Несмотря на то, что в русском языке мы часто слышим и видим в написании слово «экибана», официально правильным вариантом считается написание «икебана».
Искусство икебаны
Она возникла во времена средневековой Японии и развивалась под влиянием буддизма. Первоначально экибана использовалась для украшения буддийских храмов и церемоний. Основная идея экибана заключается в том, чтобы передать естественность и красоту природы через аранжировку цветов и растений. В отличие от западных букетов, в экибана передается не только красота цветов, но и гармония и баланс элементов. Например, в экибана часто используются ветки и листья, чтобы создать абстрактные фигуры или символы. Традиционно, экибана выставляется на специальных подставках — «дзеки». Они могут быть выполнены из различных материалов, таких как дерево, керамика или металл. Дзеки также имеют свою роль в создании гармоничной композиции, и они выбираются в соответствии с размером и стилем цветочной композиции.
Основные принципы экибана: Асимметрия: композиция должна быть симметричной, но не идеально симметричной. Глубина: использование разных высот и уровней помогает создать объемность и глубину композиции. Ось: композиция должна иметь ясную ось, которая задает направление для глаз наблюдателя. Простота: композиция должна быть простой и минималистичной, без излишнего украшения.
В этом стиле с легкостью может быть создана искусственная икебана в комбинации с природными элементами или в сочетании с любыми фактурными материалами. Любая икэбана должна собираться по трем главным принципам: Основные части устанавливаются по форме треугольника, все углы которого должны размещаться в разных плоскостях; Нужно сначала разместить три этих элемента и потом заполнять пространство между ними; Сосуд, в который помещена икэбана, должен быть однотонным, чтобы не отвлекать внимание от букета. Сделать выбор такого произведения искусства вам помогут картинки, фото и видео, благодаря которым можно наглядно рассмотреть, как будет выглядеть та или иная композиция. Самая простая икебана своими руками за 5 минут Для ее создания вам понадобятся: Высокая узкая ваза от 30 см высотой и выше ; Секатор или ножницы; Предметы декора — шарики из стекла, декоративный песок; Тинга.
Этапы работы: Помещаем в вазу до половины декоративный песочек или стеклянные шарики; В наполнитель вставляем две веточки орхидеи, которые располагаем таким образом: одна должна размещаться вправо под углом 15 градусов относительно рабочей поверхности, а вторая — влево на 15 градусов; Одна ветка должна располагаться выше другой на 15 см; Икебана из цветов завершается веточкой тинги, которую мы размещаем между орхидеями с маленьким наклоном в область меньшей из них.
Таким образом, правильно писать слово «икебана» с буквой «и». Это японское искусство цветоводства пользуется популярностью во всем мире и имеет более чем 600-летнюю историю.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
Искусство или философия Правильно оформляет японский букет только натура, склонная к созерцанию окружающего мира. Мастер передает взгляд на человеческую жизнь, окружающий мир и место человека в вечно меняющемся круговороте бытия. Символический язык цветов помогает выразить чувства радости, скорби, печали, тоски или надежды. Композиция — ритуальное действо, что требует навыков и высокого художественного чутья. Икебана отображает модель мироздания, говорит о чувствах или преподает урок нравственного поведения. Икебана может передавать любовное послание или заверение в дружбе.
Символизм В отличие от букетов западного образца, икебана подчиняется строгим законам линейного построения. Заранее определено число цветков, цветовая комбинация и ритм. Композицию имеет три символические линии: Основная длинная линия Син — означает человека мужского пола и его высокое призвание. Вторая линия Сое — символизирует творческое и детское начало. Третья, наиболее короткая линия Хикае — говорит о женском и земном начале. Дзюси — короткие вспомогательные линии.
Три главные оси связывают воедино человека, небо и землю или три человеческие ипостаси. Равнодушие или безразличие мастер передает горизонтальными линиями. Радость или душевный подъем — диагональными изгибами. Скорбь отображают поникшие или нисходящие штрихи. Листовые и цветочные массы должны гармонировать с вазой, также с ней должен сочетаться один из основных оттенков массива. Образный язык отдельных цветов и оттенков: Черный цвет символизирует холод, тьму, ночь.
Зеленый — молодость, возрождение. Красный — страстные чувства, огонь. Чтобы передать положительные эмоции, требуются цветы теплых, насыщенных оттенков: алого, оранжевого, желтого. Для основного фона часто подбирают желтый или золотой оттенок цвет императорского величия. Золотой подсвечивает цветы и травы, излучая тепло. Синий, голубой и фиолетовый оттенки уместны для сдержанных или траурных композиций.
Классический для народного творчества цветовой контраст отобразился в японском искусстве. Основная цветочная масса напоминает фон картины. На заданный фон художник наносит контрастные штрихи. Базовые оттенки не должны вступать в противоречие между собой. Язык цветов и растений Язык цветов повествует о течении времени из прошлого в вечность. Передать ощущение прошлого мастеру помогают распустившиеся цветы, сухие ветки, гербарии, стручки семян.
О будущем говорят почки, молодые побеги, а о настоящем — едва раскрывшиеся бутоны. Цветы розы и ветви сосны символизируют цветущую молодость и долголетие. Пион и сосна — молодость, процветание. Бамбук — мир, долголетие, почитание отца сыном. Орхидея — радость. Ветка абрикосового дерева — женское изящество.
Цветки жасмина — наслаждение жизнью. Символический язык элементов раскрывает зрителю детали ландшафта: цветок хризантемы — это тонкие ручейки рек, сосновая ветвь — скалы или камни. Ветки сосны и кипариса, цветки роз и лотоса — первые растительные элементы для аранжировки. Растения помещали в бронзовые сосуды. В Х-XII вв.
Икебана, или «живой цветок»: интервью с преподавателем
Главное в композиции не красивый цветок, а линия. Прямая линия создаёт ощущение краткости, силы и лёгкости. Изогнутая создаёт ощущение энергичности, движения и очертания форм. Цветы и различные плоды, собранные вместе, придают ощущения объёмности и цветовой насыщенности. Надеемся статья об искусстве цветочной аранжировки — Икебана была полезной для вас! В этот период композиции обучались как одному из элементов религиозного служения. Первые икебаны имели высокую основную линию 1-1,5 м в высоту. В пространстве храма они символизировали стремление человека к богам. Стиль Рикка отличался грандиозными конструкциями, точностью линий.
За основу брали бамбуковые стебли и сосновые ветви, а прочие растительные элементы считались дополнительными. В стиле Рикка растения символизировали священную гору. Над одним произведением работало одновременно несколько мастеров. Учились в школе Икэнобо всю жизнь, а звания мастера достигали только через 20 лет обучения. В XXI веке икебану Рикка составляют для больших религиозных светских праздников. Нагэирэ Простые и лаконичные композиции в высоких вазах появляются в XVI веке вместе с чайной церемонией. В простоте и натурализме стиля прослеживалось влияние школы Икенобо: высота сосуда с одним возвышающимся цветком составляла до 1,5 м. В нем отражается традиционный принцип треугольника.
Линейные формы указывают на символическое взаимодействие человека с землей и небом. Растения помещали как в низкие, так и высокие вазы. Морибана В 1897 году Унсин Охара основал новую школу, названную его именем. В ней выделились стили Морибана и Хейка. Их не использовали в традиционных школах. Под влиянием западной культуры появился новый стиль. В нем сочетался натурализм и особенности местности, естественная красота живых растений. Для стиля Хейка берут узкие вазы, а для Морибаны — низкие плошки.
Растения опирают на края вазы или на специально предусмотренные деревянные подпорки. В емкости с цветами допустимо добавлять воду. Кроме традиционных материалов появляются камни, мхи и ветви. Кензан — держатель для закрепления цветов помещают на дно плошки.
Имеются 3 формы в этом стиле: Текутай имеет вертикальную форму строения букета.
Используются длинные прямые стебли. Это бамбук, гладиолус, нарцисс. Основной элемент — Син — устанавливается вертикально. Здесь используется наклонная форма построения линий. Употребляются часто ветки с красивыми и необычными изгибами ствола.
Создается впечатление, что букет наклонил сильный ветер. Суйтай состоит из нескольких каскадов. Используют свисающие растения. Основной элемент Син может опускаться ниже вазы, создавая красивый изгиб. Эффектно выглядят такие вазы на высоких полках или этажерках.
Нагэирэ Икебана из цветов этого стиля имеет такие же основные формы и пропорции, как и предыдущего. Отличие представлено формой сосуда, в котором размещается композиция. Для Нагэирэ берется высокая ваза, узкое горлышко которой удерживает растения. Также используются и дополнительные крепежные элементы — крестовины, расщепленные ветки, деревянные распорки в форме буквы V. Данный стиль передает не только красоту природных пейзажей, но и раскрывает изящные изгибы цветочных стеблей и веток растений.
Дзиюка Свобода стиля проявляется в оригинальности выбора материала, это своеобразный сюрреализм икебаны из природных материалов. Он объединяет древнее искусство составления букетов и современный взгляд художника. Здесь возможно любое видоизменения формы листьев, добавление материалов как природных, так и неживых. Часто используются сухие травы и листья, плоды, стекло и камни, пластик. Также выбирается необычная форма сосудов, в которых создается шедевр.
Свободный стиль составления букетов допускает применение смешения других стилей. Могут использоваться растительные материалы окружающей природы, добавляются геометрическая символика, цветовые смешения. Современные фактурные материалы позволяют разгуляться фантазии художников, воплощая самые безрассудные замыслы. В стиле Дзиюка можно создавать бессчетное количество образов, сочетая растительный и искусственно созданный материал. Как создать икебану?
Рассмотрим, как можно сделать осеннюю икебану своими руками. Для этого нужно взять острый нож и пойти прогуляться в осенний лес или парк. Основное правило составления икебаны представлено подробно в статье. Это три основных элемента, которые имеют пропорции 7:5:3. Перечислим основные правила составления композиции: Все три основные части ставятся по форме треугольника, причем все его углы располагаются в разных плоскостях.
Сосуд, в котором располагается икебана, не должен иметь никакой раскраски. Этот предмет может иметь любую форму, но быть однотонным, ведь он не должен отвлекать созерцателей от самого букета.
Используются держатели: описанные ранее кэндзаны или сиппо. Дзиюка представляет собой свободное расположение природного материала. Морибана Рассмотрим внимательнее, что представляет собой данный стиль. Композиции отражают философию натурализма, все работы мастеров выглядят трехмерными, объемными. Вазы все низкие, но могут иметь разную форму: круглые и овальные, квадратные и прямоугольные. Данный стиль имеет три главных правила составления букета. Они носят названия Син небо , Соэ человек , Тай земля. Соотношение данных формообразующих элементов должно быть в пропорции 7:5:3.
Также учитываются размеры вазы. Сначала выкладываются на металлические стержни основные элементы, потом создается глубина благодаря дополнениям. Они соединяют все детали воедино. Имеются 3 формы в этом стиле: Текутай имеет вертикальную форму строения букета. Используются длинные прямые стебли. Это бамбук, гладиолус, нарцисс. Основной элемент — Син — устанавливается вертикально. Здесь используется наклонная форма построения линий. Употребляются часто ветки с красивыми и необычными изгибами ствола. Создается впечатление, что букет наклонил сильный ветер.
Суйтай состоит из нескольких каскадов. Используют свисающие растения. Основной элемент Син может опускаться ниже вазы, создавая красивый изгиб. Эффектно выглядят такие вазы на высоких полках или этажерках. Нагэирэ Икебана из цветов этого стиля имеет такие же основные формы и пропорции, как и предыдущего. Отличие представлено формой сосуда, в котором размещается композиция. Для Нагэирэ берется высокая ваза, узкое горлышко которой удерживает растения. Также используются и дополнительные крепежные элементы — крестовины, расщепленные ветки, деревянные распорки в форме буквы V. Данный стиль передает не только красоту природных пейзажей, но и раскрывает изящные изгибы цветочных стеблей и веток растений. Дзиюка Свобода стиля проявляется в оригинальности выбора материала, это своеобразный сюрреализм икебаны из природных материалов.
