В 1984 году Меньшов снял фильм "Любовь и голуби" по пьесе Владимира Гуркина.[25]. Когда Владимир Меньшов загорелся идеей срежиссировать фильм «Москва слезам не верит», профессионалы в области кино всячески пытались отговорить его от съемок. Фильмы Меньшова давно стали классикой отечественного кино и отмечены многочисленными наградами, среди которых премия "Оскар". Влади́мир Валенти́нович Меньшо́в — советский и российский актёр театра, кино и телевидения, кинорежиссёр, сценарист, продюсер, телеведущий, педагог.
Умер Владимир Меньшов. Какой была судьба режиссера, которого называют по-настоящему народным?
Изюминкой фильма также стали и гениальные актеры, фантастически исполнившие свои роли. Пьяница-дед в исполнении Сергея Юрского и его жена бой-баба, которую сыграла Наталья Тенякова. К слову, оба актера в тот момент совсем не были преклонного возраста, им едва исполнилось по 40 лет. А роли жены и загулявшего мужа сыграли талантливые Нина Дорошина и Александр Михайлов. Любимица публики Людмила Гурченко исполнила роль разлучницы Раиски. Фильм считается самым спорным в карьере Меньшова. Но как можно не полюбить настолько гиперболизированных главных героев?
Братья-близнецы, один из которых — российский бандит-цыган, а второй — скрипач-еврей из Америки. Критики же ополчились на картину из-за недостаточно глубокой драматургической составляющей. Но поистине сильным местом этого фильма точно можно считать актерский каст. Валерий Гаркалин в двух ролях, Вера Алентова, Инна Чурикова, Олег Табаков, Игорь Угольников, Леонид Куравлев играют настолько самозабвенно, дерзко и импровизационно, принимая все правила игры режиссера, что хочется наблюдать за происходящим на экране абсурдом вечно. Сняв "Ширли-Мырли", Меньшов показал, что режиссер не должен бояться своего видения и экспериментировать.
Владимир Меньшов приехал в областной центр в качестве председателя Общественного совета при ФСИН, где провел выездное заседание. По его собственным словам, одним из побудительных мотивов этой деятельности было стремление помочь людям, которые к нему обращаются.
Подписывайтесь и будьте в курсе всех событий!
Если бы не Меньшов, то эта драма из жизни старшеклассников никогда не была бы снята. Сценарий Семена Лунгина несколько лет пролежал в архиве «Мосфильма». Никто не хотел за него браться, считая слабым и неинтересным. Но Владимир Валентинович посчитал иначе. Его посмотрели почти 34 миллиона зрителей. Сам Меньшов сыграл учителя физкультуры. Вообще он любил появляться в своих фильмах в маленьких, почти незаметных эпизодических ролях, которые часто даже не указывались в титрах. Лидер проката 1980 года в СССР, еще через год он получил премию «Оскар» — как лучший фильм на иностранном языке. Сыгравшие главные роли Вера Алентова, Ирина Муравьева, Алексей Баталов и другие артисты стали всемирными знаменитостями.
Ради съемок в фильме «Москва слезам не верит» Баталов отказался от участия в других картинах, хотя изначально эта работа не показалась ему очень привлекательной. Меньшов буквально уговорил его сняться, не уставая повторять, что Гоша он же Гога, он же Жора, он же Георгий Иванович придуман будто специально для него. Пришлось уговаривать и Муравьеву: героиня Людмила Свиридова категорически не нравилась актрисе, но Меньшов сумел найти нужные слова. На съемках первой части фильма режиссер столкнулся с проблемой: как показать Москву 1950-х годов, если некоторых знаковых объектов уже нет? Как, например, снять поэтические чтения у памятника Маяковскому, если здание театра «Современник» к 1979-му снесли? Пусть «Оскар», может, уже и не завоевать, но картину должны полюбить на родине. Важно держать планку, которую он же сам себе и задал.
Изюминкой фильма также стали и гениальные актеры, фантастически исполнившие свои роли. Пьяница-дед в исполнении Сергея Юрского и его жена бой-баба, которую сыграла Наталья Тенякова. К слову, оба актера в тот момент совсем не были преклонного возраста, им едва исполнилось по 40 лет.
А роли жены и загулявшего мужа сыграли талантливые Нина Дорошина и Александр Михайлов. Любимица публики Людмила Гурченко исполнила роль разлучницы Раиски. Фильм считается самым спорным в карьере Меньшова. Но как можно не полюбить настолько гиперболизированных главных героев? Братья-близнецы, один из которых — российский бандит-цыган, а второй — скрипач-еврей из Америки. Критики же ополчились на картину из-за недостаточно глубокой драматургической составляющей. Но поистине сильным местом этого фильма точно можно считать актерский каст. Валерий Гаркалин в двух ролях, Вера Алентова, Инна Чурикова, Олег Табаков, Игорь Угольников, Леонид Куравлев играют настолько самозабвенно, дерзко и импровизационно, принимая все правила игры режиссера, что хочется наблюдать за происходящим на экране абсурдом вечно. Сняв "Ширли-Мырли", Меньшов показал, что режиссер не должен бояться своего видения и экспериментировать.
Владимир Меньшов в молодости.
По его собственным словам, одним из побудительных мотивов этой деятельности было стремление помочь людям, которые к нему обращаются. Подписывайтесь и будьте в курсе всех событий! Опубликовано: 5 июля 2021 года.
Несмотря на такой маленький срок работы над фильмом, он стал культовым, и его знает не одно поколение. В итоге Владимиру так понравилась история о братьях-близнецах, что он стал режиссёром. Во время подготовительной работы Меньшов столкнулся со множеством трудностей: от выбора актёра на главную роль до проблем со съёмками свадьбы. Но всё-таки получилась интересная история, которая сделала популярным ещё одного великого актёра Армена Джигарханяна. Изначально роль Павла должна была достаться Александру Панкратову-Чёрному, а Меньшов попал в проект совершенно случайно. Его увидел в Доме кино сценарист фильма Анатолий Эйрамджан и предложил попробовать себя в этой роли.
Однако некоторое время спустя Василий понимает, что совершил ошибку — ведь дома у него остались любящая его жена, трое детей и голуби, в которых он души не чает. И тогда он пытается добиться прощения супруги, чтобы вернуться в семью. В этой комедии-фарсе Владимир Валентинович с юмором и иронией описал российскую жизнь после перестройки. К слову, Меньшов снова исполнил роль в своем же фильме: на этот раз он воплотил на экране самого президента России. Камень этот настолько ценный, что доход от его продажи позволил бы закрыть все долги России и обеспечить всем гражданам страны трехлетний отпуск на Канарских островах.
Поэтому теперь за похищенным алмазом охотятся и милиция, и мафия. Для съемок этой ленты режиссер снова привлек свою супругу Веру Алентову, а также пригласил культового французского актера Жерара Депардье. Действие картины «Зависть богов» приходится на 1983 год. В центре сюжета оказывается редактор на телевидении Соня Алентова и журналист-переводчик из Франции Андрэ Лобоцкий. Оба главных героя несвободны, однако влюбленных это не останавливает.
Им выпадает несколько дней абсолютного счастья.
А спустя 7 лет в 1965 г. Здесь он получил свой первый опыт работы ассистентом режиссера.
В 1970 году после окончания аспирантуры ВГИКа режиссура художественных фильмов , талантливый сценарист плодотворно работал на киностудии «Мосфильм». Начало карьеры Во время работы на киностудии Мосфильм Владимир Меньшов начал свою фильмографию в киноленте «Человек на своем месте» роль молодого и решительного председателя колхоза Семена Боброва. В 1973 году этому фильму была присуждена первая премия на VI Всесоюзном кинофестивале в столице республики Казахстана.
Меньшову удалось удивительно точно передать образ волевых и решительных натур, оставаясь при этом необыкновенно обаятельным фильмы «Последняя встреча», роль Клима; «Собственное мнение», роль Петрова. Лучшие фильмы: Москва слезам не верит 1979 — режиссер Любовь и голуби 1984 — режиссер Ширли-Мырли 1995 — режиссер Зависть богов 2000 — режиссер В 37-летнем возрасте Меньшов впервые становится режиссером киноленты фильм «Розыгрыш», 1976 г. А его следующая картина «Москва слезам не верит» удостоилась почетных наград: Государственной премии СССР и «Оскара» в номинации лучший иностранный фильм, 1981 г.
Одни из лучших актеров прошлых лет О.
Режиссер Щегольков рассказал о последнем фильме с участием Меньшова
Владимир Меньшов - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - | В 1981 году фильм Владимира Меньшова "Москва слезам не верит" был удостоен премии "Оскар" как "лучший фильм на иностранном языке". |
Владимир Меньшов (17.09.1939) - актер, продюсер, биография и фильмография | Меньшов не был на церемонии вручения и о награждении узнал из новостей. |
«Москва слезам не верит»
- Владимир Меньшов в молодости.
- Владимир Меньшов: биография и лучшие киноработы
- Елена Ямпольская: Владимир Меньшов снимал кино про своих – вот в чем секрет его волшебства
- Памяти Владимира Меньшова: вспоминаем самые яркие фильмы режиссера
Легендарный Владимир Меньшов: последние работы в кино
Изучал специальную литературу о кинематографии, об известных режиссёрах и актёрах, как отечественных, так и иностранных. После школы решил стать актером. Родители его выбор не одобряли, но он настоял на своем. Слова затасканные, но ведь сколько людей вокруг идут по предписанному, повторяют путь родителей. Я считаю: если почувствовал какой-то талант, не зарывай его в землю, а всячески вытаскивай", - отмечал Меньшов в одном из интервью. В 1957 году он впервые попытался поступить в театральный вуз - подал документы во ВГИК. Однако экзамены провалил. Вернувшись домой в Астрахань, работал на заводе токарем. Одновременно готовился к повторному поступлению в театральный. Вскоре его приняли в местный драмтеатр, где он играл во вспомогательном составе.
Параллельно успел поработать и рабочим, и шахтёром, и матросом. А спустя четыре года - в 1961 году - он, наконец, стал студентом актёрского факультета Школы-студии МХАТ. В 1965 году окончил Школу-студию им. Владимир Меньшов, проработав год в Ставрополе и попробовав там себя в качестве режиссера, привез Ромму на суд свои работы и так ими понравился Михаилу Ильичу, что тот взял его сразу на 2-й курс, придумав специально для Меньшова «аспирантуру по режиссуре». Для меня это был один из счастливейших моментов в жизни". Позже Ромм придумал сделать меня аспирантом по режиссуре. Никогда такого не было. Я был первым и последним аспирантом по режиссуре художественного фильма", - рассказывал Владимир Валентинович. В 1970 году Владимир Меньшов выступил в качестве соавтора сценария к комедии «Счастливый Кукушкин», в которой он сыграл свою дебютную роль в кино — молодого рабочего Кукушкина.
В 1971 году фильм «Счастливый Кукушкин» получил главный приз на киевском кинофестивале «Молодость-71». Владимир Меньшов в фильме "Счастливый Кукушкин" Имела успех и вторая актерская работа Меньшова - фильм режиссера Алексея Сахарова «Человек на своем месте», в котором он исполнил роль молодого председателя колхоза. После этого Владимир Меньшов стал востребованным актером. С 1972 по 1976 год он снялся в киноповести «Соленый пес», социальной драме «Последняя встреча», производственной драме «Собственное мнение». В 1976 году он получил свое первое признание как режиссер - на экраны вышла его картина «Розыгрыш», посвященная проблемам школьников 1970-х годов. Сам он в «Розыгрыше» исполнил роль тренера по плаванию. А в 1978 году Владимир Меньшов начал работать над своим самым звездным фильмом - «Москва слезам не верит». Интересно, что сценарий к этому фильму, написанный Валентином Черных, долгое время оставался невостребованным у режиссеров. В неё включены реалии ушедшей эпохи, уже не вполне понятные нынешним молодым людям, однако странным образом этот фильм превращается в матрицу не только советской, но и просто русской народной жизни.
Жизнь Меньшов провел ярко, беспокойно и талантливо, а ушел быстро, почти не удаляясь от дел. До самой смерти он преподавал во ВГИКе, снимался в кино, руководил различными проектами. Реклама За свою режиссерскую карьеру Меньшов снял множество фильмов, хотя пришел в профессию поздно, уже успев поработать моряком в Баку, шахтером в Воркуте и много кем еще.
Но призвание все равно его нашло. Благодаря этому у нас есть тонкие, умные и проникновенные фильмы. В фильме, как рассказывал Меньшов изданию «Звездный бульвар» , было много аналогий с его собственной судьбой.
Режиссер, как и героини его фильма, приехал покорять Москву. Он родился в Баку, а затем жил в Астрахани. Объединяли его с Катериной, Людой и Тосей, как говорил сам Меньшов, «влюбленность в Москву и желание завоевать ее».
Несмотря на то, что фильм вызвал бурную реакцию как у советского зрителя, так и у зарубежных критиков, коллеги по эту сторону океана ленту не оценили. За всенародно любимую и всемирно известную картину «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов в 1981 году получил премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
Это разговор двух специалистов. Но ведь для обычного зрителя авторитет — именно кинокритик… Тем хуже для зрителя.
Ведь критики, по сути, создают какой-то свой параллельный мир, который, честно говоря, плохо с реальным миром соприкасается. Поэтому их критику я воспринимаю просто как субъективную оценку некоего влиятельного человека, за которым стоит газета или телевизионный канал, что угодно. Эта оценка очень слабо связана с конкретным произведением. А связана со средой, кругом, в котором критик вращается, с его тусовкой.
И там твоя работа оценена определенным образом… Вы намекаете на прохладный прием "Москвы слезам не верит"? Это не намек даже, а конкретика. Тогда мне был нанесен наиболее сильный удар… Наиболее горький опыт я приобрел. Кадр из фильма "Москва слезам не верит".
Фото: kinopoisk. Ведь она стала лидером проката, собрав около 90 миллионов зрителей! Зрители — восторженно. Очереди в кинотеатрах, мешки писем.
Критика — более чем сдержанно. Условно говоря, критика разделилась. Одна треть приняла фильм. Но две трети постепенно выкристаллизовали "истинное мнение", которое и доныне затвердилось.
Какое же? Ведь картина получилась живая, человечески теплая… Говорили, что это дешевая мелодрама, сделанная по голливудским рецептам о Золушке. Что кино не отражает реалий нашей жизни. Что картина придуманная, фальшивая, лакировочная… Приведу пример.
Даже Михаил Ульянов на встрече со зрителями устроил выволочку залу. Потому что попал под влияние других авторитетов. А вы пытались как-то ответить, вступить в дискуссию? Все пустое.
Никакие ответы не проходят… Не доходят до читателя. Вы и сами это хорошо знаете по своей журналистской практике, что такое опровержение в газете. И как его подать, что его никто и не заметит… Хотя недавно, слышал, критик Карахан на предложил коллегам покаяться в том, что они несправедливо забили картину. Но поддержки у него не нашлось...
С покаянием у нас в стране традиционно туго… Вы разобрались в причинах этого неприятия? Я очень долго разбирался… Долго думал. Причем даже закрался момент сомнений. Может, они и правы?
Может, у меня не хватает вкуса, а у них он высокий, они же понимают, что зрительский успех еще ни о чем не говорит. А тогда как раз гремели ленты "Есения", "Зита и Гита", собирающие миллионы… Хотя такое кино для меня тоже и не критерий. Я же понимал, что "Королева Шантеклера" — это не кино. Может, и у меня такой прокол?
Словом, я долго разгадывал секрет этого отторжения фильма у критики. Более того — у киноэлиты. Особенно — диссидентской. В чем заключался этот секрет — я понял значительно позже.
В чем же? Тогда все смотрели через очень конкретную призму. В обществе брало верх диссидентское начало. То есть перестроечное.
А моя "Москва…" противоречила этой парадигме, уже сложившейся в продвинутых кругах общества. Картина вышла оптимистическая. А тогда хорошие режиссеры не снимали оптимистических картин. А снимали все с подтекстами с аллюзиями, как говорится, с фигами в кармане.
Отношение к советской власти было таковым — она, мол, уже агонизирует и не способна ничего произвести продуктивного, интересного, полезного. Это все, мол, гнилое… Карьеру можно построить в этом гнилом обществе исключительно по блату, по связям. Никак честно карьера осуществиться тут не может. Все это очень сильно противоречило моему жизненному опыту.
Я видел вокруг граждан, которые нормально выбивались в люди. Но для части общества, которая была крайне влиятельна, это было нарушением правил игры. Картина показалась им пропагандой ценностей Страны Советов, которую они ненавидели. Но это же бред...
Такого рода, как, скажем, письмо Белинского по поводу сборника Гоголя "Выбранные места из переписки с друзьями". Гоголь писал о мистическом, о Боге в душе, о небе, а тот воспринял это только с социальных позиций. Пригвоздил его к позорному столбу, отказал гению в таланте, в его праве глубокого анализа жизни вообще, вне социальных рамок, вне тех столбовых вех, по которым только можно идти передовому человеку… Это была ужасная несправедливость... Конечно, это высочайший пример спора.
Но все равно — типичный. Когда такой конфликт мировоззрений спускается на нижние этажи — это становится вообще дурновкусием. Поясните вашу мысль, Владимир Валентинович. Как только режиссер вносил в свою заурядную картину какую-нибудь социально острую нотку — он становился знаменитым… Хотя его картина была бездарная.
А уж если ему картину закрывали или вмешивалось начальство и пыталось в ней что-то исправить — это вообще поднималось на знамя. Столько дутых фигур возникало — и в литературе тоже. То, о чем Набоков говорил — о социальности как прибежище бездарности. Нише для бездарных людей.
И сколько их безбедно существовало! Но ведь шестидесятников и диссидентов считали совестью нации… То поколение шестидесятников в моих глазах сейчас становится все менее интересным. Потому что они воспринимали жизнь через шоры. Это был какой-то жутко нездоровый процесс.
Проблемы обсуждались на кухне только негативно. Советскую власть считали полным дерьмом. Слушали "вражеские голоса". Если кто-то возражал, считал, что есть же здоровые моменты в нашей жизни, его клеймили "кгбшником".
И на этом кончалась дискуссия на кухне под водочку с селедочкой. Там когда-то играли мою пьесу "Месс-Менд" по Мариэтте Шагинян. И вот талантливые и интересные люди — Гинкас, Смелянский, Юлий Ким начинают рассказывать про то, как они боролись, как их запрещали. А зрительному залу решительно неинтересно слушать про их борьбу тридцатилетней давности.
У меня же в памяти остались лучшие спектакли, которые я там видел: "Наш, только наш", "Открытый урок", "Месс-Менд"… Кому какое дело, в каких муках они рождались! Разве это не интересно зрителю? Неужели надо рассказывать, как достаешь деньги на картину, сколько тебе усилий это стоило, перед кем ты унижался? Кому это надо знать?
И Феллини с большим трудом доставал деньги на фильмы. Есть фильмы или спектакли - о них и надо говорить. А не о борьбе за их рождение. Вернемся к "Москва слезам не верит".
Но ведь "Правда" оценила вашу оптимистическую "лояльность"? Что-то было там невнятное. Не могу сейчас вспомнить. Положительных содержательных рецензий точно не было.
У меня остались в памяти, прежде всего, очень добрые восторженные письма зрителей в громадном количестве с признаниями в любви. И там же серьезные письма с анализом картины. Ведь стоял уже 80-й год. Это переломное время я хорошо помню.
Для общества гораздо важнее было мнение оппозиции… Кадр из фильма "Москва слезам не верит". И очень сильно. Потому что я не понимал, почему у критиков такое снисходительно-презрительное отношение к картине. Но мне казалось, что я сделал все-таки что-то другое… То, что картина получила "Оскара", — стало плюсом или минусом?
Это было расценено как сумасшествие. Как бред. Сама номинация на Оскара была расценена уже как недоразумение. А уж получение — было расценено как какой-то скандал со знаком минус.
Мол, что они - с ума сошли? Придумали, кому дать? И так далее… И уничтожение картины продолжилось… В чем это выражалось? Мало копий напечатали?
Нет, с этим все было в порядке. Первую копию показали в ЦК. Брежнев посмотрел картину и весьма одобрительно отозвался. Ее смотрели там много раз.
Она шла по высшей категории. С показом у меня не было никаких сложностей. А с чем тогда? С оценкой.
Вот недавно издали книгу "Советское кино" — там все фильмы, которые были сделаны с 1917-го по 1991-й год… Я пролистал ее с большим интересом. И увидел, что все продолжается. Критики не только не раскаялись, а даже ожесточились. Что же там такого написано?
В этом вся штука. Я пытался найти 80-й год, "Москва слезам не верит. А рядом — на шести страницах — "Мой друг Иван Лапшин"! Замечательная картина.
Когда однажды в Якутии был найден необычайных размеров алмаз, названный «Спасителем России», новость не смогла пройти мимо ушей известного вора. Кроликов тут же завладевает драгоценностью, стоимость которой не только легко могла решить судьбу внешнего долга России, но и обеспечить её жителям трёхлетнее «кайфование» на Канарах. Естественно, его активно ищут представители правоохранительных органов, в поле зрения которых попадают похожие на него как две капли воды близнецы. Об их отношении к Василию ведает лишь Прасковья Алексеевна, их родная тетушка.
Все близкие и друзья по-доброму завидовали Соне, ведь её жизнь была удивительно спокойна и благополучна. Крепкая семья, любящий муж, прекрасный сын, престижная работа… Вот только сама Соня знала, что она не умеет любить. У неё никогда не кружилась от счастья голова, она не совершала глупые, но такие милые поступки, её сердце всегда билось ровно и спокойно. Однако знакомство с французским переводчиком Андрэ переворачивает всю её жизнь.
И слезы, и любовь... Фильмы Меньшова будут пересматривать многие поколения
Его новый фильм даже выдвигают на «Оскар». Но в один миг его привычный мир рушится. Вадим пытается разобраться в случившемся, но чем дальше он заходит в своем расследовании, тем больше шокирующих подробностей ему открывается. Главная роль в картине у Данилы Козловского.
За эту роль актер получил премию «Золотой орел — 2014» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана». Еще по теме.
У Меньшова были диагностированы двусторонняя пневмония и третья стадия дыхательной недостаточности, он находился в критическом состоянии. Уже при госпитализации медики выявили у Меньшова низкий уровень сатурации — 89 процентов при норме для взрослых 95 процентов и выше. Проблемы со здоровьем у Меньшова начались еще в мае.
Тогда режиссер заподозрил, что болен коронавирусом, но тест оказался отрицательным. Супруга Вера Алентова вызвала скорую помощь. Медики сделали КТ, но опасный диагноз вновь не подтвердился. Весь следующий месяц Меньшов чувствовал себя нормально. Он продолжал соблюдать санитарные нормы, поскольку находился в группе риска, но при этом не останавливал работу.
Ситуация ухудшилась 21 июня. Температура у мэтра поднялась до 37,7 градуса, а он все равно отказывался от госпитализации. Лишь на следующий день, когда упала сатурация, Меньшов все-таки отправился в клинику. За жизнь Владимира Валентиновича сражались опытные медики, но его состояние все равно ухудшалось. В итоге коварная болезнь оказалась сильнее...
Сам Меньшов появился на экране в небольшой роли учителя физкультуры. Песни написал и исполнил молодой Алексей Глызин. Фильм вызвал мощный общественный резонанс, особенно активно его обсуждали учителя. В то же время картину высоко оценили кинодеятели. А в 1978-м съемочная группа и исполнительница главной роли былит удостоены Государственной премии. Историю трех-подруг, «понаехавших» из провинции в Москву, известна каждому. Куда менее известен процесс создания легендарного фильма, — съемочная группа отчаянно сопротивлялась тому, чтобы делать «дешевую мелодраму». Актеры, прочитав сценарий, отказывались от ролей, — жену Веру Алентову режиссер пригласил от безысходности.
Собственно, он и сам поначалу снимать кино не хотел. Но подкупила сцена, в которой Катерина заводит будильник и просыпается через 20 лет. Меньшов сам переписал сценарий, превратив пафос и идеологический апломб в антологию советской жизни. В главных ролях, кроме жены режиссера, снялись: Ирина Муравьева , которая после премьеры проснулась знаменитой, а также Наталья Вавилова, Алексей Баталов , Александр Фатюшин , Олег Табаков и др. В первый же год картину посмотрели 85 млн советских зрителей. Фильм с успехом прошел в кинотеатрах около 100 стран мира.
Зал ответил: «Да, да! Я забрал статуэтку и не вернул. И слава Богу, потому что потом начались невероятные пертурбации. Министры приходили и уходили, и мой «Оскар» точно бы стоял у кого-то на даче — орехи бы им кололи». Куда больше его расстроила реакция коллег, многие из которых ему откровенно завидовали. После успеха картины от него отвернулись даже те, кого он считал своими друзьями. Его называли выскочкой и непрофессионалом. На заседании Госкино на «Мосфильме» «Москву…» назвали дешевкой и позором советского кино, а режиссеру предлагали «надавать по рукам» за пошлость! Большинство коллег не скрывали своего мнения: «Оскар» достался Меньшову незаслуженно! И это при том, что в советском прокате этот фильм собрал около 50 млн рублей, при бюджете в 500 тысяч. Зрители ходили на сеансы по несколько раз, выстраиваясь в длинные очереди. Требования к его работам были не менее, если не более суровыми, чем к фильмам других режиссеров. Идея снять лирическую комедию «Любовь и голуби» появилась у него после того, как он увидел одноименный спектакль на сцене театра «Современник». И хотя постановка пользовалась успехом, еще на этапе утверждения сценария Меньшов столкнулся с препятствиями: его обвинили в аморальности и пропаганде алкоголизма, в том, что он искажает крестьянский быт, слишком легковесно раскрывая тему пьянства. Хотя разрешения на съемки все же удалось добиться, отстоять судьбу уже снятой картины было еще тяжелее.
5 фильмов Владимира Меньшова
Он мог искусно сыграть и простого рабочего в фильме о советской жизни, и светлого мага в новых реалиях. В каждого персонажа он привносил часть самого себя, делая его незабываемым. Предлагаем вспомнить актёрские работы артиста, которые затронули миллионы сердец.
Когда стало известно, что «Москва слезам не верит» идет на «Оскар», мы вообще не понимали, что это такое. Америка воспринималась как что-то невероятно далекое. А уж когда фильм получил «Оскара», говорили про происки американцев, выбравших самый плохой наш фильм, чтобы все поняли, какая у нас плохая страна и отвратительное кино. В годы перестройки, когда царила разруха, Владимир Валентинович проходил по студийному коридору и увидел своего «Оскара».
Дверь была открыта, кабинет пуст. Он в него зашел и забрал статуэтку домой. Так он мне рассказывал. Не верит». Спустя годы фильм признали и у нас». Официально признали, а народ его принял и полюбил сразу.
Фото: Геннадий Черкасов А потом было триумфальное шествие по миру, множество наград от Хьюстона до Эквадора. Меньшову много раз предлагали сделать продолжение, и он даже задумался об этом всерьез. Но так и не смог осуществить этот замысел. Причин, скорее всего, несколько. Вот только одна — Ирина Муравьева была категорически против. Владимир Меньшов родился он в Баку в семье моряка.
Фильм «Любовь и голуби» претендовал на жанр «народной комедии», и Меньшов блестяще справился с поставленной задачей. Для меня общение с молодежью очень ценно, потому что это другие, отличные от меня люди, новые. Вклад в культуру В 1990-е годы, когда для отечественного кино наступает тяжелый период, Меньшов снимает «Ширли-Мырли» — картину, которая по количеству просмотров опережает множество фильмов западного производства. В это же время Меньшов снимается в «Сочинение ко дню победы», «Китайский сервиз», «Генерал», «Русский регтайм». В жанре ретро-мелодрамы Владимир Валентинович снимает киноленту «Зависть богов» 2000 г. В основу фильма легла история любви обычной советской женщины и иностранца описание событий 1984 г. Жена режиссера и актриса В. Алентова сыграла в фильме главную роль.
Премии: Оскар за «Лучший фильм на иностранном языке» «Москва слезам не верит».
Владимир Меньшов приехал в областной центр в качестве председателя Общественного совета при ФСИН, где провел выездное заседание. По его собственным словам, одним из побудительных мотивов этой деятельности было стремление помочь людям, которые к нему обращаются.
Подписывайтесь и будьте в курсе всех событий!
Что известно о последнем фильме с участием Владимира Меньшова?
Светлый маг кино: лучшие фильмы Владимира Меньшова — 05.07.2021 — В России, Lifestyle на РЕН ТВ | Владимир Меньшов в фильмах: "Счастливый Кукушкин", 1970 г., "Человек на своем месте", 1972 г., "Соленый пес", 1973 г. |
Последний фильм с участием Владимира Меньшова показали через два года после его смерти | Ко дню рождения Владимира Меньшова 17 сентября Первый канал покажет документальный фильм «Кто сказал, у меня нет недостатков?», а также его режиссерский дебют – фильм «Розыгрыш». |
Форма поиска
- Елена Ямпольская: Владимир Меньшов снимал кино про своих – вот в чем секрет его волшебства
- Любимый режиссер. Каким запомнят Владимира Меньшова
- Владимир Меньшов: биография и лучшие киноработы
- Владимир Меньшов. Последняя фигура
- Легендарный Владимир Меньшов: последние работы в кино
Легендарный Владимир Меньшов: последние работы в кино
Ко дню рождения Владимира Меньшова 17 сентября Первый канал покажет документальный фильм «Кто сказал, у меня нет недостатков?», а также его режиссерский дебют – фильм «Розыгрыш». Владимир Меньшов сегодня — Хорошо забытое ставят: российский прокат пополняется старыми релизами. Владимир Меньшов публично осудил фильм «Сволочи» – видео.
Владимир Меньшов: "Чтобы стать великим, надо умереть..."
Любимый режиссер. Каким запомнят Владимира Меньшова | В 2007 году на церемонии вручения премии МТV-Россия Владимир Меньшов публично отказался вручить награду создателям фильма «Сволочи», который был признан лучшим фильмом года. |
Премьера последнего фильма с Владимиром Меньшовым вызвала ажиотаж в Москве | За всенародно любимую и всемирно известную картину «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов в 1981 году получил премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». |
5 фильмов Владимира Меньшова
Сегодня кинорежиссёру и актёру Владимиру Меньшову исполняется 80 лет. В 1961 году Владимир Меньшов стал студентом актерского факультета Школы-студии МХАТ. В 1961 году Владимир Меньшов стал студентом актерского факультета Школы-студии МХАТ. Болезнь и смерть Владимир Валентинович Меньшов скончался утром в понедельник, 5 июля 2021 года, на 82-м году жизни, в Москве, от последствий коронавируса, который был диагностирован у него 26 июня 2021 года (он не был вакцинирован из-за противопоказаний).
Владимир Меньшов. Последняя фигура
Визитная карточка Владимира Меньшова-режиссёра — двухсерийная сага о поиске счастья в большом городе, где столица выступила не просто фоном, а настоящим действующим лицом фильма. Работы Владимир Меньшов. Новые и лучшие картины. Владимир Меньшов публично осудил фильм «Сволочи» – видео. Владимир Меньшов в фильме «Счастливый Кукушкин». Свою кинематографическую биографию Владимир Меньшов начал в том же 1970 году. Владимир Меньшов закрепил за собой славу великого режиссера, сняв такие ленты, как "Ширли-мырли", "Любовь и голуби", и оскароносную картину "Москва слезам не верит". ↑ 1 2 Меньшов Владимир — Биография — Актеры советского и российского кино.
Владимир Меньшов: "Чтобы стать великим, надо умереть..."
В 1961 году Владимир Меньшов стал студентом актерского факультета Школы-студии МХАТ. Владимира Меньшова госпитализировали в столичную клинику в конце июня на пару с супругой, актрисой Верой Алентовой. Фильм, который стал полнометражным режиссерским дебютом Владимира Меньшова, который сразу удостоился положительных отзывов от критиков. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Владимир Меньшов на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте Первая же роль в кино Владимира Меньшова была не эпизодической, а главной. Его фильмы разбирали на цитаты, да и сам Владимир Валентинович признавался, что всю его жизнь можно проследить по фильмам.