Нонна Мордюкова.
Как Мордюкова Меньшикова открыла
В 40-х Андрей Петров служил актером-красноармейцем в Ташкенте, позже - в Москве. Тем не менее он сыграл заметные роли в телесериалах «Адъютант его превосходительства» красный командир Сиротин и «Вечный зов» Засухин. Могила Андрея Петрова. Фото Руслана Вороного Петров дважды связывал себя узами брака.
В эпицентре событий оказался дом, где снималась львиная доля сцен - на Кирова 102 д. Жители дома помнят, как проходили съемки, как будто это было вчера. Еще бы, ведь они буквально ездили в одном лифте с ведущими звездами Мосфильма. Для съемок выбрали квартиру на 14 этаже. Ее арендовали, привезли мебель, сделали ремонт и отправили хозяев на море, чтобы не мешали. В прихожей этой квартиры снимался сюжет, где Нонна Мордюкова ударила Богатырева. Съемки так же проходили на Южном вокзале, в двух городских парках им.
Его сыграл актер Павел Ворожцов. На глазах массовки члены семьи вылечили «пострадавшего» ударами дубинки, и тому пришлось бежать наутек. Семнадцатилетняя липчанка Елизавета Подласова съемочный процесс наблюдала из соседнего дома. Съемки проходили прямо под моими окнами в течение двух дней. Я и сама должна была участвовать в массовке, но, к сожалению, эти сцены отменили, зато в кино снялась моя пожилая соседка. Очень интересно было наблюдать за работой актеров! Со многими даже удалось пообщаться и пофотографироваться — с Сергеем Буруновым, Ириной Пеговой, Монеточкой, техническими специалистами на площадке. Они очень приветливые, рассказывали, что им понравился наш город, хотя из-за пандемии не везде смогли побывать. Расспрашивали про Липецк. Сцену ДТП с опасными маневрами снимали несколько раз, актеров заменяли каскадеры — и Бурунова, и Ворожцова.
В первый раз было страшно наблюдать за этим, а потом уже смешно, — рассказала Елизавета Подласова. Внимательные зрители смогут узнать в фильме и памятник императору на Петровском спуске в Липецке, и Вознесенский собор Ельца. В кадры попали отремонтированные сталинские дома на проспекте Мира, пейзажи Липецкой области. Одной из съемочных площадок было кладбище на улице Лесной. И посмеяться, и поплакать После просмотра«Родных» на большом экране остались самые приятные впечатления — это добрая лента с элементами драмы, пронизанная юмором и грустью.
Но мысль, что фильм получается хороший, заставила продолжить съемки. А с Михалковым актриса помирилась в тот же вечер. Никита Сергеевич сам пришел в номер к Мордюковой. Ушел в спальню, зовет ее, а по щекам - слезы рекой. Тут и Мордюкова не стерпела, завыла. Обнялись они, постояли так тихонько. И пошли к съемочной группе: - Пусть все видят, что мы помирились. Тяжелым испытанием для актрисы стала съемка еще одного эпизода. Помните сцену, когда Мордюкова танцует в кафе вместе с Богатыревым? Так вот, этот танец чуть не стал для Нонны Викторовны последним. Незадолго до съемок актриса почти полтора месяца провалялась в больнице с сердечной недостаточностью. Однако признаваться, что «стара стала баба», Нонна Викторовна не хотела. Поэтому, когда Михалков велел Мордюковой репетировать с приглашенным хореографом ее танец, пошла, высоко подняв голову. Во время репетиции Нонна Викторовна, натура увлекающаяся, вошла в раж. И начала так отплясывать, будто и не было ни сердца больного, ни лет прожитых. И только когда танцы закончились и все разошлись, внезапно почувствовала: дурно ей. Еле доковыляла до подруги, которая жила напротив «Мосфильма». И уже там, когда вокруг не было никого из группы, запричитала: - Ой, помираю, давай скорее капли! Спасла актрису... На следующий день, когда Нонна Викторовна уже продумывала пути отхода от очередной репетиции, выяснилось, что танцы пока отменяются. Оказывается, хореограф попал в аварию и в ближайшее время не сможет репетировать. Так что пляски плясать пришлось много позже, когда сердце уже успокоилось. Это именно она выудила из сотен фотографий снимок молоденького студента Щепкинского театрального училища. Михалков, глянув на фотографию, согласился. Но когда Меньшикова все-таки отловили в коридорах «Щепки», он поразил даже видавшего виды Михалкова.
