Александр Анатольевич Ширвиндт – известный советский и российский актера театра и кино, театральный режиссер, талантливый сценарист, телеведущий. «Рост в полный рост». Михаил Державин и Александр Ширвиндт в спектакле «Ревизор», 1974 год. В 2009-м Ширвиндт сам стал Мольером в той же булгаковской пьесе; теперь он был главным держателем труппы и худруком в родном Театре сатиры. На фото: художественный руководитель театра Сатиры Александр Ширвиндт и актер Михаил Державин (слева направо) в рабочем кабинете А. Ширвиндта, 2007 год.
Александр Ширвиндт: Звездные роли и 63-летний счастливый брак в судьбе «предпоследнего из могикан»
Рязанов часто приглашал Александра в свои фильмы. Замечательно он сыграл роли второго плана в фильмах «Вокзал для двоих» 1982 , «Забытая мелодия для флейты» 1987. Александр Ширвиндт в картине «Ирония судьбы, или с легким паром! Последние десять лет Ширвиндт уже совсем не снимается в кино, а все свое свободное время отдает театру. Режиссерская карьера Александра Ширвиндта В театре Сатиры Александр Анатольевич начал работать и как режиссер, сначала организовывая постановки в сотрудничестве с Марком Захаровым и Андреем Мироновым, а потом уже и самостоятельно. Всего Ширвиндтом было поставлено более 20 спектаклей, в том числе «Молчи, грусть, молчи…», «Спартак», «Маленькие комедии большого дома», «Недоросль». На фото: художественный руководитель театра «Сатиры» Александр Ширвиндт перед началом спектакля «Укрощение строптивой» в постановке В.
Плучека на сцене Московского академического театра Сатиры, 2009 год. Популярными были его передачи «Семь нас и джаз», «Терем-теремок» и «Театральные встречи». Его голос невозможно было не узнать. Публика также была в восторге от выступления дуэта Ширвиндт-Державин. Их миниатюры, остроумные и тонкие не оставляли равнодушными телезрителей. На фото: художественный руководитель театра Сатиры Александр Ширвиндт и актер Михаил Державин слева направо в рабочем кабинете А.
Ширвиндта, 2007 год. Он опубликовал несколько своих книг, преимущественно мемуаров, в которых он не только увлекательно повествует о золотом веке отечественного кино и театра, но и делится своими емкими афоризмами. Он и сейчас продолжает писать: в 2018 году вышли его новые мемуары «В промежутках между», которые пользуются популярностью среди читателей.
Его отец — один из ведущих актеров Вахтанговского театра, М. Державин — дружил со многими знаменитыми вахтанговцами. Несмотря на то что в детстве мальчик довольно неплохо рисовал, семейные традиции и артистическое окружение оказались сильнее. В 1954 году Михаил поступил в Щукинское училище, закончив которое, начал выступать на сцене «Ленкома», а позже — в театре Сатиры. Там он сформировался как актер и сыграл более 60 ролей. Державин воплотил в жизнь множество образов, как в кино, так и в театре, но популярность артисту принесло участие в необычайном «Кабачке 13 стульев» — передаче, пользовавшейся необычайным успехом у телезрителей.
Ширвиндт Александр Анатольевич Кумир женщин и красавец-мужчина. Именно такими комплиментами многие годы награждала пресса постоянного партнера по сцене Михаила Державина — Александра Ширвиндта. Артист родился 19 июля 1934 года, причем тоже в театральной среде, правда, в музыкальной, так как мать Александра Анатольевича работала в филармонии, а отец был скрипачом в Большом театре. Видимо, поэтому Ширвиндт в детстве не только учился музыке, но и окончил школу бальных танцев. К музыкальной деятельности он относился прохладно, а вот Щукинское училище окончил с отличием, после чего 13 лет выступал в театре Ленинского комсомола. В 1970 году Ширвиндт начал работать актером театра Сатиры, где сыграл более чем 30 ролей. Большое влияние на развитии сатирического таланта Ширвиндта оказали театральные «капустники», которые он организовывал в Доме актера.
Именно в это время состоялся дебют молодого артиста в лирической комедии «Она вас любит», где его партнером стал уже известный Георгий Вицин. Фильм имел большой успех, а на заработанные в этом фильме деньги Ширвиндт купил свой первый автомобиль «Победа». На фото: Александр Ширвиндт в фильме «Она вас любит» Фото: цитата видео После актер перешел на службу в театр имени Ленинского комсомола. Ширвиндт сразу пришелся ко двору и был задействован почти во всех спектаклях театра, таких как «До свидания, мальчики! Особый успех Ширвиндт имел в роли Тригорина в чеховской «Чайке». Также у него были удачные роли Людовика в «Мольере», Гудериана в спектакле «Каждому свое». Несмотря на загруженность в театре, Александр продолжал сниматься в кино. Хотя роли у него в тот период были небольшие, но актер их играл так ярко, что надолго оставался в памяти зрителей. Все помнят Ширвиндта и Белова в музыкальной комедии «Приходите завтра» 1962. С большой глубиной им была сыграна роль в мини-сериале «Майор «Вихрь» 1967. В этом театре он сыграл более 30 ролей. А сыгранную им роль графа Альмавива в комедии «Безумный день, или Женитьба Фигаро» позднее назовут лучшей в его театральной карьере. Среди его лучших спектаклей — «Обыкновенное чудо», «Дом, где разбиваются сердца», «Ревизор». На фото: спектакль "Ревизор" по одноименной комедии Н. Гоголя постановка Валентина Плучека. В 70-е годы он продолжал активно сниматься.
Настоящую популярность принесло Державину телевидение. Почти 14 лет его Пан Ведущий из программы «Кабачок 13 стульев» был любимцем советских телезрителей. К моменту закрытия «Кабачка» Михаил Державин снялся более чем в 100 его сериях. Телевидение вообще было благосклонно к Державину: он играл в телеспектаклях, телефильмах. А в 1979 году вместе с коллегами по Театру Сатиры Александром Ширвиндтом и Андреем Мироновым снялся в комедии «Трое в лодке, не считая собаки». С 1967 и по настоящее время — почти 50 лет — Михаил Михайлович, которому сегодня исполнилось 80, служит в Московском театре Сатиры. К юбилею любимого актера мы вспомнили несколько историй из его жизни. Все его детские игры проходили вокруг импровизированных театральных подмостков. Вместе с соседскими детьми, которые были одновременно актерами и зрителями, он ставил сказки, сооружал декорации из огромных географических карт, и распределял роли. Михаил Державин в программе «Кабачок «13 стульев» Фото: kino-teatr. Вахтангова, в котором играл отец, был эвакуирован в Омск. Однажды Михаил Державин выучил монолог отца из спектакля «Фельдмаршал Кутузов» и прочел его в госпитале перед ранеными. Но в этот раз читать его текст пришлось мне. Я до сих пор помню тех зрителей — раненых, с перебинтованными руками, ногами, головами. Когда я произнес слова: «Враг будет побежден! Вернувшись из эвакуации, Миша закончил школу, твердо зная, что дальнейшая его жизнь будет так или иначе связана с театром. Мне ничего не оставалось, кроме как перейти в соседний подъезд и выучиться на артиста», — рассказал Михаил Михайлович. В 1954 году Державин стал студентом знаменитой «Щуки», а спустя два года дебютировал в кино — в картине Юрия Егорова «Они были первыми». Получив диплом, молодой актер начал работать в труппе Московского театра им.
Президент Театра сатиры Александр Ширвиндт умер на 90-м году жизни
Биография Михаила Державина, фильмы, личная жизнь, рост, возраст, фото, Роксана Бабян, сын и последние новости об актёре. Например, рост книжного Джека Ричера – 196 см, в то время как рост Тома Круза – 170 см. Но при просмотре фильма, актер воспринимается нами так, будто он действительно высокий. А мы предлагаем вам узнать рост знаменитых отечественных актеров и актрис. Многолетняя дружба и творческое сотрудничество Михаила Михайловича Державина и Александра Анатольевича Ширвиндта перешла в новые взаимоотношения.
Михаил Державин
Среднего сына называли исключительно «балбесом». И как-то незаметно этот «балбес» приклеился к Михаилу. Хотя, конечно, никто не считал его балбесом — у маленького Миши было много талантов. Например, рисование. Он писал картины с дошкольного возраста, брал уроки живописи у профессора Василия Мешкова. Михаил создал множество картин — пейзажей, натюрмортов. Рисовал деревянные особнячки, которые стояли на месте нынешнего Нового Арбата. Арбатский дворик. Рисунок Михаила Державина 1952 В 1943 году семья вернулась из эвакуации в Москву. К счастью, их дом и квартира остались целы. Учился Державин неплохо, но успехов достиг именно в гуманитарных предметах, особенно в литературе.
И был счастлив, участвуя в литературных вечерах с чтением стихов и прозы современных авторов. Иногда Михаил вместе с сестрой прогуливал уроки и обязательно заходил в музей композитора Александра Скрябина. Михаил Державин с родителями и сестрами 1952 После девятого класса Державин перешел в школу рабочей молодежи. В 1951 году от двусторонней бронхопневмонии его отец. Умер рано, ему не исполнилось и пятидесяти. Миша начал «подхалтуривать», чтобы помочь маме прокормить семью. Школу Михаил окончил в 1955 году и сразу же поступил в Щукинское училище, на курс Иосифа Толчанова. В 15 лет Михаил стал кормильцем семьи Студенческие годы Учился он вместе с будущим Шерлоком Холмсом советского кинематографа Василием Ливановым. Тремя годами ранее в то же училище поступил его друг детства Саша Ширвиндт , а когда Державин учился на последнем курсе, в «Щуку» пришел на учебу Андрей Миронов. О студенческих годах Михаил вспоминал: В студенчестве, чтобы заработать какие-то деньги, я иногда участвовал в ночных съемках на «Мосфильме», на киностудии Горького в эпизодах.
Помню ночную работу над фильмами «Аттестат зрелости», где в главной роли блистал тогда Василий Лановой, в «Арене смелых», где виртуозно работал совсем юный Олег Табаков, а для меня это была всего лишь подработка. Потом меня, студента, режиссер Юрий Егоров пригласил в свою картину «Они были первыми» на роль комсомольца Жени Горовского, молодого поэта-гимназиста, который после некоторых метаний перешел на сторону советской власти. Весь второй курс Державин провел в Ленинграде на съемках. Зная о сложном материальном положении его семьи, руководство пошло навстречу Державину, хотя пропуски учебы из-за съемок в кино в «Щуке» не приветствовали. По словам Михаила, в фильме «Они были первыми» сложился прекрасный актерский состав, превратившийся в дружескую компанию: Марк Бернес , Георгий Юматов , Михаил Ульянов , которого он тогда называл просто Мишей. Марк Наумович много рассказывал Державину об отце, с которым снимался в «Великом переломе». Молодой Михаил Державин в фильме «Они были первыми» Пропустив год учебы из-за съемок фильма, который имел огромный успех, Михаил вернулся в училище уже на курс Леонида Шихматова. Его практически сразу начали занимать в спектаклях вахтанговского театра. Роли были маленькими, но возможность находиться на сцене с великими актерами — Симоновым, Астанговым, Мансуровой — была для Державина очень ценной. Театр В 1959 году, получив высшее театральное образование, Михаил поступил на службу в театр имени Ленинского комсомола.
Молодого актера сразу же ввели на роль в постановку «Огонь твоей души», также Михаил играл Митю в спектакле «Незнакомые люди». Ленком, по словам Державина, дал ему неоценимый опыт, особенно после премьеры постановки «Опасный возраст», где он появился в главной роли стиляги Бубуся. В 1963 году театром стал руководить Анатолий Эфрос, который задействовал актера в спектаклях «Вам 22, старики! Спектакль «Ревизор» В 1967 году Державин несколько месяцев был актером Московского драматического театра на Малой Бронной, а затем по предложению Валентина Плучека перешел в труппу академического театра сатиры. Туда же перешел и его друг Александр Ширвиндт. Михаил Державин с коллективом Театра сатиры 1977 Михаила сразу же ввели в спектакли «Женский монастырь», «Дон Жуан или Любовь к геометрии». Фото со спектакля «Горе от ума» По словам Михаила Михайловича, с ролями в театре ему везло. Михаил Державин в спектакле «Тартюф» 1981 Необычайную популярность приобрели у зрителей капустники, в которых принимали участие Михаил Козаков , Леонид Марков, Андрей Миронов.
