Труппа Кольцовского театра в октябре представит новый спектакль – «Король Лир» по одноимённой трагедии Уильяма Шекспира в постановке театрального режиссёра, заслуженного артиста России. Шекспировский «Король Лир» появился в репертуаре Театра Российской Армии благодаря режиссёру, заслуженному артисту России Андрею Бадулину.
В МДТ возвращается обновленный «Король Лир» Льва Додина
Первая постановка «Короля Лира» Додиным родилась из профессионального предательства, пережитого режиссёром — уход ученика Льва Додина Петра Семака в МХТ, и его последующее возвращение в МДТ. Премьера спектакля "Король Лир", Театр Российской армии, 26 апреля. На сцене Театра Российской армии эту всемирно известную трагедию Шекспира еще не ставили. Театр, однако, неустанно к «Лиру» возвращается. В Малом драматическом театре Санкт-Петербурга (МДТ) отменили спектакли с участием Данилы Козловского, планировавшиеся на май 2023 года. В Малый драматический театр с Дарьей Павленко (16+).
Лев Додин возвращается к «Королю Лиру» в МДТ
Над сценографией спектакля работает московский художник Давид Боровский, который сотрудничает с Малым драматическим почти два десятилетия.
Для воронежских зрителей, кстати, Лир — тоже новый персонаж, так как за эту пьесу уже много сезонов не брались воронежские театры. Режиссёр, комментируя материал, с которым ему предстоит работать, ожидаемо напомнил, что Шекспир вечен, и отметил — в этой интерпретации история короля Лира будет подана как притча или миф. Главная новость — выбор актёра на роль Лира. Его сыграет художественный руководитель воронежского драмтеатра Владимир Петров.
Воронежский государственный академический театр драмы имени А. Кольцова Воронежская обл, г Воронеж, пр-кт Революции, д 55, ост. Это история о грандиозной личности, о безграничной власти и ее утрате, крушении иллюзий, предательстве близких и потере всего, что составляло смысл жизни.
Сверкающие белизной линии-буквы трагедии, зашифрованные художником Давидом Боровским в перекрестьях досок, сдерживающих зияющую черноту the "Nothing" element шекспировской пьесы, и гаерская «банда» короля Лира, залетавшая в этот мир чистой абстракции из балабановских 80-х, ломавших и пачкавших своим кривлянием, но и подлинным трагическим отчаянием Вселенскую космическую пустоту. Таков был прежний «Лир» Додина. В середине нулевых он по существу не был понят и принят театральным сообществом, раздражал грубым языком приближенного к оригиналу перевода, пиратской наготой актеров да языком, который показывал публике ерничавший Лир Петра Семака. Новый спектакль, сохранив прежнюю эстетику и форму, стал короче, жестче и лаконичнее. На сцене теперь все в рамках приличий, блюстители нравственности могут быть покойны. Симметрия мизансцен, свойственная классическому искусству, к которому тяготеет режиссер; линия и форма, положенные в основу сценографического замысла художником Давидом Боровским, — все это на месте, а вот смысловые акценты в новой постановке изменены. Лира играет н. РФ Сергей Курышев, интеллектуальный актер, что совсем немаловажно для нового образа. Он умеет быть рациональным на сцене даже в безумии. Курышев играет спятившего старика, ставшего причиной гибели всего молодого поколения. Он разделяет королевство не в трагическом неведении, но чтобы устроить новые междоусобицы, уничтожив молодых претендентов на трон их же руками. В финале спектакля, осмотрев трупы дочерей в величественных белых платьях-саванах, он затаится в поисках тех, кто еще, может быть, случайно выжил, в безумии повторяя: «Хитроумная идея: обернуть коням целого полка копыта войлоком: мы опробуем ее на практике; и вот когда мы подберемся… тогда — бить, бить, бить, бить насмерть! Курышев идеален для роли Лира.