Он объединяет древнее искусство составления букетов и современный взгляд художника. Здесь возможно любое видоизменения формы листьев, добавление материалов как природных, так и неживых. Часто используются сухие травы и листья, плоды, стекло и камни, пластик. Также выбирается необычная форма сосудов, в которых создается шедевр. Свободный стиль составления букетов допускает применение смешения других стилей.
Ход работы: Нанижите коктейльные трубочки на проволоку, затем скрутите их произвольно, создавая «сетку». Установите кензаны в вазы, налейте воды. Закрепите над вазами сетку из трубочек, создавая несимметричный каркас. Разместите хризантемы — их не должно быть много.
Добавьте для объёма плавные линии лилиграсса. Завершите работу одноразовыми вилками, разместив их произвольно, словно играючи. Икебана 1 2. С керамической вазой Растения и материалы: хризантема Аntonov, листья ксанаду, ветки лиственницы, кензан, керамическая плошка, авторский металлический объект, секатор, ёмкость для обрезки растений. Мастера икебаны зачастую становятся авторами нестандартных ваз и конструкций. Дизайн этой арт-подставки разработан Еленой Кильчевской. Сначала ею был сделан прототип из фольги, по которому уже заказан оригинал у сварщика. Ход работы: Поместите плошку с кензаном на основание арт-конструкции, налейте воды. Установите на кензан сначала хризантемы, затем ветки лиственницы.
Закончите работу листьями. Если делать работу в холодное время года, то можно стать свидетелем пробуждения почек на ветках. Икебана 2 3. С пальмовыми листьями Растения и материалы: хризантемы Saffina и Baltazar, отбелённые пальмовые листья, ветки ясеня, листья ксанаду, монтажные пластиковые стяжки, металлические вазы-подставки, секатор, ёмкость для подрезки растений. Ход работы: Строительными пластиковыми стяжками скрепите ветки ясеня, покрасьте получившийся каркас в чёрный цвет. Установите его между вазами, закрепите. Этот приём поможет создать прочную основу композиции.
Экибана или икебана
По этой же схеме делаем желаемое количество роз. Собираем цветы вместе и делаем по периметру обёртку из больших кленовых листьев. Экибану можно дополнить бантом или любым другим декором. Видео-подборка В конце мастер — класса предлагаю посмотреть видео по этой теме.
Как видите, сделать композицию из осенних листьев совсем не сложно, а результат будет радовать вас долгое-долгое время. Нагэирэ Этот стиль немного сложнее, чем морибана. Срезанные цветы свободно опираются о края высокого сосуда, представая в своей первозданной красоте.
Чтобы добиться такого эффекта, необходимы специальные подпорки кубари. Это могут быть две прямые деревянные палочки или вилка расщеп. Они должны быть чуть длиннее диаметра контейнера.
Кубари опускают в сосуд, подпирая ими стенки и располагая крест-накрест. Очень важную роль играет в нагэирэ обрезка: она помогает добиться необходимого объема и равновесия материалов. При сравнении этого стиля со стилем морнбана можно заметить, что в нагэирэ линия Неба располагается более горизонтально, а линия Человека имеет меньший угол наклона, она немного удалена от центра композиции.
В то же время линию Земли обозначают более крупным цветком, чтобы уравновесить более низкую линию Неба. Композиция в стиле нагэирэ оставляет впечатление легкости, а стиль морнбана характеризуется объемом и глубиной. Лучше сделать несколько ежей, после чего поставить их на какую-то поверхность.
Понадобится шишка небольшого размера, цветная бумага и вязальная пряжа. Из цветной бумаги нужно сделать конус. Это будет лицевая часть поделки.
Конус аккуратно крепится к верху шишки. Вязальная пряжа нужна для того, чтобы сделать ёжику ушки и хвост. Небольшой кусочек пряжи крепится сзади.
А два других маленьких кусочка пряжи крепятся к передней лицевой части ёжика, возле конуса. На завершающем этапе нужно прорисовать ежу лицо маркером. На цветной бумаге рисуются глаза, нос и усики.
Использование лепестков роз в кулинарных изделиях Лепестки царицы цветов применяют во многих кулинарных рецептах: Вкусен десерт из засахаренных лепестков розы. Для приготовления лакомства насыпают в чашку сахарную пудру, а другую наполняют взбитыми белками. Беря пинцетом лепестки, обмакивают их в белковую смесь, затем в пудру.
После этого их раскладывают на пергаменте или фольге и держат в хорошо проветриваемой комнате. Хранить десерт можно в плотно закрытой банке, используя для украшения тортов, пирогов, желе.
Икебана в сдержанных, спокойных оттенках и простых формах находится в беседках во время чаепития. В 17-19 веках окончательно сформировались основные направления и школы, а само искусство стало национальным достоянием Японии. Восьмое столетие. В VI веке буддийские монахи приносили к алтарю божества букеты цветов. Однако производство икебаны началось только в 8 веке.
Причиной тому стал рост буддизма в Японии. Они украшали буддийские алтари цветами, сначала случайным образом, но с годами люди фактически начали расставлять цветы по определенному канону. Так родились первые «стили» икебаны. Основные принципы сборки икэбаны Недостаточно сочетать друг с другом красивые цветы. В Японии существует ряд правил, по которым формируются икебаны. Следовательно, у них всегда должен быть центральный элемент длинный стебель или цветок , а все остальные элементы должны располагаться вокруг него. Также при составлении букета нужно помнить следующие правила: Три самолета.
Стебли и цветы должны располагаться в вазе под определенным углом, чтобы представлять десять, ци и цзинь — небо, землю и человека. Совершенно необходимо, чтобы каждый из них был на разном уровне. Меньше — больше. В отличие от пышных и привлекательных букетов, которые обычно делают в Европе, икебаны состоят в основном из небольшого количества цветов, потому что в них в основном ценятся структура, минимализм и обилие свободного пространства. Асимметричный баланс. Обычно в икебане можно увидеть короткие и длинные стебли, объединенные в одну композицию. Также есть более короткие и более короткие.
Единство Инь и Ян. Дополнительная энергия двух начал — мужского и женского, земного и небесного — вот что должно присутствовать в любом букете. Поэтому при обработке икебаны всегда нужно следить за тем, чтобы есть цветы, олицетворяющие энергию инь и ян. Эфемерный призрак. Икебаны часто отражают мимолетную красоту вещей. Однако во многих из них можно увидеть ветки со свежими бутонами, олицетворяющие надежду на новое начало. Много свободного места.
Букет ни в коем случае не должен быть слишком густым и плотным. Равномерно распределенная пустота между цветами — это тоже тщательно продуманная часть дизайна, которая должна в нем присутствовать. Помимо внутренней отделки. Икебана нужно собирать в хорошем настроении. Рекомендуется, чтобы никто не беспокоил вас одновременно и чтобы в комнате звучала легкая расслабляющая музыка. Поэтому создание икебана должно привести человека к самопознанию и счастью. Особенности искусства Жители Страны восходящего солнца отождествляют создание цветочных композиций с высоким искусством.
Например, у музыканта должен быть идеальный слух, у изготовителя икебаны — безупречный вкус и отличное зрение. При создании композиции важную роль играют линии, цвет и форма. Например, с помощью горизонтальных линий передаются безразличие, отрешенность и диагональные линии — вдохновение, радость. С другой стороны, зеленый считается нейтральным и используется для «связывания» других цветов. Художники часто играют на контрасте цветов, что позволяет им влиять на настроение и эмоции людей. Как мы уже знаем, икебана тесно связана с буддийской философией, а также с религией синто, и поэтому в центре ее символизм: противостояние сил зла и добра, земных и небесных. В связи с этим композиции символически исполнялись двумя ветвями.
Так треугольник стал условной схемой построения икебаны, гармоничной формы в японском понимании. Сегодня в центре внимания не только сама композиция, но и то, какое место она занимает в интерьере, какую форму или сочетание цветов имеет, какой свет падает на нее. Такое повышенное внимание оправдано — ведь некоторые японцы считают процесс созерцания икебаны настоящей медитативной практикой. Стили Конкретные школы всегда отдавали предпочтение определенным стилям творчества, хотя сейчас нет жесткой структуры, и художники могут создавать, черпая вдохновение из нескольких стилей одновременно. Богатый Связан с появлением школы Икенобо — ее использовали в убранстве храма. Из-за внушительных размеров использовались стволы деревьев — широкие стебли бамбука, массив сосны. Над созданием композиции одновременно работали несколько мастеров.
Его название переводится как «стоячие цветы».
Происхождение икебаны Историю икебаны пишут по-разному, но связывают с одними и теми же функциями. Первоначальным её предназначением считаются религиозные цели.
Украшения из цветов и растительных составляющих — листьев, стеблей, веток — нужны были для храмовых ритуалов и приношений богам. Прежде всего имеется в виду Будда, поклонение которому началось ещё до нашей эры, и случилось это вовсе не в Японии. По самой древней версии возникновения цветочного культового творчества, его истоки тянутся ещё из Индии тех времен.
Сам буддизм проникал в соседние страны Азии постепенно, но не по очереди, а во все относительно одновременно: в Китае о нём узнали во II веке, в Японии — ближе к V. Говорят, что икебану в Японию «завезли» из Китая примерно в VI—VII веках, но вполне вероятно и то, что она попала туда напрямую вместе с монашескими миссиями. Декорировать богослужебные заведения цветами могли где угодно — для Азии это вполне типичный ритуальный почерк.
Связь икебаны с буддизмом кажется убедительной ещё и потому, что в нём культивируется борьба со страстями и выход в нирвану, где нет волнений и тревог. Здесь человек является частью природы — такой же неотъемлемой, как цветы, травы, камни и земля. Занятия икебаной приближают его к умиротворению и слиянию с другими носителями божественной природы.
Называют и более-менее точное время распространения икебаны в Японии, но это уже XV век. Однако эти даты касаются уже возникновения первых отдельных течений этого искусства. Любопытно, что основателем первой школы икебаны считается потомок того самого японского посла, который в своё время побывал в Китае и привёз оттуда такую традицию.
Новые школы икебаны всё-таки возникали, но за столько веков их появилось всего-то три. Фото: Sogetsu Нельзя сказать, что за это время икебана не изменилась, но и развитием это сложно назвать. Надо знать консервативность японцев, которые с большим трудом принимают перемены, но всё же в вечности они тоже не могли застыть.
Поэтому новые школы икебаны всё-таки возникали, поскольку старинные правила становились для современности уж очень сложными. Но в целом за столько веков их появилось всего-то три: икэнобо, охара и согэцу. При этом всё равно основные правила оформления в этих школах повторяются, поэтому в основном достаточно будет понять несколько важных моментов, чтобы можно было смело браться за изготовление хотя бы простейшей икебаны.
Термины и их значения в икебане Сефу-тай. Этот термин означает, что при составлении композиции учитывается внешний вид и форма, у них есть стандарты и им надо соответствовать. Например, количество используемых растений, их значение в букете или необходимость обязательного отражения определённых элементов создаваемой картины.
Точные стандарты указываются в каждой конкретной школе. Форма свободна, полёт фантазии неограничен, главное — выразительность, самобытность, оригинальность. Использование сосудов и дополнительных приспособлений в создании икебаны.
Ваза не является обязательной составляющей икебаны, её не включают в передачу смысла композиции, она не несёт никакой прибавочной символики.
В те времена в композиции икебаны должны были быть обязательны три стебля, один из которых был центральным и вертикальным. В стиле рикка было семь отделений, каждый из них значил что-то свое. Для замков шестнадцатого века, которые поражали своей красотой и великолепием императорские слуги должны были постоянно составлять цветочные композиции, которые не только украшали сооружения, но и придавали им пышности, важности и философскую направленность. Символом Японии являются цветы хризантемы. Естественно, что эти цветы — частый мотив икебаны: искусство составления композиций из хризантем продумано японскими мастерами с особой тщательностью. Философско-поэтические ассоциации, связанные с этим цветком, особенно многоплановы и глубоки.
Хризантемы уподобляют одиноким вершинам с их чувством собственного достоинства и покоем, они словно благородные люди с их чувством долга. Такие растения уникальны — они возвышаются над пошлостью и воплощают сущность осени. Икебана в доме В современных домах икебана привносит восточные нотки, украшает интерьер дома и создает спокойствие и умиротворенность. Для получения современной икебаны можно использовать различные виды материалов, живые и сухие цветы, а также ветки и корни. В Японии букеты из сухих цветов имеют особую популярность. Живые и сухие цветы выделяют фитонциды, которые обладают антисептическими веществами, очищают воздух и обеззараживают пространство. В современном мире искусство составления цветочных композиций настолько развито, что услугами флористов пользуются почти на всех мероприятиях.
Можно выбрать нужный букет в интернете, предоставленном каталоге или в цветочном магазине. Икебану можно сделать и своими руками. Главное соблюдать красоту, изящность и вкус. Нужные материалы можно купить в магазинах или воспользоваться подручными средствами, собрать веточки или листочки в саду или парке. Используя домашнюю вазу или кендзан подставка для икебаны можно составить букет в соответствии с Вашими предпочтениями. Подарок в виде икебаны понравится Вашим родным, любимым и друзьям.
«Икебана» или «экибана» — как пишется?
Мастера икебаны из Японии точно знают, что цвета и оттенки растений в букете являются не самым главным элементом. Чтобы не возникало затруднений, следует выяснить, как писать правильно: «экибана» или «икебана». Ищите и загружайте самые популярные фото Икебана на Freepik Бесплатное коммерческое использование Качественная графика Более 51 миллионов стоковых фото.
Икебана - что это такое
Экибана из цветов. Выставка букетов Икебана или икэбана с японского языка переводится как «живые цветы» — это японское искусство составления букетов, имеющее глубокие сакраль. Икебана (экибана) – традиционное японское искусство по составлению композиций из цветов.
Икебана своими руками из весенних цветов. Мастер-класс и розыгрыш призов.
это древнее искусство составления композиций из каждое сочетан. В нашей стране люди слегка изменили произношение слова Икебана, сделав из него Экибану. Цветочная экибана как нельзя лучше дополнит торжество, и наполнит праздник особым смыслом, особенно если соорудить ее самостоятельно.
Искусство икебаны
Экибана своими руками: фото и лучшие идеи | Многовековое изучение и создание икебаны разделилось на несколько направлений, которые стали применятся среди современных флористов. |
Экибана или икебана — как правильно писать? | Поначалу икебаной стали украшать богатые дворцы императоров, а вскоре и дома обычных людей. |
Искусство икебаны
Мы заостряем на этом внимание, т. Но все они, можно сказать, вышли из Икэнобо. Для классического стиля рикка характерны высокие выше полутора метров композиции с основными растениями в составе: сосной, бамбуком, лотосом. Напомним, речь идет о прославлении Будды. Одинокая сосна — дерево, символизирующее природу просветленного. Бамбук обозначает совершенного человека.
Ну а лотос для всего Востока — знак духовного раскрытия. Хотя, строго говоря, это тоже упрощенные значения, есть и другие, как чисто буддийские, так и местные, японские, связанные с синтоизмом, традиционной религией жителей островов. Неизбежно такой красивый процесс, как составление цветочных композиций пусть и с особым смыслом , должен был выйти из храмов в народ. Это и произошло с течением времени. Сначала икебаны появились в императорском доме, затем — по нисходящей — стали набирать популярность среди всего населения.
К XVI веку религиозное значение икебан уменьшилось. Родился стиль сека. С одной стороны, это упрощенная рикка для масс. С другой — с годами искусство составления цветочных композиций «напиталось» специфическим японским отношением к красоте и бытию. Здесь уже не было столь строгих догм о вертикальности, зато нужно было непременно эстетично и со смыслом выдержать баланс всех частей композиции.
Умение составлять икебаны стало обязательным для гейш, но широко занимались этим искусством мужчины. Самураи перед битвой, с которой могли не вернуться, создавали икебану. Представляете, какое глубокое значение, касающееся человеческой жизни, вкладывали они в свою композицию?! О том, как должны были составляться букеты, писались инструкции. Их изучение, знание и четкое исполнение стало обязательным.
Не то чтобы «шаг влево или вправо» не допускался совсем, но принципы создания икебан эволюционировали очень медленно. Так бы и продолжалось, если бы не вмешались европейцы… Икебана школы Икэнобо Начиная с середины XIX века, изоляции Японии от остального мира пришел конец. Огромные перемены охватили все сферы жизни страны, разумеется, процесс коснулся и икебаны. Во-первых, японцы столкнулись с непривычным для себя взглядом на жизнь, человека, неизвестной доселе философией. А это как раз то, что икебанисты отражают в своих произведениях.
И пусть большинство откровенно не понимало западного человека а кто-то и проникся идеями, привезенными из-за океана , в цветочных композициях стали появляться новые нотки. Во-вторых и, наверное, в главных, в Японию стали привозить новые цветы, использование которых просто не было прописано в старых догматах. Пришлось пересматривать правила.
В те времена в композиции икебаны должны были быть обязательны три стебля, один из которых был центральным и вертикальным. В стиле рикка было семь отделений, каждый из них значил что-то свое. Для замков шестнадцатого века, которые поражали своей красотой и великолепием императорские слуги должны были постоянно составлять цветочные композиции, которые не только украшали сооружения, но и придавали им пышности, важности и философскую направленность. Символом Японии являются цветы хризантемы. Естественно, что эти цветы — частый мотив икебаны: искусство составления композиций из хризантем продумано японскими мастерами с особой тщательностью. Философско-поэтические ассоциации, связанные с этим цветком, особенно многоплановы и глубоки. Хризантемы уподобляют одиноким вершинам с их чувством собственного достоинства и покоем, они словно благородные люди с их чувством долга.
Такие растения уникальны — они возвышаются над пошлостью и воплощают сущность осени. Икебана в доме В современных домах икебана привносит восточные нотки, украшает интерьер дома и создает спокойствие и умиротворенность. Для получения современной икебаны можно использовать различные виды материалов, живые и сухие цветы, а также ветки и корни. В Японии букеты из сухих цветов имеют особую популярность. Живые и сухие цветы выделяют фитонциды, которые обладают антисептическими веществами, очищают воздух и обеззараживают пространство. В современном мире искусство составления цветочных композиций настолько развито, что услугами флористов пользуются почти на всех мероприятиях. Можно выбрать нужный букет в интернете, предоставленном каталоге или в цветочном магазине. Икебану можно сделать и своими руками. Главное соблюдать красоту, изящность и вкус. Нужные материалы можно купить в магазинах или воспользоваться подручными средствами, собрать веточки или листочки в саду или парке.
Используя домашнюю вазу или кендзан подставка для икебаны можно составить букет в соответствии с Вашими предпочтениями. Подарок в виде икебаны понравится Вашим родным, любимым и друзьям.
В основу икебаны положен принцип изысканной простоты, достигаемый выявлением естественной красоты материала. Предложения со словом «икебана» При составлении икебаны нужно знать некоторые правила использования сосудов для неё.
И совсем не похожи на банальную вазу с фруктами. А если вы, будучи подписчиком нашего канала, поставите лайк и напишете любой комментарий под видео — то автоматически будете участвовать в розыгрыше четырех замечательных ваз для икебана. Впрочем , наши вазы будут хороши и для европейских букетов. По всем вопросам обращайтесь по адресу: info greentips.
Икэбана - философия и искусство
Икебана – это что такое? | Экибана, сделанная своими руками, способна создать в доме тёплую атмосферу и улучшить настроение. |
Японская икебана - что это такое | Чтобы икебана "задевала струны души", в ней должны быть символы, часть нашего культурного кода, которые будут переносить зрителя через мою работу в личное пространство, в воспоминания, - говорит Т. Аниськина. |
икебана | Поиск по Грамоте | Икебана — икеб'ана, -ы. |
Икебана – это что такое? | это искусство составления букетов из свежих и высушенных цветов, растений, ягод, соцветий, древесины и других материалов (причем не только естественного происхождения). |
Японские истории: икебана в современном интерьере | Здесь хочу привести примеры создания букетов и экибана. |