Это был первый компонент будущего музыкального центра "Вега-122", в который впоследствии вошли усилитель мощности "Вега 50У-122 Стерео", проигрыватель виниловых пластинок "Вега ЭП-122C" и "Вега ПКД-122С".
Вега 002 проигрыватель винила
Автостоп срабатывает сразу же после окончания пластинки, затем тонарм занимает исходное положение, а само устройство сразу же отключается от сети, что очень удобно. Ведь не нужно вскакивать, чтобы остановить пластинку. Что касается технических характеристик, то они следующие: мощность проигрывателя составляет 6 ватт; диск делает 45 оборотов в минуту; рабочие частоты имеют диапазон в 20 тысяч герц; детонация ЭПУ равна 0,13 процентов; сила сигнала равна 64 децибелам; весит такое устройство 4,4 килограмма; габариты проигрывателя равны 43х1,12х34,9 сантиметров. Их появление среди населения датируется 1984 годом. Это устройство изначально предназначалось для работы с комплексом непрофессиональной радиоаппаратуры.
С его помощью можно воспроизводить записи не только с монопластинок, но также и со стерео-пластинок. Технические характеристики «Вега 110 С» следующие: диск делает 45 оборотов в минуту; коэффициент детонации равен 0,15 процентов; рабочие силы имеют диапазон в 16 тысяч герц; вес данной модели равен 10 килограммам; размеры этого проигрывателя равны 43х38х13 сантиметров. С его помощью можно воспроизводить записи с пластинок самых различных форматов. Качество звучания винила остается на уровне.
Проигрыватель хорошо подходит и для поклонников современной музыки. В составе устройства есть автостоп, который срабатывает сразу же по окончании звучания. После этого тонарм занимает исходное положение, проигрыватель полностью отключается. Что касается технологических характеристик данной модели, то они следующие: диск вращается с частотой 45 оборотов в минуту; рабочие силы имеют диапазон в 20 тысяч герц; детонация равна 0,13 процентам; потребление мощности от сети равняется 6 ваттам; габариты проигрывателя равны 43х13х36 сантиметрам; весит устройство около 5 килограмм.
Как выбрать и использовать? Прежде всего, профессионалы не рекомендуют экономить средства при покупке проигрывателя. Не стоит выбирать слишком дешевые модели, полностью не удостоверившись в их качестве. Ведь в противном случае, можно испортить свои любимые пластинки.
Поэтому надо остановить свой выбор на моделях, описанных выше или просто посоветоваться со специалистами, которые порекомендуют достойное устройство. Еще один момент, на который нужно обратить свое внимание — это вес. Проигрыватель должен весить не меньше 7 килограммов.
Выбрасываем все это добро и ставим линейный стабилизатор 7810. Крепим его к шасси ЭПУ через термопасту и слюдяную прокладку если корпус 7810 не изолирован.
Для уменьшения ВЧ помех шунтируем конденсатор С9 пленочным на 220-330 нФ. Камрад Termen советовал в своей статье также заменить электролит С1 на пленку с таким же номиналом. Почему бы и нет? Далее диоды… Примененные в электросхеме ЭПУ диоды BAVP17 и BAVP18 весьма неприятны из-за следующих проблем — выпаянные из схемы, они на тестере показывают свою совершенную исправность, но при работе, из-за протекающего через них тока 10-30 мА, их прямое падение напряжения плавает, что также приводит к плаванию оборотов двигателя и общему снижению стабильности схемы. Ну и наконец, «оптопара» лампа и фоторезистор автостопа и двигателя.
В абсолютном большинстве случаев подлежат замене. В качестве источника света в схеме применены лампы накаливания, что весьма неэффективно ввиду их невысокой яркости и работы в широком диапазоне длин волн. Целесообразно использовать в качестве источника света светодиоды. Пик чувствительности фоторезисторов ФПФ-7 приходится на длину волны 550-700 нм. Поэтому будем использовать красные светодиоды с длиной волны 660 нм.
Нелишним будет также проверить все электролиты на соответствие емкостей и ESR. При значительном несоответствии бракованные электролиты следует заменить. Итак, с учетом всех изменений схема управления ЭПУ принимает следующий вид синим цветом обозначены новые и измененные элементы : С теорией разобрались. Приступаем к практике. Берем плату ЭПУ и отпаиваем все провода для удобства работы.
Выпаиваем из платы все элементы, которые будут удалены или заменены в соответствии с новой схемой: Далее впаиваем новые элементы и несколько перемычек на место удаленных деталей. Необходимо сказать несколько слов о новом фоторезисторе. Дело в том, что его диаметр 6,5 мм, а старого 15 мм. Вот и возник вопрос, как разместить и закрепить новый небольшой фоторезистор в огромной дырени от старого. В итоге было сделано переходное кольцо, и новый фоторезистор встал на штатное место, как родной: Затем удаляем лампу из держателя.
В верхней стенке напротив фоторезистора сверлим отверстие диаметром 5 мм и вставляем в него светодиод. Фиксируем каплей цианакрилата. После всех проделанных манипуляций плата ЭПУ приобретает вот такой вид: Да, еще чуть не забыл… Желательно на транзистор Т4 закрепить небольшой радиатор Устанавливаем плату на шасси и переходим к обслуживанию и модернизации других узлов. В итоге была сформирована общая концепция работы. Вот основные идеи: 1.
Замена стола 2. Удаление усилителя для наушников 3. Замена фонокорректора 4. Замена БП 5. Прочие мелкие доработки Итак, для начала займемся доработкой корпусных деталей в соответствие с новой концепцией.
И в этой связи все три детали будут в определенной степени изменены. Начнем по-порядку. Для этого необходимо извлечь сам двигатель из пластикового корпуса. Отпускаем зажимной винт на втулке крыльчатки и снимаем крыльчатку с вала Двигатель находится в силиконовым кожухе и плотно сидит в корпусе. Извлекаем его из корпуса надавливая на него снизу через отверстие в корпусе.
После извлечения двигатель следует разобрать. Крышка двигателя очень плотно запрессована в металлический корпус. Для их рассоединения можно поставить на линию между корпусом и крышкой нож и слегка ударить по ножу. После появления щели маленькой плоской отверткой аккуратно по периметру поддеть крышку и отделить ее от корпуса. Перед разборкой двигателя обязательно пометьте маркером или царапиной положение крышки относительно корпуса.
При сборке необходимо точно совместить метки на крышке и корпусе. В противном случае вам гарантированно обеспечена веселая жизнь в виде всевозможных проблем с двигателем от потери мощности и вращения в другую сторону до полной неработоспособности. После разборки извлекаем ротор и осматриваем все части на предмет загрязнений, окисления и т.
Двигаемся далее. Отзывы о ней не очень. Поэтому лучше сменить сразу. Современные головки лёгкие, поэтому надо или утяжелять шелл как сделал я , чтобы выставить необходимую прижимную силу для данной головки 1.
Я утяжелил с помощью 2 тонких пластиковых полосок, приклеенных цианоакрилатом. В прошлой жизни это была карточка какая-то. Далее нужно выставить прижимную силу. Для этого включил микролифт, крутил противовес до тех пор, пока тонарм не стал параллельно столу ЭПУ если смотреть сбоку. Пластиковую шкалу повернул нолём вверх. Кручу до 1. Ставим по шаблону.
Их можно скачать в Сети или начертить самому. Я скачал свой в Сети, но, увы, ссылку не нашёл.
Внешний вид Вот тут самое муторное, наверное, предстоит.
Как минимум, надо весь корпус очистить от грязи и пыли, часть которой старше меня будет. Следующим шагом надо заменить все винты на человеческие с крестовым либо шестиугольным шлицем под метрическую резьбу. Ибо унификация.
Те винты, которые ввинчиваются в пластик, удалить, вместо них вплавить втулки с резьбой. Программа-максимум здесь — перекрасить корпус в черный матовый цвет. С деревянным коробом проблем возникнуть не должно, получится ли это сделать с блоком ЭПУ — вопрос, но время покажет.
Вега-119- Стерео
Проигрыватель винила стерео с фоно коректором, есть выбор, поломки разные в основном скорость, есть с головой но все без иголок. Цены от 1000-2000 руб. Вега -109 электрофон (проигрыватель виниловых пластинок) из СССР. Поблагодарили: 96 раз. Re: проигрыватель винила Вега 106 стерео. Откопал на балконе старый отцовский проигрыватель Вегу 106. хороший раритет. на фоне мелодий с ЭПУ82 был пределом мечтаний, для своего времени. был о-о-очень дифицитным изделием. себе в своё время брал с.
История создания "Вега 122"
- Проигрыватель виниловых пластинок вега 002 стерео характеристики
- Вега 002 проигрыватель винила
- Вега (производственное объединение) — Википедия
- технический вопрос по электрофону вега 109 стерео.
- Вега-106-стерео |
Виниловые проигрыватели и электрофоны Вега в России
Какой выбрать проигрыватель винила: рейтинг из ТОП-10 проигрывателей винила времен СССР. Как-как, купить проигрыватель и пластинки. Вижу «Вега ЭП-110». В проигрывателе «Вега ЭП-110 Стерео» освещение производится неоновой лампой, питаемой напрямую от сети 50 Гц, поэтому лампа мерцает с частотой 100 Гц, потому что зажигается как на положительной, так и на отрицательной полуволне.
Вертушка Вега ЭП-110. Учим старую собаку новым трюкам
Аппарат был чисто транзисторный и носил название «Сириус 315-пано». Не сказать, что он пользовался дикой популярностью, сейчас такой встретить трудновато. Обрати внимание на цену — 170 рублей. Для транзисторной радиолы с двумя колонками это неплохо.
Но, например, фирменная пластинка Pink Floyd или Iron Maiden стоила на черном рынке около 85 рублей, как половина этого аппарата. Теперь ты понимаешь, почему советские меломаны основные деньги вкладывали в магнитофоны. Четырехканальная музыка как раз в начале 70-х быстро вошла в моду, но так же быстро вышла.
С 1977 года во Львове экспериментальными партиями собирался вертак «Феникс 002-квадро». Его тоже мало кто видел в работе — впрочем, как и квадропластинки. Вопрос, когда советская промышленность совершила качественный рывок в производстве стереовертушек, дискуссионный.
Первым советским Hi-Fi принято называть «Электронику Б1-01». Она по большей части копировала швейцарский «Thorens TD-125» и во многом удачно. Это как раз одна из тех немногих советских вертушек, которая и по сей день имеет коллекционную ценность.
Проходила по категории «аппарат высшего класса» и стоила 365 рублей за одну деку без усилителя и акустики. Недешево для 1973 года. Основным ее конкурентом была, наверное, «Вега 002-стерео» — стоила почти столько же, зато с усилителем и колонками.
Их штамповали в городе Бердске под Новосибирском и продавали по 160 рублей — тоже за одну лишь деку. Если не было денег на усилитель с колонками, ты мог подрубить «Вегу» к магнитофону и даже к телевизору. Основная механика и головка производились в Польше, и это было поинтереснее советских комплектующих.
Не может одна виниловая вертушка и один корректор, правильно читать, перечисленные мною жанры, в равной степени, эти рассуждения относятся к УМ и АС. Мысль эта возникла у меня, после прослушивания Волшебной флейты Моцарта, к которому у меня также возникли вопросы в плане звучания его произведений. В целом - там есть некоторые моменты, требующие утяжеления ритм-секции, дабы подчеркнуть значимость и весомость произведения, а также оставить след, в музыкальной памяти слушателя. Вот мы и подошли к вопросу о хэви-металл, кто помнит композицию Iron Man в исполнении Оззи Осборна? Ведь она врезается в мозг с первой прослушки! Впрочем, никто не говорит, что он это делал посредственно. Кроме того, сами музыканты всегда говорили, что играют тяжелый джаз, так что есть все основания предполагать, что Серенус таки станет поклонником этого молодежного ансамбля. А классический хеви - это Дио, например. Андрей, в чем состоит разница, в исполнении и пения в микрофон?
Дио пришел в Блек Саббат намного позже Осборна, когда уже были созданы все классические хиты в стиле хэви, и создано это было связкой Айоми-Осборн-Баттлер, но значимость Дио никто не умаляет. А банда никогда при Осборне не играла хеви. Хеви был при Дио и многочисленных музыкантах после. Потом, когда Осборна перевоспитали и он прекратил свои обычные безобразия, группа начала играть уже «не пойми - что». Вроде песни и старые, а "не то". Хотя стилевые дефиниции, если говорить про самобытную группу, а не эпигонов, не имеют практического смысла. Трёх виниловых вертушек до смешного мало. Мне как минимум, нужна отдельная виниловая вертушка для симфонического оркестра, для квартетов, отдельно для солирующих скрипок, и фортепьяно. Конечно же, для женского голоса и для мужского.
Разницей голосов, так и быть, можно даже пренебречь. И для оперы, само-собой. Аббасу, скажем, безусловно, понадобится отдельная вертушка для Моцарта. Силовой трансформатор Задумал в этой виниловой вертушке вести бескомпромиссную борьбу с фоном и нестабильностью вращения диска. Выбросил всю сидевшую в ней внутреннюю начинку времён СССР: Силовой трансформатор, корректор, провода, железки и пластмасски, а также «образец бездарности» -ползунковые переключатели П-2К. В виниловой вертушке естественно обнаружилась целая кипа недоработок и в иных случаях и проявление тупости конструкторов. Начал с силового трансформатора. Ось его катушки, была ориентирована параллельно выходным кабелям и гнёздам виниловой вертушки а должна была стоять под 90 градусов. Но это «пол» беды.
Я взял промышленный трансформатор производства Бердского радиозавода и включил его в сеть 220 вольт. Выскажусь несколько утрировано - трансформатор запрыгал у меня на ладони, как лягушка. Всё стало ясно - индукция сердечника, превосходит норматив, первичная обмотка не домотана и излучает во все стороны. Что за инженеры сидят на радиозаводах, если я - строитель по образованию, лучше их знаю, умею и изготавливаю собственными руками, такие трансформаторы? Я разобрал фабричное изделие, и оказалось, что первичная обмотка не домотана не хватало 250 витков , а габаритная мощность трансформатора - всего 20 Вт. Отставил его в сторону, рассчитал и изготовил силовой трансформатор самостоятельно, на 100 ваттном железе, с током холостого хода всего 15 мА. Трансформатор залил компаундом и стянул, а подковки склеил эпоксидной смолой с добавлением девелопера.
Эта техника была хороша, она была современна, потому что завод вкладывал очень много денег в дизайн, очень много вкладывали в собственную электронную базу, свои были конструкторские отделения, - объясняет Олег Щербаков. За которыми даже охотились японцы". В фотостудию Олега часто заходят посмотреть на его коллекцию горожане и ветераны завода. У некоторых, говорит, порой на глаза набегают слезы. В 80-е годы на "Веге" работало половина взрослого населения Бердска. Здесь почти у каждого есть своя история, связанная с заводом. Есть она и у Олега. Будучи школьником, он мечтал о стереомагнитоле "Вега-328". Стоила она по тем временем 420 рублей, больше, чем месячная зарплата квалифицированного инженера. Родители поставили условие — заработать часть денег самостоятельно. И на свой первый в жизни кассетный магнитофон подросток зарабатывал конечно же, на "Веге", на конвейере в том самом цеху, где и собирали заветную 328 модель. Олег Щербаков мечтает, чтобы его коллекция вышла за рамки маленькой фотостудии и была доступна всем желающим. То, что интерес к советской аппаратуре в отличном состоянии существует, он не сомневается. Как-то он договорился с администрацией местного политехнического лицея и организовал там выездную экспозицию.
Со временем мировые технологии продвинулись до 60 и даже 70 минут записи на одном виниле, хотя это так и не стало нормой. Вплоть до начала 70-х в советской квартире или красном уголке проще было встретить не виниловую деку, а радиолу. Радио, усилитель, динамик и вертушка в одном массивном ящике. Прибалтийские модели любили больше: они меньше капризничали. Радиола «Ригонда-Моно», 1964, производилась Рижским радиозаводом и весила 24 кг Монофония Монофоническая аппаратура доминировала на советском рынке вплоть до конца 70-х. Причина не в технической отсталости производства, а в ценовом вопросе. Радиоэлектронная стереофоническая схема — это дважды продублированная монофоническая. То есть начинка стереоаппарата стоила в два раза дороже монофонического. А начинка в те времена отжирала львиную долю себестоимости. Стерео получалось дорогим. Поэтому появлялись компромиссные аппараты. В 1978 году в Ижевске вышел редкий зверь — монофоническая радиола с имитацией стерео, тогда это звали псевдостерео, квази-стерео или пано. Аппарат был чисто транзисторный и носил название «Сириус 315-пано». Не сказать, что он пользовался дикой популярностью, сейчас такой встретить трудновато. Обрати внимание на цену — 170 рублей. Для транзисторной радиолы с двумя колонками это неплохо. Но, например, фирменная пластинка Pink Floyd или Iron Maiden стоила на черном рынке около 85 рублей, как половина этого аппарата. Теперь ты понимаешь, почему советские меломаны основные деньги вкладывали в магнитофоны. Четырехканальная музыка как раз в начале 70-х быстро вошла в моду, но так же быстро вышла.
Вега 003 (Проигрыватель винила), Тест усилителя.
Проигрыватель винила At-Lp60-Usb, пасиковый привод, полный автомат, есть встроенный отключаемый фонокорректор запасная игла в комплекте, полностью в очень хорошем и рабочем состоянии. Как-как, купить проигрыватель и пластинки. Вижу «Вега ЭП-110». Вега самый прозрачный проигрыватель для передачи эмоций, из упомянутых. Мне бы хотелось купить советский проигрыватель винила в виде чемоданчика (типа как юность 301), чтобы вставил в розетку, поставил пластинку и сидишь, слушаешь. Серия проигрывателей винила Debut от Pro-Ject Audio Systems стала одной из самых популярных в каталоге компании. Наряду с существованием таких устройств, как переносные кассетные плееры, стереопроигрыватели, бобинные магнитофоны, проигрыватели виниловых пластинок в СССР занимали первое место.
Проигрыватель винила Вега 323 самые дорогие радио детали 📽️ 13 видео
Выходом из положения стало получение зарплаты в натуральном виде - радиоаппаратурой Вега. Сначала мне удавалось реализовывать радиоаппаратуру в объеме зарплаты своего подразделения, затем - многих, по просьбе руководителей. Естественно делалась предпродажная подготовка и обмен неисправной аппаратуры в течение 10 дней со дня реализации. Через некоторое время годная аппаратура на складе готовой продукции закончилась, и пришлось получать некондицию - возвращенную из торговой сети аппаратуру, за те же деньги. Тут уж пришлось поработать. Так собственно и появился наш коллектив. Дальше - когда и это кончилось, а ПО Вега объявлено банкротом,- на последние наши денежки мы выкупили у армян, которые распоряжались имуществом, запчасти и комплектующие.
Вега 110 пасик ремень пассик на Вегу 110 на Унитру.
Вега 122С пасик ремень пассик на Вегу 122 на Унитру. Вега 106 пасик ремень пассик на Вегу 106 на Унитру. Вега 120 тел.
Да, это отнюдь не самый простой и доступный метод для большинства, но у меня была возможность изготовить сетки и взять немного нужных красок. Здесь сказалось отсутствие опыта и выполнение всех действий вручную. Но все огрехи видны только при близком рассмотрении, при обычной работе с проигрывателем практически не видно. Поэтому оставил, как есть. Переделывать уж слишком муторно, и не факт, что получится лучше. Оригинальные ножки выглядят так Но, как было сказано, они крепились к основанию.
После изменения конструкции просто так прикрепить их к новому деревянному столу не получилось. Дело в том, что при креплении к столу высота ножек оказалась недостаточной, чтобы опереться на них, и проигрыватель лежал на «пузе». Надо было как-то увеличить высоты ножек. Для этого были удалены металлические опорные пластины с ножек. Вместо них были выточены проставки высотой 5 мм. В центре у них имеется небольшой выступ, этой частью они вставляются в отверстия в резиновой части ножек. Также сделан паз для пружины, чтобы она не болталась. В общем, получилось все просто отлично, и стол теперь имеет виброразвязку с опорной плоскостью. Причин такого поведения двигателя на самом деле немного: это либо неисправность износ щеток, плохая смазка самого двигателя, либо деградация радиоэлементов на плате.
Для начала давайте разберемся с платой. Рассмотрим схему управления ЭПУ: Первое, на что следует обратить внимание — это однополупериодный выпрямитель на диоде D4. Чем руководствовались инженеры Unitra, когда разрабатывали схему, мне неясно. Может, и были какие-то причины… Ладно, нам нужны лишние пульсации питающего напряжения? Поэтому долой D4, ставим вместо него мост. Кстати, это уже сделано на плате блока питания, поэтому на контакты L1 и L3 с блока питания подаем уже постоянное напряжение. Далее параметрический стабилизатор на стабилитроне D5 и резисторе R15. Тоже, на мой взгляд, не самое лучшее решение. Выбрасываем все это добро и ставим линейный стабилизатор 7810.
Крепим его к шасси ЭПУ через термопасту и слюдяную прокладку если корпус 7810 не изолирован. Для уменьшения ВЧ помех шунтируем конденсатор С9 пленочным на 220-330 нФ. Камрад Termen советовал в своей статье также заменить электролит С1 на пленку с таким же номиналом. Почему бы и нет? Далее диоды… Примененные в электросхеме ЭПУ диоды BAVP17 и BAVP18 весьма неприятны из-за следующих проблем — выпаянные из схемы, они на тестере показывают свою совершенную исправность, но при работе, из-за протекающего через них тока 10-30 мА, их прямое падение напряжения плавает, что также приводит к плаванию оборотов двигателя и общему снижению стабильности схемы. Ну и наконец, «оптопара» лампа и фоторезистор автостопа и двигателя. В абсолютном большинстве случаев подлежат замене. В качестве источника света в схеме применены лампы накаливания, что весьма неэффективно ввиду их невысокой яркости и работы в широком диапазоне длин волн. Целесообразно использовать в качестве источника света светодиоды.
Пик чувствительности фоторезисторов ФПФ-7 приходится на длину волны 550-700 нм. Поэтому будем использовать красные светодиоды с длиной волны 660 нм. Нелишним будет также проверить все электролиты на соответствие емкостей и ESR. При значительном несоответствии бракованные электролиты следует заменить. Итак, с учетом всех изменений схема управления ЭПУ принимает следующий вид синим цветом обозначены новые и измененные элементы : С теорией разобрались. Приступаем к практике. Берем плату ЭПУ и отпаиваем все провода для удобства работы. Выпаиваем из платы все элементы, которые будут удалены или заменены в соответствии с новой схемой: Далее впаиваем новые элементы и несколько перемычек на место удаленных деталей. Необходимо сказать несколько слов о новом фоторезисторе.
Дело в том, что его диаметр 6,5 мм, а старого 15 мм. Вот и возник вопрос, как разместить и закрепить новый небольшой фоторезистор в огромной дырени от старого. В итоге было сделано переходное кольцо, и новый фоторезистор встал на штатное место, как родной: Затем удаляем лампу из держателя.
Вот у меня в жизни было три Веги. Ну это всё одни и те же яйца только с разных сторон. И вот усилители в них тьфу-тьфу-тьфу никога не вызывали проблемм. А вот скороть вращения диска и срабатывание автостопа...
Вот эти два пункта... Такое впечатление что это у всех Вег больное место. Особенно скороть вращения диска. Вот купишь Вегу, она пару лет поработает, а потом начинаются проблеммы со скоротью вращения. Я вот ещё не видел Вег у которых это бы не хромало. И раньше я чинил веги через ремонтные мастерские. В последние годы я мастеров готовых взяться за ремонт находил уже с трудом.
И решил я взяться за это дело сам.