Страдающее Средневековье on Twitter. “ ”. Smeshach Smeshachev. Мем про зарплату: фото и картинки, которые вызывают эмоции. Новости Бийска, Алтайского края и Республики Алтай. Книга "Страдающего Средневековья" — не просто попытка перевести шутливое обсуждение в соцсетях в серьезную плоскость, но и первый научно-популярный текст на русском языке, охватывающий такое количество сюжетов средневековой иконографии. Главная» Новости» Страдающее средневековье зарплата ветка.
Страдающее Средневековье – новая подборка лучшего (18+)
Вы тоже можете создавать свои статьи на нашем сайте. 15 озорных картинок из серии "страдающее средневековье". Страдающее средневековье. 2.5K views04:58. Смотрите 54 фотографии онлайн по теме обои страдающее средневековье. #мемы #прикол #забавно #смешные картинки #страдающее стредневековье #фото. Почти 500 тыс. человек подписаны на группу "Страдающее Средневековье".
Страдающее средневековье картинки
Первый попавшийся мужской персонаж - это то, в кого превратился Девственник на войне. Станет ли он достойным рыцарем или ударится в религию, пойдя в монахи? А может, обратно в столицу приедет лишь его труп? При достижении этой сверхцели мы добавим дополнительный лист А5 стикер-пака в в лоты, где есть стикер-паки. То есть в лотах «Благословенный стикер-пак» и «Максимальный набор» будет не 3, а 4 листа наклеек! Мы уже придумали для них все подписи, но, если честно, хотим дать и вам возможность их придумать. Следите за новостями в нашей группе, где мы устроим мощный мозговой штурм. Имена авторов лучших подписей попадут на страницу стикер-пака рядом со своим детищем : Мы научим вас правильно страдать, где бы вы ни находились, и отправим игру в любой населенный пункт, если туда летают почтовые вороны и если там не бушует Чума! Ожидаемое время начала доставок — март 2020 г. Если адрес не будет указан, ваша игра отправится в главный пункт выдачи города по умолчанию.
Доставка за рубеж 500 руб — СДЭК — оплатить сейчас, выбрав доп. Самовывоз в Москве бесплатный Мы работаем над тем, чтобы организовать постоянную точку самовывоза в Москве, однако пока не можем этого обещать. Мы лично будем выдавать заказанные игры в одном из антикафе города. И это тоже будет бесплатно. Дату и место уточним позже. Следите за постами в паблике «Страдающее средневековье» и новостями проекта здесь, на Бумстартере, чтобы ничего не пропустить : Наш проект запущен по системе «Всё или ничего», поэтому если мы не соберем необходимую сумму, ваши деньги вернутся вам в полном объеме, так что вы ничем не рискуете. Ежедневно почти 500 тысяч человек смеются над средневековыми миниатюрами, находят параллели с современностью и узнают в них себя. Трудно поверить, но безымянные герои западноевропейских рукописей — кровожадные зайцы, неуклюжие рыцари, улитки и львы, леди и скелеты — перестали быть чем-то пыльным и далеким для подписчиков нашего проекта. Мы давно мечтали сделать настольную игру со всеми персонажами средневековья, которых так любим.
И вот она здесь, и нам трудно сдержать свои эмоции. Благодаря этой настольной игре мы станем еще ближе друг к другу и к нашим героям. Присоединяйтесь к «Страдающему Средневековью», если еще этого не сделали. Будем страдать вместе!
Они главные распространители шуток о рыцарях, их заботливых мамах, драконах, разрушающих самые интимные моменты , и странных средневековых зверях. Тем не менее к составлению книги основатели паблика подошли серьёзно и привлекли историков Сергея Зотова и Михаила Майзульса, а также Дильшат Харман — специалиста по западноевропейскому искусству. В итоге получилась уникальная энциклопедия христианской иконографии с огромным количеством иллюстраций и комментариев к ней. Авторы включили не только исторические справки, но и современные находки в этой области. Средневековье в их версии предстаёт перед читателем с неожиданной стороны: оказывается, монахи не только молились и страдали целыми днями.
Чувство юмора им было не чуждо. Даже в самых сакральных книгах можно наткнуться на неоднозначные рисунки: например, изображения кентавра с лицом вместо ягодиц или женщины в постели с полурептилией-полубыком. То, что современному читателю может показаться странным, уродливым да и просто неуважительным к христианским святыням, в то время складировалось в архивы и береглось. Странные части тела в самых неожиданных местах, увеличенные до абсурдных размеров гениталии и деревья с плодами в виде пенисов — это лишь малая часть того, что ждёт читателя на страницах этой книги.
Например, мы вряд ли встретим пародийные распятия или изображения Бога-Отца в облике обезьяны с седой бородой. Но вообще границы допустимого четче видны не в изображениях, а в текстах. От Средних веков осталось достаточно много пародий на жития, мессы или проповеди, которые клирики сочиняли на латыни. Была, например, «месса пьяниц» — в ее основе лежала структура обычной мессы, но основные термины из возвышенного регистра заменялись на что-то созвучное, связанное с радостями винопития: таверны, кубки, опьянение и все в таком духе. Изучая подобные модификации, американский историк Марта Бейлесс заметила, что в них обыгрываются почти все части мессы, кроме евхаристического канона — текста, с помощью которого священник пресуществляет хлеб и вино в плоть и кровь Христа.
Вероятно, модифицировать этот текст считалось совсем уж неуместным. Можно ли сказать, что корни сегодняшнего либерализма европейского публичного дискурса стоит искать в Средневековье? Я помню, как после теракта в редакции Charlie Hebdo вышла статья архитектурного критика Григория Ревзина. В ней он, в частности, объясняет, почему этот журнал трудно представить себе где-либо, кроме Франции по сути имея в виду, что его трудно представить в России. Такой тип политического юмора — с его грубой телесностью и постоянными отсылками к сексу — отзвук средневековой и ренессансной традиции осмеяния вспомним Рабле. По его мнению, специфика западного христианства Ревзин говорит только о Франции, но я бы посмотрел шире в том, что там носителями скабрезного, в том числе обращенного на саму церковь, юмора долго было и духовенство. В этом он видит одну из причин «радикализма европейской свободы». Юмор маргиналий был понятен всем средневековым людям? Или в нем были какие-то более глубокие уровни, скрытые смыслы для образованных и посвященных?
Скорее всего, существовали разные уровни восприятия, но наверняка сказать сложно. У историков есть изображения — зачастую довольно странные. Мы сами часто не уверены, что толкуем их правильно, и не знаем, как это делал средневековый читатель: дневников, авторы которых писали бы что-то вроде «сегодня видел уморительную картинку в часослове», к сожалению, нет. Вообще свидетельства конкретных средневековых зрителей о конкретных да еще дошедших до наших дней изображениях — огромная редкость. И обычно они касаются монументальных образов — скульптурных порталов соборов или изображений, считавшихся чудотворными, а потому привлекавших взоры паломников. Есть вероятность, что такие тексты еще найдутся? Кое-что найтись может. Но важно понимать, что люди редко записывают свои рутинные впечатления. У нас в небольшом количестве есть инструкции для миниатюристов.
Иногда на полях или в пустых пространствах, оставленных для художника, попадаются короткие заметки по поводу того, что следует нарисовать. Но они касаются основных элементов декора — миниатюр и инициалов. Как правило, маргиналии не были жестко привязаны к текстам, которые шли на тех же листах. Поэтому что именно изобразить на конкретном листе, мог решать сам художник — без консультаций с заказчиком или клириком-консультантом. Но не надо представлять их творцами, мучительно пытающимися создать что-то уникальное и оригинальное, чтобы быть лучше, чем коллега Жан. Идеи брались из какого-то общего фонда и кочевали из одних рукописей в другие с незначительными вариациями. Как вы думаете, почему мемы «Страдающего Средневековья» создаются только на основе западноевропейских рукописей? Ведь миниатюры были в российских летописях — в Радзивилловской , в Лицевом летописном своде. Во первых, изображения из русских летописей которые вообще-то иллюстрировали нечасто менее разнообразны и более стереотипны.
В Лицевом своде Ивана Грозного тысячи миниатюр с множеством разных сюжетов из библейской, римской, византийской и русской истории, но эти сцены комбинируются из ограниченного числа визуальных элементов «горок», видов городов и зданий и так далее , а персонажи по своему облику и костюму очень слабо индивидуализированы. Из-за такой стереотипности придумать к ним смешной комментарий намного сложнее, чем к западным миниатюрам. Во-вторых, если западные рукописи оцифровывают очень активно, то для древнерусских источников этот процесс пока только начинается хотя уже, скажем, есть потрясающий проект с оцифровкой собрания Троице-Сергиевой лавры.
И не факт, что вам там понравится.
Современный человек там будет невыносимо страдать от отсутствия связи и горячей воды. Если вдруг по какой-то причине вам доселе неведомо такое понятие, как «Страдающее Средневековье», то мы предлагаем вам потренироваться в настольной игре по-настоящему и невыносимо страдать среди подлинных реалий средневекового города, прежде чем мечтать испытать это всё на своей шкуре. Выносите трупы «Страдающее Средневековье» - это игра, рождённая гением и злодейством создателей паблика «Страдающее Средневековье» и студии разработки настольных игр New Making Studio. Иначе и не скажешь, потому что эмоции она вызывает у видевших и игравших диаметрально противоположные.
Тут надо действительно быть в теме, чтобы не пострадать от шока при виде… да хоть коробки. Страдать — это вообще обо всём в этой игре. О сути игры, о постоянных проблемах в игровом городке, о его персонажах, чуме, язве и прочих прелестях. Где уж тут вспоминать об отсутствие мобильника и горячей воды, когда вам только что кто-то труп подкинул прямо к воротам города.
Тут можно всё. И с вами, и с вашими оппонентами. В Средневековье все средства хороши. Тяжёлые будни мэра В настольной игре «Страдающее Средневековье» вам предстоит возглавить небольшой средневековый городишко и попытаться населить его приличными добродетельными людьми.
Страдающее Средневековье
ADPASS сделал подборку различных работ петербургского художника и мемов из интернет-сообщества «Страдающее Средневековье», которое вдохновляет иллюстратора. Идея взглянуть на современные бренды по-новому возникла у иллюстратора, когда он побывал в средневековых замках Белоруссии. Художник добавил, что к нему поступило много предложений от крупных компаний по созданию логотипов, и в ближайшем будущем он займется переводом своих работ в NFT.
Погрузись в мир средневековья с помощью стикеров "страдающее средневековье" и создай свою уникальную историческую атмосферу! Стикеры средневековье.
Ежедневные публикации за сегодня Наш сайт - ваш источник юмора! Все опубликованные материалы являются произведениями народного творчества. Администрация shutok.
Об этом уже пишут известные британские таблоиды, а искусствоведы рассуждают как о феномене. Технически на создание подобных картинок с подписями уходит не больше минуты: в Интернете полно разнообразных онлайн-редакторов и генераторов мемов. В рунете наиболее известные сообщества «средневековых юмористов» — это twitter-аккаунт «Средневековые реакции», а также «Страдающее Средневековье», паблик «ВКонтакте», представленный также и в других социальных сетях. По словам администратора этого сообщества Константина Мефтахудинова, «Страдающее Средневековье» появилось в сети около пяти лет назад и было названо «страдающим» из-за страданий, которые испытывали студенты-историки на одном из семинаров по истории средних веков. Многие картинки-мемы с точки зрения сюжета и подписей — на грани фола. Средневековые авторы не стеснялись изображать всевозможные пороки человека довольно наглядным образом.
«Страдающее Средневековье»
Допускается делать новостные посты по темам связанным со «страдающем средневековьем» например о стилизованных настольных играх или кино и тому подобное , в сопровождении с мемом. Допускается исторический экскурс, но только в сопровождении мема.
Сведения, содержащиеся в анекдотах, историях, карикатурах, стишках и картинках являются вымышленными; совпадения имен и названий - случайными.
Все материалы доступны для перепечатки в СМИ только с обязательной ссылкой на источник - www.
Стоит открыть какую-нибудь английскую или фламандскую псалтирь, как на полях нам покажется существо с ногами льва, хвостом змеи, головой человека и в епископской митре или нечто подобное.
Для чего они были нужны и что означали? Историки долго об этом спорят. Вероятно, чаще всего они должны были просто радовать глаз и смешить.
Некоторые из таких изображений, возможно, имели дидактическую функцию и были своего рода протокарикатурами, сатирой, высмеивавшей разные сословия с их пороками. Или визуальной пикировкой между аристократией и духовенством, белым духовенством и монашеством, старыми монашескими орденами и их конкурентами среди нищенствующих братьев — францисканцев и доминиканцев. Дидактическая и увеселительная функции могли пересекаться?
И были ли какие-то еще? Конечно, могли. Вернее, какие-то монструозные образы могли выполнять свою дидактическую функцию например, высмеивать пороки духовенства именно благодаря тому, что приковывали к себе взор и вызывали смех.
Особенно ярко это видно в «карикатурной войне» между протестантами и католиками. Например, на одной протестантской прокламации была иллюстрация: дьявол испражняется папой Римским. Это одновременно и грубый юмор, и обличение.
Вероятно, чем смешнее и грубее было изображение, тем оно было более эффективным. Кстати, интересно, что язык телесного низа, заземляющая образность — испражнения, эрегированные пенисы и гигантские вагины, демоны, кормящие кого-то грудью, — использовались на полях в том числе священных книг. Еще одна предполагаемая функция маргиналий — мнемотехническая.
Возьмем, например, рукописи по римскому или каноническому праву. Там на полях рядом с параграфами Кодекса Юстиниана или Декрета Грациана можно увидеть различных монстров или непристойные на современный взгляд фигурки, вроде клириков с огромными фаллосами. Такие изображения, как правило, прямо не связаны с самим правовым текстом.
Некоторые историки предполагают, что они были нужны, чтобы читатель, вгрызающийся в этот сложный и очень техничный текст, легче ориентировался внутри рукописи, используя такие рисунки как визуальные зарубки. Как маргиналии менялись на протяжении своей истории? Приведу один пример.
Тот тип декора, который мы привыкли называть маргиналиями, заполонил поля рукописей в XIII веке. С самого начала там было множество пародийных и непристойных сценок, а среди них регулярно встречались насмешки над духовенством впрочем, другим сословиям тоже доставалось изрядно. Представьте, на полях псалтири, по которой молился кто-то из служителей церкви, нарисована обезьяна-священник.
Она служит мессу, а вместо алтаря перед ней другая обезьяна подставляет свой зад. В XV веке такие сюжеты появляются уже реже — в моду входят цветочный декор, изображения птиц, бабочек и прочих природных красот, выписанных настолько реалистично, что их хочется снять с листа. При этом старые изображения не уничтожают.
Во-первых, потому, что до Реформации в них вряд ли кто-то видел какую-то угрозу. Во-вторых, непродуктивно судить о том времени в категориях современного государства с его эффективным бюрократическим аппаратом и инструментами контроля и принуждения. У католической церкви и у государств домодерной эпохи не было всепроникающего контрольно-карательного аппарата: никто бы не стал что-то вымарывать из книг, как в СССР избавлялись от упоминаний Троцкого в энциклопедиях.
Если церковь признавала образ еретическим и опасным, его, конечно, могли уничтожить, но это были редкие случаи, не система. Да, в XIII веке могли спорить о том, дозволено ли изображать Христа, прибитого к кресту тремя, а не четырьмя, как повелось исстари, гвоздями, а в конце XIV века канцлер Парижского университета Жан Жерсон критиковал складные статуи Девы Марии с Младенцем, у которых внутри помещалось изображение Троицы, — ведь кто-то из простецов мог решить, что через Деву воплотился не только Сын, но и Бог-Отец со Святым Духом. Но такие сомнения, даже если они звучали из уст иерархов, почти всегда оставались их частным мнением — примеров того, чтобы какие-то образы централизованно изымались и уничтожались, нет.
Конечно, клирики регулярно сжигали книги, сочиненные еретиками, или писания иноверцев например Талмуд , но контроль над Словом на средневековом Западе был более жестким, чем контроль над Образом.
Сцены из жизни Иисуса были одним из основных мотивов в средневековой живописи, а где-нибудь в углу на голубом небе мелькал неопознанный летающий объект с пилотом внутри. Читайте еще: Белгородцы не собрали для Лепса 10 млн.
Есть несколько теорий о предназначении этих ракет. По одной версии так показывали незримое присутствие Бога, но это только предположение. Один из средневековых художников писал, что его гравюра на дереве с множеством круглых и продолговатых объектов в небе показывает битву между инопланетными «летающими блюдцами», которую он сам над немецким Нюрбергом.
Демоны с лицом в промежности У средневековых художников было своё видение демонов Средневековые художники довольно часто изображали демонов, ужасных монстров, готовых забрать невинные души. И у многих из них почему-то было второе лицо в области паха. Зачастую изо рта этих «лиц» вырывались языки пламени.
А иногда лицо рисовали на самих гениталиях. Таким образом в Средневековье показывали зло сексуального желания. Демоны символизировали опасность похоти.
Но кроме тех, кто переживал об опасностях, которые таило в себе вожделение, изображая генитальных демонов, были и те, кто рисовал постельные сцены. Предметы, торчащие из зада Хороший тамада и конкурсы интересные Кроме животных-убийц и демонов в промежности, средневековые монахи любили изображать ещё одну сцену, содержание которой явно шло вразрез с содержанием Библии. Они рисовали людей с предметами, торчащими между ягодиц.
В большинстве случаев это был духовой музыкальный инструмент. Многие произведения искусства, созданные священнослужителями, содержат рисунки человека, из ягодиц которого торчит медная труба. Может в этом был какой-то тайный смысл?
Иногда трубу заменяли ветвистым растением, стебли которого украшали всю страницу, а иногда на филейной части размещали мишень для стрельбы из лука, и в неё целился второй присутствующий на картинке персонаж. Долгое время учёные ведут споры о символике средневекового искусства, пытаясь разглядеть тайный смысл улиток и кроликов, но спорить о трубе, торчащей из зада, бессмысленно. Безусловно, предметы искусства часто наполнены символами и зашифрованными посланиями, но представители всех культур всегда шутили над процессом выхода газов из организма человека.
Многие люди считают современное искусство странным, непонятным и примитивным, скорее всего, они просто не знакомы с шедеврами Средневековья, над загадками которых учёные до сих пор ломают голову.
Навигация по записям
- О том, как все началось
- По следам славянских мифов
- Фотоджоин — фото новости, интересные факты и интересные истории
- Страдающее средневековье
Страдающее Средневековье
При этом старые изображения не уничтожают. Во-первых, потому, что до Реформации в них вряд ли кто-то видел какую-то угрозу. Во-вторых, непродуктивно судить о том времени в категориях современного государства с его эффективным бюрократическим аппаратом и инструментами контроля и принуждения. У католической церкви и у государств домодерной эпохи не было всепроникающего контрольно-карательного аппарата: никто бы не стал что-то вымарывать из книг, как в СССР избавлялись от упоминаний Троцкого в энциклопедиях. Если церковь признавала образ еретическим и опасным, его, конечно, могли уничтожить, но это были редкие случаи, не система.
Да, в XIII веке могли спорить о том, дозволено ли изображать Христа, прибитого к кресту тремя, а не четырьмя, как повелось исстари, гвоздями, а в конце XIV века канцлер Парижского университета Жан Жерсон критиковал складные статуи Девы Марии с Младенцем, у которых внутри помещалось изображение Троицы, — ведь кто-то из простецов мог решить, что через Деву воплотился не только Сын, но и Бог-Отец со Святым Духом. Но такие сомнения, даже если они звучали из уст иерархов, почти всегда оставались их частным мнением — примеров того, чтобы какие-то образы централизованно изымались и уничтожались, нет. Конечно, клирики регулярно сжигали книги, сочиненные еретиками, или писания иноверцев например Талмуд , но контроль над Словом на средневековом Западе был более жестким, чем контроль над Образом. Их начали коллекционировать и воспринимать как старинную редкость, так что смысла вести с ними тотальную войну уже не было.
Совсем другое дело — культовые образы или декор в храмах, куда верующие ходили на богослужения. Витраж или каменная скульптура имели воздействие на более широкий круг людей, поэтому у архитектурных элементов с сомнительными изображениями было меньше шансов уцелеть, чем у рукописей. Возвращаясь к золотому периоду маргиналий — были ли у художников какие-то табу? Сложно сказать.
Ни в каких источниках они прямо не проговариваются. Но наверняка были. Например, мы вряд ли встретим пародийные распятия или изображения Бога-Отца в облике обезьяны с седой бородой. Но вообще границы допустимого четче видны не в изображениях, а в текстах.
От Средних веков осталось достаточно много пародий на жития, мессы или проповеди, которые клирики сочиняли на латыни. Была, например, «месса пьяниц» — в ее основе лежала структура обычной мессы, но основные термины из возвышенного регистра заменялись на что-то созвучное, связанное с радостями винопития: таверны, кубки, опьянение и все в таком духе. Изучая подобные модификации, американский историк Марта Бейлесс заметила, что в них обыгрываются почти все части мессы, кроме евхаристического канона — текста, с помощью которого священник пресуществляет хлеб и вино в плоть и кровь Христа. Вероятно, модифицировать этот текст считалось совсем уж неуместным.
Можно ли сказать, что корни сегодняшнего либерализма европейского публичного дискурса стоит искать в Средневековье? Я помню, как после теракта в редакции Charlie Hebdo вышла статья архитектурного критика Григория Ревзина. В ней он, в частности, объясняет, почему этот журнал трудно представить себе где-либо, кроме Франции по сути имея в виду, что его трудно представить в России. Такой тип политического юмора — с его грубой телесностью и постоянными отсылками к сексу — отзвук средневековой и ренессансной традиции осмеяния вспомним Рабле.
По его мнению, специфика западного христианства Ревзин говорит только о Франции, но я бы посмотрел шире в том, что там носителями скабрезного, в том числе обращенного на саму церковь, юмора долго было и духовенство. В этом он видит одну из причин «радикализма европейской свободы». Юмор маргиналий был понятен всем средневековым людям? Или в нем были какие-то более глубокие уровни, скрытые смыслы для образованных и посвященных?
Скорее всего, существовали разные уровни восприятия, но наверняка сказать сложно. У историков есть изображения — зачастую довольно странные. Мы сами часто не уверены, что толкуем их правильно, и не знаем, как это делал средневековый читатель: дневников, авторы которых писали бы что-то вроде «сегодня видел уморительную картинку в часослове», к сожалению, нет. Вообще свидетельства конкретных средневековых зрителей о конкретных да еще дошедших до наших дней изображениях — огромная редкость.
И обычно они касаются монументальных образов — скульптурных порталов соборов или изображений, считавшихся чудотворными, а потому привлекавших взоры паломников. Есть вероятность, что такие тексты еще найдутся?
Будьте радушны и благодушны в словесных баталиях, но и щёку не подставляйте. Мат в постах и комментариях дозволяется использовать как шпагу, а не как дубинку. В случае прямого оскорбления, навязчивой рекламы, неуместного контента или спама в постах или коментах сразу зовите отряд боевых зайцев!
А те миниатюры, которые мы рассматриваем, были, так скажем, нарисованы для элитарной публики, не для каждого. Это в основном часословы. Это молитвенник.
Человек каждый день мог читать молитвы из этого часослова, тем самым он приближался каждый день к Царствию Небесному. Соответственно, если это аристократ, он хотел это делать красиво. Потому что у простых людей часословов не было. И естественно, аристократу хотелось не только приходить к Царствию Небесному, но и как-то себя попутно развлекать. У него была не то, чтобы огромная коллекция книг. И других доступов к юмористическому контенту у него особо не было. Родин: То есть это, получается, было как бы в «договоре» прописано. Он изначально предполагал, что так будет, и его это не только устраивало, он этого даже хотел.
Это была какая-то традиция. Конечно, я не думаю, что он диктовал сюжеты. Но эти сюжеты, которые появлялись на полях, были очень часто известные: брались из романов, например из Романа о Розе, или из сказаний о Ренаре Лисе, который как раз переодевался в епископа, притворялся им, и так далее. Иногда это были просто какие-то именно «маргинальные» сюжеты, имевшие отношение только к маргиналиям. Те же самые улитки, например. Есть много теорий о том, что же они обозначали. Но иногда, как в знаменитом анекдоте про Фрейда, смешные картинки — это просто смешные картинки. И не всегда они имели какой-то сложный богословский подтекст, не всегда они имели отношение к сюжету.
Очень часто это были просто весёлые картинки. Родин: Насколько я понимаю, там было много социального. На этих маргиналиях много социальной пародии, высмеивание пороков общества, и т. Это всё рисовалось для высших слоёв. Это была пародия против них или против их коллег? Зотов: Что интересно, хотя делали это в основном монахи, монахи не чурались критиковать не только дворянское сословие, но очень часто рисовали пародии и на самих себя. Это вообще было чертой развитого католического Средневековья: очень просто будущие католики относились к критике себя самих. На фресках очень часто рисовали монахов в Аду, которые находятся там, поскольку все вообще люди в принципе могут попасть в Ад.
И тем самым они показывали, что не только мирянин, который греховен, попадёт в Ад, но любой человек может попасть в Ад, вплоть до епископа и кого угодно. Хоть Папа Римский может попасть в Ад. Потом эти фрески стали исключением и их вообще перестали рисовать после Реформации. Родин: Здесь речь идёт о фресках, которые в церквях? Зотов: Да, это прямо в церкви можно было нарисовать, а на маргиналиях — уж тем более. Это критика не всего устройства общества, а отдельных его представителей. Слишком сытых монахов, слишком властных монархов. Всё это присутствовало.
И тут опять можно вспомнить Бахтина, который об этом очень много писал, о том, что в какой-то момент обществу нужна как бы пересборка. Оно хочет благодаря смеху обнулиться, свести всё к высказываниям о телесном низе. И тем самым оно перестраивается и собирается по новому. Даёт шанс людям понять, что мир не так плох в каком-то смысле. Родин: Всё равно это выглядит, как разрушение устоев общества. Вы говорите про пересборку, а как будто изнутри подтачивается. Соответственно, мне казалось, что и властные структуры, и общественные авторитеты должны выступать против этого. Я, честно сказать, не очень верю в настолько здравую самоиронию верхушки общества.
Как они это воспринимали? Были какие-то гонения, попытки запретить, или ещё что-то? Зотов: Тут нужно сказать, что прямую критику монархии там очень сложно усмотреть. В маргиналиях сюжеты больше комические: рыцарь пытается убить улитку, например, или за собакой гонится заяц. Что-то более нейтральное. Естественно, там можно усмотреть какую-то критику буржуазии, как бы сказали в советском учебнике, но всё-таки она не была настолько огульной. Родин: Но там же много непристойных вещей, например, испражняющийся епископ, которого бьёт обезьяна. Я сейчас придумываю, если можно, примеры приведите какие-нибудь.
Зотов: Тут очень важный момент, что при этом не критиковались какие-то конкретные личности. То есть, это обобщённый образ епископа, и если он делал что-то неприличное, имелось ввиду, что любой человек может быть потенциально грешен. И обезьяна, как символ пародии на человека, какой-то тупости, тоже примерно это представляла. Поэтому тут в принципе стоит исходить из того, что вся культура Средневековья была религиозная. Не было такого человека, который критиковал религию, как это делал Ницше, например. И поэтому в религиозном поле позволялось очень многое. Человек мог критиковать с каких-то позиций людей, причастных к религии, но это не значит, что он отказывался от каких-то общепринятых устоев. Всё равно он продолжал в этом пространстве существовать, не становился атеистом, и даже еретиком не становился.
Поэтому эта критика была критикой какого-то порока, а не отдельных лиц. Поэтому в период Реформации и последовавшей за ней Контрреформации, когда протестанты с католиками начали бросаться друг в друга мячиками, эти изображения переходят на другой уровень, становятся пародией, сатирой. Но свои своих уже не критикуют. Все начинают всё больше и больше оскорбляться этому. И маргиналии в этот период сходят на нет. Родин: То есть это признак здоровой и уверенной в себе системы. Они не боятся критики в свой адрес, потому что они так сильны. Зотов: Наверное, что-то в этом духе.
Родин: И в тот момент, когда начинаются религиозные войны, когда слабеет эта система, тогда уже шуточки не допускаются. Зотов: Да, потому что это уже подрывает основы веры, получается. Католики считали, что это подрывает основы католической веры. У протестантов тоже было много различных гравюр. Их, собственно, мы в книжке тоже смотрим. Родин: Насколько широко это было распространено? Можете привести конкретные примеры, где как такие вещи рисовались? Зотов: То, что до нас дошло — это, конечно, огромный объём различных рукописей.
Но было их неисчислимо больше. И то, с чем мы работали — это в основном английские и французские миниатюры, если мы говорим о маргиналиях. А если мы говорим о других сюжетах, то там уже ареал расширяется и мы работали с миниатюрами и другими источниками, условно, от Испании до Польши. Это очень богатый на людей, имеющих отношение к искусству, регион. Понятно, что в первом эшелоне идут Франция, Германия, Англия, более, возможно, экономически развитые, в какой-то момент, Испания, потому что испанская империя тоже была очень могущественна и производила предметы роскоши. Но не всегда рукописи — это что-то шикарное, доступное только королям. У нас есть великолепные часословы герцогов, королей, и т. То есть сейчас любой может купить за двадцать долларов, условно говоря, какой-нибудь часослов себе, который мог иметь раньше только дворянин.
Были конечно и другие книги, которые мы рассматриваем. Это и Библия бедных Biblia pauperum , и многие другие книги, которые мог позволить себе не только зажиточный герцог, а какой-нибудь торговец, например. То есть книга в какой-то момент становится более универсальной. Естественно, самые красивые образцы, которые действительно имеют шикарное оформление, были доступны высшей категории населения, но это не значит, что другие люди не читали книг совсем. Они ими обменивались, и то, что прекрасно показал Карло Гинзбург в своей книге «Сыр и черви», что даже у мельника, если он интересовался чтением, могла быть небольшая библиотека. Во-первых, и грамотность в Западной Европе в какой-то момент становится достаточно высокой, и люди обменивались книгами, читали их. Родин: Хорошо, мы же говорим не только о книжках, но и об общественном пространстве, церкви. В каком жанре это всё использовалось?
Зотов: На фресках тоже были своего рода маргиналии. Например, есть такой сюжет со святым Христофором, когда огромный святой шагает и несёт на своих плечах через переправу через бурную реку младенца Христа. Суперпопулярный сюжет. И мы часто видим, что идёт он по реке, а река населена какими-то странными существами. Если мы берём классический сюжет, там никаких существ нет, нет русалок, «леших», других подводных странных мифологических существ. Мы смотрим и недоумеваем: откуда они туда пришли? Нужно понимать, что в церковь приходили не только образованные люди, которые знали жития святых, которые знали, кто такой св. Христофор, но и обычные люди, до которых эти истории тоже доходили, но осмыслялись они очень часто в народном ключе.
Поэтому, рисуя различных русалок, например, художнику можно было добиться такого эффекта, что рисунок становился проницаемым для всех категорий населения. Образованный человек понимал, что это св.
Миллионные просмотры, вся Россия читает. Мы тогда боялись, что кто-нибудь напишет, скажет, мол, вы издеваетесь над образами Средневековья. Ну и в комментариях к нашим картинкам один человек написал: «Вы оскорбляете чувства! Что его оскорбило? Ну просто не понравилось, что высмеиваем средневековые изображения, хотя там все было такое очень спокойное.
И в комментариях начался ад, какого у них раньше не происходило. Это была единственная заметка, которую ADME удалили за все время существования. Но, как известно, когда что-то удаляется в интернете, это становится еще популярнее. И мы везде написали — ха-ха, смотрите, статью о нас удалили, об этом рассказали другие ресурсы, и к нам пришло еще больше людей. Стало не 50 тысяч, а 100. О мемах Какие у ваших читателей любимые мемы, персонажи? Публике больше всего нравится персонаж Коля, который пришел проверять свои гениталии.
Меня он уже просто достал. Но если всем нравится, классно, это теперь такой наш символ, один из главных персонажей. Какой-то Коля из рукописи стал очень знаменитым. Прошли века, и пришла популярность. А во время чемпионата мира по футболу 2018 года. Этому коню подписчики взяли и подрисовали еще кучу ног и рук, поставили его на ворота. Очень комично выглядело.
И кто-то написал: «Игорь! Источник вдохновения для создателей мема с «конем Игорем» — французская миниатюра из «Истории Мерлина». Мне очень нравится, когда нам присылают или мы делаем сами что-то связанное с повесткой, с какимито актуальными событиями: от футбола до реновации в Москве. Что угодно. Это на другой уровень выходит... Публикуешь картинку, она становится смешным мемом — и ее видит сразу куча людей. Через эти мемы мы же можем показать свою позицию по отношению к происходящему.
10 странных трендов средневекового искусства
В 2022 году основатели проекта запустили образовательную платформу для изучения гуманитарных наук «Страдариум» [1]. История[ править править код ] Сообщество было создано 19 марта 2013 года [2] двумя студентами второго курса исторического факультета Высшей школы экономики Константином Мефтахудиновым и Юрием Сапрыкиным-младшим [3]. По одной из версий, название появилось благодаря словам профессора Михаила Бойцова , который, показывая на лекции студентам средневековую миниатюру, произнёс: «Посмотрите, как они все страдают» [4] [5]. Постепенно группа набирала известность за пределами исторического факультета, и за год её аудитория доросла до 5 тысяч подписчиков, после чего она пережила неожиданный взрыв популярности [6].
О «Средневековье» написали несколько крупных СМИ [7] [8]. Сано ди Пьетро.
Мат в постах и комментариях дозволяется использовать как шпагу, а не как дубинку.
В случае прямого оскорбления, навязчивой рекламы, неуместного контента или спама в постах или коментах сразу зовите отряд боевых зайцев! Качество картинки не должно быть ниже 7 шакалов из 10, а текст обязан быть читаемым.
Считается, что именно грубые и в грязных одеждах варвары сменили высокое искусство Античности в сторону грубоватости, абстрактности и упрощенности. Античность достигла в сферах разных искусств высочайшего уровня, но люди Средневековья отреклись от всего античного, как от достижений языческой культуры. В античном Риме украшения, особенно кольца, носили свободные люди, а чем больше украшений — тем лучше, ведь есть возможность показать себя. В Риме мастерам было доступно золото, серебро и куча драгоценных камней в изобилии. Тогда почти любой свободный гражданин мог себе позволить украшение из золота. Средневековые мастера напрочь забывают достижения античного Рима. Золото и серебро внезапно дорожают и порой воруются из Византии, а ювелирные изыски себе может позволить только знать или церковь. Техники античного ювелирного искусства стерлись из памяти, и средневековые мастера с нуля создавали новое, пользовались тем, что Бог послал.
Иисус с большими руками и множество ка мней Одной из известных работ, которая дошла до наших дней, можно назвать Евангелие Линдау IX века, эпохи династии Каролингов. Рукопись была создана в стенах аббатства Линдау, в Германии, и содержит тексты четырех Евангелий. На обложке уже можно увидеть черты, которые будут характерны для таких обложек почти до конца Средневековья — абстрактная и несуразная фигурка Иисуса в центре с слишком длинными пальцами. Интерес людей в то время явно не был направлен на изучение анатомии из-за религиозных запретов. Привлекает пучеглазость Иисуса, вписанного в крест, сейчас бы он мог стать героем какого-нибудь неосторожного мема. Остальная же часть оклада плотно и как будто бы даже с излишком декорирована красивыми камешками — зеленые изумруды, белые жемчужины и другие цветастые драгоценности.
А что было после Средневековья Переживая свой расцвет в эпоху Средних веков, рано или поздно мастерство уходит в упадок, потому что появляются новые формы и предназначения искусства. Искусствоведка Викторина Евгеньевна Смурова отметила, что подобные рукописные книги продолжали создаваться в последующие столетия, в России также есть примеры богато украшенных окладов для священных текстов.
Но в XV веке был изобретен печатный станок, поэтому производство книг становится механическим, а не ручным, что намного упрощало работу мастерам. С той эпохи рукописи дошли до наших дней в большом объеме. Как правило, они хранятся в национальных хранилищах: библиотеках, архивах и музеях. Крупнейшие из них находятся в Европе: Ватиканская библиотека, Британский музей в Лондоне, Национальная библиотека Франции. Что же касается шедевров ювелирного дела — золотых окладов, не все они сохранились до наших дней, и их количество меньше сотни экземпляров. Дело в том, что оклады были сами по себе драгоценны, а золото никогда не переставало быть дорогим. В последующие века оклады переплавляли и использовали на другие нужды, поэтому каждая сохранившаяся обложка с цветными кабошонами и былым золотым блеском имеют высокую ценность. Искусство Средних веков для многих людей остается неразгаданной тайной.
Для кого-то оно ограничивается вырезками из рукописей с картинками. Нам, современным людям, которые уже успели оценить творения Да Винчи и Микеланджело, такие картинки могут казаться не больше чем шуткой на просторах интернета. Мы привыкли, что обложка просто защищает внутреннюю часть книги и порой не несет никаких смыслов. Да, в наше время книжные обложки бывают продуманным арт-произведением, но они не сравнятся с роскошью золотых окладов в инкрустациях сияющих камней.
Картина страдающее средневековье - 85 фото
Мемы и картинки ШутОк Страдающее средневековье, 50 картинок 158954. Вы тоже можете создавать свои статьи на нашем сайте. 15 озорных картинок из серии "страдающее средневековье". Страдающее средневековье. Тема фотографий: Страдающее средневековье фрески Страдающее средневековье Трубадур Страдающее средневековье Иисус Страдающее средневековье Святой Бестиарий страдающее средневековье. Google Търсене Middelalder Ridder, British Library, Impressionisme, Vintage Billeder, Bogkunst, Malerkunst. проект, давно переросший изначальный формат паблика в социальной сети "ВКонтакте". «Страдающее Средневековье» стало одной из самых продаваемых книг АСТ в сегменте нон-фикшен в 2018-м, а в ноябре даже получило премию «Просветитель» в номинации «Гуманитарные науки».
Признание Синей Бороды
- Курсы валюты:
- Настольная игра «Страдающее Средневековье»
- «Страдающее Средневековье»: так всё и было
- ОНИ ВСЕ СТРАДАЮТ: ИСТОРИЯ ЮМОРА В КАРТИНКАХ СО «СТРАДАЮЩИМ СРЕДНЕВЕКОВЬЕМ»
- Рассылка новостей
О компании
- Акции сегодня
- 6 вещей, которые мы узнали из книги «Страдающее Средневековье»
- Подписывайтесь на нашу рассылку
- Страдающее средневековье |
6 вещей, которые мы узнали из книги «Страдающее Средневековье»
«Страдающее Средневековье» стало одной из самых продаваемых книг АСТ в сегменте нон-фикшен в 2018-м, а в ноябре даже получило премию «Просветитель» в номинации «Гуманитарные науки». Мемы и картинки ШутОк Страдающее средневековье, 50 картинок 158954. ADPASS сделал подборку различных работ петербургского художника и мемов из сообщества «Страдающее Средневековье», которое вдохновляет иллюстратора.