Своя чужая родня
Дом не сохранился... Людей не осталось... Мне свекр Семен Петрович рассказывал. Род их большой был. Парни все молодые, красивые, бл... Никого не осталось.
А я слова свекра запомнила: «Нонка — наша! Мать-то ее забеременела. А у них чужих брать не принято. В общем, не рожала она здесь. И потом не вернулась.
Тогда ведь коммунисты раскулачиванием занимались. Она, небось, во главе стояла. Мордюков тоже попал под раздачу. Мать Нонны и договорилась: возьмешь официально замуж, ребенка на себя запишешь, а я сделаю так, чтобы тебя в Сибирь не сослали. Но вы лучше у бабы Тони спросите.
Она самая старая на нашей улице, помнит, кто с кем любовь крутил... Ну, на Лиман сходыли. Я з ней побачилась... Потом она до Нинки пишла, я — до дому... Да шоб ты сдох!
Махнув рукой на заливающуюся лаем дворнягу, Антонина Порфиловна продолжает: — Больше мы з ней не бачились. До того, як я бачила ей в кино. В «Молодой гвардии». Да то Нонка! На пробор волосичку...
А потом читаю в ролях: Нонна Мордюкова... Больше ничего за ней не знаю. До нас не приезжала никогда. Оно-то, вишь, как у матери с Александром Афоничевым получилось. Уехала в свою Щербиновку.
Там родила и вышла замуж за Мордюкова. Вин был богатенький, предстоял к высылке. Раскулачивали, ага... А вона была ж партийна. Его покрыла, а вин Нонку на себе записал.
И все. И вышла она Мордюкова... Или сам не захотел? Нонна родилась в 25-м, а я — 27-го. Як я могу знать?
Вот тако дило. Шо я знала, це сказала... Просто мий отец был женат на Ириной тетке. Но она непутева была, они разошлися... Кто знал, что Нонна стане известна?..
Я бы все родителей расспросила. До корки... Но кто ж це думал! Мы дывилися... Очень нравилась!...
И чувства були, что вроде знакомы... Мать ее з моим отцом в очень хороших отношениях була. В войну она на мельнице работала — мучки нам давала. Таки дело. А вот мне не нравится...
Може выключати... Прощаясь, Антонина Порфиловна высказала с досадой: «то проблема ее матери, не Нонки». С мудрой бабушкой не поспоришь. Только генетика — наука тонкая. Узнать, что за человек был настоящий отец Нонны Викторовны, интересно не только клану Мордюковых.
Что тут зазорного? И сыграна так, будто она сама всю жизнь была председателем колхоза.
Однако красавцы по жизни тоже попадались слабые. От кого из мужчин, впрочем, можно требовать, чтобы соответствовал он Мордюковой? Она и не требовала. Львиную долю жизни провела под прицелом косых взглядов: "Как же так - одна? Без мужа и без "Мерседеса"?!
В гордом одиночестве и бабьей тоске по счастью совпадала со многими своими героинями. Едва ли не больше прочих - с Марусей Коноваловой из михалковской "Родни". Маруся не может быть одна не потому, что "одинокая женщина - это не-при-лич-но! Если и впрямь существует загадочная русская душа, то заключена она в теле русской женщины. Но тела должно быть много. Не меньше, чем у Маруси Коноваловой. А то где же ей разместиться - просторной, всеохватной душе?
Для нас, горожанок в N-ном поколении, телесный избыток - катастрофа. Избыток души, честно говоря, тоже. В изящном теле - изящный дух. Мельчаем и снаружи, и изнутри. Маруся Коновалова смешна, нелепа, невыносима. Она - стихийное бедствие. Но как же пусто и сиротливо будет жить, если не останется в России ни одной Маруси Коноваловой...
Общего с Вячеславом Тихоновым сына Мордюковой - высокого, красивого, темноглазого Владимира - убили наркотики. Она нашла мужество написать про это в книжке. Про свою вину: не устерегла, недосмотрела - много работала. За 19 лет до трагедии они вместе снимались в картине "Русское поле". Играли мать и сына. Сын по сюжету гибнет, мать остается одна. Фильм оказался пророческим.
Странную историю с внуком от Натальи Варлей, которого Мордюкова вроде бы толком и не знала, пытался раскручивать первоканальный Малахов. Но раскрутить не удалось. Сидела в студии малознакомая женщина в темном парике - поди признай в ней любимую всеми Мордюкову... Кино хоть в какой-то степени скорректировало сюжет ее жизни: с возрастом Нонна Мордюкова стала экранной "всехней" мамой и бабушкой. Когда вышла на экраны сокуровская "Александра" с бабушкой - Галиной Вишневской, я, признаюсь, подумала: зачем создавать слабое подобие Мордюковой? Это ведь ее роль. Причем так или иначе ею неоднократно сыгранная.
Судьба Нонны Мордюковой была столь же разной, многогранной, противоречивой, каким будет теперь ее "соседство" на Кунцевском кладбище. Варлам Шаламов - в старой части. Когда уходят великие, принято с грустью ревизовать оставшихся.
Новый советский реализм, подхваченный кинорежиссерами, писателями, музыкантами, художниками — привнес бытовые и социальные перемены в обществе.
В гладком до той поры социалистическом сюжете появился ярко выраженный конфликт, который уже невозможно было спрятать за «историческим фасадом» прошлого. Советское общество вовсю погрузилось в утопическое будущее Станислава Лема и не стеснялось доставать зарубежный ширпотреб и слушать диско в обход существующим табу. Окружающая реальность вдруг стала интересней, чем бережная реставрация прошлого. Модернистская архитектура Днепропетровска, показанная в фильме во всей красоте, воспринимается как декорации к уже наступившему будущему — и тем неуместней она выглядит на фоне старых как мир семейных конфликтов.
Источник: YouTube Никита Михалков как режиссер прекрасно адаптировал под «Родню» свои наработки в кино. К примеру, эффект подглядывания, когда камера плавно смещает фокус с бытового сюжета на спортивные соревнования или приземляющийся самолет, намекая на бренность нашего бытия. Режиссер частенько сам снимается в своих картинах и делает это весьма деликатно и органично. В «Родне» он снялся в небольшой роли ушлого и в чем-то карикатурного официанта, еще раз подчеркнув сатирический тон картины.
Еще один забавный эпизод, в котором появился Михалков, — это момент, когда Мария и инженер Ляпин пытались сделать быстрое фото, однако, вместо совместного портрета, вышли задержавшиеся кадры с Михалковым, художником Александром Адабашьяном, оператором Павлом Лебешевым.
В эпизодах была занята вся съёмочная группа — на ресторанной кухне и в зале трудились режиссёр Никита Михалков, художник Александр Адабашьян , оператор Павел Лебешев, а ассистент режиссёра Тамара Кудрина сыграла молодого официанта с усиками, который пил кофе на кухне. Весь реквизит: напитки, закуски, огромная индейка — были настоящими, и после окончания съёмок вся группа осталась в ресторане и использовала его по назначению. Михалков Дочь героини Светланы Крючковой сыграл мальчик Федя Стуков — будущий Том Сойер и Джим Хокинс, а ныне режиссёр и креативный продюсер одного из развлекательных каналов. Режиссёр отсмотрел многих девочек, но нужного нахального образа не находил. Тогда Никита Михалков решился на шуточный эксперимент и пригласил мальчика, год назад снявшегося у него в фильме « Несколько дней из жизни И. Обломова ». Девятилетний Фёдор сходу включился в эксперимент и с удовольствием сымпровизировал половину роли.
Спроси Киноафишу
Так сводит их сама Жизнь, как умела это делать Мордюкова. У нее были проблемы, были затяжные паузы между фильмами. Быстрицкая, мол, красивее. А Мордюкова - с ревностью и актерской, и женской - отстаивала своё: казачка - это не миловидность, казачка - это порода. Красавицей ее не называли даже в молодости. Было другое - масштаб. Когда и на экране, и в жизни - в центре всех взглядов. Появилась - глаз не оторвать. В профессии Нонна Мордюкова многое отдала и многое получила. Нельзя назвать ее обделенной.
