Мы же считаем, что проблемы кавказских женщин нуждаются в большем внимании, особенно на фоне активизировавшегося дискурса о деколониальности. Журналист и блогер известна публикациями на темы феминизма, вела Telegram-канал "Женская власть". Что такое марксистский феминизм?
«Работать только с мальчиками — перспектив больше»
- Саудовская спецслужба извинилась за видео, в котором феминизм назвали экстремизмом
- Дагестанки между «городом» и «аулом»
- От редактора
- Саудовская спецслужба извинилась за видео, в котором феминизм назвали экстремизмом
Феминизм на Кавказе: за и против
феминистки - Gaidar | Discover Неслабый пол «У нас свой феминизм: исламский, кавказский, разный». Права женщин на Северном Кавказе табу для многих российских СМИ. |
Захарова назвала феминизм «перевинчиванием природы» и заявила, что российским женщинам он чужд | В России слова феминизм и либерализм давным давно приобрели абсолютно иное значение, чем в оригинале. |
Феминизм. Кавказ - Все посты. Сообщества | Пикабу | Думаю, в том, что мужчины не относятся к феминизму серьёзно что в России в целом, что на Кавказе. |
Феминизм - главные новости сегодня и последние события за неделю - Вестник Кавказа | © Фото Елены Синеок, В краснодарском креативном кластере «Колос» 15 декабря состоится лекция «Зачем сегодня феминизм» от местного образовательного проекта. |
Залина Маршенкулова: «Я самая русская в этой маршрутке!»
И в какой-то момент он мне выдает, что «сводит» наших разведенных девушек со своими друзьями для интима. Ниже на скриншотах всё есть. А дальше, ошарашенной мне, он кидает скриншоты переписок с теми самыми русскими друзьями. В этих переписках они максимально похабным языком обсуждают тех «разведенных девушек», обмениваясь их обнаженными фотографиями. На что я спрашиваю «почему вы пересылаете их фотографии между собой? И он сразу же удаляет эти сообщения и начинает оправдываться, мол девушки в курсе и они не против. У меня остался один единственный скриншот, отправленный им, потому что когда я задала свой вопрос, я ответила на одно из его сообщений. Таким образом, скрин сохранился.
Он всё продолжал оправдываться, и я поспешила закончить разговор. Позже я поделилась всей перепиской с подругами, и одна из них рассказала своему парню.
В итоге администратор помещения позвонила представителям клуба и сказала, что «надо было объявить тему как права женщин в исламе, в ингушском обществе и не привлекать именно это слово имеется в виду «феминизм». Арендодатели отказались от сотрудничества с клубом и сказали, что «их репутацию пустили под откос». Что дальше? Говорить, что мы пропагандируем феминизм — это то же самое, что говорить о пропаганде наркотиков на дискуссии об отношении к наркоманам. Тема ЛГБТ, которая так взбудоражила этих людей, у нас вообще не поднималась.
Нашей молодежи в любом случае нужно безопасное место, чтобы обсуждать волнующие их проблемы. Мне жаль, что так получается», — говорит Ольга. Вместо обсуждения феминизма участники клуба на ближайшем мероприятии обсудили наркоманию в zoom. Никаких атак на эту площадку уже не случилось. И хотя дискуссию о положении женщины в ингушском обществе в Argue все-таки планируют провести онлайн, организаторы все еще опасаются за свою безопасность, потому что им все еще поступают угрозы. Устроить праздник в честь завершения проекта теперь тоже не получится — желающие соберутся в zoom и обсудят итоги. Сейчас организаторы готовят заявление о преступлении в правоохранительных органах.
Вместе с юристом они собирают скриншоты угроз, чтобы позже отнести их правоохранителям.
В этом эпизоде мы обсудили, чем отличается фемповестка на Северном Кавказе от других российских регионов, как учитывать политические, национальные и религиозные особенности в разговорах о равноправии полов в северокавказских республиках, что происходит там с правами женщин после 24 февраля 2022 года и чем им могут помочь некавказские феминистки. Наши гостьи: правозащитница и журналистка Светлана Анохина и социолог и гендерная исследовательница Ирина Костерина. Не приглашаются кавказские исследователи и журналисты, а приглашаются люди из столиц, которые, надув щеки, рассказывают, как себя тут нужно вести.
Мы же считаем, что проблемы кавказских женщин нуждаются в большем внимании, особенно на фоне активизировавшегося дискурса о деколониальности.
В этом эпизоде мы обсудили, чем отличается фемповестка на Северном Кавказе от других российских регионов, как учитывать политические, национальные и религиозные особенности в разговорах о равноправии полов в северокавказских республиках, что происходит там с правами женщин после 24 февраля 2022 года и чем им могут помочь некавказские феминистки. Наши гостьи: правозащитница и журналистка Светлана Анохина и социолог и гендерная исследовательница Ирина Костерина.
Кавказских феминисток атаковали в социальных сетях для блокировки их Instagram-блогов
8 марта девушки, живущие на Кавказе, рассказали «Снобу», как пришли к феминизму и каким образом продвигают его идеи в своих городах «Я поняла, что женщины не должны играть по. Красноярские полицейские пресекли лекцию британки о феминизме НОВОСТИ Общество. Агентство государственной безопасности Саудовской Аравии извинилось за публикацию на своей странице в соцсети видео, в котором феминизм, гомосексуализм и.
Феминизм. Кавказ — телеграмм канал
Я это формулирую так: мужское бессознательное взбунтовалось. Массово отнимаются привилегии: распоряжаться чужой жизнью и телом, безнаказанно насиловать, принуждать к чему-то, запрещать. Как тут не противодействовать? Плюс, на Кавказе еще примешивается религиозный фактор. Есть куча роликов, где говорится, что феминизм — порождение шайтана, потому что прямым текстом декларирует, что у женщин и мужчин равные права. Жертвовать собой ради семьи, детей, родителей, внуков, двоюродной тети — это неправильно, и никто не может такого от тебя требовать К. Обозначил круг тем и интересов: все, что связано с женщинами.
Женщины в искусстве, фольклоре, бизнесе, победившие себя и косную среду вокруг, столкнувшиеся с проблемами и прочее. Разумеется, среди наших героинь очень мало тех, кто просто сидит дома и наслаждается семейным раем. Нас намного больше привлекают проблемы, которые наблюдаются в этом «раю». При этом мы не говорим, что семья — это плохо. Если сложилось, можно только позавидовать. А если нет?
Позиция Закира, «Даптара» и моя личная совпадают: уходить. Жертвовать собой ради семьи, детей, родителей, внуков, двоюродной тети — это неправильно, и никто не может такого от тебя требовать. О нем по-прежнему не принято говорить на Кавказе. Что-то меняется со временем? Из-за просветительской работы. Многие ведь и не понимали, что насилие может быть, например, репродуктивным, финансовым или психологическим.
Что тотальный контроль в отношении взрослого человека — собственной жены, требование отчитываться — это точно такое же насилие. На Кавказе все это встречает сильное сопротивление. Из-за религиозных постулатов, из-за менталитета. Есть забавный парадоксик. Как только на Кавказе поднимается женский вопрос, тут же набегают радостные люди с воплями о гей-парадах: «Ага, сейчас женские права, а завтра твой сын выйдет замуж за другого мужчину! Сразу вздымаются подбородки, начинаются крики и вести дальше какой-то конструктивный разговор уже невозможно.
Мы очень много говорим о проблемах. В частности, вопрос женского обрезания на Кавказе на уровне СМИ впервые был озвучен у нас на портале. Одна из побед, которую я считаю победой «Даптара»: вынесена фетва богословское заключение в исламе, — прим. На мой взгляд, огромное достижение. Не потому, что все верующие станут этого немедленно придерживаться. Просто сдвинуто хоть что-то.
Об этом никто ведь не говорил на уровне духовного управления. А тут наложено вето. Те, кто против, получили законную платформу, чтобы отказаться от этой операции. Мы не показываем, как должно быть. Мы фиксируем, как есть, и пытаемся немножечко наметить выходы. Во всех наших серьезных статьях незаметно даем, например, координаты человека духовного звания, который говорит в защитном для женщин ключе.
Мы не говорим прямо: «Иди вот к этому имаму, чтобы он тебе подтвердил, что твой муж не должен тебя колотить». Но мы приводим его высказывания. Указываем координаты кризисных центров, психологов. Человек не просто читает статью, он может найти спасительную тропиночку. Подумаешь, орган перестал функционировать, как должен. Главное, что работать, рожать, и убирать сможет К.
Я была причастна к подаче иска по поводу насильственного обрезания, которому подверглась девятилетняя девочка из Ингушетии в июне 2020 года калечащую операцию ребенку провели без ведома матери в детской клинике «Айболит» Магаса. Стоила процедура 2000 руб, — прим. Помню, как бежала к маме девочки с бумагами от «Правовой инициативы», которая взялась вести дело, я была счастлива помочь. Но когда было вынесено решение, по которому суд счел, что был причинен легкий вред здоровью… Я почувствовала, что готова ехать и долбить судью по голове чем-нибудь тяжелым. Упущено из виду главное — для чего делается обрезание. Для лишения органа чувствительности.
Все равно, что перекрыть человеку обоняние. Или заклеить клеем «Момент» один глазик. Главное, что работать, рожать, и убирать сможет. Это, конечно, хорошо иллюстрирует отношение нашего государства к своим гражданам. К женщинам, в частности. Здесь мне интересен не тот факт, что мужчина исключен из цепочки насилия, потому что это, конечно же, не так.
Мне интересна преемственность репрессивных практик — от женщины к женщине, от матери к дочери. Какой-то неразмыкаемый ритуальный круг. Что вы об этом думаете? Еще тогда казалось, что на уровне действий мужчины к этому отношения не имеют. Я сейчас говорю про Дагестан, потому что в случае, например, ингушской девочки именно папаша отправил ее на эту операцию. В Дагестане обрезание — сугубо женское дело, в которое мужчина не влезает.
Но мужчина может положить этому конец. Насколько я знаю, как минимум в двух селах в Дагестане такое произошло. Потому что именно мужчины определяют и транслируют религиозные нормы. Женщин-проповедников пока, к сожалению, нет. Как изменилось положение кавказской женщины за время существования портала? С огромным интересом слежу за этим процессом.
У нас даже есть специальная рубрика. Состою в нескольких группах в фейсбуке, где читаю, что же сами мусульманки говорят о своем положении, как они его оценивают, на что опираются, как трактуют те или иные положения религии, с чем соглашаются, с чем нет. Как правило, жены получают религиозные постулаты из рук мужей.
Принять участие в дебатах мог кто угодно. Участники сами предлагали темы и голосовали за них. Таким образом мы хотели дать возможность нашей молодежи высказаться. У многих из них нет друзей, нет досуга, в семье они не могут говорить о волнующих их темах. Для этого мы создали такое пространство», — поясняет одна из организаторов Ольга имя изменено. До этого проект, который проводится при поддержке европейской организации EIDHR, существовал абсолютно спокойно. На каждую встречу собиралось несколько десятков молодых людей, которые обсуждали самые разные проблемы: буллинг, коммунизм, ношение оружия, ДТП в Ингушетии.
На последнюю тему они даже хотели сделать проект, который помог бы снизить количество аварий в республике. Не договорились Позже с организаторами связался представитель алимов исламских религиозных деятелей. Они предложили все же провести мероприятие онлайн, но после долгих переговоров передумали. Их не устроил «игровой формат мероприятия», который не соответствует религиозным нормам. Обсуждать темы в религиозном аспекте в клубе было запрещено, поскольку человек, который не обучался шариатскому праву, не может говорить с этой точки зрения, поясняет одна из организаторов Ирина имя изменено. Организаторы предложили компромисс: вместо дебатов о феминизме провести дискуссию о положении ингушской женщины в обществе.
На Кавказе есть несколько регуляторов жизни общества - адаты обычаи, которые сформировались еще до религии , сама религия — ислам, которая играет большую роль на Кавказе, а также ментальность народа, от которой никуда не денешься. Но, всегда есть «но», в настоящее время адаты- это сущее проявление двуличия по отношению к женскому полу. Например: мужчина убил свою жену.
Да, мужчину будут судить по нормам российского законодательства, но общество порицать его практически не будет, так как какую бы подлость не совершил мужчина, он может скинуть вину на жену тем, что она ему изменяла, опорочила честь семьи и т. И все единогласно затараторят - «так ей и надо». Или мужчина поднимает руку на жену, она в слезах уходит к родителям, они ее примут на неделю и потом со словами «пора и честь знать, возвращайся к мужу, а то родственники плохо подумают», или «иди доченька, потерпи ради детей», или чтобы семью не позорить. И женщина возвращается. A если парень уже с юных лет ведет разгульный образ жизни, то ему ничего не будет. Потому что это парень, и он волен проживать свою жизнь как ему вздумается. Затем он может остепениться и выбрать себе в супруги скромную, даже «ветром не тронутую» девушку. К сожалению, личные интересы и ментальное здоровье девушек в некоторых кавсказских семьях мало кого интересуют», — добавила А. Также примеры с образованием — девушкам с детства зачастую навязывают модель домохозяйки, хранящая домашний очаг.
Да, это неплохо, ведь не все должны быть докторами, полицейскими, предпринимательницами. Но если у девочки талант, то почему ей нужно себя закапывать? Некоторые родители не особо заинтересованы в успехах дочерей, сколько известных кавказских девушек шахматисток, кикбоксерш, даже покорителей Эвереста! Но они не пользуются в народе тем авторитетом и уважением, как мужчины. В общем, примеров гендерной дискриминации очень много: начиная с банальной помощи по дому мальчикам не положено и классического «вы же девочки, будущие жены», заканчивая насильственными браками и нежеланием принимать женщин на работу. Естественно, многие не согласятся с такой точкой зрения, назвав ее радикальной, а само явление — ненужным и искусственным. Такого разнообразия культур, традиций и истории на столь относительно малой территории, пожалуй, нет во всей огромной России. Но издалека этого не видно из-за стереотипов, которые и до сих пор имеют место быть. Соцсети, СМИ и телевидение всячески способствуют этому.
Если говорить про феминизм, то я считаю, что это движение полностью себя изжило. В начале своего появления оно боролось с достаточно насущными проблемами, но в последствии феминизм превратился в некую «субстанцию», состоящую из притянутых за уши фактов, бессмысленных споров, криков и стремлением доказать, что все мужчины вокруг диктаторы и эксплуататоры. Если говорить про феминизм на Кавказе, то он обрастает здесь более страшными мифами. Для начала повторюсь, что Кавказ - многонациональный народ, и у каждого из них свои взгляды на права женщин.
Феминизм могут признать экстремистской идеологией в России Феминизм могут признать экстремистской идеологией в России 12:15 5.
КрыльяTV — Проект о признании феминизма экстремистской идеологией находится на рассмотрении комиссии Госдумы по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела РФ, заявил зампредседателя комитета по информполитике Олег Матвейчев. По словам парламентария, в проекте пока не предусмотрено наказание за это, но можно «делать сопутствующие законопроекты».
Феминизм могут признать экстремистской идеологией в России
дагестан, кавказ, феминизм, традиция На Северном Кавказе прогресс иногда только фиксирует многовековые устои. Контент охраняется авторскими правами и братвой © Видео не спонсировано (239 подписчиков) Могу ли я утверждать, что феминизм на Кавказе есть? По всей Индии провели ритуалы изгнания феминизма. Все-таки у нас своя специфика и она немного или много, но отличает феминизм кавказский от общероссийского. Все-таки у нас своя специфика и она немного или много, но отличает феминизм кавказский от общероссийского.
Феминизм на Кавказе: за и против
В Совфеде предложили приравнять к терроризму чайлдфри и радикальный феминизм | В социальных сетях прошла волна возмущения от активных инстаграм-блогеров с Северного Кавказа. |
Кавказу не хватает феминизма - 89 ответов на форуме (5544169) | Пушкина назвала безграмотными предложения по запрету феминизма и чайлдфри По словам бывшего уполномоченного по правам ребенка в Подмосковье, подготавливаемый Совфедом. |
«Если не мыслишь, как в семье, поведут изгонять джиннов»
8 марта девушки, живущие на Кавказе, рассказали «Снобу», как пришли к феминизму и каким образом продвигают его идеи в своих городах «Я поняла, что женщины не должны играть по. «Мне повезло» – Само слово «феминизм» воспринимается на Кавказе негативно, но я не считаю, что мы должны от него отказываться, – говорит Саида Сиражудинова. Глава Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаил Бердиев предложил, как уменьшить сексуальность в мире. «Феминизм придаёт уверенности в отстаивании своей позиции, когда я чувствую предвзятое отношение.
Есть ли феминизм на Кавказе / Ляна Джэнкс
Маркетологи, креативщики, инстаблогеры, столичные политтусовщики с многолетним стажем и феминистки всех четырёх волн — все они живут в каком-то странном мире, оторванном от действительности. Им всё кажется, что их идеи будут кому-то нужны без продвижения их миллионными... Читать полностью Поддержка Дорогие соратники. На нашем сайте будут появляться интересные статьи как ваших любимых авторов, так и новых, но не менее талантливых, и, конечно же, приверженцев либеральных взглядов, которые поделятся с вами своей точкой зрения на происходящее в России здесь сейчас, а также расскажут много интересного и неожиданного о недавнем прошлом нашей страны. Ученье свет, а неученье тьма. Мы выбираем свет.
Фирма Reebok быстро уволила автора кампании — ведущего специалиста по маркетингу в России Александра Голофаста. Федеральный директор бренда смотрел на все цитаты и, улыбаясь, говорил, как ему нравится», — комментировал это Голофаст. Там же говорит: [20] Так что справедливая критика — это то, что я «патриархальная подстилка» и что у меня квадратное лицо, а вся остальная — несправедлива и безосновательна. Та самая реклама Reebok нивкакиерамки : «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо» Когда говорят «носить на руках», представляю, как меня носят в гробу В феврале 2020 года стала объектом травли на Абучане после того, как Залина вступилась за девушек, снявшихся в порноклипе Линдеманна и травимых на 2ch. Суть такова — Залина вступилась за девушек, которые снялись в порно-клипе Линдеманна что-то около клипа «Pussy», который много где заблочен , потому что двачеры им угрожали. Слова за слово очередная интернет-возня , аноны докопались до её старых твитов, 2015-го и ранее годов, где Залина писала откровенно расистские, антисемитские и националистические вещи. Про то, что Гитлер был классный и мочил только плохих, евреев в печь, национальные меньшинства по сути, вся страна, от чукчей до адыгов это унтерменши и к ними надо относиться соответственно. Это очень смешно, ведь её имя имеет восточное происхождение, татарское — так она тоже нацмен-унтерменш?
Чадра закрывает все тело с головы до ног. Никаб — закрывает уже не только тело, но и лицо, оставляя прорезь для глаз. А паранджа отличается от никаба лишь тем, что закрывает всё лицо густой сетчатой тканью. И если к хиджабу и чадре, вроде как особых вопросов нет, так как они мало чем отличаются от общепринятых платков и сарафанов, о них есть предписания в религиозных текстах, к тому же в них можно видеть и лицо, и глаза человека, то вот с никабом история посложней. Ибо именно он стал сегодня яблоком раздора. По мнению Юсуфа Аль-Кардави, крупнейшего исламского богослова и президента Международного союза мусульманских учёных, если хиджаб имеет отношение к исламскому благочестию, то никаб — не является обязательным религиозным атрибутом, его история и предназначение никак не связаны с основой исламской веры. Так откуда же взялась эта необычная униформа? На самом деле она очень древняя и была придумана за три с половиной тысяч лет до появления самого Ислама. Эта одежда родом из древней Месопотамии и связана с культом богини Астарты, поклонение которой широко практиковалось в долине рек Тигр и Евфрат. Астарта — или в шумеро-аккадском пантеоне Иштар — была богиней плотской любви. Ее многочисленные жрицы были обязаны заниматься священной проституцией, а один раз в году к этой практике привлекались и все остальные женщины. Они и придумали первые никабы. Дело в том, что, для такой специфической работы было важно оставаться инкогнито. Когда жрицы входили в город, никто из их клиентов не должен был их узнать. Подтверждение данной практики мы видим даже на страницах Библии. В 38 главе книги Бытие в 15 стихе читаем: «Когда Иуда увидел ее, он принял ее за блудницу, потому что у нее было закрыто лицо». Иуда родился в Месопотамии около 2249 года до н. То есть, Библия свидетельствует, что пять тысяч лет тому назад у народов Востока уже была однозначная реакция на подобный стиль в одежде — с ног до головы закутывались блудницы, и ходили они в такой одежде не только вовремя песчаных бурь или пустынного солнцепека, но везде, всегда и всюду. Потому-то позже данный костюм вошел во все восточные гаремы, его в обязательном порядке носили все наложницы. Даже в 1924 году, когда Мустафа Кемаль Ататюрк издал указ, по которому все турецкие женщины получали право одеваться так, как они хотят, только одной категории женщин было указано продолжать носить никаб.
Только 14 дел дошло до суда, одно из которых закончилось оправданием. Через несколько дней после публикации исследования автор пожаловалась на слежку и сообщение, которое поступило с чеченского номера: «Передавай привет семье». В основном нам поступают жалобы на насилие в семье, нарушение прав, избиения, отказ в разводе, ограничение в передвижении и так далее. Справка Убийство чести — преступление чаще всего против девушек , совершаемое за навлечение на семью бесчестия. Обычно под этим подразумеваются действия сексуального характера: супружеская измена, добрачный секс, изнасилование, гомосексуальные отношения и так далее. Создатель ДагФема Асия Гасанова считает, что действия женщин в Дагестане рассматриваются с разных точек зрения: российских законов, шариата, дагестанских традиций и западной культуры. Правильные действия с одной позиции могут быть совершенно неприемлемыми с другой. Как бы ни поступила женщина, она проигрывает. Самые строгие законы — это шариат и адаты кавказские традиции. За их несоблюдение можно поплатиться здоровьем и даже жизнью. Полтора года назад в Махачкале открылся «Теплый дом на горе» — специальный приют, где женщина может скрыться от домашнего насилия. Впрочем, стены «Дома» не всегда оказываются достаточно прочными. В начале мая один из разъяренных мужей ворвался внутрь и забрал у сбежавшей жены детей, чтобы отвезти их жить в аул к своей матери.
Феминизм. Кавказ.Средневековье: Парту Патима и женщины-воительницы
Глава Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаил Бердиев предложил, как уменьшить сексуальность в мире. И сегодня мы поговорим о равноправии на кавказе в философском Смотрите видео онлайн «Феминизм. Российская регбистка, шестикратная чемпионка Европы Байзат Хамидова в интервью «СЭ» поделилась своим мнением о взаимоотношениях мужчин и женщин, в том числе на Кавказе, а. Либеральный феминизм остаётся основным направлением феминизма на Южном Кавказе.
Кавказских феминисток атаковали в социальных сетях для блокировки их Instagram-блогов
В данной статье рассматриваются истоки и причины укрепления феминизма в Кавказских государствах и странах ближнего Востока. Почему феминизм на Кавказе все еще такой мощный триггер для негатива и агрессии? Фото: Саид Царнаев / РИА Новости. это паутина, заброшенная в Россию Западом, которая разрушает традиционные ценности. Видео Феминизм на Кавказе канала Abu Caucas.
Актуальное
- Феминизм на Кавказе
- Феминизм на Кавказе: за и против
- Лента новостей
- Феминизм и национальная идентичность
- В Совфеде предложили приравнять к терроризму чайлдфри и радикальный феминизм
Феминистка Маршенкулова объявлена в розыск по делу об оправдании терроризма
Однако получается, что то, чего родители девушек так сильно боятся — позора семьи — уже произошло. Амина указывает на важный момент, что у беглянок, которых вернули, уже нет будущего в этой семье. Их не возьмут замуж, например, а это, по ее словам, считается на Кавказе целью жизни женщины. Но она уже не будет реализована. Там есть только отношение к ребенку как к собственности, а свою собственность нельзя отдать, например, русскому парню. Положение тех, кого вернули, дико незавидное», — говорит девушка.
Зарина Магомедова имя изменено Избиения, изнасилования, изгнание «шайтанов» Девушка на Кавказе оказывается полностью беззащитна. До такой степени, что даже ее семья не вступается за нее, когда происходит «традиционное воровство невесты». В семье Зарины была такая история, когда ее сестру украл мужчина. Девушка ему нравилась, но она ему не отвечала взаимностью. Однако молодой человек решил, что она должна стать его женой и попытался все сделать официально.
Родители отказали, потому что дочь не дала согласие. В итоге он ее украл. Однако услышав в ответ нет, она начала уговаривать сестру оставаться там. Потому что если украли — это уже большой позор для семьи. Не надо мучить больную мать, живи уже спокойно и так далее», — рассказывает Зарина.
А дальше все становится только хуже, жить девушка с этим человеком не хочет, и следующие два месяца он ее избивает и насилует. Так называемая свекровь, которая проживает с ними в одном доме, не обращает на это внимание.
В первый же год там я нашла работу, параллельно продолжила образование. Все получилось, хоть родственники и были против продолжения образования, потому что «надо замуж». Я пыталась стать «правильной» и по традиционным меркам, и по мусульманским, но у меня до сих пор не получается. И я решила, что буду собой. Об убийствах чести на Северном Кавказе уже слышали все. Это до сих пор наша проблема. Только в 2013 году, после конференции богословов, начали запрещать похищение невест — этот обычай противоречит нормам ислама. Однако в Ингушетии еще не так давно это было.
Бывало такое: парень похищает девушку, насилует, а семья после этого ее обратно не принимает. Насильник говорит: я к ней уже прикасался — и играют свадьбу. Бывали случаи, когда крали замужних. Стоит красивая девушка на улице — недолго думая ее хватают, увозят. Потом разбираются. При этом похитители могут быть пьяными или под действием наркотиков. Жертвы этих похищений до сих пор живут в принудительных браках и молчат. Традиция и стыд закрывают им рот. Этот обычай хорош, когда молодые хотят пожениться, а родители против. Но проблема в том, что если разрешено это, то начинают злоупотреблять.
Даже уже женатые крадут себе вторую жену. Похищения стали порицать на местном уровне только после того, как четыре человека погибли в инциденте с кражей девушки. Парень ее похитил, родственники сумели забрать. Он снова украл, семья опять вернула. Потом это случилось в третий раз. Завязалась потасовка. Итог — четыре трупа. Среди них — женщина, оказавшаяся там случайно. Вопрос похищений очень остро стоял, но пока не случится убийств — ничего не предпримут. В Ингушетии по сей день практикуется женское обрезание.
Не у всех, но некоторые роды практикуют. Кроме того, во всей республике религиозное давление, расцвет фундаментализма: мода на салафизм пуританское и ультраконсервативное исламистское течение внутри суннитского ислама — прим. То же самое отчасти в Чечне. Недавно я была в исламском магазине. Туда зашел мужчина и попросил шапочки под хиджаб — на три года и на пять лет. Я остолбенела. С детского сада девочек наряжают в этот хиджаб принудительно. Я спрашиваю у знакомых женщин: почему вы хотите детей? Они отвечают: ну, чтобы все как у людей, чтобы нам в старости помогали. Мне кажется, это эгоистично: ребенок не должен отвечать за то, что подумают люди о его маме.
И не только в активистской среде — обычные женщины совершенно разного уровня образования, из разных слоев общества начинают говорить о своих правах. Даже те, от кого не ожидалось, женщины, которые живут в селе и всю жизнь преклонялись перед мужчинами — вдруг они заявляют, что у женщин тоже должны быть права. Вспышки феминизма возникают в разных частях Кавказа, идет процесс освобождения не только от патриархата, но и от религии. Две мои совершенно разные знакомые говорят, что разочаровались в исламе, сняли хиджаб. Они не связаны ни с какими движениями. Просто размышляли и пришли к своим выводам: решили, что религиозные нормы не совсем адекватны. Тех дам, которые всячески стараются завоевать расположение мужчин, у нас шутливо называют «клуб любимых жен». Но и среди них встречаются феминистки. Бывает, смотришь — типичная домохозяйка, мусульманка. А при личной беседе выясняется, что она поддерживает феминистские убеждения.
Просто ей страшно говорить об этом вслух. У женщин нет своего пространства, и поддержки им получить негде даже друг от друга. Допустим, нам что-то не подходит, не нравится — где это обсудить? СМИ, телевидение полностью на стороне мужчин.
Инициативу заметил телеграм-канал «Подвал Чечни», который специализируется в основном на гомофобных и сексистских высказываниях. Братья ингуши, разгоните этот гадюшник, или будете ждать пока превратитесь в подобие Дагестана? Тут же в комментариях начался наплыв оскорблений и обещаний расправы. Мы не успевали читать, не успевали реагировать. Мы заскринили несколько сообщений из директа, которые были прямыми угрозами и опубликовали их в сториз», — рассказал «МБХ медиа» один из организаторов мероприятия. Дебаты после этого пришлось отменить из соображений безопасности.
В Instagram-аккаунте клуба появилось сообщение об этом и обещание пересмотреть решение в случае, если правоохранительные органы республики будут готовы обеспечить безопасность на мероприятии — но никакой реакции с их стороны не последовало. Пространство для диалога По словам организаторов, участники были очень расстроены и просили провести дебаты. Они сочли обвинения в пропаганде ЛГБТ и феминизма необоснованными. Большинство участников не придерживались феминистских взглядов, а просто хотели обсудить острую для общества проблему, уточняет организатор. При этом команду, которая готова была выступать со стороны феминизма, получилось найти быстрее, чем ту, которая бы им оппонировала. Принять участие в дебатах мог кто угодно. Участники сами предлагали темы и голосовали за них.
Появились различные активности, помощь женщин. Это и работа блогера Марьям Алиевой из Дагестана, и ассоциация психологической помощи мусульманам, куда звонят по горячей линии по поводу домашнего насилия и по вопросам семейных отношений. Я проводила свои исследования, надеюсь, они скоро оформятся в диссертацию, и могу уверенно сказать, мы пересекли черту от укоренившегося понятия, когда о проблемах говорить «нельзя», к действиям. Этот шаг сделан благодаря женщинам, которые набрались такой силы духа, что смогли даже не мощной объединившейся массой, а на отдельных площадках, в каких-то своих действиях сказать, что да: у нас, как и у всех женщин, есть свои проблемы. Ореол «сказочной страны», в которой мы, якобы, пребываем, пошатнулся. Хотя чеченские войны, теракты, война в Сирии вынуждали мусульманок постоянно оправдываться, что наша религия не равно война, а женщина в хиджабе — не террористка. И в этот период, длившийся почти 20 лет, было «не до прав женщин». Бывает, женщина говорит, что ей нужна помощь, и мы приглашаем её, обсуждаем её ситуацию, решаем, что можно сделать. Один из последних случаев, когда беременную женщину муж выгнал из дома. Оказалось, какой-то неизвестный имам провел обряд бракосочетания, потом муж «передумал» с ней жить и выгнал. Для нее свой круг проблем вырисовывается: по традициям региона, откуда она родом. Если не было «традиционной свадьбы» с приглашением родственников, не было ЗАГСа, то она вроде как и не была замужем, и ребенок появился неизвестно от кого. Что делать? Мы запрашиваем информацию о муже, но есть нюансы. В зависимости от региона, слова имама либо будут иметь вес, либо этот горе-муж лишь пожмёт плечами в ответ и никак не прислушается ни к имаму, ни к кому. Сейчас же как обстоит, если тебе не нравится, что говорит один религиозный авторитет, ты можешь переключиться на другого, который говорит то, что тебе больше нравится. Что очень затрудняет возможность решения проблемы в плоскости религиозной. Так что по сути у нас нет рычагов влияния ни на кого в такой ситуации. Мы ей в итоге помогали с минимальным обеспечением, медицинским обслуживанием. Очень помогают волонтёры. Иногда переключаем на те или иные службы или фонды. Иногда наоборот, к нам обращаются. В мусульманской традиции женщина действительно часто переходит из-под «крыла» отца под «крыло» мужа, у неё нет навыка жить самостоятельно. Как выживать в мире без мужчины она просто не представляет, ведь «мужчина всё решит, я сама ничего не могу». В каких-то случаях это и не пригождается, если повезло с семьей. Но был вот недавно случай, когда женщина обратилась с проблемой: муж оправдывал свою агрессию и насилие религией, а женщина боялась самой идеи расставания даже с таким мужем. И она просила нас как бы «случайно» с ним столкнуться и «вразумить» его. Боялась, что муж узнает о её попытке что-то кому-то рассказать. Женщины, да и мужчины — заложники многовековой традиции и такой модели отношений,. Изменить это в одночасье невозможно, здесь не подходит формат революции, только долгий путь и маленькие шажочки в этом направлении. Прежде всего образование и просвещение. Это Коран, здесь никаких разночтений не может быть. Мужчина решает, с кем его женщине общаться, гулять ей или не гулять за пределами дома. Опять же, институт многоженства… — Когда мы говорим о здоровых отношениях, о здоровом понимании религии и об этом говорят исследователи, авторы источников исламского феминизма и вообще неомодернизма в исламе — каждый из этих моментов НУЖНО разбирать и пересматривать. В здоровых отношениях никто не будет этими клише одёргивать партнера. Сама такая модель ведения разговора — симптом того, что эти отношения нездоровые, ненормальные. И это ведь проблема, опять же, не только ислама.
