Армянская церковь осталась верна старому порядку и день рождения Христа отмечает 6 января. Армянское Рождество отмечается ежегодно 6 января.
Как в Армении празднуют Рождество Христово, и почему оно отмечается 6 января
В этот день принято поздравлять матерей, бабушек, сестер, жен и невест. Дарят им цветы и подарки. Геноцид осуществлялся путем физического уничтожения и депортации, включая перемещение гражданского населения в условиях, приводящих к неминуемой смерти. Было уничтожено около 1. Геноцид армян признан и осужден 26 странами мира. В этот день сотни тысяч людей поднимаются на холм к мемориальному комплексу Цицернакаберд и возлагают цветы к вечному огню.
Он изначально носил название День международной солидарности трудящихся. Традиционно в этот день проходят демонстрации, концерты и праздничные гуляния. Отмечается в Республике Армения ежегодно, с 2001 года. Второе, неофициальное название праздника - «День освобождения Шуши». В этот день, в 1992 году была проведена военная операция, вследствие которой был освобожден г.
С точки зрения разработки и осуществления, это было безупречным, уникальным в армянском военном искусстве военным действием, которое внесло коренной перелом в ход Карабахской национально-освободительной борьбы. День - один из любимый и дорогих праздников, отмечаемых в Армении. Армянский народ по праву гордится тем, что дал Родине четырех маршалов Советского Союза и одного адмирала флота Советского Союза. Около 60 генералов-армян командовали крупными соединениями Красной армии. За мужество и отвагу 70 тысяч армянских солдат, офицеров и генералов были награждены орденами и медалями.
Полными кавалерами ордена Славы стали 27 армян. Звания Героя Советского Союза были удостоены 103 армянина. В этот великий праздник по традиции поздравляют участников Великой отечественной войны, возлагаются цветы и венки к памятникам погибших солдат.
Престольный праздник церкви Србоц hРештакапетац г. Керчи 25 ноября — День святого Николая Чудотворца. Престольный праздник церкви Сурб Никогайос г. Евпатория 16 декабря — День святого патриарха Иакова Низибийского. Престольный праздник церкви Сурб Акоб г.
Симферополь 31 декабря — Благодарственный молебен.
Старый Крым 21 октября — День святых Евангелистов. Престольный праздник церкви Сурб Ованнес Аствацабан г. Феодосия 11 ноября — День свв. Архангелов Гавриила и Михаила. Престольный праздник церкви Србоц hРештакапетац г. Керчи 25 ноября — День святого Николая Чудотворца.
С тех пор его главные участники — юноши и девушки, молодожены или собирающиеся пожениться в текущем году. Главный символ действа — костер, через который прыгают молодые пары. Главное — не расцепить рук, тогда союз будет крепким. Пока юноши и девушки прыгают, старшие посыпают их семенами пшеницы и конопли. Дата проведения была выбрана в связи с тем, что 19 февраля 7 февраля по старому стилю 1869 года родился великий армянский поэт и писатель, крупный общественный деятель Ованес Тадевосович Туманян. Ежегодно, начиная с 4 апреля, в Ереване проходят Туманяновские дни. В середине 5 века Персидская империя предприняла попытку принудить Армению — первое христианское государство в мире — к вероотступничеству. В 448 году персидский шах Иездигерд II отправил в Армению послание с требованием принять зороастризм. Созванный в Арташате собор высшего духовенства и светской знати Армении отверг это требование. Армяне осознавали, какая опасность нависла над ними — принятие зороастризма было равносильно ассимиляции и полному уничтожению армянского народа. В стране началось восстание, давшее начало созданию массового народного движения «Вардананк», объединившего весь армянский народ: дворянство, духовенство и крестьянство. Движение получило название в честь вдохновителя и лидера — Вардана Мамиконяна. Отмечается в память о сражении армянских войск во главе с Варданом Мамикояном в Аварайрской битве. Персы встретив яростное сопротивление со стороны армян и понеся огромные потери, вынуждены были отказаться от посягательств на христианскую религию и национальную самобытность армянского народа. Во имя сохранения родины, Армянской Церкви и христианской религии смертью героев пали князь Вардан Мамиконян и его 1036 соратников — великие святые Армянской Апостольской Церкви. Своей смертью они доказали волю армянского народа к жизни и его право на существование Аварайрская битва стала свидетельством того, что воистину ничто не отвратит армян от идеи христианской родины. В День памяти Свв. Вардананц в Первопрестольном Св. Эчмиадзине и во всех армянских церквях служат Св. Когда-то он был всенародным и отмечался очень широко, но сегодня Вардананк стал более церковным праздником. Праздник ежегодно отмечается в четверг, за 8 недель до праздника Святой Пасхи. Празднуется 23. Пасха — один из красивых и любимых праздников армянского народа и отмечается с таким же масштабом, как и Новый год. В основе его лежит евангельское повествование о том, как воскресший Иисус Христос призвал апостолов на Елеонскую Масличную гору близ Иерусалима и благословил их на всемирную проповедь 26 мая — День победы в Сардарапатской битве Армения Сардарапатское сражение проходило 21-28 мая 1918 года в районе железно-дорожной станции Сардарапат, близ города Армавир, между регулярными армянскими воинскими частями и ополченцами с одной стороны и вторгнувшимися в Восточную Армению турецкими войсками — с другой стороны. Святая Рипсимэ в русской церковной традиции Рипсимия — раннехристианская армянская мученица и святая. В 301 г. Рипсимэ пленила своей красотой самого императора и, не пожелав подчиниться его воле и стать его женой, вместе с подругами укрылась в Александрии.
Армянское рождество 2024 когда празднуется
Об этом событии рассказывается в Евангелии от Луки 1:26—38. В древней Церкви, когда праздник Богоявления не разделялся на отдельные праздники и отмечался 6 января, в день предпразднства отмечалось Благовещение. Трудно сказать, когда он стал отдельным праздником. Несомненно, важную роль в его выделении сыграло строительство церкви св. Еленой, матерью Константина Великого, в Назарете, на том месте, где, по преданию, ангел предстал перед Марией.
День освящения храма и ежегодное празднование этого дня превратилось в местный праздник Благовещения, который с начала VII века постепенно распространился на весь христианский мир. Армянская Церковь празднует Благовещение 7 20 апреля, а Православная и Католическая Церкви — 25 марта 7 апреля. Успение Пресвятой Богородицы Один из пяти главных праздников Армянской Церкви, который отмечается в ближайшее к 15 августа воскресенье с 12 по 18 августа. По преданию, незадолго до кончины Божией Матери все апостолы, не сговариваясь между собой, собрались вместе в Ее доме.
Ее пречистое тело апостолы похоронили в пещере и закрыли вход в нее большим камнем. На третий день явился апостол Фома. Апостолы решили открыть вход в пещеру, чтобы Фома смог поклониться телу усопшей. Когда они отвалили камень, пещера была пуста.
Местом празднования была церковь, построенная в трех верстах от Иерусалима по дороге к Вифлеему. Затем праздник стал отмечаться 15 августа в Гефсимане на месте могилы Богоматери. В Константинополе построили новую церковь, в которую положили честной пояс Богоматери для поклонения верующих и утвердили праздник 31 августа. В древности некоторые составители календарей Армянской Церкви, говоря об этом празднике, отмечали: «Если хочешь праздновать — празднуй».
А Католикос Симеон Ереванци 1763—1780 сделал праздник обязательным и назначил дату празднования на воскресенье в период с 26 августа по 1 сентября. Православная Церковь празднует Положение честного пояса 31 августа 13 сентября. Обретение фимиамника Пресвятой Богородицы В V в. Когда они вошли в дом, то увидели фимиамник с ризой.
По словам хозяйки, он принадлежал Пресвятой Богородице. Изготовив точную копию, паломники подменили фимиамник, а настоящий отвезли в Константинополь и отдали Патриарху, который положил его в церкви Пресвятой Богородицы и утвердил праздник Обретения фимиамника Богородицы 2 июня. В Армянской Церкви праздник стал обязательным по утверждению Католикоса Симеона Ереванци, который назначил празднование на 5-е воскресенье после Пятидесятницы. Православная Церковь отмечает 2 15 июля.
Праздники, посвященные Святому Кресту В праздниках, посвященных Святому Кресту, соединились радость и скорбь: скорбь о смерти Христа на Кресте и радость о Его Воскресении. Явление Креста в Иерусалиме Праздник отмечается в память явления Знамения Креста, произошедшего 19 мая 351 года: средь бела дня в небе над Голгофой, простираясь до Елеонской горы, появился лучезарный Крест. В Католической Церкви этот праздник не отмечается. Православная Церковь отмечает праздник Явления Креста 7 мая, а Армянская Церковь — в 5-е воскресенье после Пасхи, которое приходится в промежуток между 19 апреля и 23 мая.
Воздвижение Животворящею Креста Господня Согласно преданию, первый епископ Иерусалима Иаков, брат Господа, найдя частицу Древа Креста Христова, высоко поднял, то есть воздвиг ее, явив верующим под пение шаракана «Кресту Твоему, о Христос, поклоняемся». Другое предание сообщает, что найденный императрицей Еленой Святой Крест был воздвигнут епископом Иерусалима Макарием над собравшимися, чтобы они узрели и поклонились ему 326. В 335 г. Его освящение произошло 13 сентября, после чего каждый год стал отмечаться праздник освящения храма, который длился восемь дней.
Праздник Воздвижения Креста приобрел еще большее значение после возвращения Святого Креста из персидского плена в первой половине VII века. В 614 году персы, овладев Иерусалимом, захватили Крестное Древо Христа. После долгих лет войны византийцы под предводительством императора Ираклия 610—641 одержали победу над персами и освободили Святой Крест. В этих событиях принимали участие и армянские отряды во главе с правителем Византийской Армении Мжежем Гнуни.
Освобожденное Древо Креста было торжественно, в сопровождении процессий и служб в церквах, пронесено через Армению в Константинополь, а затем в Иерусалим. Православная Церковь отмечает праздник Воздвижения Креста 14 сентября, а Армянская Церковь — в воскресенье, выпадающее в промежуток между 11 и 17 сентября а также в понедельник, пятницу и субботу следующей недели. Сохранилось письменное предание о том, что святые девы-Рипсимеянки, добравшись до Армении, нашли пристанище близ горы Вараг — на юго-восточном побережье озера Ван.
Все воскресные дни отведены Господним праздникам или являются днями воспоминания Воскресения Христова. Все среды и пятницы — постные дни: пост в среду держится в память о страданиях Спасителя, а в пятницу — в память о смерти Иисуса Христа. В течение семи недель от Пасхи до Пятидесятницы, а также во время других Господних недель 9 дней Богоявления, 7 дней Троицы, 3 дня Преображения, 9 дней Успения и т. Если Господний праздник и пост совпадают, отмечается праздник. Дни святых отмечаются в понедельник, вторник, четверг и субботу, если на эти дни не выпадает Господний праздник или пост.
Все субботы в году посвящены святым, даже во время Великого и других постов субботы являются днями памяти святых. Господние праздникиГосподними называются праздники, которые посвящены воспоминаниям о событиях земной жизни Господа Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы, а также праздники, посвященные Святому Кресту и Святой Церкви. Так же простые воскресные дни, когда нету праздника. Праздники, посвященные Господу Иисусу Христу:В первые века христианства в церковном календаре существо-вало два Господних праздника: Богоявление и Пасха Воскресение. Богоявление, которое объединяло празднование первых событий земной жизни Иисуса Христа, отмечалось с 5 по 13 января с главным днем празднования 6 января. Постепенно дни, посвященные этим событиям, выделялись в отдельные праздники. Он начинался с празднования Входа Господня в Иерусалим и заканчивался Пяти-десятницей, включая в себя воспоминания о последних днях земной жизни Иисуса Христа.
В России же произошло следующее: страна перешла на новый стиль, а Русская Православная Церковь — нет. Соответственно, произошло смещение дат: 25 декабря по старому стилю приходится на 7 января по нашему календарю. Кроме Армянской апостольской церкви 6 января Рождество и Крещение Господне под общим именем Богоявления празднуют последователи других древневосточных церквей: Ассирийской церкви Востока, Коптской, Эфиопской, Эритрейской, Сирийской, Маланкарской православных церквей.
Армянская апостольская церковь единственная из христианских церквей, которая осталась верной Ветхому завету. До IV века все христиане отмечали Рождество 6 января. Однако у римлян язычество не теряло своих позиций, 25 декабря они пышно отмечали праздник поклонения Солнцу. И в 336 году Римская церковь официально постановила считать 25 декабря днем Рождества Иисуса Христа. Ирина Мкртчян расскажет, как отмечают Рождество в Армении. Такие импровизированные ясли есть почти в каждом дворе храма.
Почему Армянская Апостольская Церковь празднует Рождество в ночь с 5 на 6 января
Богоявление или Крещение или Аствадз-а-хайтноутюн на армянском языке означает «откровение Бога», которое является центральной темой Рождественского сезона в Армянской церкви. День этого главного праздника в Армянской церкви — 6 января. В Армянской церкви проводится церемония под названием «Благословение воды» в ознаменование Крещения Христа. Часто спрашивают, почему армяне не празднуют Рождество 25 декабря с остальным миром. Очевидно, что точная дата рождения Христа не была исторически установлена — она не записана в Евангелии. Однако исторически все христианские церкви отмечали рождение Христа с 6 января до четвертого века.
Поделиться Рождество в Армении отмечается на день раньше даты, принятой в русской традиции — 6 января. И это не случайно. На протяжении многих веков в Армении формировались традиции и обычаи, тесно связанные с древней историей христианства в этой стране.
Сегодня они стали визитной карточкой армянского народа. Открытые, добродушные, но в то же время очень вспыльчивые и темпераментные, армяне трепетно относятся к своим традициям, так что даже в условиях современного мира им удается отмечать все священные христианские праздники, в том числе, конечно, и Рождество. То что Рождество в Армении празднуется на один день раньше, чем в России,объясняется опять же древней традицией.
Дело в том, что еще до V века Рождество Христово и Крещение во многих христианских странах традиционно отмечалось в одно и тоже время — в ночь с 5 на 6 января. Но в дальнейшем некоторые Церкви изменили эту традицию, разделив празднование двух этих великих событий и учредив два отдельных праздника.
Во время фестиваля посетители могут заняться такими видами активного отдыха, как верховой ездой, парапланеризмом, альпинизмом, катанием на горных велосипедах и зиплайнингом.
В перерывах между активным отдыхом, посетители могут насладиться музыкальными представлениями, едой и напитками в коктейль-барах и закусочных, а также ночным кемпингом с друзьями у костра под звездами. В старину этот праздник в Армении праздновали с большим размахом. Навасард был посвящен семи основным армянским языческим богам: Арамазду Верховному армянскому богу, отцу всех богов и богинь , Анаит Верховной богине , Астхик Богине любви, красоты и воды , Нанэ Богине войны , Ваагну Богу грома и молнии , Михру Богу Солнца и небесного света и Тиру Богу мудрости и науки.
После литургии в день Успения Богородицы в армянских церквях совершается обряд благословления винограда, который отнюдь не совмещен с праздником. Благословление винограда, созревающего в данную пору, всего лишь приурочено к Успению. В южных регионах Армении, где виноград созревает раньше, его благословление совмещалось с праздником преображения Господня.
По освященной традиции первый урожай всегда приносился в храм. Традиция имеет древние корни и является благодарностью Творцу за дарованные людям земные блага. Католикос всех армян читает соответствующие фрагменты молитвы, троекратно благословляет виноградную лозу, после чего плоды раздаются прихожанам.
В дохристианской Армении ритуал благословения винограда совершал царь или верховный жрец. До этого дня запрещалось срывать виноград, чтобы гроздь достигла требуемой сладости, а то вместо вина мог получиться уксус. Наши праотцы очень любили этот праздник и ждали его с нетерпением.
Ведь мать-природа наградила их за добросовестный труд! Вкусный праздник посвящен одному из самых любимых армянских блюд - Хоровацу шашлыку. Здесь вы сможете отведать более 40 разновидностей Xороваца.
Фестиваль будет сопровождаться традиционными песнями, танцами, играми и театрализованными представлениями. На фестивале будут представлены эксклюзивные образцы ковроткачества, произведения декоративно-прикладного искусства гончарное, кузнечное и деревообрабатывающее и национальной кухни. У вас также будет возможность купить ковер для своего дома.
Просто посетите красивый город Дилижан и выберите понравившийся ковер или коврик. Фестиваль будут сопровождать национальная музыка, песни и танцы разных общин Армении. Вечером жители и гости города могут посетить концерт, исполняемые в различных музыкальных стилях и жанрах, и насладиться выступлениями лучших артистов.
Вход - свободный. Целью мероприятия является развитие туризма и повышение узнаваемости Армении и Еревана в мире. Армянская Церковь отмечает его в воскресенье, выпадающее в промежуток между 11 и 17 сентября.
Предание гласит, что найденный царицей Еленой матерью императора Константина Великого Св. Крест был воздвигнут в 326 г. Иерусалимским патриархом Макарием над собравшимися, чтобы они узрели и поклонились ему.
Понедельник после праздника - День поминовение усопших, который объявлен в Армении нерабочим днем. В этот день в 1991 году народ Армении на всенародном референдуме проголосовал за провозглашение независимости от Советского Союза, в который республика входила с 1921 года. Центром праздника становится площадь Республики и примыкающие к ней улицы - здесь проходят праздничные парады, организуются концерты и выступления артистов.
В разных уголках города в честь праздника открываются выставки военной техники, исторические экспозиции, посвященные Армении, и цветочные фестивали. Завершается день обычно авиационным шоу. У каждого региона Армении есть свой уникальный способ приготовления этой сладости.
Согласно римско-католическому происхождению, дата празднования изменилась с 25 декабря на 6 января, чтобы отменить языческий церемониал, посвященный рождению Солнца, который отмечался 25 декабря. В то время христиане продолжали соблюдать эти языческие праздники. Сегодня армяне празднуют рождение Христа 6 января с большим уважением. В этот знаменательный день, вечером 5 января, люди посещают местные церкви, принимают участие в рождественской церемонии и несут зажженные свечи в свои дома, чтобы зажечь их на вечернем ужине в знак божественного света и благословения.
Традиционные рождественские блюда - рыба как символ христианства и рис, приготовленный с изюмом. Рис символизирует все человечество, а изюм - избранных, выбранных Богом. Развлечения Помимо вкусной еды, дети любят Новый год для долгожданного визита Деда Мороза по имени Дзмер Пап или Каханд Пап на армянском языке, который тайно входит в дома с 31 декабря по 1 января. Утром 1 января дети находят подарки под елкой.
Взрослые также обмениваются подарками, когда они посещают дома друг друга с 1 по 13 января, в день, когда армяне празднуют старый Новый год. Стоит ощутить радостную и праздничную атмосферу вокруг Еревана. Каждый уголок нашей столицы становится зимним раем за месяц до Нового года. Кстати, 21 декабря 2018-ого года зажглись огни новой за последние 10 лет новогодней елки на площади Республики.
Это было довольно круто. Посмотрите сами. Одно из захватывающих событий рождественских дней в Ереване называется «Санта-марафон». Мероприятие состоит 25 декабря.
Это крупнейшее соревнование по бегу. Во время этого "праздника" все зарегистрированные бегуны получают наряд Санта-Клауса для бега и бегают по городу, наслаждаясь сладкими улыбками горожан.
Слишком много запросов!
Армянское Рождество. Поздравление с Рождеством на армянском. В 2492 г. до Рождества Христова в этот же день прародитель армян Айк Нахапет сокрушил вавилонского великана Бэла и дал начало армянскому летоисчислению. Кроме Армянской апостольской церкви 6 января Рождество и Крещение Господне под общим именем Богоявления празднуют последователи других древневосточных церквей: Ассирийской церкви Востока, Коптской, Эфиопской, Эритрейской, Сирийской. Другие церкви празднуют Рождество Христово 25 декабря или 7 января, а Крещение — 6 или 19 января", — сообщили РИА Новости в пресс-канцелярии Первопрестольного Святого Эчмиадзина (монастырь в городе Вагаршапате, резиденция католикоса всех армян). Во время армянского рождества семьи собираются вместе, чтобы отпраздновать это событие. Например, армянская апостольская церковь отмечает рождество 6 января, тогда как большинство протестантских и католических церквей отмечают его 25 декабря.
Армяне отмечают Рождество 6 января
Армянская Апостольская Церковь 6 января отмечает Святое Рождество Христово и Богоявление. Поскольку церковный день начинается с 17.00, накануне вечером в Сочельник в церквях была отслужена Св. Литургия Чракалуйца (возжигание светильников). Епархия Армянской Апостольской Святой Православной Церкви в Грузии. Главная» Новости» Рождество 6 января празднуют почему армяне.
Армяне празднуют Рождество и Крещение 6 января, как все христиане до IV века
Перед битвой священнослужители не только воодушевляли воинов, но и крестили их и укрепляли в них веру и дух. В День памяти Свв. Вардананц в Первопрестольном Св. Эчмиадзине и во всех армянских церквях служат Св.
В то время христиане продолжали соблюдать эти языческие празднества. Чтобы подорвать и подчинить эту языческую практику, церковная иерархия назначалась 25 декабря в качестве официальной даты Рождества и 6 января в качестве праздника Крещения. В этот период в Армении не было таких языческих обычаев, и Армянская церковь не была спутником Римской Церкви. Таким образом, сохраняя верность традициям своих предков, армяне продолжают праздновать Рождество с 6 января по сегодняшний день.
В Святой Земле: 18 января В Святой Земле православные церкви используют старый календарь который имеет разницу в двенадцать дней , чтобы определить дату религиозных праздников. Соответственно, армяне отмечают Рождество 18 января, а греческие православные празднуют 6 января.
Известно, что Армянская Апостольная церковь — одна из древнейших христианских церквей. Её отличия как от православной ветви христианства, так и от католицизма очень сильны.
Эти различия заметны даже в самых основных традициях и обрядах, объединяющих христиан, таких, например, как празднование Рождества, которое отмечается 25 декабря - по григорианскому календарю или, 7 января - по юлианскому календарю. Армянская церковь уникальна и в этом: она празднует день Богоявления 6 января.
Он отмечается в ночь с 31 декабря на 1 января.
Этот красивый, полный забот праздник, который приносит с собой радость и веселье. Новый год празднуется всю неделю, начиная с 31 декабря и длится до православного Рождества 6 января. В течение этой недели люди обмениваются подарками и поздравлениями, и их дома открыты для всех.
Даже во времена Святых Апостолов традиции христианских церквей в разных частях света не были единообразными. К концу 3-го века Рождество в Риме отмечалось 25 декабря, что совпадало с крупным языческим праздником. Тем временем восточные церкви продолжали отмечать Рождество 6 января.
Праздник начинается с вечера 5-го января и продолжается за полночь 5-го января. Утром 6-го января в армянских церквях также служится Святая Литургия, после чего совершается обряд освящение воды в память Крещения Иисуса. Согласно традиции, верующие люди несут в свои дома немного этой воды как целебное средство для больных, так как вода, освященная в этот день, именуется крещенской и обладает особенными благодатными свойствами.
Рождество в Армении является семейным праздником, который собирает родных и близких за богато накрытым праздничным столом. Подают по традиции рыбу, которая с древности является символом христианства. Также принято угощать пловом: рис олицетворяет человечество, а изюм - избранных, которых выбрал Господь для продолжения своего дела.
Это Святой Саркис, который служил полководцем при дворе византийского императора Константина и был одним из первых армян, принявших христианство. Его отмечают за 63 дня до Пасхи, в субботу. Ночью перед праздником молодые едят соленые пироги и ожидают откровения во сне: тот кто напоит их во сне водой - это будет невеста или жених которые им предназначаются.
Люди также ставят перед дверью тарелку с мукой и верят, что Святой Саркис молниеносно появится на своем лучезарном коне, и что следы копыт его коня оставленные нa муке, служат добрым предзнаменованием, приносящим им удачу. В воображении людей святой Саркис очень красив и появляется с копьем в руках, в золотом шлеме и в золотых доспехах. В день праздника в центре столицы Армении, в церкви Сурб Саркис, особенно многолюдно.
Здесь, как и во всех армянских храмах, проходит праздничная литургия. Многие молодые люди парами или в одиночку приходят за благословением. Празднование Трндеза имеет языческие корни и связано с поклонением Солнцу и Огню в древней Армении дохристианского периода.
Главными участниками Трндеза это юноши и девушки, или те, кто только собирается связать свои судьбы узами брака. Важным атрибутом праздничного действа остается костер, через который прыгают влюбленные пары. Считается, что если им удастся совершить прыжок, не разнимая рук, то их семья будет крепкой, а любовь вечной.
Следом за молодыми парами через костер прыгают бездетные женщины в надежде, что пламя поможет им забеременеть. Под конец все берутся за руки и водят вокруг огня хоровод. Все любимые женщины, мамы, бабушки, сестры и жены получают подарки и цветы как от членов своей семьи, так и от друзей и коллег.
Обычно праздник отмечают с друзьями в кофейнях, ресторанах или дома. Этот день знаменует начало недели Страстей Господних, страданий Христа, которые Он претерпел, приняв их на Себя во искупление грехов человечества. Вечером предыдущего дня совершается богослужение Цахказарда, открываются завесы Святого Алтаря, а на следующий день после утреннего богослужения служат Святую Литургию, благословляют зеленеющие ветви оливы или ивы и вместе со свечами раздают присутствующим в память о том, что встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках.
Бесплодные ветви символизируют язычников; они стали плодоносить только после того, как были поднесены Христу. Мягкость ветвей символизирует смиренность последователей Христа. А Пасха стала одним из самых красивых и почитаемых праздников в Армении.
Армянское Рождество
Во время обряда в воду погружается крест, символизирующий погружение Иисуса Христа в Иордан, и выливается святое миро, которое является символом снизошедшего на Иисуса Христа Святого Духа. Вода благословляется молитвой, после чего крест извлекают из сосуда со святой водой и все прихожане подходят, чтобы поцеловать крест и испить святой воды. После службы прихожане несут немного освященной воды в свои дома. Считается, что крещенская вода обладает особыми благодатными свойствами и может служить целебным средством для больных, исцеляя духовные и телесные недуги. На следующий день после Богоявления, 7 января, совершается Мерелоц — поминовение усопших. В этот день во всех церквях после литургии совершают молитву за упокой души.
Я надеюсь, что приблизительно объяснил, почему армяне отмечают Рождество 6 января. У армян все по-особому. Такова загадка армянской души. Кстати, в Нахичевани Новый год и Рождество всегда отмечали с размахом и очень торжественно. Эти традиции были святы и бережно хранились даже в советские годы. В Рождество в Армении приветствуют друг друга со словами: «Христос родился и явился! Благословенно явление Христово! Это рыба, которая с древности является символом христианства. Также принято угощать гостей плавом пловом с изюмом: рис олицетворяет человечество, а изюм — избранных, которых выбрал Господь.
Дата проведения была выбрана в связи с тем, что 19 февраля 7 февраля по старому стилю 1869 года родился великий армянский поэт и писатель, крупный общественный деятель Ованес Тадевосович Туманян. Ежегодно, начиная с 4 апреля, в Ереване проходят Туманяновские дни. В середине 5 века Персидская империя предприняла попытку принудить Армению — первое христианское государство в мире — к вероотступничеству. В 448 году персидский шах Иездигерд II отправил в Армению послание с требованием принять зороастризм. Созванный в Арташате собор высшего духовенства и светской знати Армении отверг это требование. Армяне осознавали, какая опасность нависла над ними — принятие зороастризма было равносильно ассимиляции и полному уничтожению армянского народа. В стране началось восстание, давшее начало созданию массового народного движения «Вардананк», объединившего весь армянский народ: дворянство, духовенство и крестьянство. Движение получило название в честь вдохновителя и лидера — Вардана Мамиконяна. Отмечается в память о сражении армянских войск во главе с Варданом Мамикояном в Аварайрской битве. Персы встретив яростное сопротивление со стороны армян и понеся огромные потери, вынуждены были отказаться от посягательств на христианскую религию и национальную самобытность армянского народа. Во имя сохранения родины, Армянской Церкви и христианской религии смертью героев пали князь Вардан Мамиконян и его 1036 соратников — великие святые Армянской Апостольской Церкви. Своей смертью они доказали волю армянского народа к жизни и его право на существование Аварайрская битва стала свидетельством того, что воистину ничто не отвратит армян от идеи христианской родины. В День памяти Свв. Вардананц в Первопрестольном Св. Эчмиадзине и во всех армянских церквях служат Св. Когда-то он был всенародным и отмечался очень широко, но сегодня Вардананк стал более церковным праздником. Праздник ежегодно отмечается в четверг, за 8 недель до праздника Святой Пасхи. Празднуется 23. Пасха — один из красивых и любимых праздников армянского народа и отмечается с таким же масштабом, как и Новый год. В основе его лежит евангельское повествование о том, как воскресший Иисус Христос призвал апостолов на Елеонскую Масличную гору близ Иерусалима и благословил их на всемирную проповедь 26 мая — День победы в Сардарапатской битве Армения Сардарапатское сражение проходило 21-28 мая 1918 года в районе железно-дорожной станции Сардарапат, близ города Армавир, между регулярными армянскими воинскими частями и ополченцами с одной стороны и вторгнувшимися в Восточную Армению турецкими войсками — с другой стороны. Святая Рипсимэ в русской церковной традиции Рипсимия — раннехристианская армянская мученица и святая. В 301 г. Рипсимэ пленила своей красотой самого императора и, не пожелав подчиниться его воле и стать его женой, вместе с подругами укрылась в Александрии. Предание гласит, что девушкам было явление Святой Богоматери, указавшей путь в Армению. Армянский царь Тридат III, узнав о том, что приключилось с девушками в Риме, сам пожелал взять в жены красавицу Рипсимэ. Её вместе с Гаянэ привели в царский дворец. Отказ девы, заявившей, что она принадлежит только Христу, привел в ярость царя.
В этот период в Армении не было таких языческих обычаев, и Армянская церковь не была спутником Римской Церкви. Таким образом, сохраняя верность традициям своих предков, армяне продолжают праздновать Рождество с 6 января по сегодняшний день. В Святой Земле православные церкви используют старый календарь который имеет разницу в двенадцать дней , чтобы определить дату религиозных праздников. Соответственно, армяне отмечают Рождество 18 января, а греческие православные празднуют 6 января. Накануне Рождества Христова, 17 января, армянский патриарх вместе с духовенством и верующими отправляется из Иерусалима в город Вифлеем, в церковь Рождества Христова, для сложных и красочных церемоний.
Почему армяне празднуют Рождество 6 января?
В ночь с 5 на 6 января Армянская Апостольская церковь и армяне всего мира отмечают Рождество Христово (Սուրբ Ծնունդ). 6 января Армянская Апостольская Церковь отмечает первый из пяти главных церковных праздников в году – праздник Рождества и Крещения Христова. Этот праздник посвящен рождению и крещению Иисуса. Главная» Новости» Армянский праздник 7 января. Армяне празднуют Новый год 1 января, а Рождество 6 января. Присоединяйтесь к чудесному путешествию, во время которого вы узнаете удивительные армянские традиции празднования Нового года и Рождества.