Новости рембрандт произведения

Жемчужины коллекции. Произведения школы Рембрандта в собрании Эрмитажа Сегодня мы представляем вторую серию цикла видеофильмов об искусстве Нидерландов.

Не ночной и не дозор. 5 фактов о шедевре Рембранта

Интерес к Рембрандту и его школе не ослабевает и в наше время. Фильм создан при поддержке концерна «Шелл» в России.

Приток заказов Рембрандта сокращается, его жизненные обстоятельства омрачаются смертью Саскии. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Рембрандт сосредоточивает внимание на лице и руках, выхваченных из темноты мягким рассеянным светом, едва уловимая мимика лица отражает сложное движение мыслей и чувств; то легкие, то пастозные мазки кисти создают переливающуюся красочными и светотеневыми оттенками поверхность картины. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Стихии света и цвета, независимые и даже отчасти противоположные в ранних работах художника, теперь сливаются в единое взаимосвязанное целое. Горячая красно-коричневая, то вспыхивающая, то гаснущая трепетная масса светоносной краски усиливает эмоциональную выразительность произведений Рембрандта, как бы согревая их теплым человеческим чувством.

В 1656 году Рембрандт был объявлен несостоятельным должником, все его имущество продано с аукциона.

Искусственный интеллект рисует: восстановлена картина Рембрандта Обсудить Новости Технологии Нейросети Совместная работа нейросетей и исследователей позволила вернуть миру первоначальный вид полотна «Ночной дозор», как сообщают 3DNews. В 18 веке это произведение художника обрезали со всех сторон, чтобы картина поместилась в новом зале городской ратуши. Полотно носит полное название «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга» и было написано Рембрандтом в 1642 году.

Однако большие размеры картины привели к тому, что ее пришлось подгонять под помещение и обрезать — больше всего пострадала левая часть полотна, где исчезли два стрелка.

Хотя с первого взгляда так не скажешь. Сюжет строится вокруг обычной с виду семья: мать читает младенцу, а отец на заднем плане обрабатывает топором колодку. И только ангелы, раскинувшие крылья и руки, намекают на библейскую основу этого полотна. В XVII веке фигура женщины у колыбели становится ключевой. Она символизирует собой Богоматерь, а младенец в кроватке — это Иисус.

Правда, художники уходили от библейского контекста, наделяя Марию статусом земной женщины. Это хорошо видно по картине «Святое семейство» Рембрандта. Мария занимается с ребенком, читает ему, следит, чтобы ему было комфортно. Стирая границу между мирским и сакральным, художник придал частной жизни священный статус. Домашний очаг, который охраняется женщиной-матерью, — это то, к чему стоит стремиться. Искусствоведы отмечают сходство Марии с Хендрикье Стоффелс, служанкой голландского художника, которую он часто писал в поздний период своего творчества.

В Эрмитаже «Святое семейство» оказалось также не без участия Екатерины Великой. В числе выкупленных у наследников Л. Кроза де Тьера картин оказалось и это знаменитое полотно. Пушкина Эта картина признана одной из лучших в творчестве Рембрандта. Она включает в себя весь талант голландского живописца: тонкую работу со светом, тенью и человеческими переживаниями. В основе сюжета полотна также лежит библейская легенда.

Две ранее неизвестные картины Рембрандта случайно нашли спустя 200 лет

Rembrandt Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). Источников по жизни и произведениям Рембрандта на самом деле крайне мало, и многие из них представляют собой документы делового, коммерческого характера. Рембрандт, Сокуров и Пиотровский — в Эрмитаже открылся нашумевший на 58-ой Венецианской биеннале проект. Рембрандт Харменс ван Рейн — голландский художник, гравѐр, великий мастер светотени, круп-нейший представитель золотого века голландской живописи. Рембрандт — величайший голландский художник эпохи ренессанса. Прекрасные и знаменитые картины Рембрандта, их фото и описание шедевров.

В Великобритании две неизвестные картины Рембрандта обнаружили в частной коллекции

РЕМБРАНДТ Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (15.7.1606, Лейден – 4.10.1669, Амстердам), голл. живописец, рисовальщик и офортист. Нейтральный тёмный фон, скромная одежда, строгие позы — главные составляющие многих произведений Рембрандта. В частной коллекции некой британской семьи нашли два неизвестных ранее портрета кисти нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна (1606-1669) – их обнаружили. Рембрандт ван Рейн (Rembrandt van Rijn) — великий голландский живописец и гравер, сын мельника Гармена Герритса и Нелтье Виллемсдохтер ван Рейн, родился 15 июля 1606 г.

Картина «Поклонение волхвов», атрибутированная как работа Рембрандта, продана на аукционе Sotheby’s

Как отметил директор музея Тако Диббитс, посетители смогут посмотреть на работу Рембрандта практически в том виде, в каком она задумывалась изначально. Два написанных Рембрандтом портрета, неизвестных до этого, обнаружили спустя 200 лет в частной художественной коллекции. Об этом сообщает газета Financial Times. #Новости. Голландский художник Рембрандт Харменс ван Рейн — признанный мастер в мире искусства, при этом многие произведения, приписываемые художнику, на самом деле были. Подлинность картин подтвердили эксперты, в том числе в Рейксмузеуме — художественном музее в Амстердаме, специализирующемся на творчестве Рембрандта. Нейтральный тёмный фон, скромная одежда, строгие позы — главные составляющие многих произведений Рембрандта.

Рембрандт ван Рейн. Мастер игры света и тени

Последние новости. Эксперты аукционного дома Christie’s спустя 200 лет после написания обнаружили два ранее неизвестных портрета кисти голландского художника Харменса ван Рейна Рембрандта. Christie’s, сообщила, что в частной коллекции произведений искусства одной из британских семей были найдены две неизвестные картины художника Рембрандта Харменс ван Рейна. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmenszoon Van Rijn) родился в Нидерландах, в Лейдене, 15 июля 1606 года. Это выдающееся произведение является кульминацией серии схожих исторических картин, написанных Рембрандтом в середине 1630-х годов и изображающих героических женщин.

Свет и тень: 15 удивительных фактов о Рембрандте

Например, сохранилось много долговых расписок, векселей, показывающих, как сгоряча, глупо и бессмысленно Рембрандт делал огромные займы, которые потом был не в состоянии выплатить, и это в конечном счете стало одной из главных причин его финансового краха. Это, конечно, очень интересно, но для понимания творчества Рембрандта это ничего не дает. Ян Эмменс исследовал документы, связанные с другими живописцами, разного рода договоры между живописцами и заказчиками, и в результате написал очень солидное исследование под названием «Рембрандт и правила искусства». Он как раз развивал идеи Ипполита Тэна, просто на более солидной источниковедческой базе. Он утверждал, что никакой Рембрандт не новатор: похожие приемы композиции, похожие сюжеты и идеи можно встретить и у его современников.

При этом очень ценным было исследование Эмменсом художественных взаимоотношений картин Рембрандта и его соотечественника, тоже очень талантливого живописца, уроженца города Лейдена, как и Рембрандт, — Яна Ливенса. В частности, к экспериментам со светом, по мнению Эмменса, Ливенс пришел раньше Рембрандта. Наоборот, молодой Рембрандт учился у своего товарища и соотечественника, как вообще выстраивать свет в пространстве. То есть нельзя сказать, что вот эта уникальная световая концепция Рембрандта изобретена им лично.

То же самое касалось и построения композиции в других его работах. Эмменс, например, серьезно говорил о влиянии театра на творчество Рембрандта: что многие его картины, особенно картины его молодости, напоминают театральные мизансцены. Это тоже никакое не новаторство, просто он ходил в театр и что-то там подсмотрел. Другими словами, перед нами вырисовывается человек, который ничего не отвергал, не отрицал, а, наоборот, у многих и у многого учился, просто очень своеобразно препарировал и претворял свои находки, результаты своего обучения.

Что касается концепции Верхарна, то как вам сказать… Об этом прямо или косвенно пишут очень многие исследователи. Можно сказать, представления о Рембрандте как о живописце-новаторе на сегодняшний день преобладают над идеями Ипполита Тэна и Эмменса. В известной степени это, на мой взгляд, справедливо, потому что при всей действительно огромной художественной базе, которая у Рембрандта, безусловно, была, нельзя, на мой взгляд, принижать неповторимость его таланта, его очень своеобразный подход и к технологиям, и к смыслам своих произведений, и просто подход художника к жизни, к стилю поведения, к манере общения с заказчиками — в общем, ко всему прочему. Рембрандт действительно многое делал по-новому, и, собственно, в этом его огромная сила.

О связи творчества Рембрандта с европейским искусством Кроме того, где-то начиная с середины ХХ века очень серьезно развивается направление в искусствознании, которое изучает взаимосвязи творчества Рембрандта с европейским искусством как его времени, так и эпохи Возрождения. В этом плане ситуация не очень проста. Дело в том, что Рембрандт жил в Голландии, в которой взаимодействие местных живописцев голландских художественных школ и европейских мастеров было сложным, в чем-то, я бы даже сказала, амбивалентным. С одной стороны, крупные голландские города — это очень важные в европейских масштабах художественные рынки.

Прежде всего здесь, конечно, лидировал Амстердам. В Амстердаме можно было купить все и всех. В частности, при описи имущества Рембрандта для продажи с аукциона всего, что он там накопил, в описи коллекции произведений искусства, которая у него была, значился и сохранился рисунок Рафаэля. Это набросок тушью и пером к живописному портрету итальянского гуманиста и его хорошего друга Бальдассаре Кастильоне.

Причем Рембрандт даже сделал автопортрет в композиции, похожей на портрет Бальдассаре Кастильоне. И, наверное, рисунок этот он покупал не только для того, чтобы в принципе иметь в своей коллекции Рафаэля, но и потому, что его, наверное, как-то привлекла композиция, которую он решил тоже опробовать на своем изображении, на изображении себя самого. В Амстердаме очень многое можно увидеть. Представители голландских гравировальных мастерских разъезжают по всей Европе и заключают контракты с живописцами на репродуцирование их картин.

В частности, огромная репродукционная графика связана с творчеством Рубенса, очень активно показывают в графике произведения венецианского Возрождения, не только Рубенса, но и других фламандских живописцев, а также итальянских. Соответственно, он тоже много чего видел и на многое обратил внимание, чтобы потом это все было как бы воспроизведено в графике. Так, с одной стороны, у голландцев огромные возможности в изучении европейского искусства. Но, с другой стороны, в XVII веке между Голландией и многими европейскими странами лежит пропасть религиозного характера.

Протестантские церкви в буквальном смысле кровью отвоевали свою независимость и право на существование в XVI веке в очень сложной, многолетней кровопролитной войне с Испанией, где Нидерланды отстаивали и свою политическую независимость, и религиозную. Понятно, что испанские монархи преследовали протестантов: в Нидерландах и инквизиция очень жестко работала, у нидерландских протестантов, прежде всего приверженцев кальвинистской церкви, были свои мученики за веру. В общем, это была очень сложная и тяжелая история. Протестантская Голландия вырвала у Испании независимость, политическую и религиозную, быстро разбогатела, потому что в ней развивались буржуазные отношения, и буржуазия была приоритетным, господствующим классом в голландском социуме.

Но, как говорится, осадочек остался. Осталось активное неприятие католического мира, а католический мир — это же прежде всего Италия. И Фландрия, которая осталась под испанским протекторатом. Соответственно, католическая церковь занимала там господствующие позиции в религиозной жизни.

Тенденция к религиозному противостоянию осталась, и она отражалась на жизни художников. Далеко не все живописцы Голландии ездили за границу. Были такие художники. В частности, когда мы с вами будем говорить о биографии Рембрандта, мы особо остановимся на двух его крупных учителях — оба они были в Италии.

Но таких мастеров меньшинство. В основном голландская живопись часто бывает самодостаточной, когда мастер учится у своих соотечественников и может не поехать за границу принципиально, из чисто религиозных соображений. Например, в одном из документов говорится, что в Амстердаме была одна дама, очень популярная в художественных кругах натурщица. Она позировала для картин на библейские и исторические сюжеты и была очень набожной женщиной.

Впоследствии она вышла замуж за пастора. Так вот, она была женщиной образованной, знала языки, причем маргинальные для Европы того времени: она знала норвежский и шведский и принципиально не учила итальянский, потому что, по ее словам, это был язык папистов. Это, конечно, крайность, но на подобных, близких к этому позициях стояли очень многие люди, в том числе и живописцы. Поэтому вопрос о взаимоотношении Рембрандта с европейским художественным наследием долгое время не ставился, потому что Рембрандт никогда не был за границей.

Он за всю свою жизнь только один раз переехал из родного города Лейдена в Амстердам и больше никуда не перемещался. В горе и в радости он жил в Амстердаме. Рембрандт принадлежал к кальвинистской церкви. И хотя его религиозная жизнь достаточно сложна и очень плохо изучена, тем не менее то, что он был протестантом, очевидно.

А раз он был протестантом, значит, долгое время существовал такой ярлык, что протестантский художник не будет ориентироваться ни на католическую Италию, ни на католическую Фландрию. А это неправда. В связи с этим большой и очень серьезный переворот в искусствознании вызвало исследование очень крупного английского искусствоведа Кеннета Кларка «Рембрандт и наследие итальянского Возрождения», вышедшее в 1966 году. Это очень хорошая научная работа, в которой тонко и глубоко проанализирован художественный язык Рембрандта в сопоставлении прежде всего с картинами венецианской школы живописи, Рафаэлем, а также графикой из произведений Микеланджело, Якопо Бассано и других итальянских мастеров XVI века, известных в Голландии по графическим репродукциям.

Кеннет Кларк не просто написал о том, что Рембрандт мог это видеть. Он серьезно изучил возможность влияния этих художников и их произведений на живописный язык Рембрандта. Из его исследования вырисовывается совершенно другой облик этого художника — художника, который не ограничивает себя узкоконфессиональными церковными рамками, не имеет предубеждений против мастеров с другим религиозным мировоззрением, с другим церковным бэкграундом, а который прежде всего интересуется другими мастерами, как один великий художник интересуется другим великим художником.

Примечательно, что последний раз «Ночной дозор» реставрировался в 1975 году, после того, как голландский учитель порезал полотно ножом. Реставрационные работы под кодовым названием «Операция «Ночной дозор»» продлятся 10 месяцев.

На монографической выставке творчества Карела Фабрициуса, состоявшейся в 2004-2005 годах в Гааге и Шверине, эти три работы экспонировались рядом, и практически ни у кого из специалистов не возникло сомнения в их стилистической однородности и принадлежности кисти раннего Карела Фабрициуса. Причем, если произведения из Лос-Анджелеса и Бостона принято датировать 1645-1647 годами - временем начала самостоятельной творческой деятельности Фабрициуса, то картину из ГМИИ Фритц Дюпарк, директор Музея Мауритсхейс в Гааге и организатор упомянутой выставки, справедливо относит к годам обучения молодого художника в рембрандтовской мастерской, ссылаясь на наибольшее сходство с работами Рембрандта и Говерта Флинка. Так было до тех пор, пока Б. Виппер, беспрекословный авторитет в области рембрандтоведения в послевоенной Москве, создавая капитальный труд о голландской живописи XVII века, не приписал это полотно раннему Карелу Фабрициусу, ссылаясь на казавшееся ему убедительным некоторое сходство манеры исполнения с одноименной композицией из собрания Государственного музея в Амстердаме. Но такая атрибуция не была поддержана зарубежными учеными. Более того, авторство Карела Фабрициуса в картине из Амстердама, бывшей для Б. Виппера эталоном, также было решительно отвергнуто новым поколением знатоков. И это - яркое свидетельство критического пересмотра сложившихся представлений о художественном наследии учеников и последователей мастера. Ведь более или менее обстоятельно изучен творческий облик самых известных среди них; от других авторов сохранились только отдельные достоверные оригиналы, но многих мы знаем только по именам в старинных источниках.

Возможно, произведения последних продолжают скрываться под чужими именами и их идентификация - реальная задача для будущих исследователей. О перспективности и пользе такого рода изысканий свидетельствует, например, экспонируемая на выставке картина «Крёз и Солон» из Нижегородского государственного художественного музея, которую сейчас удалось приписать к редким, и оттого нетипичным, ранним работам Питера Верелста - художника, который после периода обучения стремительно отошел в своем творчестве от традиций Рембрандта и его школы. Основу классической атрибуционной методики ХХ столетия определяли анализ особенностей формального языка, сопоставление с близкими рисунками и офортами, а также пристальный интерес к истории происхождения памятника. Важнейшим качеством знатока той поры было владение всем материалом, что при недостаточно полном уровне публикаций удавалось немногим, тогда как современные специалисты, располагающие несравнимо большими возможностями, в качестве практических форм исследований предпочитают подробные научные каталоги крупных собраний или статьи, касающиеся отдельных проблем рембрандтовского творчества. Наличие убедительного стилистического и типологического сходства дало возможность решительно отторгнуть от рембрандтовского наследия в пользу учеников немало первоклассных произведений, атрибуция которых еще совсем недавно представлялась достаточно достоверной. Старшее поколение ученых исходило из априорного убеждения о превосходстве гения, полагая, что исключительный по художественному качеству памятник мог быть создан только выдающимся мастером. Однако это положение развенчали достаточно убедительные доводы современных исследователей, согласно которым многие выдающиеся картины, вроде «Старика в золотом шлеме» Картинная галерея, Берлин или «Польского всадника» собрание Фрик, Нью-Йорк , которые прежде было принято считать одними из главных воплощений живописных особенностей рембрандтовского гения, на самом деле исполнены другой рукой. Иное дело, кто в действительности был их автором, обладавшим столь незаурядным творческим даром? Но увы, на этот вопрос современная наука пока не может дать сколько-нибудь однозначный ответ.

Автопортрет в берете незавершенный Дерево, масло. Артаксеркс, Аман и Эсфирь. ГМИИ им. Пророк Елисей и Нееман Дерево, масло.

Маурицхейс, Гаага 31 января 1632 года голландский хирург и анатом Доктор Николас Петерсзоон по прозвищу Тульп Тюльпан провел в Амстердаме лекцию о мышечных сухожилиях в руках человека, используя для демонстрации труп Адриаана Адриаанса, который в свое время тяжело ранил в Утрехте тюремного охранника, а в Амстердаме избил и ограбил человека, за что и был повешен и передан для публичной аутопсии амстердамской гильдии хирургов. Художнику была поставлена задача подготовить портрет доктора вместе с его коллегами, и с этой задачей он, безусловно, справился. Помимо доктора Тульпа на картине изображены семь членов Гильдии хирургов, каждый из которых заплатил немалую сумму, чтобы его включили в картину. Полотно подписано: Rembrandt f[ecit] 1632, что тоже любопытно, ведь художник впервые подписывает картину своим именем, а не инициалами RHL Рембрандт Харменс из Лейдена , что можно рассматривать как признак его растущей известности.

Почти два столетия картина провисела в Весовой Палате Амстердама. В 1817 году директор Рейксмузеума Корнелис Апостол обратился к властям с предложением переместить картину из сырого, плохо подходящего помещения в Рейксмузеум. В результате его усилий в 1828 году она была продана в собственность Королевства Нидерландов. Финансирование сделки было осуществлено в том числе и за счет продажи картин из Рейксмузеума. Однако старания Апостола оказались напрасными. Король Вильям I решил, что «Урок анатомии» будет находиться в Гааге, в основанном в 1822 году Маурицхейсе. Государственный Эрмитаж «Саския в образе Флоры» отражает настроение Рембрандта в самый счастливый период его жизни, вскоре после переезда из Лейдена в Амстердам. Художнику улыбалась удача, его слава росла, он был молод, влюблён и только что отпраздновал свадьбу с Саскией ван Эйленбюрх.

Одетая в роскошный старинный костюм, украшенная пышным венком, с жезлом в руке, молодая жена художника Саския-Флора стоит, чуть склонив голову и обратив к зрителю свое юное лицо. Она выглядит немного смущенной той ролью, которую играет по воле мужа, и это придает её образу еще большую искренность. Галерея старых мастеров, Дрезден Рембрандт очень любил рисовать себя, в его творческом наследии около сотни автопортретов: из них 40 холстов, а остальное — гравюры и рисунки. Иногда он увлекался чужими образами, экспериментировал с мимикой, костюмами, декорациями, так, что трудно догадаться, что это на самом деле автопортрет. Картина иллюстрирует притчу из Евангелия от Луки 15:13: «По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно». На картине Рембрандт изобразил себя в роли блудного сына, расточающего «имение своё с блудницами», элегантно одетого в камзол со шпагой, шляпу с пером, высоко поднимающего хрустальный бокал с вином. Сидящая у него на коленях Саския, изображает блудницу. На столе видно блюдо с павлином, символом тщеславия.

Государственный Эрмитаж История Авраама, вера которого была испытана Богом, рассказана в ветхозаветной книге «Бытие».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий