Популярные американские фильмы для взрослых 2000-х годов. В новом выпуске нашей рубрики рассказываем об интересных фильмах 2000-х годов, которые точно заслуживают внимания. 3. «Гладиатор» (2000) — оскароносный фильм о славе и мести. Шпионский триллер с роковой красавицей провел неделю на первом месте в прокате США в январе 2000-го. Подборки фильмов про 2000 по жанрам и дате выхода с рецензиями и описанием.
Шедевры эпохи перемен
- Фильмы про 2000
- 40 лучших детективов 2000-2010
- Джиперс Криперс (2001)
- 23 забытых блокбастера 2000-х
- 10 американских комедий 2000-х, которые стоит пересмотреть
После лета приходит... "Смерть в пионерском галстуке"
- Топ фильмов 2000-х годов
- В печатном номере
- Властелин колец: Братство кольца
- Фильмы: США, 2000 – смотреть онлайн в хорошем качестве на PREMIER
- Pages in category "Фильмы США 2000 года"
- Где вы находитесь?
Вне конкуренции: 10 лучших зарубежных фильмов 2000-х
В американской версии в начале фильма в качестве эпиграфа используется поговорка: «Месть — это блюдо, которое лучше подавать холодным», а в японской — посвящение японскому мастеру кинематографа Киндзи Фукасаку, режиссеру фильма «Королевская битва». Самоопределение, близость взросления диктуют подросткам делать выбор: кем стать, куда пойти учиться, как зарабатывать на жизнь, как правильно тратить деньги, как быть ответственным? Этими противоречиями и душевными стенаниями наполнен и фильм «Призрачный мир», снятый по одноименному комиксу. Они обе циничны, асоциальны, среди сверстников они не слишком популярны. Девушки видят в газете объявление, в котором говорится, что одинокий мужчина средних лет по имени Сеймур его играет Стив Бушеми просит женщину, с которой он недавно познакомился, связаться с ним. Сеймур приходит на встречу, и Энид, Ребекка и их друг высмеивают беднягу. Однако потом Энид становится жалко мужчину, и постепенно она в него влюбляется. Но не переживайте, если вы не смотрели первую часть «Перед рассветом» 1995.
И хотя фильм получил в основном негативные отзывы критиков, зрителям он понравился. Райан Рейнольдс в непривычном для себя амплуа теряющего рассудок главы семейства — это как минимум интересно, как и маленькая Морец «Ужас Амитивилля» стал ее первым появлением на большом экране. Эта картина стала последним фильмом, выпущенным MGM в качестве независимой киностудии: 8 апреля 2005 года она была куплена несколькими компаниями, включая Sony. Райан Рейнольдс, чтобы его глаза были абсолютно черными, носил специальные контактные линзы. Перед самыми съемками на берегу озера невдалеке от дома было найдено тело местного рыбака. Отчаявшаяся мать сажает дочь в машину и отправляется на поиски сгоревшего иллюзорного города, чтобы выяснить, что к чему. На этот раз «поворотнетуда» оказывается дорогой в преисподнюю... Снятый по одноименной компьютерной игре фильм Кристофа Гана «Братство волка» , «Плачущий убийца» отличает продуманный сценарий Роджер Эвери , прекрасный кастинг актеров Рада Митчел , Шон Бин, Джодель Ферланд, Лори Холден и минимум компьютерной графики. Картина и «картинка» очаровывают с первых кадров: здесь и отчаяние матери, потерявшей дитя, и туман, сквозь который не видать ни зги. Пепел, падающий, словно снег, на вымерший город; твари как с полотен Босха; религиозные фанатики с по-ведьмински моложавой предводительницей. Чернотой немигающих глаз она, поверьте, страху нагонит не меньше Пирамидоголового. И чем отчаяннее крики заблудившейся в лабиринтах Роуз «Господи, помоги же! Наверное, примерно так выглядит Ад... Хотя лента получила большей частью негативные отзывы кинокритиков, положительно отметивших лишь визуальную составляющую, все-таки ряд рецензентов назвал фильм «образцовой игровой экранизацией», и здесь мы однозначно на стороне меньшинства. На получение главной женской роли претендовали Мила Йовович и Мег Райан; 2. Многие существа в фильме были сыграны профессиональными танцорами —именно поэтому они получились очень гибкими и достоверно передавали необходимую тревожность движений. Начало истории снова не отличается оригинальностью: семья въезжает в новый дом... После того, как маленький Долтон впадает в кому, а в доме начинают происходить странные, необъяснимые вещи, супруги обращаются к помощи «охотников за приведениями». Что-то слышали об астральных путешествиях? Только представьте: вы покидаете свое тело и теряетесь где-то в тоннелях потустороннего мира. И если он действительно таков, каким рисуют его создатели «Insidious», то даже при наличии сверхъестественных способностей тысячу раз подумайте, прежде чем решите прогуляться в астральный план. Следуя по мотивам «Паранормального явления» и снимая по сути малобюджетный фильм, Вану и Уоннелу каким-то образом удалось нагнать страху. Это и атмосфера, ограниченная замкнутым пространством жилища героев и потустороннего мира который при ближайшем рассмотрении слишком напоминает мастерскую художника-бутафора ; резкие звуки, «режущие» нерв не хуже орудий пыток Конструктора ; колоссальное нервное напряжение героев. И совершенно неожиданный финал.
Рекламировать женские шмотки мужику не так-то просто. Поди догадайся, о чем эти бабы думают. Тут происходит следующее. Ник хорошенько прикладывается башкой, и обретает способность слышать женские мысли. Это ли не мечта мужика, пытающегося продать бабское белье? Маленький Николя 2009 7. Вышло их много, но фильмов снято лишь два. Этот шедевр является приквелом и имеет наибольший успех. В семье у Николя родители начинают вести себя подозрительно и мальчик начинает думать, что у него скоро появится младший братик. Один из дружков напел ему, как плохо, когда у тебя есть братишка младше тебя возрастом. Все внимание уделяется ему, а про тебя все будто забывают. Николя — парень с мозгами. Он решается нанять киллера для убийства своего будущего брательника, из-за которого родители могут увезти его в лес и бросить там за ненадобностью прям, как в «Искусственном разуме». Но парнишка и не представляет, что звонит не киллеру, а автослесарю в автосервис. Он умер с фалафелем в руке 2001 7. Вообще, сказ идет про закрывшегося в себе недотепу, которого около полугода назад бросила подружка. Он настолько погружен в свой депресняк, что даже не обращает внимания что на то, что за типы живут с ним по соседству. Но одну девушку — Дэнни — он все же заметил. И именно она вновь смогла вдохнуть в него жизнь. Наш герой уже было губу раскатал на долгие отношения, но каково же было его изумление, когда он узнал, что Дэнни встречается с одной из его соседок по имени Сэм. Сможет ли он очухаться от потрясения на сей раз? Чудаки: Часть вторая 2004 7. Это не классическая полнометражка. Материал снят в документальном жанре и рассказывает о том, что лучше обычному люду никогда не делать. По-русски — это сборник головоломных, опасных и, порой, идиотских трюков, совершить которые может прийти в голову лишь его участникам — Джонни Ноксвилу и компании. Повторять их, уподобляясь идиотам, не следует. Но посмотреть на идиотов со стороны — почему бы и нет? Нечестных прошу не беспокоить 2008 7. Юмор, конечно, китайский, но местами улыбнуться можно. Даже несмотря на то, что актеры традиционно по-китайски переигрывают, фильм вполне себе смотрибелен. По достижении сорока лет Цинь Фэнь задумался, наконец, о браке. Но живя в Америке нормальную жену не сыщешь. Все они какие-то «американизированные». И отправился он на поиски невесты в Китай. Долго перебирал соискательниц, пока случай не свел его с занятой в настоящее время женщиной — стюардессой по профессии. В принципе, он и не собирался отбивать ее у бывшего. Но оно как-то само получилось… 21. Бобро поржаловать! Но вместо повышения ему за какую-то ерунду впаяли два штрафных года работы в почтовом отделении на севере страны. Деваться некуда. Филипп отправляется в ссылку, как он думал, чуть ли не на Северный полюс к диким северянам. Но как же он был приятно удивлен, обнаружив здесь вполне нормальных людей и вполне благоприятную обстановку! И снегом не завалило. Странно, но факт! Отпуск по обмену 2006 7. Пора на отдых. Нужно встряхнуться и отрешиться от всего настоящего. А как можно лучше встряхнуться и отрешиться от наболевшего? Конечно — отправиться в отпуск и кардинально сменить обстановку. И как давай эти двое искать в инете места, куда можно бы было отправиться на время «морального и душевного врачевания». И нашли друг друга. И решили поменяться домами. Ну а приехав одна из Англии в Калифрнию, а вторая — наоборот, нашли себе на голову и проблемы, и приколы, и любовь. Могут ли между ними выйти какие-нибудь отношения? Как показал последующий более чем полуторагодичный отрезок времени — могут. Но будут они сумбурными, не постоянными, порой выводящими из себя. Ну и местами — юморными. В комедиях ведь, не без этого. За эти «500 дней лета» взгляды на вещи у них кардинально переменятся. А вместе с ними переменятся и чувства друг к другу. Окрепнут ли они, или им, все же, суждено будет расстаться? В поисках Джона Гиссинга 2001 7. Когда человек вращается в сфере финансов и бизнеса, совсем необязательно, что он будет порядочным. Если бы все бизнесмены были джентльменами, они бы не были бизнесменами. Вот и Джон Гиссинг на поверку оказался еще тем пройдохой и аферистом, наставившим своему сменщику таких палок в колеса, что бизнес-положение у того оказалось на грани краха. Где его теперь искать, этого чертова афериста? Музыка в ожидании 2009 7. А долги по кредитам еще более усугубляют обстановку. И вот как-то звонит он своей знакомой в банк, и пока та на время отключается, он вдруг слышит музыку, призванную скоротать ожидание служащей банка. И музыка эта — как раз то, что ему не хватало для фильма. Но он так и не успел ее по-человечески расслышать. Вертится что-то в голове, но это всего лишь бессвязные обрывки. И он вновь обращается к своей знакомой банкирше дабы та помогла ему найти эту музыку.
