца ребёнка. Воспитал Алексея муж Ирины, популярный актёр Никита Померанцев. Леонид Леонидович Борткевич ушёл из жизни в возрасте 71 года в Минске.
Еле допел до конца. Тут-то я окончательно для себя решил: больше никакой Америки! А ведь в Минске меня еще и Светка ждала... Ей тогда едва 15 исполнилось, а мне уже 34. Мы долго переписывались, перезванивались. Отношения были чистыми и невинными. Когда вернулся, стали жить вместе. Она забеременела. Ждали двойню, но пришлось сделать аборт - врачи настояли. Медики запугали мою ненаглядную, что дети могут родиться больными, коли она во время беременности, не зная о ней, пила сильнодействующие таблетки, лечась от какой-то своей болячки. Кстати, с Корбут мы тоже малыша потеряли. Когда у нас уже был сын Ричард, ждали еще одного мальчика, даже имя ему придумали - Ваня. Но из-за врачебной ошибки он появился на свет мертвым. Я всегда выступал за рождение детей. У моей бабушки было 16 ребятишек! У меня четыре сына, но мы с женой Таней мечтаем о дочке. Сейчас в жизни певца два главных человека - сын Кристиан и жена Татьяна - Постойте. В вашей официальной биографии значится трое детей. Каждая из ваших жен родила по мальчугану. Но есть еще и внебрачный. В свое время за «Песнярами» ездила целая «зондер-команда» поклонниц. И среди них милая Ирочка, которая меня боготворила и попросила подарить ей ребенка. Так и случилось. Она родила сына Лешу. Сейчас это огромный двухметровый 30-летний парень. А что касается его мамы Иры, то она вышла замуж за одного московского актера, который внешне очень на меня похож. Американская пенсия - О ваших любовных похождениях можно снять целый сериал! В 1975 году «Песняров» пригласили в Канны на фестиваль «Медем», в котором участвовали артисты, выпустившие в своей стране наибольшее количество пластинок. Там, в поисках новых имен, собирались менеджеры со всего мира. Аккомпанирующий состав Аллы - а это, на минуточку, «Веселые ребята» - тогда не выпустили за границу кто-то из них проштрафился по пьяной лавочке. Короче, нам пришлось на время стать музыкантами для Алки. Помню, вышла она репетировать. Тогда-то я ее в первый раз и увидел. Пустой зал, стоит в полумраке и обалденно поет. Такого актерского мастерства никогда не встречал! Когда она отправилась в гримерку, догнал: «Алла, ты такая классная актриса! Наверное, занимаешься перед зеркалом? И игриво так подмигнула. А у меня в голове пронеслось: «Вот это женщина! Но она никому не дала повода. А ночью постучалась ко мне в номер. Открываю - стоит в обворожительном пеньюаре из прозрачного шифона, волосы распущены и мягко стелются по роскошному, почти обнаженному телу. Я обомлел. Но выдавил: «Конечно! Она оказалась царицей: худенькая, стройная, умелая. Наутро мы даже сфотографировались возле гостиницы. Мы больше не были близки, жизнь закрутила. Но Алла для меня всегда так и останется завораживающей женщиной и отличным... Она замечательный, отзывчивый друг. Да, была лишь одна ночь, зато какая! Алла и Лёня наутро после ночи любви сфотографировались на память Франция, 1975 г. Участвовали все звезды - от Киркорова до Хазанова. Выступали на саммите перед президентами. И Пугачева предложила: «Давай сделаем, что не мы у них в гостях, а они - у нас». За короткое время перекроили весь сценарий.
В нем рассказана история о том, как пришел в «Песняры», познакомился с Ольгой Корбут, уехал в Америку, вернулся обратно в ансамбль, встретил Мулявина. Хотим, чтобы на протяжении всего мюзикла звучали композиции «Песняров», что-то в новой, а что-то в старой аранжировке. Судя по тому, что вы посвятили ей книгу, она сыграла большую роль в вашей жизни? Великий человек! Четырехкратная олимпийская чемпионка. Мы друзья. Были и остались. У нас общий сын. Пускай так и будет. На Гавайях. В 1999 году. Они с Эриком Клэптоном готовили большой концерт для мирового тура, который назывался «Прощай, XX век». Потом Харрисон заболел, и, к сожалению, выступление не состоялось. А на наших концертах бывали и Пол Маккартни, и Джон Леннон. Им нравились наши голоса. The Beatles для меня кумиры. Люблю слушать их или классику. Ну и, конечно, Володя Высоцкий занимает особое место в моем сердце. Пел в хоре мальчиков Дворца пионеров, был солистом хорового ансамбля «Юность» при консерватории, окончил музыкальную школу по классу трубы. Интересно, что кинотеатр «Октябрь» в Минске был спроектирован на основе дипломного проекта Борткевича.
Борткевич Леонид Леонидович
Речь пойдет только о тех главах, которые касаются непосредственно «Песняров» и Мулявина: «Песняры» до меня», «Я в «Песнярах», «Гастроли», «Возвращение», «Гений Мулявина» — это 116 страниц, чуть меньше половины всей книги. Из них примерно 7 страниц занимают различного рода закавыченные цитаты, правда, без указания конкретного источника издания. Так, один раз он цитирует А. Вейценфельда, один раз — В. Яшкина; пару раз дает фрагменты из интервью некого корреспондента с Мулявиным вообще без ссылок на источник — а интервью брал я, правда, к моему тексту «пришпилены» полторы страницы некоего постороннего интервьюера ; дает три выдержки из американских газет; приводит неизвестно чью цитату из «Новой газеты» и еще несколько цитат известных людей, на которых ссылался В. Яшкин в своей книге «На полпути от эстрады к театру» о ней речь пойдет позже. Остальные главы, впрямую не касающиеся ансамбля «Песняры» и Мулявина, связанные с личной жизнью автора, в том числе с его первыми шагами в музыке, с семейными отношениями с Ольгой Корбут, с жизнью в США, с какими-то приватными встречами — к разговору не относятся. Как журналиста и, в данном случае, как добровольного рецензента, эти главы меня не интересуют. Книга «Песняры» и Ольга» по стечению обстоятельств стала моей настольной книгой.
Рядом — вышеупомянутые материалы Анатолия Вейценфельда, Владимира Николаева, Валерия Яшкина, мои интервью с Володей Мулявиным, некоторые газеты, в которых печатались воспоминания Борткевича, и те газеты, которые мгновенно включились в «скандал недели». Ну, да Бог с ним, с этим «скандалом». Меня больше интересуют моральный аспект поступка Борткевича-писателя, потомка, как он говорит, «старинного дворянского рода польско-литовских князей Радзивиллов» — согласитесь, это дорогого стоит! Главу «Владимир Мулявин» Борткевич начинает красиво и, я бы сказал, возвышенно и гордо: «Если бы меня спросили, есть ли в нашей эстрадной музыке человек, которого можно назвать гением, то я бы назвал только одно имя. И назвал бы его, не задумываясь, и двадцать пять лет назад, и сейчас: Владимир Мулявин, руководитель ансамбля «Песняры». Вообще, гений на эстраде — событие не из рядовых. Талант такого масштаба, который можно назвать гениальным, обычно проявляется в более серъезных и авторитетных сферах. Ну, кто же с этим не согласится!
И сказано красиво, со знанием дела. Но — стоп! Я где-то это уже читал. Посмотрим… Открываю А. Вейценфельда: «Если меня спросят, есть ли, или был в нашей эстрадной музыке…человек, которого можно было всеръез назвать гениальным, я бы назвал только одно имя. Назвал бы не задумываясь, и двадцать пять лет назад, и десять, и сегодня. Это Владимир Мулявин, руководитель ансамбля «Песняры». Вообще-то гений на эстраде — явление противоестественное.
Дарование такого масштаба, который можно назвать гениальным, обычно реализует себя в более серъезных и достойных сферах…Таковы в джазе Армстронг, Гершвин, Эллингтон и Паркер, в рок-музыке — «Битлз». Может, это редкостное, почти мистическое, зеркальное совпадение мыслей двух людей, живущих в разных странах? Где-то я слышал, что такое возможно…Читаю дальше… У Борткевича: «Гения возможно выявить исключительно по количеству и качеству того нового, что он привнес в искусство: насколько много этого нового и насколько оно новое, насколько оторвалось от стандартов своего времени и открыло новые горизонты. Гениальность Мулявина не в том, что он придумал объединить фольклор с элементами рок-музыки, — кто только и до и после «Песняров» не пытался соединять фольклор самых народов с роком. Кое-что получалось. Но не более того. По-моему то есть, по убеждению Борткевича. Ну, а что полагал на этот счет еще четыре года назад А.
А вот что: «…Гений можно определить как по количеству, так и по качеству того нового, что он принес в искусство: сколь много этого нового, и насколько оно новое, насколько оторвалось от стандартов своего времени и открыло новые горизонты». И далее: гениальность Мулявина «не в том, что он придумал соединить фольклор с элементами рок-музыки. И до, и после «Песняров» кто только не соединял фольклор самых разных народов с роком. Но дарование выражается не столько в том, что делается, а в том — как». Комментарии, как говорится, излишни… Объективности ради замечу, что Борткевич дважды ссылается на Вейценфельда, хотя делает это не совсем точно. Он пишет: «А вот еще одна оценка жизни и творчества Мулявина — оценка профессионала, главного редактора журнала «Звукорежиссер» Анатолия Вейценфельда: «Невозможно выяснить тип творческого дарования Владимира Мулявина. Я все больше склоняюсь к мысли, что единственным аналогом для него в музыке ХХ столетия является Дюк Эллингтон…». И дальше по тексту.
Сразу замечу, что и здесь ссылка на музыковеда вызывает, мягко говоря, сомнение, ибо у Вейценфельда первая фраза все же звучит иначе даже по смыслу: «Пытаясь определить тип творческого дарования Владимира Мулявина, я все больше склоняюсь к мысли…». Надеюсь, господин Борткевич учтет на будущее, что нельзя произвольно «редактировать» закавыченные цитаты, даже если в них не меняется суть содержания авторской идеи. А уж выдавать чужие мысли, слово в слово, или почти слово в слово, за свои — нонсенс! Второй раз Вейценфельд упоминается, так сказать, в качестве рассказчика стр. Сначала почитаем Вейценфельда: «Да, основу репертуара Песняров составляли белорусские народные песни, но подход к их обработке был совершенно иным. Именно в силу широты музыкального кругозора, внутренней творческой свободы, «незашоренности» взгляда Мулявин создавал песни, не вписывающиеся ни в рамки фолк-рока, ни любого другого стиля или направления. Мулявин широко использовал элементы музыкального языка, присущие таким стилям, как арт-рок, барокко-рок, прогрессив-рок, джаз-рок, — иначе говоря, что он считал нужным использовать для раскрытия образа той или иной песни, то и использовал. Тем не менее западные исследователи, привыкшие непременно все расставлять по жанрово-стилевым полочкам, определили творчество «Песняров» — видимо, по небольшому числу работ — как прогрессив-рок…».
Дальше Борткевич пишет: «Известный музыковед Анатолий Вейценфельд рассказывал, что видел «Песняров» в списке музыкантов, работавших в этом стиле». Идет небольшая цитата из статьи составителя этого списка Ф. Трэфтона о «Гусляре». А дальше — большой кусок текста, позаимствованный, разумеется, без ссылки на автора статьи «Песняры»: попытка постижения феномена». В другом месте у Вейценфельда: «По-моему, главным было следующее: Мулявин, может быть, невольно, противопоставил свои собственные эстетические принципы тем, что были повсеместно распространены тогда. И главным его принципом было — служение красоте». Борткевич убирает вводное слово «по-моему» и следующие за ним три слова и пишет в главе «Прокрустово ложе» жанра» стр. Главный его принцип — служение красоте».
Это ж надо, и тут — полное совпадение мыслей, кроме одной запятой, не поставленной после слова «невольно». А вот еще интересный «пассаж». Вейценфельд пишет: «Недавно мне довелось прочитать в одной статье, что такие эксперименты с крупной формой, как «Песня о доле» и «Гусляр», не прибавили ансамблю популярности и вообще были чуть ли не неудачными. Будучи абсолютно не согласен с этой оценкой, я позволю себе подробнее остановиться на теме крупной формы в творчестве «Песняров»…». А теперь почитаем у Борткевича: «…Недавно я прочитал в одной статье, что такие эксперименты с крупной формой, как «Песня о доле» и «Гусляр», не прибавили ансамблю популярности и вообще были чуть ли не неудачными. Как участник этих экспериментов заявляю — это неправда…». Последнее предложение можно смело считать авторской находкой, ибо точно — не заимствовано. Следующий пример использования нашего редакционного материала и так называемого авторского «редактирования».
Со слов Леонида Борткевича, у него был короткий роман с Аллой Пугачёвой. Их знакомство произошло в самолете, когда "Песняры" в первый раз в жизни летели на гастроли в Америку. До этого у них было несколько встреч. В 1978 году у них родился сын Ричард и в январе 1979 года Борткевич и Корбут поженились. На закате я опускал ножки в наш огромный бассейн и грезил, когда же это всё закончится. И вот однажды к нам приехал Мулявин с семьей.
И позвал меня выступить в концерте. Согласился, приехал на родину. Думал, что зрители меня забыли. У меня - слёзы градом. Еле допел до конца.
Мулявин фактически вырвал меня из родной среды и «перепрофилировал».
На каком-то концерте Мулявин услышал меня и пригласил на прослушивание. Я показал всё, что умею, распелся и во весь голос спел «Ах ты, степь широкая» из репертуара Лемешева. Затем мы вместе спели, в унисон, да так, что назавтра он пригласил меня на репетицию и признался, что до того прослушал человек сорок, а ведь среди них были выпускники консерватории. В эту же ночь он написал для меня песню «Александрина», и через два дня я уже пел её в Москве, в Колонном зале Дома Союзов. Все произошло как в сказке про Золушку. Леонид Борткевич, фото: pesnyary.
Так как совмещать гастроли и учёбу не получалось, артисту пришлось уйти из ансамбля «Песняры». И в 1980 году меня приняли на режиссёрский факультет. Мало кто верил, что человек, находящийся в здравом рассудке, может наплевать на славу, на деньги и уйти практически в никуда. Но именно так я и сделал». Коллектив много гастролировал, вместе с ними, с собственным номером, выступала и олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике Ольга Корбут. Благодаря её участию на концерты приходило ещё больше зрителей.
В 1989 году певец решил переехать в Америку. В 1999 году Леонид Леонидович снова стал солистом «Песняров» и работал в этом коллективе до ухода из жизни руководителя ансамбля Владимира Мулявина в 2003 году. Все думали, что после смерти Мулявина, ансамбль возглавит Борткевич, но Министерством культуры Республики Беларусь руководителем «Песняров» был назначен Валерий Скорожонок. Леонид Леонидович и ещё несколько участников тут же ушли из ансамбля и стали выступать под эгидой российского ООО «Песняры». Зимой 2009 года певец вместе с Анатолием Кашепаровым и Олегом Молчаном объединились в ансамбль «Песняры» под его же руководством. Личная жизнь Леонида Борткевича Леонид Борткевич, личная жизнь которого была насыщенной, женился три раза.
Первой супругой артиста была Ольга Шумакова, с которой он познакомился во время гастролей в Краснодаре. Они встретились перед концертом «Песняров», 18-летняя девушка на тот момент была замужем, но ради музыканта ушла от мужа. В этом браке на свет появился сын Алексей.
Последние годы жизни Леонид Борткевич женился в третий раз в 2004 году. Его избранницей стала белорусская модель Татьяна Родянко. Разница в возрасте 36 лет нисколько не смутила обоих, и в 2005 году в семье родился сын Кристиан. История их отношений обросла слухами и сплетнями, но артист был действительно счастлив со своей молодой женой. Они познакомились, когда музыкант приехал с концертом в Мозырь.
Для него это был не очень легкий период. Ушел из жизни Владимир Мулявин, руководство прославленным коллективом «Песняры» отдали не ему, а Валерию Скорожонку. Борткевич и группа «старожилов» покинули ансамбль и создали свой проект. Они гастролировали по странам СНГ. Стоит отдать должное, что именно этот состав полностью сохранял традиции, введенные Мулявиным. Все жены, кроме первой, до последнего дня оставались с Леонидом в хороших отношениях. Ритчард какое-то время даже проживал в третьей семье отца после переезда из США. С Ольгой Корбут он встречался, когда она приезжала в Москву.
Татьяна, как гостеприимная хозяйка, принимала сына от первого брака Алексея с его семьей, когда тот приезжал навестить отца. Даже после официального развода Татьяна и Леонид продолжали общаться, поддерживать отношения и заботиться друг о друге. Леонид, Кристиан и Татьяна Концерты у Борткевича были всегда. Только пандеймийный 2020 год немного подкосил финансовое положение артиста. Супругам пришлось продать загородный дом, который был куплен в кредит. Татьяна с сыном уехала в свою квартиру, а Леониду купили жилье, которое его вполне устроило. Оно было недалеко от квартиры жены и сына, поэтому Крис решал, с кем из родителей он будет дружить сегодня. В силу насыщенной творческой деятельности и постоянных гастрольных разъездов музыкант страдал целым набором болезней.
Последние 15 лет он боролся с сахарным диабетом. Обращаться лишний раз к врачам он не хотел, но однажды Татьяне пришлось все-таки вызвать для него скорую помощь. Уже в больнице оказалось, что болезнь вызвала осложнение в почках. Всегда после концертов его окружала толпа поклонников, с ними певец переписывался в социальных сетях Его многие любили за легкий нрав и доброжелательность. За организацию похорон взялось Министерство культуры Беларуси. Прощание проходило в филармонии. Ричард прилетел из Санкт-Петербурга, где он проживает в настоящее время с женой и 10-летним сыном. Вся семья опровергает слухи, которые появились после смерти Леонида Борткевича.
Сестры, братья певца и не хотят, чтобы его доброе имя связывали с алкоголем, вынужденным одиночеством и другой ложной информацией. Интересное видео по теме:.
«Он был первым среди первых»: ушел из жизни солист ансамбля «Песняры» музыкант Леонид Борткевич
А у вас есть любимая песня в исполнении Леонида? Есть видео, как Владимир Мулявин останавливает Леню и просит раз за разом повторить начальные строки, добиваясь совершенства в звучании. Ему нужно было, чтобы все было идеально. Даже если в гости приходили друзья или хорошие знакомые и появлялась гитара, Леня не любил петь за столом. Под настроение, когда приходили к нам другие музыканты, он мог что-то спеть. В последнее время к нам часто приезжал солист коллектива Андрей Еронин, они сидели, что-то разучивали. У них было много планов.
Они и клип записали, и фотосессию сделали для предстоящих гастролей. Да, мы официально с Леней развелись четыре года назад по обоюдному согласию. Как-то зашел разговор, один предложил: «Давай, разведемся», другой подхватил: «Давай! Но наши отношения никак не изменились. Мы продолжали оставаться семьей, заботиться друг о друге. Супруги с сыном Кристианом на отдыхе.
Фото: Из личного архива — Разница в возрасте сказывалась? Она стала ощущаться в последние годы. Разница ведь не маленькая, 36 лет. Интересы были разные. Леня, например, очень любил старые фильмы, постоянно их смотрел, говорил мне: «Садись, посмотри». Мне это было не близко, я на этом не росла.
Дом был куплен в кредит. Платежи были внушительными. Содержать дом в 439 кв. Работа у Лени была всегда. Исключением стал только 2020 год. Из-за пандемии концертная деятельность была свернута.
Я ходила в банк, в управление ипотечного офиса, просила предоставить отсрочку платежа на какой-то период, но даже этого не дали. В начале этого года уже пошли послабления карантинных ограничений. Началась концертная деятельность. Для Лени мы больше месяца подбирали подходящий вариант жилья. Наконец нашли квартиру, которая ему понравилась. Но она требовала некоторых доработок.
Мы переехали, каждый день я приглашала строителей и других специалистов. Нужно было обставить квартиру мебелью, установить недостающую бытовую технику, доделать ее под себя. Оставаться на ночь у нас с сыном пока не было возможности. Мы жили по соседству, проводили у Лени полдня и уходили к себе ночевать. Крис, кстати, решал, с кем ему жить — с папой или с мамой. Как он попал в больницу?
Лет 15 у него, например, был сахарный диабет. Последние два дня до госпитализации Лене нездоровилось. Но он не хотел ехать в больницу.
Я ее просто бросил. Это ее место», — рассказывал музыкант. Леонид Борткевич с Ольгой Корбут. При этом бывшие супруги сохранили теплые отношения.
Последнюю любовь артист нашел в родной Белоруссии. С моделью Татьяной Родянко он познакомился, когда она была еще молоденькой девочкой. Этот союз, несмотря на разницу в возрасте в 36 лет, сохранился до самого финала — в браке у них родился сын Кристиан, сейчас ему уже 15 лет. Она была с мамой. Таня подошла взять автограф — высокая, красивая! Но у меня даже и мысли не возникало, что у нас что-то получится. Ей было всего 17 — дитя», — рассказывал Борткевич.
Так и завязался роман, который быстро перерос в серьезные отношения. О новой супруге артист отзывался очень нежно и как чувствовал, что она станет его последней музой. Я надеюсь, во всяком случае, на это. Она прекрасный человек. Есть, конечно, разногласия. Все-таки 36 лет разница в возрасте между нами. У нас разное все же мировоззрение, но мы вместе», — говорил певец.
Роман с Пугачевой?
Затем вместе со своей женой, гимнасткой Ольгой Корбут, эмигрировал в США, вернулся на родину в 2000 году и снова присоединился к «Песнярам». Когда не стало художественного руководителя группы Владимира Мулявина, Борткевич возглавил новый коллектив с тем же названием. Музыкант активно занимался популяризацией белорусской культуры во всех ее проявлениях. А солист ансамбля «Песняры» Валерий Скорожонок назвал предположительную причину его безвременного ухода. Это было лицо «Песняров». Если бы ухаживал за здоровьем, он бы мог ещё жить.
Это сахарный диабет.
Скрашивать одиночество помогал алкоголь, который артист употреблял в неимоверных количествах вопреки рекомендациям доктором. Он сгорел от тоски и забвения Единственным человеком, который регулярно навещал Борткевича была его давняя знакомая и, предположительно, любовница Антонина Саврасова-Абрамова. Хотя фигурирует и имя некой Кати, которая якобы скрашивала последние дни Леонида. Он жил один, в грязи с пустыми холодильниками, а при встрече просил сварить каши и налить водки. Несколько дней, пока звезда «Песняров» находился в реанимации минской больницы, врачи боролись за его жизнь, но все усилия были напрасны. Причиной смерти Леонида Борткевича стали осложнения, вызванные диабетом на фоне алкогольной интоксикации, отказали почки. Считанные единицы поддерживавших общение с певцом последнее время уверяли, что была и другая, более весомая причина: его сгубили забвение и тоска. Ему очень была нужна любовь и забота, особенно в последние месяцы — он был невероятно одиноким. Организацию прощания с 71-летней звездой взяло на себя государство, оно прошло, как положено, пафосно и помпезно в Белорусской государственной филармонии.
Рядом с гробом был выставлен почетный караул. Аплодисменты и добрые слова звучали от друзей, коллег, поклонников, но они оказались запоздалыми. При жизни Леонид нуждался в них гораздо больше. Похороны Леонида Борткевича А вот последнее пристанище знаменитости вызывает неприятные ассоциации. Место, где похоронен Леонид Борткевич, ничем не выделяется среди других могил минского Московского для обывателей - Восточного кладбища. Но выделенный участок соседствует со свалкой и обочиной дороги.
«Он был первым среди первых»: ушел из жизни солист ансамбля «Песняры» музыкант Леонид Борткевич
Биография. Леонид Леонидович Борткевич родился 25 мая 1949 года в Минске. Причиной возмущения поклонников Леонида Борткевича стало место захоронения заслуженного артиста Белорусской ССР. Как считает Маликов, Леонид Леонидович был бесспорным лидером, потрясающим вокалистом, уважаемым в творческом мире человеком. Он назвал кончину Леонида Борткевича огромной потерей для отечественной культуры. Леонид Борткевич был одним из самых ярких солистов "Песняров", чье имя знали, пожалуй, не меньше, чем имя легендарного руководителя ансамбля Владимира Мулявина. Леонид Борткевич умер в апреле. Леонид Борткевич умер в апреле. Любовница исполнителя хита «Березовый сок» позвонила Саврасовой-Абрамовой через несколько дней после кончины избранника. Смерть Леонида Борткевича Борткевич Леонид Леонидович, биография — РУВИКИ Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости | Биография популярных Леонид Леонидович Борткевич — советский и белорусский эстрадный певец и музыкант.
Леонид Борткевич: уйти, чтобы остаться
Леонид Борткевич, биография которого рассматривается в предлагаемой статье, помимо всего имел замечательный тембр голоса и очень любил петь. 13 апреля не стало знаменитого «песняра» с ангельским голосом — Леонида Борткевича, который исполнял главные хиты ансамбля: «Белоруссию», «Алесю», «Березовый сок», «Александрину», «Беловежскую пущу». Главная» Новости» Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости.
Внебрачная дочь и пропавшие миллионы: вокруг наследства Леонида Борткевича разразился скандал
Леонид Борткевич – яркий участник вокально-инструментального ансамбля под управлением Владимира Мулявина «Песняры». "Золотой голос" легендарных "Песняров", звезда белорусской эстрады Леонид Борткевич скончался 13 апреля. Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости. За это время Леонид Леонидович несколько раз покидал группу, но все равно возвращался. Леонид Борткевич, биография которого рассматривается в предлагаемой статье, помимо всего имел замечательный тембр голоса и очень любил петь. Последние новости о персоне Леонид Борткевич новости онлайн, личная жизнь, сплетни, биография, события, факты, карьера, слухи, информация, фото, видео.
Бывший солист группы «Песняры» Леонид Борткевич ушел из жизни, причину назвал коллега
В то время вышло много песен, которые стали настоящими хитами. За время работы в таком известном коллективе Борткевич получи большое количество наград и премий. Также он стали Заслуженным артистом Белоруссии. За это время Леонид Леонидович несколько раз покидал группу, но все равно возвращался. Личная жизнь Леонида Борткевича Популярность артиста отразилась и на его личной жизни. Ведь Леонид Леонидович был женат 3 раза. Первую свою избранницу он встретил еще в молодости. Ею оказалась 18 летняя, которую звали Оля Шумакова.