Они познакомились в дачном подмосковном поселке. Александру было всего семнадцать лет, когда он влюбился в красивую и веселую соседку. С ней он не был таким сдержанным и ироничным, как с другими: он терял голову от любви и нежности, писал ей трогательные письма: они учились в разных институтах и редко виделись. А спустя семь лет, устав от такой неопределенности, раздобыл где-то огромный букет белой сирени в январе! В тот момент Ширвиндт был на гастролях. Вернувшись и узнав, что Наталья родила, он, словно обезумев, носился по всей Москве, разыскивая нужный роддом. А отыскав, с порога набросился на врачей и санитарок, требуя немедленно сказать, как себя чувствует жена. Еще больше новостей о звездах в Telegram-канале «Звездная пыль». Он очень боялся, что после родов, натерпевшись страха и боли, она разлюбит его. Не разлюбила. И он — тоже. Несмотря на образ самоуверенного гуляки, сложившийся у него на сцене и на экране, Александр Ширвиндт признается: он — однолюб, и другие женщины ему не нужны. Михаил Ширвиндт тоже стал актером и ведущим. Сегодня у Александра Анатольевича и Натальи Николаевны — уже взрослые внуки: Андрею 41 год, Александре — 36, есть и правнучки. Александр Ширвиндт, как и в молодости, с удовольствием проводит время на рыбалке, много курит — у него огромная коллекция трубок. И продолжает покорять женские сердца — но только на экране. Александр Ширвинд с сыном Михаилом. Фото: соцсети На все вопросы, которые ему обычно задают журналисты, он ответил в своих книгах. А когда его спрашивают о счастье, Ширвиндт говорит: «Я не понимаю слова «счастье».
Я долгое время не могла понять почему, но затем встретились с Роксаной. Мы подружились и стали близкими родственниками», — вспоминает Мария. По словам Ширвиндта, на тот момент брак с Ниной Семеновной уже себя исчерпал, но все же Михаил Михайлович долго сомневался в необходимости романа с новой избраннице. В один из дней он даже привез лучшего друга пообщаться с Роксаной, чтобы тот оценил выбор. Увидев Роксану, я сразу сказал: «Миша, надо брать», — вспоминает Ширвиндт. Коллеги и друзья актера признаются, что именно с ней он был по-настоящему счастлив. Роксана не препятствовала общению с бывшими женами и родственниками, называя их семьей.
Сейчас девушка работает искусствоведом. Первая правнучка Анастасия родилась в 2001 году, вторая — Элла, в 2011 году. Александр Ширвиндт безумно их любит и старается проводить с ними больше времени. Мальчик родился в 1958 году. Михаил рос талантливым ребенком, но много хулиганил. Его даже выгоняли со школ за неуспеваемость и плохое поведение. Михаил решил пойти по стопам отца. В 1975 году поступил в Щукинское театрально училище, но спустя два года был отчислен за надругательство на флагом. Позже все-таки работал в театре, где и познакомился со своей будущей женой. Михаил пошел по стопам отца — стал телеведущим и продюсером. Сей он работает в различных передачах, например, «Лото-миллион», «Дог-шоу» и др. Родилась она в 1935 году. В советское время работала архитектором. На ее счету большое количество проектов театров и санаториев. Познакомились молодые люди в дачном подмосковном поселке НИЛ в 1955. В 1957 году они официально зарегистрировали свои отношения. Их брак довольно крепкий. В целом Александр Ширвиндт и Наталья Белоусова были обеспеченными. Вскоре они переехали в знаменитую высотку на Котельнической набережной. Там также проживали и проживают различные известные люди. Инстаграм и Википедия Александра Ширвиндта Инстаграм и Википедия Александра Ширвиндта предоставляют обширную информацию о жизни и творчестве известного актера.
Александр Ширвиндт: Звездные роли и 63-летний счастливый брак в судьбе «предпоследнего из могикан»
Александр Ширвиндт: «В день концерта Михаил Михайлович Державин, помню, потерял голос, хрипел. Теперь вы знаете, сколько лет Ширвиндту и Державину, какие роли оно сыграли в кино и театре. Фото: Виталий Арутюнов / РИА Новости Александр Ширвиндт и Вера Васильева в спектакля «Безумный день или женитьба Фигаро». Александр Ширвиндт и Михаил Державин В 1965 году Андрей Миронов и Валентин Плучек убедили Михаила Державина перейти в Академический театр сатиры, что на Малой Бронной. Ширвиндт, Державин, Папанов, Тусузов, Миронов на новогоднем "Голубом огоньке" (1980). дт и ин.
Какой рост у известных актёров?
Биография Михаила Державина, фильмы, личная жизнь, рост, возраст, фото, Роксана Бабян, сын и последние новости об актёре. Вообще, несмотря на внешнюю непохожесть и разные характеры, Державин и Ширвиндт имеют много общего, и даже театральные судьбы их схожи. Эстрадный дуэт актеров Александра Ширвиндта и Михаила Державина впечатляет своим долголетием, с 1957 года. Александр Ширвиндт и Михаил Державин В 1965 году Андрей Миронов и Валентин Плучек убедили Михаила Державина перейти в Академический театр сатиры, что на Малой Бронной. 15 марта на 90-м году жизни умер артист, режиссер, телеведущий, многолетний художественный руководитель и президент Театра сатиры Александр Ширвиндт. Один из любимых артистов Анатолия Эфроса, друг Марка Захарова, Григория Горина, Михаила Державина и. Итак, в 1954 году Державин поступил в Театральное училище им. Щукина на курс к Иосифу Моисеевичу Толчанову (В то же самое училище тремя годами раньше поступил и Александр Ширвиндт).
«Мне Державин снится. До встречи», — Ширвиндт успел сказать, кто позвал его на тот свет
15 марта на 90-м году жизни умер артист, режиссер, телеведущий, многолетний художественный руководитель и президент Театра сатиры Александр Ширвиндт. Один из любимых артистов Анатолия Эфроса, друг Марка Захарова, Григория Горина, Михаила Державина и. Краткая биография Александра Ширвиндта, его отношения с Михаилом Державиным. Ширвиндт буквально вошел в каждый дом в 1985 году — когда вместе со своим закадычным другом и партнером Михаилом Державиным начал вдруг вести популярную музыкальную передачу «Утренняя почта».
Швыдкой, Хазанов, Рост, Аверин пришли проститься с Александром Ширвиндтом
В служебном автобусе, который доставил артистов до Новодевичьего, половина мест оказалась свободна, из театра Джигарханяна, который зачем-то предыдущее начальство Департамента культуры слило с академическим театром, пришло человек пять, не более. Пришли проститься и дети его друзей — Антон Табаков, Денис Евстигнеев. Выступая, Хазанов сказал, что ему накануне ночью было видение: «Явился Шура и спросил, мол, будешь выступать? И как будто Ширвиндт попросил говорить недолго. В своей короткой речи над прахом Хазанов признался, что его друга от всех покоящихся ныне на Новодевичьем их общих друзей отличает невероятное чувство свободы.
Максим Аверин. Фото: Наталия Губернаторова — И если бы что-то я попросил для себя, — признался сатирик, — то именно этой свободы. Выступил Юрий Рост, который, похоже, озвучил то, о чем думали многие. Он сказал: — Опять Шура нас собрал.
И не Шура это в общем-то, а вот эта горстка пепла, которая осталась. Она напоминает чувства, которые мы испытываем: остается образ живого, абсолютно выдающегося человека, который ушел и унес с собой невероятное количество любви, счастья, нежности, доброты.
А интеллигентские дети все дико противные, орущие, да еще многие рожденные в состоянии опьянения, поэтому их вырастить было очень трудно. И какое бы дерьмо ни приносили, Зина говорила: «Шикарный ребенок, ну просто шикарный ребенок! Они были замечательные.
Ученье — свет И у старшего, и у младшего Ширвиндта отношения с системой образования складывались непросто. Где, с одной стороны, вынуждена была учиться всякая еврейская шпана типа меня, потому что наш дом стоял через дом от школы — никуда не денешься. С другой стороны, все отпрыски вождей с Грановского тоже там учились. Но тех детей на «Чайках» с охраной не возили. Дети Орджоникидзе, Хрущева и так далее, мои одноклассники — они ходили в школу пешком.
Эта школа — такое ностальгически-историческое место. Причем она-то получила это образование, а я — нет. Как был неучем, так и остался, и книжку я написал, которая называется «Мемуары двоечника». И только в девятом классе я случайно наткнулся на дневник своего папы и понял, что генетика, да, он был прав. У меня хоть две тройки было, у него, по-моему, ни одной.
Александр Анатольевич и Наталья Николаевна на рыбалке Дневник дневником, но настоящие оценки Ширвиндту-старшему ставило время. А еще публика, которая полюбила его с первых же ролей. Но при этом, вот уж действительно ирония судьбы, у него практически нет главных. Причем когда его слава в мире искусства гремела, и конная милиция стояла, чтобы перекрыть толпу, которая билась, чтобы попасть на его капустники в ВТО, широкой публике он не был известен. Он стал узнаваем после нескольких фильмов.
Что это значит? Вот если бы такой гибрид где-нибудь я видел, вот это можно было выставлять напоказ в институтах. Вот это есть столичность, потому что кривлянье, беготня, бицепсы и так далее — компоненты. Сейчас у современных ребят, к сожалению, масса компонентов, которые очень мощные и сильные, но это компоненты. А симбиоз, необходимый для настоящей творческой личности, попадается редко.
Московское воспитание А. Потому что чем дальше от Москвы, тем больше времени, тем чище и старомоднее люди. Можно сколько угодно говорить об отсутствии воспитания, но в семье Ширвиндтов воспитывала сама атмосфера: дом, полный книг и друзей, сначала в Скатертном переулке, потом на Котельнической набережной. Хотя, конечно, как для любого нормального человека, она единственная и любимая. Но никогда ни детям, ни внукам я не говорил, что вы носители… не знаю, чего только они не носители, какой только крови и фамилии.
И воспитанием в нашей большой семье почему-то никто толком не занимался. Папа когда-то сказал, что все, что приобретает ребенок — это генетика: как заложено, так и будет. Ну это он отмазывался, чтоб не воспитывать меня, и я… можно в хорошем смысле махнуть рукой на своих детей, что я и сделал. Дети тем не менее благополучно закончили школу. А сын Андрей он просто, что мы называем, «в семье не без урода» стал видным юристом, владеющим пятью языками и читающим на этих языках лекции по всему миру.
Ну, может, еще и исправится. Саша, дочка, закончила РГГУ, поучилась искусствоведению. Михаил Ширвиндт идет в школу Воспитывала детей и открытость дома, и хлебосольный его дух, даже в не самые сытые времена. Это ведь тоже московская традиция: собирать за столом несколько поколений. И откуда бы кто ни приехал, какие бы дела в этот момент у кого-то ни были, все в этом застолье объединяются и говорят на одном языке.
Существует вот эта вот «шампура», про которую нам с детства твердил папа, а ему, соответственно, наверное, его родители. И вот на этой «шампуре» мы все существуем. Единомыслие — можно вот так пафосно сказать, но отношение к жизни очень схоже у всех. Без каких-либо принципиальных разногласий.
Режиссер долго не мог найти главного героя своей версии «Двенадцати стульев» и отсмотрел множество актеров, среди которых были Андрей Миронов, Валентин Гафт, Евгений Евстигнеев, Спартак Мишулин и др. В результате он остановил выбор на Арчиле Гомиашвили и позже об этом сожалел. На съемочной площадке они часто конфликтовали, а после завершения работы над фильмом даже несколько лет не разговаривали. И Гайдай однажды заявил Ширвиндту: «Эх, надо было тебя снимать! Он мучился с Кенигсоном, который играл главную роль, и кричал ему: «Играйте Ширвиндта!
Но даже в кругу друзей он оставался таким же, как во многих фильмах, — ироничным и невозмутимым. Когда все вокруг плакали от смеха, на его лице было выражение все той же безмятежности и спокойствия, за что Миронов дал ему прозвище «Железная маска». Однажды Андрей Миронов и Марк Захаров подарили на день рождения Ширвиндту ржавую батарею, которую подобрали у него во дворе. Когда они снимались в фильме «Трое в лодке, не считая собаки», уговорили водолазов, всегда «дежуривших» возле лодки с артистами, прицепить к удочке Миронова огромного окуня, «выловленного» в ближайшем магазине. Ширвиндт был заядлым рыбаком, и его таким способом было не провести, а «Дрюсик», как он называл друга, был в этом деле профаном. Это был возраст, когда глупости кажутся необычайно остроумными. Помню, как мы один раз ночью жарили шашлыки около аэропорта Шереметьево. И это нам казалось верхом остроумия! Так было не всегда — трубка появилась после того, как однажды, более 40 лет назад, его друг привез ему такой сувенир из заграничной командировки.
С тех пор артист действительно не расстается с трубкой.
Родители старались из сына вырастить интеллигентного мальчика, поэтому водили на бальные танцы и отдали его "учиться скрипке". До шестого класса музыкальной школы Саша Ширвиндт кое-как проучился, но потом не выдержал и покинул школу. А вот бальные танцы ему удавались гораздо лучше.
В доме Ширвиндтов бывали выдающиеся деятели культуры — актриса Рина Зеленая, популярный актер и певец Леонид Утесов, Василий Качалов и многие другие, поэтому у мальчика не возникло никаких сомнений в выборе профессии. В школе он уже играл на местной сцене, а в 1952 году поступил в Театральное училище имени Щукина. Зарекомендовал себя молодой человек в студенческие годы лишь с лучшей стороны, поэтому все ему пророчили блестящее будущее. Помимо театральной и кинодеятельности, Александр Ширвиндт увлекся еще и эстрадой.
Михаил Державин родился в 1936 году в Москве. Родители жили на улице Вахтангова - в центре столицы. Отец актера, народный артист Советского Союза Михаил Державин, служил в театре, что находился рядом с домом. Это был Театр Евгения Вахтангова.
Судьба и этого мальчика была предопределена, во время войны семью эвакуировали в Омск, где шестилетний Миша выступал перед ранеными солдатами — читал монолог Кутузова. Как и его друг, Державин поступил в Театральное училище имени Щукина и, окончив его, стал актером Театра имени Ленинского комсомола в Москве, затем перевелся в Театр на Малой Бронной, где в то время играл и Ширвиндт, но и там долго не задержался.
«Плеяда практически исчерпана». Политики и деятели культуры вспоминают Ширвиндта
Хочу энергию приберечь до собственных похорон», — говорил он. Однако, на прощаниях у Державина он все-таки появлялся. У гроба попрощался с товарищем и спокойно говорил: «До встречи». Пользователи сети, верящие в мистику, выразили предложение о том, что именно близкий друг позвал актера в мир иной.
Отец, Михаил Степанович Державин, был известным актером, лауреатом Сталинской премии за роль генерала Муравьева в фильме «Великий перелом».
Михаил Державин в детстве на фото: с отцом Но в момент рождения наследника у семьи не было собственного жилья, Мишу принесли в дом его дедушки, маминого отца Ивана Дроздова, начальника Первого водопроводного участка Москвы. Дом располагался в Большом Левшинском переулке. В юности Державин-старший носил другую фамилию. Вот что вспоминал об этом его сын: Происхождение у меня отнюдь не аристократическое, как думают многие, судя по «великосветской» фамилии, а самое что ни на есть рабоче-крестьянское.
Отцовские корни уходят к крепостным знаменитого поэта Гаврилы Романовича Державина, которые звались Захаровы. Папа мой еще успел побыть Захаровым. Но когда он, молодой рабочий металлургического завода, поступал в театральное училище, а точнее, в студию Евгения Вахтангова, ему посоветовали сменить фамилию — среди учащихся уже числилось немало Захаровых. Когда неподалеку от дедушкиного дома построили восьмиэтажный дом для вахтанговцев, Державины переехали в новую квартиру, которая располагалась впритык к театральному училищу имени Бориса Щукина.
Микромиром Миши стал Арбат, в котором умещались и детские игры во дворах, и музеи с кинотеатрами, и мороженое с газировкой. Центром этого мира был Вахтанговский театр, в котором служил Михаил Степанович. Михаил Державин на руках у мамы Ираиды Ивановны Соседями по дому были все знаменитые основоположники-вахтанговцы. Для детей они были просто дядями и тетями.
Чуть повзрослев, они становились сами не свои, когда в гости к папе приходил сам неунывающий Паганель из «Детей капитана Гранта» и одновременно героический Александр Невский — Николай Черкасов. Миша с самого детства считал, что жизни без театра и кино просто не существует. В эвакуации в Омске в годы войны пятилетний мальчик выучил монолог Михаила Кутузова из постановки, где играл отец, и начал выступать перед раненными бойцами в госпиталях. Как вспоминала сестра актера, однажды их отец снялся в фильме «Дело Артамоновых», где у его героя было трое детей.
Среднего сына называли исключительно «балбесом». И как-то незаметно этот «балбес» приклеился к Михаилу. Хотя, конечно, никто не считал его балбесом — у маленького Миши было много талантов. Например, рисование.
Он писал картины с дошкольного возраста, брал уроки живописи у профессора Василия Мешкова. Михаил создал множество картин — пейзажей, натюрмортов. Рисовал деревянные особнячки, которые стояли на месте нынешнего Нового Арбата. Арбатский дворик.
Рисунок Михаила Державина 1952 В 1943 году семья вернулась из эвакуации в Москву. К счастью, их дом и квартира остались целы. Учился Державин неплохо, но успехов достиг именно в гуманитарных предметах, особенно в литературе. И был счастлив, участвуя в литературных вечерах с чтением стихов и прозы современных авторов.
Иногда Михаил вместе с сестрой прогуливал уроки и обязательно заходил в музей композитора Александра Скрябина. Михаил Державин с родителями и сестрами 1952 После девятого класса Державин перешел в школу рабочей молодежи. В 1951 году от двусторонней бронхопневмонии его отец. Умер рано, ему не исполнилось и пятидесяти.
Миша начал «подхалтуривать», чтобы помочь маме прокормить семью. Школу Михаил окончил в 1955 году и сразу же поступил в Щукинское училище, на курс Иосифа Толчанова. В 15 лет Михаил стал кормильцем семьи Студенческие годы Учился он вместе с будущим Шерлоком Холмсом советского кинематографа Василием Ливановым. Тремя годами ранее в то же училище поступил его друг детства Саша Ширвиндт , а когда Державин учился на последнем курсе, в «Щуку» пришел на учебу Андрей Миронов.
О студенческих годах Михаил вспоминал: В студенчестве, чтобы заработать какие-то деньги, я иногда участвовал в ночных съемках на «Мосфильме», на киностудии Горького в эпизодах. Помню ночную работу над фильмами «Аттестат зрелости», где в главной роли блистал тогда Василий Лановой, в «Арене смелых», где виртуозно работал совсем юный Олег Табаков, а для меня это была всего лишь подработка.
Михаил с детства был вовлечен в артистическую среду. В доме Державина постоянно собирались творческие люди, устраивались вечера. Часто к Державиным приходила семья актеров Ширвиндтов, благодаря чему Миша подружился с младшим из них — Александром. Эта дружба длилась на протяжении всей их жизни. Александр и Михаил даже работали в одном театре и снимались в одних фильмах. Это была потрясающая дружба. Михаил Державин в молодости Миша вырос за кулисами театра, в котором работал его отец. Он уже с раннего возраста знал, что станет актером, другого выбора ему в голову даже не приходило.
Когда началась война, Мише было всего пять лет. В те тяжелые времена Театр им. Вахтангова переехал в эвакуацию в город Омск. Мама с Мишей тоже отправились туда, она была тогда в положении. В этом городе у Державиных родилась дочка, которую назвали Таней. Миша в эвакуации совершил свой актерский дебют — он читал стихи в госпитале перед раненными солдатами. После окончания войны семья Михаила Державина вернулась в Москву, уже с двумя детьми. Дальше в его биографии была учеба в средней школе, после окончания которой Михаил поступил в Щукинское театральное училище. Его дебютом на этой сцене стала роль заколдованного джигита в спектакле «Чудесная встреча».
Можете ему жать руку, но не более". Вероятно все дело в короновирусе, который снова набирает силу в Москве. Народный артист уже болел им и даже лежал в больнице. Учитывая почтенный возраст, повторения такого испытания допустить нельзя. Хотя кто-то особенно прыткий не удержался и с риском для здоровья кумира миллионов все-таки смог чмокнуть его небритую в щеку.
Александр Ширвиндт: биография, личная жизнь, жена, дети
Конечно, гример захотел узнать, где же дают такое добро. Мы продиктовали ему адрес. Через 10 минут уже вся труппа знала, где можно затовариться замшевой контрабандой. Но, когда покупатели на перекладных прибыли на место назначения, выяснилось, что магазин там действительно имеется, но продают в нем не заграничные пиджаки, а… керосин. Часто отдыхали с женами, Шурка брал и внуков в астраханские места — там можно было совершенно спокойно всей семьей прожить на одной только рыбе.
Под Астраханью мы все жили в палатках. Вместо электричества использовали свечки или керосиновые лампы. Шура иногда забывал погасить свою лампу, и на свет в палатку собирался рой всевозможных насекомых. А следом в палатку заползали огромные жабы, ящерицы, чтобы полакомиться этим налетевшим разнообразием.
На Шурку же прыгала одна большущая лягушка. Он называл ее Розой. Мы все тоже были с ней знакомы. Шура ее никогда не обижал.
Мы там жили две недели, и она приходила почти каждый день, потому что понимала: Александр Анатольевич ее накормит. Шурка с ней очень дружил. Если она у него засыпала на груди, он просыпался, брал фонарик и шел к речке, чтобы выпустить Розу на волю. Говорит Александр Анатольевич Ширвиндт, актер театра и кино, театральный режиссер и драматург, народный артист РСФСР, художественный руководитель Московского академического театра сатиры: «Я мог бы целую книгу о Державине написать самостоятельно, но так как он уже пишет сам, да еще и помогают такие опытные, антисклеротические члены семьи, как Роксаночка и сестра Аня, а также дети, внуки и племянники, я вынужден быть очень аскетичным в своих высказываниях.
Хотя это невероятно сложно. Дело в том, что наша совместная с Державиным биография уже зашкаливает за 70 лет это устрашающие сроки! Конкретно же здесь и сейчас я хотел бы выразить одну очень важную для меня эмоцию. Всю жизнь, где бы мы с Мишей ни были — на эстраде, в театре, в кино, в капустниках, в застолье, на рыбалке, среди друзей или среди врагов, среди чиновников или среди президентов… — всю жизнь так или иначе Михал Михалыч всерьез или в шутку, акцентированно или походя утверждал, что именно он из нас двоих — молодой.
Он никогда не забывал невзначай напомнить окружающим, что младше меня на два года. И вот эта самая история, что он молодой, а я старый, длилась 70 лет. Слава богу, сейчас, когда ему исполнилось 80, он перестал быть молодым, а стал моим ровесником. И теперь из этой вечной сноски о том, что он молодой, а я старый, как-то выветрился смысл.
Мы сравнялись. Никакого преимущества у Державина передо мной в молодцеватости, голубоглазости, обаянии юношеской неискушенности и желторотости не стало. Теперь я счастлив, потому что пребывать все время под гнетом опытности, «старчества» при молодом партнере, практически пацане, всегда было очень трудно. И чревато комплексами.
Ну еще бы! С детства человек орал, что он молодой, а я старый — вот и созрело у меня такое «благодарственное посвящение» для книги мемуаров наконец-то зрелого и умудренного автора. Благодарю тебя, Миша, за то, что ты наконец достиг моего возраста! А если серьезно, то и поступали в Щуку, и ее заканчивали, и начинали работать в театре мы почти одновременно, вот с этим гандикапом в два года.
В юности это действительно значительный отрыв. Когда ты на первом курсе, а он в девятом классе, то он действительно говно, а ты человек. В институте, когда я на третьем курсе, а он на первом, диспозиция опять же не меняется — я человек, а он говно. Когда ты уже играешь в Ленкоме, а он все еще чему-то учится, та же конфигурация фигур.
И так, казалось бы, будет всю жизнь. Но постепенно, с годами, когда мы стали выходить вместе на сцену, театральную или эстрадную, на съемочную площадку, этот гандикап несколько перевернулся в его пользу, он получил законную возможность даже бравировать своим юниорством, расцветом сил и необстрелянностью, а позже моложавостью. Еще попозже этот гандикап начал таять, в общем-то, уже 57 лет тебе или 55, значения не имеет, но Михал Михалыч в те времена этого еще не признавал, упорно цепляясь за свою молодость. Но теперь все-таки мы, очевидно, сравнялись хотя не убежден, что это столь же очевидно для него.
Теперь все зависит только от того, кто первым добежит, первым допьет свою пол-литру. Теперь это соревнование на равных! У нас всегда был свой мини-театр — он да я. Этот театр прожил так долго, потому что мы с Мишей вовремя догадались, что в нем должно быть все дифференцированно.
Я был худрук и режиссер, а он артист и парторг. Я об этом писал уже в книге «Былое без дум» правда, чуть иначе. Насколько знаю, фрагмент из нее о Державине будет здесь использован, но, думается, подобные повторы у зрителя, который в данном случае чудесно перевоплощается в читателя, не вызовут нареканий. Ходят же люди по нескольку раз на полюбившийся спектакль, значит, будут не против и прочесть различные литературные интерпретации одного и того же события.
Мы репетировали и придумывали сценки всюду, при каждом удобном случае Еще одна особенность нашего мини-театра в том, что мы в нем работали на равных, не было никакого перетягивания юмористического каната. Как это нередко случается между партнерами и в театре, и на эстраде. Судьбы большинства дуэтов подозрительны и зачастую трагичны. Было множество дуэтов «жена — муж», множество дуэтов конферансных, множество эстрадных куплетистов… Как правило, это бесконечное существование вдвоем, нос в нос, чревато накоплением взаимного раздражения, усталости и тому подобное.
В этом плане нам дарован был какой-то воздух — мы не круглыми сутками отирались друг о друга. У нас был театр, в нем отдельные спектакли, отдельные роли. Было кино, разводящее по разным съемочным площадкам. В конце концов, у нас были отдельные семьи, отдельные дети тоже не всякий дуэт может этим похвастаться.
Так что длительное пребывание «нос в нос» никогда не перерастало в какую-то дурную бесконечность. Ведь отчего так трудно взаимоотношаются великие шахматисты? Публика часто винит в этом их «плохие характеры», звездную капризность, болезненное чувство соперничества в борьбе за пьедестал. На самом же деле, если сутками сидеть в 30 см друг от друга, при самых ангельских характерах можно осатанеть.
Слава богу, у нас с Мишей был необходимый воздух. Этим и объясняется такое творческое долголетие нашего дуэта. Повлияло здесь и то, что так называемых «масок» рыжий-черный, трус-балбес и так далее в нашем мини-театре не было. При всей кажущейся простоте мизансцен мы старались рисовать и думается, не без успеха психологически точные, реалистичные портреты наших современников, живых людей, за словами, жестами и общим состоянием которых угадывались судьбы.
Как ни странно, это всегда работало на юмор. Зритель узнавал в наших героях себя или своих знакомых, видел сходство ситуации на сцене с той или иной ситуацией в жизни… и вдруг начинал хохотать. Нам ведь мало кто писал. В основном то, что мы показывали, рождалось как импровизация — на бегу, в застолье, по дороге на гастроли, на рыбалку… Конечно, все наши спонтанные озарения бывали запомнены, даже записаны и тщательно отрепетированы.
Но именно то, что вся эта «лабуда» изготавливалась нами лично, приводило к тому, что органика нашего дуэта была незаемная, предельно своя. Наверное, мы не достигли бы той естественности и раскрепощенности, которые столь ценит зритель во все времена, если бы просто выучивали наизусть и репетировали текст какого-то пусть даже большого сатирика. Конечно, в пользу нашего дуэта играл и тот факт, что мы полюсно противоположны по фактуре. Это помогает создавать необходимое напряжение, «разность потенциалов» на сцене.
Даже не прямой голливудский конфликт, а вещицы потоньше. Михаил Державин на зависть разноплановый актер. Как худрук и режиссер нашего мини-театра, я мог извлечь из этого «материала» буквально все. У зрителя, знавшего Мишу в основном по киноролям, порой складывалось впечатление его совершенно определенного амплуа — голубоглазого западного аристократа, этакого красавца-педанта.
Это далеко не так. В нем было все!.. Порою это подтверждала сама жизнь. Однажды во время гастролей Театра сатиры в Израиле к нему подошла одна старая еврейка и сказала: «Скажите, Дэржавин, вы случайно не еврэй?
Так что в нем было все. Кстати, после этого случая многие в коллективе нашего театра начали посматривать на Мишу как-то… чуть иначе. Мне давно было ясно, что социально-типажный подход советского кино очень обеднил Мишину фильмографию. Ведь он мог стать просто нашим Аленом Делоном.
Но требовались иные типажи по крайней мере на роли главных героев — в 50-е нужны были Рыбников, Белов, Юматов на роли рабочих парнишек, в 60-е — Смоктуновский, Баталов, Лазарев на роли интеллектуалов-физиков… Державин не вписывался ни в каких «кубанских казаков», что бы они там ни оседлали — племенных рысаков, атомное ядро или монтажниц-высотниц. Уже, так сказать, под занавес появился режиссер Анатолий Эйрамджан. Вот он начал снимать Мишу много, да все в главных ролях, стал буквально Мишиным домашним режиссером, зачастую в его фильмах появлялась и Роксаночка. Эти кинокомедии зритель помнит до сих пор — это и «Бабник» где мы играли с Мишей вместе , и «Импотент», и «Моя морячка», и «Жених из Майами», и многие другие.
Теперь уже не вспомнить, где это было? В каком городе гостиница «Малахит»? Помню, меня все спрашивали: «А почему вы не снялись за компанию с Державиным после «Бабника» и в «Импотенте»? Старый бабник и начинающий импотент — это практически одна и та же фигура».
К счастью, наши «Трое в лодке, не считая собаки» удались на славу. Там у нас был даже не дуэт, а терцет, или трио. Солировал наш замечательный друг Андрюша Миронов. Один из секретов успеха этого фильма, я думаю, в том, что режиссер Наум Бирман предоставил нам полную свободу импровизации.
Он понял, что нас можно смело «отпустить», ведь у нас были уже сыгранные в сценических дуэтах пары — у Миши со мной, у меня с Андреем. И с московской сцены на берег Немана по сюжету Темзы телепортировались те самые раскрепощенность, чувство партнера, общее в нюансах и оттенках для всех троих чувство юмора… Сейчас я понимаю, что на славу нашего дуэта с Мишей работал и тот простой факт, что в советские времена подача юмора на телевидение осуществлялась очень порционно тем более мы старались держать марку! Это сегодня — «во всех подворотнях». Казалось бы, нынешним молодым сатирикам и юмористам можно только позавидовать!
Полное отсутствие цензуры! Но оказалось, вседозволенность хуже любых цензурных рамок. Когда человеку без вкуса, без элементарной художественной грамоты, но с полным набором пошлостей все разрешено… начинается кошмар. Это уже не «свободное творчество», не «антицензура», это не творчество вообще.
Это антиискусство. Что касается партнерства на сцене Театра сатиры, мы тоже немало там сыграли с Мишей вместе. При этом он просто не способен врать на сцене! Ни в чем!
При всей его острохарактерности. Это мне представляется важным отметить именно сейчас, когда все просто обожают кривляться на сцене, всех тянет наиграть с три короба, прокричать что-нибудь «нечеловеческим голосом», испытать «нечеловеческие чувства»…» Тет-а-тет Нашему дуэту более полувека. Но редко удается уединиться, отвести душу в задушевной беседе — репетиции, спектакли, гастроли.
Александр Ширвиндт не только был занят в огромном числе пьес как актер, но и сам занимался режиссурой. Несмотря на бурную театральную жизнь, Александр Ширвиндт успевал много сниматься в кино. Одной из самых первых киноработ, которая особенно запомнилась зрителям, стала роль в фильме «Приходите завтра». В 1976 году вышел фильм «Небесные ласточки», а в 1979 — «Трое в лодке, не считая собаки», в котором Александр Ширвиндт играл вместе с Андреем Мироновым и Михаилом Державиным, составив с ними неподражаемое комедийное трио. Читайте также: «Пытался уберечь»: экс-продюсер Тимы Белорусских о его наркотической зависимости Александр Ширвиндт часто исполнял второстепенные роли, которые запоминались зрителям не меньше, чем главные герои.
Так случилось с фильмом «Ирония судьбы…», где он играл друга Жени Лукашина. В 80-е годы самыми известными ролями Александра Ширвиндта считаются ведущий в картине «Зимний вечер в Гаграх» и Аркадий в мелодраме «Самая обаятельная и привлекательная». С 2000 года Александр Ширвиндт является руководителем Московского Театра сатиры, иногда снимается в кино, например, в продолжение знаменитой картины «Ирония судьбы. Личная жизнь Александра Ширвиндта Несмотря на привлекательную внешность и природное обаяние, личная жизнь Александра Ширвиндта не была разнообразной. У него не было большого количества романов. Как заявлял сам актер Александр Ширвиндт, он «испортил» жизнь только одной женщине. Со своей будущей женой Натальей, известный артист познакомился еще в пятидесятые годы. Как позже признавался Александр Ширвиндт, в его в Наташе актера привлекло хозяйство, а именно корова.
Дело в том, что актер просто без ума от домашнего молока. Но, к огорчению Александра Ширвиндта, она была продана, что оплатить их с Натальей свадьбу. Фильмы В кино актер дебютировал в 1956 году в романтической комедии «Она вас любит! В картину он попал случайно, так как первоначально на эту роль планировали взять актера Михаила Козаченко, который не смог приехать на съемки. Свой первый гонорар артист решил потратить на нечто серьезное и весомое. Так у него появился автомобиль марки «Победа». Настоящая слава пришла к Ширвиндту в 1975 году после показа культового фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром! Он сыграл роль Павлика, друга главного героя картины, а также подарил свой голос рассказчику, которого зритель слышит в начале фильма.
Режиссер ленты Эльдар Рязанов принял решение в дальнейшем продолжить плодотворное сотрудничество с Ширвиндтом, регулярно приглашая его в свои картины. Артист появился в его фильмах «Вокзал для двоих» и «Забытая мелодия для флейты». Не менее успешным для актера оказалась лента «Трое в лодке, не считая собаки», где он сыграл со своим другом Андреем Мироновым. Съемки на реке велись до ноября, но, поскольку по сюжету картины действие происходит летом, актеры не могли одеться потеплее и были вынуждены согреваться горячительными напитками, которые им приносили каскадеры-водолазы. Картина пользовалась огромным успехом, а трио в лице Миронова, Ширвиндта и Державина на долгие годы стало эталоном советской комедийной школы. Ширвиндту далеко не всегда приходилось играть главные роли, но его персонажи всегда были яркими и запоминающимися, даже если появлялись в кадре не так часто. В 1985 году на экраны вышла знаменитая комедия «Самая обаятельная и привлекательная» с Ириной Муравьевой. Ширвиндт сыграл в фильме роль мужа Сусанны — лучшей подруги главной героини, пытающейся наладить ее личную жизнь.
Александр Анатольевич умело вжился в роль обольстителя женских сердец, ведь позже выясняется, что, поучая свою подругу, Сусанна не удержала от измены собственного мужа. В советское время Александр Ширвиндт был звездой телевидения. Хотя и сейчас его появление на экране всегда нетривиально и интересно для зрителя. В свое время популярность пользовались программы «Театральные встречи», «Семь нас и джаз», Терем-теремок». Ширвиндт стал завсегдатаем различных праздников и юбилеем в качестве ведущего. Пара всегда вбирала актуальные темы для своих миниатюр, авторами которых чаще всего выступали Аркадий Арканов и Григорий Горин. Ширвиндт — также популярный актер озвучки мультфильмов. Именно его голосом говорил чеширский кот из «Алисы в Стране Чудес».
Ширвиндт также автор четырех книг, написанных ярко, в иронично-циничной манере знаменитого актера.
С 2000 года до настоящего момента является художественным руководителем Московского академического театра Сатиры. Цифрами 1, 2, 3, 4 в октаналитической формуле гороскопа обозначаются врожденные доминантные инстанции внешнего плана психики : "1" - инстанция 1-Рассудок аналитические способности ; "2" - инстанция 2-Рациональный рациональные способности ; "3" - инстанция 3-Иррациональный творческие способности ; "4" - инстанция 4-Сердце управленческие способности. В формуле гороскопа Ширвиндта три "четверки" как фоновая доминанта, как первая и как вторая доминанта , показывают ярко выраженные врожденные доминантные управленческие способности, Александр Ширвиндт - прирожденный лидер; "тройка", как вторая доминанта, показывает врожденные доминантные творческие способности, Ширвиндт способен на непредсказуемые спонтанные, нелогичные действия; "двойка", как вторая доминанта, показывает врожденные доминантные рациональные способности, склонность к работе с документами, логичным действиям, качественной работе исполнителя, преподавателя, учителя, склонность к соблюдению традиций; "единица" отсутствует, это показывает, что у Ширвиндта не проявляются врожденные доминантные аналитические способности. Он может быть зависим от людей с врожденными доминантными аналитическими способностями. Неужели у Михаила Державина проявляются врожденные доминантные аналитические способности?
Карьера Александра Ширвиндта в театре и кино Александр Ширвиндт с отличием окончил училище, и был принят в труппу Государственного театра киноактера. Именно в это время состоялся дебют молодого артиста в лирической комедии «Она вас любит», где его партнером стал уже известный Георгий Вицин. Фильм имел большой успех, а на заработанные в этом фильме деньги Ширвиндт купил свой первый автомобиль «Победа». На фото: Александр Ширвиндт в фильме «Она вас любит» Фото: цитата видео После актер перешел на службу в театр имени Ленинского комсомола. Ширвиндт сразу пришелся ко двору и был задействован почти во всех спектаклях театра, таких как «До свидания, мальчики! Особый успех Ширвиндт имел в роли Тригорина в чеховской «Чайке». Также у него были удачные роли Людовика в «Мольере», Гудериана в спектакле «Каждому свое». Несмотря на загруженность в театре, Александр продолжал сниматься в кино. Хотя роли у него в тот период были небольшие, но актер их играл так ярко, что надолго оставался в памяти зрителей. Все помнят Ширвиндта и Белова в музыкальной комедии «Приходите завтра» 1962. С большой глубиной им была сыграна роль в мини-сериале «Майор «Вихрь» 1967. В этом театре он сыграл более 30 ролей. А сыгранную им роль графа Альмавива в комедии «Безумный день, или Женитьба Фигаро» позднее назовут лучшей в его театральной карьере. Среди его лучших спектаклей — «Обыкновенное чудо», «Дом, где разбиваются сердца», «Ревизор». На фото: спектакль "Ревизор" по одноименной комедии Н. Гоголя постановка Валентина Плучека.