Один из лучших фильмов про конец света собрал высокие оценки зрителей и кинокритиков. Фильм об апокалипсисе, снятый Альфонсо Куароном — предостерегающий и ошеломляющего политический триллер. По случаю выхода новых серий шестого сезона «Ходячих мертвецов» (14 серия — 24 марта) мы решили вспомнить, в каких мирах пришлось жить человечеству, пережившему Апокалипсис.
Десять лучших фильмов в жанре постапокалипсиса
Голосуйте за лучшие фильмы, по вашему мнению, нажав на кнопку «вверх». Апокалипсис сегодня: 7 фильмов о ядерной катастрофе. Лучшие фильмы о ядерном постапокалипсисе по версии «». Расшиернный обзор топ-100 лучших фильмов про апокалипсис и постапокалипсис. Научно-популярный фильм, в котором ученые рассуждают на тему того, что произойдет с планетой, животными и растениями, если человек исчезнет, а также о том, как долго после исчезновения человечества будут существовать созданные им памятники и артефакты. Подборки фильмов про постапокалипсис по жанрам и дате выхода с рецензиями и описанием.
Когда нас не станет: 15 лучших фильмов про апокалипсис
Сможет ли эта пара найти своё счастье на фоне столь чудовищных событий? Фильм основан на одноимённом постапокалиптическом романе американского писателя Кормака Маккарти, получившего Пулитцеровскую премию. Люди, которые остались в живых, спрятались в подвалах, где они пытаются наладить свой быт. В центре сюжета ученый по имени Ларсен, который хочет узнать причину происшедшего, а также найти смысл, способный дать ему надежду на выживание.
Фильм Хвалеев делал в копродукции с Германией. Такой подход только добавил ей оригинальности: минимум спецэффектов и больше психологической драмы на фоне сошедшего с ума мира. Комедийная драма в 2013 году была отмечена кинокритиками и вне конкурса поехала в Канны. В конце концов, перед апокалипсисом все мы хотим одного и того же.
До Финляндии от родного Санкт-Петербурга им как рукой подать, это уже своего рода местная традиция — ездить на шопинг к европейским соседям. Псевдодокументалка начинается с туристического автобуса, а заканчивается шопингом в приграничном финском гипермаркете, где и разворачивается главный сюжет кино: сына и мать, вместе с другими туристами, запирают в торговом центре. На них начинается охота.
Картина последних дней человечества, умирающего, почти уже умершего, медленно и навсегда заволакиваемого радиоактивным туманом под звуки пронзительно печальной мелодии «Волсинг Матилда». Он же, без лишней скромности, считал, что «На берегу» — единственный фильм по теме, который может сравниться с шедевром Константина Лопушанского «Письма мертвого человека» Стругацкий был одним из соавторов сценария , который вышел в прокат спустя несколько месяцев после страшной аварии на Чернобыльской АЭС. Я не знаю человека, которому бы не снились в то время сны про атомную войну, это сидело в нашем сознании. И случилось своего рода мистическое событие. Это было — 26 апреля 1986 года», — говорил в интервью режиссер Константин Лопушанский. Весной 1986 года он, ученик и последователь Андрея Тарковского, готовился к премьере своего дебютного фильма «Письма мертвого человека» о мире после ядерной войны, сценарий к которому вместе с ним написал Борис Стругацкий и Алексей Герман последний будет монтировать фильм. Главный герой в исполнении Ролана Быкова, лауреат Нобелевской премии, и его выжившие коллеги сидят в подвале исторического музея — кто-то пишет мемуары, кто-то тихо сходит с ума, а главный герой пытается спасти умирающую от радиации жену. По поверхности бродят дети, которых в бункер не берут — они уже не жильцы. Фильм вышел в прокат в сентябре 1986 года — спустя четыре с половиной месяца после того, как произошел взрыв на Чернобыльской АЭС. В Советском Союзе фильм Лопушанского в кинотеатрах посмотрело около 15 миллионов человек, его дважды показывали по американскому телевидению, он был тут же куплен в международный прокат. Что совершенно неудивительно: картина Лопушанского заканчивалась буквально призывом к мировому сообществу, цитатой из Манифеста Рассела-Эйнштейна 1955 года, программного высказывания ученых о необходимости ядерного разоружения: «Перед нами лежит путь непрерывного прогресса, счастья, знания и мудрости. Изберем ли мы вместо этого смерть только потому, что не можем забыть наших ссор? Мы обращаемся как люди к людям: помните о том, что вы принадлежите к роду человеческому, и забудьте обо всем остальном». Убедительнейший аргумент в пользу того, что можно и даже нужно. Сюжет такой — полоумный командир военно-воздушной базы США генерал Джек Потрошитель решил, что СССР крадут у его сограждан «бесценные телесные соки», и отправил через океан эскадрилью бомбардировщиков с ядерным оружием. Президент не слишком удачно пытается спасти положение и привлекает своих советников, включая доктора Стрейнджлава — бывшего нацистского ученого, который от всего происходящего получает нескрываемое удовольствие. Согласно официальному апокрифу Кубрик изначально планировал снимать «серьезную» драму и собирался честно экранизировать роман «Красная тревога» британца Питера Джордана, ветерана Второй мировой, писателя и активиста международной кампании за ядерное разоружение. Обратить внимание на книгу о паранойе, связанной с ядерной угрозой, Кубрику в 1963 году посоветовал не кто-нибудь, а Аластер Бакен, президент Международного института стратегических исследований, который был основан в 1958 году в Лондоне для предотвращения распространения ядерного оружия среди других поклонников романа был, кстати, лауреат Нобелевской премии по экономике и один из сторонников «теории сдерживания» Томас Шеллинг. Кубрик, который после карибского кризиса, как и все население планеты, был одержим идеей о ядерной войне, тут же купил права на книгу.
Теперь ученого волнует не погода, а жизнь собственного сына, который в это время находится в затопленном и замороженном Нью-Йорке. Для избранной элиты общества построены спасительные ковчеги, но добраться до них крайне сложно, да и желающих слишком много. Сможет ли главный герой с семьей пережить природные катаклизмы? На следующий день 1983 1 2 Фильм повествует историю жизни жителей небольшого поселка в Канзасе, недалеко от которого расположены ядерные ракеты. Внезапный ядерный взрыв изменил судьбы практически всего человечества планеты. Жизнь людей описывается до и после неожиданно развернувшейся ядерной войны. Земное ядро 2003 2 1 Ученые прогнозируют скорую гибель всего человечества, вызванную остановкой вращения земного ядра. С целью предотвращения смертельной катастрофы и спасения планеты группа специалистов отправляется к самому центру Земли, чтобы осуществить сильнейший взрыв, способный возобновить вращение ядра. Монстро 2008 6 1 Внезапно ночью на Нью-Йорк нападает огромный монстр, который крушит все на своем пути. Все вооруженные силы страны брошены с целью обезвредить чудовище. Но сила и мощь монстра не поддается военным. Принимается решение стереть с лица Земли Манхэттен, а вместе с ним и чудовище. У главного героя остаются считанные минуты, чтобы спасти любимую и покинуть закрытую зону. Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес 2011 2 Почти все крупные города разрушены инопланетными кораблями. На очереди — Лос-Анджелес. Морские пехотинцы делают все возможное, чтобы спасти город и теперь все зависит от решающего сражения, а исход станет известен уже скоро. День, когда земля замерзла 2011 5 В Гренландии одной энергетической компанией ведутся работы по бурению. Профессор экологии прогнозирует, что эта деятельность способствует возникновению природного катаклизма —более быстрого таяния льда. Для подтверждения своих предсказаний профессор отправляется в Арктику, где убеждается, что население планеты находится на грани гибели. Достигнув мест с живительной влагой, молодые люди сталкиваются с новой угрозой — с людьми в горах, чья цель заключается в борьбе за жизнь. Затаившись 2015 1 Прошел 301 день с тех пор, как по всему миру прокатилась ужасная катастрофа. Тогда семье Рэя ничего не оставалось, кроме как спрятаться в бомбоубежище, где они находятся уже практически целый год. За это время эти бетонные стены стали для них настоящим домом, местом, где можно чувствовать себя в безопасности. Но что происходит на улице? Война миров Z 2 2022 4 16 июля. Джерри Лейн вместе с семьей скрывается от зомби апокалипсиса на территории небольшого канадского лагеря. Тем временем швейцарский ученый-вирусолог разрабатывает вакцину, которая обернет зараженных друг против друга. Вакцину можно распространить по воздуху, тогда все зомби уничтожат друг друга. Когда все почти готово, профессор внезапно исчезает без следа. Лейн отправляется на его поиски. Книга Илая 2010 4 В пост-апокалиптическом обществе Илай бредет на запад через Северную Америку в течение последних лет. Он находит утешение в уникальной книге, которую он постоянно носит с собой и охраняет. Когда он достигает деревни, управляемой могущественным бандитом Карнеги, он видит впечатляющие боевые навыки Илая и предлагает ему место в его банде. Помпеи: Апокалипсис 2014 1 Трэшевое кино. Вулкан Везувий снова просыпается и теперь спецназовцу нужно спасти семью, которая оказалась в самом центре извержения. Обитель зла: Последняя глава 2017 3 История фильма продолжает хронологию событий предыдущей части. Теперь корпорация, повинная в катастрофе, повлекшей за собой апокалипсис, готовится нанести последний удар по тому, что еще осталось от человечества. И лишь Элис по силам помешать их планам и отомстить Вескеру, предательство которого ускорило без того неминуемое вымирание всего живого. Рассвет мертвецов 2004 5 3 Никто не знает, почему на Земле начался апокалипсис, но обезумевшие мертвецы жаждут истребить остатки выживших. Группа ребят не знает, где можно спрятаться, а потому единственное, что им удалось придумать — скрыться внутри огромного торгового центра. Но рано или поздно даже здесь они не смогут чувствовать себя в полной безопасности. Безумный Макс: Дорога ярости 2015 4 Макс Ротански живет в мире после апокалипсиса и здесь огромной популярностью пользуются гонки не на жизнь, а на смерть. Нужно выполнить все два простых правила — ехать со всей скоростью и выжить любой ценой. Люди, которые остались в живых, вынуждены жить под землей в изолированных бункерах. Уголовник Джеймс Коул вместо наказания отправляется на машине времени в прошлое, чтобы найти источник возникновения смертельного вируса. Колония 2013 1 На Землю обрушились природные катаклизмы — теперь некогда цветущая планета превратилась в самый настоящий ледник, практически непригодный для жизни. Однако есть те, кто по-прежнему продолжает отчаянно бороться за жизнь и стремится выжить любой ценой.
20 лучших фильмов про апокалипсис и конец света
В числе лучших картин есть и ленты от знаменитых студий, с бюджетом в сотни миллионов долларов, и фильмы поскромнее, но от этого не менее достойные. Представляем вашему вниманию рейтинг топ-90 лучших фильмов 2024 года по версии КП. Интересный факт: Когда главный герой фильма Роберт едет по мосту на машине, под ним можно заметить двух людей, прогуливающихся по улице — они случайно попали в кадр. Последствия этого могут быть самыми непредсказуемыми и ужасными. Геолог Хелмсли сообщает о возможной катастрофе президенту США, а тот делится информацией с другими мировыми лидерами. Начинается тайная подготовка к катастрофе. Стихия разыгралась. Землетрясения, вулканы и цунами обрушиваются на нашу планету. Люди пытаются спастись любыми способами.
Кажется, что все это не может быть реальным. Интересный факт: Для вирусной рекламы фильма в сети появился специальный сайт. Информация о надвигающейся катастрофе, опубликованная на этом сайте, сильно напугала людей, агентство NASA получило сотни писем с вопросами о том, что делать во время «конца света». Ребенок плохо слышит, но часто повторяет, что до него доносятся странные голоса. Джон списывает это на фантазию мальчика. В школе, где учится мальчик, вскрывают капсулу времени, заложенную 50 лет назад. В числе прочих во временной капсуле казалось послание с набором цифр. Кажется, что они расположены в логическом порядке… Открытие пугает профессора, он пытается найти девочку Люсинду, составившую это послание в 1959 году, но оказывается, что она уже умерла.
Ряд этих цифр нужно продолжить и за это Кестлер берется вместе с Дианой, дочерью Люсинды. Интересный факт: Ситуация, когда человек предвидит грядущую катастрофу и боится, что ему никто не поверит, называется «комплексом Кассандры», по имени богини из греческой мифологии, пророчества которой никто не воспринимал всерьез. Зритель видит свадьбу Жюстин, которой быстро надоедает торжество и она охладевает ко всему происходящему, чем вызывает недопонимание со стороны близких. Другая героиня — Клэр, сестра Жюстин. Она пытается успокоить родственницу, но ей самой неспокойно от вестей о приближающейся таинственной планеты Меланхолия, которая может уничтожить Землю. Герои фильма готовятся принять неизбежный апокалипсис. Впрочем, так ли ужасен конец света? Может и в нем есть что-то прекрасное?
Интересный факт: Идея фильма «Меланхолия» появилась у режиссера Ларса фон Триера во время сеанса психотерапии, когда он боролся с накатившей на него депрессией. Все отравлено — земля, воздух. Тучи скрывают Солнце и для остатков человечества нет никакого «светлого завтра». Однако остались те, кто верит в лучшее. Странный путешественник по имени Илай именно из таких чудаков, непонятно на что рассчитывающих. В его сумке есть книга с крестом на кожаном переплете. Это настоящее сокровище для мира постапокалипсиса. Илай сталкивается с бандитами, предводитель которых, Карнеги, готов на многое ради этого сокровища.
Интересный факт: Имя главного злодея, охотника за книгами, отсылает к Эндрю Карнеги, филантропу и организатору библиотечного дела в США начала 20 века. Почти все люди погибли. Та небольшая часть человечества, что выжила, вечно скитается по миру в поисках хоть какой-то еды и пристанища. Среди этих искателей отец и сын. Они проходят километры дорог в поисках теплого крова. Есть надежда выйти к морю, где мола сохраниться хоть какая-то жизнь. На пути они встречают каннибалов и тех, кто потерял всякий человеческий облик и обезумел от происходящего вокруг. Изменит ли что-то долгожданная встреча с морем, и будет ли она?
Интересный факт: Вживаясь в роль, Вигго Мортенсен спал в одежде и морил себя голодом. Однажды его выгнали из магазина в Питтсбурге — персонал решил, что он бездомный.
Этот проект может повлиять на его отношение с женой и ребёнком, а также на его психику. Более того, окружающие уже считают его как минимум странным. Несмотря на это, он намерен завершить строительство бункера, который должен защитить его семью от глобальной катастрофы, которую он постоянно видит во сне. Всё произошло настолько стремительно, что для многих это стало неожиданностью. Фильм расскажет о судьбах разных людей и о том, что произошло с цивилизацией до начала войны и после неё.
На первом этаже дома находится мясная лавка, в которой хозяйничает арендодатель, и время от времени он угощает своих арендаторов редкими деликатесами. Но когда на место таинственно исчезнувшего жильца появляется новый, он понимает, что нашел не покой, а нечто другое, и даже страшное — вскоре он может стать следующей целью мясника. Дитя человеческое — Children of Men 2006 Фильм об апокалипсисе, снятый Альфонсо Куароном — предостерегающий и ошеломляющего политический триллер. Дети не рождались на Земле с 2009 года, а самый молодой из живущих на планете умер совсем недавно, в возрасте восемнадцати лет. Человечество стало бесплодным. Главный герой, обычный мужик, работающей на какие-то остатки правительства, случайно обнаруживает молодую женщину, находящуюся на 8-ом месяце беременности. Он осознает, какой хаос начнётся, если кто-нибудь обнаружит эту женщину, поэтому прилагает все усилия, чтобы сохранить всё в тайне. Куарон вступают на зыбкую и сложную почву, со сценами иммиграционной борьбы, несчастий и лишений, которые испытывают беженцы, и раскрывая мораль событий, которые не слишком далеки от нашей реальности. Основываясь на этом сходстве, Куарон показывает всю правдивость такой антиутопии. Превосходный кадр и потрясающий документальный стиль оператора Эммануэля Любецки усиливают реалистичность повествования. Фильм повествует о человеке по имени Джеймс Уиллис , который отправляется с помощью машины времени в прошлое, во время до апокалипсиса, с целью найти средство от болезни, которая впоследствии и уничтожила большую часть людей на планете. Попав в прошлое, Джеймс должен убедить всех, в том числе и самого себя, что он не никакой не сумасшедший, а на самом деле пытается решить по истине сложнейшую задачу, которая, как он надеется, изменит судьбу человечества. Сюжет закручен и неожидан. Что особенно поражает — так это визуальные эффекты, а виды разрушенных городов вообще выгодно выделяют «Двенадцать обезьян» в жанре фильмов про апокалипсис. Сценарист, Дэвид Вебб Пиплз, также известен тем, что написал сюжет «Blade Runner», который являет собой шедевр антиутопии, но несомненно более сдержанный и мрачный, чем настоящая картина Гиллиама.
И он очутился в хорошей компании. В этом материале мы вспомним, кто еще удачно описал, как человечество справляется с последствиями своих катастрофических ошибок. Мы включили в список как серьезные фильмы-предупреждения, так и боевики и даже комедии — главное, чтобы они хорошо раскрывали тему. С ними ассоциируются проблемы на съемках, провал в прокате, миллионы просаженного бюджета — и, наконец, самолюбование Костнера, который снимал себя любимого. Большинство критиков увидели в этих фильмах лишь дорогостоящие вариации на тему « Безумного Макса ». Не все эти обвинения справедливы. Неправда, что « Водный мир » убыточен, — он окупился, хоть и за счет домашнего видео. Но главное — обе картины лучше своей репутации. Здесь в распавшихся после ядерной войны США бродячий актер решает выдать себя за почтальона, посланного правительством «возрожденной» Америки. Самозванец возвращает людям веру в то, что жизнь налаживается, и невольно делает свою выдумку реальностью. А у « Водного мира », в отличие от многих фильмов, стоящих в списке выше него, есть оригинальная концепция. Затопленная Земля, бескрайний океан вместо пустошей, катера вместо мотоциклов, главный герой — мутант с жабрами, поиски остатков суши — все это дает « Водному миру » право на место в нашем списке. За фантазию. Высмеивал он не столько феминисток, сколько бюрократию, ложь и пропаганду. Двое парней, очутившихся в мрачном будущем, обнаруживают, что здесь все мужчины погибли, а женщины живут под землей и размножаются клонированием. Однако главари подземного мирка еще и привили подданным ненависть к мужчинам, выставив их злобными шовинистами. А всех великих людей прошлого посмертно «назначили» женщинами. И это только капля в море лжи, опутавшей абсурдный мир подземного убежища. Мрачная фантастика о конце света, тирании и упадке в те годы была в Польше в большой моде. Так что « Секс-миссия » пришлась, с одной стороны, ко двору, а с другой — позволила посмеяться над избитой темой. Я — легенда 2007 Вольная, но любопытная экранизация одноименной книги Ричарда Матесона. Уилл Смит играет бывшего врача, который единственный пережил эпидемию, выкосившую сперва Нью-Йорк, а потом и весь мир. Жертвы вируса превратились в подобие зомби, не выносящих солнечного света. У доктора иммунитет, и он хочет понять почему. Если он найдет ответы раньше, чем монстры найдут его самого, можно будет создать вакцину и спасти мир. Но « Я — легенда » — фильм не о зомби. Он больше о том, как последний человек на Земле медленно сходит с ума от одиночества на руинах мира. Развалины поросшего лесом Нью-Йорка получились живописными, а мысли героя вслух — весьма неглупыми. Подпортила фильм разве что концовка: близкий к книжному неожиданный финал в последний момент заменили стандартным. Обязательно посмотрите альтернативную концовку — она во многом лучше официальной. Шестиструнный самурай 1998 В первых же кадрах нас огорошивают новостью: после ядерной войны в США уцелел только Вегас, а его королем стал Элвис. Годы прошли, король умер, и гитаристы со всей страны едут в Вегас, чтобы попытаться занять его место. В их числе и главный герой — бродяга в очках и костюмчике, вооруженный катаной и раритетной гитарой, которую каждый хочет отобрать. Поэтому катану гитаристу приходится доставать куда чаще. Лэнс Манджиа снял, пожалуй, лучшую пародию на жанр постапокалипсиса.
Десять лучших фильмов в жанре постапокалипсиса
Беднякам не нравится, что где-то в первых вагонах за их счет жируют богачи, тогда как им приходится питаться мерзкой, похожей на гуталин, гадостью. Однажды возникает вопрос: а кто вообще управляет поездом? Может, пора добраться до главного вагона и разобраться с неравенством раз и навсегда? В фильме слишком много условностей, но смотрится он на одном дыхании. Всем на всех плевать, каждый сам за себя, разве что у членов разных банд одна цель — ограбить и убить других представителей своего вида. Причиной одичания человечества в фильмах Джорджа Миллера стал топливный кризис. Исчерпание природных ресурсов не только опустило людей до первобытного уровня, но и превратило планету в безжизненную пустыню. Исправить ничего нельзя, бороться можно только за выживание. Есть еще фильм «Безумный Макс 3: Под куполом грома». Но он, честно говоря, получился слабым.
Удивительно, но наиболее сильное впечатление производит недавняя «Дорога ярости». Зато в первой и второй частях лучше раскрываются причины катастрофы. И мы делаем это с большим удовольствием! Включаем сразу две части, а вот о последующих вспоминать не будем. Вот и все — люди добились того, что на свою голову создали искусственный интеллект. Он принял человечество за угрозу и решил уничтожить его. Вы знаете, что произошло дальше. Война роботов и людей, путешествия во времени, охота за мамой будущего спасителя, а потом и за ним самим. Будущего в двух первых частях «Терминатора» не так уж много.
Но заслуга этих фильмов как раз в том, что они подталкивают наше воображение к тому, чтобы представить его. И ничего хорошего там, конечно же, кроме войны и крови, не будет. Классика, которую надо смотреть и пересматривать! Пусть стилистически фильмы не очень похожи, но как блестяще они ищут ответы на одинаковые вопросы! Проклятые машины давно поработили человечество, а людей превратили в батарейки. Никакого мрачного будущего здесь нет — потому что человека как такового вообще нет.
И каким бы ни был сюжет, сама тема придаст ему ореол серьезности — еще бы, фильм-предупреждение! Именно поэтому картин в жанре постапокалипсиса много. Именно поэтому ценятся только лучшие из них. И он очутился в хорошей компании. В этом материале мы вспомним, кто еще удачно описал, как человечество справляется с последствиями своих катастрофических ошибок. Мы включили в список как серьезные фильмы-предупреждения, так и боевики и даже комедии — главное, чтобы они хорошо раскрывали тему. С ними ассоциируются проблемы на съемках, провал в прокате, миллионы просаженного бюджета — и, наконец, самолюбование Костнера, который снимал себя любимого. Большинство критиков увидели в этих фильмах лишь дорогостоящие вариации на тему « Безумного Макса ». Не все эти обвинения справедливы. Неправда, что « Водный мир » убыточен, — он окупился, хоть и за счет домашнего видео. Но главное — обе картины лучше своей репутации. Здесь в распавшихся после ядерной войны США бродячий актер решает выдать себя за почтальона, посланного правительством «возрожденной» Америки. Самозванец возвращает людям веру в то, что жизнь налаживается, и невольно делает свою выдумку реальностью. А у « Водного мира », в отличие от многих фильмов, стоящих в списке выше него, есть оригинальная концепция. Затопленная Земля, бескрайний океан вместо пустошей, катера вместо мотоциклов, главный герой — мутант с жабрами, поиски остатков суши — все это дает « Водному миру » право на место в нашем списке. За фантазию. Высмеивал он не столько феминисток, сколько бюрократию, ложь и пропаганду. Двое парней, очутившихся в мрачном будущем, обнаруживают, что здесь все мужчины погибли, а женщины живут под землей и размножаются клонированием. Однако главари подземного мирка еще и привили подданным ненависть к мужчинам, выставив их злобными шовинистами. А всех великих людей прошлого посмертно «назначили» женщинами. И это только капля в море лжи, опутавшей абсурдный мир подземного убежища. Мрачная фантастика о конце света, тирании и упадке в те годы была в Польше в большой моде. Так что « Секс-миссия » пришлась, с одной стороны, ко двору, а с другой — позволила посмеяться над избитой темой. Я — легенда 2007 Вольная, но любопытная экранизация одноименной книги Ричарда Матесона. Уилл Смит играет бывшего врача, который единственный пережил эпидемию, выкосившую сперва Нью-Йорк, а потом и весь мир. Жертвы вируса превратились в подобие зомби, не выносящих солнечного света. У доктора иммунитет, и он хочет понять почему. Если он найдет ответы раньше, чем монстры найдут его самого, можно будет создать вакцину и спасти мир. Но « Я — легенда » — фильм не о зомби. Он больше о том, как последний человек на Земле медленно сходит с ума от одиночества на руинах мира. Развалины поросшего лесом Нью-Йорка получились живописными, а мысли героя вслух — весьма неглупыми. Подпортила фильм разве что концовка: близкий к книжному неожиданный финал в последний момент заменили стандартным. Обязательно посмотрите альтернативную концовку — она во многом лучше официальной. Шестиструнный самурай 1998 В первых же кадрах нас огорошивают новостью: после ядерной войны в США уцелел только Вегас, а его королем стал Элвис. Годы прошли, король умер, и гитаристы со всей страны едут в Вегас, чтобы попытаться занять его место.
Уж очень схожа подача — подобно творению Naughty Dog, фильм делает акцент на отношениях между главными героями, а окружающий их постапокалиптический ужас скорее служит мрачным фоном. Но вместо апокалипсиса известный режиссер Роланд Эммерих за три года до предполагаемой катастрофы выпустил фильм, показывающий гипотетическое развитие так и не состоявшихся событий. Правда, по-настоящему серьезной картиной здесь не пахнет, в отличие от прошлой работы Эммериха в схожем жанре — «Послезавтра». Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски Тем, кому не хватило родео Джона Кьюсака из 2012, прыгающего на авто посреди разваливающегося на части Лос-Анджелеса, настоятельно рекомендуем к просмотру комедию Сэта Рогена. Юмор здесь по большей части совсем уж сортирный, однако это редкая возможность увидеть в одной картине кучу именитых актеров, играющих самих себя и творящих полнейшую дичь. Толчком к созданию ленты послужила «холодная война» и сопутствующая ей теория ядерной войны. Поэтому фильм посвящен жизни немногочисленных выживших после масштабной ядерной бомбордировки. Картина получила ряд престижных наград и вызвала широкий резонанс, поскольку ее выход состоялся в один год с аварией на Чернобыльской АЭС. Конечно, по большей части все это не более, чем попытка выставить зомби в чуть менее избитом ключе, но все же — фильм прекрасно смотрится и сейчас, а еще у него есть достойный сиквел. Дитя человеческое Фильм Альфонсо Куарона примечателен необычной задумкой.
Потерявшие все людское дикари убивают встречных. Они также захватывают их в плен и превращают в рабов. Заражение 2011 Международная организация врачей вместе с Центром по контролю и профилактике заболеваний Соединенных Штатов Америки пытается предотвратить распространение смертельного вируса. На борьбу с опасным заболеванием брошены талантливые эпидемиологи и ученые, однако все они оказываются бессильны перед страшной инфекцией. Вирусом постепенно заражается все больше и больше людей — смертельная опасность буквально висит в воздухе. Поезд в Пусан 2016 Сок-у, сопровождает свою дочь Су-ан в Пусан, чтобы она могла увидеть свою мать, с которой они были в разводе. Но когда поезд покидает станцию, в нем появляется зараженный пассажир, который быстро превращается в зомби и начинает атаковать других пассажиров. Сок-у, Су-ан и небольшая группа выживших пассажиров оказываются в ловушке на зараженном поезде, где они должны сражаться за свои жизни и бороться с зомби, чтобы добраться до своей конечной точки Колония 2013 После катастрофического природного происшествия, когда Землю покрыл ледяной покров, единственным убежищем для выживших стало поселение Колония 7.
Безумный Макс: Дорога ярости: когда мир рухнул, каждый сломался по-своему
- Фильмы про апокалипсис, конец света и эпидемию: список лучших
- Список топ лучших фильмов про апокалипсис и конец света по рейтингу зрителей
- Список топ лучших фильмов про апокалипсис и конец света по рейтингу зрителей
- 21 фильм про постапокалипсис, которые могут впечатлить вас не меньше, чем «Одни из нас»
- Экипаж (2016)
- 28 дней спустя (2002)
Жизнь после жизни: 15 фильмов и сериалов о том, как выжить после апокалипсиса
Вместе они решают направиться к морю. Дорога трудная и следует избегать встречи с бродячими бандами. Потерявшие все людское дикари убивают встречных. Они также захватывают их в плен и превращают в рабов. Заражение 2011 Международная организация врачей вместе с Центром по контролю и профилактике заболеваний Соединенных Штатов Америки пытается предотвратить распространение смертельного вируса. На борьбу с опасным заболеванием брошены талантливые эпидемиологи и ученые, однако все они оказываются бессильны перед страшной инфекцией.
Вирусом постепенно заражается все больше и больше людей — смертельная опасность буквально висит в воздухе. Поезд в Пусан 2016 Сок-у, сопровождает свою дочь Су-ан в Пусан, чтобы она могла увидеть свою мать, с которой они были в разводе.
Но у Ноя есть его ковчег, в котором по тому же божественному велению собраны пары всех земных тварей, виды растений, то есть всё необходимое для построения новой жизни, угодной той самой божественной воле. Источник В большинстве постапокалиптических сюжетов кино, даже если речь идет об антиутопиях, где главный источник действия не проблема выживания, а проблема формулирования нового общественного договора, мир после катастрофы содержит в себе некие вводные, руины чего-нибудь, которые служат фундаментом для жизни после. Разрушенные города, брошенные в панике ресурсы пища, лекарства, топливо или, наоборот, высокие технологии, уничтожившие мир, но ставшие единственным механизмом для поддержания в нем какой-то жизни. Как, например, в фильме Дэнни Бойла «Пекло» 2007 группа людей отправляется в космическую экспедицию к гаснущему Солнцу, чтобы предотвратить конец света после конца света, потому что сюжетные обстоятельства таковы, что человечество уже живет во времена постапокалипсиса и истощенных ресурсов.
Похожая сюжетная канва и в «Интерстелларе» Нолана. Поскольку архетипическая для постапокалиптики притча о Ное — это история о творце и творении, вернее о том, как творец проверяет свое творение на способности к сотворчеству, в ней предлагается и архетипическая катастрофа, где всегда есть яйцо, из которого вылупится цыпленок. И, конечно, Аронофски меньше всего интересовала типизация апокалипсиса. Его картина — авторская интерпретация библейского недосказанного, подготовки к катастрофе, тщательная разработка ноевских рефлексий по поводу божественных экспериментов по переустройству человечества и его природы. Аронофски один из немногих более-менее успешных авторов, который может себе позволить снимать крупнобюджетное кино по мотивам своих эсхатологических изысканий «Мама! Массовая культура кино часто спекулирует на религиозности.
И особенно в жанре постапокалипсиса. Пиар-кампания того же «2012» Эммериха была построена на заигрывании с популярным якобы пророчеством якобы индейцев майя, предрекавшим глобальные природные катастрофы, способные привести к концу света. Ведь, помимо всё еще обостренных страхов внутри постъядерного мира, в обществе полно более архаичных фобий и рефлексий. Смены столетий и тысячелетий всегда сопровождались в истории культуры реанимациями эсхатологических сект, раскапывающих очередные предреченные древними апокалипсисы. Антимир зомби-апокалипсиса и его последствий уже с момента появления канонического образа зомби в фильме Джорджа Ромеро «Рассвет мертвецов» 1978 связывают с маскировкой социальных проблем. В той же трилогии Ромеро отзываются проблемы расизма и вьетнамской войны.
Чтобы ярче выразить протест реальному миру, режиссер формулирует от него антимир, запуская в культуру зомби-эстетику. В последнее время фильмы и сериалы в жанре зомби-апокалипсиса набрали популярность, вырвавшись из границ паракинематографа — кинопроцесса, редко попадающего в статьи кинокритиков, но активно обсуждаемого фанатами кино, среди которых много философов, социологов и культурологов. Во многом благодаря им образ зомби вышел из «плохого» кино в блокбастеры и в контент телесетей. Избывание и избавление Сегодня значительная часть фильмов в жанре постапокалиптики — это зомби-кино. Катастрофа зомби-апокалипсиса — это заражение неизвестным стремительно распространяющимся вирусом, за которым, как правило, следуют разрушения всех социальных, политических и юридических институтов, сообщества оставшихся людей либо ищут вакцину от вируса, либо просто безнадежно выживают в руинах. Типичный сюжет, популяризирующий в массовой культуре эстетику безобразного, разложение и тлен, а заодно и принципиальную отчужденность от благ цивилизации.
Постапокалиптический зомби-антимир, порожденный Ромеро, вырвался в реальность. Режиссер придумал образ канонического зомби — мертвого, медленного и безмозглого, после него Дэнни Бойл в «28 дней спустя» 2002 сделал зомби быстрыми. В 2003-м Макс Брукс, писатель и сценарист, создал бестселлер «Руководство по выживанию среди зомби», где в жанре научно-популярного псевдоисследования окончательно закрепил образ канонического зомби. Если вы хотите выжить в зомби-апокалипсисе, эта книга должна быть у вас под рукой. Источник Помимо скрупулезного описания заражения вирусом solanum, превращающим человека в зомби, Брукс подробно рассказывает, чем отличается вуду-зомби от обычного, как устроена их анатомия и физиология, как работают их органы зомби-осязания и зомби-пищеварения, как обустроить себе убежище, если придется жить во времена после зомби-апокалипсиса, как и чем можно убить зомби. Но Брукс не только Беар Гриллс в области зомби-постапокалиптики, он еще и сценарист зомби-кино.
Например, одного из самых популярных в истории темы блокбастера «Война миров Z» 2013, режиссер Марк Форстер. Стратегии выживания героев сериала «Ходячие мертвецы» построены на рекомендациях Брукса, канонизатора зомби-мифологии и зомби-апокалиптики. В 2011 году американский специалист по международным отношениям Дэниел Дрезнер выпустил книгу « Международная политика и зомби », в которой предположил свою модель построения постапокалиптического общества, того самого компромиссного финала, в случае если всё-таки зомби-апокалипсис — один из возможных вариантов конца привычного света. Образ перерос своего персонажа? Не совсем так. Ведь Джордж Ромеро, его создавший, изначально заявлял свой зомби-апокалипсис как антимир от реального мира.
Сверхъестественный образ зомби в таком контексте — это отражение известных зрителю обстоятельств жизни, в которой есть отверженные, исключенные. В соответствии с этой точкой зрения зомби следует воспринимать как аллегорию представителей угнетенных сообществ нового мира. Перспектива стать исключенным, бомжом или мигрантом, кем все мы потенциально и являемся в современном обществе, поистине ужасает». Тогда мистификации Брукса и Дрезнера воспринимаются как двусмысленная ирония, ведь в них не написано ничего нового, всё те же советы Беара Гриллса, та же реальность, но из нее исключены, вернее иначе названы, определенные группы людей. Если следовать этому взгляду, то вся новая постапокалиптика в зомби-кино не какая-то доморощенная фантастика, а лишь политкорректный ход для того, чтобы и дальше не замечать. Источник В этом смысле ставший культовым «Поезд в Пусан» 2016 Ён Сан-хо, в котором динамика развития постапокалипсиса и моделирование новой постреальности сконцентрированы в границах движущегося неуправляемого поезда, звучит значительно острее.
В корейском кино социальная проблематика в принципе и является смыслообразующим звеном его поэтики, в каком бы жанре ни был снят фильм.
Семья, живущая на ферме, вынуждена общаться на языке жестов, ходить босиком и сохранять полную... Семья, живущая на ферме, вынуждена общаться на языке жестов, ходить босиком и сохранять полную тишину, так как любой звук привлекает кровожадных слепых монстров, ориентирующихся с помощью слуха. Король ужасов Стивен Кинг сказал: «"Тихое место" — необыкновенная работа.
Небольшие островки выживших пытаются приспособиться к новым условиям существования. Ходячие мертвецы Ходячие мертвецы Группа выживших в зомби-апокалипсисе людей, возглавляемая шерифом Риком Граймсом, бродит по стране в поисках безопасного места. Иногда они встречаются с ходячими мертвецами, но настоящую опасность представляют другие люди, избежавшие заражения. Учёные отправляют в прошлое заключённого Джеймса Коула, который должен предотвратить распространение эпидемии и спасти планету. Ремейк одноименного фильма с Брюсом Уиллисом. Безумный Макс Безумный Макс Практически все видели один из лучших фильмов этого века — «Безумный Макс: Дорога ярости», но история о Максе Рокатански, выживающем и пытающимся сохранить свою человечность посреди пустоши, населенной теми, кого уже и людьми язык не повернется назвать, началась еще 1979 году. Тогда его играл Мэл Гибсон. Водный мир Водный мир Герою Кевина Костнера пришлось выживать посреди водной глади — из-за таяния полярных льдов суши на планете совсем не осталось, а величайшими ценностями стали пресная вода, горстки земли и табак. Но существует легенда, что где-то далеко-далеко есть остров, а карта, указывающая путь к нему, вытатуирована на спине девочки, живущей в одной из колоний.
ТОП 30 лучших фильмов про апокалипсис и выживание людей после него
Весной 1986 года он, ученик и последователь Андрея Тарковского, готовился к премьере своего дебютного фильма «Письма мертвого человека» о мире после ядерной войны, сценарий к которому вместе с ним написал Борис Стругацкий и Алексей Герман последний будет монтировать фильм. Главный герой в исполнении Ролана Быкова, лауреат Нобелевской премии, и его выжившие коллеги сидят в подвале исторического музея — кто-то пишет мемуары, кто-то тихо сходит с ума, а главный герой пытается спасти умирающую от радиации жену. По поверхности бродят дети, которых в бункер не берут — они уже не жильцы. Фильм вышел в прокат в сентябре 1986 года — спустя четыре с половиной месяца после того, как произошел взрыв на Чернобыльской АЭС. В Советском Союзе фильм Лопушанского в кинотеатрах посмотрело около 15 миллионов человек, его дважды показывали по американскому телевидению, он был тут же куплен в международный прокат. Что совершенно неудивительно: картина Лопушанского заканчивалась буквально призывом к мировому сообществу, цитатой из Манифеста Рассела-Эйнштейна 1955 года, программного высказывания ученых о необходимости ядерного разоружения: «Перед нами лежит путь непрерывного прогресса, счастья, знания и мудрости. Изберем ли мы вместо этого смерть только потому, что не можем забыть наших ссор?
Мы обращаемся как люди к людям: помните о том, что вы принадлежите к роду человеческому, и забудьте обо всем остальном». Убедительнейший аргумент в пользу того, что можно и даже нужно. Сюжет такой — полоумный командир военно-воздушной базы США генерал Джек Потрошитель решил, что СССР крадут у его сограждан «бесценные телесные соки», и отправил через океан эскадрилью бомбардировщиков с ядерным оружием. Президент не слишком удачно пытается спасти положение и привлекает своих советников, включая доктора Стрейнджлава — бывшего нацистского ученого, который от всего происходящего получает нескрываемое удовольствие. Согласно официальному апокрифу Кубрик изначально планировал снимать «серьезную» драму и собирался честно экранизировать роман «Красная тревога» британца Питера Джордана, ветерана Второй мировой, писателя и активиста международной кампании за ядерное разоружение. Обратить внимание на книгу о паранойе, связанной с ядерной угрозой, Кубрику в 1963 году посоветовал не кто-нибудь, а Аластер Бакен, президент Международного института стратегических исследований, который был основан в 1958 году в Лондоне для предотвращения распространения ядерного оружия среди других поклонников романа был, кстати, лауреат Нобелевской премии по экономике и один из сторонников «теории сдерживания» Томас Шеллинг.
Кубрик, который после карибского кризиса, как и все население планеты, был одержим идеей о ядерной войне, тут же купил права на книгу. Но снимать «серьезную» драму передумал. Публика, которая накануне чуть «не довела» планету до третьей мировой, по его мнению, «серьезную» драму не заслужила. Фильм, который многие тогда считали кощунством, моментально вошел в золотой фонд кино и до сих пор остается в некотором смысле непревзойденной политической сатирой — во многом потому, что снимался, что называется, по горячим следам. В 1966 году, спустя два года после премьеры «Стрейнджлава», Джордан, который успел написать новеллизацию фильма и посвятить ее Кубрику, закончил свой последний роман — историю о том, как Америка и США в ходе ядерной войны уничтожили друг друга, а власть над планетой получил Китай. На этой оптимистичной ноте писатель выстрелил себе в рот из двуствольного ружья.
Президент США объявляет о проведение лотереи, отбирающую 800 тысяч американцев, которые смогут выжить в подземных убежищах построенных для подобного случая. Кроме этого, США и Россия отправляют на эту комету космонавтов, которые попробуют остановить комету, взорвав на ней ядерный заряд. Фильм рассказывает про конец века и наступление миллениума, а также страшного пророчества, которое будоражило умы верующих людей — приход Дьявола на Землю, чтобы создать здесь настоящий ад.
Противостоять этому должен бывший полицейский, который оказался в бедственном положение и винит во всем Бога. Он имеет необъяснимую способность принимать личности других людей, с которыми он вступает в контакт, и в этих различных обличьях он сеет хаос в быстро исчезающем с лица Земли мегаполисе. Она превращает обычных людей в кровожадных зомби.
Это действие вируса из научной лаборатории. Лента рассказывает историю молодого парня по имени Джим, который очнулся в больнице после долгой комы и обнаружил себя в странном постапокалиптическом мире. На улице города не души, а первый встречный кидается на него в попытках убить.
Он рассказывает историю, как геофизик Джош Кийз выяснил, что ядро земли перестало вращаться и вырабатывать энергию. Электромагнитное поле Земли разрушается и уже совсем скоро всему придёт конец, так как без этого жизнь на планете невозможна. Ученые в быстром темпе разрабатывают специальную бурильную машину и отправились к ядру планеты, чтобы вновь запустить его при помощи мощного ядерного взрыва.
Он рассказывает о глобальном похолодании и новом ледниковом периоде, который накрыл Земной шар. Ученый-климатолог, который хочет остановить глобальное потепление даже не догадывался, что ему придется столкнуться с ледниковым периодом в Нью-Йорк, куда он отправился на поиски сына. Это зрелищный фильм, рассказывающий переосмысленную историю одноименной ленты 1953 года, которая также попала в наш топ лучших.
Вы узнаете историю простого механика, который стал свидетелем ужасного пришествия внеземных организмов на Землю, и который пытается защитить своих детей. Пришельцы прибыли сюда «верхом на молнии» и заняли закопанные глубоко в земле машины, уничтожающие людей встречающихся у них на пути.
Люди стараются поддерживать порядок, но получается у них плохо.
Ну как ходить — строить разные водоплавающие конструкции и худо-бедно там существовать. Так и произошло в фильме Кевина Рейнольдса. В далеком будущем полярные льды взяли и растаяли, затопив всю планету водой.
Самой главной ценностью стала почва, за которую и убить можно. А еще ходят слухи, будто где-то далеко-далеко есть целый пригодный для жизни остров. Его стремятся найти как обычные люди, так и бандиты.
С последними главному герою не раз придется иметь дело. Воплотить все задумки не удалось, самому водному миру и условиям существования в нем уделялось не так много внимания, как хотелось бы. Но чего у ленты не отнять, так это того, что она пробуждает фантазию.
И в самом деле, каково это было бы — жить в мире, в котором не осталось ничего, кроме воды? А то все пустыни да пустыни — надоело. А что, если всю планету заковать во льды?
Авторы фильма «Сквозь снег» придумали оригинальный ход, заменив модное глобальное потепление на не менее глобальное оледенение. А ведь начиналось все именно с излишков тепла! Чтобы справиться с ним, люди распылили в атмосфере химикаты.
Те свое дело выполнили — на Землю пришел новый ледниковый период. Причем в живых осталось всего несколько сотен людей, которым повезло оказаться в спасительном поезде. Состав был специально сконструирован так, чтобы никогда не останавливаться и вечно двигаться в своем кругосветном путешествии.
Беднякам не нравится, что где-то в первых вагонах за их счет жируют богачи, тогда как им приходится питаться мерзкой, похожей на гуталин, гадостью. Однажды возникает вопрос: а кто вообще управляет поездом? Может, пора добраться до главного вагона и разобраться с неравенством раз и навсегда?
В фильме слишком много условностей, но смотрится он на одном дыхании. Всем на всех плевать, каждый сам за себя, разве что у членов разных банд одна цель — ограбить и убить других представителей своего вида. Причиной одичания человечества в фильмах Джорджа Миллера стал топливный кризис.
Про любовь. Про выживание. И про надежду. В обычном маленьком городке в США старшеклассники готовятся к встрече Рождества, но что-то идет не так и происходит зомби-апокалипсис. Главной героине Анне предстоит спасаться, выживать и... Да, это еще и мюзикл. Они совершенно слепые, как парни, которые спрашивают: «А где мои носки? Тут точно нет! Главные героини Эвелин и Ли Эбботт выживают в новой обстановке, используя язык жестов, потому что их дочь Риган глухая от рождения. На злобных тварей из преисподней или с другой планеты?
Когда нас не станет: 15 лучших фильмов про апокалипсис
Cобрали для тебя самые крутые, самые трогательные, страшные или смешные фильмы о конце света. Потрясающий апокалипсис: в этом фильме об апокалиптическом вторжении, в котором бездействующие инопланетные "треножники" превращают человеческую расу в рабов и приступают к терраформированию, дерьмо вот-вот обрушится на фанатов. Какими себе представляли Апокалипсис раньше, и как мы видим его сейчас – самые интересные фильмы на тему в нашей новой подборке.
28 дней спустя (2002)
- 10 КРУТЫХ ФИЛЬМОВ, В КОТОРЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ПЕРЕЖИЛО АПОКАЛИПСИС! — 📺 Genby!
- Пятнадцать лучших фильмов о постапокалипсисе — Игромания
- MySQL Fatal Error
- 10 КРУТЫХ ФИЛЬМОВ, В КОТОРЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ПЕРЕЖИЛО АПОКАЛИПСИС! — 📺 Genby!
- Сейчас на главной
«Кин-дза-дза!»
- Лучшие фильмы-катастрофы: рейтинг лучших фильмов про катаклизмы
- Последний день Земли: 10 фильмов, показывающих, что станет с миром после атомного взрыва
- 42 захватывающих фильмов про конец света: Список лучших по рейтингу и отзывам
- Лучшие фильмы про постапокалипсис и выживание
- Фильмы и сериалы про постапокалипсис
- Выбор редакции
Лучшие фильмы-катастрофы: рейтинг из 30 фильмов
Собрали лучшие фильмы про апокалипсис и его последствия. Стэнли Крамер, классик американского социального кино, благодаря которому Сидни Пуатье станет первым афроамериканцем, номинированным на «Оскар», задумал снимать «На берегу» в 1958-м, когда мир переживал свои не лучшие дни. Подборки фильмов про постапокалипсис по жанрам и дате выхода с рецензиями и описанием. Фильм про выживание после апокалипсиса вошел в десятку лучших картин 2018 года по версии Национального совета кинокритиков США. Forbes Life сделал подборку из 13 зарубежных фильмов о конце света и отчаянных попытках человечества пережить апокалипсис — среди зомби, смертельных эпидемий и глобальных катастроф. Фильм об апокалипсисе, снятый Альфонсо Куароном — предостерегающий и ошеломляющего политический триллер.