Фильмы 2000-х оказывали и терапевтический эффект на общество: нам представился шанс убежать в параллельную реальность к Гарри Поттеру и Фродо Бэггинсу после трагедии 11 сентября 2001 года, а в конце десятилетия вместе с "Аватаром" экономика США наконец-то выбралась из Великой рецессии». Первое десятилетие XXI века подарило миру супергероев, франшизы и кроссоверы, возродило гик-культуру и вывело жанровые фильмы на передний план: публика снова полюбила хорроры, зомби-апокалипсис и научную фантастику.
Американский независимый кинематограф нулевых: Несёт как от тинейджера!
По мнению 40 членов ассоциации, правом быть одним из 10 лучших фильмов 2000-х достойны 13 картин. Всего в конкурсе участвовали 189 лент. Первое место в рейтинге занимает творение режиссера и сценариста Дэвида Линча "Малхолланд драйв".
В «Белой горячке» 1949 Уолша Джеймс Кегни изображает немолодого безжалостного главаря банды, болезненно привязанного к своей матери.
Ребячливый, вспыльчивый и жестокий Кегни как никто подходил на эту роль — еще в «Ангелах с грязными лицами» 1938 позорная смерть и прощальная истерика популярного у шпаны гангстера в его исполнении, позволили священнику вывести несовершеннолетних преступников из грязного подвала куда-то навстречу свету, к лучшей жизни. Жестокий «Психоз» 1960 Хичкока столкнул в заброшенном мотеле среднестатистическую блондинку, идущую в погоне за финансовой независимостью на воровство, и страдающего раздвоением личности маньяка, полностью подавленного материнской волей до такой степени, что он сам начинает её воспроизводить. И эти две, казалось бы, мало похожие сюжетные линии в результате дали емкий образ падения тех, кто не в состоянии контролировать ни свой разум, ни свои эмоции.
Истерия, бунт, фрейдистская подкладка в 50-е годы потребовали новый тип актера и не только для многочисленных экранизаций пьес Тенесси Уильямса — психически неуравновешенный герой Джеймса Дина становится не только первым американским тинейджером, но и еще одним символом краха семейных ценностей. В фильмах «К востоку от рая» 1955 Казана и «Бунтовщик без причины» 1955 Рея герой Дина конфликтует со своим отцом, в первом фильме проявляющим крайнюю холодность к своему отпрыску. В фильме Рея отец героя Фрэнк Старк показан негероическим и мягкотелым, пуританство же отца героини Натали Вуд отдает настоящей жестокостью и безразличием.
Дети оказались гуманнее своих родителей, ударившихся в религию и погоню за внешним лоском. На съемках «К востоку от рая» Дин вместо того чтобы уйти, как положено по сценарию, незапланированно обнял своего экранного отца, в результате Казан изменил финал картины. Но в лучшем фильме Казана «Великолепие в траве» 1961 вмешательство родителей разрушает любовь Вильмы Вуд и Бада Битти , оказавшихся слишком слабыми, чтобы противопоставить первое чувство чужой воле.
Казан цитирует меланхоличные стихи английского романтика Вордсворта: «Не суждено нам видеть боле великолепие в траве и прелести в листве, ты не грусти и черпай силу в том что осталось позади». Парадоксальным образом похожие герои 60-х оказались счастливее. В «Выпускнике» 1967 Николса 21-го летнего выпускника университета Бена Хофманн , соблазняет некая миссис Робинсон, концентрирующая в себя эмоциональный цинизм и расчетливую сексуальность.
В фильме Уайлера «Всё о Еве» 1950 на смену одной хищнице приходила такая же, но только молодая и более изощренная, и режиссер показывает это даже с юморком, без трагизма. А еще в одном хите 60-х — «Бонни и Клайде» 1967 влюбленные живут недолго и не всегда счастливо, но зато умирают под пулями в один день. Депрессия 30-х становится прекрасным фоном для молодой аморальной пары Битти и Данауэй , которой родители не смогли привить ничего кроме любви деньгам и уверенности в правильности любых своих поступков.
Normal 0 MicrosoftInternetExplorer4 В 1970 году король категории «Б» Корман посвящает свой фильм «Кровавая мама», о преступнице Мамаше Бейкер, сколотившей банду из своих сыновей, «всем матерям Америки». Мало кто понял смысл этого посвящения. Америка буквально убивает своих непутевых и свободолюбивых детей в пользовавшемся огромной популярностью «Беспечном ездоке» 1969 Хоппера.
Мод, носительница духа Торо, модернистов и битников, любительница хулиганских хэппенингов, открывает десятки раз имитирующему своё самоубийство Гарольду ценность обычных жизненных моментов. Самая красивая девушка города Джейси Шеппард не в силах противостоять жизненной программе, заложенной в её богатой семье. Ложь, измены, откровенное предательство, заборы классового неравенства — в таких мрачных красках характеризует Богданович предполагаемую идиллию Среднего Запада, будущее не сулит бывшим школьникам ничего хорошего.
Такой взгляд не только полностью совпадал с повседневными ощущениями зрителей, но и являлся предостережением молодежи 70-х. В «Пустошах» 1973 Малика также деконструируются золотые американские 50-е, мечты о славе и архетип грабителей-влюбленных. Скорсезе в «Злых улицах» 1973 расщепляет характер молодого американца на два казалось бы противоположных — безбашенного Джонни Боя Де Ниро и религиозного Чарли Кейтель.
Но столь положительный на первый взгляд Чарли оказывается склонным к моральному компромиссу, а мрачные и грязные американские улицы, мафиозное окружение становятся проекцией хаоса в душах молодых людей. Общественная жестокость и материнская авторитарность толкают обладающую сверхспособностями затравленную девушку Кэрри из одноименного фильма Де Пальмы 1976 на массовое сожжение своих мучителей. Главный же фильм десятилетия «Крестный отец» 1972 мастерски совмещает рассказ о моральных ценностях и преемственности поколений с гангстерской драмой.
Майкл Корлеоне Пачино , герой войны, некогда с горечью рассказывавший своей невесте о мафиозном клане Корлеоне, сам становится лидером этого клана, так и не сумев наладить самостоятельную честную жизнь. Огромный успех фильма позволил кинокритику Стэнли Кауфману заявить: «Мафия и Америка — знак равенства», клан это тоже ячейка общества. Не удивительно, что успешную тему харизматичного и авторитарного отца Дарта Вейдера Лукас с блеском отыгрывал все 80-е, но в отличии от Казана, Рея и Копполы в сюжете его фильмов конечно не было какой-либо глубины.
В 80-е годы подростки и молодежь повалили на экраны в пустых комедиях Джона Хьюза типа «Феррис Бьюллер берёт выходной» 1986 и особенно массово в слэшерах, где являлись центральными персонажами и под чью психологию и способы проведения свободного времени заточен весь сюжет. C крахом Нового Голливуда авторское начало в американском кино переместилось в малобюджетный независимый кинематограф. В сентиментальных «Изгоях» 1983 и выверенный эстетской «Бойцовской рыбке» 1983 Коппола с отцовской чуткостью показал малолетних преступников, а на самом деле запутавшихся мальчишек рано ощутивших отсутствие перспектив в жизни и открыл кучу молодых звезд — Суэйзи, Круза, Диллана, Эстевеса, Кейджа, Рурка, Лоу.
Но темная и патологичная история в которую оказываются замешаны молодые влюбленные Джеффри Маклахлен и Сэнди Дерн подразумевает их личную ответственность за свои желания и поступки. Родители влюбленных не оказывают на них никакого влияния, а лишь служат невольной причиной некоторых ситуаций. В «Маске» 1985 Богдановича отношения матери и сына перевернуты с ног на голову.
Ответственный и с энтузиазмом учащийся в школе сын Рокки Штольц мужественно борется с болезнью изуродовавшей его лицо. Его мать Расти хиппует словно на дворе 60-е и тусуется с байкерами, шумные сборища немолодых людей напоминают подростковые вечеринки. Сын становится примером для матери и помогает ей справится с наркозависимостью и неврозами.
Несравненно меньшая зависимость от взрослых в экономическом и психологическом плане, поиск собственного пути в жизни — таков молодой американец в фильмах 80-х. Красивые, сексуальные, раскованные и безусловно одаренные юноши и девушки ищут счастья в личной жизни, а главными внутренними демонами становятся личные амбиции. Спящий на дороге Майк Феникс , отключающийся от реальности в детские воспоминания на 8 мм пленке, и безымянный герой Нортона, проваливающий в забытье в виде личности экстремиста Тайлера Дердена — два или три?
Еще одними знаковыми героями 90-х становятся разнузданные тинейджеры Кларка «Детки» 1995 и Араки и юное белое отребье из «Гуммо» 1997 Корина. Певцом молодежной Америки заявляет себя Ричард Линклейтер. А вот в «Под кайфом и в смятении» 1993 Линклейтер задает шаблон нового стиля американского ретро: атмосферно ностальгирует по 70-м, издевается над общеамериканской школьной дедовщиной, а вечеринка, посвященная прощанию со школой, становится описанием провинциальной скуки и тупости, полемикой с «Американскими граффити» 1973 Лукаса.
Тинейджеры и молодежь 90-х независимы от родительских предписаний, злоупотребляет наркотиками, сексом и рок-н-роллом и зачастую просто напросто прожигают свои лучшие годы «Клерки» 1994 Смита. И ничто не предвещает настоящего бума исследования поведения и психологии американцев, условно говоря младше 25 лет и не заведших семью, в независимом кино нулевых. Кадр из фильма «Кен Парк» И ты спросишь себя: где мой разум?
Нулевые начались в 1999 году феноменальным дебютом Софии Копполы «Девственницы-самоубийцы». Семидесятническое ретро. Гросс-Пойнт, пригород автомобильного гиганта Дейтройта.
Два знаковых актера 80-х в ролях родителей — Джеймс Вудс и Кэтрин Тернер. Пять сестер школьниц Лисбон, красавицы-блондинки, рождавшиеся каждый год в семье школьного учителя математики. Самая младшая, 13-летняя сначала пытается перерезать себе вены и наконец совершает самоубийство, выпрыгнув из окна на остроконечную решетку ограды.
Пригород показан Копполой, как стерильный рай, вакуум, куда не проникают расовые волнения и инфляция, известия о войне во Вьетнаме и политических кризисах.
Картина стала первым совместным проектом Бертона и актера Джонни Деппа. Главную женскую роль сыграла Вайнона Райдер. Последний не согласился играть Эдварда, потому что счел персонажа слишком нелепым и неправдоподобным. Зачем смотреть: чтобы проникнуть в душу знаменитого голливудского постановщика 44. Найт Шьямалан Продолжительность — 107 минут О чем: детский психиатр работает с мальчиком, который видит призраков умерших людей Когда индийский голливудец М.
Найт Шьямалан выпустил свою третью ленту, о нем стали писать как о новой большой надежде американского кино. Сейчас мы понимаем, что Шьямалана тогда переоценили, и что «Шестое чувство» стало лучшим фильмом режиссера, а не заявкой на многолетнее величие. Но, как бы мы ни относились к позднейшим лентам Шьямалана, «Шестое чувство» было и остается замечательным мистическим и психологическим хоррор-триллером, и запоминается оно не только благодаря своей прославленной неожиданной концовке, которая в дальнейшем стала главной «фишкой» фильмов Шьямалана. Факт Режиссер М. Найт Шьямалан сыграл в фильме небольшую роль врача, в знак признательности своим многочисленным родственникам-докторам. Зачем смотреть: чтобы оценить одну из самых неожиданных концовок в истории кино 43.
И зрители всего мира с удовольствием отправились в приключение вместе с харизматичными Людьми в черном в исполнении Уилла Смита и Томми Ли Джонса. Картина предложила новое, стильное, веселое и изобретательное, видение параноидальной фантастики, и ее идеи оказали заметное влияние на позднейшие ленты и сериалы на аналогичные темы. К сожалению, три сиквела «Людей» были заметно слабее оригинала. Факт Продажи солнцезащитных очков бренда Ray-Ban, которые носят герои фильма, утроились после выхода «Людей в черном». Зачем смотреть: чтобы узнать, где на Земле прячутся инопланетяне 42. В начале его карьеры Саксу довелось работать с пациентами, которые пробуждались после десятилетий полной обездвиженности, и, конечно, это произвело на него неизгладимое впечатление.
Благодаря картине Маршалл и потрясающей игре Робина Уильямса и Роберта де Ниро зрители смогли прикоснуться к этому поразительному переживанию и понять, какое это чудо — возможность жить, двигаться и быть обычным человеком, а не тем, кого окружающие считают бесполезным растением. Факт Фильм стал экранным дебютом Вина Дизеля, который был одним из статистов и даже не попал в титры. Зачем смотреть: чтобы ощутить неразбавленный вкус жизни 41. Вор 1997 Страны — Россия, Франция Режиссер — Павел Чухрай Продолжительность — 98 минут О чем: живущий в послевоенном СССР маленький мальчик привязывается к ухажеру своей матери, который выдает себя за танкиста, а оказывается аферистом и грабителем «Вор» Павла Чухрая — кино сложное и допускающее разные интерпретации. Поскольку это постсоветская лента, ее так и тянет рассматривать как метафорическое высказывание об отношениях нашей страны с советским строем. Но, наверно, лучше не погружаться в философские дебри и воспринимать «Вора» как проникновенную и тонкую семейную драму о мальчике, который мечтает о настоящем отце, и о мужчине, который способен стать достойным отчимом, но не может преодолеть свою криминальную натуру.
Фильм получил шесть премий «Ника», номинировался на «Оскар» и «Золотой глобус» и завоевал специальный приз жюри фестиваля в Венеции. Факт По словам режиссера Павла Чухрая, фильм основан на реальной истории, которую он слышал, когда был подростком. В послевоенном СССР было немало преступников, которые наживались на уважении людей к мужчинам в форме. Зачем смотреть: чтобы понять, как стать настоящим мужчиной и хорошим отцом 40. Однако эксперты по компьютерным спецэффектам убедили режиссера дать им шанс, и «Парк юрского периода» поразил зрителей и самих голливудцев реализмом графики и масштабом происходящего. В свою очередь, сценаристы ленты и ее режиссер смогли удачно использовать новые технологии для создания захватывающего международного блокбастера, который сделал многих детей любителями палеонтологии.
Факт Хотя кукольная анимация динозавров не использовалась в спецэффектах картины, ее все-таки создали и использовали как визуальное пособие для художников компьютерной графики. Зачем смотреть: чтобы почувствовать себя карликом среди доисторических гигантов 39. Бертон придумал «Кошмар» на заре карьеры, когда был аниматором студии Walt Disney, и он вернулся к проекту, когда стал прославленным постановщиком. Это позволило ему получить солидный бюджет на нестандартную во всех отношениях ленту и выпустить мультфильм с потрясающей, новаторской для своего времени, анимацией и великолепным саундтреком, который сочинил Дэнни Элфман, постоянный сотрудник Бертона. Элфман также спел партии главного героя, которого в разговорных сценах озвучил Крис Сарандон. Факт Хотя «Кошмар» был снят на деньги Walt Disney, он был выпушен под брендом Touchstone Pictures, который студия использовала для проектов, слишком «взрослых», чтобы именоваться диснеевскими.
Зачем смотреть: чтобы восхититься самым мрачным детским мюзиклом 1990-х 38. Но как можно стать нацистом в стране, где их презирают и ненавидят? Картина скрупулезно прослеживает превращение главного героя в убежденного нациста и его тюремное размежевание с «арийской» бандой, которое постепенно приводит парня к более здоровым мыслям. Лента заглядывает герою в душу и показывает, какие черты характера делают его восприимчивым к наци-пропаганде и способным ее отбросить. Главных героев превосходно сыграли Эдвард Нортон и Эдвард Ферлонг. Факт Британский режиссер Тони Кэй начисто рассорился с продюсерами фильма из-за монтажных правок, на которых они настаивали.
В результате в прокат вышла монтажная версия, которую подготовил Эдвард Нортон, а Кэй не снимал художественное кино до начала 2010-х. Зачем смотреть: чтобы докопаться до корней современного нацизма 37. Режиссер Мамори Осии превратил комикс Масамуне Сиро в исключительно эффектный и атмосферный киберпанковский триллер-боевик, который в 1995 году был едва ли не лучшим в своем жанре фильмом всех времен. Боевые сцены ленты перемежались детективным расследованием, правительственными интригами и философскими отступлениями. Последние предлагали зрителям задуматься о природе человечности в мире, где некоторые люди почти целиком состоят из кибернетического «доспеха». Факт Звучащая на вступительных титрах музыкальная композиция «Making of Cyborg» — сочетание традиционной японской музыки с болгарскими народными напевами.
Текст песни написан на классическом японском языке, на котором говорили тысячу лет назад. Зачем смотреть: чтобы погрузиться в киберпроблемы недалекого будущего 36. Кино всего с двумя ключевыми персонажами, лента Линклейтера не пыталась покорить публику неожиданными сюжетными поворотами и нарочитым драматизмом. Она просто и с вкусом изображала разговор героев в поезде и их прогулку по ночному городу и наслаждалась идеальной «химией» между двумя привлекательными влюбленными людьми. Искренность «Перед рассветом» подкупала сильнее, чем сценарные ужимки обычных ромкомов. Главные роли в фильме исполнили Итан Хоук и Жюли Дельпи.
Факт И у режиссера Ричарда Линклейтера, и у соавтора сценария Ким Кризан были в жизни свидания, вдохновившие картину. Линклейтер как-то провел ночь, гуляя по Филадельфии со случайной знакомой, а у Кризан была аналогичная ночь в Париже. Зачем смотреть: чтобы вдохновиться одним из самых романтичных фильмов всех времен 35. После десятилетий развития компьютерная графика вышла на уровень, который позволил создать красивую и выразительную ленту, полностью нарисованную и анимированную на компьютерах. И это был не технический эксперимент, интересный только своим необычным изображением, а полноценная, увлекательная и остроумная семейная сказка о приключениях живых игрушек в современной Америке и о том, как зависть и ревность постепенно превращаются в дружбу. Режиссер «Истории» Джон Лассетер начинал как диснеевский аниматор, и он вместе с коллегами перенес лучшее в диснеевской творческой культуре на студию Pixar, обеспечив ее рецептами успеха на многие годы вперед.
Факт Режиссер Джон Лассетер с самого начала хотел, чтобы игрушечного ковбоя озвучил Том Хэнкс, потому что считал, что голос актера может сделать обаятельным самого неприятного персонажа. Зачем смотреть: чтобы восхититься первым шедевром компьютерной анимации 34. Если в «Побеге» главными героями были заключенные, то в «Миле» повествование ведется от лица надзирателя — хорошего человека, который оказывается таким же пленником несправедливой системы, как и те, кого он стережет. Проводя очевидные параллели с новозаветным повествованием, «Миля» сопоставляет главного героя с теми римскими солдатами, которые вели на Голгофу распятого Христа, и предлагает зрителям этого патетической и сентиментальной драмы спросить себя, сильно ли изменилась жизнь с библейских времен, и могут ли они что-нибудь сделать, чтобы мир стал немного лучше. Факт Основное действие фильма развивается в 1930-х, когда американские тюремщики не носили униформу. Художникам по костюмам пришлось ее придумать, чтобы подчеркнуть разницу между надзирателями и заключенными.
Зачем смотреть: чтобы научиться остро чувствовать несправедливость 33. Главным ингредиентом успеха стал отличный сценарий начинающего творца, который сперва позволил залучить в фильм Харви Кейтеля и других талантливых актеров, а затем помог создать напряженный, захватывающий и стильный триллер с минимумом экшена и максимумом ярких диалогов. Тарантино даже не стал показывать провалившееся ограбление, вокруг которого вращается действие, — для успеха фильма оказалась достаточно рассказа персонажей о том, что случилось. Факт Главным местом съемок стало здание похоронного бюро, заброшенное после сильного землетрясения в Лос-Анджелесе. Поэтому в фильме можно увидеть гробы, катафалк и облицованную кафелем комнату бальзамирования. Зачем смотреть: чтобы насладиться сценарным мастерством молодого Тарантино 32.
Сперва он снял цикл телевизионных фильмов «Декалог», основанный на библейских заповедях, а затем выпустил трилогию, вдохновленную цветами французского флага, которые олицетворяют свободу, равенство и братство. Финальный фильм цикла «Три цвета: Красный» был проникновенным и художественно выверенным исследованием отношений между людьми, их взаимным связям и влиянию, которые они оказывают друг на друга. Лента проникнута тонким символизмом, и она только выигрывает от многочисленных просмотров в поисках заложенных в нее смыслов и образов.
Ситуацию осложняет то, что он страдает потерей кратковременной памяти.
Шелби помнит все, что было до убийства, но не помнит произошедшее 10 минут назад. Чтобы найти виновника гибели супруги, он собирает улики и хранит их в записках, снимках и даже татуировках. Психологический детектив снял режиссер Кристофер Нолан по собственному сценарию на основе рассказа Memento mori, написанного его братом Джонатаном Ноланом. Она недавно окончила колледж, но не может найти работу и разорвать с бойфрендами.
Фильм Эндрю Буджальски считается одним из первых в направлении mumblecore, представляющем срез обыденной жизни. Мамблкор-ленты отличаются низким бюджетом, обилием диалогов, простым сюжетом, а их герои — поколение миллениалов. Вместе со своей большой семьей она живет в Чикаго. Семья хочет найти ей достойного греческого мужа.
Фродо, Гарри и Нави
- Лучшие фильмы 2000-х. Список лучших фильмов эпохи «нулевых»
- Где вы находитесь?
- Джиперс Криперс (2001)
- В печатном номере
- Любимые фильмы 2000-х (часть 1: 2001-2010) — DRIVE2
- Омерзительная семерка: топ самых страшных фильмов 2000-х
Лучшие американские фильмы 2000
Это отдельный жанр, в центре которого нарратив о белых мужчинах, осваивающих территорию Дикого Запада. Юридические драмы. Типичный для США нарратив о том, как американский закон и его слуги судьи, адвокаты, прокуроры защищают невинных и осуждают виновных. До определенного момента такая классификация была почти непререкаемой. Во многом именно набор узнаваемых штампов и обеспечивал постоянный приток публики в кинозалы. Разнообразные эксперименты были скорее исключением — скажем, черная комедия Фрэнка Капры «Мышьяк и старые кружева», в которой пара молодоженов жила с семейкой маньяков. Или ироничная драма «Всё о Еве» о тщеславной актрисе, для которой все средства хороши. Хаос — орудие свободы: путаница в жанрах голливудского кино Перелом наступил в конце 1960-х, когда индустрию, порядком подуставшую от «стерильного» кино, скроенного по одним и тем же лекалам, хорошенько встряхнули сразу несколько событий. Во-первых, в 1967 году отменили «кодекс Хейса» — свод этических правил, а на деле набор цензурных указаний, что можно, а что нельзя снимать. Во-вторых, появилось недорогое оборудование, которое позволило выпускать фильмы с практически нулевыми бюджетами.
Благодаря этому появились такие вехи независимого кинематографа, как би-муви Роджера Кормана хорроры «Магазинчик ужасов» и «Маска красной смерти» и импровизационные инди-фильмы Джона Кассаветиса, снятые на ручную камеру «Тени» и «Лица». В-третьих, грянула сексуальная революция. Она поставила под вопрос незыблемость принципов американского жанрового кино, основанного в первую очередь на четком распределении гендерных ролей. Джо хорохорится, носит ковбойскую шляпу и вообще показывает себя настоящим мачо, но, оказавшись на улице, становится проститутом, обслуживая в основном мужчин. Парадоксальный для такого фильма кассовый успех лишь подтверждал, что людям надоели сюжеты о красавчиках, завоевывающих мир, и моделях, прикрывающих в тылу их могучую спину. Можно сказать, что «Полуночный ковбой» стал предвестником слома традиционных клише в жанровом кино, доказательством того, что они потихоньку теряют популярность, а люди хотят новых типажей на экране. Другие два важных фильма, с которых началось переосмысление почти 60-летнего наследия голливудского кинематографа, — «Беспечный ездок» Денниса Хоппера и «Бонни и Клайд» Артура Пенна. Первый интересен тем, что не укладывался ни в одну из перечисленных выше семи категорий. Герои «Беспечного ездока» ехали в никуда, им было особо не за что бороться, они не искали любви, и им никто не противостоял.
Фильм скорее передавал настроение эпохи «лета свободной любви» и не ставил перед собой задачу понравиться зрителю. Тем не менее лента собрала сумасшедшую кассу — почти 42 млн долларов, окупив свой скромный бюджет почти в 120 раз! С «Беспечного ездока» начал развиваться еще один популярный в Америке жанр, завязанный на определенных штампах, — роуд-муви. Это кино, в котором герои, как правило, едут навстречу абстрактной цели без особой мотивации, просто ради ощущения дороги. Если любовь, то любовь красивого преступника к прекрасной бандитке. Если зло, то в главной роли. Если победа над врагом, то врагом обязательно будет полиция. А вместо хеппи-энда — расстрел главных героев из всех стволов с морем крови. Все эти перемены привели к возникновению Нового Голливуда — направления, отрицающего бесконечный поток хороших парней, которые чтут законы и моральные принципы.
Ведь это была не вся правда. В чем прелесть «Крестного отца» Фрэнсиса Форда Копполы? Вовсе не в том, что это кино про гангстеров: так называемые черные фильмы о криминале существовали еще в 1920—1930-х годах. Коппола сделал провокационный финт ушами: он возложил поддержание традиционных американских ценностей патриархальный уклад, уважение к старшим, важность семейных уз не на «хороших парней», а на откровенных бандитов. В это же время становятся популярными антигерои в комиксах — еще одной популярной культуре, в которой всё завязано на четком разграничении добра и зла. Росомаха и Каратель, два классических антигероя комиксов, появились в 1974 году на фоне возвращения солдат, травмированных войной во Вьетнаме. Трансформация привычных идеалов — естественный процесс в искусстве. Но 1970-е разделили кинематограф США на два диаметрально противоположных направления: массовый коммерческий и независимый авторский кинематограф. Авторское кино, впрочем, переживало и свои падения.
В конце 1970-х провал грандиозного авторского эпоса Майкла Чимино «Врата рая» заметно повлиял на упадок фильмов, в производстве которых доминировал режиссер, а не продюсер.
Такую страсть, как с ним, она... Детектив Япония, 2000 Самое страшное из всех проклятий - предсмертное. В минуту, когда жизнь покидает тело человека, погибающего насильственной смертью, вся бессильная ярость и неистовый гнев несчастной... Драма США, 2000 Полицейский Джон Салливэн случайно связывается по любительской радиостанции со своим покойным отцом, пожарным Фрэнком Салливэном, который умер во время тушения пожара много лет... Драма Россия, 2005 Фильм представляет собой версию последних полутора лет жизни Николая II и его семьи, а также их гибели. Время действия: февраль 1917 — июль 1918. Последние кадры фильма дают историческую...
Развитие компьютерной графики подстегнуло выпуск зрелищных блокбастеров, нашпигованных спецэффектами. Значение роли режиссера снижалось, и в индустрии произошел переход к продюсерскому кино. Олдскульные режиссеры, конечно, ворчали, что кино как искусство загибается. А в это время молодые и независимые без доступа к большим бюджетам выдавали один сильный фильм за другим. Авторское кино гремело громкими именами, а жюри кинофестивалей разводили руками, решая, кто из достойных достойнее. Сегодня мы поговорим о самых интересных и влиятельных зарубежных фильмах 2000-х и заодно покопаемся в «блестяшках», полученных ими за вклад в искусство.
Длительность: 84 минуты. IMDb: 7,4. Борат — популярный в Казахстане телеведущий. Его отправляют в Америку, чтобы изучить местный юмор и людей. Борат вынужден изменить свои планы, когда видит по телевизору Памелу Андерсон. Герой ставит себе цель — познакомиться с ней и увезти на свою родину.
Топ-7 независимых американских фильмов 2000-х годов
Наш список лучших фильмов 2000-х призван оживить воспоминания о тех годах, когда мировое кино переживало настоящий расцвет. Список самых лучших и интересных фильмов вышедших в 2000 году. Профильные американские СМИ опубликовали список самых дорогих в производстве голливудских картин, произведенных в 2000-е годы. Шпионский триллер с роковой красавицей провел неделю на первом месте в прокате США в январе 2000-го. Смотрите видео на тему «американские фильмы 2000х» в TikTok (тикток).
До сих пор смешно: лучшие американские комедии нулевых
Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ. Фильм получил 403 миллиона долларов в прокате, а также был номинирован на премию Американской киноакадемии. Один из лучших фильмов нулевых, который настоятельно советуют к просмотру молодежи.
Лучшие фильмы начала 2000-х: американские популярные кинокартины (список)
Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Фильмы 2000 года США" в нашем онлайн-кинотеатре. Самые яркие фильмы 2000–2010 годов выпуска с высоким рейтингом — в нашей подборке. Фильмы про одиночество. Гладиатор (2000). Пояснение. В рейтинге участвуют лучшие американские фильмы 2000 года по мнению российских критиков.
100 шикарных фильмов 2000-х, которые стоит посмотреть
3. «Гладиатор» (2000) — оскароносный фильм о славе и мести. Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ. "Лучшие фильмы", по мнению Американской киноакадемии, начиная с 2000 года. Официальный сайт канала Дом кино – расписание фильмов, трейлеры и кадры из российских и советских фильмов. Страницы в категории «Фильмы США 2000 года». Показано 158 страниц из 158, находящихся в данной категории.