Вождь нацболов сидел в комфортном СИЗО «Лефортово», а потом — в «красной» колонии, с энергичными методами дознания и прессом в камере не сталкивался. Помощь каналу: По мере возможности. Это типа национал социализм когда все люди одной нации, народа строят для себя своего народа хорошие условия. Discover videos related to Нацбол on TikTok.
Что такое Нацболы?
- Кто такие нацболы? Фашисты или леваки? -- БОЛТОТА-ПОЛИТОТА - YouTube
- Национал-большевистские партии
- Как нацболы воевали в Донбассе: не выдерживали даже прошедшие Чечню
- Тем, кто не понял, почему нацболы не встали за майдан
- О чем говорят большевики. Часть 1.
Десять главных акций НБП: от захвата «Авроры» до Болотной
В российских средствах массовой информации национал-большевистскую партию обычно называли крайне левым молодежным движением; однако некоторые критики в том числе бывшие члены описали НБП как организацию, призванную осуществить демократическую цветную революцию в России. История Происхождение 1993—1998 Члены Национал-большевистской партии на митинге в Москве с экземпляром газеты « Лимонка » фото Михаила Евстафьева В 1992 году Эдуард Лимонов основал Национальный большевистский фронт НБФ как объединение шести небольших групп. Александр Дугин был одним из первых его членов и сыграл важную роль в убеждении Лимонова заняться политикой. Партия впервые привлекла внимание в 1992 году, когда два члена были арестованы за хранение гранат. Этот инцидент дал НБП огласку кампании бойкота, которую они организовали против западных товаров. NBF объединил свои силы с Фронтом национального спасения широкая коалиция российских коммунистов и националистов.
ФНС была одной из ведущих групп, вовлеченных в конституционный кризис в России 1993 года , а Лимонов участвовал в столкновениях у Белого дома в Москве на стороне антиельцинской оппозиции. Когда другие члены коалиции начали выступать против NBF, она вышла из альянса. В 1998 году Дугин покинул НБП в результате конфликта с другими членами партии. Это привело к тому, что партия продвинулась дальше влево в политическом спектре России, и члены партии объявили Дугина и его группу фашистами. Арест Эдуарда Лимонова 2001—2003 Лимонов и некоторые национал-большевики были заключены в тюрьму в апреле 2001 года по обвинению в терроризме , насильственном свержении конституционного строя и незаконной закупке оружия.
На основании статьи, опубликованной в Лимонке под подписью Лимонова, правительство обвинило Лимонова в планировании вооруженного восстания в Казахстане. После ареста лидера члены партии начали действия в том числе трюки прямого действия против правительства Путина. В 2002 году члены НБП участвовали в общей демонстрации крайне левых сил в московской демонстрации под названием «Антикапитализм-2002». Национал-большевики столкнулись с ОМОНом. В 2003 году Лимонов был освобожден из Лефортовской колонии.
В оппозиции к власти 2004—2007 Флаги Национал-большевистской партии во время марша несогласных в Санкт-Петербурге , Россия, 3 марта 2007 г. С 2004 года НБП вступила в альянсы с другими оппозиционными силами, как крайне левыми, так и правыми.
Сами они предлагают молодежи для борьбы с системой альтернативу, которая, как пишет одна из деятельниц, «дает все: цель, целый набор средств для ее достижения, отличных товарищей, недозированный адреналин и ощущение того, что ты живешь не зря» Далила б. Национал-большевизм как контркультура Несмотря на выражаемые с самого начала стремления к участию в политике, Национал-большевистская партия в первые годы своего существования напоминала скорее общество творцов и любителей андеграундного искусства. На протяжении разных периодов времени с ней были связаны представители разных областей культуры, которых объединяла неполиткорректность, характеризующая как их политические взгляды, так и художественную деятельность.
Принадлежность к НБП означала сопротивление широко понимаемому статус-квои была равнозначна акту бунта против окружающей действительности в разных ее измерениях, не только политическом. Со временем вопросы, связанные с текущей политикой, получили приоритет в рамках партийной деятельности, но оригинальность принимаемых методов активности и экстравагантные сценарии проводимых «акций прямого действия», из которых многие напоминают артистический перформанс, показывают, что эстетический аспект по-прежнему играет в ней большую роль; политический протест должен иметь соответствующую форму и соответственно выражаться. Культура, как это отмечено в первой программе НБП, должна, по мнению ее членов, расти, как дикое дерево, артисты — обладать полной творческой свободой Программа… 2003. Всякая цензура в области искусства считается недопустимой. Демократический строй, правда, исключает функционирование цензуры, но все-таки не способствует развитию творческой деятельности, потому что ориентируется на рядовую личность, которой не свойственен интерес к искусству.
Национал-большевики считают, что настоящие артисты в демократическом обществе всегда останутся отчужденными и ненужными Райков 2004. Зато существование тотального государства с сильной властью, обеспечивающей железную дисциплину и порядок, не создает угроз творческой свободе. В таком государстве ограниченной исключительно через принуждение с его стороны может быть внешняя свобода, которая на самом деле в любых условиях неустанно, по самой природе мира и общества, подвергается ограничениям. То, на чем надо сосредоточиться, — это защита внутренней свободы человека, его творческой воли, возможности самореализации Бондаренко 1994. Национал-большевики предпочитают прогрессивное искусство, которое по-современному эксплуатирует и преобразовывает специфически русские сюжеты и мотивы, черпает в традициях народа и выражает его дух.
Они решительно отвергают всякие культурные ценности, поступающие с Запада, но охотно заимствуют у него формы их передачи. Лимонов изложил эту стратегию следующим образом: «Мы с большим удовлетворением украдем у Запада технологии, а потом с их помощью победим Запад. Одна из этих «веревок» — рок-музыка. В процесс создания НБП был вовлечен Егор Летов, панк-роковый музыкант, а связаны с ней также другие представители российской музыкальной сцены. В результате одним из главных проявлений активности партии в первые годы ее существования стал патронат над проектом «Русский прорыв».
Стимулом для его возникновения было сопротивление определенных художественных сообществ политике Бориса Ельцина. В его рамках организовывались концерты и издавались альбомы рок-групп, таких как «Гражданская оборона», «Родина», «Инструкция по выживанию», «Красные звезды» Беларусь. Музыканты этих коллективов симпатизировали партии, а их произведения выражали мысли, во многом совпадающие с ее идеологической линией Русский прорыв 2005. Кроме музыкантов, в том числе таких известных, как талантливый композитор Сергей Курехин или бард Александр Непомнящий, с НБП сотрудничали или сотрудничают писатели Алексей Цветков и Захар Прилепин, считаемые одними из самых способных представителей молодого поколения в области литературы, поэтесса Анна Витухновская, режиссеры Олег Мавроматти и Сергей Сальников, человек-оркестр, выпускник Гарварда и редактор культового интернет-журнала «Ленин» Михаил Вербицкий и другие. Их творчество в огромной степени способствовало популяризации партии в обществе и являлось тем элементом, который пробудил интерес к национал-большевизму в кругах любителей культурного андеграунда.
Под эгидой национал-большевиков возникло даже отдельное эстетическое течение, известное как НБ-Арт, с которым идентифицируется ряд художников, рисовальщиков, графиков и плакатистов. Некоторые их работы можно посмотреть на интернет-страницах нацболов [8]. В 2005 г. Многие люди искусства, связанные с НБП, приняли участие в процессе издания партийной газеты «Лимонка», благодаря чему она стала отличаться большой оригинальностью, не напоминая ни одну из других радикальных газет. Даже критически настроенные к национал-большевикам люди неоднократно положительно высказывались о ее содержании и стиле, в котором она издается.
Кроме статей, посвященных сугубополитическим вопросам, в «Лимонке» можно найти и другие материалы, которые делают из нее продукт, действительно исключительный на рынке прессы. Ее страницы заполнены в том числе и сведениями об исторических экстремистах и революционерах, а также серийных убийцах и известных скандалистах. В ней находятся рубрики, посвященные литературе, кино, рок-музыке, с помощью которых «Лимонка» старается формировать эстетические вкусы своих читателей, предоставляя им также практические советы насчет начала собственной творческой деятельности. В газете размещаются также репродукции авангардных картин, карикатуры и рисунки, поэтому отдельные ее номера сами немного напоминают произведения искусства [9]. Художественная программа национал-большевиков аналогична общественно-политической.
Обе выражают критику релятивизма, отрицают рационализм и скептицизм, требуют отношения к Абсолюту. Их сутью является протест против широко понимаемого постмодернистского проекта, предложение вернуться к сакральным, магическим корням бытия, снова найти опору для смысла человеческой жизни и человеческой деятельности в трансцендентных ценностях. Национал-большевики считают, что действительность, в которой мы живем, предоставляет неопровержимые доказательства того, что выбор такой дороги сегодня необходим. Как утверждает Михаил Вербицкий, надо сопротивляться «все нивелирующему постмодернизму, с его отвратительным подмигиванием, перемигиванием, вседозволенностью и постоянной фигой в кармане. Мир гибнет, и дурацкое подмигивание в этой ситуации преступно» Вербицкий 2005.
Литература Большевизм. Дата доступа: 1. Бондаренко, В. Завтра декабрь. Дата доступа: 29.
Вербицкий, М. Оживить вселенную. Дата доступа: 30. Вергазов, И. Молодежь в социальном пространстве Национал-большевистской партии.
Развитие личности 1: 108—117. Дата доступа: 7. Дата доступа: 26. Дугин, А. Дата доступа: 27.
Новые против старых. Лимонка апрель. Дата доступа: 22. Кичин, В. Подростки Савенки.
Российская газета. Дата доступа: 24. Краус, Т. Советский термидор. Будапешт: Меценат.
Лимонов, Э. Моя политическая биография. Анатомия героя.
Известный правый депутат Рейхстага Пауль Эрцбахер 2 апреля 1919 года публикует тезисы, призывавшие соединить большевизм и прусский дух, заключить союз с Советской Россией, вместе защищать страны Востока от агрессии Запада в первую очередь — Англии и Франции. А ее спасение», — утверждал он. В мае 1919 года в Берлине, в органе «Союза сельских жителей Германии» выходит статья «Национальный большевизм». Поэтому современный исследователь Александр Колпакиди полагает, что датой рождения национал-большевизма следует считать именно весну 1919 года. Николай Васильевич Устрялов 1890-1937 Точка третья, Харбин, 1920 В России по ходу приближения к концу Гражданской войны существовало немало предпосылок к признанию советской власти из патриотических соображений как силы, объективно действующей в интересах русской истории тут и решительность нового руководства в переустройстве страны в противовес бессилию либерального Временного правительства; и выдвинутый лозунг защиты нового, красного Отечества от интервентов, услугами которых пользовались белые армии; и переход царских военных на сторону красных и так далее. Но сформулировал национал-большевизм как идейное течение мыслитель Николай Устрялов, занимавший должность начальника пресс-бюро в правительстве Александра Колчака, а после разгрома его войск перебравшийся в Харбин. Первые установки мы видим в его дневниках за 1919 год «будущее её России обеспечено вне зависимости от того, кто победит, Колчак или Ленин» , затем — в статье «Перелом» в харбинском журнале «Вестник Маньчжурии» в феврале 1920 года. И, наконец, «первая формула» термина присутствует в письме к общественному деятелю Петру Струве в октябре 1920 года: Руководствуясь обстановкою, после бегства из красного Иркутска я занял здесь весьма одиозную для правых позицию «национал-большевизма» использование большевизма в национальных целях. Кажется, в современной Германии такая точка зрения тоже высказывается некоторыми. Мне представляется, что путь нашей революции мог бы привести к преодолению большевизма эволюционно и изнутри. Пётр Бернгардович Струве 1870-1944 Как отмечает опубликовавший документ историк Модест Колеров, именно вступление Струве в полемику с автором этих строк сделало национал-большевизм публичным фактором истории: от Устрялова, развившего из него идейную доктрину, до самих большевиков, решивших использовать выгодное им течение, и различных групп русской эмиграции. Итак, какую точку отсчета ни принять, можно утверждать, что в 1920 году термин «национал-большевизм» уже употребляется как в среде русской эмиграции, так и среди советского руководства, а также известен в Германии.
Они видят свою роль в охране и развитии русского языка, традиций, культуры и национальной идентичности. Национал-большевики призывают к разработке эффективной политики для поддержки русского народа и созданию благоприятных условий для его развития. Однако стоит отметить, что позиция нацболов вызывает довольно большое количество споров и критики. Некоторые обвиняют их в национализме и ксенофобии, считая их идеи узкими и нетерпимыми. Кроме того, критики утверждают, что нацболы пытаются создать идеализированную картину прошлого и могут привести к исключению недостатков и проблем, существующих в реальности. В заключение, нацболы в России являются одной из политических сил с националистическими и коммунистическими убеждениями.
Национал-большевизм: конец темы
Здесь журналист попыталась собрать коллективый портрет нацбола. Человек восстания, национал-большевик видит свою миссию в разрушении СИСТЕМЫ до основания. Нацбол — это НАЦиональное БОЛьшинстов, нацмен — строго наоборот.
Нацболы и прилепинцы зафиксировали увеличение числа добровольцев для отправки на фронт
Является ли большевизм левым движением в действительности, какое отношение он имеет к большевизму, мы и выясняем. В подкасте разобраны взгляды и судьба основателя национал-большевизма Николая Устрялова. В частности его отношение к марксизму, социалистической революции в России, большевизму и фашизму Муссолини.
Проводится по инициативе Авангарда Красной Молодёжи с 2001 года. В 2005-м году акция также была проведена в г.
Либеральная Россия — либеральная российская политическая партия первой половины 2000-х годов.
Нацболы — это бывшие члены и сторонники Национал-большевистской партии НБП , запрещённой на территории России. НБП — это российская общественно-политическая организация националистического характера, прекратившая своё существование.
По мнению самих нацболов партия была «абсолютно правой и бесконечно левой» в своей политической направленности, то есть она была партией радикального антицентризма. Некоторые политологи считают, что изначально партию можно было считать радикально националистической, но затем она стала более «левой». Дата основания: 1 мая 1993 года.
Лидер партии: Эдуард Лимонов. Дата упразднения: 7 августа 2007 года. Нацболы представляли собой оппозицию Единой России, капиталистам, коммунистам старой школы, либералам, да, собственно, практически всем.
На поставку нефтепродуктов для якобы армии. Ну нетру у вас армии, каие на хрен нефтепродукты? Блин, сорок дней ещё не прошло с небесной сотни.. Ну откройте вы глаза. Пока будут у вас нацболы и нацмены так и будете вы жить. Из огня да в полымя.. Один вор другого будет сменять, а вас так и буду использовать..
Как ваших девушек в наших гостиницах.. От хорошей жизни они все наши гостиницвы заполонили? Если кого обидел, прошу простить.
Новости по тегу: Нацболы
Оригинал взят у ingwar_lj в Национал-большевистская партия Национал-большевистская партия, НБП, одна из самых известных радикальных организаций в постсоветской России. Как утверждают нацболы: "НБП выступает за социальную справедливость в экономике, имперское доминирование во внешней политике, гражданские и политические свободы. Национал-большевики пытались объединить Александра Баркашова и его Русское национальное единство (РНЕ) с пламенным коммунистическим краснобаем Виктором Анпиловым, лидером так называемой "Трудовой России". Лимонов и некоторые национал-большевики были заключены в тюрьму в апреле 2001 года по обвинению в терроризме, насильственном свержении конституционного строя и незаконном приобретении оружия. 5 апреля в День Нации, московские нацболы ударили по трем опорным точкам режима: Дому правительства, Министерству внутренних дел и ФСБ.
Новости политических партий
Здесь журналист попыталась собрать коллективый портрет нацбола. НАЦБОЛЫ: революционная лево-правая химера Эдуарда Лимонова. Большевики) было использовано в Германии, немецкими коммунистами. После этого отряды нацболов совместно с антифашистами устроили погромы объединений русских националистов. «Настоящие нацболы», как правило, последовательно выражают взгляды, по которым безошибочно угадываются фашисты: расизм, сексизм, великодержавный национализм, гомофобия.
Кто такие нацболы. Национал-большевистская партия
Я вышла, опера прокололи колеса моей машины, чтобы я не могла уехать. Но я все же ушла во второй свой федеральный розыск. Свят Павлов: И потом тебя уже задержали? Ольга Шалина: В апреле 12-го года меня задержали в церкви, когда я крестила своих племянников. Я была крестной мамой, а крестным отцом должен был быть известный в политической среде персонаж Егор Иванович Горшков. Егор Горшков второй слева Он состоял в нашей партии когда-то, утверждал, что служил в каких-то спецслужбах, был довольно авторитетным, вел тренировки, научил нас много чему интересному, но фактически он оказался не бывшим сотрудником, а действующим. Горшков должен был быть крестным отцом моих племянников, и он не пришел.
То есть, грубо говоря, есть один подментованный чувак, который знает, где я буду. И он не пришел на крестины. Свят Павлов: И ты отъехала на три года. Ольга Шалина: И я просто поехала сидеть три года. Свят Павлов: Что было для тебя самым неприятным и мерзким в тюрьме? Ольга Шалина: Самое неприятное — это несправедливость по отношению к другим людям вокруг, то есть у других осужденных, у которых были сроки больше, чем у меня, были проблемы в семье, остались малолетние дети.
Их через торговлю тем же УДО шантажировала администрация, требовала действий, которые просто унижают человеческое достоинство — это вот тяжело было видеть. Свят Павлов: А по отношению именно к тебе была какая-то несправедливость со стороны администрации? Ольга Шалина: Ну да, была. Когда в колонию привезли другую политическую девчонку, Машу Алехину из Pussy Riot. Мария Алехина во время пребывания в ИК-28 В моей колонии люди решили к политически подкованной, имеющей авторитет в колонии Шалиной подвезти деньги, адвокатов и СМИ. Потому что у Маши были адвокаты, у нее были СМИ, которые ее поддерживают, был опыт работы с этим, был опыт победы над чиновниками, над сотрудниками другой колонии.
И моя колония пожелала от меня, чтобы я гарантировала им, что я не буду с ней общаться. Я долго думала над этим, мне даже дали посоветоваться с товарищами, и сначала я согласилась на условия колонии, что я не буду с ней общаться. Я выбирала между личным комфортом и судьбой какой-то непонятной мне девчонки. Я выбрала личный комфорт, буквально сразу меня сильно начала мучить совесть. То самое мерзкое ощущение — предательство неизвестного тебе человека. Слава Богу, у меня был хороший опер, который вел со мной переговоры.
Я просто сказала, что мы все отматываем обратно, или я просто вскрываюсь. А если я говорю, то я делаю. Меня закрыли в штрафной изолятор, и там просто груз с души свалился, совесть была очищена. Свят Павлов: Понимаю. Предлагаю вернуться к уже вышедшему к тому моменту из тюрьмы Попкову. Роман Попков Ольга Шалина: Да бля!
Вот он сидел мало. Он сидел два года и на СИЗО. Это правда? Ольга Шалина: Получала. Мы бы и сейчас не отказались. Березовский не спрашивал, на что мы их потратим.
Он просто вложился в одну из ведущих движняковых политических партий и хотел расшатать ситуацию любыми способами. В 2009 году появилась «Стратегия 31» бессрочная акция в защиту статьи 31 Конституции о свободе собраний — ред. Лично я в «Стратегии 31» участвовал раза три-четыре, и в последний раз мне просто надоело опиздюливаться непонятно за что и зачем. Больше я не приходил. Вы уверены, что «Стратегия 31» была хорошей идеей? Акция «Стратегии 31», март 2011 года Николай Авдюшенков: Для чего это делалось?
Чтобы была определенная точка, куда люди знали, что можно выйти, на это все время работали, людей становилось больше, и тогда начались протесты в 2011-м году. Потом был этот митинг на Чистых прудах, где уже все это развивалось, потом на следующий день мы поехала на Триумфальную, и там уже давали пиздюлей. И все, уже кульминация должна была быть, на Площадь Революции идем… Свят Павлов: Но хитрые либералы всех сманили на Болотную и предали. Знакомая история. Вопрос не в том, какой вклад внесла «Стратегия» в развитие гражданского общества, вопрос, какой вклад внесла в развитие партии? Николай Авдюшенков: Но в какой-то степени развивало, конечно.
Просто проект был такой — надпартийный… Ольга Шалина: Ну просто наша серия крутых акций прямого действия закончилась крутой посадкой. Сначала у нас очень круто сели люди по акции в Минздраве. Захват здания Минздрава, 2004 год Мы не ожидали, что будет уголовка. Потом мы, проводя акцию в администрации президента, надеялись, что 40 человек не посадят. А они посадили. То есть цена, что ты хочешь получить за эту посадку, должна быть соответствующей.
До этого мы хулиганили, зарабатывали пиар и политические очки, и при этом мы не платили ничем, кроме отбитых или отмороженных в обезьяннике почек. Теперь же мы стали платить годами жизни. Николай Авдюшенков: Просто акции перестали работать как раньше. Сделать акцию — не вопрос. У тебя просто есть активисты, с которыми ты делаешь, а именно привлекать людей с внешней среды и создавать точку концентрации, откуда уже можно как-то массово выдвигаться — вот на это был расчет. Он бы в принципе сработал, если бы у нас хватило медийного влияния.
Ольга Шалина: Мы хотели всех неравнодушных граждан научить делать акции прямого действия. Свят Павлов: Хорошо. Давайте тогда уже закроем тему Попкова. Почему его выгнали из партии? Я читал, что было обвинение во фракционизме, намерении перехватить руководство движением и, самое умилительное, общении с оперативными сотрудниками МВД и ФСБ. Ольга Шалина: Ну так и есть.
Попков и его соратники просто решили, что они очень умные и можно общаться с теми же эшниками. Николай Авдюшенков: Роман просто создавал параллельную партии структуру. Это и есть фракционизм. Свят Павлов: Попков реально общался с ментами? Ольга Шалина: Есть люди, которые думают, что они умные и могут переагитировать мента. Менты, они же не злые черти с клыками, истекающие зловонной слюной.
Они очень часто приличные люди с высшим образованием — вот сейчас в Центре «Э», например. Если ты не знаешь, что он бейсбольной битой твоего товарища убил, то он в принципе так вроде и ничего. Просто нужно понимать, что это их работа. И ты тут стоишь один и думаешь, что такой умный, а за ним стоит система. За ним стоит машина, которая имеет огромный опыт и как тебя завербовать, и как тебя раскусить, и как на основании твоих небольших реплик что-то выяснить для себя. И также этот человек зависим от этой системы, даже если он реально тебе сочувствует.
Николай Авдюшенков: Роман был член исполкома партии, соответственно все решения по поводу него принимает только съезд. Товарищи, выступавшие обвинителями, предоставили достаточно доказательств виновности. Свят Павлов: В общении с ментами? Николай Авдюшенков: Фракционная деятельность, создание параллельной структуры внутри партии, в регионах… Был съезд и исключили трех человек, а остальные решили, что Рома прав и ушли вместе с ним. Свят Палов: Исключение лидера московского отделения сильно ударило по партии? Ольга Шалина: По партии это несильно ударило, это сильно ударило по московскому отделению.
С ним ушла большая часть бригадиров, значительный кусок личного состава. И чтобы снова наладить структуру, требуется время. Это также негативно влияет на личный состав, когда они видят, что человек, которому они доверяли, просто оказался каким-то козлом, подлецом и просто глупым. Естественно, это была потеря. Тем не менее и структура восстановилась, и отделение вошло в прежний режим работы. А организационный талант Романа Андреевича никто не отрицает, в этой части лично я им просто восхищаюсь.
Как жаль, что он сошел с ума. Сейчас 31-го числа на ваши митинги выходят максимум 50 — 100 человек. Очевидно, что партия в кризисе. Какими вы видите пути выхода из него? Михаил Аксель: Надо начать с того, что политика в России вообще в кризисе. Я могу сказать, что был наш первомайский марш, где шла тысяча человек.
Поэтому и точек отсчета может быть несколько. Тем более что, если марксизм, очевидно, — немецкое изобретение, впервые реализованное на русской почве, то национал-большевизм имеет одновременно и немецкие, и российские корни. Карл Радек Точка первая. Гамбург, 1918. Унизительный для Германии конец Первой Мировой войны и Ноябрьская революция нанесли тяжелый удар по национальному самосознанию, в том числе и для многих немецких левых. Так, лидеры организованной в Гамбурге «Германской коммунистической рабочей партии» Генрих Лауфенберг и Фриц Вольфгейм призвали к союзу с националистами и совместной борьбе против Антанты в тесном альянсе с красной Россией.
Историк Михаил Агурский указывает, что наиболее известный тогда немецкий коммунист Карл Радек осудил такие попытки, обвинив их в «национал-большевизме», таким образом была дана жизнь термину. Впрочем, в данном случае это был скорее ярлык, который в спорах навешивали друг на друга коммунисты — таких, вроде «устряловщины», будет много впоследствии. Сам же Радек, по иронии судьбы, уже в 1923 году предлагал подобный союз, произнеся пламенную речь памяти убитого французскими оккупационными властями молодого националиста Лео Шлагетера. Точка вторая. Берлин, 1919 Вообще, подобные идеи, как принято говорить, носились в воздухе Веймарской Германии. Там появляется течение Консервативной революции, нашедшее питательную почву среди вернувшихся с фронта в страдающие от жесточайшего экономического кризиса города солдат и офицеров, а также молодых интеллектуалов.
Поэтому интересующемуся нужно вооружаться специальной оптикой, углубляться в исторические подробности, чтобы разобраться, что оно собой представляет. Многие не желают этого делать принципиально. Скажем, значительная часть левых и марксистов вообще отрицает его самостоятельное существование, полагая, что национал-большевизм — не более чем «горячий снег» и такой синтез невозможен в принципе. Наиболее примитивные и догматичные из них вообще ставят знак равенства с национал-социализмом, не удосуживаясь собрать даже самую поверхностную информацию. С другой стороны, в западных антироссийских медиа термин периодически всплывает как обозначение опасности симпатии к «русскому медведю», который, по-прежнему, как и при царях и коммунистах, стремится подорвать основы мирового порядка. Скажем, обозреватель The American Interest Рихард Херцингер вспоминает о немецких национал-большевиках Артуре Мюллере ван ден Бруке и Эрнсте Никише, «которые перешли от крайне левых к крайне правым, а потом обратно, видели в Октябрьской революции «народный» подъем русских против западной цивилизации и, следовательно, что-то вроде образца для их собственной грядущей национальной Революции». Херцингер полагает, что подобные настроения присущи многим немцам и сейчас, и вообще, у них исторически имеется «непреодолимая тяга к России», что само по себе ужасно. Хотя сегодня в России изданы и труды упомянутого Эрнста Никиша, и нашего соотечественника Николая Устрялова, вышел ряд научных работ по теме, национал-большевизм остается слабо исследованной территорией. И первый вопрос, возникающий на подходах к ней: что выбрать за точку отсчета — во временном и географическом отношении?
С тем же марксизмом все просто. Мировое коммунистическое движение началось с изданного в Лондоне 21 февраля 1848 года «Манифеста коммунистической партии». В нашем случае мы не имеем основополагающего программного документа, имеется целый корпус публицистических, философских и полемических текстов, очерчивающих основы идеологии.
Какими методами свергли и кого поставили? Люди, имейте хочь чуть памяти. Яйценюк не так давно не видел различия между Юлей и Яныком, а про Турчинова вообще отзывался, как о проститутке.. Украинцы, кого вы поставили к власти? Ради этого кто-то лил кровь? Штоб одна шпана другую поменяла?
Да и в придачу нациков поимели во всех силовых структурах.. У вас оно есть? Это не телевидение, а промоушен а ля Коломойский и компани. Вы кровь лили, а он контракты уже заключил без конкурса на вполне ощутимые деньги.
Национал-большевизм: конец темы
Многие нацболы расценили его как предательство, отход от радикализма, попытку легализоваться. Эстетика НБП — критики движения часто указывали на откровенные аллюзии к национал-социалистической и большевистской системам знаков у нацболов. Объяснения, история происхождения и примеры использования слова Нацболы. После этого отряды нацболов совместно с антифашистами устроили погромы объединений русских националистов. Статья автора «vlad zeet» в Дзене: Национал-большевистская партия (НБП) — российская общественно-политическая организация националистического характера, прекратившая своё существование. Токование значения слова Нацболы, подробное объяснение значения слова Нацболы. Узнай, что значит Нацболы на слеге молодежи.
Новости политических партий
Национал-большевистские партии | А нацболы Новосибирска и вовсе сформировали местное отделение движения Владислава Суркова "Наши", обвиняемого левыми в избиении их активистов в Москве. |
Десять главных акций НБП: от захвата «Авроры» до Болотной — VATNIKSTAN | Что будут делать Россия, США и Китай. ЛЕНТА НОВОСТЕЙ. |
Феномен национал-большевистского движения: идеологический, социальный и культурный аспекты | Кто-то из них участвовал в самообороне Симферополя, кто-то — Севастополя, кто-то агитировал перед референдумом. |
Кто такие нацболы. Национал-большевистская партия | это не просто политическая организация. Это место, где в единое целое объединены сильные и независимые патриоты России. |
Нацболы и с чем их едят)
Основным лозунгом Культурной революции был: "Создали нацбольскую субкультуру - создадим нацбольскую культуру! В итоге всё это вылилось в разгул преступных банд подростков по всей стране, снижение уровня жизни и повышение уровня преступности. Основной проблемой было то, что русские "хунвейбины" не преследовались по закону. В это же время был создан ряд оппозиционных организаций, которые стремились противостоять всему тому безумию, что устроила НБП. Однако любые попытки организовать какие-то съезды, собрания или митинги пресекались бандами вооружённых Боевых Отрядов НБП. Крупнейшей протестной акцией стал первый в истории Русский Марш 2002 года.
Проходил он в Москве, но менее чем через час начались провокации со стороны национал-большевиков. Началась драка, закончившаяся кровопролитием и перестрелкой. Погибло 8 человек, из них 5 нацболов, ранено около 70. После этого отряды нацболов совместно с антифашистами устроили погромы объединений русских националистов. В тот день были казнены Иванов-Сухаревский и Баркашов.
К 2003 году НБП насчитывала в своём составе 80 000 человек. В партию практически не допускались бывшие чиновники, на которых также была устроена "охота". Завершающий этап Культурной революции[ ] Последним этапом Культурной Революции считается объявление Лимонова об "Уничтожении пережитков реакционной культуры". Это означало то, что страна практически очищена от номенклатурных реакционных элементов, а "хрущёво-брежневское" поколение настолько забито и испугано, что не имеет ни возможности, ни сил сопротивляться новому режиму. Дорога для молодых открыта во все сферы, любое противодействие новому порядку карается избиением или расстрелом.
Лимонов призвал "хунвейбинов" прекратить безмерную агрессию на старшее поколение и перенаправить её в русло охраны правопорядка. Уровень преступности в стране заметно снизился. Формирование нового общества[ ] После Культурной революции, которую Лимонов назвал главным достижением русского народа XXI века, которая смогла скинуть с народа ярмо прошлых столетий, власть начала проводить первые реформы в стране. Реформа образования[ ] По заверениям Лимонова страна в первую очередь нуждалась в реформе образования молодого поколения. Первым делом было сокращено время получения образования.
Обязательным было обучение до 14 лет, после этого возраста ребёнок по собственному желанию мог уйти из школы. Отменялся ряд дисциплин, создавалась система профильного образования, когда ребёнок мог сам выбирать предметы, которые будет учить. Многие дисциплины были значительно изменены. Отменялось преподавание писателей XIX и более ранних столетий. Вся история России до 1917 года считается эпохой величайшего угнетения простого народа.
Советский Союз преподносится как очень противоречивый период истории. Эпоха Ленина считается величайшим освобождением народа, а эпоха Сталина хоть и полна кровавых пятен, но считается пиком могущества русского государства. Весь период после смерти Сталина до революции 2000 года всячески поносится и обливается помоями. Реформа культуры[ ] Во время культурной революции русские "хунвейбины" зачастую толпами вбегали в библиотеки, крушили стеллажи, а некоторые книги вовсе сжигали. Государство запретило прокат старых советских фильмов, а также ограничило выступления современных русских эстрадных артистов.
Вместо этого популяризировалась русская андерграунд-культура, панк-рок группы начали давать многочисленные концерты по всей России.
Безнравственность капитализма активно использовалась нацболами в своей агитации, как впрочем, и коммунистами. Немецкий взгляд Фридрих Ленц создаёт организацию "Дер Воркампфер". Национал-большевизм обретает первую политическую партию. Многие исследователи склонны относить братьев Штрассеров к нацболам. Оппоненты Гитлера внутри национал-социалистической партии отвергали патологический расизм своего фюрера и считали, что основные усилия должны идти на борьбу с классовым врагом. Нацболы выступали за полную национализацию всей частной собственности на средства производства. При этом предлагалось ввести жёсткое государственное управление всех секторов экономики.
В этом плане национал-большевики были вдохновлены успехами сталинской форсированной индустриализации. Экономика представлялась как плановая с чётким распределением труда. Ханс Эбелинг написал несколько значимых работ по планированию коллективного хозяйства. Плановый подход был крайне популярен в среде левых западной Европы. Индустриальная эстетика была одним из идентификационных признаков нового национализма и коммунизма. Национальная идентичность Основной принцип национал-большевизма предполагал национальные традиции различных народов как двигатель революции. Национальная политика представлялась как достаточно консервативная и традиционалистская. Многие теоретики считали, что только сплочённость народа на основе этнической идентичности поможет построить новое общество.
Отношение к религии было разное. Национал-большевики первой и особенно второй волны не были религиозны. Они считали, что религия лишь проявления национального самосознания, поэтому не выступали против неё так радикально, как это делали коммунисты в России. В постсоветский период стала очень популярна политическая работа, которую написал Давид Бранденбергер. Национал-большевизм, по его мнению, зародился именно в сталинскую эпоху. Исследователь привёл примеры изменения в советской системе ценностей накануне Второй мировой войны.
Поговаривают, что именно после этого нацболы стали более «левыми». В 2001 году основателя партии Лимонова и некоторых особо ярых нацболов посадили в тюрьму по обвинению в терроризме, насильственном свержении конституционного строя и незаконном приобретении оружия. По новой программе от 2004 года, главная цель НБП — превращение России в современное мощное государство, уважаемое другими странами и народами и любимое собственными гражданами. Гражданское общество должно развиваться свободно, СМИ должны быть независимыми, а государство должно защищать национальные интересы русскоязычного населения. Нацболы мягким подходом не отличались. Например, 25 сентября 2006 года около 50 нацболов захватили здание Министерства финансов РФ, а 7 ноября того же года 30 нацболов захватили офис компании «Сургутнефтегаз» в знак протеста. В сентября 2020 года партию реорганизовали, она получила новое название — «Другая Россия Э. Лимонова» в честь своего основателя, умершего в этом же году.
Как справедливо заметил по этому поводу один из московских анархо-синдикалистов, «идея организаторов была в том, чтобы попытаться отнять нишу, занимаемую ультраправыми. То есть, по сути, сказать: «Мы русские, а националисты - предатели родины»» 35. В июле 2010 года сотни молодых людей, проводивших акцию протеста в подмосковном городе Химки против разрушения леса и сооружения автострады, скандировали «За РУССКИЙ лес! Таким образом, они пытались продемонстрировать «антипатриотизм» ультраправых. А в январе 2011 года некоторые протестующие даже сравнили противостояние в Химках с русско-французской войной 1812 года… 36 Как отмечал журнал «Новый смысл», «в российском антифашистском движении четко обозначилась новая тенденция, которая, в отличие от классического западного антифашизма, не отрицает важность национального фактора». В интервью журналу представитель движения Алексей Гаскаров пояснил: «Тот дискурс, который существовал в антифашистском движении долгое время и который, по сути, ничем не отличался от риторики западных левых, себя не оправдал. Он отрицал, что «акция «Русские против фашизма» или «Русский лес» в Химках несли в себе какой-то элемент этноцентризма или национализма», но заявил, что «изначально идея базировалась на конструктивистском подходе к пониманию этноса, который подразумевает простую идею о том, что вопрос этнической принадлежности является формой свободной идентификации человека и никакой особой сути в себе не несёт». Поэтому националисты не имеют никакого права высказываться от имени «всех русских» 37. Если такие люди, как Гаскаров, старались уверить себя и других, что речь идет просто о тактике и новых агитационных подходах, и пытались удержать националистический тренд в известных рамках, то другие уже отбросили эту «стыдливую» позицию. Они открыто говорили о том, как им надоело, что ультраправые представляют исключительно как защитников национальных меньшинств, тогда как они, на самом деле, настоящие патриоты. В стране во весь рост встал национальный вопрос, игнорировать который - значит показывать свою некомпетентность и маргинальный уровень. Мы выражаем солидарность с действиями людей, протестующих против разгула этнического бандитизма и кавказского шовинизма, несмотря на то, что не разделяем их политических взглядов», — объявили эти «антифашисты» 38. Заявление вызвало скандал в московском антифа-движении и было удалено с некоторых ресурсов. Сообщалось даже о физических столкновениях: группа «антифашистов» напала на других, обвинив их в том, что они топтали флаг Москвы и вели себя непатриотично. Оценить степень распространенности этницистских, патриотических и антикосмополитических идей в современном российском анархистском и антифашистском движении довольно сложно. Большинство организаций и групп предпочитают в любом случае открыто не конфликтовать с этими тенденциями, не то опасаясь вынести сор из избы и подорвать «единство» либертарной сцены всегда бывшее мнимым , не то из страха прослыть «догматиками» и «сектантами», не то просто из симпатии к «своим ребятам», с которыми так весело и приятно «тусоваться». У некоторых «антифа» наблюдается полная идейная сумятица: они могут одновременно отмечать «день дезертира» 23 февраля в официальный «День защитника отечества» и возлагать цветы к памятнику «Неизвестного солдата» 9 мая в день победы над Германией в 1945 г. Почти одновременно с частью «анархистов» к этнонационалистическим позициям эволюционировало российское течение, которое ссылается на традиции «левого коммунизма» и народнического «максимализма». В 2008 году оно оформилось в Союз революционных социалистов СРС во главе с левым активистом «Марленом Инсаровым» бывшим троцкистом, а затем «коллективистом». В 2009 г. Инсаров издал книгу, посвященную украинским националистам в период Второй мировой войны Украинской повстанческой армии УПА , о которых отзывался позитивно, усматривая на их «левом» фланге сторонников «социалистической революции» и фактически оправдывая организованные ею погромы неукраинского польского населения борьбой с «эксплуататорами»-переселенцами 39. Еще до этого он был склонен релятивировать еврейские погромы, устроенные украинскими казаками в 17 веке. С конца 2009 г. Проект его «платформы» написал «Магид» на основе «манифеста» СРС, заимствовав содержавшуюся там формулировку: «Единственное средство уничтожения национального неравенства и гнёта — это разрушение всех национальных государств, уничтожение всех границ и установление безнациональной власти общих собраний, при которой будет возможно свободное и равноправное существование всех этнических и неэтнических культур» 40. Он предложил даже включить в текст формальное высказывание против патриотизма, сделав одновременно уступку сторонникам культурно-этницистской «самобытности»: «Патриотизм и национализм представляют собой сегодня чистейший яд для угнетенного класса… Наш долг бороться с патриотизмом и национализмом. Одновременно, мы поддерживаем право угнетенных представителей народов на борьбу против любого угнетения и на самобытное культурное развитие». Ключевым в данном случае следует считать именно подчеркивание «самобытности» как самоценности, о чем свидетельствовал дальнейший ход дискуссии. В ходе внутреннего обсуждения открытый этницист «Чащин» предложил заменить осуждение «патриотизма» осуждением «государственного патриотизма», «Магид» настаивал на своем, и «Чащин» удовлетворился предложенной формулой, написав: «Ладно, по поводу патриотизма спорить не буду. Тем более, что в декларации оговорено насчёт этнических культур». Данное обсуждение хорошо демонстрирует, что спор в среде национал-«анархистов» шел исключительно вокруг того, как скрыть свои националистические взгляды от левой общественности и обмануть ее. Но формальная коалиция просуществовала недолго. Несмотря на это, сотрудничество «инсаровцев» и московских национал-«анархистов» продолжалось. Они активно переписывались, поддерживали друг друга в публикациях и кампании ненависти против КРАС. В дальнейшем начались разногласия и расколы внутри СРС. Выступая в Киеве на конференции «Что нам делать с национализмом? Совместные действия с такими людьми и группами необходимы и возможны. Союзу всевозможных эсдеков с силами фашизма, буржуазного национализма и либерализма мы противопоставляем союз с плебейским крылом националистического движения…». Выступление он закончил призывом: «Да здравствует боевой союз революционных социалистов и революционных социал-националистов! Даже для многих из его сторонников это было уже слишком: материал распространялся приверженцами «Инсарова» на Украине т. Зато представитель МПСТ wwp666 назвал сотрудничество инсаровцев и украинских «национал-революционеров» из «Автономного сопротивления» — «ценным опытом», который стоит позаимствовать в других странах 43. В конце концов, после того, как скандал стал публичным, СРС откликнулся в январе 2012 г. С одной стороны, он провозгласил, что националисты, по его мнению, действительно «левеют», но, с другой, счел, что о «союзе» говорить преждевременно: «Данное заявление есть плод не СРС, а лично Инсарова. Заявление о «союзе» предполагает совместную практику, совместные действия. Таковых нет. Мы говорим о дискуссии. Заявление о «союзе» также предполагает как минимум терпимость к чужим позициям. Мы же не собираемся отказываться от ультралевых взглядов в отношении нации, этносов, рас, миграции, границ и отношения полов. И не собираемся забывать об этих противоречиях позиций» 44. По-видимому, однако, эти «противоречия» оказываются, в глазах СРС, недостаточным аргументом для того, чтобы считать националистов врагами. Кончилось тем, что члены «Коммуны» официально вышли из СРС, пообещав однако действовать с ним в «товарищеском взаимодействии» 46 , несмотря на разногласия. В конце 2012 г. Так, отделение СРС в Латвии сотрудничает с отделением Национал-большевистской партии НБП 47 , а в России СРС отказывается признать фашистский характер «Вольницы», заявляя: «Их позиция по национальному вопросу и некоторым другим вещам, безусловно, заслуживает критики. Однако, называть их «анархо-фашистами» - значит просто отделываться от критики ничего не значащими фразами… Вольница — выходцы из националистической среды, сохраняющие отдельные пережитки этой среды — какие-то участники больше, какие-то меньше. В зависимости от объективных условий и от того как будут действовать левые по отношению к Вольнице возможно как дальнейшее полевение, поправение или раскол этой группы. Задача левых — максимально способствовать полевению и отказу от националистических пережитков. Чтобы это произошло, надо не отворачиваться от Вольницы как от злостных «фашистов», но и не смиряться с этими пережитками, а контактировать, критикуя позицию этой организации по тем вопросам, с которыми мы не согласны» 48. Остается только изумляться, читая декларации и статьи «Вольницы», как можно считать членов этой группы всего лишь «выходцами» из среды националистов, которые просто-напросто еще не полностью преодолели свои прежние «предрассудки»! Позиция «Коммуны» и ГКМ еще более открыто ориентирована на взаимодействие с крайне правыми. На Украине «Коммуна» заявляет: «В современной ситуации единственными союзниками революционной левой из, условно говоря, «национального» лагеря могут быть только автономные националисты. Разумеется, это не означает, что на их собственные недостатки и проблемы следует закрывать глаза, однако их демонизация как «фашистов» может привести лишь, с одной стороны, к изоляции левого движения в своем собственном академически-сектантском гетто, а с другой стороны — к возможному откату самих автономных националистов вправо и закрытию возможностей для революционизации «национальной» среды» 49. Группа выступает за приоритет и преобладание «украинского этноса» на Украине. Российская ГКМ, в свою очередь, призывает к диалогу с «Вольницей», а «Инсаров» выступал перед ее членами с лекциями. ГКМ осудила попытку запретить «Вольнице» участвовать в марше 7 ноября день Октябрьской революции : «Возникает вопрос к ярым сторонникам изгнания «Вольницы», называя данное движение «франкенштейновским объединением черно-коричневых», а пытались ли они вести с представителями «Вольницы» дискуссию, чтобы выявить основную позицию данной организации, выявить ее левые элементы, все ли участники «Вольницы» «заигрывают с правыми идеями и «традиционными ценностями», избавлены от необходимости плыть против течения, борясь с укоренившимися в массе предрассудками»? Думаю, что нет… Вы спросите, откуда тогда такое негативное отношение к этой организации? Во-первых, многие левые привыкли мыслить стереотипами, во-вторых, некоторым левым очень неудобно иметь рядом с собой чужеродные элементы, то есть те, которые вышли из другой традиции». В ней, вероятно, еще предстоят организационные перемены: какие-то группы распадутся, возникнут новые… Но их главная опасность, повторим это напоследок, не в них самих.
Московские нацболы: о партстроительстве, жизни в розыске и пистолете «Оса»
Нацбола Рамазана Сулейманова задержали на концерте «Коррозии металла» (18+) в Нижнем Новгороде. А нацболы Новосибирска и вовсе сформировали местное отделение движения Владислава Суркова "Наши", обвиняемого левыми в избиении их активистов в Москве. Это типа национал социализм когда все люди одной нации, народа строят для себя своего народа хорошие условия. Как утверждают нацболы: "НБП выступает за социальную справедливость в экономике, имперское доминирование во внешней политике, гражданские и политические свободы.
Значение слова Нацболы, что такое Нацболы?
Теперь бывшие члены партии формально считаются не членами НБП, а просто национал-большевиками, "лимоновцами". Часть из них вошли в состав коалиции "Другая Россия" [1] , а затем - в состав одноимённой незарегистрированной партии. Об этом говорит «Декларация о создании Национал-Большевистской партии»: «Политическая борьба в России достигла критической точки. Фаза сопротивления исчерпала себя, потому традиционная оппозиция лишь эмоциональная, лишь протестантская — исчерпала себя. Период сопротивления закончился, начинается период национального восстания. Новый этап требует новых методов, новых форм и новых инструментов политической борьбы. Посему мы считаем необходимым создание радикальной политической и идеологической структуры нового, небывалого типа, призванной адекватно ответить на вызов Истории. Да будет национал-большевизм! Что такое национал-большевизм? Слияние самых радикальных форм социального сопротивления с самыми радикальными формами национального сопротивления есть национал-большевизм». Идея создания партии, объединяющей ультраправую и ультралевую идеологию, принадлежит известным писателю Эдуарду Лимонову и философу Александру Дугину.
В 1994 НБП задумывалась как кружок андерграундных художников- авангардистов в широком смысле этого слова, а собирательный образ члена партии представлял собой студента филфака, придерживающегося ультраправых идей, почитателя философии Дугина. За Дугиным, Лимоновым и Летовым в НБП вступили многие, но первые три года Национал-большевистская партия действовала не как политическая организация, а просто как сообщество людей с андерграундными взглядами на политику, экономику и искусство. В 1994 году НБП начинает издавать партийную газету «Лимонка» , ставшую позже рупором так называемой «контркультурной» оппозиции и постмодернистским литературным проектом.
В программе также отмечалась необходимость построения унитарной системы с упразднением «национальных республик и краёв», построения «железного русского порядка» внутри страны. Под русскими подразумевались те, «кто считает русский язык и русскую культуру своими» вне зависимости от происхождения и вероисповедания. В качестве модели экономического устройства партия предлагала «русский социализм», в основе которого лежит «принцип прогрессивной национализации»: чем больше работников на предприятии, тем более оно национализировано. В первые годы существования партии к ней примкнул ряд известных деятелей культуры, в частности рок-музыкант Е. Лимоновым и А. Дугиным и композитор С. Лимонов и А. Дугин принимали участие в думских выборах 17 декабря 1995 г. С 1996 г. На выборах Президента РФ 1996 г. НБП сначала призывала проголосовать за Б. Ельцина, исходя из принципа «чем хуже — тем лучше» и была против кандидатуры Г. Зюганова , однако в конечном счёте поддержала кандидатуру Ю. В начале 1997 г. НБП зарегистрирована в качестве межрегиональной организации, 9 февраля 1998 г. В 1997—2001 гг. Широкую известность получили занятия членами НБП башни здания Матросского клуба в Севастополе 24 августа 1999 г. Участники этих акций были приговорены к различным срокам тюремного заключения.
Методы «лимоновцев» не могли не обратить на себя внимание представителей оппозиционных партий, стремительно теряющих популярность. Желая «подправить» свой имидж и предстать в образе «решительных и пламенных революционеров», такие партии как «Яблоко», ОГФ и проч. Между тем, заигрывания с «лимоновцами» серьезно компрометируют эти партии в глазах их традиционных избирателей и ведут к понижению и без того невысокого рейтинга. Очевидно конъюнктурное политическое взаимодействие НБП с либеральными силами началось с 2002 г. В 2005 г. Лимонов высказался в поддержку кандидатуры М. Касьянова на президентских выборах 2008 г. С 2006 г. НБП является членом оппозиционной коалиции «Другая Россия». Устраиваемые НБП «акции прямого действия» носят не только политический, но и коммерческий характер. Экстремизм «лимоновцев» нередко используется как инструмент неэкономического воздействия на конкурентов. К откровенно коммерческим захватам, проплаченным заинтересованной стороной, относятся захват «нацболами» в 2006 г. Со времени основания партии в местах лишения свободы побывали 110 членов НБП, включая Э.
Лучше дела с репутацией обстояли у более лояльной «Памяти» Игоря Сычева. Впрочем, в ней же образовалось и наиболее радикальное по тем временам крыло Константина Смирнова-Осташвили — он стал первым известным осужденным за возбуждение межнациональной ненависти. Тогда выяснилось, что лояльность не гарантирует умеренности во взглядах. Вслед за «Памятью» начали появляться организации чисто реставрационного толка. Некоторые из них по своей идеологии напоминали дореволюционную «Черную сотню», другие называли себя коммунистами и хотели обратно в СССР. Среди последних выделялись люди, для которых важнейшей ценностью советского прошлого была большая империя. Другой реставрационной идеей стало возвращение к неоязыческим корням, в некую доисторическую Россию, описанную в художественных произведениях. Таких течений была масса, они существуют до сих пор, но их активность уже не так заметна. Лишь частично реставрационным проектом можно назвать Национал-большевистскую партию НБП, деятельность организации запрещена в России — прим. Идеология НБП, с одной стороны, опиралась на отсылки к советскому прошлому, империи и символике. С другой стороны, они создали свой собственный, выдуманный фашизм, в котором произвольным образом сочетались идеи из западных фашистских и протофашистских авторов первой половины XX века. Все это дополнялось революционной идеологией, что создавало странную, но ужасно привлекательную для людей смесь. НБП состояла из студентов гуманитарных учебных заведений и была в этой среде популярнее, чем другие движения. Ее членов, при всей их контркультурности, отличала ориентировка на создание великой империи с русским ядром. Самый известный из таких людей — это Владимир Жириновский. В 1990-е он выглядел здравомыслящим на фоне тогдашних националистов с его суждениями о политической модернизации и перестройке России в национальное государство. Жириновский с легкостью брался за разные, иногда противоречащие друг другу лозунги, и был типичным гибким и успешным популистским политиком. В это же время некоторые активисты пытались создать русский фашизм. Самым сильным и успешным таким проектом стало Русское национальное единство, отколовшееся от «Памяти». Его идеи представляли собой страшную мешанину, совершенно не похожую на итальянский фашизм или немецкий национал-социализм. Зато внешне все было аутентично: военная форма, строевая выправка — это и вызывало соответствующие ассоциации. Такая стратегия оказалась очень успешной, к середине 1990-х РНЕ стало лидером, а потом чуть ли не монополистом радикального национализма в стране. Идею этнически чистого русского государства в середине 90-х активно продвигал Виктор Корчагин, ранее участвовавший в антисемитском подполье. Он создал «Русскую партию» и был первым националистическим деятелем того времени, который твердо пытался доказать, что Россия должна стать государством, предназначенным исключительно для этнических русских. Он не призывал выгнать всех нерусских из страны, но предлагал разделиться с ними территориально. Эта идея оказалась тогда не слишком востребованной, но все же в последующие годы образовалось несколько кружков например, «Золотой лев» , членов которых можно назвать родоначальниками российской национал-демократии. У них было много разногласий, но основной идеей, которую они исповедовали в начале 1990-х, стало превращение России из империи в государство для русских.