Есть ли феминизм на Кавказе / Ляна Джэнкс
Что делают с беглянками на Кавказе | На Кавказе разгорелся очередной скандал из-за феминизма. Ингушская молодежь собиралась провести дебаты на тему гендерного равенства — об этом узнали админы чеченского. |
Феминистки, «Подвал Чечни»: возня внутри и вокруг Ингушетии | По просьбе «» правозащитники, которые работали с девушкой, посмотрели этот сюжет. |
«Освободиться от страха». Монологи кавказских феминисток | Матвейчев, в частности, сказал: «Феминизм – это экстремистская идеология и предложение его признать таковой я подал в комиссию по иностранному вмешательству. |
#кавказ #феминизм #ставропольскийкрай
И если муж что-то не разрешает жене , эта ситуация не всегда однозначна. Я видела много женщин-мусульманок, которые отходят на два шага от своего мужчины, и у них в глазах появляется страх, как у котенка, выброшенного в чистое поле: она просто не знает, как и что делать самостоятельно. Жизнь из разрешений и запретов — она же не формируется сама по себе, она формируется из ряда факторов: воспитания конкретного мужчины и женщины, их менталитета, принципов, характера. Например, я веду очень активную жизнь уже давно: учеба, работа, поездки, и, если бы изначально на каком-то этапе наших отношений с супругом не было заложено такой формы отношений, я бы, наверное, и не ездила никуда.
Для меня важно, чтобы я могла заниматься своими делами не в ущерб душевному состоянию моего мужа. Но это работает и в обратную сторону. То есть, всё закладывается в отношениях не догмами, а людьми.
Где справедливость? И нечего ему не предъявить, это дозволено, он ничего не нарушает — И всё-таки, это не религиозный, а психологический вопрос. Это её психологическая дилемма.
Это тоже своего рода абьюз — то, в чем она сейчас живет. И эта ситуация сформировалась с момента её замужества, а то и раньше: с её воспитания, как она росла, как складывались их супружеские отношения, как она среагировала на новость о новой жене, или на первый его запрет. Это всё та же схема: как она соглашалась на эти «удары», условно говоря.
Осознанно она это приняла или нет, но она ведь это приняла. Всё равно у женщины есть выбор, быть в этой ситуации или не быть. Она приняла решение быть.
Что там фоном происходит — это уже второй вопрос. Поверьте, у каждого мужчины, который начинает искать себе новую жену или поднимает на жену руку, найдется подборка «достоверных» доводов, которыми они подкрепляют легитимность своих действий. И никакой феминизм не может прийти и разрешить такую ситуацию, пока мы не поменяем собственное сознание.
Да та же проблема многоженства — она ведь тоже может и должна быть пересмотрена в рамках нового времени, новых реалий, это нормально. Еще в 1917 году в Поволжье на должность шариатского судьи была выбрана женщина, Мухлиса Буби. Одной из первых ее фетв была фетва об отмене многоженства.
Тогда как раз шла Первая Мировая война и мужчины на фронте, узнав об этом, мягко говоря, не обрадовались. У них там были «полевые жены», и они очень негодовали. Потом, правда, был пересмотр этой фетвы, она не была принята, но были внесены поправки, очень усложнявшие процедуру второго брака.
Нужно было соблюсти огромное количество обязательств, чтобы брать вторую жену. Они были практически невыполнимыми и количество таких браков резко сократилось. То есть, по сути законопроект Мухлисы Буби изменил жизнь мусульман.
Судя по этой истории, можно сказать, что в то время уважение к религии и религиозным авторитетам было значительное. Как феминизм, так и исламский феминизм не претендует на какие-то универсальные алгоритмы решения проблемы. Если какой-то условный мужчина бьет свою жену, она прочитает о феминизме и скажет ему: женщин бить нельзя, ты не имеешь право, он что, сразу прекратит?
Нет конечно. То же самое и здесь: этому мужчине позволяет себя так вести его менталитет, воспитание, общество в котором он живёт, он нашёл этому поведению оправдание в религиозных источниках, вот и складывается картина. В том числе в России.
Ещё 2-3 года назад ситуация была другая, «феминизм» ассоциировался с агрессивными полуголыми женщинами с плакатами, а «мусульманка» с террористками из «Норд-Оста». Сейчас время, когда стало возможно делать какие-то шаги. Будут ли они делаться под лозунгом исламского феминизма или без всяких лозунгов — дело тут превыше всего, неважно, как оно называется.
Стали шантажировать: либо она сдает других известных ей людей из Чечни, либо платит деньги, — В каком смысле «сдает»? В их понимании человек не имеет права, уехав из родного региона, сам выбирать, как и по каким традициям ему жить. Если он где-то засветился, его будут искать, угрожать. И полицейские с этими ребятами очень плотно сотрудничают — возможно, там есть финансовая выгода. На таком шантаже можно подзаработать.
Никого «сдавать» она не собиралась и уже в панике искала 200 тысяч рублей, чтобы откупиться. Когда человека похищают родственники, возвращают домой? Хотя бывает, что девушка пропадает. Ей составили план эвакуации, все готово, и она перестает выходить на связь. Это самое страшное, потому что не знаешь, что думать, и предполагаешь самое плохое.
Это долгие поездки. Когда я понимала, что сейчас усну, передавала телефон коллеге, ненадолго засыпала, потом она меня будила, и мы следили дальше вместе. Каждый раз, когда машина останавливается на заправке, следишь за точкой на экране, затаив дыхание. Думаешь: почему так долго стоит? А что это, машина развернулась?
Что случилось? Очень много нервов, тревоги. После каждой эвакуации мы несколько дней ходим без сил. И каждый раз это страх и тоска. Почему ты вообще это выбрала?
Но ко мне часто обращались девочки за помощью и советом: кого-то шантажируют, кого-то изнасиловали. У меня в Дагестане было больше возможностей, чем у многих других женщин. Я не этническая дагестанка, у меня нет традиционной семьи, через которую можно надавить. Пару раз пытались что-то высказать моему бывшему мужу, а он отвечал: «Сам пойди ей и скажи это все». К тому же, у меня были контакты за пределами республики, знакомые правозащитники.
Как-то так и получилось — я стала пытаться помочь девушкам, которые ко мне приходили. Потому что они просили об этом, а я могла для них что-то сделать. Что чувствуешь из-за этого? Я не была в России с тех пор, как в нашу кризисную махачкалинскую квартиру ворвались с обыском и увезли Халимат Тарамову — беглянку, чей отец связан с Кадыровым. Нам с коллегами пришлось эвакуироваться.
Я не приезжала не только из-за вопросов личной безопасности. Я перестала понимать, как находиться в России на фоне всего происходящего. Раньше я всегда любила выезжать за границу, не упускала ни одного приглашения. Но два года назад, когда оказалось, что я не могу вернуться, меня накрыло. Одно дело — ездить куда хочешь и возвращаться когда хочешь.
Совсем другое — быть насильно оторванной от дома.
Что вы делали, подскажите, пожалуйста? Спасибо этой группе за все.
Благодаря Всем сидящим здесь девушкам я начала публично оправдывать всех девушек, которые попали под давление общества. Я чувствую себя ужасно. Пожалуйста, дайте совет...
Мне больно очень... Сейчас я голодаю и ни с кем не разговариваю, не знаю, правильно ли я делаю.
Но тем не менее по сей день имеет место в кавказском обществе. Несмотря на то, что я сам являюсь человеком консервативных взглядов и сторонником патриархата, должен признать, что проблема действительно существует, и причины её возникновения мне предельно понятны. Согласно адатам или же традициям кавказских народов, патриархат означает полную ответственность мужчины за семью, близких, а также свой народ. Именно мужчина должен возложить на себя тяжкое бремя заботы об окружающем его мире и личным примером показывать лучшие стороны своего воспитания. Но когда по каким-то причинам мужчина не может или не хочет быть ответственным за всё происходящее в жизни его семьи, то он пытается переложить свои обязательства на других, в частности на женщину.
По его пониманию, она становится виновата во всех бедах, позорит народ и является причиной его личных неудач. Чаще всего в таких ситуациях мужчина апеллирует к патриархату, пытаясь оказать давление на женщину и показать тем самым её более низкий статус в обществе. Это и есть то самое искажение понятий о котором я упоминал выше, ведь патриархат — это прежде всего личная ответственность мужчины. И если общество нездорово, имеет ряд изъянов и недостатков, то мужчине стоит в первую очередь задать вопрос себе «Почему я это допустил? Мужчинам нужно больше бояться своей слабости, чем усиления позиции женщин. Я искренне верю в то, что если мужчина находится на своём месте, то и всё вокруг него взаимодействует правильно», - рассказал администратор популярного ютуб-канала DAIV. Другая собеседница нашего агентства уверена, что на Кавказе нужно развивать не феминизм, а воспитывать у женщин чувство собственного достоинства, просвещать и образовывать их, а также оказывать социальную поддержку при необходимости.
Здесь есть как сторонники, так и ярые противники феминизма. Что неудивительно, учитывая провокационные идеи, которые принесло с собой это движение, в частности, его третья волна. На Кавказе немало проблем, требующих решений, в отношении женщин. Как и по всей стране и в мире в целом. И на протяжении столетий Кавказ справлялся с ними. Что-то требовало больше времени, что-то меньше. Но общество меняется и отрицать это глупо.
Скажу на примере нашей республики. В начале прошлого века моя бабушка не смогла окончить школу. После первого класса ей пришлось оставить учёбу из-за упрека одного из родственников. В те времена девочки редко учились. Но уже её дочери в советское время смогли окончить высшие учебные заведения страны по самым разным специальностям. А сегодня я, её внучка, не только имею диплом на руках, но продолжая получать новые знания, работать, а также заниматься общественной деятельностью.