50% – шииты-зейдиты (особенно многочисленны в горной части страны – Джебеле, мухафазах Саада, Сана); ок. 49% – сунниты-шафииты (многочисленны в мухафазах Ходейда, Таиз, прибрежной части страны). Почему сионистские заправилы пытаются посеять семена раздора между шиитами и суннитами.
Хаусты (шииты) наступают на южный Йемен, сунниты отстреливаются авиацией Саудовской Аравии.+.
Хотя экстремизм не получил широкого распространения в Йемене, христиане в стране сообщают о дискриминации и враждебности в обществе. Иудаизм Хотя существует несколько свидетельств о гораздо более раннем прибытии евреев в Йемен, археологические находки указывают на возникновение иудаизма в Йемене во времена правления Химьяритского королевства. Евреи в Йемене пользовались высоким уровнем благосостояния в средние века, и даже химьяритский король Абу-Кариб Асад Тобан стал новообращенным евреем в конце 5-го века. Преследования евреев начались с приходом ислама в Йемен, особенно при многовековом правлении Зейдитов. Иммиграция евреев из Йемена началась в 19 веке, в основном в Палестину и Израиль. Лишь небольшая община евреев живет в современном Йемене, в городах Байт-Хараш и Сана, и они сталкиваются с постоянной враждебностью. Вера бахаи Небольшое население Йемена придерживается веры бахаи. Эта религия относительно новая в Йемене, она была основана в 19 веке в Иране и введена в Йемен его верующими. Среди верований бахаи - единство с Богом, всеобщая справедливость и гармония между религией и наукой.
Приверженцы бахаи, пожалуй, являются наиболее дискриминируемыми группами меньшинств в Йемене. Верующие бахаи в Йемене время от времени подвергаются тюремному заключению, жестокому обращению и пыткам.
Война носила кровопролитный и все больше тупиковый характер. Где-то к 2022 году стороны пусть и не заключили перемирие, но приостановили боевые действия. Хуситы вспомнили о том, что их главные враги — это США и Израиль. И заявили, что будут наносить удары по кораблям, следующим в Израиль, благо рядом пролив, через который идет немалая часть таких судов», — сказал Макаркин. Все зависит от Израиля Мировое сообщество очень долго не обращало внимание на хуситов — подумаешь, какие-то религиозные фанатики где-то на краю арабского мира. Однако история с кораблями показала: йеменских оппозиционеров стоит принимать в расчет. К тому же многие страны, даже не будучи дружелюбно настроенными, не захотели с ними воевать, пояснил историк. Европейские страны тоже начали посылать боевые корабли для охраны торговых судов от хуситов.
Правда, от прямой поддержки коалиции они воздержались. Дело в том, что Европе сегодня непростая политическая ситуация, в том числе в контексте ближневосточной политики — далеко не все стремятся поддерживать Израиль. Был внесен проект резолюции по поводу отношения к действиям хуситов, эту резолюцию приняли. Россия предложила поправки, касающиеся операции Израиля в секторе Газа, но их отклонили. Тем не менее российская сторона не стала блокировать резолюцию. Алексей Макаркин Почему Россия не блокировала документ? Тому же Китаю, например, невыгодны атаки на торговые суда, а обход опасной зоны Баб-эль-Мандебского пролива будет сильно накладным предприятием, объяснил историк. Соединенные Штаты не стремятся проводить сухопутную операцию в Йемене, несмотря на просьбы некоторых его соседей: слишком уж памятен провал в Афганистане, подчеркнул собеседник «360».
Результат терактов: 25 погибших, 39 раненых. Нападение на офис организации «Спасите детей» в Джелалабаде. Атака смертника в шиитской мечети Замана в Кабуле. Атака смертника в шиитской мечети Джавадия в Герате. Нападение на шиитскую мечеть Аль-Захра в Кабуле. Устроенный смертником взрыв в шиитской мечети Бакир-уль-Улум в Кабуле. Два террориста-смертника взорвали себя на площади Дех Мазанг в центре Кабула, где проходил митинг протеста хазарейцев. Атака смертника на офис банка в Джелалабаде. Первая крупная акция «ИГ-Хорасан». Как видим, постоянные и непрекращающиеся в течение шести лет нападения, которые упорно совершаются на членов одной общины, позволяют предположить наличие некоего плана, согласно которому действуют террористы. Шиитский полумесяц - оружие обоюдоострое Афганистан - это только одна из стран, где надуманные противоречия между двумя крупнейшими ветвями ислама используются в качестве оправдания террора и гражданских войн. Просматривается некий алгоритм: перед тем, как любое государство оказывается погружённым в хаос и гражданскую войну, в нём обязательно разгорается внутренний конфликт - очень часто спровоцированный извне. Самый наглядный пример сегодня - страны Ближнего Востока, где наличие нескольких более или менее мирно сосуществовавших до этого религиозных общин стало в последнее время мощным дестабилизирующим фактором. Находившийся у власти Саддам Хусейн был суннитом, что давало «международному сообществу» основания утверждать о притеснениях шиитского большинства суннитским меньшинством. При этом в многочисленных беседах с автором этих строк сами местные жители факты притеснения отрицали, наоборот, приводили многочисленные примеры смешанных браков, а также то обстоятельство, что в правительстве Хусейна было достаточно шиитов, а правой рукой вообще был христианин Тарик Азиз. В Сирии - наоборот. Несмотря на утверждения отдельных богословов-радикалов о том, что алавиты вообще не являются мусульманами, до последнего времени они вполне себе мирно уживались с суннитами. Например, алавит Башар Асад, большинство членов правительства которого составляют сунниты, сам женат на суннитке, при этом вместе с христианами регулярно принимает участие в праздновании Пасхи, давая тем самым понять, что Сирия остаётся многоконфессиональной страной. Режим Башара Асада обвиняют в авторитаризме, но ведь боевики из других арабских государств, Турции, России и стран Европы приехали в Сирию вовсе не сражаться за идеалы демократии, а именно «делать джихад», то есть «защищать» мусульман от врагов-алавитов - неверных, убийство которых является чуть ли не богоугодным делом. Другой пример войны под межконфессиональным соусом - Йемен. Арабскую коалицию поддерживали США - вплоть до 2021 года, когда, с приходом Байдена, Вашингтон возобновил попытки нормализовать отношения с Тегераном. В начале 2000-х в обиход вошёл термин «шиитский полумесяц», который, говорят, придумал король Иордании Абдалла II. Он означает обширную территорию от Ирана до Ливана, которую якобы мечтают взять под контроль иранские правители. Так это или нет, но для арабских лидеров такой сценарий является абсолютно неприемлемым - настолько, что вот-вот станет реальностью открытое сотрудничество монархий Залива и Израиля. В Тегеране по этому поводу красноречиво молчат, однако иранская точка зрения на главную монархию - Саудовскую Аравию - известна: застрявшая в средневековье дикая страна, рассадник терроризма. Не остаётся в долгу и Эр-Рияд, который, как и Вашингтон, видит в Иране главную дестабилизирующую силу в регионе. Как тут не привести слова бывшего шефа саудовской разведки принца Бандара бин Султана, который по этому поводу сказал: «В нашей борьбе против Ирана мы готовы сотрудничать даже с сатаной». Принц в принципе не сказал ничего нового.
Приятным бонусом для Тегерана стала бы ликвидация династии ас-Саудов в Саудовской Аравии. Однако это не более чем гипотеза, так как ни одного фактического доказательства тому нет. Нет так же доказательств тому, что инициатором хоуситского движения является Тегеран. Иран, безусловно, поддерживает мятежников, и с большим удовольствием наблюдает за потугами саудитов разыграть свою карту в Йемене. Однако влияние Тегерана на хоуситов не столь велико, как его нам рисуют. Тесные контакты, разумеется, есть, поставки оружия и инструкторов из КСИРа также имеют место быть. Но не более. Если проследить первоисточник новостей о военном присутствии в Йемене Ирана, то мы выйдем на новостные агентства арабских монархий. Целью вбросов, как и в случае с угрозой обстрела хоуситами танкерного флота, является попытка привлечь на свою сторону новых союзников. Происходящее в Йемене необходимо рассматривать в контексте глобального противостояния Ирана и Саудовской Аравии, а не как локальный конфликт. Если угодно, то восстание хоуситов можно расценивать как иранский ответ саудитам на их прошлогоднюю акцию на пакистано-иранской границе, где радикальные группировки белуджей при поддержке пакистанской разведки и саудовских денег некоторые время терроризировали иранских силовиков. Серьезных проблем Ирану это не принесло, чего никак не скажешь о сегодняшнем положении Саудовской Аравии. Как уже говорилось выше, страна находится в зоне высокой турбулентности, и существует теоретическая возможность, что Эр-Рияд из нее не выйдет. Проблемы преследуют саудитов как внутри страны, так и на внешних границах. После смерти короля Абдаллы и восхождения на престол его брата Салмана в королевстве началась безжалостная «схватка бульдогов под ковром». Безусловно, представители династии ас-Саудов не будут рубить сук, на котором сидят, но всевозможные подковерные интриги могут ослабить власть, чем непременно воспользуются Иран и Турция. Как мы видим, процесс уже запущен. Фото: Религиозная карта Саудовской Аравии Не меньшие трудности ожидают Саудовскую Аравию в связи с высокой напряженностью в регионе, включая Восточную провинцию населенную шиитами. В провинции сильны позиции проиранской группы «Ансар хат аль-Имам», которой удалось аккумулировать протестный потенциал местной молодежи, активизировавшейся после «Арабской весны». Шиитское меньшинство в Саудовской Аравии уже давно заклеймено как «пятая колона Ирана» и «сепаратисты», к чему приложили руку даже либеральные журналисты, не разделявшие салафитские ценности. Учитывая высокий протестный уровень в провинции, приправленный необходимым Ирану освещением событий в Йемене через арабоязычный телеканал «Аль-Алям», возможность восстания достаточно высока. Но при условии активной внешней поддержки и кризиса власти. Тут стоит отметить, что хоуситы такой силой стать не смогут. Во-первых, не ставят такой цели. Во-вторых, даже если повстанцы отправятся маршем в Восточную провинцию, саудовские ВВС расстреляют их в пустыне как на тренировочном полигоне. Опять же, к сожалению наших адептов «Идем на Восток». Ситуация на северных границах Саудовской Аравии широко известна: ИГ представляет реальную угрозу для королевства, случаи приграничных перестрелок уже были. Сейчас Эр-Рияд работает над проектом возведения заградительной линии на границе с Ираком. Особняком стоит Бахрейн, готовый полыхнуть в любой миг, благо за последние годы столкновения шиитов с местной полицией стали повседневностью. Не стоит забывать о самой реальной угрозе боевых столкновений с хоуситами на южных границах, где компактно проживают шииты. Опять же, перестрелки и приграничные вылазки обеих сторон случаются ежедневно. И если йеменцы пойдут на север, «Национальная гвардия» саудитов может прекратить свое существование. А если Эр-Рияд потеряет контроль над своим югом, то скорей всего это станет началом быстротечного и весьма драматичного конца, даже если хоуситы остановятся на захваченных территориях. Положение повстанцев несколько проще, но не так однозначно.
Хамас, аль-каида, шииты, сунниты...
Рассматривать потенциальные варианты для создания инструментов давления на «заклятых друзей» в текущей ситуации было бы для Москвы резонно, по крайней мере, таким виделся расчет хуситов и, возможно, стоящих за ними более влиятельных сил. Однако в действительности Россия рассматривает кризис в Йемене как системный и долгосрочный. В этом отношении у Москвы нет иллюзий относительно реальных перспектив собственного присутствия в этой стране — экономического или политического. Тем более осторожно относится Россия к любым попыткам оказаться втянутой в противостояние Ирана и Саудовской Аравии, не говоря уже о более масштабном выяснении отношений между суннитами и шиитами. Поэтому Москва не спешит признавать или активно сотрудничать с хуситами на официальном уровне. Однако, и отказываться от контактов с ними пока не торопится. В то время как Эр-Рияд больше заботят шиитские радикалы, России куда более серьезной представляется угроза ИГИЛ — по соображениям внутренней безопасности в виде проекции этой угрозы на Северный Кавказ и Поволжье. В ситуации, когда все заинтересованные страны активно ищут союзников в борьбе с ИГИЛ, хуситы, у которых свой «зуб» на суннитских исламистов, могут рассматриваться Москвой, по крайней мере, как «ситуативные партнеры» в борьбе с «Исламским государством». Для любой внешней державы становиться полноценным участником конфликтного пазла в стране, где политический ландшафт переполнен огромным количеством игроков и минимальным количеством ресурсов, — шаг опрометчивый. В этой связи на фоне нарастающего хаоса и провокационных акций, наподобие бомбардировки и нападения на российское генеральное консульство, удерживаться в рамках «избирательного дистанционного вовлечения» при сохранении собственных позиций для Москвы будет непросто, но необходимо. Оценить статью.
Удары США и Британии по Йемену После обострения арабо-израильского конфликта "Ансар Аллах" поддержало палестинцев, потребовав прекратить боевые действия. Хуситы начали атаковать имеющие отношение к Израилю корабли, с конца 2023 года обстрелы стали регулярными. По данным Вашингтона, в результате нападений шиитских мятежников пострадали коммерческие суда более 50 стран. Как заявил американский лидер Джо Байден, военная операция против хуситов носит "оборонительный характер". Авиаудары по Йемену он назвал ответом на угрозу свободе судоходства, пообещав и дальше "действовать без колебаний". В результате погибли пять бойцов хуситов, еще шестеро получили ранения. По данным иранского агентства Tasnim, они попали по американскому кораблю в Красном море. Мы примем меры.
Запомните всего три моих слова: мы подожжем регион", — пообещал член йеменского комитета безопасности и обороны Абдулсалам Джахаф. Об этом заявил официальный представитель движения Мухаммед Абдель Салям. Как в мире отреагировали на удары по Йемену На агрессию Запада жестко отреагировали власти Йемена, а также соседние Иран и Сирия. Так, в Тегеране назвали удар по хуситам произволом и нарушением международного права. Действия Вашингтона и Лондона также раскритиковали в Ираке, заметив, что Запад совершает "очередную глупость" и усиливает напряженность в регионе. Была применена непропорциональная сила. Израиль делает то же самое в Палестине. Британия вместе с США сделали шаг в этом процессе. В настоящее время они стремятся превратить Красное море в кровавое озеро", — убежден турецкий лидер.
А пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков добавил, что удары США и Британии по Йемену являются нелегитимными с точки зрения международного права.
При этом разделении хуситы лишаются стратегически важного для них портового города Ходейда. Недовольство проектом конституции подтолкнуло хуситов оказать силовое воздействие на власти страны. Под давлением мятежников президент Абд Раббо Мансура Хади и правительство во главе с Халидом Махфузом Бахахом, которое было сформировано при согласии с лидерами хуситов, подали в отставку. Президент и премьер-министр были помещены под домашний арест. Она предусматривала создание в Йемене национального переходного совета. Хуситы также выступили за создание руководящего совета в составе пяти человек, который будет управлять государственными делами. Шиитских мятежников поддержали сторонники бывшего президента Йемена Али Абдаллы Салеха.
СБ ООН единогласно принял резолюцию, требующую от шиитских мятежников немедленно освободить госструктуры и вернуться за стол переговоров по урегулированию острого внутриполитического кризиса. При посредничестве специального посланника Генерального секретаря ООН по Йемену Джамаля Беномара были проведены переговоры противоборствующих сторон, однако они не привели к прекращению вооруженного конфликта. Он покинул Сану и прибыл в портовый город Аден на юге республики, где заявил о том, что продолжает занимать пост главы государства и не намерен его покидать. На сторону президента встали также представители племен провинции Шабва на юге страны, которые провели мобилизацию своих бойцов для защиты территории от хуситов.
Впрочем, для жителей Сирии, Ливана, Палестины это уже давно не секрет. События в Йемене, когда фактически та же самая коалиция, которая изначала создавалась против ИГ, теперь бомбит Сану и совершает агрессию против повстанцев-шиитов, которые ориентированы на Иран, как раз и обнажает эту подноготную: геополитические векторы у Тегерана и у Америки противоположны, и никакого альянса между ними по факту нет. Война против ИГ со стороны Ирана обусловлена не «тайным сговором с американцами», а объективными естественными причинами: такфиристы из этой группировки занимаются прямым геноцидом шиитского населения. От этого никуда не деться. Для Ирана это реальная угроза. Угроза, которая, повторю, создана Моссадом и ЦРУ. Поэтому Иран помогает шиитскому ополчению в Ираке, и он также оказывает содействие и армии Башара Асада, и, естественно, Хизбалле в Ливане. Из-за этого группировка, ныне наносящая удары по Йемену, уже бросила Ирану обвинение в «оккупации Ближнего Востока» и «интервенции». Кстати, это вам ничего не напоминает? Например, постоянно раздающиеся в адрес России упреки в «агрессии против Украины»? США и американские представительства на Ближнем Востоке это всё инспирируют и всё это санкционировали. Похоже, что шиитские повстанцы из группы «Ансар Аллах» не настроены на конфронтацию внутри страны. Они ориентированы как раз на национальный диалог. В этой связи нужно понимать, что такое линия Тегерана внутри самого исламского мира — это установка на сближение разных направлений в исламе. В чём заключается это сближение? Конечно, богословские позиции, правовые положения у каждого направления и у каждой школы исламской юриспруденции остаются свои. Но в том, что касается защиты интересов населения региона, противодействия американскому доминированию, налаживания нормальных связей между разными конфессиональными общинами особенно между между направлениями в исламе — в этом Тегеран настаивает на сближении, на объединении. Эта политика, в частности, целенаправленно проводится и в Ливане через движение Хизбалла, которая так же ориентирована на национальный диалог, на сближение разных конфессиональных общин — не на конфронтацию, а на противостояние общим для всех ливанцев угрозам. В первую очередь — сионизму, израильской экспансии. Я думаю, то же самое будет и в Йемене — если, конечно, против шиитов не поднимут какие-то доморощенные такфиристские группировки вроде ИГ или Джабхат ан-Нусра. Америка очень поднаторела в том, чтобы эти группировки подкармливать, накачивать их оружием. Иногда, правда, это оружие начинает стрелять в самих американцев, но это уже их проблема и в этом, собственно, заключается недальновидность их политики.
Йеменская дилемма российской политики
Но на деле оно базировалось на соглашении между влиятельными кланами, возглавлявшими основные этноконфессиональные группы. Первым президентом Ливанской Республики стал христианин Шарль Деббас православный , но с 1934 года все президенты избирались из числа маронитов. С 1937 года премьер-министры назначались только из мусульман-суннитов. В парламенте и других органах власти были представлены прочие этноконфессиональные группы пропорционально их численности и влиянию. Они создавали собственные политические и другие организации например, друзы стали социал-демократами под руководством традиционных наследственных вождей. Эта система эволюционировала под влиянием внутренних и внешних факторов. В первые десятилетия существования Ливанской Республики всех вместе христиан было несколько больше, чем мусульман, а друзы были несравненно влиятельнее шиитов-мутавали.
Со временем уменьшились относительная численность, политическое и экономическое влияние маронитов, других католиков, православных христиан, армян и друзов. Бедность и низкий уровень образования сочетались у мутавали с многодетностью, в результате их численность росла быстрее, чем у других групп, и они заселяли города. Как и другие группы, ливанские мутавали эмигрировали в Южную Америку, в Западную Африку, где занялись торговлей, богатели, поддерживали своих родственников в Ливане. Эмиграция христианских групп началась намного раньше, направлялась в разные страны и регионы мира Франция, США, Латинская Америка и т. Но у христиан, друзов и суннитов, издавна живших в городах, владевших имениями и получавших лучшее образование, многодетные семьи сменились малодетными. Марониты и другие христианские группы теряли свое влияние, мусульманские — усиливались.
Соответственно этому президент-маронит постепенно уступил свою первую роль премьер-министру-сунниту. По мере уменьшения численности и политической роли христиан их противоборство с мусульманами отступало на второй план перед противоречиями между мусульманами — суннитами и шиитами. Не только христиане и друзы, давно связавшие свою судьбу с Западом, но и мутавали и алавиты вооружались — с помощью единоверного Ирана. Как и друзы, они создали собственные политические и прочие организации; особенно активно действовала радикальная шиитская организации «Хезболла» «Партия Аллаха» , вооруженная и поддерживаемая Ираном. Подобно некоторым другим арабским боевым организациям, она применяла против своих противников — суннитов, христиан и Израиля — террористические действия. После создания государства Израиль 1947 и арабо-израильских войн 1947—1973 в Ливан хлынули палестинские беженцы, в большинстве сунниты, ставшие здесь численно значительной и политически влиятельной частью населения.
В результате в 1975—1990 годах Ливан потрясла гражданская война, в которой «Хезболла» сражалась против христианских и суннитских ополчений. Сунниты оставались относительным большинством, но среди них общесирийский патриотизм и политическая ориентация на Сирию сменилась на дистанцирование от сирийских властей, которых они считали покровителями шиитов и христиан. Сегодня сунниты — доминирующая группа Ливана. Окончание гражданской войны постепенно ослабило противоборство между этноконфессиональными группами, перевело их в общественно-политическую сферу, но события последних лет в Сирии и Ираке вновь активизировали соперничество между ними. Шииты-мутавали продолжают численно расти, утверждаться в разных сферах жизни и оспаривать власть у суннитов. После Первой мировой войны Франция, устанавливая в Сирии режим подмандатной территории, натолкнулась на патриотическое сопротивление части суннитов.
В противовес им французы старались опереться на христианские и шиитские этноконфессиональные группы. Кроме того, они вернули Турции северо-западную пограничную область Хатай как ее назвали турки с древними городами Антиохия и Александретта, хотя все вместе арабские общины в том числе сунниты, алавиты, христиане и др. Тогда же часть шиитов-мутавали переселилась в Ирак.
Как рассказывало в феврале агентство Reuters, хуситское движение «Ансар Аллах» сбило военный самолет в провинции Йемена Эль-Джауф, граничащей с Саудовской Аравией. Представитель хуситов заявил в эфире местного телеканала «Аль-Масира», что сбитый самолет «принадлежал вражеским силам». Клубок противостояний Когда-то у истоков протестных настроений в Йемене стояли не будущие хуситы, а подвергнувшиеся после объединения страны в 1990 году дискриминации южане, которые сейчас выступают непримиримыми врагами хуситов.
В 1994 году правительство Йемена, стремясь подавить сепаратизм на юге, прибегло к помощи радикальных суннитов-ваххабитов. С тех пор ваххабиты получили некоторое влияние на власть, что в свою очередь вызвало протест уже у проживающих на севере зейдитов именно эта шиитская ветвь представлена в стране. При том, что в Йемене подавляющее большинство населения исповедует ислам, хуситы-шииты, в отличие от других арабских стран, здесь почти не уступают по численности суннитам. И это подстегнуло особые иранские интересы в Йемене. В 2004 году власти попытались арестовать духовного лидера зейдитов Хусейна аль-Хуси, что вызвало восстание шиитов. При подавлении мятежа аль-Хуси был убит, и с тех пор боевые отряды зейдитов носят его имя.
В 2011 году хуситы выступили движущей силой непримиримой вооруженной оппозиции. В августе 2014 года они инициировали в ряде регионов страны массовые протесты против сокращения субсидий на нефтепродукты и резкого скачка цен на бензин. Вскоре — уже к началу 2015 года вооруженные повстанцы-хуситы контролировали практически весь северо-запад Йемена. Хуситы декларируют защиту шиизма от влияния суннизма и требуют от не-мусульман принятия ислама.
Совет Безопасности ООН наложил на военных лидеров группировки Абд аль-Халида аль-Хуси и Абдаллу Яхия аль-Хакима санкции запрет на выезд из страны и замораживание активов за "угрозу миру и стабильности страны и препятствие политическому процессу". Основные этапы конфликта в Йемене В 2011 г. При этом они начали вооруженную борьбу как против правительственных войск, так и других группировок - сторонников движения "Аль-Ислах", бойцов влиятельной в Йемене конфедерации племен хашед, боевиков террористической сети "Аль-Каида на Аравийском полуострове" и связанной с ней группировки "Ансар аш-Шариа". В августе 2014 г. Они выступали против объявленного властями сокращения субсидий на нефтепродукты, вызвавшего резкий рост цен на бензин.
К середине сентября 2014 г. Пост премьер-министра был предложен Ахмеду Аваду бен Мубараку, однако он отказался возглавить правительство из-за угроз со стороны лидера хуситов Абдель Малика аль-Хуси. В декабре 2014 г. Они взяли под контроль большую часть города Архаб 60 км к северу от Саны , а также здания государственной нефтяной компании "Сафер петролеум" и государственной газеты "Ас-Саура" в Сане. В начале января 2015 г. При этом разделении хуситы лишаются стратегически важного для них портового города Ходейда.
С 1937 года премьер-министры назначались только из мусульман-суннитов.
В парламенте и других органах власти были представлены прочие этноконфессиональные группы пропорционально их численности и влиянию. Они создавали собственные политические и другие организации например, друзы стали социал-демократами под руководством традиционных наследственных вождей. Эта система эволюционировала под влиянием внутренних и внешних факторов. В первые десятилетия существования Ливанской Республики всех вместе христиан было несколько больше, чем мусульман, а друзы были несравненно влиятельнее шиитов-мутавали. Со временем уменьшились относительная численность, политическое и экономическое влияние маронитов, других католиков, православных христиан, армян и друзов. Бедность и низкий уровень образования сочетались у мутавали с многодетностью, в результате их численность росла быстрее, чем у других групп, и они заселяли города. Как и другие группы, ливанские мутавали эмигрировали в Южную Америку, в Западную Африку, где занялись торговлей, богатели, поддерживали своих родственников в Ливане.
Эмиграция христианских групп началась намного раньше, направлялась в разные страны и регионы мира Франция, США, Латинская Америка и т. Но у христиан, друзов и суннитов, издавна живших в городах, владевших имениями и получавших лучшее образование, многодетные семьи сменились малодетными. Марониты и другие христианские группы теряли свое влияние, мусульманские — усиливались. Соответственно этому президент-маронит постепенно уступил свою первую роль премьер-министру-сунниту. По мере уменьшения численности и политической роли христиан их противоборство с мусульманами отступало на второй план перед противоречиями между мусульманами — суннитами и шиитами. Не только христиане и друзы, давно связавшие свою судьбу с Западом, но и мутавали и алавиты вооружались — с помощью единоверного Ирана. Как и друзы, они создали собственные политические и прочие организации; особенно активно действовала радикальная шиитская организации «Хезболла» «Партия Аллаха» , вооруженная и поддерживаемая Ираном.
Подобно некоторым другим арабским боевым организациям, она применяла против своих противников — суннитов, христиан и Израиля — террористические действия. После создания государства Израиль 1947 и арабо-израильских войн 1947—1973 в Ливан хлынули палестинские беженцы, в большинстве сунниты, ставшие здесь численно значительной и политически влиятельной частью населения. В результате в 1975—1990 годах Ливан потрясла гражданская война, в которой «Хезболла» сражалась против христианских и суннитских ополчений. Сунниты оставались относительным большинством, но среди них общесирийский патриотизм и политическая ориентация на Сирию сменилась на дистанцирование от сирийских властей, которых они считали покровителями шиитов и христиан. Сегодня сунниты — доминирующая группа Ливана. Окончание гражданской войны постепенно ослабило противоборство между этноконфессиональными группами, перевело их в общественно-политическую сферу, но события последних лет в Сирии и Ираке вновь активизировали соперничество между ними. Шииты-мутавали продолжают численно расти, утверждаться в разных сферах жизни и оспаривать власть у суннитов.
После Первой мировой войны Франция, устанавливая в Сирии режим подмандатной территории, натолкнулась на патриотическое сопротивление части суннитов. В противовес им французы старались опереться на христианские и шиитские этноконфессиональные группы. Кроме того, они вернули Турции северо-западную пограничную область Хатай как ее назвали турки с древними городами Антиохия и Александретта, хотя все вместе арабские общины в том числе сунниты, алавиты, христиане и др. Тогда же часть шиитов-мутавали переселилась в Ирак. Парадоксально, что создание политических партий формально современного типа дало новый импульс размежеванию этноконфессиональных групп. Это видно на примере эволюции партии Баас в Сирии и Ираке.
Йемен: религиозные распри и нефтяные интересы
В Саудовской Аравии, где правят сунниты, нефть добывают там, где живут шииты. Шииты в Йемене проживают в основном на севере, их число составляет от 14 до 17 млн человек по всей стране. Беспилотник ВВС США MQ-9 Reaper разбился недалеко от побережья Йемена в пятницу, сообщил телеканал CBS со ссылкой на американского военного чиновника. Сунниты атакуют шиитов в Йемене. Боевики "Аль-Каида" осуществили серию нападений в йеменской провинции Аль-Байда (в центре страны), убив не менее 27 шиитов-хуситов, сообщает агентство "Синьхуа". О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Сунниты объявили джихад шиитскому Ирану двойным терактом
К примеру, деление на суннитов и шиитов, происходит не столько по историческим причинам, сколько по главному принципу устройства общества. После новостей об авиаударах по Йемену цена нефти сорта Brent на пятничных торгах выросла на 2,5% и превысила 79 долларов за баррель. К примеру, деление на суннитов и шиитов, происходит не столько по историческим причинам, сколько по главному принципу устройства общества.
Йеменская дилемма российской политики
Их издавна отличала независимость и воинственность. Британская империя, захватившая в девятнадцатом веке йеменское побережье, так и не покорила зейдитские племена, которые успешно отбивались от захватчиков в труднодоступных горах, под руководством своих имамов. В 1918 году зейдиты создали Йеменское Мутаваккилийское королевство, которое превратилось после революции в Йеменскую Арабскую республику. В то время как на юге, на территории бывших британских протекторатов, со временем образовалась Народная Демократическая Республика Йемен. Причем обе части Йемена в той или иной степени придерживались панарабской и просоветской ориентации. В 1990 году они формально объединились в единое государство.
Однако по факту оно с самого начала находилось в режиме гражданской войны, где шииты воевали с суннитами, а различные племенные союзы оспаривали друг у друга первенство в правительственных структурах. Ситуация усугублялась приватизацией и ползучими рыночными реформами, которые проходили в Йемене после крушения СССР. Они разорили множество йеменцев. И в девяностые годы эта страна по праву считалась одной из беднейших во всем мире. В 2004 году зейдиты подняли восстание против центрального правительства, заявляя, что в нем засели продавшиеся США коррупционеры.
Во главе революции встал популярный проповедник Хусейн Бадруддин из влиятельной семьи аль-Хуси. А после гибели этого имама движение возглавил его брат — Абдул-Малик Аль-Хуси.
Подобно некоторым другим арабским боевым организациям, она применяла против своих противников — суннитов, христиан и Израиля — террористические действия. После создания государства Израиль 1947 и арабо-израильских войн 1947—1973 в Ливан хлынули палестинские беженцы, в большинстве сунниты, ставшие здесь численно значительной и политически влиятельной частью населения. В результате в 1975—1990 годах Ливан потрясла гражданская война, в которой "Хезболла" сражалась против христианских и суннитских ополчений. Сунниты оставались относительным большинством, но среди них общесирийский патриотизм и политическая ориентация на Сирию сменилась на дистанцирование от сирийских властей, которых они считали покровителями шиитов и христиан. Сегодня сунниты — доминирующая группа Ливана. Окончание гражданской войны постепенно ослабило противоборство между этноконфессиональными группами, перевело их в общественно-политическую сферу, но события последних лет в Сирии и Ираке вновь активизировали соперничество между ними.
Шииты-мутавали продолжают численно расти, утверждаться в разных сферах жизни и оспаривать власть у суннитов. После Первой мировой войны Франция, устанавливая в Сирии режим подмандатной территории, натолкнулась на патриотическое сопротивление части суннитов. В противовес им французы старались опереться на христианские и шиитские этноконфессиональные группы. Часть алавитов, населявших горную область между Ливаном и низовьями реки Нахр аль-Кальб, получила территориальную автономию Государство Алавитов, L"Etat des Alaouyes ; такую же автономию французы предоставили самой восточной из горных областей, где жили друзы — Джебель-Друз. Кроме того, они вернули Турции северо-западную пограничную область Хатай как ее назвали турки с древними городами Антиохия и Александретта, хотя все вместе арабские общины в том числе сунниты, алавиты, христиане и др. Тогда же часть шиитов-мутавали переселилась в Ирак. Парадоксально, что создание политических партий формально современного типа дало новый импульс размежеванию этноконфессиональных групп. Это видно на примере эволюции партии Баас в Сирии и Ираке.
Еще около века тому назад здесь был конгломерат союзов бедуинских племен и княжеств эмиратов Пиратского Берега — буферной зоны между ваххабитской Саудовской Аравией и ибадитским хариджитским имаматом Оман и Маскатским султанатом. Установив протекторат над Маскатским султанатом и Катаром, англичане сделали своим протекторатом и группу княжеств, которую назвали Договорный Оман. Подавляющее большинство местного населения составляли арабы-сунниты; лишь на границе с горным Оманом некоторые ответвления местных племен исповедовали ибадизм да на морских берегах отдельными рыбацкими деревнями жили шииты-бахарина. Теперь те бахарина, которые имеют гражданство ОАЭ, пользуются всеми преимуществами граждан, получают образование, поступают на государственную службу и т. Но многие бахарина — иностранцы. На самом архипелаге Бахрейн шиитское большинство борется за равноправие. Оно связано с бахарина в других странах Персидского залива и с Ираном, а также с шиитским большинством арабов Ирака. На востоке Саудовской Аравии и в Кувейте шиитское меньшинство континентальные бахарина оппозиционны господствующим суннитам.
Другие арабы-шииты в ОАЭ — иракцы. Но большинство шиитов здесь — это иранцы, часть индийцев и пакистанцев. В городах они образуют общины, имеют свои школы с обучением на фарси, гуджарати и других языках , даже филиалы университетов своей родины. В Йемене шиизм в зейдитской форме на протяжении X—XI веков отличался относительной веротерпимостью, но непримиримостью к иноземному господству. В 1538 и последующие годы Йемен пытались завоевать турки, но районы, населенные зейдитами, им не покорились. В борьбе с захватчиками объединились зейдиты и сунниты, и после столетнего господства турецкие войска покинули Йемен.
Расстрел боевиками рабочих-хазарейцев на заводе по производству пластмасс в Джелалабаде. Нападение на Кабульский университет. Теракт возле образовательного центра в Кабуле. Нападение на родильное отделение больницы в хазарейском районе Дашт е-Барчи в Кабуле. Самоподрыв смертника на похоронах в Нангархаре. Взрыв в университете города Газни. Атака смертника на хазарейской свадьбе в Кабуле. Два взрыва в борцовском клубе «Майванд» в хазарейском районе Кабула. Теракт в академии Мавуд в Кабуле. Большинство жертв - шииты-хазарейцы. Теракт в Джелалабаде. За месяц совершено три нападения: на школу для девочек в провинции Нангархар, на провинциальный департамент образования и на колледж по подготовке медсестёр и акушерок в Джелалабаде. Результат терактов: 25 погибших, 39 раненых. Нападение на офис организации «Спасите детей» в Джелалабаде. Атака смертника в шиитской мечети Замана в Кабуле. Атака смертника в шиитской мечети Джавадия в Герате. Нападение на шиитскую мечеть Аль-Захра в Кабуле. Устроенный смертником взрыв в шиитской мечети Бакир-уль-Улум в Кабуле. Два террориста-смертника взорвали себя на площади Дех Мазанг в центре Кабула, где проходил митинг протеста хазарейцев. Атака смертника на офис банка в Джелалабаде. Первая крупная акция «ИГ-Хорасан». Как видим, постоянные и непрекращающиеся в течение шести лет нападения, которые упорно совершаются на членов одной общины, позволяют предположить наличие некоего плана, согласно которому действуют террористы. Шиитский полумесяц - оружие обоюдоострое Афганистан - это только одна из стран, где надуманные противоречия между двумя крупнейшими ветвями ислама используются в качестве оправдания террора и гражданских войн. Просматривается некий алгоритм: перед тем, как любое государство оказывается погружённым в хаос и гражданскую войну, в нём обязательно разгорается внутренний конфликт - очень часто спровоцированный извне. Самый наглядный пример сегодня - страны Ближнего Востока, где наличие нескольких более или менее мирно сосуществовавших до этого религиозных общин стало в последнее время мощным дестабилизирующим фактором. Находившийся у власти Саддам Хусейн был суннитом, что давало «международному сообществу» основания утверждать о притеснениях шиитского большинства суннитским меньшинством. При этом в многочисленных беседах с автором этих строк сами местные жители факты притеснения отрицали, наоборот, приводили многочисленные примеры смешанных браков, а также то обстоятельство, что в правительстве Хусейна было достаточно шиитов, а правой рукой вообще был христианин Тарик Азиз. В Сирии - наоборот.
Во всей ближневосточной мозаике исламских движений и группировок хуситы — сугубо йеменская история Кирилл Семеновполитолог, эксперт РСМД В своей внешнеполитической идеологии хуситы выступают с радикальных антизападных позиций, используя лозунг: «Смерть США, смерть Израилю , проклятие евреям, победа исламу». При этом их официальные представители подчеркивают , что движение не выступает за буквальное уничтожение США и Израиля, а лишь за смещение их правительств, проводящих «империалистическую» политику по отношению к исламскому миру. Конечно, у них есть точки соприкосновения, общие идеологические установки особенно касательно Израиля и США », — говорит он. Эксперт подчеркнул, что хуситское движение не было создано эмиссарами Корпуса стражей исламской революции КСИР. Хуситы не являются иранскими прокси, это союзники и партнеры Ирана Кирилл Семеновполитолог, эксперт РСМД Военный переворот в Йемене В 2004 году хуситы фактически подняли восстание против правительства Йемена. Война продолжилась шесть лет и превратила северные провинции Йемена с шиитским населением в зону гуманитарной катастрофы. Правительству так и не удалось победить хуситов, боевые действия закончились, когда было подписано соглашение о прекращении огня. Правда, уже в следующем году Йемен захватили события «Арабской весны». Хуситы воспользовались волнениями, чтобы расширить свое влияние и возобновить вооруженную борьбу против правительственных войск и конкурирующих группировок. К 2014 году в стране возобновилась полномасштабная гражданская война. Поддержку группировке «Ансар Алла» начал оказывать Иран. Внешнее влияние и поддержка Атаки коалиции арабских государств На приход к власти хуситов очень остро отреагировали в Саудовской Аравии. Монархии не нужен был очаг нестабильности у своих границ, да и идеологически она с хуситами расходилась довольно серьезно: те не принимали ваххабитский ислам и считали предателями все мусульманские правительства, пошедшие на союз с США. Ее целью объявили «точечную» борьбу с хуситским движением. Авиаудары по военным базам и позициям хуситов продолжились , а на города и провинции сбрасывались листовки, призывающие местных жителей присоединяться к борьбе с мятежниками. Интервенция взбодрила антихуситскую оппозицию в самом Йемене. Бывший президент страны Абд-Раббу Мансур Хади, свергнутый хуситами, вернулся в страну и объявил о начале вооруженной борьбы против них. Страна вновь погрузилась в хаос гражданской войны, продолжались и бомбардировки арабской коалицией Гуманитарная катастрофа В Йемене вновь началась гуманитарная катастрофа, которая на этот раз затронула всю страну.
Йеменская дилемма российской политики
Хотя экстремизм не получил широкого распространения в Йемене, христиане в стране сообщают о дискриминации и враждебности в обществе. Иудаизм Хотя существует несколько свидетельств о гораздо более раннем прибытии евреев в Йемен, археологические находки указывают на возникновение иудаизма в Йемене во времена правления Химьяритского королевства. Евреи в Йемене пользовались высоким уровнем благосостояния в средние века, и даже химьяритский король Абу-Кариб Асад Тобан стал новообращенным евреем в конце 5-го века. Преследования евреев начались с приходом ислама в Йемен, особенно при многовековом правлении Зейдитов.
Иммиграция евреев из Йемена началась в 19 веке, в основном в Палестину и Израиль. Лишь небольшая община евреев живет в современном Йемене, в городах Байт-Хараш и Сана, и они сталкиваются с постоянной враждебностью. Вера бахаи Небольшое население Йемена придерживается веры бахаи.
Эта религия относительно новая в Йемене, она была основана в 19 веке в Иране и введена в Йемен его верующими. Среди верований бахаи - единство с Богом, всеобщая справедливость и гармония между религией и наукой. Приверженцы бахаи, пожалуй, являются наиболее дискриминируемыми группами меньшинств в Йемене.
Верующие бахаи в Йемене время от времени подвергаются тюремному заключению, жестокому обращению и пыткам.
Название "хуситы" происходит от имени самопровозглашенного имама Хусейна аль-Хуси, который поднял антиправительственное восстание в Йемене в 2004 году. Хуситы проповедуют зейдитский мазхаб: это правовая школа в исламе, не входящая в четыре основные школы, признаваемые большинством мусульманских богословов, уточняет "ТАСС". По разным оценкам, численность хуситов в Йемене может достигать до трети населения страны всего в государстве проживает около 31 млн человек , пишет "Коммерсант". Чего добиваются хуситы в Йемене Хуситы заявляют, что они хотят защитить свою религию от влияния суннизма его исповедует большинство населения Йемена и политическая элита страны. Что происходит в Йемене С 2014 года в Йемене длится гражданская война. Часть страны контролируют повстанцы-хуситы, а часть — правительственные войска.
В гражданской войне в Йемене участвует коалиция арабских государств во главе с Саудовской Аравией.
Однако в 2004 году Хусейн аль-Хуси возглавил восстание против режима и сумел свергнуть его. Правда, в ходе столкновений руководитель группировки погиб. Страна была разделена на шесть провинций с определенной степенью автономий. Зейдитам хотели передать два территориальных образования на севере Йемена, но это не устроило хуситов. В результате хуситы взяли столицу — Сану — и двинулись в сторону крупного порта в Индийском океане — Адена.
Во избежание продвижения хуситов, Саудовская Аравия образовала арабскую коалицию против них. Но борьба с хуситами затянулась и, несмотря на поддержку Вашингтона и Лондона, противостояние коалиции против йеменской группировки продолжается. Большинство населения Йемена солидарны с отношением хуситов к Израилю и их пропалестинскими устремлениями. Какая армия у Йемена? Йемен и Израиль С точки зрения Израиля Йемен под руководством хуситов представляет собой антисемитскую страну, где евреев преследуют и вынуждают "принять ислам или покинуть территорию государства". Сами хуситы отвергают буквальную трактовку своего лозунга "смерть США, смерть Израилю, проклятие евреям, победу исламу".
Они заявляют, что не желают никому смерти, а весь гнев направлен только на руководства стран. Еще в 2004 году они проводили массовые протесты против официальной власти, поддержавшей вторжение США в Ирак. Кто напал на Йемен? В Вашингтоне заявили, что удалось поразить 60 целей в 16 локациях: командные пункты, склады оружия, пусковые системы, радары ПВО и производственные объекты.
Всевышний сказал: «Аллах доволен опередившими и первыми из числа мухаджиров и ансаров, а также искренне последовавшими за ними, и они довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки.
Они пребудут там вечно. Это — великое преуспеяние! Еще одним страшным заблуждением шиитов-имамитов является их многобожие. Они сделали себе богами семью Пророка мир ему и благословение обращаясь с молитвами к Али, к Фатиме говоря: «О Али! О Фатима! Помогите нам!
«За бочку воды можно навсегда женщину купить». Это дикий Йемен, напавший на Израиль
Сунниты и шииты – два основных течения в исламе, как шииты, так и сунниты представлены в разных пропорциях и в российской мусульманской умме. Для недопущения независимости Йемена Эр-Рияд и Вашингтон культивировали экстремистские движения с надеждой на создание обстановки враждебности между шиитами и суннитами в этой стране. Правительство Йемена обвиняет хуситов в том, что они пользуются поддержкой Ирана.