КОРОЛЬ ЛИР ЛЬВА ДОДИНА
Спектакль будет идти на большой сцене театра. Раньше «Лира» никогда не играли на сцене Кольцовского. А Зураб Нанобашвили много лет ставит шекспировские пьесы. Для воронежских зрителей, кстати, Лир — тоже новый персонаж, так как за эту пьесу уже много сезонов не брались воронежские театры.
Эта история зеркально отражает отношения Лира Сергей Курышев с дочками — вечная тема отцов и детей. Далее об отцах.
Лир долго не осознает, что, сняв корону, он утратил исключительность и неуязвимость. Ему вторит циничный и самоуверенный Глостер, ослепленный ложью бастарда и предавший законного сына, — вторит до тех пор, пока не лишается глаз. Лир сам запустил механизм вражды. Брат идет на брата.
На чем и делает акцент режиссер, касаясь вечной темы отцов и детей. Роли «отцов» отданы ведущим артистам МДТ. Ему вторит циничный и самоуверенный Глостер Сергей Власов , ослепленный ложью любимого сына-бастарда и предавший законного, — пока не лишается глаз. Доверившись сладким речам дочерей, Лир запустил механизм вражды. Ничтожной становится как судьба отдельного человека, так и участь страны. На защиту Лира встает изгнанный им граф Кент — Игорь Иванов играет его несгибаемым рыцарем без страха и упрека, настоящим другом, готовым на любые жертвы.
Шут в исполнении Никиты Каратаева — веселый малый с грустными глазами — тоже верен королю. Он режет правду-матку, но кто ж дурака слушает? А в этой король провозглашает: «Из ничего не будет ничего», — не вдруг убеждаясь в обманчивости мира, казавшегося незыблемым. Фраза, которой Лир проклял дочь, катастрофически обернулась против самого короля.
Тут важно подчеркнуть, что Курышев в этой сцене не играет безумие, проявления его героя — нечто гораздо более опасное для окружающих и для страны: это беспредельная распущенность, которую никому не под силу остановить, потому что ощущение неограниченности своего всевластия вопреки любой логике — то, что намертво вживается в человека, долгие годы безраздельно сидящего на троне. При этом Додин работает в прежних декорациях Давида Боровского выпускающий художник Александр Боровский , где доски, скрещенные в форме буква Х у каждой из трех стен, создают ощущение наглухо заколоченного, изолированного от мира пространства, внутри которого разнузданная воля единственного человека разрушает всё живое. Корделия расплачивается за то, что не смогла угодить. И не менее жестоко расплачивается Гонерилья за то, что угождать перестала. Желая дочери, чтобы природа «выскоблила её утробу, высушила все её органы размножения, а если у неё родится ребенок — чтобы он был из селезенки», — Лир — Курышев с высоты своего исполинского роста словно выплёвывает из себя всё человеческое, превращая свой дикий, варварский монолог в пособие по саморазрушению. И это не неистовство, не аффект, не самозабвение, а хладнокровное желание всяческого зла собственному ребенку, который еще только попробовал заявить о своих правах на власть, формально ей уже отданных. После ухода Лира героиня Марины Гончаровой сгибается и падает на колени так резко, как марионетка, у которой отрезали нити, и выдавливает из себя, точно заклинание: «Отец! Но — и это для Додина важный, хотя и мучительный, выстраданный вывод: как только в наше нутро проникает червь властолюбия, варвар начинает съедать человека. В зеркальной сцене с отцом Регана — Дарья Ленда — гораздо менее чувствительна, хотя ритуальное «отец» из её уст всё равно вырывается. Но когда обе сестры объединяются в борьбе за власть, с определением Лира «две ведьмы» уже вполне можно согласиться. Между тем слово «отец» но уже с прощальной интонацией вырвется из уст обеих молодых женщин еще раз: после опять же зеркальных постельных сцен с Эдмундом — условно-постельных, потому что никаких постелей тут нет, а есть кабинки на колесиках, с тремя отсеками в каждой, напоминающие конюшни. Секс здесь тоже — не пространство чувств, а территория преступного сговора против родителя, потому что власть всегда имеет тенденцию стать безраздельной. Отношения между членами главной семьи в государстве подданными немедленно и бессознательно считываются как тренд. Мы не успеваем оглянуться, а роковое «ничего» пробирается в семью Глостера, которого играет еще один корифей здешней труппы, Сергей Власов. Усевшись ровно в ту же позу, что и король в сцене с дочерями — на стул перед залом, он продолжает «копировать» модель поведения монарха. И очки этот Глостер в самом деле не надевает, но не потому, что заранее не собирается верить в то, что сын готов его убить, а наоборот, потому, что поверил, не читая письма, — тем более что «расположение светил» указывает на то, что семейные распри неизбежны. Отсутствие сомнений в предательстве ближних, даже если этот ближний твоя кровь, — еще одна узнаваемая примета времени. Под благородной внешностью Глостера — Власова скрывается бесчувственный чурбан, который вскоре в спектакле Додина всё случается очень быстро расплатится за свое внутреннее «ничто». Удивительным образом упругость в спектакле от начала и до конца сохраняют только два героя: шут и Кент. Играющему шута Никите Каратаеву не позавидуешь, ибо соревноваться ему приходится с образом, созданным в своё время Алексеем Девотченко. В первой версии, где торжествовали принципы балагана, площадного народного театра, Девотченко был незаменим. В версии новой, где балаган заменен на политический театр, шут — это всего лишь критическое мышление монарха, насколько оно вообще возможно.
Состоялась большая театральная премьера "Король Лир"
«Король Лир» вошел в репертуар «Сатирикона» 6 октября 2006 года. 2 апреля 2023 года на Большой сцене Театра Российской Армии состоялась премьера спектакля "Король Лир" в постановке заслуженного артиста России, режиссера. Театра Европы - пройдет спектакль «Король Лир». Спектакль «Король Лир» в МДТ — Театре Европы 16+. Центральный академический театр Российской Армии представил на Большой сцене премьеру спектакля «Король Лир» в постановке заслуженного артиста России, режиссера Андрея Бадулина.
В театре Российской армии 26 апреля состоится премьера спектакля "Король Лир"
«Король Лир». Разбираем новый спектакль «Мастерской Петра Фоменко» / Новости города / Сайт Москвы | Центральный академический театр Российской Армии представит в воскресенье на Большой сцене премьеру спектакля "Король Лир" в постановке заслуженного артиста России, режиссера Андрея Бадулина. |
«Король Лир» впервые в Театре Российской армии – Радио Орфей (Москва 99,2 FM) | Театр Европы приглашает всех на спектакль в городе Санкт-Петербург. Билеты на спектакль «Король Лир» продаются онлайн на сайте |
Что смотреть в театрах Петербурга до конца года? | Начиная с 1998 года, Малый Драматический Театр участвует со своими спектаклями в Фестивале Национальной театральной премии страны «Золотая маска». |
«Король Лир» придет в Лицейский театр из эпохи викингов | Все Мариинский театр Михайловский театр БДТ МДТ Александринский театр БКЗ Октябрьский А2 Green Сoncert Космонавт Ледовый дворец Газпром Арена AURORA Concert Hall Санкт-Петербургская филармония им. овича Мюзик-Холл Театр музыкальной комедии. |
«Король Лир» впервые в Театре Российской армии | Не стал исключением и «Король Лир», где перекликаются мотивы развала Советского Союза. |
В МДТ возвращается обновленный «Король Лир» Льва Додина
Премьера спектакля "День рождения Аркадия Паровозова! Гоголя, 22 апреля Эта постановка создана по мотивам серии популярных детских мультфильмов. Создатель Аркадия Паровозова, писатель и художник Вадим Воля, рассказывает, что идея познавательного анимационного сериала для малышей о правилах безопасности возникла несколько лет назад - отважного и доброго персонажа зрители сразу полюбили. Символично, что Театр Гоголя раньше назывался Театром транспорта, да и находится он в здании бывшего депо! Таким образом, Аркадий Паровозов словно обрел свой дом, куда мы приглашаем маленьких зрителей и их родителей", - говорит Вадим Воля.
Но этот план — прежде всего режиссерский микроскоп, помогающий проявить детали. Новый, в значительной степени прозаический перевод Дины Додиной — почти подстрочник, в котором сохранена вся физиология, табуированная в советские времена, когда сделано большинство переводов английского барда, — Курышев осваивает со свойственной дотошностью и самоотверженностью. Изгнав Корделию и раздав свои владения, Лир, что называется, «слетает с катушек»: затыкает Глостера Сергей Власов , посылает в ж… вот прямо это слово и произносит преданного Кента Игорь Иванов , чей здравый смысл и честь верного слуги короля не позволяют бездействовать, когда «власть пожирает саму себя». Кент уходит, чтобы тут же вернуться, надвинув на глаза капюшон и, сказавшись Каем, пожелавшим служить королю роль Иванова оказывается тут второй по важности после Лира, но о ней позже. А Лир, добровольно отдавший земли, продолжает вести себя на них как полноправный правитель. Оттого что тряпичный «трон» переехал с авансцены в центр, Лир-Курышев своего поведения не изменил. И дело не в количестве прислуги — её в спектакле Додина у короля нет вовсе, поэтому, говоря о «людях короля», и Гонерилья с Реганой, и сам Лир указывают на шута и только. Дело в другом: от новой и законной правительницы Гонерильи король требует полного подчинения, вплоть до требования не хмуриться, а улыбаться при его появлении. Тут важно подчеркнуть, что Курышев в этой сцене не играет безумие, проявления его героя — нечто гораздо более опасное для окружающих и для страны: это беспредельная распущенность, которую никому не под силу остановить, потому что ощущение неограниченности своего всевластия вопреки любой логике — то, что намертво вживается в человека, долгие годы безраздельно сидящего на троне.
При этом Додин работает в прежних декорациях Давида Боровского выпускающий художник Александр Боровский , где доски, скрещенные в форме буква Х у каждой из трех стен, создают ощущение наглухо заколоченного, изолированного от мира пространства, внутри которого разнузданная воля единственного человека разрушает всё живое. Корделия расплачивается за то, что не смогла угодить. И не менее жестоко расплачивается Гонерилья за то, что угождать перестала. Желая дочери, чтобы природа «выскоблила её утробу, высушила все её органы размножения, а если у неё родится ребенок — чтобы он был из селезенки», — Лир — Курышев с высоты своего исполинского роста словно выплёвывает из себя всё человеческое, превращая свой дикий, варварский монолог в пособие по саморазрушению. И это не неистовство, не аффект, не самозабвение, а хладнокровное желание всяческого зла собственному ребенку, который еще только попробовал заявить о своих правах на власть, формально ей уже отданных. После ухода Лира героиня Марины Гончаровой сгибается и падает на колени так резко, как марионетка, у которой отрезали нити, и выдавливает из себя, точно заклинание: «Отец! Но — и это для Додина важный, хотя и мучительный, выстраданный вывод: как только в наше нутро проникает червь властолюбия, варвар начинает съедать человека. В зеркальной сцене с отцом Регана — Дарья Ленда — гораздо менее чувствительна, хотя ритуальное «отец» из её уст всё равно вырывается. Но когда обе сестры объединяются в борьбе за власть, с определением Лира «две ведьмы» уже вполне можно согласиться.
Между тем слово «отец» но уже с прощальной интонацией вырвется из уст обеих молодых женщин еще раз: после опять же зеркальных постельных сцен с Эдмундом — условно-постельных, потому что никаких постелей тут нет, а есть кабинки на колесиках, с тремя отсеками в каждой, напоминающие конюшни. Секс здесь тоже — не пространство чувств, а территория преступного сговора против родителя, потому что власть всегда имеет тенденцию стать безраздельной. Отношения между членами главной семьи в государстве подданными немедленно и бессознательно считываются как тренд. Мы не успеваем оглянуться, а роковое «ничего» пробирается в семью Глостера, которого играет еще один корифей здешней труппы, Сергей Власов.
Шекспировская трагедия, поставленная Львом Додиным, будет идти на подмостках ТЮЗа три вечера подряд, начиная со среды, передает радио "Культура". Этот додинский спектакль живет на сцене всего 8 месяцев, но уже наделал немало шума. Его с успехом показали в Италии и Англии. Однако, как рассказал Лев Додин, в Петербурге публика поначалу неоднозначно отнеслась к его "Королю Лиру".
Зато сейчас этот спектакль стал едва ли не самым востребованным в репертуаре Малого драматического театра. На столичной премьере также аншлаг гарантирован — билеты давно раскуплены.
Режиссер сталкивает своих героев с фактом разрушения самой жизни, и их разум не в состоянии примириться с осознанием неизбежного. Как человек встречает конец мира и свой собственный конец - вот что волнует театр.
Такое ощущение, что очень умный человек очень внимательно прочел пьесу, потом ему приснился очень личный сон на тему пьесы, и ему удалось воплотить этот сон на сцене.
В новом спектакле Кольцовского театра короля Лира сыграет главный режиссёр
Ради того, чтобы вторично за последние пару месяцев увидеть "Короля Лира", где главную роль играет черное пианино? Малый драматический театр (МДТ) в Санкт-Петербурге объявил о переносе двух спектаклей «Гамлет» с актером Данилой Козловским в главной роли. Так уж сложилось, что в последнее время мои отзывы всё больше посвящены театру, а. Труппа Кольцовского театра в октябре представит новый спектакль – «Король Лир» по одноимённой трагедии Уильяма Шекспира в постановке театрального режиссёра, заслуженного артиста России. В Малом драматическом театре Санкт-Петербурга (МДТ) отменили спектакли с участием Данилы Козловского, планировавшиеся на май 2023 года. Театр Европы приглашает всех на спектакль в городе Санкт-Петербург. Билеты на спектакль «Король Лир» продаются онлайн на сайте
В петербургском Малом драматическом театре начались репетиции шекспировской трагедии "Король Лир"
В новом спектакле Митякина Осипов исполнит главную роль — Короля Лира. В петербургском Малом драматическом театре — Театре Европы показали шекспировского "Короля Лира" в постановке художественного руководителя театра Льва Додина. Новосибирский режиссёр Юрий Митякин стал в Лицейском театре специалистом по королям: два года назад он выпустил здесь «Короля-Оленя» (16+), а теперь замахнулся на другого короля, более известного, а потому и более сложного – Лира.
фотографии >>
- Афиша на апрель 2024
- Премьера спектакля «Король Лир» состоится в Санкт-Петербурге
- «Король Лир» придет в Лицейский театр из эпохи викингов
- В МДТ возвращается обновленный «Король Лир» Льва Додина // Новости НТВ
- Лента новостей
- НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ
В Москву из Петербурга привезли скандальный спектакль "Король Лир"
Лев Додин возродил "Короля Лира" | В Лицейском театре молодой новосибирский режиссер Юрий МИТЯКИН поставил спектакль «Король Лир» – трагическую легенду по пьесе Уильяма Шекспира. |
Афиша МДТ - Театра Европы | «Король Лир» в петербургском Малом драматическом театре (Время новостей, 22.03.2006). |
Воронежский театр драмы сменил «Гамлета» на «Короля Лира» | В петербургском Малом драматическом театре начались репетиции шекспировской трагедии "Король Лир". |
Состоялась большая театральная премьера "Король Лир" | Спектакль «Король Лир». Место проведения — Воронежский государственный академический театр драмы имени А. Кольцова, дата проведения — 10 мая 2024, адрес места проведения — Воронежская обл, г Воронеж, пр-кт Революции, д 55. Подробная информация: описание, фото. |
В МДТ возвращается обновленный «Король Лир» Льва Додина
Новости театра и театральной жизни. Действующие лица и исполнители. Уильяма Шекспира. Театр Европы, Санкт-Петербург, сезон 2023-2024.