В то время она уже была замужем. Ее супруг отдавал долг родине. Однако статус никак не помешал барышне потерять голову перед солистом. В браке у влюбленных появился сын, которого назвали Алексей. Их союз был не долгим. Артист много ездил на гастроли, супруга оставалась дома. Леонид Леонидович рассказал, что узнала об измене Ольги.
Та же в свою очередь говорит о неверности солиста. Леонид Леонидович долго не горевал. Еще во время брака он закрутил роман с Ольгой Корбут. После развода пара женилась.
Из США он приехал на время. Но когда увидел, что публика его не забыла и до сих пор любит, решил туда не возвращаться, окончательно вернулся в Беларусь и снова стал работать в «Песнярах». Это дорогого стоит. В 2003-м, после смерти Мулявина, Борткевич ушел из ансамбля и создал свой коллектив. Спрашиваем Скорожонка, стали ли они конкурентами.
У нас [у наших ансамблей] была конкуренция, но мы не были конкурентами. Все равно встречались на фестивалях, общались, переодевались в одной гримерке и всегда были в хороших отношениях. По словам Валерия, причиной смерти Борткевича был сахарный диабет. Это был очень жизнерадостный человек. Я нахожусь в 200 км от Минска, но собираюсь приехать и проводить его в последний путь. Фото: личная страница на facebook. После смерти Мулявина работал в «Песнярах под руководством Леонида Борткевича», затем в «Песнярах под руководством Игоря Свечкина», затем — снова у Борткевича. После его смерти продолжили работать с Леонидом Леонидовичем. Это был замечательный, по-настоящему заслуженный артист, голос которого знало несколько поколений.
Самые известные песни, благодаря которым «Песняры» стали известными, — «Березовый сок», «Александрына» и другие — исполнял именно Борткевич, это был его голос. Недавно мы ездили с коллективом на гастроли в Москву и Санкт-Петербург. Несмотря на ковид, люди принимали нас с большим удовольствием, соскучились. У нас были планы, но теперь все оборвалось. Спрашиваем, каким руководителем был Борткевич: либералом или в хорошем смысле слова диктатором. Просто он корректировал некоторые вещи, верстал программы, подбирал песни.
Мама растила Леонида одна, трудилась «распредом» нарядов в кузнечном цехе Тракторного завода. Семья жила скромно: по воспоминаниям Борткевича, он порой лакомился сухарями, высушенными на батарее. Прапрадед Леонида по линии отца был аристократического происхождения — польско-литовским князем. Предки матери в большинстве своем работали учителями. Мама воспитывала сына в строгих христианских традициях: по вероисповеданию он католик. В связи с этим в юности он испытывал трудности в общении со сверстниками, не желая употреблять в разговоре ненормативную лексику. По словам Борткевича, в его роду все обладали музыкальными способностями. Параллельно с учебой в общеобразовательной школе, Леонид занимался в музыкальной школе по классу трубы. Он также солировал в хоре мальчиков при Минском дворце пионеров, а позднее — в хоре «Юность» при Минской государственной консерватории. Леонид Борткевич в юности Образование В 1964 году Леонид Борткевич окончил 8 классов средней школы и вскоре стал студентом Минского архитектурно-строительного техникума. В период работы над дипломом он занимался проектированием кинотеатра «Октябрь». Здание было построено в Минске на проспекте Независимости в 1975 году, на месте старого кинотеатра «Зорька». В детстве Леня с мамой иногда ходил в «Зорьку» и всегда был недоволен, что сидящие впереди зрители загораживали ему экран своими головами. Поэтому проект кинозала «Октябрь» молодой архитектор задумал как амфитеатр, где каждый следующий ряд расположен выше предыдущего. Проект Борткевича понравился руководителю Госстроя Белорусии. Главным архитектором здания был назначен Валентин Николаевич Малышев. В техникуме продолжилась музыкальная карьера Борткевича: он солировал в оркестре, затем — в ВИА «Золотые яблоки», созданном студентами. На одном из концертов присутствовал Владимир Георгиевич Мулявин, который в 1969 году основал вокально-инструментальный ансамбль «Песняры». Ему срочно требовался вокалист, он уже прослушал несколько десятков кандидатур. Голос Борткевича, исполнявшего песню «Уж ты степь», показался ему идеально подходящим, и он пригласил молодого певца в свой коллектив. Параллельно, после окончания техникума, он некоторое время работал инженером-архитектором в организации «БелНИИГипросельстрой». Ансамбль «Песняры» быстро набирал популярность по всему Советскому Союзу и за рубежом. Начались гастроли, и, соответственно, заработки.
В Останкинской студии НТВ прошли съемки очередной передачи "Давайте мириться" с участием "близко" знакомых и бывших мужей Примадонны российской эстрады.... Конечно известные артисты не всегда можут прямо на концерте прервав программу начать подробно отвечать на все вопросы... Поэтому в некоторой степени любознательные почитатели их таланта могут воспользоваться снятыми на ТВ интервью... Редкая удача и большая ответственность выпадает музыкантам, когда авторы песни доверяют именно им первым представить публике свое творение.
Памяти Леонида Борткевича...
Позже, с другими музыкантами Борткевич создал свой ансамбль с таким же названием. А в 2009 артист объединился с музыкантами Анатолием Кашепаровым и Олегом Молчаном в новый ансамбль "Песняры". Борткевич был женат три раза, у него остались четыре сына.
Ну, а дальше — появилась его книга, в которой статья московского музыковеда предстала «в разобранном виде». Сам же Борткевич так и не дал свой «эксклюзив» для нашей книги, а ограничился тем, что передал Крушинской две страницы компьютерного текста из своей будущей книги.
По этому тексту я высказал Людмиле Алексеевне свое возмущение, так как увидел в нем фрагменты из моих уже опубликованных интервью с Мулявиным, пересказанных Борткевичем без каких-либо ссылок. Единственное, что сделал Борткевич для книги «Владимир Мулявин, Нота судьбы» — это подсказал редакции московский телефон композитора Давида Тухманова. За это ему — спасибо. Теперь — о Валерии Яшкине, «песняре» первого призыва.
В 1995 году в издательстве Госконцерт вышла его книжка под названием «На полпути от эстрады к театру», в основу которой легла его диссертация на степень кандидата искусствоведения. В ней автор исследовал эволюцию жанров и стилей песенной эстрады 70-80-х годов, связав ее с социально-культурным движением того переломного для музыки времени. Определенное место здесь заняли и «Песняры» с их песнями и композициями на национальные белорусские темы. В частности, большое внимание Яшкин уделил опере-притче «Песня о доле».
Эту книжку Валерий подарил Мулявину с дарственной надписью: «Володя! Друг мой, брат мой как хочешь…. Самые вдохновенные строки в этой книжке — о нашей с тобой совместной работе. И вот — целые фрагменты из этих «вдохновенных строк», без ссылок на автора, перекочевали в книгу Борткевича.
Приведу пару примеров. У Яшкина: «Поэтому музыкальный сюжетный спектакль речь идет о «Песне о доле», автором либретто которой являлся Яшкин. Что касается психологических актерских планов, то их роль сознательно сведена к минимуму. Ведь перед нами не просто оперный спектакль, а его эстрадная версия…И эта условность постоянно дает о себе знать: аппаратура, колонки динамиков, инструменту «у» — типографская опечатка.
У Борткевича: «Музыкальный сюжетный спектакль выглядел одновременно концертным, он был нами не столько сыгран, сколько спет, не столько прожит на сцене, сколько представлен. Что касается психологических актерских планов, то их роль, по замыслу Мулявина, была сознательно сведена к минимуму. Ведь это не оперный спектакль, а его эстрадная версия, и условность эстрады постоянно давала о себе знать: аппаратура, колонки динамиков, инструменты, микрофонные стойки, микрофоны в руках героев…». А вот такая интересная «трансформация» Борткевичем одного фрагмента яшкинского текста.
У Яшкина: «В каждой сцене…незримо присутствует Янка Купала, словно слышится его голос: то задушевный и ласковый, то грозный и обличительный…». У Борткевича: «В «Песне о доле» зрители впервые услышали голос Мулявина-чтеца — то задушевный и ласковый, то грозный и обличительный». И еще один пример «правки» яшкинского текста. У Яшкина: «В оформлении «Песни о доле» художник Л.
Бартлов сказалась конкретность, отвечающая стилю исполнения эстрадной оперы. Скупо и лаконично решено пространство сцены, лишенной декораций. Все действие сконцентрировано на крестообразном деревянном помосте — подиуме, трансформирующимся то в дорогу, то в пашню, то в мужицкую хату, то в свадебный стол, то в мужицкую «Голгофу»…». А вот как «переосмысливает» этот фрагмент Борткевич: «Декорации «Песни о доле» художника Бартлова вполне отвечали эстрадному стилю исполнения.
Все действие было сконцентрировано на крестообразном деревянном помосте — подиуме, трансформирующемся то в дорогу, то в пашню, то в свадебный стол, то в Голгофу». Подобных примеров «заимствований» можно было бы привести еще, но не буду; думаю, и так все ясно. Интересно, а чтобы сказал на этот счет сам Валерий Яшкин, будь он сегодня жив? В последние годы, живя у себя на родине, на Вологодчине, он серьезно болел.
Тем не менее написал мемуары под названием «Записки песняра» с подзаголовком «Фрагменты неизвестной жизни самого известного ансамбля», которые в прошлом году были опубликованы в вологодской газете «Русский Север». Мы выкачали их на сайте pesnyary. Нота судьбы», разумеется, с соответствующими ссылками на источник. Леонид Борткевич и здесь нас «опередил», успев-таки кардинально «поработать» с николаевским текстом и изъять из него для своей книги не то что фрагменты, но буквально целые главы, даже не меняя их названия.
И опять же — без единой ссылки на источник! О мемуарах Владимира Николаева, о самом их существовании в книге Борткевича вообще не упоминается ни единым словом! Честно говоря, в своей искусствоведческой и журналистской практике я впервые встречаюсь с таким беспардонным «заимствованием» хотел сказать «плагиатом» чужих текстов, выстраданных в непростых раздумьях и, возможно, муках их создателями, тем более и покойный Яшкин, и ныне больной Николаев были когда-то близкими друзьями-товарищами Борткевича. Или я ошибаюсь?
Так вот, три главы под теми же, николаевскими, названиями «Как мы впервые жили в капитализме», «Как мы не поехали в Японию, но побывали на Байконуре», «Как «Песняры» учили «да» и «нет» по-болгарски, фрагменты из глав «Как я стал «крестным отцом»…» и «Как «Песняры» покоряли Канны» У Борткевича «Бесплатные Канны» — целиком или с небольшой редактурой. И даже ошибка Николаева в дате «1969», когда «Песняры» впервые вышли на сцену в Москве в новом качестве на самом деле это было в 1970 году перекочевала на 93-ю страницу книжки Борткевича. Объективности ради, должен сказать, что однажды Борткевич «поправил» Николаева, который по ошибке вместо фамилии канцлера ФРГ Вилли Брандта, который на момент описываемых событий являлся канцлером ФРГ, привел фамилию Хельмута Колля, ставшего канцлером только в 1982 году. Но повторяю, все, что повествует Николаев от своего, первого лица, в книге Борткевича рассказано как бы от лица автора книги «Песняры» и Ольга».
И притом — теми же словами! И еще. У Николаева: «Но вышли они в купальниках, а откуда в сауне их взяли, до сих пор для меня остается тайной. Эти купальники больше походили на набедренные повязочки».
У Борткевича: «Но вышли женщины в купальниках, а откуда в сауне их взяли, до сих пор для меня остается тайной. У Николаева: «Ничего себе эффект! У Борткевича точь-в-точь тоже самое, вплоть до «не успел подумать я»… У Николаева: «На следующее утро я и наш певец Леня Борткевич решили съездить в центр Софии — посмотреть кое-какие товары и прикинуть, что можно приобрести на наши «миллионы». Мы так увлеклись походом по магазинам, что не заметили, как пролетело время.
Взглянули на часы и поняли, что к началу концерта не успеваем. Что делать? Ехать на такси, тратя драгоценные левы». У Борткевича: «На следующее утро мы с Володей Николаевым решили съездить в центр Софии — посмотреть кое-какие товары и прикинуть, что можно приобрести на наши «миллионы».
Мы увлеклись походом по магазинам, взглянули на часы и поняли, что к началу концерта не успеваем. Ехать на такси, тратя драгоценные левы? Интересно, сколько отличий в текстах может здесь найти привередливый читатель? Не буду больше приводить «параллели» прямых заимствований или заимствований, близких к оригиналу — такие примеры могли бы составить отдельную книжку, эдакое учебное пособие для начинающих так называемых литературных редакторов и пиар-менеджеров, «помогающих» писать мемуары популярным «звездам» эстрады, кино и театра.
Сейчас стало это очень модно — рассказывать всему миру о себе, любимых. Книжные полки просто валятся от таких мемуаров «любимцев публики» — значит, они, при соответствующей раскрутке, кому-то нужны? Даже если они порой написаны топорным языком или скомпилированы за неимением грамотного литературного помощника.
Причиной смерти солиста «Песняров» , как пишут СМИ, стал сахарный диабет. Борткевич четыре дня пролежал в реанимации, но сердце не выдержало. Борткевич рассказывал, что они с Аллой Пугачёвой были тайными любовниками и едва не стали мужем и женой.
Музыкант со слезами на глазах вспоминал, как познакомился с певицей на музыкальном конкурсе в Каннах. Примадонна тогда была начинающей певицей и попросила «Песняров» ей аккомпанировать. Борткевич уверял, что 25-летняя артистка сама пришла к нему в номер в прозрачном пеньюаре. Но оба были несвободны — Пугачёва собиралась замуж за Александра Стефановича, а «песняра» дома ждала жена с маленьким сыном. Борткевич и спустя годы питал к Пугачёвой самые теплые чувства.
С раннего детства у Леонида Леонидовича был прекрасный слух и голос. Благодаря выдающимся способностям он стал солистом в хоре мальчиков Дворца пионеров Минска. Позднее занял место солиста хорового ансамбля «Юность» при Минской консерватории. Параллельно обучался в музыкальной школе по классу трубы. Леонид Борткевич в молодости, фото: vma-pesnyary. Дипломный проект Борткевича стал основой для проектирования кинотеатра «Октябрь» в Минске. Во время обучения в техникуме был солистом местного оркестра, а в дальнейшем стал вокалистом вокально-инструментального ансамбля «Золотые яблоки». Творчество он совмещал с работой архитектора в «Белниигипросельстрой». Карьера В 1970 году начал свою карьеру в ВИА «Песняры» , где сумел проявить себя одним из лучших вокалистов ансамбля. Позднее Леонид Борткевич рассказывал, как попал в «Песняры»: «Ведь я после окончания архитектурного техникума уже самостоятельно работал архитектором. Мулявин фактически вырвал меня из родной среды и «перепрофилировал». На каком-то концерте Мулявин услышал меня и пригласил на прослушивание. Я показал всё, что умею, распелся и во весь голос спел «Ах ты, степь широкая» из репертуара Лемешева. Затем мы вместе спели, в унисон, да так, что назавтра он пригласил меня на репетицию и признался, что до того прослушал человек сорок, а ведь среди них были выпускники консерватории. В эту же ночь он написал для меня песню «Александрина», и через два дня я уже пел её в Москве, в Колонном зале Дома Союзов. Все произошло как в сказке про Золушку. Леонид Борткевич, фото: pesnyary. Так как совмещать гастроли и учёбу не получалось, артисту пришлось уйти из ансамбля «Песняры». И в 1980 году меня приняли на режиссёрский факультет. Мало кто верил, что человек, находящийся в здравом рассудке, может наплевать на славу, на деньги и уйти практически в никуда. Но именно так я и сделал». Коллектив много гастролировал, вместе с ними, с собственным номером, выступала и олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике Ольга Корбут.
Биография и творчество
- Леонид Борткевич
- ПЕСНЯРЫ.com - музыкант: Леонид Борткевич (ВИА "Песняры")
- Леонид Борткевич – золотой голос ВИА "Песняры"
- Биография и творчество Леонида Борткевича
- Борткевич, Леонид Леонидович