Новости исаак азимов

Tech Times reports news on latest technology, science and health developments, their interactions with other industries and impact on everyday life.

Isaac Asimov sci-fi classic 'Foundation' gets series order at Apple

В автобиографии он написал: Я работал по десять часов семь дней в неделю, все это время я проводил в лавке. Даже когда обстоятельства вынуждали меня отлучиться на пару минут, меня начинал мучить вопрос: господи, а как там в лавке? Из-за этого писатель был лишен общения со сверстниками, не заводил дружбу, в том числе и с девочками, и так продолжалось довольно долгое время. Но недостаток общения в последствии был с лихвой восполнен. Позже в гостях на многочисленных конференциях, он был любителем пофлиртовать с женщинами, и был в этом так же хорош, как и во всем остальном. Кстати, именно тогда, в лавке, будущий писатель-фантаст познакомился с научной фантастикой НФ. Ему было 9 лет, когда в лавке на полках стали появляться НФ журналы. И именно туда он и отправил свой первый рассказ, причем явился туда лично, не доверив это дело почте. Рассказ был отвергнут, но главный редактор журнала, 28 летний Джон В. Кэмпбелл, живая легенда во плоти для Айзека, посвятил беседе с восемнадцатилетним юношей целый час. И дал ему несколько советов.

Кэмпбелл же принял только шестой рассказ Азимова, который получил призовое третье место в читательском голосовании журнала, обойдя даже некоторых общепризнанных мастеров. Позже в 1940 году, все что писал Азимов где-то публиковалось. Спустя годы, он пытался поблагодарить Кэмпбелла за помощь, но тот ее не принял, сказав что давал советы сотням молодых писателей, но многие ли из них стали Азимовым? Что интересно, из-за Кэмпбелла, в своих произведениях Азимов полностью отказался от инопланетян. Дело в том, что взгляды редактора были таковыми, что он не верил в равенство людей и также считал что человек обставит всяких там "инопланетяшек", и часто рассказы переписывались редакторами после покупки. А некоторые и вовсе не принимались. А в рассказах о роботах говорилось об отношении человека и машины, и тема превосходства людей перед кем-то не имела смысла. Сам же Кэмпбелл говорил что лишь достал их из рассказов Азимова. И именно в этом году Азимову пришла идея историй о Галактической империи, по аналогии с Римской империей, о ее жизни и падении. В 1942 году шла война и Кэмпбелл познакомил Азимова с другим известнейшим писателем-фантастом Робертом Хайнлайном, который тогда служил в армии во флоте в Филадельфии, куда он и получил приглашение на должность химика, где получал хорошее жалование.

At least not compared to those legendary scripts. Heinlein, Arthur C. Clarke, or Kevin J. Anderson, but in a historical context the space traveling genre is the new kid on the block.

At first, the stories — which had plots like using a cannon to launch a spaceship to the moon — seemed bizarre and silly. But the moment I opened the book, I found myself loving everything about them. This started my lifelong fascination with science fiction. By using mathematical and statistical principles that predict the behavior of large populations, psychohistory can peer beyond the veil and study the future of humanity.

This fact alone should produce an unstable, wobbly orbit, much as a ball with its mass off-center will not roll in a straight line. The Sumarians wrote about a large watery world called Tiamat that was in orbit between Mars and Jupiter 4 billion years ago. The rogue planet, Nibiru, caused Tiamat to split in half.

The larger half became the Earth, the smaller became the Moon. It is the sheerest of coincidences, and only the Earth among all the planets is blessed in this fashion. One example would be the testimony of Colonel Ross Dedrickson, who was responsible for maintaining the inventory of the nuclear weapon stockpile for the United States, he had a long stint with the US Atomic Energy Commission.

Трилогия Фонда Исаака Азимова становится телешоу

Even his science fiction is usually prefaced by autobiographical essays written in that same friendly voice. Science fiction has changed dramatically in the past decade, with a gratifyingly diverse group of writers reshaping the field. But remember that the titans were overthrown by newer gods — and that those gods themselves were supplanted over time. Readers in 2020 and beyond will have an increasingly difficult time recognizing the future he depicted: a future without personal computers or the internet, and in which no one finds it remarkable that every single scientist, politician and person of importance is a man. Not that I think Asimov is about to fade into obscurity. So Asimov will probably be reentering the conversation soon.

Благодаря авторским гонорарам в последние годы Азимов наконец смог полностью посвятить себя художественной литературе и был очень этому рад. Коллеги-писатели в шутку называли его «человеком — пишущей машинкой» из-за того, что он работал по 14 часов в сутки, набирая текст со скоростью около 90 слов в минуту. В одном из последних интервью «король научной фантастики» признавался: В пятидесятых годах, когда дети были маленькими, а я зарабатывал на жизнь преподаванием, я написал 32 книги, в шестидесятых — 70, а в семидесятых, сосредоточив все свое внимание на писательской деятельности, — 109.

А вот за последнее десятилетие количество написанных книг перевалило за 200 — я начал, наконец-то, работать всерьез. Мало кто знает, но Азимов был автором не только научных работ и фантастических произведений. Среди его книг были стихи, юмористические сборники и даже рассказы о Бэтмене и Шерлоке Холмсе. А детский цикл романов о маленьком роботе Норби анаграмма к имени дочери Робин был создан им в соавторстве со второй женой Дженнет — успешным психиатром и писательницей. Он является автором таких терминов, как positronic позитронный и psychohistory психоистория, наука о поведении больших групп людей.

Согласно «Крайнему сроку», тем, кто вырос, читая «Трилогию фонда» Азимова - или, возможно, передавал их из поколения в поколение, - повезло, поскольку новый телесериал, основанный на романах, официально находится в работах на Skydance Television. Дэвид Гойер и Джош Фридман оба связаны с новой серией - той, которая намечена, чтобы исследовать обширное повествование, представленное новаторской научно-фантастической работой Азимова, таким образом, что до сих пор ускользало от сил, которые существуют в Голливуде. Связанный: Премьера Дэвида Гойера Криптона Серии в 2018 Учитывая выдающиеся резюме Гойера и Фридмана в индустрии развлечений - Гойер работал над такими проектами, как трилогия «Темный рыцарь», а Фридман создал полукультурный сериал «Терминатор: Хроники Сары Коннор» - возможно, двум голливудским премьерам наконец-то удастся Адаптируйте Основную Трилогию к маленькому экрану. Кроме того, с этим летом, когда Люк Бессон выводит Валериана и Город тысячи планет на большой экран, сейчас самое подходящее время для адаптации научно-фантастических работ в области пробного камня в целом.

В 1954-м автора уговаривали создать роман, героями которого стали бы роботы. Азимов долго отказывался, ведь о роботах он привык писать только рассказы. Но его соблазнили тем, что роман будет детективным, а этот жанр писатель просто обожал. Так появилась настоящая жемчужина творчества литератора — роман «Стальные пещеры». Эта книга положила начало целой серии произведений о роботах. Читатели восхищались уникальным даром автора сочетать научную фантастику с детективом. До Азимова это не удавалось практически никому. В конце 50-х Айзек оставил преподавательскую работу и полностью погрузился в творчество. К этому времени он достиг такого уровня карьеры, что издательства боролись между собой за право печатать его книги. Вторую половину писательской жизни автор посвятил публицистике и популяризации науки среди населения. Журнал «Fantasy and Science Fiction» предложил писателю долгосрочное сотрудничество, и он стал авторитетным колумнистом. За годы работы в издании Азимов опубликовал там порядка четырехсот статей. Ученый издал ряд книг, где доступным языком рассказал подросткам про химию, физику, математику, астрономию, биологию. Писал автор и для более взрослых читателей: «Азимовская биографическая энциклопедия науки и техники», «Путеводитель по науке для интеллигентного человека», «Азимовский путеводитель по науке». Этот разносторонне развитый человек написал несколько трудов по Римской империи, Древней Греции, Египту. Несколько произведений он посвятил Библии, хотя сам всю жизнь являлся атеистом. В начале 70-х на счету писателя было уже около ста изданных книг, в мире говорили о нем, как о лучшем популяризаторе науки. Лекции Айзека были востребованы в ведущих университетах планеты, его приглашали в крупные издательства, на конвенции, вечеринки. На светских мероприятиях мастер пера флиртовал с самыми красивыми женщинами, из-за чего за ним закрепилась репутация ловеласа. Эту свою черту автор отобразил в произведениях «Разнузданные лимерики» и «Похотливый старикашка». Айзек Азимов с книгами Читатели и критики видели в Азимове феномен своего времени. Он был так увлечен своей работой, что считал — его поклонников должно интересовать все то, о чем он думает и пишет. В большей степени гений был прав. Его знали и любили миллионы, любое его произведение ждал неизменный успех. Каждый новый бестселлер автора помогал продаваться предыдущим, увеличивая количество его читателей. В 1972-м от публицистики писатель вновь вернулся к фантастическим романам. После выхода в свет романа «Сами боги» литературные критики назвали его самым выдающимся произведением Азимова. Книга завоевала все существующие награды тех лет. Главным редактором издания он не стал, ограничившись лишь ведением собственной колонки. В начале 80-х писатель решил вернуться к своему шедевру — циклу «Основание» и выпустил новую часть «Кризис основания». Роман был нарочито написан в стиле тридцатилетней давности. Такой ход понравился читателям, книга продавалась отлично. К 1984 году в литературной сокровищнице Азимова было уже более 200 произведений разных жанров. Произведения Айзека Азимова Айзек Юдович стал весьма состоятельным человеком. Если в прошлые годы он старался выпускать как можно больше публицистики из финансовых соображений, то теперь мог отдавать все вдохновение любимым научно-фантастическим романам. Писателей редко узнают в лицо, Азимов же стал настоящей звездой телепередач и рекламных роликов. Он помогал молодым авторов, а самым талантливым отдавал свои идеи просто так. Деньги его уже мало волновали, да и страстью к излишествам вроде недвижимости и яхт он никогда не отличался.

Айзек Азимов

In a brief 1967 memo, a field agent updates Asimov file with a change of address, credit history check and confirmation of spotless criminal record for both the author and his first wife, Gertrude. Read the full file embedded below, or on the request page.

Исаак Юдович Азимов Американский писатель-фантаст. Популяризатор науки. Член Американской академии искусств и наук. Автор около пятисот книг, в основном художественных и научно-популярных. Многократный лауреат премий Хьюго и Небьюла. Исаак Азимов родился 2 января 1920 года в селе Петровичи, Смоленской области.

В 1923 году его семья переехала в США и через пять лет мальчик получил американское гражданство по именем Айзек. В школьные годы поражал всех своими способностями: переходил через классы и окончил начальную школу в возрасте одиннадцати лет, а основной школьный курс в пятнадцать лет. Получил аттестат о среднем образовании Азимов поступил в юношеский колледж в Бруклине, но через год колледж закрылся и Айзек стал слушателем на химическом факультете Колумбийского университета в Нью-Йорке, где в 1939 году получил степень бакалавра, а через два года магистра по химии. С 1942 по 1945 год работал химиком на Военно-морской верфи Филадельфии. С 1945 по 1946 год Азимов служил в армии.

Кроме того, с этим летом, когда Люк Бессон выводит Валериана и Город тысячи планет на большой экран, сейчас самое подходящее время для адаптации научно-фантастических работ в области пробного камня в целом.

В прошлом несколько видных кинематографистов пытались приложить усилия для адаптации «Трилогии Фонда», в частности, включая автора Дня независимости Ролана Эммериха и исполнительного продюсера Westworld Джонатана Нолана, но никому не удавалось взломать код адаптации пьянящего шедевра Азимова. Тем не менее, с сериалом «Незнакомец в Странной Земле», который в настоящее время находится в работе над Syfy, возможно, у широкой аудитории, наконец, появится версия The Trilogy для просмотра, а также чтения в ближайшем будущем. Популярные категории.

Его родители, которые в России были далеко не безграмотными, не умели читать по-английски; он просил помощи у соседских детей и уже умел читать, когда пошел в школу в Сентябрь 1925 г. Он был натурализованным американцем в 1928 году.

Он провел свою юность, работая в семейном магазине, где у него была возможность читать научно-фантастические журналы, которые продавали его родители. Примерно в одиннадцать лет он начал писать свои первые рассказы он бы заявил, что начал писать, чтобы, наконец, иметь возможность вести книги, если бы его отец-продавец не продавал их. Его учеба была достаточно блестящей, чтобы позволить ему, благодаря стипендии, поступить в Колумбийский университет. Сначала он получил степень бакалавра естественных наук 1939 г. Тем временем он проходил военную службу, во время которой был назначен капралом.

В то же время он начал писать научную фантастику и увидел свой первый рассказ, Marooned Off Vesta Off Vesta , опубликованный в 1939 году. Джон У. Кэмпбелл , в то время редактор журнала Astounding Stories , не переставал подбадривать его писать. С тех пор он издавался регулярно, и до 1941 года было опубликовано пятнадцать рассказов. Карьера писателя Роберт Хайнлайн , Л.

Спраг де Камп и Исаак Азимов на военно-морской верфи Филадельфии 1944 г. Во время Второй мировой войны Азимов уже считается крупным писателем-фантастом. Его увольнение из Бостонского университета в 1958 году сделало его поворотным моментом в своей карьере. Затем он полностью посвятил себя писательству. Продуктивный, он работал не покладая рук, потому что, как он сам сказал, именно здесь он получал удовольствие.

Остальная часть жизни Азимова - это жизнь успешного писателя, почти полностью посвятившего себя письму и чтению лекций.

MIT Technology Review

1, 1941, Asimov, then a 21-year-old writer and graduate student at Columbia University, was riding the subway in New York. Научно-фантастическая икона «Трилогия Фонда» Исаака Азимова теперь выходит на небольшой экран в виде сериала. А́йзек Ази́мов (англ. Isaac Asimov /ˈ æ z ɪ m ɒ v/; имя при рождении — Исаа́к Ю́дович Ази́мов; между 4 октября 1919 года и 2 января 1920 года, Петровичи. In 1983, American writer Isaac Asimov wrote that by 2019, “It is quite likely that society, then, will have entered a phase that may be more or less permanently improved over the situation as it now exists”. Based on the award-winning novels by Isaac Asimov, “Foundation” chronicles a band of exiles on their monumental journey to save humanity. Isaac Asimov's influential "Foundation" science fiction novels about the collapse and resurgence of a galactic empire are heading to Apple Inc as a television drama series, a company.

Айзек Азимов (Азимов Исаак Юдович) | Isaac Asimov (Isaac Yudovich Asimov)

Find the latest Isaac Asimov news from WIRED. See related science and technology articles, photos, slideshows and videos. Four months after it reportedly entered development, Apple has given a straight-to-series order for its adaptation of Isaac Asimov’s Foundation series of novels. Исаак Юдович Азимов. Isaac Asimov, the Foundation Trilogy, all first editions in dust jackets, $15,000.

Isaac Asimov

Помимо этого, Азимов работал в периодических изданиях. Несколько лет вел еженедельную научную колонку для «Los Angeles Times Syndycate». Айзик Азимов являлся лауреатом многих премий, как научных, так и в области литературы: Премии Фонда Томаса Альвы Эдисона, Премии Говарда Блэксли Ассоциации американских кардиологов, Вестингаузовской Премии за популяризацию науки Американской ассоциации поддержки науки, лауреат шести премий «Хьюго», двух премий «Небьюла». В 1983 году Айзек Азимов перенес операцию на сердце, во время которой случайно оказался заражен ВИЧ через донорскую кровь. Диагноз обнаружился лишь через несколько лет. На фоне СПИДа развилась сердечная и почечная недостаточность. Айзек Азимов скончался 6 апреля 1992 года в госпитале Нью-Йоркского Университета.

По завещанию тело великого писателя-фантаста кремировали, а пепел развеяли. Греди и Джеймса Г. Смита 1967 Премия «Небьюла» за лучший роман 1972 Премия «Локус» за лучший роман 1973 Премия «Хьюго» за лучший роман 1973 Премия Клюмпке - Робертса 1975 Премия «Небьюла» за лучшую короткую повесть 1976 Премия «Локус» за лучшую короткую повесть 1977 Премия Хьюго за лучшую короткую повесть 1977 Премия «Локус» за лучший научно-фантастический роман 1983 Премия «Хьюго» за лучший роман 1983 Мемориальная премия имени Деймона Найта «Гроссмейстер фантастики» 1987 Премия «Локус» за лучший рассказ 1987 Премия Хьюго за лучшую короткую повесть 1992 Премия «Хьюго» за лучшую нефантастическую работу 1995 Ретро-премия «Хьюго» 1996 Зал славы научной фантастики и фэнтези 1997 Fellow of the Committee for Skeptical Inquiry Член Американской академии искусств и наук Творчество Айзека Азимова 1949 - 1985 - «Детектив Элайдж Бейли и робот Дэниел Оливо» 1950 - «Я, Робот».

Это было просто его естественное изобилие. Он был одним из первых, кто преобразовал этот жанр из бытовой фантастики без содержания, типичного для так называемых бульварных журналов , в литературу высокого уровня, с информативным и дидактическим содержанием. Он также одним из первых сделал ставку на научное правдоподобие своих рассказов так называемая жесткая научная фантастика , основанная на научных основаниях , при этом не преминул включить в них широкие социологические и футуристические размышления о судьбах человечества. Американский критик-фантаст и писатель Джеймс Эдвин Ганн заявил в 1982 г. Можно предположить, что это суждение применимо ко всем художественным произведениям Азимова. Есть, однако, некоторые заметные исключения, такие как персонажи Пауэлла и Донована или Сьюзан Кальвин в историях о роботах, Аркадий Дарелл и Мул или Мул в цикле «Основы» , Элайджа Бейли в цикле роботов , Голан Тревиз в последующих Фонда и Хари Селдон в фоновом режиме Фонда являются всесторонними творениями, которые доминируют и двигают историю и имеют сложные и четко сформулированные личности и истории.

Отсутствие инопланетян в подавляющем большинстве фантастических произведений Азимова тогда подвергалось критике. Он сам заявил, что этот элемент был продиктован указаниями его издателя Джона У. Кэмпбелла , который придерживался идеи, что инопланетяне всегда должны быть ниже человека. Поскольку Азимов придерживался иного мнения относительно бесспорного человеческого превосходства, чтобы решить эту проблему, он исключил присутствие внеземных цивилизаций в своих самых ранних рассказах. Однако на эту критику, а также на ту, согласно которой его рассказы были совершенно лишены отсылок к сексу в отличие от того, что происходило в случайных течениях после шестидесятых , Азимов ответил своим «Даже богам », в котором он представил одну из самые сложные и увлекательные инопланетные цивилизации никогда не появлялись в панораме научной фантастики , и он скрупулезно описывал их сексуальные обычаи, не впадая, однако, в эротику или вульгарность. В конечном счете, эта критика, как и вся критика, которая сегодня привела к частичному «ревизионизму» в отношении вклада Азимова в научную фантастику , зависела от появления авангардов « Новой волны» и киберпанка к которым Азимов, по крайней мере, в первые случай, стремившийся в своих последних произведениях адаптировать. Полное противопоставление пессимистической идеи апокалиптического будущего вышеупомянутых течений и оптимистической и позитивистской идеи Азимова бросается в глаза, и азимовскую продукцию также хотели обвинить в частичном устаревании. Однако остается бесспорным, что его широкомасштабная космическая работа , его социологические и технологические рассуждения сохраняют свое очарование даже по прошествии многих лет. Сухая, но элегантная проза Азимова, которая в долгоживущем Цикле оснований начиная с середины двадцатого века способствовала богатству произведения, до сих пор востребована теми, кто отверг современную научную фантастику особенно кинематографическую , созданную только действие и насилие в пользу научной фантастики , которая возвращается к размышлениям о прошлом, настоящем и будущем человека с особым вниманием к правдоподобности сюжета, выраженных идей и концепций. Работы Научная фантастика Романы Азимов написал большое количество рассказов, особенно в период между 1939 и 1959 годами.

Позже большую часть его работ составили такие романы, как: « Конец вечности» оригинал, 1955 г. Последующие романы, за исключением « Немезиды » 1989 года, по сути являются продолжением ранних рассказов Азимова Робертом Сильвербергом. Рассказы Азимов написал большое количество рассказов, особенно в период между 1939 и 1959 годами , опубликованных в таких журналах, как « Изумительная научная фантастика » его друга Джона У. Кэмпбелла и « Галактическая научная фантастика». Его первый опубликованный в 1939 году рассказ «Кораблекрушение у Весты » был написан, когда Азимову было всего 18 лет, и повествует о трех мужчинах, которые выжили после крушения космического корабля « Серебряная королева » в Поясе астероидов и оказались в ловушке внутри. Холодно встреченная критиками тех лет, эта история на десятилетия стала краеугольным камнем классической научной фантастики. Только через два года, в 1941 году, он написал то, что до сих пор считается лучшим научно-фантастическим рассказом, « Нотурно ». В нем Азимов выдвинул гипотезу о влиянии солнечного затмения на вечно освещенный мир, населенный, среди прочего, радикально религиозной культовой группой. В 1968 году Конгресс американских писателей-фантастов признал « Нотурно » лучшим рассказом в области научной фантастики, а писатели-фантасты Америки признали его лучшим рассказом в области научной фантастики, написанным до учреждения премии « Небьюла» в 1965 году, включая его в антологию «The Nebula». Научная фантастика, Зал славы, том первый, 1929—1964.

Метафора света и тьмы, Просвещения и «сна разума» во время затмения планета сходит с ума демонстрирует из этой ранней работы ясное осуждение Азимовым суеверия и фидеизма. Вместе с Ноттурно Азимов ввел понятие социальной научной фантастики социологической научной фантастики , термин, который использовался для обозначения нового течения сороковых годов, сформированного среди прочих Азимовым и Робертом Хайнлайном , и которое, начав с классической формы космической оперы , пришло к смелой рассуждения о будущем человечества. Одними из самых известных и важных историй, содержащихся в антологии, и не только, являются: Робби Робби в оригинале из 1940 года и является первой в истории историей о позитронных роботах , эта история рассказывает о привязанности между маленькой девочкой и ее товарищем по играм-нянькой-роботом. Азимов намеревался отреагировать на все предыдущие рассказы о « роботах как угрозе », распространенных в начале XX века , вместо этого дать автоматам фигуру полезных и чрезвычайно универсальных инструментов, которые помогли бы человечеству на его пути в истории. Позже это его видение произвело революцию в литературе и фильмографии последующих десятилетий. Опубликовано впервые в апреле 1941 года в журнале Astounding Science Fiction , оно является частью антологии « Ио, робот », а также присутствует в других сборниках рассказов Азимова. История рассказывает о невероятно логичном и рациональном роботе, который не верит в существование Земли и других очень важных вещей. В оригинале из 1941 года Третий рассказ Азимова о позитронных роботах , в котором впервые появляются персонаж Сьюзен Кэлвин , один из его самых известных персонажей, и первый из Трех законов робототехники. В этой истории рассказывается о роботе, который, чтобы соблюдать Три Закона и не навредить окружающим, вынужден лгать, что нарушает один из Трех Законов и ведет к самоуничтожению. Порочный круг Runaround в оригинале опубликован впервые в октябре 1942 года в журнале Astounding Science Fiction , является частью антологии Ио, робота, а также присутствует в других сборниках рассказов Азимова.

Это первая работа Азимова, в которой полностью сформулированы Три закона робототехники. История разворачивается на Меркурии возле шахты и касается конфликта между вторым и третьим из Трех Законов робототехники. Механизм побега Escape! В оригинале опубликован впервые в августе 1945 года с названием Paradoxical Escape в журнале Astounding Science Fiction , является частью антологии Ио, робота, а также присутствует в других сборниках рассказов автора Азимов. Это последняя история, в которой появляется дуэт Пауэлла и Донована. История повествует об изобретении двигателя, способного развивать сверхсветовую скорость. Азимов предсказывает на пятнадцать лет вперед выходы в открытый космос и эйфорические эффекты, которые они могут вызвать, и рассказывает о завоевании независимости и самодостаточности человеческой колонии на другой планете от Земли. Кто знает, как они развлекались The Fun They Had в оригинале 1954 года, считавшейся Азимовым величайшим сюрпризом в его карьере, эта история стала известной и была переиздана после того, как автор написал ее по просьбе своего друга, которого он хотел привести детей, которых он учил. В нем рассказывается о двух детях будущего, которые находят на чердаке старую книгу, в которой среди прочего описываются особенности школьной системы ХХ века. Вопрос Вопрос в оригинале — это история , которая так и не появилась в Италии.

Впервые она была опубликована в марте 1955 года в журнале Computers and Automation и переиздана в апреле 1957 года в журнале Science World.

Всего им издано сотни книг, как художественных, так и научных. В 1983 году Айзек Азимов перенес операцию на сердце, во время которой случайно оказался заражен ВИЧ через донорскую кровь. Диагноз обнаружился лишь через несколько лет. На фоне СПИДа развилась сердечная и почечная недостаточность.

Айзек Азимов скончался 6 апреля 1992 года в госпитале Нью-Йоркского Университета. По завещанию тело великого писателя-фантаста кремировали, а пепел развеяли.

В пять лет Айзек пошел в школу и очень удивлялся тому обстоятельству, что детям, которые учились вместе с ним, учителям приходилось по нескольку раз повторять и объяснять материал урока. В свою очередь Айзек запоминал всё с первого раза и обладал почти фотографической памятью. Учебников, которые выдавали в школе, ему хватало всего на несколько дней. Айзек Азимов в 1934 году, в возрасте 14 лет, возле кондитерской Его отец владел небольшой кондитерской, а скорее просто киоском, в котором продавались также газеты, журналы, сигареты, конфеты, хлеб, газировка и иные сопутствующие товары. Почти всё свободное время от занятий в школе Айзек проводил в этой кондитерской, помогая родителям.

Это заведение работало с шести утра до часа ночи ежедневно, закрываясь лишь во время еврейских религиозных праздников, и то только пока кондитерская находилась в еврейском квартале. В свободную минуту Айзек читал — читал почти всё, что попадалось под руку. Родители поощряли этот интерес сына и записали Айзека в публичную библиотеку. Соседи Азимовых постоянно наблюдали сцену возвращения Айзека из библиотеки, когда тот нес домой книги: две были зажаты под мышками, а третью он читал, почти не обращая внимания на то, что происходит вокруг. В библиотеке молодой Азимов окунулся в мир греческой мифологии, познакомился с пьесами Шекспира в 1970-е он напишет несколько путеводителей по Шекспиру, в которых подробно разберет произведения великого англичанина , романами Дюма и классической литературой XIX века. От художественной литературы Айзек перешел к исторической науке, так как после Дюма и «Илиады» Гомера просто невозможно было не заинтересоваться историей Франции и Древней Греции. Айзек обожал школу, любил учиться. Но его недолюбливали одноклассники и учителя, потому что юноша не стеснялся демонстрировать свой интеллект.

При этом он мало интересовался подвижными играми, был тощим, слабым и близоруким что проявилось уже в средней школе. Очки носила вся его семья — отец, мать, да и младшие сестра и брат также со временем стали носить очки. В кондитерской продавались газеты и так называемые pulp-журналы «макулатурные журналы», «журнальное чтиво» , которые издавались на самой дешевой газетной бумаге. Они также привлекли внимание Айзека, и именно через pulp-журналы будущий писатель познакомился с миром фантастики, выдуманных историй о будущем. Он зачитывался историями о покорении планет Солнечной системы, иных мирах, гениальных ученых... Айзек читал эти журналы тайком от родителей во время затишья в кондитерской, а прочитанные номера клал обратно на полку для продажи. В 1931 году, в возрасте 11 лет, Айзека обуяла страсть к написанию своих собственных историй. Айзек начал посылать письма в журналы научной фантастики, и, к его удивлению, первое же его письмо опубликовали.

Разумеется, самые первые детские произведения будущего писателя были лишь подражанием тем историям, что он вычитал в кондитерской. Пришлось поступить в менее престижное заведение — колледж Сет Лоу в Бруклине, где Айзек проучился два года. Но колледж закрылся и наш герой всё же был переведен в кампус Колумбийского университета, где слушал лекции вместе со студентами Колумбийского колледжа. В то время Азимов открыл для себя химию, выбрав ее в качестве одного из предметов для изучения на втором курсе колледжа. Химические демонстрации были восхитительны, Айзек был очарован работой с химическими реактивами. Порой на него жаловались другие студенты, потому что Азимов напевал во время занятий в лаборатории. В 1939 году он получил степень бакалавра наук в возрасте всего 19 лет. Иуда Азимов мечтал, что его сын станет врачом, сможет занять достойное место в обществе, но самому Айзеку эта идея совсем не нравилась, он боялся крови и чувствовал, что это не его стезя.

Впрочем, покорившись отцу, Айзек подал документы во все медицинские школы в округе и даже в соседние с Нью-Йорком штаты, но никуда не прошел. Азимов решил пойти учиться в аспирантуру, оставалось только выбрать одну из естественно-научных специальностей. Зоология была исключена, потому что пришлось бы ставить опыты над животными, чего Айзек терпеть не мог. Пришлось выбирать между химией и физикой. Физика отпала, потому что была «слишком математична», а с алгеброй у Айзека возникли проблемы — он не понимал те темы, которые шли после дифференциального исчисления. Оставалась химия. Казалось, что жизнь только начинается, что все дороги открыты.

Isaak Asimov

Однажды он вспомнил о Кэмпбелле и решил поблагодарить его за ценные советы. Тот благодарность не принял, мотивировав это тем, что давал советы многим начинающим писателям. Но кто из них смог хотя бы приблизиться к успеху Айзека? Интересно, что именно Кэмпбелл повлиял на то, что в произведениях Азимова не было инопланетян.

Редактор был убежден, что какие-то там «инопланетяшки» никогда не смогут составить конкуренцию человечеству. Рассказы с пришельцами либо не пропускались вовсе, либо переписывались после покупки. В произведении «Основание» автор населил всю галактику одними лишь людьми и животными.

Благодарен писатель и за три закона робототехники, автором которых Азимов называл именно Кэмпбелла. Сам же редактор отмахивался и утверждал, что лишь нашел их в работах Айзека. В 1941-м свет увидело знаменитое произведение «Приход ночи».

Сначала это был небольшой рассказ, но за несколько лет он превратился в целый роман. В этот же период автор начал работу над циклом историй о бескрайней Галактической империи, которая, подобно Римской, пережила расцвет и увядание. Первая часть цикла называлась «Основание».

Читатели встретили ее не очень эмоционально, а вот последующие рассказы побеждали во многих литературных рейтингах. Айзек Азимов в творческом процессе В начале войны писатель познакомился со своим коллегой — Робертом Хайнлайном, знаменитым писателем-фантастом. Парни служили в одном подразделении на филадельфийском военном флоте.

Они подолгу обсуждали новинки фантастики и собственные произведения, делясь друг с другом опытом. В 1946-м Айзека призвали в регулярную армию, где он служил рядовым клерком. Под конец 1940-х Азимов попробовал себя в качестве публициста.

Его научная статья на тему химии имела огромный успех среди ученого сообщества, что способствовало успешной сдаче докторской диссертации. Цикл рассказов «Основание» был завершен в 1949 году. В том же году автор заключил выгодный контракт на издание книги «Камешек в небе».

Издательство от романа было в восторге, и уже скоро Азимов написал два продолжения: «Космические течения» и «Звезды, как пыль». Писателю предложили создать фантастическое произведение для детей и подростков, на основе которого можно было бы снять сериал. Фантаст не любил эти долгоиграющие фильмы и сначала был против экранизации своих романов.

Однако вскоре уступил, но произведение вышло под творческим псевдонимом Пол Френч. Писатель Айзек Азимов Предложения от издательств посыпались, как из рога изобилия. Были опубликованы сборник «Я, робот» и весь цикл «Основание».

Любители фантастики до сих пор считают эту серию самым лучшим шедевром автора. В начале 1950-х творческая биография фантаста пополнилась научно-популярной книгой для молодежи «Химия жизни». Вслед за ней Айзек выпустил еще ряд подобных работ.

В 1954-м автора уговаривали создать роман, героями которого стали бы роботы. Азимов долго отказывался, ведь о роботах он привык писать только рассказы. Но его соблазнили тем, что роман будет детективным, а этот жанр писатель просто обожал.

Так появилась настоящая жемчужина творчества литератора — роман «Стальные пещеры». Эта книга положила начало целой серии произведений о роботах. Читатели восхищались уникальным даром автора сочетать научную фантастику с детективом.

До Азимова это не удавалось практически никому.

Пожаловаться До конца дня мы смогли проехать около 20 км и посетить кратеры Лара, Шорти и Камелот, и Джек умудрился исполнить такое красивое падение с переворотом, пытаясь взять образцы, что капком Боб Паркер сказал, что в его услугах проявила заинтересованность хьюстонская балетная труппа. И вновь давление многих экспериментаторов препятствовало геологическим поискам Джека, выбивая его из колеи.

Тем не менее один Показать ещё шикарный момент ему все-таки достался. Когда я фотографировал вблизи вала Шорти, Джек глянул вниз на участок грунта, который потревожили его ботинки. Кругом простиралась бесцветная Луна, а он стоял на цветном ковре.

О боже, мой ученый находится здесь уже слишком долго и получил передоз от камней. На Луне не может быть оранжевого грунта! Здесь вообще нет никаких цветов!

Его голос стал выше, когда Джек потер грунт носком ботинка: «Он тут повсюду! Разум Джека уже кипел от невероятных последствий такой находки.

For Apple, Foundation is one of two ambitious space stories alongside a drama from Battlestar Galactica creator Ronald D. The iPhone-maker has a long list of projects in development, including a morning-show drama from Reese Witherspoon and Jennifer Aniston, a Damien Chazelle drama, an anthology series about immigrants from Kumail Nanjiani, and a M.

Night Shyamalan thriller series among others.

Asmiov, an American writer and biochemistry professor born a century ago he died in 1992 created an entire other universe through these novels, so they are nearly impossible to sum up neatly. However, the premise circles a fictional mathematician, Hari Seldon, whose life work is a means of using statistics to predict the future of global populations. This theory, known as psychohistory, allows Seldon to predict the fall of the Galactic Empire he occupies and the onset of a dark age lasting 30,000 years.

Apple создаёт сериал Основание по Айзеку Азимову

As part of its online WWDC20 conference today, Apple revealed a first look at its upcoming adaptation of the Isaac Asimov sci-fi classic Foundation. "Based on the award-winning novels by Isaac Asimov, Foundation chronicles a band of exiles on their monumental journey to save humanity and rebuild civilization amid the fall of the Galactic Empire. "Based on the award-winning novels by Isaac Asimov, Foundation chronicles a band of exiles on their monumental journey to save humanity and rebuild civilization amid the fall of the Galactic Empire. Isaak Asimov’s “Foundation.”. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий