Новости фильмы о первой мировой войне

Главные фильмы про Первую мировую войну: картины о дружбе и смерти 1. 15 голосов пользователей за топ в списке фильмы про первую мировую войну. Почему Первая мировая война, которую Николай II считал практически выигранной, привела к краху Российской империи? Первая мировая война, Русский экспедиционный корпус, Советское кино, Книги, Длиннопост.

20 фильмов о Первой мировой войне

«На плечо» и «Они никогда не станут старше»: 13 фильмов о Первой мировой — Кино и сериалы на DTF Мой Иви. Подборки. Фильмы про Первую мировую войну.
«1917»: сквозь ад. Рецензия анапского кинокритика на фильм о первой мировой – Новости Анапы Этот фильм посвящен истории жизни американца, героя первой мировой войны Элвина С. Йорка, захватившего во время боя в одиночку 132 немецких солдата.
От Бауэра до Билана: Первая мировая в российском кино События Первой мировой войны и революции 1917 года, показанные в историческом фильме «Багровый цвет снегопада», лишают юную Ксению Герстель какой-либо стабильности.
Два британских фильма про Первую мировую Режиссер Питер Джексон создал первый цветной документальный фильм со звуком о Первой мировой войне.
Главные фильмы о Первой мировой войне | Афиша – подборки Подборка самых впечатляющих фильмов о Первой и Второй мировой войне.

ХХ век. Россия в Первой мировой войне. Начало революции 1917 года

Фильмы про Первую мировую войну (1914-1918) - Смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве Пришло желание снять фильм о Первой мировой, и когда искали сюжет — думали, Брусиловский ли прорыв взять за основу или осаду крепости Осовец (Атака мертвецов» — эпизод обороны крепости Осовец на Восточном фронте Первой мировой войны.
Лучшие документальные фильмы: Первая и Вторая мировая война: fir_vst — LiveJournal Пропаганда периода первой мировой войны впервые проявила себя в кинематографе.
Первая мировая – не забытая, а преданная война Мой Иви. Подборки. Фильмы про Первую мировую войну.
Первая мировая Впечатляющий фильм об английских летчиках Первой мировой войны. Несмотря на некоторые ошибки, фильм в целом считается достаточно точным с исторической точки зрения.
Два британских фильма про Первую мировую Документальный Фильм.

15 фильмов о первой мировой войне

Молодые ребята пройдут очень опасный путь, чтобы спасти солдат, в том числе и родного брата одного из главных героев. На аукционе отец Альберта покупает жеребенка, хотя это стоило семье слишком больших денег, которые были отложены на аренду земли. Но деньги все же надо отдавать, и отец продает коня офицеру кавалерийского полка. Мальчик огорчен продажей, и вскоре отправляется на войну, чтобы отыскать своего верного друга.

Первая мировая война 28 июля 1914 — 11 ноября 1918 — одна из самых страшных войн в истории человечества, жертвами которой стали по разным оценкам от 16 до 22 миллионов человек, 55 миллионов получили ранения. В результате войны прекратили своё существование четыре империи: Российская, Австро-Венгерская, Османская и Германская. Это был первый вооруженный конфликт, который имел такие грандиозные масштабы и человеческие жертвы.

Первый несправедливо забыт. Данная подборка позволит напомнить о перипетиях Первой мировой войны в разных странах. Англия, Франция, Россия, Германия и другие страны находились в ряду участников. Военные действия развернулись на суше, море, в воздухе - везде шел смертельный бой, погибли сотни тысяч людей. Политика разделила мир на противоборствующие группировки.

Если ты называешься русским человеком, то должен сделать попытку узнать и понять свою историю, трагическую и страшную. При этом не надо поливать грязью ни прошлое, ни нынешнее — ищи возможности исправить это! Нужно говорить правду о том, что было, а если заниматься поливанием грязью своей истории — то в грязи ты жить и будешь. Вы согласитесь с этим? Именно поэтому нынешняя ситуация с Украиной, вообще весь нынешний пересмотр мирового мироустройства для нас крайне остро ощущаются: мы же понимаем, где истоки нынешних событий, и невольно сравниваем ситуацию сегодня с событиями столетней давности. Параллели здесь очень четкие… А прошло-то немного времени: четыре поколения успели вырасти. И нам опять готовят судьбу мирового монстра, которого надо палками раздразнить, чтобы он снова встал на дыбы и в итоге оказался, как всегда, во всем виноват! Предпосылки к войне — к Первой мировой, ко Второй и, не дай Бог, к третьей — ясны и расписаны: это научно обоснованные факты из мировой политики, мировой истории. Если приглядеться, становится ясно, что, к несчастью, большинство из них есть и сейчас. Об этом трудно говорить, и не хочется… — Значит, нет никакого противоядия?.. Именно Первая мировая война стала переломным моментом ХХ века: миллионы жертв, передел мира, кровавые революции, сотни миллионов исковерканных человеческих судеб — ее последствия продолжают ощущаться и сегодня. Но мы как будто не хотим этого понимать! И не делаем выводов из собственной истории, поэтому каждый раз наступаем на те же грабли, но уже на новом этапе развития... Сны о войне — Говорят: «на войне нет атеистов». А на съемочной площадке военного фильма? Мы служили молебен перед началом съемок, освящали съемочную площадку, из Пушкиногорья приезжал батюшка — служил, проводил беседы. Я думаю, это всегда необходимо делать. Мне непонятно, как, снимая серьезное кино про реально живших людей, погибавших в этом месте, можно делать без освящения этого места, без молитвы об этих людях. У меня была возможность поговорить о нашем фильме со Святейшим Патриархом Кириллом, для меня было важно услышать от него напутствие, заручиться его поддержкой. И, безусловно, хотелось бы, чтобы он одним из первых увидел результат — уже готовую, смонтированную картину. Конечно, перед каждым дублем я крестился, просил: «Господи, сохрани их, убереги, сохрани, убереги». Мы очень боялись за девочек, съемки были тяжелыми. Смотришь, как она со штыком наголо, в противогазе бежит, увязая в грязи, практически ничего не видя перед собой... А ведь это не одна актриса, ведь их много — снимается атака целого батальона! Слава Богу, ни на съемках «Брестской крепости», ни на съемках «Батальона смерти» никто не пострадал. О женщине, о человеке вообще, о смерти, о жизни? Это все стоит рядышком. На съемках думаешь постоянно: что для этих людей, которые сидели в реальных окопах, было важно? Выжить или погибнуть достойно? Что для них было на первом плане, о чем они думали? Когда снимаешь такие фильмы, сидишь в окопах, в холоде, грязи, многое проясняется: то, что казалось важным в жизни, становится второстепенным. И я пытался подумать об этом… Это и есть кино. Вообще, кино — самое увлекательное, что может быть. Во-первых, потому, что это очень коллективное дело, командное, а во-вторых, если фильм действительно хорошо придуман, ты погружаешься в другую реальность. Кино — это коктейль из очень многих вещей, симбиоз всех искусств, которые только могут быть: как будто ты и художник, который пишет картину, и балетмейстер, ставящий балет, и актер, репетирующий роль, и композитор, пишущий ноты, и музыкант, играющий произведение — все вместе. В кино квинтэссенция творчества. И когда из ничего появляется что-то, что можно смотреть, чему можно сопереживать — это здорово! Это уникальное дело. Для меня, во всяком случае. Помогали все. Я очень благодарен и и нашим инвесторам, и министру культуры РФ Владимиру Ростиславовичу Мединскому и Военно-историческому обществу, председателем которого он является. Никому не нужно было долго объяснять, почему и зачем нужно снимать этот фильм — нас поддерживали сразу. Каким он был?

От Бауэра до Билана: Первая мировая в российском кино

Камера неустанно следит за каждым их движением. Она — безмолвный свидетель, тихий пособник, вынужденный соучастник похода за смертью. Вишня переломана, коровы убиты, крысы рыщут в поисках ужина. Кажется, всё это — единая панорама, один бесконечный день, нескончаемая череда локаций. Это могло произойти с кем угодно. Где угодно. На любой войне.

Про фильм «1917» Сэма Мендеса, что наделал немало шума, можно писать целые трактаты: о мастерской операторской работе, сдержанной драме, приглушенных тонах, при которых ярче драма. Одним — громко, другим — тихо, третьим — в самый раз, четвёртые в сто первый раз уже пересмотрели «На западном фронте без перемен» и «Джонни взял ружьё». Самое время вспомнить ленты о войне, которую точно никто из нас не видел. Два французских лётчика попадают в плен к немцам. Почти два часа они будут пытаться сбежать, забывать о войне, размышлять о судьбах человечества. Ни одной батальной сцены, отказ от пафоса, отсутствие рек крови, режиссёр Жан Ренуар, который сам служил военным лётчиком.

Важнейший антивоенный фильм в истории кино как итог. Здесь есть место и «раскрашенным» кадрам, и аудиофайлам, и кинохронике, и рассказам от первого лица. И улыбкам, и надеждам, и страхам, и ранениям. И вере в то, что больше не будет войны. Она вдохновляет, завораживает, провоцирует. Она же может и уничтожить.

Никто не знал, что им завтра придется отправиться на фронт. Многие из них больше не вернутся назад и не пожмут руку бравому товарищу. Несмотря на ужас кровопролитных событий, солдаты верили в победу до конца. Фильм расскажет о начале Первой мировой войны. В центре истории находится Пауль, который только что закончил школу. Смельчак рвется в бой и уходит на фронт добровольцем. Каждый день он видит, как гибнут его товарищи, приятели, друзья, отцы чьих-то детей… Война унесла множество жизней обычных ребят, а газеты по-прежнему бесстрастно сообщают: «На Западном фронте без перемен» … Батальонъ 2014 Рейтинг: Кинопоиск — 7,1; IMDb — 6,6 Слоган фильма — «Первый. Действие фильма разворачивается весной 1917 года. Жизнь России сильно изменилась в ходе Февральской революции.

Уже больше года идет противостояние с немцами, а большевики ведут свою пропаганду и призывают к миру с неприятелем. Тем временем, создается женский «Батальон смерти», во главе которого стоит Мария Бочкарева, которая подает истинный пример храбрости и мужества. На собственном примере девушки доказывают, что они достойны звания воина русской армии. Картина расскажет о знаменитой эскадрильи «Лафайет» времен Первой мировой войны. В центре фильма находятся обыкновенные американские парни, которые на своем примере показали, что такое любовь, мужество и отвага. Посмотрите также Читать Список лучших зарубежных и русских фильмов про Первую мировую войну пополнила картина «Боевой конь»; в фильме рассказывается о невероятной дружбе юноши и коня Джоуи. Подросток Альберт обожает животных, но лошади — его особая страсть. Молодой герой приручает коня по имени Джоуи, который становится ему лучшим другом. С началом Первой мировой войны все резко меняется.

Джоуи забирают на фронт, чтобы отправить его в бой в составе кавалерии. Альберт также отправился в самый центр кровопролитных событий, чтобы спасти от пуль верного товарища. Впереди героя ждет множество приключений, которые будут полны неожиданных радостей и страшных потерь. Действие киноленты разворачивается в 1914 году в самый разгар Первой мировой войны. Константинополь погружается в хаос, а Османская империя терпит неминуемый крах. В центре истории находится студент Микаэль Богосян, который намерен развивать современную медицину в родной деревушке, расположенной на юге Турции. Другая сюжетная линия повествует о фотокорреспонденте Крисе, который испытывает нежную привязанность к прекрасной Анне.

Страны Антанты, в отличие от стран противников, хорошо продумали собирательный образ врага. Тогда как страны Антанты, в частности Германия, изображала своего противника в комическом русле, вторые наделили своего врага жестокими и варварскими качествами, что вызывало не смех, а возмущение и ненависть к противнику и подготавливало солдат к военным реалиям. Как и пропаганда Франции и Британии, кинопропаганда Российской империи сводилась к таким аспектам: прославление боевой мощи страны и стран-союзников, создание жестокого и отталкивающего образа врага, привлечение народа к войне, склонение масс к благородным целям военных действий, героизация военных. Эти призывы проявились в таких фильмах военных лет как «В борьбе народов», «В огне славянской бури», «Борцы великой Польши», «Долой немецкое иго! Слава нам, смерть врагам Фильм-драма, рассказывающий о любви и мести. В центре сюжета — молодая пара — сестра милосердия и ее жених, офицер. Они собирались жениться, но их свадьбе помешала война. С тех пор девушка работает в госпитале и лечит раненых. Когда же на ее руках погибает жених, она устраивается сестрой уже в немецкий госпиталь, чтобы отомстить. Там она знакомится с немецким солдатом и убивает его на свидании, после чего крадет важные документы и возвращается на родину героем. В этом фильме приемами пропаганды становятся нежные чувства молодой пары, счастье которой рушат немецкие варвары. Соответственно, зритель испытывает жалость к молодой девушке и ненависть к немцам. Это усиливает боевой, враждебный дух народа. Король, закон и свобода Эта драма рассказывает о военных реалиях 1914 года. Название фильма — слова из бельгийского национального гимна. В центре сюжета — бельгийская семья, которая живет на вилле Грелье. Когда на страну нападают немецкие варвары, семья до последнего не верит в происходящее. С наступлением военного разгрома, насилия на вилле в момент отчаяния все же приходит решение о сопротивлении захватчикам. Пропагандистские идеи этого фильма — показать жестокость, нечеловечность, варварство врага, тем самым пробудить у народа мысль, что нужно бороться за справедливость. Сюжет начинается с того, что девочка нашла сломанную лилию и принесла ее дедушке, который в это время размышлял об ужасах войны. На просьбу девочки рассказать сказку, дедушка рассказывает о военных событиях в форме сказки, в которой злобные жуки растерзали нежную лилию. Лилия в фильме символизирует растерзанную врагами Бельгию, а жуки - те самые захватчики и тираны. Эта простая невинная сказка, на первый взгляд, задевает человеческие чувства, ведь она понятна всем. Поэтому использование аллегорий в пропаганде - еще один прием, позволяющий влиять на бессознательное и укореняться в подсознании людей. Все погибает в руках беспощадных, грохот орудий гимн смерти поет...

Первая мировая война — один из самых масштабных конфликтов в истории человечества. Но в отличие, например, от Второй мировой, про нее часто забывают и снимают несправедливо мало фильмов.

Первая мировая

Главные фильмы про Первую мировую войну: картины о дружбе и смерти Фильм-история легендарной эскадрильи «Лафайет» времен Первой мировой войны.
Главные фильмы про Первую мировую войну: картины о дружбе и смерти Фильм-рассказ на Первом канале о том, чем стала война для народов Российской империи, о героизме и верности долгу, о стране, которая прошла страшные испытания.
Фильмы о Первой Мировой войне Документальный фильм от Star Media о первой мировой сначала вызывал у меня очень скептическое отношение.
Главные фильмы о Первой мировой войне - 7Дней.ру Список лучших фильмов про первую мировую войну, отобранных посетителями нашего сайта: Они никогда не станут старше, Тропы славы, 1917, Долгая помолвка, Счастливого Рождества, Мальчик русский, Мой мальчик Джек, Легенды осени, До свидания там, наверху, Тран.

Военная классика: фильмы про Первую мировую войну

Хьюз так упивался съемками своей картины, что воплотил в ней, казалось бы, не поддающуюся осознанию саму суть войны — шумную, яростную, оголтелую и лишенную какой бы то ни было эмпатии. Михаэль Ханеке Кадр из фильма «Белая лента» Кадр из фильма «Белая лента» Военное и антивоенное кино не обязано показывать поля сражений, и сюжет его совершенно не должен разворачиваться в промежутке между началом и концом войны. История движется плавно: пред- и послевоенный периоды никто не отменял, авторитарные и тоталитарные режимы появляются не за секунду и не на пустом месте. Притча Ханеке рассказывает сюжет, который случился накануне Первой мировой в немецкой глуши. Там стали происходить внезапные акты насилия. Кто за ними стоит, так и останется неизвестным. Холодный взгляд Ханеке изучает, что происходит за маской морализаторства, не обвиняет никого напрямую — но выносит приговор каждому. Жан-Пьер Жёне Кадр из фильма «Долгая помолвка» Кадр из фильма «Долгая помолвка» Военная мелодрама озорника Жан-Пьера Жёне рассказывает о послевоенных поисках: жениха главной героини, Матильды, представили к трибуналу и отправили на границу между двумя фронтами. Девушка уверена, что любимый жив и что она сможет его разыскать. Самый нежный фильм в этом списке, «Долгая помолвка» получила две визуальные номинации на «Оскар» — за операторскую работу и декорации. Это говорит о ней также много, как Одри Тоту в главной роли и юный Гаспар Ульель в роли суженого и негласный слоган фильма: «Амели идет воевать».

Если хотите безболезненно начать знакомство с военным кино, это, пожалуй, самый подходящий вариант. Смотреть «Они никогда не станут старше», реж. Питер Джексон 48 Да, в этой подборке мы не говорим о документальном кино, но для любого правила есть исключения.

Но нет.

Актрисулька в главной роли вообще ни о чём. А потом начался псевдопацифизм...

Осмысленный и беспощадный. Девушка, конечно, в это не верит: она решает разобраться, восстановить картину событий, найти того, кто является её суженым уже непозволительно долгий срок. Масса номинаций на премии режиссёр — Жан-Пьер Жёне , флешбэки, нежность и объятия. Одним словом, Амелиидётвоевать. Бельгия, 1917, деревня Пашендаль. Проливной дождь длится несколько недель.

Солдаты захлебываются, кровь льётся, война идёт. И тут приходит любовь. Кино не без пафоса, но ведь и звание одного из самых дорогих канадских фильмов за красивые глаза не выпишут. Идёт снег. Немецкий солдат протягивает французскому военному бутылку шампанского. Английский — шоколадку. Шотландский офицер показывает французу фотографию своей жены. Парижский служащий приглашает брата по несчастью из Берлина в гости.

Когда прекратится эта идиотская мясорубка, забравшая их из тёплых постелей, от любимых жён, из привычной жизни. Это 1914 год, сочельник, Рождественское перемирие за которое многие из них позже поплатятся захлестнуло фронт. Они, обычные парни, просто стоят рядом режиссёр — Кристиан Карион. Без оружия. Без умысла.

Тони Билл воспевает честь и мужское достоинство, храбрость, чувство патриотизма, дружбу и месть за погибших приятелей.

Мужская аудитория будет увлеченно следить за воздушным боем, а прекрасные дамы могут наслаждаться мелодраматической линией смелого летчика и обворожительной француженки. Три брата были очарованы одной женщиной, которая недавно вошла в их дом, как невеста самого младшего из них. Все они были молоды и амбициозны, поэтому пошли на фронт добровольцами, дабы отец-полковник мог ими гордиться. Но благородный поступок оказался судьбоносным для каждого из них. Кому же в итоге достанется красавица Сюзанна? Останутся ли братья такими же дружными, какими были в детстве?

Постепенно режиссер расставит все по своим местам, умело совместив трагизм войны и психологию послевоенных травм с мелодраматической линией. Цвик довольно часто затрагивает военную тематику в своих фильмах: "Доблесть" Гражданская война в США , "Мужество в бою" война в Персидском заливе , "Вызов" Вторая мировая война , "Последний самурай" Сацумское восстание. Его тяга к масштабным постановкам заметна и здесь. Наиболее драматичный момент происходит именно на фронте. Его старшего брата сыграл Эйдан Куинн "Песня для изгоя".

Художественные фильмы о Первой Мировой войне

В это трудно поверить, но этот незабываемый поставленный Дэвидом Лином фильм, обладатель семи «Оскаров», тоже о Первой мировой войне. Игорь Нестеров публикует обзор фильмов о Первой мировой войне, на которой угроза самоуничтожения человечества предстала во всем своём зловещем уродстве и. Не так много фильмов о войне на Балтике, этот фильм произвёл вполне вменяемое впечатление. В преддверии мировой премьеры фильма "На Западном фронте без перемен" компания Netflix выпустила зрелищный трейлер, который дает возможность взглянуть на ужасы Первой мировой войны.

24 фильма о Первой мировой войне

Этот фильм посвящен истории жизни американца, героя первой мировой войны Элвина С. Йорка, захватившего во время боя в одиночку 132 немецких солдата. Раскрашенная хроника Первой мировой войны — от режиссера «Властелина колец». Сюжет сериала «Первая мировая».: В 2014 году исполнилось ровно 100 лет с начала одной из самых страшных войн в истории человечества — Первой мировой.

Лучшие документальные фильмы: Первая и Вторая мировая война

Премьера восьмисерийного документального фильма «Первая мировая» из авторского цикла Феликса Разумовсского «КТО МЫ?» состоится 11 сентября в 20:40 на канале «Россия. топ-72 лучших фильмов от редакции сайта Главные фильмы про Первую мировую войну: картины о дружбе и смерти 1. Фильм-рассказ на Первом канале о том, чем стала война для народов Российской империи, о героизме и верности долгу, о стране, которая прошла страшные испытания. Фильмов о Первой мировой войне в разы меньше, чем о Второй. Не так много фильмов о войне на Балтике, этот фильм произвёл вполне вменяемое впечатление.

25 лучших фильмов про Первую мировую войну

Февральская революция изменила жизнь России и ход Первой мировой войны. Государь уже отрёкся от престола. В окопах, где противостояние с немцами длится уже не один год, вовсю ведут пропаганду большевики.

Не каждый может смотреть свои любимые фильмы, не выходя из собственного дома, с помощью этого сервиса. Причина в том, что Netflix заблокирован по геолокации. Однако с помощью VPN вы можете скрыть свой регион и иметь возможность смотреть все лучшие фильмы о гражданской войне на Netflix, доступные где угодно. Смотрите, Netflix доступен более чем в 190 странах мира. Это означает, что вам нужен лучший VPN, который может противостоять любым ограничениям. Express VPN оказался лучшим. Ниже приведены некоторые из лучших фильмов о Первой мировой войне, доступных на Netflix.

Топ-6 лучших фильмов о Первой мировой войне Великая война The Великая война — итальянский фильм, вышедший на экраны в 1959 году. В фильме режиссера Марио Моничелли «Война» снялись несколько известных итальянских актеров, в том числе знаменитый Теренс Хилл. В фильме используется комедия, чтобы рассказать об испытаниях итальянских солдат на передовой Первой мировой войны. Солдаты изображены трусливыми, но они проявляют мужество перед лицом невероятных трудностей. У них есть несколько комедийных встреч, которые смягчают эффект продолжающейся войны. Все спокойно на западном фронте Этот фильм 1929 года основан на книге Эриха Марии Ремарка.

Однако съемочный процесс, к сожалению, не обошелся без несчастий. За время создания картины погибли три пилота, причем один из них — по вине Хьюза: режиссер снимал сцену падения горящего бомбардировщика, двое летчиков которого должны были выпрыгнуть с парашютами в последний момент. Один из них, Фил Джоунз, сделать этого не успел. Однако, несмотря ни на что, «Ангелы ада» собрали полный аншлаг на премьере в знаменитом голливудском кинотеатре 27 мая 1930 года. Никто из них не предполагал, что реальные боевые действия настолько разительно будут отличаться от того, что они представляли. Юнцы попадают в эскадрилью «Лайафет» - место сбора всех добровольцев из стран, не находившихся в состоянии войны с Германией.

Но столетие назад война впервые обрела черты затяжной индустриальной бойни, где убийство людей на поле брани достигло конвейерной скорости и промышленных масштабов. Смертоносными символами Первой мировой стали свинцовый дождь, гаубичный грохот, окопное месиво и газовые облака, а самая откровенная метафора её итогов — распятый солдат в венце из колючей проволоки. Шок от потерь и зверств четырехлетней резни постепенно привёл к гуманизации западной культуры и киноискусства. Postcriticism публикует обзор фильмов о Первой мировой войне, на которой угроза самоуничтожения человечества предстала во всем своём зловещем уродстве и чудовищном абсурде. Стальная гроза фильмы о пехотных баталиях Первой мировой «Западный фронт, 1918» Германия 1930 Военная фреска немецкого классика Георга Вильгельма Пабста. Сюжет навеян темой «потерянного поколения», поднятой в 1920-х годах писателями Эрихом Ремарком и Эрнестом Хемингуэем. Четыре боевых товарища сражаются в окопах и отбивают яростные французские атаки, но, чем дальше, тем яснее понимают, что за линией фронта — вовсе не беспощадные нелюди, а такие же обыкновенные молодые ребята, как они. Сценарий пропитан ужасом от массовой гибели людей и горечью от невосполнимых утрат. Фильм был назван нацистской цензурой — пораженческим и официально запрещен к прокату в гитлеровской Германии. Одна из первых звуковых лент кинематографа. Фабула почти дословно повторяет содержание знаменитого романа. Батальные сцены лишены бравады и пафоса, что было характерно для ранней «фабрики грез». На момент выхода плёнка поражала окопной правдой и бескомпромиссностью. Как и Ремарк, Майлстоун выводит на передний план — человеческую глупость и безрассудность как главные движущие шестерёнки кровожадной военной машины. Картина — признанный шедевр кинематографа, повлиявший на многих крупных режиссёров — от Стэнли Кубрика до Стивена Спилберга. Съемочная группа получила премию «Оскар» за лучший фильм 1930-го года. Постановка отличается скромным бюджетом и отсутствием ярких боевых эпизодов. Авторы сконцентрированы на передаче военного быта, характеров персонажей и психологии войны. Действие целиком протекает в британских окопах. На дворе — 1918-ый год, но бойне не видно конца и края. Новобранцы продолжают прибывать и мгновенно подставляют свои головы под пули снайперов и осколки снарядов. Офицерская трусость и солдатская храбрость, вызванная мальчишеской верой в свою неуязвимость, выступают на передний план. Страх смерти топится в виски, а мертвецы являются однополчанам в виде макабрических видений и кошмарных галлюцинаций. Главный герой — этнический хорват, солдат австро-венгерской армии, сражающейся против российских войск в Галиции. Восточный фронт 1915-го года показан территорией запредельной жестокости, военного коварства и предательства. Несмотря на эффектные схватки и драматизм, сюжет и антураж ближе к костюмному детективу. Шпионские страсти, заговорщический колорит и совершенно неожиданная концовка придают фильму нестандартное звучание. Слабая актёрская игра и излишний уход в историческую конспирологию не сказываются на подлинности военно-полевых пейзажей: мертвый ландшафт, зверские солдатские лица и горы искалеченных трупов. Здесь балом правят жуткие нелепицы и роковые случайности. За основу взята театральная постановка Душана Ковачевича — автора сценария «Андеграунда» Эмира Кустурицы. События разворачиваются в самом начале войны и накладываются на любовный треугольник между главными героями — ветераном-инвалидом Гаврило, его возлюбленной Катариной и сельским жандармом Джордже. Мелодраматичный сюжет не отменяет демонстрации военных ужасов и лишений. Фильм изобилует эффектными сценами: убийство эрцгерцога Франца Фердинанда, явление сербским солдатам Святого Георгия, отправление на битву с австро-венграми пушечного мяса — мужчин, изувеченных прошлыми военными конфликтами. Повествование наполнено неестественным надрывом и патриотическим пафосом, что превращает фильм из реалистичной драмы в сербскую национальную былину. Место действия — восточный фронт, время — конец мировой войны и начало французской интервенции в Болгарию, Румынию и Россию. Потрясающая роль Филиппа Торретона, сыгравшего ключевого персонажа — лидера элитного французского спецназа, насыщает фильм животной энергией и брутальным азартом. Батальные эпизоды идеально выверены, персонажи проработаны досконально, сценарий тонок и психологичен. Здесь нет ни фальшивой патриотики, ни воспевания боевых подвигов, ни демонизации военного времени. Вместо этого авторы решают иные дилеммы: кем станет идеальный солдат в мирное время и куда приводит «наука убивать», когда пушки уже отгремели. Один из лучших военных фильмов мирового кинематографа. Фабула посвящена 48 часам окопной жизни солдат британской армии перед «мясорубкой при Сомме» — многомесячной битвой, в которой полегло более миллиона человек. Наивные рядовые, опытные сержанты и равнодушные офицеры щегольского вида пытаются сохранить видимость спокойствия и поддержать порядок перед началом наступления. Кто-то бьется в тихой истерике, кто-то разглядывает порнофото, кто-то пьянствует тайком. Какими бы радостными или угрюмыми, смелыми или робкими не были солдаты перед схваткой — это неважно. Ведь пулемётная очередь сотрёт их всех, не оставив ни следа на этой земле. Киноадаптация одноименного романа Ролана Доржелеса, французского Ремарка, получилась подавленной и беспросветной. Экспрессивная манера съемки захватывает, несмотря на почтенный возраст картины. Кровавые бои под Шампанью 1914-го года сменяются неуместными парадами, больше похожими на цирковые представления для командиров. Актёрский состав уникален: исполнители главных ролей и статисты — реальные ветераны Первой мировой. Место съемок — настоящее поле боя. Закадровая Ave Maria создаёт неповторимую ауру отчаяния и скорби. Один из первых кинопродуктов ведомства Йозефа Геббельса на военную тематику. Изначально фильм содержал множество панегириков НСДАП, однако дошедшая до нас версия изрядно урезана. Остаток — тщательно проработанный материал, который имеет — в большей степени научную и фактологическую, нежели художественную ценность. Сюжет намеренно избегает ремарковских интонаций и отказывается от любой рефлексии на человеческие потери.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий