«Москва слезам не верит» — советский художественный фильм.
Москва слезам не верит (1979)
С женой, актрисой Верой Алентовой, в начале пути они тоже жили в общежитии. Вдвоем делали первые шаги на пути к своим мечтам. Роль Екатерины главной героины предлагалось исполнить таким знаменитым актрисам, как Ирина Купченко, Маргарита Терехова и Анастасия Вертинская. Вот только идея киноленты им не сильно понравилась, поэтому они отказались.
В итоге Меньшов решил предложить главную роль своей жене — Вере Алентовой. Ей сценарий тоже не понравился, но поддержать мужа она все-таки решили. И это еще не все.
Отказов у Меньшова было много. Но эти сложности не помешали фильму с успехом стартовать и покорить сердца зрителей. Сейчас хронометраж фильма составляет 2:30 минут, а должно было быть 3:30.
Любопытно, что первоначальный текст совершенно не понравился режиссеру. Но посреди чтения Меньшова зацепила неожиданная находка: «Единственное, что меня привлекло, — это замечательный ход, когда Катерина заводит будильник и в слезах засыпает, а просыпается уже через несколько лет и будит взрослую дочь. Я даже подумал вначале, что просто пропустил несколько страниц. А когда понял, что это такое решение — прыжок в двадцать лет, то сразу мысль заработала». Я вспомнила, что много времени проводила в третьем научном зале Ленинской библиотеки и, когда заходила там в курительную комнату, мужчины вскакивали и наперебой подносили зажигалки. В библиотеке у меня завязалась масса знакомств. Еще одним местом новых встреч было метро. Эти моменты есть и в сценарии, и в фильме». Она давно собиралась на пенсию и с чистой совестью после фильма ушла на покой.
Однако все обернулось куда трагичнее: спустя два года актрису в квартире обнаружили убитой из огнестрельного оружия.
Сейчас Раиса Ивановна — одна из самых востребованных актрис. Владимир Меньшов стал одним из первых режиссеров, познакомивших зрителей с таким явлением как камео. Так, одним в фильме самого себя сыграл Георгий Юматов. Действие фильма начинается во время проведения в Москве международного кинофестиваля. На несколько мгновений в кадре, на звездной фестивальной лестнице, появляется Татьяна Конюхова. Евгения Ханаева сыграла несостоявшуюся свекровь главной героини, не желающую делить с провинциальной невесткой «метры».
Не сразу был найден актер на роль Рудольфа-Родиона Рачкова. Так, Владимир Ивашов отказался играть «подлеца, бросившего женщину с ребенком».
Все изменила случайная встреча в электричке. Катерина возвращалась от подруги и познакомилась там со слесарем Георгием, который и стал ее настоящей любовью спустя 20 лет жизни в столице. Мировой успех фильма В конце 1970-х годов зрители стали реже ходить в кино: в СССР выпускали все больше телевизоров, в том числе цветных. Сеансы начинались рано утром и продолжались до глубокой ночи, посетители приходили на фильм по несколько раз. Лента стала популярна и за рубежом, ее перевели на десятки языков и показывали в кинотеатрах разных стран.
Многие фразы из картины стали крылатыми: «Полюбить — так королеву, проиграть — так миллион! Как вспоминал Владимир Меньшов, в победу мало кто верил.
Любовные сцены и «Оскар»: удивительные факты о фильме «Москва слезам не верит»
Награжденный главной премией американской киноакадемии, Оскаром в 1980 году за лучший иностранный фильм, «Москва слезам не верит» является ныне одной из наиболее выдающихся режиссерских работ Владимира Меньшова и едва ли не самой любимой народом мелодрам. Художественный фильм "Москва слезам не верит" 11 февраля 1980 года был впервые показан по телевидению. «Москва слезам не верит» — советский мелодраматический фильм режиссёра Владимира Меньшова. О фильме "Москва слезам не верит" знает, наверно, каждый житель постсоветского пространства. Фильм «Москва слезам не верит» посмотрело около 90 млн зрителей; по результатам годового проката он занимает второе абсолютное место среди всех советских фильмов после картины «Пираты XX века».
МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ
В 1981 году «Москва слезам не верит» стал четвёртым советским фильмом, получившим премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Режиссёру фильма Владимиру Меньшову выезд не разрешили, и статуэтку в США получил атташе по вопросам культуры. Фильм «Москва слезам не верит» — лидер советского проката 1980 года. В тот год его посмотрело 90 млн человек. «Москва слезам не верит» и сегодня остается одним из самых востребованных фильмов на отечественном телеэкране. «Москву слезам не верит» назвали дешевой мелодрамой. Аншлаги в кинотеатрах и последующий «Оскар» стали настоящим потрясением для кинематографистов. В том же 1980 году картина стала лидером проката в СССР (ее посмотрели около 90 млн зрителей). Описание. Москва слезам не верит. КЛАССИКА. Москва пятидесятых годов. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка.
10 историй о том, как снимали "Москва слезам не верит"
Атмосферная Москва конца 1950-х годов. В комнате общежития живут три подруги, приехавшие из провинции. «Москву слезам не верит» назвали дешевой мелодрамой. Аншлаги в кинотеатрах и последующий «Оскар» стали настоящим потрясением для кинематографистов. Фильм похожий на москва слезам не верит. Москва слезам не верит. ' ' 1980 moskva slezam ne Жанр. Фильм «Москва слезам не верит» – лидер проката в СССР в 1980 году. Тогда его посмотрели около 90 млн человек.
10 фактов о фильме «Москва слезам не верит»
Катя полюбила телеоператора Родиона, а он, когда узнал, что у нее нет квартиры в элитном доме, бросил ее в положении.
Спустя двадцать лет, жизнь Антонины не претерпевает существенных изменений. Людмила разводится с мужем-хоккеистом. Катерина смогла выстроить хорошую карьеру, вырастила дочь, стать депутатом, только не смогла найти своё счастье.
Однако случайная встреча в электричке перевернула всю её жизнь [3]. Главная героиня быстро влюбляется в Гошу, но на горизонте вновь появляется отец её дочери — Рудольф. Брошенная им одна случайная фраза о высоком статусе Катерины поссорила влюблённых. Георгий покидает ужин и исчезает из жизни героини, которая не знает его фамилии, адреса и места работы.
Она уже привыкла к такой обыденности и как-то не стремится что-либо изменить. Как-то, возвращаясь домой с дачи на электричке, Катя познакомилась с Гошей. Он был очень галантным, начитанным, но работал слесарем, что совершенно не состыковывалось. Катя не доверяла Гоше, но, постепенно, всё начало меняться. Главная героиня поняла, что судьба свела её с Гошей неспроста, ведь он именно тот мужчина, которого она ждала всю свою сознательную жизнь.
Работница хлебзавода Люда как сестра родная классической героине Мэрилин Монро. Мать-одиночка делает карьеру на заводе и в политике, то есть в мире мужчин.
Американская критика, проматывая лирику девичьих грез, считывает в сюжете борьбу за равноправие. Нью-Йорк, как Москва, большая лотерея, но в США на тот момент на одну работающую женщину две безработных. К началу 80-х это самое злачное место во всем Нью-Йорке. Уличные проститутки, бордели, порнотеатры. А еще здесь постоянно митинговали феминистки с плакатами, вроде «не готовь сегодня ужин — замори крысу, то есть мужчину, голодом». Цель протеста — освободить угнетенных женщин Запада. То, в чем американцы видели исключение из правил, женщина — успешный директор завода, для нас, что тогда, что сейчас, скорее, норма.
Москва в кино. Х/ф "Москва слезам не верит" (Мосфильм, 1979)
Меньшову позвонили 1 апреля 1981 года и сообщили, что он обошел Куросаву, Трюфо и Иштвана Сабо и выиграл престижную награду. Целый день режиссер был уверен, что это розыгрыш, пока не увидел вечерний выпуск новостей. Гляжу я на них — такая тоска меня берет Кинокритик, журналист Александр Шпагин объяснил в комментарии ФАН колоссальный успех фильма «Москва слезам не верит». Фильм «Москва слезам не верит» являл собой изменение сознания: это был один из первых трех фильмов, которые были обращены в Голливуд. По словам кинокритика, картина позволила советскому человеку взглянуть, каким он был 20—30 лет назад. Фильм был не только хорошо сделанной мелодрамой, но еще и неким кинороманом, где происходила самоидентификация человека с собой тридцатилетней давности. Это был манифест поколения 40-летних.
Причем он затрагивал все слои общества», — отметил Шпагин. Журналист отметил, что фильм получил широкое признание из-за того, что затронул чувства человека любого социального положения. Там было и для интеллигенции, и для народа.
Ее история показывает изменение в общественном восприятии женщин, которые все чаще начинали занимать ответственные и высокие должности.
Отношения между тремя главными героинями — Катериной, Людмилой и Антониной — являются ярким примером настоящей дружбы. Несмотря на различия в характерах и жизненных путях, они поддерживают друг друга во всем. Когда Катерина сталкивается с трудностями в личной жизни, ее подруги приходят на помощь. Взаимопомощь являются ключевым элементом их дружбы.
Катерина Вера Алентова Любовь в фильме представлена по-разному. Особенно запоминающейся является история любви между Катериной и Гошей. Их отношения начинаются неожиданно и проходят через множество испытаний. Узнав о прошлом Катерины, Гоша уходит, но в конечном итоге возвращается, осознав глубину своих чувств.
Почему мы любим этот фильм?
Он довольно прост — три женщины пытаются найти свою любовь и добиться успехов в жизни. Но, однако, здесь идёт хороший феминистический закос: главная героиня, Катерина, сильная и независимая женщина, добивается всего сама: в условиях того, как возлюбленный бросил её, она растит в одиночку дочь и добивается больших успехов в карьере. В то же время она несчастлива: в её жизни нет мужчины, которого она может полюбить и остаться с ним на всю оставшуюся жизнь. На этом удивительном контрасте сильной, но одинокой женщины, и держится весь сюжетный каркас и смотрится это очень хорошо. И наконец, режиссура. Владимир Меньшов один из гениальнейших советских постановщиков и благодаря его усилиям такая простая, но интересная история приобретает ещё больший размах, история становится более интернациональной и приковывает к себе внимание как отечественных зрителей, так и американских киноакадемиков. Также Меньшов очень хорошо работает с временем: в фильме очень хорошо происходит погружение в конец 50-ых годов 20 века - музыка, одежда, машины одно камео Смоктуновского в роли молодого себя чего стоит.
Их судьбы складываются именно так, как предполагает характер каждой из девушек. Антонина вышла замуж, растит детей, любит мужа, часто ездит на дачу. Людмиле Москва представляется лотереей, в которой она должна выиграть свое особенное счастье.