Сам композитор, который работал над «Женщиной без тени» три года (1914–1917), совпавшие с трагическими событиями первой мировой войны, называл ее «детищем скорби».
Основные события в Мариинском театре (первая половина февраля). Пресс-релиз
Это тоже ясно: не-священный союз должен прерываться не разделением супругов разделение в продолжающемся хаосе невозможно в принципе — или это уже не хаос! Полным упразднением, превращением в персть земную, субстанциально хтоническую. Это почти происходит. Одна женщина почти продаёт тень, другая почти получает, Император почти вычёркивается из состава живых. Но тут нас поджидает главный парадокс. Жену Императора искушают принять тень боги, только это называют они условием возвращения мужа в бытие. Следует отказ. И что? А то, что именно он ведёт к освобождению, к реитерации мироздания.
Да потому, что и боги боятся и завидуют человеку, путём отказа стяжавшему высшие способности. Поэтому искушают. Победа над собой — и дивный новый мир расцвёл! В ХХ веке об этом написаны сотни исследований. Историки религий и специалисты по мифологии нарисовали нам впечатляющую картину космогонии и космологии в рамках священной традиции. Всё так, но мне в голову не могло бы прийти, что в наше время возможно живое участие в мистерии — так, как участвовали наши более умные и героические предки, когда человечеству не были даны Мирча Элиаде и Юлиус Эвола, многое объяснившие, но в мистерию не вовлекающие. Призвали нас авторы «Женщины без тени» и те, кто привёз спектакль в Москву. Не побоюсь сказать, что опера Штрауса — явление для современности уникальное.
Что-то подобное отыскать трудно, если вообще возможно. Проникнутое мистическим духом произведение призывает не к любви и терпимости к несовершенству — к борьбе с ним, к утверждению высшего порядка, красивого и аполлонически блистательного. В «Женщине без тени» вопреки невнимательному взгляду ничуть нет гуманизма. Отказ обусловлен не жалостью к Красильщику и его жене, не любовью к окаменевшему мужу — здесь, скорее, следовало бы ждать уступку искушающим богам, — но только приматом высших законов вселенной, безразличных вообще-то к человеку, равнодушных ко всему, даже к механическому воспроизводству собственного существования-обновления. Но нет в «Женщине без тени» пессимизма греческих религий бессмысленности существования. И Штраус, и Гофмансталь живут в христианском мире, и последний для них свят. Это видно и из либретто, это укрепляется и усиливается музыкой. Даже режиссёр Джонатан Кент, не до конца понимающий текст, не вполне проникнувшийся музыкой, работает на крепкую четвёрку.
Что для современного материалиста-британца почти подвиг: он прочёл редкую в европейских постановках оперу вполне бесстрашно. Зато текст и музыку прекрасно понимает Валерий Гергиев, мастерством которого мы стали более чем зрителями — участниками процессии.
Императрица хочет добыть тень, каких бы жертв это ни стоило. Кормилица предлагает ей купить тень у человека. Они отправляются к людям и приходят в семью красильщика Барака. Барак уже не молод, но прилежен в труде и силен, как вол. Он работает, чтобы обеспечить трех своих братьев и Жену, которая молода и хороша собой, но недовольна жизнью с Бараком.
Золотая птица соседствует с автомобилем и стиральной машиной. Сюжет оперы Рихарда Штрауса «Женщина без тени» дает возможность трансформации одного пространства в другое. Такой замысел потребовал от создателя сооружения самых сложных декораций премьерных спектаклей за последнее время. Макет автомобиля, который из зала не отличить от настоящего, монтировщики собрали прямо на сцене. Сложное оформление оперы под стать партитуре.
В мире едва ли наберется десяток театров, где бы шла «Женщина без тени». Джонатан Кент, режиссер-постановщик : «Музыка действительно носит исключительный характер. В ней есть некий радикализм. И в этой опере есть пять совершенно уникальных и очень трудных для исполнения партий. Конечно, очень интересно работать с компанией, которая может обеспечить исполнение этих пяти партий».
Заглавную партию императрицы исполнит солистка Мариинского театра Млада Худолей.
На нескольких десятках квадратных метрах, принадлежащих красильщику тканей и его семейству, расположились кровать и стиральные машины, гараж с подержанным автомобилем и обеденный стол с грязной посудой. В последнем действии в результате катастрофы всё перемешивается и повисает в воздухе: автомобиль и вырванное с корнями сказочное дерево, стиральные машины и золотой сокол. Важную роль в постановке играет видеографика, с помощью которой достигаются всевозможные эффекты: огромные птицы парят над сценой, мощные потоки воды поглощают героев оперы... Количество визуализации бьёт через край, но, хотя наблюдать это пиршество с множеством интересных находок весьма любопытно, существует опасность отвлечься от главного — музыки Штрауса. В опере целых пять! Симфонические и хоровые эпизоды, развернутые арии и ансамбли, пышные финальные сцены мастерски выписаны Штраусом и требуют высочайшего уровня исполнительского мастерства. И, несколько забегая вперед, отметим, что именно такой уровень преобладал на премьере. Настоящей звездой вечера стала исполнительница партии Императрицы Млада Худолей.
Певица продемонстрировала в труднейшей партии не только сильный голос и великолепную технику, но и блеснула в последнем действии незаурядной актерской игрой. Все в порядке с актерскими навыками и у Ольги Сергеевой Жена красильщика , да и голос без труда пробивал насыщенное звучание штраусовского оркестра. Но, по-видимому, из-за частого форсирования звука верхний регистр голоса певицы сильно раскачан, и это портило впечатление. Убедителен в партии Красильщика был Эдем Умеров, создавший яркий запоминающийся образ. Тенор Август Амонов Император порадовал публику не только благородным и ровным по всему диапазону тембром голоса, но и высокой вокальной культурой, успешно обойдя все подводные рифы непростой партии.
В Мариинке прозвучат редкие оперы Франкетти "Христофор Колумб" и Штрауса "Женщина без тени"
Оперу "Пиковая дама" исполнили в Мариинском театре в память о дирижере Марисе Янсонсе. / Женщина без тени. Мариинский-2. событие уже прошло. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры.
Страсти вокруг "Тысячи и одной ночи": Мариинский театр против армянского балетмейстера
They are given a particular flavour by the immense orchestra with the large percussion section, the Chinese gong, the xylophone, the celesta, the organ and the glass harmonica. The orchestra comprises over one hundred musicians and facilitates the production of unusual sound effects. The glass harmonica, which can be heard in the finale of the opera, creates a particular, mystical flavour in the final scene with its light, otherworldly sound, where the protagonists attain catharsis and become freed from passions. This grief arose not just because of the worries of the war years but also because of difficulties in mastering the material. This is one of the most complex scores in the history of music: Strauss used a vast orchestra with over one hundred musicians and made incredibly high demands of the soloists. There are few theatres that can boast of having this opera in their repertoires — in Russia only the Mariinsky Theatre has staged its own production of Die Frauohne Schatten.
Билеты на оперу «Женщина без тени» Билеты на оперу «Женщина без тени» Театр Опера 9 Апреля 2019, 18:30 На площадке Мариинский театр состоится мероприятие «Женщина без тени». Если вы хотите посетить это интересное событие, то стоит поторопиться с приобретением билетов! Мы предлагаем вам лучшие места в зале, с которых вы не упустите ни минуты представления.
Постановщики «Царской» создали неуютное пустынное пространство объемом во всю сцену для того, чтобы, как значится в простенькой программке-раскладушке, зритель острее «почувствовал масштаб трагедии». Здесь есть белые стены с арочными дверями, возможно, собора, сочетающиеся с панелями, выполненными в фактуре темного, словно закоптившегося от многовековой грязи деревянного терема. Эти контрасты, возможно, символизировали светлый мир устремлений ввысь и темный - звериных страстей, а заодно и опричнины. Все началось многообещающе: мелкие человеческие фигурки Марфы вдалеке и в позе восхождения и Григория Грязного в крайнем левом углу - как паука, подстерегающего мушку. Оба одеты в одежды, созданные художником словно по каталогу исторического костюма эпохи Ивана Грозного. Но уже первая массовая сцена - опричников, собирающихся отдохнуть, попариться в баньке, да с девицами позабавиться, дала понять, что будет повторение давно пройденного и, казалось, забытого. На сцену высыпали сенные девки в «хохломских» сарафанах и гигантских кокошниках. Первым делом они напомнили сцену из «Жизни за царя» Глинки, поставленную здесь Дмитрием Черняковым - с толстым слоем пародии-сатиры на официоз, убивающий все живое. Режиссер новой «Царской» делал все серьезно, без тени иронии и отстранения, отчего становилось душно и безнадежно. В опубликованном в буклете интервью Александр Кузин сравнивает эти русские страсти с шекспировскими.
В театре рассказали, что в сентябре театр покажет все свои недавние премьеры. В конце месяца пройдут два мультижанровых спектакля по произведениям Стравинского — «Байка. Поцелуй феи», редко исполняемая опера Рихарда Штрауса «Женщина без тени».
СМИ: Оперная певица подвернула ногу в Мариинском театре
Суд Петербурга назначил распылившей перцовый баллончик в Мариинском театре женщине административный арест на семь суток. В этом ноябре в репертуаре Мариинского театра появилось новое название –«Женщина без тени» Рихарда Штрауса. Постановка британского тандема не внесла ничего принципиально нового в понимание и осмысление витиеватого штраусовского колосса, а вот Валерия Гергиева «Женщина без тени» позволила узнать с новой стороны. Оперу "Пиковая дама" исполнили в Мариинском театре в память о дирижере Марисе Янсонсе. Россиянка, распылившая перцовый баллончик в Мариинском театре из-за конфликта с другими зрителями, провела ночь в отделении полиции.
Основные события в Мариинском театре (первая половина февраля). Пресс-релиз
17 января в 18:00 на сцене Мариинского-2 масштабная, завораживающая опера Рихарда Штрауса «Женщина без тени». В этом ноябре в репертуаре Мариинского театра появилось новое название –«Женщина без тени» Рихарда Штрауса. Наконец-то удалось посмотреть/ послушать оперу Рихарда Штрауса Женщина без тени на новой сцене Мариинского. Редкий театр может похвастаться наличием этой оперы в своем репертуаре, – в России лишь Мариинский осуществил собственную постановку «Женщины без тени». Девушку сразу же доставили в Мариинскую больницу ― там ей провели обследование и сделали компьютерную томографию, которая подтвердила, что с хористкой все в порядке. По словам представителей театра, женщина «чувствует себя хорошо».
«Женщина без тени» Р. Штрауса в Мариинском
с первого прослушивания-просмотра охватить в деталях очень сложно. В рамках театрального фестиваля "Золотая маска" Мариинский театр привез в столицу премьеру "Женщина без тени" Рихарда Штрауса. Худрук сообщил, что в репертуаре Мариинского театра сегодня – оперы Прокофьева, Шостаковича, Стравинского, и сейчас, по его словам, театр ставит перед собой задачу поддержать ныне живущих композиторов.
Афиша Театров
Из мира закулисья — на сцену Мариинского театра! — ЮНПРЕСС | Редкий театр может похвастаться наличием этой оперы в своем репертуаре, — в России лишь Мариинский осуществил собственную постановку «Женщины без тени». |
Из мира закулисья — на сцену Мариинского театра! | Купить билет на Женщина без тени. Купить билеты в Мариинский театр 2, Заказать билеты в Мариинский театр 2, Афиша Мариинского театра 2, заказ билетов онлайн в Мариинский театр 2, Премьеры Мариинского театра 2, Хотя это современный зрительный зал, в его основе. |
«Царская невеста»: новая версия масштабной трагедии | Афиша Plus - 26 октября 2010 - Новости Санкт-Петербурга - |
Театральная компания ЗМ | Афиша Plus - 26 октября 2010 - Новости Санкт-Петербурга - |
Опера «Женщина без тени» на Второй сцене Мариинского театра | Редкий театр может похвастаться наличием этой оперы в своем репертуаре, – в России лишь Мариинский осуществил собственную постановку "Женщины без тени". |
Премьера спектакля Мариинского театра в Москве
Женщину арестовали на семь суток за дебош в Мариинском театре | 16 и 18 ноября на сцене Мариинского театра спустя 90 лет после европейской премьеры «Женщина без тени» Рихарда Штрауса будет впервые представлена в России. |
Мариинский-2 покажет уникальную для российской сцены оперу «Женщина без тени» | Оперная певица Елена Витман упала на сцене Мариинского театра во время выступления в опере «Женщина без тени». |
Р. Г. Штраус. Женщина без тени/ Die Frau ohne Schatten. Мариинский театр (2012) | Мариинский театр прокомментировал инцидент с травмированием хористки. |
ДРУГИЕ СПЕКТАКЛИ
- Из мира закулисья — на сцену Мариинского театра!
- На сцену Мариинского театра возвращается «Парсифаль» Рихарда Вагнера
- Рассылка новостей
- Женщина без тени, отзывы на Оперу – Афиша-Театры