Новости когда у славян новый год

Новолетие, Славянский Новый год В связи с наступлением осени и нового года заканчивались многие работы в поле и начинались засидки (Фото: Alena Root, по лицензии ). По сути, у славян год делился на зиму и лето и после весеннего равноденствия, когда Бог Ярило побеждал холод и снег, у них наступало новое лето или новолетие.

Почему русские отмечали Новый год 1 сентября

Чтобы задобрить таких богов, для них готовили сладкую стряпню и кисель. Изменения при Крещении Руси С приходом христианства на Русь в конце десятого века, день празднования Нового года был перенесён на первое сентября, ведь, если верить библии, Бог создал мир в дни сентября. Праздновался праздник также весело и задорно, пели песни, шутили штуки, украшали ёлки. Обязательны были специальные службы в церквях, а в столицах проводили грандиозные празднества. Как только Пётр Первый встал не престол, празднование Нового года переместили на первое января, когда граждане должны жечь костры, празднествовать и поздравлять друг друга. Христиане не приняли этих изменений и оставили для себя всё как есть. Существует заблуждение, что славяне праздновали Новый год весной. Началом года у славян считался март, когда начинал таять снег, это время называлось «Новолетьем» и отмечалось 20 марта, но никакого отношения к Новому году оно не имеет.

Юлианский календарь появился благодаря римскому правителю Гаю Юлию Цезарю, жившему в 100-44 годы до н. В нашей стране эта система исчисления времени стала активно внедряться совместно с введением христианства. Во времена правления Петра Первого дата празднования Нового года была перенесена на 1 января, до этого у славянских народов начало года отмечалось 1 сентября. К слову, как рассказывает портал История.

РФ, именно этот правитель ввел обычай украшать дома еловыми или сосновыми ветвями. Однако Россия полностью перешла на григорианский календарь значительно позже, после Октябрьской революции 1917 года. Современную систему исчисления времени ввел папа римский Григорий XIII в католических странах, она являлась более точной. Разница между григорианским и юлианским календарями составляла 13 дней.

Это создавало некоторые сложности в международных отношениях, поэтому 14 февраля 1918 года большевики решили полностью перевести Россию на григорианский календарь. Но православная церковь эти изменения не приняла и продолжила ориентироваться на юлианское летоисчисление. С тех пор у нас стал отмечаться Новый год по старому стилю. То есть по старому календарю дате наступления Нового года соответствует 14 января.

Жителями нашей страны Старый Новый год празднуется не так масштабно, с гораздо меньшим размахом, чем непосредственно сам Новый год, однако вместе со своей историей это день также имеет свои традиции. Традиции празднования Старый Новый год по современному календарю совпадает с днем, когда вспоминают Святого Василия Великого.

Сначала топилась печь, и, пока она не была готова, к муке вообще категорически нельзя было прикасаться. Иначе проку от праздничной каши не будет абсолютно никакой. А пока хозяйки шептали заклинания, чтобы ближайший урожай был хорошим и все были сыты целый год, пока не придет время новых посевных.

Затем надо было низко поклониться горшку с кашей и только потом поставить в печь. Следить надо было пристально: если каша убежит из горшка, жди беды. Каша получилась хорошей — значит, Овсень выказал свою доброжелательность, и весь год в этом доме будут жить-поживать да добра наживать. Когда на Руси приняли христианство, новый год стали праздновать 1 сентября. Этот день считался Новолетием, так как, согласно Библии, Бог сотворил мир именно в сентябре.

В больших городах проходили массовые гуляния, власти и богатые жители выставляли на улицу угощения и медовуху. В храмах проводились торжественные службы. А ночью в домах начинались чисто семейные застолья.

Впрочем, до середины 30-х годов за встречу Нового года можно было попасть под подозрение, а то и получить срок — это считалось пережитком старого порядка, поэтому проблема, праздновать его или нет, не была для верующих столь острой. Другое дело сейчас. Что делать, когда вокруг все грохочет и искрится праздником, друзья и родственники зовут в гости, а на дворе — строгий пост? Наверно, однозначного ответа тут быть не может. Все зависит от ситуации, в которой находится человек, его мотивации, духовного состояния. Да и что значит праздновать?

Если это о том, чтобы напиться, потерять голову и в безудержном порыве пуститься во все тяжкие, то такое празднование и в обычное непостное время выглядит сомнительно. Если же отметить Новый год означает собраться вместе с близкими и дорогими людьми, подарить им подарки, проявив таким образом свою любовь, разделить с ними трапезу, в которой наверняка найдутся и постные блюда, вспомнить все хорошее, что произошло в уходящем году, и попросить у Господа благословения на год наступающий, то почему нет? Разве это грех, то есть то, что отдаляет нас от Бога?

История Нового года в России

Расскажем вам о том как и когда отмечали праздник Нового Года наши славянские предки. Здесь можно рассмотреть в деталях и скачать в большом разрешении приРодный календарь славянских праздников на 2024 год. Согласно славянскому календарю новый год начался 20 марта, но это вовсе не 2022 год, а 7530-й. Сегодня люди забыли, что значит славянский новый год встречать по законам природы и Богов настоящих. Расскажем вам о том как и когда отмечали праздник Нового Года наши славянские предки. В преддверии Нового года хотелось бы поговорить немного об истории этого праздника, конкретно, как назывался, как отмечался, когда начинали отмечать новый год древние славяне, наши предки.

ЗАБЫТЫЙ ДРЕВНИЙ НОВЫЙ ГОД У СЛАВЯН

новый год у древних славян Более всего сохранилось в памяти людей празднование Нового Года в сентябре — православная церковь лишь относительно недавно перенесла начало года к официально принятым принципам летосчисления. Достаточно вспомнить китайский Новый год (конец января – начало февраля) или праздник Навруз, совпадающий с весенним равноденствием. Новый год для древних славян стал необходимостью – важным переходом, к которому постепенно начали переучиваться обеспеченные и бедные жители Руси.

Славянский новый год – это Коляда?

В этом тогдашние славяне мало отличаются от большинства других древних культур — для них начало года знаменовало не начало чего-то нового, а очередной повтор уже многократно повторявшегося цикла. Главная» Новости» Новый год у славян в марте. Даты Нового года у славян Какого числа в 2019 году встречать старинный Новый год: для определения даты, необходимо пройти весь цикл формирования славянской культуры. В этом тогдашние славяне мало отличаются от большинства других древних культур — для них начало года знаменовало не начало чего-то нового, а очередной повтор уже многократно повторявшегося цикла. В канун старого Нового года у славян отмечался Щедрец или Щедрый вечер.

Славянский Новый Год — когда начинается и он заканчивается

Почти после каждого следует часть Летъ — год. Ну как, похожи данные названия месяцев на Украинские или Белорусские? Славянский новый год какого числа Как я уже сказал, такого понятия, как Новый год, у славян не было. Было похожее понятие — Новолетье. Это не совсем одно и тоже.

Новолетье начиналось в ночь с 21 по 22 сентября, то есть в астрономический день осеннего равноденствия. В это время, считалось, что после весенних трудов человек может и отдохнуть. Другими словами, год прошел, начинается новый. Обычно, в это время урожай уже собран и проходили обширные гуляния.

Люди собирались, разжигали костры и устраивали над ними пляски, водили хороводы в несколько кругов, обычно в три. Потом, молодые люди веселились и славили Правь мир богов. В это время многим детям давали имена. Ближе к полуночи, накрывали общие столы с общей трапезой.

Как уже сказано, это время плясок и песен. Многие из плясок были с медведем, который являлся одним из тотемов славян Вот иностранцы обрадуются, когда узнают! Точно решат, что у нас по улицам ходят медведи и играют на балалайках! Никакого алкоголя не было и в помине.

Была медовуха — это хмельной квасной напиток. Люди немного хмелили, но не пьянели! Другими словами, Новолетье — время всеобщего веселья у славян! Это было время как бы волшебства, сказки в этом данное время сильно напоминает современный Новый год!

Разумеется, славянских племен было много и у каждого из них данный праздник имел свои особенности. Также, в такие праздники молодые люди знакомились, получше узнавали друг друга, создавались пары и через некоторое время игрались свадьбы! Алкоголь, как и другие новшества, принёс Пётр I из «Цивилизованной Европы». Поэтому, сказка о вечно пьяных русских оказывается в прямом смысле — Сказкой.

Также, обычай наряжать Ёлки на Новый год пришел с этих времён.

В процессе празднования Нового года, ночи наполнялись волшебством и магией. А символом солнца считалось полено, которое имело название Бадняк. Хорошим тоном было найти его в лесу и сжечь, что давало новую жизнь солнцу, жизни и удачи. Празднование Нового года начиналось с украшения ветвей сосен и елей различными безделушками. Славяне верили, иглы отпугивают злых духов от дома.

А хозяйки должны были тщательно прибраться дома и приготовить угощения. Колядование Невозможно представить праздника «Коляды» без развесёлых песен и, так называемых, «колядок». Процедура заключалась в том, чтобы группа молодёжи, взяв с собой звезду на длинной палке и глубокий мешок, ходили по домам и желали счастья в семье и урожайности, а жители дома благодарили сладкими угощениями.

Однако жители Руси не сразу приняли эту дату. Лишь в 1492 году Русская православная церковь официально утвердила празднование Нового года 1 сентября и ввела в ход привычный для нас календарь из 12 месяцев. Главным обрядом осеннего Нового года было сожжение костра — как символ очищения и восстановления.

Люди собирались вместе, пели песни, водили хороводы вокруг костра, устраивали спортивные состязания и игры. Интересно, что на Руси месяцы имели другие названия. Например, сентябрь назывался «рюен», ноябрь — «грудень», а декабрь — «студень». После реформ Петра I, который стремился провести модернизацию России, Новый год в России начали отмечать по григорианскому календарю в середине зимы, с 1 января.

Таким образом в самом начале у нас допущена была некоторая неопределенность в праздновании Нового года, и это обстоятельство подало повод к спору о начале Нового года. На соборе Московском в 1348 году, при великом князе Симеоне Иоанновиче и митрополите Феогносте, постановлено было церковный и гражданский год считать с сентября, как вновь это утвердили и Московские соборы 1492 и 1503 годов.

Поэтому первый день сентября в старину был важен для наших предков во многих отношениях. Как новолетие этот день считался русскими в числе великих праздников, и предки наши, домашняя жизнь которых отличалась резко характером церковности, проводили этот день так же, как праздник Рождества, Богоявления и прочие. В день Семенов они считали священным долгом быть на всех богослужениях, подавать милостыню, посещать тюрьмы и приюты, снабжать бедных пищей и одеждой. Первый день сентября как праздник новолетия начинал собой круг церковный, почему богослужение в этот день сопровождалось особым церковным 4 обрядом. Накануне новолетия торжественный колокольный звон по всей Москве раньше обыкновенного времени призывал народ к вечерне, после которой патриарх со всем собором совершал молебное пение новолетию, а иногда и Симеону Столпнику. То же делалось накануне Нового года во всех церквах не только в Москве, но и во всей России.

В полночь о наступлении новолетия давалось знать вестовой кремлевской пушкой. С первым ударом церковного колокола, призывающим к утрени, массы благочестивых бояр и народа устремлялись в Кремль для встречи Нового года в Успенском соборе. По окончании утрени на рассвете совершался обряд «летопровождения». Патриарх по выходе из Успенского собора и прочтении пред церковными вратами ектении «о еже благословити Господу венец лета благостию Своею» в сопровождении многочисленного духовенства в богатых облачениях, в преднесении святых икон, крестов и хоругвей совершал крестный ход на кремлевскую площадь, которая тщательно была убрана и здесь во множестве толпился народ. Уже ранее между Архангельским и Благовещенским соборами были приготовлены и устланы дорогими коврами два места на особо устроенном обширном помосте против красного крыльца: одно для царя, а другое для патриарха. На восточной стороне помоста, окруженного красивой решеткой, поставлялись два аналоя, на одном из которых полагалось святое евангелие, а на другом — икона святого Симеона.

Совершаемое здесь молебное пение с водосвятием исполнялось государевыми и патриаршими певчими, и присутствовавшие с благоговением внимали велелепному исполнению церковного служения, особенность которого составляло, между прочим, троекратное осенение святым крестом четырех стран света и умилительное чтение Евангелия Лк. По окончании молебна царь подходил к святому кресту, при чем патриарх произносил приветственную царю речь, после краткого ответа на которую царь прикладывался к святому евангелию и иконам. Затем, возвратившись в Успенский собор, патриарх соборне со всем именитым духовенством совершал чин литургии. В этот день приносили поздравление царю бояре и иноземные послы. Царь приветствовал благочестивый народ и по русскому обычаю разделял бедным богатую милостыню, в чем усердными подражателями ему являлись бояре и богатые купцы. Чин летопровождения отправлялся и в городах и селах, только гораздо проще; особенность его составляло троекратное обхождение вокруг церкви в торжественной церковной процессии см.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий