Ксения Петербургская – одна из святых, чей праздник проходит несколько раз в год. Святая блаженная Ксения Петербургская.
У верующих День Ксении Петербургской: что можно и нельзя делать 6 февраля
Источник фото: www. После этого она начала вести себя странно: отдавала свое имущество бедным, молилась за них и представлялась везде как Андрей Петров. Сначала ее издевались, затем стали жалеть, а затем привыкли видеть блаженную Ксению на улицах Петербурга и на Смоленском кладбище, где похоронен ее муж. По ночам она носила кирпичи на кладбище для строительства Смоленского храма. Со временем горожане заметили, что ее молитвы приносят исцеление людям, и все ее предсказания сбываются. Если кто-то приглашал блаженную Ксению к своему столу, то в этом доме обретались удача и благополучие. О чем молятся святой Ксении Петербургской Благодаря своей любви к ближним, Блаженная Ксения Петербургская получила от Господа дар провидения и способности творить чудеса. Она прожила долгую жизнь, до самой старости скитаясь по улицам Петербурга и молясь за здоровье и благополучие людей.
Юродивые в православном вероучении — это религиозные подвижники, которые намеренно ведут себя как безумные, чтобы обличать мирские ценности и скрывать собственные добродетели. Святая Ксения Петербургская оделась в одежду мужа, назвалась его именем и уверяла всех, что умер не он, а Ксения. Девушка раздала имущество нуждающимся и много лет бродила по Петербургу.
Молилась по ночам в поле. Втайне ночью на строительстве церкви таскала кирпичи, чтобы рабочим было легче. Отказывалась от теплой одежды и страдала от стужи зимой. Милостыню, которая изредка брала у добрых людей, она сразу раздавала нищим. Над святой смеялись, называли безумной. Но постепенно люди увидели, что ее странные речи и высказывания — осмысленны.
Этим заинтересовались не только жители Петербургской стороны, но и местная полиция, для которой местопребывание блаженной по ночам казалось даже подозрительным. Решено было разузнать, где проводит ночи эта странная женщина и чем она занимается. Оказалось, что Ксения, несмотря ни на какое время года и погоду, уходила на ночь в поле и здесь в коленопреклоненной молитве простаивала до самого рассвета, попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны.
В 1786-1790 годах под руководством священника Георгия Петрова и по проекту архитектора Алексея Иванова на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге была построена каменная Смоленская церковь. Рабочие, трудившиеся на строительстве храма, замечали странные вещи. За время их отсутствия, ночами, кто-то носил кирпичи на леса строящейся церкви. Наконец они решили разузнать, кто мог быть этот даровой неутомимый работник, каждую ночь таскающий для них кирпич. Оказалось, что это была раба Божия блаженная Ксения. За великие ее подвиги и терпение Господь еще при жизни прославил свою избранницу. Раба Божия Ксения сподобилась дара прозрения сердец и будущего. Она предрекла кончину императрицы Елизаветы Петровны 1762 и молодого императора Иоанна Антоновича 1764 , помогла одной девице избежать брака с беглым каторжником, выдававшим себя за убитого им полковника. Уча людей правдивости, блаженная Ксения нередко открывала и тайны тех лиц, кого она навещала.
Купчихе Крапивниной предсказала кончину прикровенно, говоря: «Зелена крапива, но скоро увянет», а одной бедной девице — замужество. Однажды она сказала своей старой знакомой Параскеве Антоновой, той самой, которой подарила дом, чтобы та немедленно шла на Смоленское кладбище: «Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал! Оказалось, что экипаж задавил насмерть беременную женщину, которая успела перед кончиной разрешиться от бремени мальчиком. Параскева взяла его себе, и так как не могла нигде отыскать отца младенца, усыновила его. Воспитанный ею приемный сын почитал ее как мать и в старости берег покой Параскевы, которая благодарила блаженную за великую радость. Жители Петербургской стороны замечали, что если блаженная возьмет на руки больное дитя или благословит его, оно непременно выздоровеет.
По утрам строители замечали, что стена становится выше. Однако о том, кто является их ночным помощником, они узнали намного позже. В день памяти святой к ее могиле съезжаются паломники со всего света, ведь Ксения Петербургская является одной из самых почитаемых святых, причем не только в Петербурге, но и далеко за пределами Северной столицы и вообще России. Прихожане просят Ксению избавить их от недугов, подарить счастья в семейной жизни. Многие из тех, кто побывал у места упокоения святой, делятся уникальными историями их «встреч» с небесной заступницей. В сложных, казалось бы, безвыходных ситуациях, святая помогала и помогает просящим и по сей день. О чем молятся Ксении Блаженной Ксения Петербургская считается покровительницей несчастных и обездоленных. Святую просят о защите перед недоброжелателями, утешении в горе. Студентам Ксения Петербургская помогает в учебе, а женщинам — в счастливом замужестве, рождении детей. Существуют удивительные легенды о том, как бездетным парам святая помогла родить наследников.
День памяти блаженной Ксении Петербуржской 6 февраля 2023 года
Святая блаженная Ксения Петербургская Ксения Петербургская канонизирована в лике святых 6 июня 1988 года на Поместном соборе Русской православной церкви. Какими чудесами известна Ксения Блаженная и какие места в Петербурге связаны с памятью святой — в материале Несмотря на сравнительно короткую историю, город имеет собственный переходящий праздник, во время которого чествуют всех санкт-петербургских святых, коих насчитывается порядка сотни. это православный праздник, который каждый год отмечается 6 февраля.
35-летие со дня канонизации блаженной Ксении Петербургской
Главная» Новости» День памяти ксении петербургской 6 июня или 6 февраля. Ксения Петербургская – православная юродивая, канонизированная в лике святых Русской православной церковью в 1988 году. Ксения Петербургская (настоящее имя Ксения Григорьевна Петрова; между 1719 и 1730[1] или около 1731[2] — около 1802 года[2], Санкт-Петербург) — православная юродивая дворянского происхождения, жившая в Санкт-Петербурге. Блаженная Ксения Петербургская. 6 февраля отмечается день памяти блаженной Ксении Петербургской, одной из самых известных и почитаемых святых Русской православной церкви. В день памяти Ксении Петербургской к часовне на Смоленском кладбище стекается множество народа.
Именины Ксении
День памяти блаженной Ксении Петербургской 6 февраля по новому стилю и 6 июня (прославление с 1988 г.), а также в Соборе Санкт-Петербургских святых 10 июля н. ст. (переходящая дата). 6 февраля отмечается день памяти святой блаженной Ксении Петербургской, а 6 июня – день ее прославления в лике святых. 6 февраля – день памяти святой блаженной Ксении Петербургской. РИА Новости, 1920, 03.02.2023. День памяти святой блаженной Ксении Петербургской отмечается верующими два раза в год.
День Ксении Петербургской: почему его празднуют 6 февраля и 6 июня
это православный праздник, который каждый год отмечается 6 февраля. Ксения Петербургская – одна из святых, чей праздник проходит несколько раз в год. Святая блаженная Ксения Петербургская Ксения Петербургская канонизирована в лике святых 6 июня 1988 года на Поместном соборе Русской православной церкви.
6 февраля – День памяти Святой блаженной Ксении Петербургской
6 февраля – день памяти святой блаженной Ксении Петербургской. День святой Ксении Петербургской, 6 февраля: каких чудес стоит ждать в этот светлый праздник. Рассказываем, кто такая Ксения Петербургская, о чем ей молятся и как правильно провести день святой Ксении 2020.
Святая блаженная Ксения Петербургская. День памяти — 6 февраля
Поэтому 6 февраля старались не садиться вечером за стол. В некоторых случаях первыми ужинали старики, чтобы дети и внуки не умерли раньше. Пожилым людям не дозволялось в этот день шить, вязать, стричь ногти, волосы, а также застилать постель. Чтобы определить урожай, в народе существовал такой способ гадания. На ночь клали на столе немного ржи.
Если зерна прибавилось — то и хлеба в закромах на будущий год прибавится. Если его будет меньше — на урожай нечего надеяться! Гадали в старину и о будущих ценах на зерно. Пекли хлеб и взвешивали его утром и вечером.
Если наутро вес оказывался больше, зерно должно было подорожать. Вес остался прежним — цена не изменится. Уменьшился вес — и хлеб подешевеет. Нельзя в этот день ставить квас — к неурожайному году.
Именно им сегодня многое запрещается, а нежелание придерживаться запретов сулит недомогания, болезни или вовсе скорую смерть. Так, пожилым людям не разрешается на Аксинью-Полузимницу работать — до весны можно не дожить. Тут же после уборки начнут мучить разные болезни, не дающие жить спокойно. Этими действиями можно жизнь укоротить.
Поэтому все эти процедуры желательно перенести на другой день. Однако, молодые люди могут помочь своим родным преклонного возраста, тогда ничего страшного во время смены постельного белья не произойдет. Ведь чем больше сегодня работы будет переделано, тем плодотворнее и богаче будет следующий год. Тот же, кто 6 февраля станет бездельничать, окажется в будущем в трудной финансовой ситуации, решение которой ему дастся нелегко.
Чтобы этого не произошло, 6 февраля надо успеть сделать уборку в доме, во время которой тщательно помыть полы и окна, а также постирать, погладить. Рукодельницы обязательно должны в эту дату пошить или связать большую часть запланированного. Мужчинам же рекомендуется начать ремонт или же сделать перестановку в доме. Сегодня лучше заменить мясную начинку на овощную, приготовив вареники с капустой или картофелем, а к чаю испечь пироги с повидлом или вареньем.
Согласно церковному календарю, в эту дату вспоминают блаженную Ксению Миласскую. В народе отмечают Аксинью-Полузимницу, которую прозвали так за то, что уже прошла половина зимы. Узнавали цены на хлеб, так как свои запасы были на исходе, соответственно нужно, пока зерно еще не подорожало, его подкупить, ведь до озимых еще далеко. В некоторых деревнях предсказывали стоимость хлеба особенным способом.
Первоначально узнавали, сколько весит зерно вечером, а потом перевзвешивали поутру. Если уменьшился вес, то и стоимость станет ниже, и наоборот.
Многих из них не слишком любили при жизни, а потому памятные даты людей не интересовали.
Иные, как иноки, сами не стремились к известности. Так случилось с блаженной Ксенией. Жители Петербурга многие годы считали вдову певчего придворного хора Андрея Петрова странной, даже сумасшедшей.
Когда святая взяла на себя подвиг «ругаться миру» под личиной мнимого безумия, ее родственники требовали от начальства забрать у Ксении, как явно сумасшедшей, имущество, не позволить вдовице раздать бедным деньги, вещи, даже — отдать дом. Когда же она, надев мундир покойного супруга, стала неприкаянно бродить по улицам, от нее вовсе отвернулись родные, знакомые, друзья. Прошли долгие годы, прежде, чем горожане осознали: под мнимым сумасшествием, странностями — великая святость.
Стали записывать ее чудеса, пророчества, обращаться за советом, как к великой старице. Слава такая для подвижника — много тяжелее гонений. Ведь это — искушение гордыни и тщеславия.
Еще более «странно» начала вести себя блаженная, еще меньше о себе рассказывать. Когда же Ксения закончила земную дорогу, оказалось, что никто не помнит даже точного года ее рождения. Год кончины со временем тоже позабылся.
А уж день — тем паче. Когда же народное почитание святой перешло в церковную канонизацию, дни памяти пришлось устанавливать так, как делается со святыми, о которых не сохранилось подробных данных. Будущую святую окрестили с именем подвижницы V в.
Те, кто был охвачен печалью и грустью, или те, чьи души были полны тревог, обращались к кустам шиповника, чтобы избавиться от своих бед. Они делали свои исповеди этому растению, веря в его способность снять их эмоциональное бремя. Бабушки сажали внуков рядом с шиповником и рассказывали им сказки, надеясь помочь им преодолеть страхи. Девушки умывались водой, настоянной на цветках шиповника, желая сохранить свою молодость и красоту, а также придать своему лицу светлый и чистый вид.
Мудрые знахари отправлялись на сбор цветов и листьев шиповника для приготовления отваров, настоев и других лекарственных зелий, передавая их целебную силу своим пациентам. Считалось, что такие снадобья излечат от многих недугов. Прихожане обязательно отправлялись в церковь. Они молились перед иконой Ксении Петербургской, прося у нее защиты и покровительства.
Просили они и здравия для себя и родных. Что нельзя делать в этот церковный праздник На Руси 6 июня цветы шиповника оставляли неприкосновенными. Их срыв был связан с потерей близкого человека. Только опытные травники, проводящие особые ритуалы в благих намерениях, имели право на сбор шиповника.
Когда врача попросили обследовать ее, он не нашел отклонений в ее здоровье. В тропаре святой Ксении недаром говорится: «Безумием мнимым безумие мира обличивше»… Не имея пристанища, она скиталась среди бедняков, питалась тем, что ей подавали, а по ночам проводила время в горячей молитве в поле за городом. Когда на Смоленском кладбище начали строить церковь, Ксения с наступлением темноты стала тайно носить кирпичи наверх постройки. Презрев земное ради Царствия Небесного, она снискала любовь людей. Святая помогала людям еще при жизни: творила чудеса, исцеляла больных, предупреждала об опасностях и спасала от бедствий. Известны и другие чудеса Блаженной Ксении Петербургской. В скором времени после ее кончины началось паломничество на ее могилу. В 1988 году Ксения Блаженная была прославлена в лике святых; это произошло 6 июня на Поместном соборе Русской православной церкви. Когда День Ксении Петербургской в 2024 году?
День памяти Ксении Петербургской в 2024 году отмечается дважды — 6 февраля 24 января по старому стилю и 6 июня 24 мая. Самым популярным местом паломничества почитающих святую верующих является возведенная на месте ее могилы часовня на Смоленском кладбище в Петербурге, которую можно посетить в Дни памяти Блаженной Ксении, а также в другое время. Люди несут сюда цветы и даже зимой, в морозы, стоят в длинной очереди, чтобы оставить записки в специальном ящике или у стены. Многим из тех, кто к ней обращается, святая помогает. Как молиться святой блаженной Ксении Петербургской?
Ксения Петербургская: прозрения и пророчества святой, как ей молиться
Жители Петербурга многие годы считали вдову певчего придворного хора Андрея Петрова странной, даже сумасшедшей. Когда святая взяла на себя подвиг «ругаться миру» под личиной мнимого безумия, ее родственники требовали от начальства забрать у Ксении, как явно сумасшедшей, имущество, не позволить вдовице раздать бедным деньги, вещи, даже — отдать дом. Когда же она, надев мундир покойного супруга, стала неприкаянно бродить по улицам, от нее вовсе отвернулись родные, знакомые, друзья. Прошли долгие годы, прежде, чем горожане осознали: под мнимым сумасшествием, странностями — великая святость. Стали записывать ее чудеса, пророчества, обращаться за советом, как к великой старице.
Слава такая для подвижника — много тяжелее гонений. Ведь это — искушение гордыни и тщеславия. Еще более «странно» начала вести себя блаженная, еще меньше о себе рассказывать. Когда же Ксения закончила земную дорогу, оказалось, что никто не помнит даже точного года ее рождения.
Год кончины со временем тоже позабылся. А уж день — тем паче. Когда же народное почитание святой перешло в церковную канонизацию, дни памяти пришлось устанавливать так, как делается со святыми, о которых не сохранилось подробных данных. Будущую святую окрестили с именем подвижницы V в.
Ксении Милаской. В миру ее звали Евсевией, имя же Ксении она взяла сама. Не желая вступать в брак, девушка с двумя служанками покинула отчий дом, так, что многие десятилетия родные не имели о ней известий.
Постепенно к странностям блаженной привыкли. Ей стали предлагать теплую одежду и деньги, но Ксения ни за что не соглашалась променять свои лохмотья и всю свою жизнь проходила в красной кофточке и зеленой юбке или наоборот — в зеленой кофточке и красной юбке. Очевидно, это были цвета военного обмундирования ее мужа. Милостыню она также не принимала, а брала лишь от добрых людей «царя на коне» копейки с изображением всадника и тотчас же отдавала этого «царя на коне» таким же беднякам, как она сама.
Бродя целыми днями по улицам Петербурга, Ксения изредка заходила к своим знакомым, обедала у них, беседовала, а затем снова отправлялась странствовать. Где она проводила ночи, долгое время оставалось неизвестным. Этим заинтересовались не только жители Петербургской стороны, но и местная полиция, для которой местопребывание блаженной по ночам казалось даже подозрительным. Решено было разузнать, где проводит ночи эта странная женщина, и чем она занимается. Оказалось, что Ксения, несмотря ни на какое время года и погоду, уходила на ночь в поле и здесь в коленопреклоненной молитве простаивала до самого рассвета попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны. В другой раз рабочие, производившие постройку новой каменной церкви на Смоленском кладбище стали замечать, что ночью, во время их отсутствия, кто-то натаскивает наверх строящейся церкви целые горы кирпича. Долго дивились этому рабочие, долго недоумевали, откуда берется кирпич наверху.
Что было запрещено делать 6 февраля Вечером после захода солнца в этот день за стол не садились, ужинать считалось плохой приметой, грозящей даже близкой смертью. Ужинать затемно могли лишь больные да старики. Из других суеверий этого дня остался запрет на занятия типично женскими занятиями — шитьем, рукоделием и вязанием. Считалось, что тогда в доме не будет денежного благополучия. Запрещалось в этот день стричь волосы и ногти. Люди думали, что так они укорачивают свою жизнь. В день святой не застилали постели, чтобы избежать болезней в будущем.
Не ставили на стол квас — боялись плохого урожая. Нельзя было ругаться, злиться, кричать, плакать и обижать кого бы то ни было, иначе святая рассердится и лишит человека своей милости. Верующие в этот день возносят святой свои молитвы. В этот день положено творить добрые дела и заниматься благотворительностью, подавать милостыню нуждающимся. Помогать ближним можно не только материально, но и духовно — поддерживая людей добрым словом и советами, если они их просят.
Он умер скоропостижно, не успев ни исповедоваться, ни причаститься. Для Ксении Григорьевны внезапная кончина мужа стала страшным ударом. После его смерти облачилась в его мундир и попросила окружающих называть его не иначе как Андрей Федорович. Ксения объявила, что это она умерла.
Она отписала дом подруге, а все имущество раздала бедным. Родственники пытались на нее повлиять, но Ксению признали вменяемой и дееспособной. Всю оставшуюся жизнь она скиталась по городу, помогая тем, кому могла. Новая жизнь В России к юродивым всегда относились с большим почтением, считается, что это самый трудный путь к Богу из всех возможных. Человек отрекается от всего мирского и сосредотачивается только на служении Христу. Ксения Петербургская взяла обещание с подруги, которой отдала дом, не отказывать нищим, нуждающимся в крове и пище. Сама же Ксения бродила по городу и не брала у людей денег крупнее копейки. Потом она эти же копейки раздавала тем, кто нуждался сильнее нее. Когда мундир, оставшийся от мужа, износился до дыр, она стала носить красную кофту и зеленую юбку, или наоборот, в разных источниках разные свидетельства.
Неизменны лишь цвета — красный и зеленый — так как это цвета формы, которую носил покойный муж.
У верующих День Ксении Петербургской: что можно и нельзя делать 6 февраля
Вскоре люди заметили, кому отдаст то, что ей подали, или кому посочувствует, кого навестит, у тех сразу всё образуется к лучшему. С любовью называли Ксения босоножка Петербургская. Ксения Петербуржская в Санкт-Петербурге приняла на себя подвиг юродства, под которым скрывала свою святость. Люди с чистой душой понимали это, говоря Ксения Петербургская юродивая. Носила зеленую юбку как бы форму военную, поскольку Андрей был полковником. Летом, в стужу, метель ходила всё в той же одежде. Любой человек получил бы воспаление лёгких, да, вообще, как физически терпеть мороз, холод. Терпела, не болела. Однажды знакомая её нашла спящей зимой на чьей-то летней даче. У неё волосы примёрзли к стене.
Такое возможно только с поддержкой Высших Сил. Значит, заслужила. Получив дар предвидения, скрывала. Прожила после мужа 45 лет без дома, скитаясь по городу. Как почитают Петербуржцы давно поняли, что блаженная Ксения Петербургская — Святая. Когда построили часовню 1902 , поместили мощи Святой.
Местные жители говорили, что если Ксения возьмёт на руки больного ребёнка, он непременно поправится, а если ей понравится какая-то вещица в купеческой лавке — торговля будет успешной. В доме, куда она приходила, по поверьям, всегда будут царить мир и согласие. Однако и после смерти чудеса, связанные с ней, продолжались: пришедшие на её могилу получали исцеление, в семьях прекращались ссоры. Храм и часовня Ксении Петербургской В отличие от других сведений биографии, где похоронена Ксения Петербургская, хорошо известно: её могила находится на Смоленском кладбище. К её могиле часто приходили почитатели, которые так быстро разбирали землю с её могильного холма, что её пришлось насыпать несколько раз. В итоге на его месте положили каменную плиту, но и её почитатели разбирали по камушку. Наконец, в первой четверти XIX века на этом месте построили небольшую часовню, а позже, уже в начала XX века, по проекту Александра Всеславина возвели большую каменную часовню. В советское время её закрыли, однако заставить народ забыть о святой не смогли. Часовня и сейчас располагается на прежнем месте и принимает прихожан. Многие интересуются, зачем обходить часовню Ксении Петербургской. Действительно, существует поверье о том, что если её три раза обойти, при этом думая о чём-то желанном и заветном, то Ксения Блаженная услышит просьбу и исполнит её. Фото: smolenka. Всего же в России и в ближайших странах расположены более 160 церквей, часовен и престолов, освящённых в честь святой блаженной Ксении Петербургской. Так, церкви есть в Алтайском крае, Амурской, Архангельской, Ленинградской, Московской, Новгородской и других областях, также церкви и часовни есть в Гомельской, Гродненской и Минской областях Республики Беларусь и в Алматинской и Туркестанской областях Казахстана. А в Орловской области находится женский монастырь Ксении Петербургской. Традиции на день Ксении Петербургской Традиционно в день Ксении Петербургской принято посещать храмы и просить святую о заступничестве и благословении. Женщины молятся о семейном счастье, о здоровье детей, мужчины — об успехах в работе и в бизнесе. Также можно приехать на её могилу и помолиться там. Главное, чтобы молитва шла от всего сердца, а просьба не несла никому вреда.
Не каждый ей мог дать милостыню, а только добрые люди, при этом больше копейки она не брала, и тут же отдавала ее другим нищим. Прошло время, одежда на ней износилась и люди стали приносить ей вещи, но юродивая отказывалась от них, себе она оставляла только красного цвета кофты и зеленые юбки или наоборот. Видимо, такой выбор был в память о фирменной одежде покойного супруга. В светлое время суток Ксения была в городе, а ночью, невзирая на погоду, отправлялась за город, где усердно молилась Господу. Люди уже привыкли к юродивой и даже заметили некоторые особенности, связанные с ней. Например, у того человека, которого Ксения попросит о чем-нибудь, обязательно случалась какая-то неприятность, а если она сама что-либо давала, то это означало какое-нибудь хорошее событие в скором времени. Если больной ребенок побывал на руках у святой, то он обязательно выздоравливал. Купцы и торговцы все знали о примете — если святая Ксения возьмет у них гостинец или какую-либо вещь, будет удача в торговле. За любовь к Богу, за огромное смирение и терпение к людям, Господь одарил Ксению даром прозорливости. Ею была предсказана дата смерти императрицы Елисаветы Петровны и юного императора Иоанна Антоновича, она спасла женщину от брака с беглым заключенным, который после побега убил человека и жил по его документам. А Параскеве Антоновой, той которой был подарен дом, Ксения сказала, что она спасет, а потом усыновит ребенка.
В этом году отмечается 35-летие со дня канонизации святой на Поместном Соборе Русской Православной Церкви. Ее прославление — событие долгожданное, имеющее значение не только для духовности верных почитателей новопрославленной святой в пределах ее Отечества, но и для множества христиан других Православных Церквей. Не будет ошибкой утверждать, что канонизация блаж. Ксении оставит глубокий след в жизни Православия, по крайней мере, по четырем причинам. Снова, после 16-ти столетий, в лике празднуемых святых Православной Церкви появляется имя юродивой Христа ради. Первой и единственной до нашего времени была подвижница 4 века Исидора. Практически с 16-го века женщины не причислялись к святым в Русской Церкви и прославление блаж. Ксении, т. Снова, после длительного периода «настороженного» отношения к юродивым, юродивая Христа ради причисляется к признанию духовной и социальной миссии нескольких поколений юродивых 18-19 вв. И, наконец, прославляется первая святая, жившая и освятившая своим подвигом город на Неве, история которого бережно сохраняет имена множества праведников. Этой канонизацией переворачивается новая страница в отечественной агиологии. В Священном Писании нет прямого указания на подвиг юродства. Некоторым исключением могут считаться слова ап. Павла: «мы безумны Христа ради» 1Кор 4,10; ср. Традиция юродства пришла на Русь из Византии, где уже существовала продолжительное время. Выше было упомянуто, что первой известной истории юродивой была подвижница Тавенского монастыря Мен Исидора. Ее житие описал преп. Ефрем Сирин, посетивший незадолго до смерти прославленные обители Египта. Его сообщение позднее дополнил автор «Лавсаика» епископ Палладий Еленопольский. Собранные ими сведения можно назвать первой емкой богословской характеристикой служения юродивых, свойственной в разной степени всем совершителям этой харизмы в последующие времена. Юродивая Исидора представляется окружающим скудоумной и бесноватой, отличается одеждой от остальных монахинь: они носят кукули, она покрывает голову тряпкой и ходит босая. Она никогда не сидит за трапезой вместе с другими сестрами, довольствуясь остатками пищи. И, наконец, ее поведение встречает не только непонимание, но и активное неприятие: ею гнушаются, ее бьют, мажут грязью в насмешку, выливают на нее помои. Но, тем не менее, можно указать на некоторые общие черты юродства Христа ради: 1. К служению юродства человек призывается через особое откровение или через благословение старца.