Мордюковой-женщине повезло значительно меньше. Как подлинная казачка, она любила красивых мужчин. В том числе - красивых актеров. Считала, что герой на экране должен и смотреть героем, в глаза бросаться всем своим антуражем. Не понимала, как в фильме "Вас ожидает гражданка Никанорова" колхозная Душечка могла влюбиться в ветеринара - Бронислава Брондукова. Да что там Брондуков - даже рефлектирующий гений Смоктуновский Мордюковой не нравился. Однако красавцы по жизни тоже попадались слабые. От кого из мужчин, впрочем, можно требовать, чтобы соответствовал он Мордюковой? Она и не требовала.
Львиную долю жизни провела под прицелом косых взглядов: "Как же так - одна? Без мужа и без "Мерседеса"?! В гордом одиночестве и бабьей тоске по счастью совпадала со многими своими героинями. Едва ли не больше прочих - с Марусей Коноваловой из михалковской "Родни". Маруся не может быть одна не потому, что "одинокая женщина - это не-при-лич-но! Если и впрямь существует загадочная русская душа, то заключена она в теле русской женщины. Но тела должно быть много. Не меньше, чем у Маруси Коноваловой. А то где же ей разместиться - просторной, всеохватной душе?
Для нас, горожанок в N-ном поколении, телесный избыток - катастрофа. Избыток души, честно говоря, тоже. В изящном теле - изящный дух. Мельчаем и снаружи, и изнутри. Маруся Коновалова смешна, нелепа, невыносима. Она - стихийное бедствие. Но как же пусто и сиротливо будет жить, если не останется в России ни одной Маруси Коноваловой... Общего с Вячеславом Тихоновым сына Мордюковой - высокого, красивого, темноглазого Владимира - убили наркотики.
Причиной отказа администрации города стал тот фат, что стадион находится рядом с режимным объектом, который снимать нельзя. Именно поэтому пробежку спортсмена, которая занимает много времени и является обязательной частью фильма, снимали в другом месте.
Для этого использовали локации стадиона Киева. Днепропетровский строительный институт Много кадров связано с идеей слежки героини за зятем Стасом. Она караулит его за углом здания. По сути, героиня выглядывает из-за угла Днепропетровского строительного института. Это один из корпусов, который находится на улице имени Чернышевского. Подмосковье Самая захватывающая сцена связана с рестораном. Там героиня уговаривает зятя вернуться к дочери, не оставлять семью. Там же снимали лихие танцы обоих актеров.
Я тяжело дышу, вижу, что и он озверел. Ткнула его со всей силы кулаком в грудь - не помогает. Схватила за рубашку, посыпались изящные пуговички с заморской пахучей одежки. Тут я пяткой поддала по его колену и, ничего не добившись, кинулась на постель. Сердце вырывалось из ушей. Секунду он постоял молча, потом закрыл дверь и вышел вон. И, возможно, Нонна Викторовна даже и уехала бы со съемок. Но мысль, что фильм получается хороший, заставила продолжить съемки. А с Михалковым актриса помирилась в тот же вечер. Никита Сергеевич сам пришел в номер к Мордюковой. Ушел в спальню, зовет ее, а по щекам - слезы рекой. Тут и Мордюкова не стерпела, завыла. Обнялись они, постояли так тихонько. И пошли к съемочной группе: - Пусть все видят, что мы помирились. Тяжелым испытанием для актрисы стала съемка еще одного эпизода. Помните сцену, когда Мордюкова танцует в кафе вместе с Богатыревым? Так вот, этот танец чуть не стал для Нонны Викторовны последним. Незадолго до съемок актриса почти полтора месяца провалялась в больнице с сердечной недостаточностью. Однако признаваться, что «стара стала баба», Нонна Викторовна не хотела. Поэтому, когда Михалков велел Мордюковой репетировать с приглашенным хореографом ее танец, пошла, высоко подняв голову. Во время репетиции Нонна Викторовна, натура увлекающаяся, вошла в раж. И начала так отплясывать, будто и не было ни сердца больного, ни лет прожитых. И только когда танцы закончились и все разошлись, внезапно почувствовала: дурно ей. Еле доковыляла до подруги, которая жила напротив «Мосфильма». И уже там, когда вокруг не было никого из группы, запричитала: - Ой, помираю, давай скорее капли!
Дорогое лечение заграницей оплатили Никита Михалков и Евгений Миронов. В итоге болезнь удалось победить, и теперь Крючкова вернулась к работе: гастролям, концертам и выступлениям в театре. В «Родне» мальчик сыграл Иришку — лишенную родительского тепла дочь Нины и Станислава. Снимался в выпусках «Ералаша» до 2007 года, на телевидении работал ведущим передач «Лего-го! В 2016-м стал креативным продюсером «СТС Медиа». В качестве режиссера Стуков нашел свое место. Он снимал выпуски «Ералаша», мега-популярные сериалы «Как я встретил вашу маму», «Восьмидесятые», «Физрук», «Филфак» и «Адаптация». В 2018 году приступил к работе над сериалом «Пекарь и красавица». Знакомство в 60-х с Никитой Михалковым помогло актеру исполнить массу разноплановых ролей. Слава пришла после выхода фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих». Скончался Богатырёв в 41 год после сердечного приступа. На фоне приема назначенных врачом антидепрессантов вколотое «скорой помощью» лекарство вызвало шок и стало причиной смерти. Народный артист РСФСР оставил богатое наследие в кино и театре, а также множество теле- и радиоспектаклей. Увлекся театром с детства, в итоге стал ведущим артистом Театра на Таганке.
Где снимали родня с мордюковой
Снимали сцену, где героиня Мордюковой бегает по перрону в поисках бывшего мужа. фильм, который снимался в Днепропетровске. Навсегда остались запечатленными на экране городские улицы. Общественные и социальные новости Днепра. Главная» Вопросы и ответы» Где снимали фильм родня с мордюковой. Очередную волну популярности Мордюковой принес фильм «Родня», где она сыграла Марию Коновалову. Фильм об освоении городов выходцами из провинции и о непростых отношениях близких родственников в режиссерской фильмографии Никиты Михалкова был десятым, юбилейным.
Кинодраматург Виктор Мережко: «Хочу, чтобы дом был семейным гнездом»
Нонна Мордюкова. Очередную волну популярности Мордюковой принес фильм «Родня», где она сыграла Марию Коновалову. Места съемок фильма Родня Фильм «Родня» был снят в различных местах, которые прекрасно передали атмосферу и суть происходящего на экране. Никита Михалков больше 30 лет назад снял в Днепропетровске легендарный фильм «РОДНЯ».
«Родные» на улицах Липецка
Но уже тогда юный артист проявил независимость, заявив, что даст согласие только после прочтения сценария. Федор Стуков отнесся к роли девочки как к творческому вызову. Многое из того, что получилось — чистая импровизация маленького таланта. Ей достался эпизод официанта с усиками на ресторанной кухне. Поскольку ресторан был новым, не было персонала, который мог бы быть занят в сценах. Он сыграл мотоциклиста Варелика. Сыграло роль умение Хотиненко управляться с мотоциклом. Похло занялась исполнением авторской песни и посвятила этому долгие годы.
Как и многие удачные картины, «Родню» не пропускал худсовет, но на этот раз творческая оценка партии оказалась более проницательной. Знаменитый советский хит «Полет на Дельтаплане» в исполнении Валерия Леонтьева появился благодаря фильму «Родня». Мелодия была написана для него, а текст появился позже.
Спас фильм генсек СССР Юрий Андропов, которому фильм очень понравился, и он дал добро на показ с минимальными правками. Михалков Знаменитую сцену с танцем Мордюковой и Богатырёва снимали в только что построенном ресторане, который ещё не открылся для посетителей. В эпизодах была занята вся съёмочная группа — на ресторанной кухне и в зале трудились режиссёр Никита Михалков, художник Александр Адабашьян , оператор Павел Лебешев, а ассистент режиссёра Тамара Кудрина сыграла молодого официанта с усиками, который пил кофе на кухне. Весь реквизит: напитки, закуски, огромная индейка — были настоящими, и после окончания съёмок вся группа осталась в ресторане и использовала его по назначению.
Михалков Дочь героини Светланы Крючковой сыграл мальчик Федя Стуков — будущий Том Сойер и Джим Хокинс, а ныне режиссёр и креативный продюсер одного из развлекательных каналов. Режиссёр отсмотрел многих девочек, но нужного нахального образа не находил. Тогда Никита Михалков решился на шуточный эксперимент и пригласил мальчика, год назад снявшегося у него в фильме « Несколько дней из жизни И.
Известно, что эта сцена была снята в одном из общественных парков Москвы. Возможно, это был известный парк «Горького» или «Сокольники», так как эти места считаются традиционными площадками для съемок в российском кинематографе. Также в фильме «Родня» есть сцены, которые проходят в квартире главной героини. Большинство из них снято в декорациях, созданных на студии. Однако многие зрители узнали в этих интерьерах характерные элементы московской квартиры. Светлые комнаты, высокие потолки, деревянные окна — все это создавало атмосферу обычной московской жизни. Кроме того, в фильме присутствуют и другие сцены, разнообразные по своему содержанию.
Например, есть сцена в метро, когда главный герой едет на работу.
Художественный совет «покопался в сюжете» добросовестно. Забраковали эпизод с летящими в самолете солдатами: это вызвало у цензоров ассоциацию с войной в Афганистане. По ходу фильма Мария влепила оплеуху Стасику. Такую «любезность» худсовет расценил как аморальное поведение. По их убеждению, советская женщина не должна себе позволять такого поведения. Благодаря импровизациям Феди Стукова, сыгравшего роль дочки Стасика, якобы появился образ ребенка из буржуазного общества. Западная музыка и внешний вид Ирочки не должны быть примером для советских детей. В общем, цензура обязала Михалкова переделать около 200 эпизодов в фильме.
Если учесть, что продолжительность всей ленты 98 минут, то проект нужно было снять заново, но на выходе была бы уже совсем другая картина.
Фильм "Родня" вышел на экраны 40 лет назад: как снимали легендарную картину с Нонной Мордюковой
По требованию режиссера, сцена с бегуном была переснята в Киеве. Днепропетровск был выбран потому, что там жил родной брат сценариста Виктора Мережко — Юрий. После этой сцены Мордюкову увезли в инфарктное отделение больницы «Красного Креста», где она пролежала несколько дней [3]. Римма Маркова администратор в гостинице в реальной жизни увлекалась карате. Этот факт Никита Михалков использовал в сюжете, где героиня учила движения руками по самиздатовской книге. Поэт Николай Зиновьев написал стихи на одну из музыкальных тем к фильму, и в результате получилась песня « Полёт на дельтаплане », которая стала широко известна в исполнении Валерия Леонтьева.
Название «Родня» появилось позднее, когда съемки были уже закончены.
Знаменательна «Родня» еще и тем, что в этой картине Михалков снял новых для себя актеров, с которыми не работал раньше. Из прежних остался чудесный Юрий Богатырев в роли зятя Стасика. И первая встреча Михалкова с молодым, да юным, простым начинающим актером Олегом Меньшиковым. Мария Коновалова — просто Мария — получилась у Нонны Мордюковой замечательной, в чудесном сплаве комедии и драмы. Здорово сыграла дочь Марии, Нину, Светлана Крючкова — ярко и узнаваемо. Для нее это была одна из первых ролей.
Михалков с Мережко специально приезжали к актеру в Ленинград — уговаривать Олега Ивановича сыграть Вовчика. Но Михалкову категорически запретили снимать Борисова. У того были проблемы из-за его отказа снятся в роли Достоевского в проходной картине. Так что пришлось возвращаться к кандидатуре ранее утвержденного Ивана Бортника, артиста из Театра на Таганке. Надо сказать, Бортник справился с ролью замечательно. Знаменитый Промокашка из сериала «Место встречи изменить нельзя» Как снимали фильм сыграл остро, многопланово и ничуть не слабее Мордюковой.
Знаменательно было, что в картине снялся Олег Меньшиков, тогда еще юный и некапризный. Это было начало плодотворного сотрудничества двух «М» — Михалкова и Меньшикова, вылившегося затем в картины «Утомленные солнцем» и «Сибирский цирюльник». Именно в днепропетровский период произошел крупный конфликт между Михалковым и Мордюковой. Ссора разгорелась во время съемок финальной сцены на вокзале, где провожали в армию новобранцев. Для Мордюковой сцена нелегкая — она ищет в толпе своего Вовчика. Отчаянная, трагическая сцена.
Как-то на съемках Михалков, желая добиться от Мордюковой более точного произнесения реплики, довел Нонну Викторовну до такого состояния, что, хлопнув дверью, она ушла со съемочной площадки, закрылась у себя в вагончике и проплакала в голос всю ночь. На следующий день, встав перед камерой, с обидой сказала режиссеру «Эх, ты…». В ответ неожиданно услышала «Вот это — то, что надо! В «Родне» состоялась первая роль в большом кинематографе Олега Меньшикова. С тех пор Никиту Михалкова актер всегда называл своим учителем. В картине дебютировала еще одна знаменитость — кинорежиссер Владимир Хотиненко. В сцене с мотоциклистом на железном коне восседает именно он. Когда понадобился человек, умеющий управлять мотоциклом, выяснилось, что это может сделать один из ассистентов Никиты Михалкова — Хотиненко. В эпизоде лица за шлемом не видно, зато голос настоящий.
Роль девочки Маришки сыграл мальчик. Не потому, что талантливых девочек не нашлось. Просто режиссер решил, что для создания нужного образа необходима «недевчачья» пластика. Вспомнился талантливый мальчик из фильма «Обломов» — Федя Стуков. Феде роль пришлась по вкусу, играл он с удовольствием. Сегодня Стуков — профессиональный актер и телеведущий. А также режиссер — в том числе сериалов «Физрук» и «Восьмидесятые». Съемки проходили в Днепропетровске и совпали с не очень благоприятным периодом для режиссера. Во время съемочного процесса умер Владимир Высоцкий.
Они видели Марусю эдакой деревенской бабой с «золотыми» зубами, а актриса пришла на каблуках, с прической и макияжем. Только после угроз Михалкова взять на главную роль подружку-соперницу Римму Маркову темпераментная Мордюкова уступила. Однако на этом разногласия между актрисой и режиссером не закончились. Нонна Мордюкова, конечно, гениальна, но и Михалков талантом не обделен. Чтобы снять хорошую картину, он требовал от всех актеров, даже от народных артисток, полной отдачи. Во время съемок финального эпизода на вокзале Михалков дубль за дублем гонял Мордюкову по перрону. Актриса должна была нести тяжелый чемодан и одновременно отыгрывать тоску по мужу. Режиссер то предлагал «подложить камней в чемодан», чтобы актриса правдоподобнее его тащила, то показывал, как нужно «искать свою надежду, мужа Ваню». Мордюкова, дабы не ударить лицом в грязь перед молодыми актерами, отшучивалась: «Никитка, лапочка моя, «приступил к получению» такого выражения лица, которого у меня еще ни в одном фильме не было». Но потом общалась с режиссером только через посредника, оператора Павла Лебешева.
Лишь к концу съемок Михалков и Мордюкова помирились. Никита Михалков во время съёмок немало погонял Нонну Мордюкову по перрону с чемоданом, из-за чего актриса обиделась на режиссёра Съемочная группа в эпизодических ролях В фильме были задействованы актеры, которые позже стали мэтрами российского кино. Так, «Родня» стал вторым фильмом Олега Меньшикова. За плечами Светланы Крючковой, сыгравшей дочь главной героини, хоть и было уже 10 лет актерской работы, но тягаться с Михалковым и Мордюковой она не решалась.
Где снимали родня
Как-то на съемках фильма "Родня" Михалков, желая добиться от Мордюковой более точного произнесения реплики, довел Нонну Викторовну до такого состояния, что, хлопнув дверью, она удалилась со съемочной площадки, закрылась у себя в вагончике и проплакала в голос всю ночь. На съемках фильма «Родня» любопытный народ, прознав, что снимается Нонна Мордюкова, ждал обеденных перерывов. Когда я дал ей почитать «Родню», где на первой странице написано: «Главная роль — Нонна Мордюкова», она была просто поражена.